Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 59. О власти Христа судить Наконец, мы рассмотрим власть Христа судить. Под этим заглавием наличествует шесть пунктов: 1) должно ли усваивать Христу власть судить; 2) принадлежит ли она Ему как человеку; 3) обрел ли Он ее посредством заслуги; 4) является ли Его власть судить универсальной в отношении всех людей; 5) должно ли ожидать помимо имеющего место в нынешнем времени суда другой Его суд, который будет всеобщим; 6) простирается ли Его власть судить на ангелов. Что же касается ее осуществления в Судный День, то об этом будет уместно поговорить при исследовании вещей, относящихся к концу света. Ныне же мы ограничимся рассмотрением того, что связано с достоинством Христа. Раздел 1. Должно ли особо усваивать Христу власть судить? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что не должно особо усваивать Христу власть судить. В самом деле, судить приличествует господину, в связи с чем читаем: «Кто ты, осуждающий чужого раба?» ( Рим. 14, 4 ). Но Господином над всем сотворенным является вся Троица. Следовательно, власть судить не должно особо усваивать Христу. Возражение 2. Далее, [в Писании] сказано: «И воссел Ветхий днями», и далее: «Судьи сели, и раскрылись книги» ( Дан. 7, 9, 10 ). Но Ветхим днями называют Отца, поскольку, по словам Илария, «вечность – в Отце» 336 . Следовательно, власть Судии надлежит усваивать скорее Отцу, чем Христу Возражение 3. Далее, похоже, что одной и той же личности приличествует и обличать, и судить. Но обличать надлежит Святому Духу, поскольку Господь сказал: «И Он», то есть Святой Дух, «придя, обличит мир о грехе, и о правде, и о суде» ( Ин. 16, 8 ). Следовательно, власть судить надлежит усваивать скорее Святому Духу чем Христу Этому противоречит сказанное [в Писании] о Христе: «Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых» ( Деян. 10, 42 ). Отвечаю: для осуществления суда необходимы три вещи: во-первых, власть над принуждаемыми субъектами, в связи с чем читаем: «Не домогайся сделаться судьею, чтобы не оказаться тебе бессильным сокрушить неправду» ( Сир. 7, 6 ). Вторая необходимая вещь – это рвение к справедливости, чтобы вершить суд не из ненависти или злобы, а из любви к справедливости, согласно сказанному [в Писании]: «Кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому как отец к сыну своему» ( Прит. 3, 12 ). В-третьих, необходима мудрость, на которой должно основываться суждение, согласно сказанному [в Писании]: «Мудрый судья рассудит народ свой» 337 ( Сир. 10, 1 ). Первые две [упомянутые вещи] являются условиями суда, а на третьей зиждется судебное право, поскольку мерилом суда является закон мудрости и истины, согласно которому осуществляется суд.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

1 . «Будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его» ( Деян. 10, 42 ; 1Петр. 4, 5 ; 2Тим. 4, 1 ). 2 . «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей.... и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» ( Мф. 25, 31–46 ). 3 . О пшенице и плевелах: «Так будет при кончине века сего» ( Мф.13, 24–30; 36–43 ) 4 . «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5, 10 ). 5 . «Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу» ( Рим. 14, 10–12 ). 6 . «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет; потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» ( 1Кор. 3, 13 ). В дополнение к этим отрывкам, которые безоговорочно определяют будущий Суд автор Послания к Евреям заявляет: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр. 9, 27 ). Эти слова являются для любого неадвентиста окончательным свидетельством того, что никакой суд над верующими в настоящее время не проходит. В Послании к Евреям 4, 13 также приводятся слова, не стыкующиеся с концепцией «Суда- расследования»: «И нет твари, сокровенной от Него, ко все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет». Если наш Господь обладает знанием о делах каждого, то в чем того состоит необходимость Суда – расследования? Мы уверены, что Священное Писание не дает никаких поводов к существованию подобных доктрин. Завершая анализ концепции о Суде – расследовании, укажем на то, что воздаяние верующим будет произойдет после Второго Пришествия Господа или в «воскресение праведных» для воскресения к жизни ( Ин. 5, 29 ; Лк. 14, 14 ). Даже адвентисты признают то, что суда над грешниками не будет до конца этого мира ( Откр. 20, 11–12 ; Мф. 25, 31–46 ). Еще раз мы можем убедиться в том, что теория о Суде- расследовании вступает в конфликт с библейским учением о суде как над праведниками так и над грешниками. По мнению автора, глубочайшим заблуждением и ошибкой учений о святилище и Суде- расследовании является посылка о том, что грехи, исповеданные христианами не исчезают без следа, но остаются до вынесения приговора Суда – расследования, чего абсолютно не следует из текстов Священного Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

3 ст. Всегда, по справедливости, мы должны благодарить Бога за вас, братья, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами. После приветствия апостол пишет Солунянам, что по долгу своей совести он должен благодарить, за них Бога, за то, что они не только пребывают твердыми в вере среди гонений, но и преуспевают и возрастают в ней, – за то, что среди них умножается любовь, т. е. что она делается возвышеннее и глубже, всеобъемлемее и шире. 4 ст. Так-что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верой во всех гонениях и скорбях, переносимых вами. И ваша вера, и ваша любовь, и ваше терпеливое перенесение гонений и скорбей за Христа, все это вызывает нас на то, чтобы указать на вас другим церквам, похвалиться вами, благодаря за вас Бога. 5 ст. В доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете. Вы же, Солуняне, переживаемыми вами скорбями и гонениями за веру во Христа, не смущайтесь, ибо в вас самих есть доказательство того, что будет праведный суд Божий, на котором ваши мучители получат должное. Если бы вы не верили в этот праведный суд Божий, то стали ли бы вы с такой твердостью переносить страдания за Христа? Не внутреннее ли ваше убеждение в действительности этого суда и праведного воздаяния Божия подвигает вас на мученичество в надежде удостоиться Царствия Божия? 6 ст. Ибо праведно пред Богом оскорбляющим вас воздать скорбью. Т. е. и достойно, и справедливо от праведного Бога вашим мучителям получить соответствующие наказания. 7 ст. А вам, оскорбляемым, отрадой вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его. А вам, мучимым теперь и оскорбляемым, удостоиться отрады, т. е. высшего блаженного утешения вместе с нами, т. е. со мной, апостолом Христовым, и со всеми теми, которые трудились здесь на земле для устройства Церкви Божией. Но будет это воздаяние по втором пришествии Господа на землю, когда Он явится с Ангелами своими.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях.     Дальше внутри отрывка появляются параллелизмы между строчками, а не только внутри строки. Второй и третий стихи ( 2. Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит. 3. Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен ) связаны между собой. Праведник — это добрый, а нечестивый — это коварный. Праведность, таким образом, связывается с добротой, а нечестивость с коварством. Обратите внимание, что для принесения плода праведности надо иметь устойчивые корни.   Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях. Уста праведных спасают их     Стихи пятый и шестой ( 5. Помышления праведных — правда, а замыслы нечестивых — коварство. 6. Речи нечестивых — засада для пролития крови, уста же праведных спасают их ) также связаны между собою. Праведный суд мишпат (переведенный у нас как «правда») соответствует спасающим праведника устам, а коварство нечестивых их речам, направленных на пролитие крови.       Если иметь в виду суд не просто как судебную деятельность, а как навык правильной оценки ситуации (т. е. в соответствии с Законом Божиим, Торой), то становится понятно, как праведный суд в помыслах связан со спасением устами: тогда человек знает, что, кому и как сказать в конкретной ситуации. И это для человека спасение. И в духовном смысле, и даже в бытовом зачастую.       Язык выявляет духовное состояние человека даже тогда, когда сам человек бы этого не хотел. Потому что полноценное слово, духовно наполненная речь возможны лишь в том случае, если жизнь полна. А иначе — иногда незаметно для самого человека — язык начинает работать на восполнение недостающего. На то, чтобы украсть у другого то, что от Бога можно получить даром — стоит лишь обратиться к Нему. Конечно, до убийства при этом может и не дойти, но такие усилия всегда направлены на пролитие крови. Ведь в крови — душа, жизнь, которую так хочется забрать у ближнего. Потому, что своей жизни мало, а обращаться к Тому, Кто может ее дать, не хочется. Тогда ведь придется открыться Ему. Но открыться для падшего человека зачастую означает признаться в собственной несостоятельности. То ли дело отнять чужую жизнь: тут всегда чувствуешь себя сильным. Состоявшимся. Полноценным. Между тем на самом деле такая отнятая у ближнего жизнь — начало конца. Путь к смерти. И каждая новая отнятая частица чужой жизни — шаг на этом пути. Пути, на который встать зачастую бывает куда легче, чем потом с него сойти.

http://bible.predanie.ru/vypusk-shestnad...

И еще: имже бо кто побежден бывает, сему и работен есть ( 2Пет. 2:19 ). Подобно тому, как грехи детей не вредят отцам, так и грехи отцов не обращаются на детей, но душа, которая согрешит, та умрет, – не чрез уничтожение существа, а вследствие [прекращения] общения с Тем, Кто говорит: Аз есмь живот ( Ин. 14:6 ). И в другом месте говорит: всяк, живый и веруяй в Мя, не умрет во веки ( Ин. 11:26 ), и: аминь, аминь глаголю вам, аще кто слово Мое соблюдет, смерти не имать видети во веки ( Ин. 8:51 ). Ибо живот наш сокровен есть со Христом в Бозе ( Кол. 3:3 ), так как мы будем жить, когда Христос, жизнь наша, явится во славе, и исполнится написанное: аминь, аминь глаголю вам, яко слушаяй словесе Моего и веруяй пославшему Мя, имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот ( Ин. 5:24 ). А то, что говорится Валаамом: да умрет душа моя в душах праведных ( Чис. 23:10 ), имеет тот смысл, что он желает умереть для мира и греха и жить с душами праведных, которых жизнью служит Христос и которые могут петь: благоугожду пред Господем во стране живых ( Пс. 114:9 ). Ибо несть Он Бог мертвых, но Бог живых ( Мф. 22:32 ). И если Валаам, как это вероятно, означает в переводе на наш язык суетный народ, то очевидно, что бывший прежде суетным народ языческий желает иметь общение с душами праведных, Авраамом, Исааком и Иаковом, которые называются εθες, то есть правыми и праведными. Поэтому и книга Бытия от их названия получила наименование 41 . Ueз.XVIII:5–9 . И если муж праведен и творит суд и правду, на горах не ест и глаз своих не обращает к идолам дома Израилева, жены ближнего своего не оскверняет и к жене во время очищения нечистот ее не приближается, и человека не огорчает, должнику возвращает залог, ничего не похищает силою, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою, в рост не отдает и большего не получает, от неправды отвращает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный, поступает по заповедям Моим и постановления Мои соблюдает, чтобы исполнять истину: то он праведен, он будет жить жизнию, говорит Господь Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Конечно, Иисус имеет власть судить не потому что Он — Один из людей (будь это так, все люди имели бы право творить суд), а потому что в Нём — восстановленное и оправданное человечество. Не дивитесь сему — Иоанн Златоуст (Го­ми­лии 39:3) связывал эти слова с потому что Он есть Сын Человеческий в предыдущем стихе. Скорее смысл здесь таков: не удивляйтесь сказанному выше, то есть тому, что Сын Человеческий уже судит и воскрешает духовно мёртвых людей, ибо Он производит и последний Суд и Воскресение. Возможно, не дивитесь — не повеление, а риторический вопрос: ‘неужели вы дивитесь?’. Как слышу, так и сужу — Отец отдал Суд Сыну, но Сын судит по слову Отца, ибо ищет не Своей воли, но Пославшего; Его миссия совершается в послушании. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно — явное противоречие с 8:14 (если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно) разрешается, по-видимому, контекстом. Здесь речь идёт о том, что Иисус, Который во всём следует воле Отца, не может быть независимым от Него, самодостаточным источником авторитета. Есть другой, свидетельствующий о Мне — имеется в виду не Иоанн Креститель, о котором речь пойдёт в следующем стихе, но Бог Отец. О Боге свидетельствующем см. Прем 1:6 и далее Ин 5:37. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине — здесь истина есть весть Иоанна о том, что Иисус — избранный Агнец Божий, крестящий Духом и т. д. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство — слова Иоанна истинны, но Иисус, у Которого есть Другой Свидетель, не зависит от человеческого свидетельства. Но говорю это для того, чтобы вы спаслись — несмотря на сказанное выше, авторитет Иоанна постольку, поскольку он приводит людей к вере в Иисуса, — источник спасения. Ст. 35, возможно, направлен против тех, кто преувеличивал роль Иоанна. Светильник, lЪcnoj — обычная переносная лампа; ср. 1:8 (Он не был свет). В 2 Цар 21:17 Давид назван светильником Израиля. Ещё более примечательна параллель из Пс 131:17: поставлю светильник помазаннику Моему, где светильник свидетельствует о Мессии. А вы хотели малое время порадоваться при свете его — вы, то есть те, кто посылал запрос к Иоанну и к кому теперь обращается Иисус. ‘хотели’ может быть понято и как ‘предпочли’ — в таком случае общий смысл: ‘Вы предпочли краткий подъём религиозного энтузиазма, который вызвало выступление Иоанна, вере в Того, Кого послал Бог и о Ком свидетельствовал Иоанн’. ‘радоваться’ — обозначение сильной радости; этот глагол повторяется в Ин ещё раз, когда говорится о радости Авраама увидеть день Христа (8:56). То, что проповедь Иоанна вызвала волну мессианского энтузиазма в народе, подтверждается в других частях НЗ и у Иосифа Флавия.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Первую, высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют:  Серафимы, Херувимы и Престолы, вторую, среднюю – Власти, Господства, Силы. К третьей относятся Начала, Архангелы, Ангелы (Дионисий Ареопагит «О Небесной иерархии»). Ближе всех к Творцу и Создателю своему предстоят боголюбивые шестокрылые Серафимы, как видел пророк Исаия: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» ( Ис.6:2-3 ). Серафимы – огнеобразны, как непосредственно предстоящие Тому, о Котором пишется: «Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» ( Исх.24:17 ), престол Его пламень огненный ( Дан.7:9 ), потому что Бог наш есть огнь поядающий ( Евр.12:29 ). Серафимы пламенеют любовью к Богу и других возбуждают к такой же любви, как показывает и само их имя, ибо «Серафим» в переводе с древнееврейского языка означает: пламенеющий. После Серафимов пред Всеведущим Богом, живущим во свете непреступном, предстоят в несказанной светлости многоочитые Херувимы, сияющие всегда светом Богопознания, ведением таин и глубин премудрости Божией, сами просвещаемые и других просвещающие. Имя Херувим в переводе с древнееврейского языка значит: многое разумение или излияние премудрости, ибо чрез Херувимов ниспосылается другим премудрость и подается просвещение для Боговедения и Богопознания. Затем пред Всевышним предстоят богоносные Престолы, ибо на них, как на разумных престолах (как пишет святой Максим Исповедник ) почивает Бог. Почивая на них непостижимым образом, Бог совершает Свой праведный суд, по сказанному, Давидом: «Ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный» ( Пс.9:5 ). Посему чрез них преимущественно проявляется правосудие Божие, помогая земным судьям, царям, владыкам и правителям производить праведный суд. В средней иерархии, как уже было сказано выше, также заключается три чина святых Ангелов: Господства, Силы и Власти.

http://azbyka.ru/arxangely-nashi-pokrovi...

Подпишитесь на наш Телеграм   Достаточно ли для спасения просто помогать людям, как говорит притча о Страшном суде? Размышляет игумен Петр (Мещеринов). Мария Кикоть, автор “Исповеди бывшей послушницы”, дала интервью сайту “Ахилла” . Я не буду разбирать интервью Мария Кикоть или тем более полемизировать с ней. Но вот одна цитата привлекла моё внимание: «Даже если Бог есть, и есть страшный суд в итоге — что с того? Судя по Евангелию, нравственное поведение к окружающим — это все, что с нас спросят на том же страшном суде, если он все-таки состоится. Остальные опции, необходимые верующим, вроде непоколебимой веры и покаяния чуть ли не до смерти, досочинили уже святые отцы церкви намного позже Христа, чтобы было чем шантажировать верующих и отличать их от остальных людей». Теперь отрешимся от автора цитаты, от интервью и нового сайта и порассуждаем вот на какую тему. Вчера была Неделя о Страшном суде — и действительно, во всех проповедях на разные лады обыгрывалось то, что сказала Мария. А нецерковные люди — уж тем более «западают» на этот евангельский отрывок. Я помню свой разговор десятилетней давности с человеком, живущим… как бы это сказать помягче… нецеломудренно, но занимающимся благотворительностью. И человек хороший, на самом деле. Так вот, он, ссылаясь на этот евангельский текст, доказывал мне, что с ним всё в порядке. Но ведь это не всё, что сказано о Суде. Есть общий принцип: чтобы узнать, что говорит Писание о том или ином предмете, нужно собрать все соответствующие места Писания. Да и саму 25-ю главу от Матфея, где говорится о Страшном суде, нужно рассматривать обязательно целиком (не читал и слышал ни одного проповедника, который бы так делал). Если мы пойдём этим путём, то увидим следующие три ступени: 1) «Верующий в Сына Божия не судится» (Ин 3, 18); «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин 5, 24); «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая (т. е. Суд) не имеет власти» (Откр 20, 6). Это значит: истинно верующие во Христа и реализовавшие эту веру в своей жизни от Суда освобождаются. Это же соответствует и первой притче 25-й главы Матфея — у кого есть елей, тот до Суда входит на брак, и прочее его уже не касается. Так что вера (в цитате Марии Кикоть) — это не досочинённая отцами опция, а необходимое евангельское возвещение.

http://blog.predanie.ru/article/detali-s...

Святой Дионисий Ареопагит, ученик святого апостола Павла, бывшего восхищенным до третьего неба (2Кор. 12:2), там видевшего различие чинов святых Ангелов, и объяснившего сие Дионисию, как своему ученику разделяет Ангелов на девять чинов, а девять чинов Ангельских разделяет на три иерархии – в каждой по три чина – высшую, среднюю и низшую. Первую, высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: Серафимы, Херувимы и Престолы , вторую, среднюю – Власти, Господства, Силы . К третьей относятся Начала, Архангелы, Ангелы (Дионисий Ареопагит «О Небесной иерархии»). Ближе всех к Творцу и Создателю своему предстоят боголюбивые шестокрылые Серафимы , как видел пророк Исаия: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6, 2–3). Серафимы – огнеобразны, как непосредственно предстоящие Тому, о Котором пишется: «Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» (Исх. 24:17), престол Его пламень огненный (Дан. 7:9), потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12:29). Серафимы пламенеют любовью к Богу и других возбуждают к такой же любви, как показывает и само их имя, ибо «Серафим» в переводе с древнееврейского языка означает: пламенеющий. После Серафимов пред Всеведущим Богом, живущим во свете непреступном, предстоят в несказанной светлости многооч и тые Херувимы , сияющие всегда светом Богопознания, ведением таин и глубин премудрости Божией, сами просвещаемые и других просвещающие. Имя Херувим в переводе с древнееврейского языка значит: многое разумение или излияние премудрости, ибо чрез Херувимов ниспосылается другим премудрость и подается просвещение для Боговедения и Богопознания. Затем пред Всевышним предстоят богоносные Престолы , ибо на них, как на разумных престолах (как пишет святой Максим Исповедник) почивает Бог. Почивая на них непостижимым образом, Бог совершает Свой праведный суд, по сказанному, Давидом: «Ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный» (Пс. 9:5). Посему чрез них преимущественно проявляется правосудие Божие, помогая земным судьям, царям, владыкам и правителям производить праведный суд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Скачать epub pdf Соборное Послание Апостола Иуды 1 1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, возлюбленным в Боге Отце и сохранённым для Иисуса Христа, призванным: 2 милость вам и мир и любовь да умножатся. 3 Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда преданную святым. 4 Ибо вкрались некоторые люди, издавна предназначенные на этот суд, нечестивые, превращающие благодать Бога нашего в распутство и отвергающие единого Владыку и Господа нашего Иисуса Христа. 5 Но я хочу напомнить вам, уже всё знающим, что Господь, спасши народ из Египта, погубил потом не уверовавших, 6 и ангелов, не сохранивших первоначального состояния, но покинувших свое жилище, Он сохранил под стражею в узах вечных, во мраке, на суд великого Дня; 7 так Содом и Гоморра и окрестные города, которые подобным образом предались блуду и пошли за плотью иною, поставлены как пример, подверженные наказанию огнем вечным. 8 Подобным образом и эти, предаваясь сонным мечтаниям, оскверняют плоть, отвергают Владычество, хулят славы. 9 Когда же Михаил архангел спорил с диаволом и препирался о теле Моисея, он не посмел произнести оскорбительного суда, но сказал: да накажет тебя Господь. 10 Они же всё, чего не знают, то хулят, а всем, что знают по естеству, как бессловесные животные, тем растлеваются. 11 Горе им, потому что они пошли путем Каина, и за мзду совершенно предались заблуждению, как Валаам, и в восстании, как Корей, погибли. 12 Это они – пятно на ваших вечерях любви, когда пиршествуют с вами без страха, самих себя упитывая; они – безводные облака, ветром носимые; они – деревья осенние, бесплодные, дважды умершие, вырванные с корнем; 13 они – бурные волны морские, вздымающие пену своих срамот; они – звёзды блуждающие, которым мрак тьмы сбережен навек. 14 И Енох, седьмой от Адама, изрек пророчество и о них, говоря: вот пришел Господь со святыми ратями Своими 15 сотворить суд над всеми и обличить всех нечестивых во всех делах нечестия их, которые они нечестиво совершили, и во всех дерзких словах, которые сказали против Него нечестивые грешники.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010