Глава III. Румынская Православная Церковь Содержание Исторический очерк Румынской Православной Церкви 1. Период раннего христианства на территории современной Румынии 2. Церковь в румынских княжествах до турецкого порабощения 3. Румынская Православная Церковь при османском владычестве: правление фанариотов; стремление румын соединиться с православной Россией; выразители этого стремления; временное присоединение румынских епархий к Русской Православной Церкви; ослабление зависимости православных румын от Турции; увлечение румынской молодежи западным образованием 4. Православная Церковь в Валахии и Молдове, объединенных в единое государство Румынию: реформы князя А. Кузы; антиканоническое провозглашение автокефалии; отношение к этому акту Константинопольского Патриарха и Святейшего Синода Русской Православной Церкви; критика правительственных реформ деятелями Румынской Православной Церкви; обстоятельства признания автокефалии законной; ограничение деятельности Церкви государством 5. Выдающиеся иерархи Румынской Православной Церкви 6. Церковные реформы в начале XX века 7. Митрополии Сибиуская и Буковинская 8. Румынская Церковь — Патриархат: учреждение патриаршества; Румынские Патриархи; воссоединение униатов; канонизация святых 9. Современное положение Румынской Православной Церкви: отношения между Церковью и государством; статистические данные; паства за рубежом; центральные, а также епархиальные и приходские органы церковного управления; духовный суд, монастыри, духовное просвещение 10. Связи Румынской Православной Церкви с Русской в прошлом и настоящем 11. Отношения с иными православными и неправославными Церквами 12. Борьба за мир Митрополии Предстоятели Румынской Православной Церкви Примечания Библиография к главе III «Румынская Православная Церковь» Юрисдикция Румынской Православной Церкви распространяется на территорию Республики Румыния, а также на православных румын Австралии, Новой Зеландии, Америки (США и Канада), Англии, Швеции, Франции, Германии, Австрии и Болгарии.

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

Глава IV. Болгарская Православная Церковь Содержание Исторический очерк Болгарской Православной Церкви 1. Проникновение христианства к болгарам 2. Стремление князя Бориса к провозглашению церковной автокефалии; автономия Церкви 3. Деятельность в Болгарии учеников святых братьев Кирилла и Мефодия; период расцвета славянской письменности 4. Обстоятельства установления автокефалии и возведения Болгарской Церкви в ранг Патриархата 5. Охридская Архиепископия 6. Тырновский Патриархат 7. Церковь во время турецкого господства на Балканах: тяжесть духовного и политического гнета; борьба болгар за церковно-национальную независимость; усиление этой борьбы в XIX веке; греко–болгарская схизма. 8. Первые Экзархи 9. Положение Церкви после Балканской войны: управление Церковью Наместниками-Председателями; деяния Второго Церковно- Народного Собора 10. Прекращение схизмы 11. Восстановление патриаршества и отношение к этому Константинополя 12. Патриарх Кирилл; его ученые труды 13. Патриарх Максим 14. Современное положение Болгарской Православной Церкви: статистические данные; приходы и представительства за рубежом; духовные школы; церковные учреждения, издательство, журналы; Церковно-исторический и архивный институт; положение Церкви в государстве; организация Церкви, устройство, управление; церковный суд. Раскол в Болгарской Православной Церкви 15. Особо чтимые святые 16. Монастыри 17. Сношения Болгарской Православной Церкви с Русской 18. Связи с иными Православными и инославными Церквами. 19. Борьба за мир Митрополии Болгарской Православной Церкви Епископии Предстоятели Болгарской Православной Церкви Библиография к главе IV. «Болгарская Православная Церковь» Примечания Юрисдикция Болгарской Православной Церкви распространяется на территорию Болгарии, а также на православные болгарские общины Северной и Южной Америки, Австралии и др. Республика Болгария — государство на востоке Балканского полуострова. На севере отделена от Румынии Дунаем, на востоке омывается Черным морем, на юге граничит с Турцией и Грецией, а на западе с Союзной Республикой Югославией. Основное население страны составляют болгары. Кроме них имеются турки, армяне, цыгане, русские, греки, евреи и др.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

Глава XI Вся глава XI посвящена видению о Мессии. XII глава есть окончание этого Мессианского пророчества. Великое древо мира сего, Ассур, посечено и повержено в прах. Виноградник, насажденный Господом (гл. VIII), опустошен, но он возродится и от корня посеченного за грехи древа снова взойдет святое семя ( Ис. 6:13 ) 626 . Хотя некоторые еврейские учители 627 относили эту главу к царствованию Езекии, но большинство раввинов и все христианские комментаторы видят в пророчестве XI гл. Исаии ясное указание на царствование Мессии. Христиане же могут отнести это пророчество лишь к нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу, в Котором исполнились все обетования ( 2Кор. 1:20 ). Мы увидим ниже в главе XL, которая начинается словами: „утешайте, утешайте народ Мой!“-как откровение о пришествии Господа нашего и о царстве Его благодати все яснее и яснее раскрывается в священном прозрении Исаии пророка 628 . В читаемой нами главе XI мы видим: 1) Стихи 1–5 появление в роде Давидовом Чада, на Котором почиет Дух Господень. Это Еммануил, Сын Божий, в руках Которого владычество мира 629 и суд по правде 630 . 2) Стихи 6–10 говорят об устроении царства, в котором будут любовь и мир, и к которому привлечены будут и язычники. 3) С 11 по 16 стих говорится о возвращении к Господу Богу и к правде Божией и к царству Мессии всех рассеянных по лицу земли Израильтян, без различия между потомками Иуды и потомками отделившихся колен Израилевых 631 . 1 . И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; 2 . и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; Иессей, родом из Вифлеема, был отцом Давида, как мы знаем из 1Цар. 16:1, 17:12 . В главе IV, в стихе 2, Пророк говорит об „Отрасли 632 , имеющей появиться в красоте и чести“. Он прибавляет в ст. 3–4, что тогда: „оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми.... когда Господь.... очистит кровь Иерусалима“. Это именование „Отрасль“ указывает связь между всеми видениями о Мессии, как самого Исаии, так и других пророков 633 и всех псалмов, упоминающих о происхождении Мессии из рода Давидова.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

«Господь наш Иисус Христос сам, как Глава, держа кормило правления Церкви, управляет ею посредством св. Отцев.» Патриарш. грам. член 10, стр. 21 Православная Церковь постоянно управлялась собственными законами. Сколь ни много произошло перемен во внешнем и внутреннем ее состоянии; сколь ни много дивных судеб совершилось над нею, со времени ее основания, – верная свое главе – Иисусу Христу, она всегда и везде водилась Его Духом, всегда и везде неуклонно следовала Его воле, самым ясным образом выраженной в святых ее уставах, за необходимость и законное употребление которых ручаются восемнадцать веков. К сожалению не все одинаково разделяют с нами это убеждение: социниане 1 , протестанты и большая часть новейших энтузиастов, отвергнув таинство священства 2 , думают, что Церковь не имела и не должна иметь своего законодательства 3 . Паписты, напротив того, в подтверждение своего догмата о главенстве папы, дают церковным законам характер более гражданский 4 . При таком разногласии, истина покрывается как бы какою завесою и в уме мыслящего христианина невольно рождается вопрос: в самом ли деле Церковь имела и должна иметь собственное законодательство? Что св. Церковь постоянно руководствовалась и должна руководствоваться собственными законами, – в том удостоверяют нас: св. Писание, постоянная практика православной Церкви и наконец те условия, в каких находилась и находится Церковь в отношении к обществу гражданскому, – особенно к состоянию его законодательства. Священное Писание свидетельствует, что первый Правитель Церкви Божией на земле есть сам Спаситель наш Иисус Христос ( Мф. 28:18,20 ; Евр. 2:10 ; Еф. 1:20–22; 5:23 ). Называя Себя Пастырем добрым ( Ин. 10:11–14 ; 1Пет. 2:25 ) и Царем своего благодатного, царства ( Ин. 18:36–37 ), Он даровал разные законы и заповеди верующим во имя Его ( Мф. 6:1,3,5; 6:16,18,19 ; Ин. 15:12 ) и обязывал их притом к безусловному повиновению Церкви ( Мф. 18:17 ). Возносясь на небо, Он власть свою, дарованную Ему небесным Отцем ( Мф. 28:18 ), передал Апостолам со всем ее величием и силою, так что все, что разрешат они на земле, разрешено будет на небеси ( Лк. 18.17 ; Ин. 20:22–23 ). И Апостолы, действительно, пользовались этою властию: они от имени Христа давали законы, по внушению Св. Духа, Церквам ( Деян. 15:28–29 ; 1Сол. 4 ; 1Тим. 3 ), и нарушителей этих законов наказывали положительно ( 1Кор. 15:3–6 ; 2Кор. 10:6 ; Тим.). Так св. Ап. Павел, услышав, что некоторые из Коринфян ищут суда вне Церкви Христовой, обличает их: смеет ли кто от вас, вещь имея ко иному, судитися от неправедных, а не от святых? Не веете ли, яко святии мирови имут судити? И аще вами суд приимет мир, недостойни есте судищем худым ( 1Кор. 6:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Да искушает человек себе, и тако от хлеба да яст, и от чаши пить. ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пить, не рассуждая тела Господня. 1Кор.11:28,29 О Литургии вообще а) В общем смысле Литургия значит всякую церковную службу, во славу Трипостасного Бога установленную, как то: Утреннюю, Вечернюю, Молебное пение и проч. 1 б) В особенном же принятом у нас смысле, Литургия есть торжественное Богослужение, соединенное с приношением тела и крови Господней. Сие святейшее Богослужение установил сам Иисус Христос пред вольною смертью на Тайной Вечери, которая и была первою от начала мира Литургией. Совершил же он ее следующим образом Приняв в пречистые свои руки хлеб, воздвиг очи на небо, воздал хвалу и благодарение Отцу небесному, и разломив хлеб на части, подал ученикам своим с сими словами: Примите, ядите; сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Потом приняв чашу с вином и растворив его водою 2 , так же возблагодарил Богу Отцу, и подавая ученикам своим, рек: Пейте от нея вси; сия есть кровь Моя нового завета, яже за вы и за многие изливаемая во оставление грехов. И пиша от нее вси Апостолы. Через это Священнодействие Иисус Христос , как великий Архиерей, по чину Мельхиседекову, принес Богу Отцу, под видами хлеба и вина тело свое и кровь, так как после действительно принес их на алтарь крестном, в жертву о грехах всего мира. Приобщив Апостолов своего тела и своей крови, Иисус Христос дал заповедь: сие творите в Мое воспоминание, т.е. чтобы они, в воспоминание Его страданий, и сами, по Его примеру, то же Священнодействие совершали до скончание века. Намерение, с которым Иисус Христос установил это Таинство, есть то, чтобы мы, едя тело Его и пия кровь Его, с ним сообщались, и через Него друг с другом, и по словам Апостола Петра 3 , делаясь причастниками Его Божественного естества 4 , удостоились быть причастниками и Его царствия. С нашей стороны предмет Литургии есть: а) Славословие Всевысочайшего Бога, благоволившего просветить нас светом Христовой веры и приблизить к себе жертвою Своего Сына осужденный за грехи рода человеческого. б) Умилостивление, потому что жертва эта Величество Божие, нашими грехами оскорбленное, умилостивляет. в) Благодарение, потому что приносится она в благодарность Богу за все Его к нам благодеяния и особенно за искупительную жертву Сына Его Господа Иисуса Христа, освободившего нас от греха, проклятия и смерти; поэтому-то главная и существенная часть Литургии-Таинство Причащения – и называется Евхаристиею (благодарением). г) Моление, потому что через эту службу умоляем Бога о ниспослании нам как вообще всего необходимого и полезного для верующих чад Церкви, так в особенности благодатных даров Духа Святаго, которые искуплением Спасителя низведены были и низводятся на всех, истинно верующих в Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Клишас против Кассина Либералам не по нраву создание Евразийского суда 04.07.2022 3712 Время на чтение 4 минуты Фото: Коллаж РНЛ Как известно , более 10 лет назад лидер движения «Народный Собор» Олег Кассин выдвинул идею создания Евразийского суда по правам человека в качестве альтернативы существующему Европейскому суду по правам человека. Это предложение на протяжении многих лет озвучивалось «Народным Собором» на различных общественных мероприятиях и информационных площадках. По последним мыслям О.Ю. Кассина, Евразийский суд по правам человека можно создать при Евразийском экономическом союзе, либо БРИКС. В дальнейшем, по мере развития и укрепления новой структуры, при ней может быть создан Международный трибунал по расследованию преступлений против человечности. Всё это наиболее актуально в свете западных санкций против России и вполне логичного и давно ожидаемого патриотической общественностью выхода России из западнических структур и союзов, в частности – из Совета Европы, осуществленного нашей страной 15 марта 2022 года. После этого ЕСПЧ  приостановил рассмотрение всех жалоб  против нашей страны. Окончательный «развод» со Страсбургским судом закрепил президент России Владимир Путин, подписавший 11 июня закон  о неисполнении в стране решений ЕСПЧ , вынесенных после 15 марта 2022 года. Выход из Совета Европы и отказ Россией исполнения решений ЕСПЧ можно только приветствовать, потому что ЕСПЧ был инструментом политической борьбы против России и традиционных ценностей. Но необходимость защиты настоящих прав как человека, так и, скажем, народов мира, никуда не делась. «Права человека» в западническом бездуховном трансгуманистском понимании и права человека, основанные на национальных законах, нормах морали, традиционных человеческих ценностях – вещи разные. А потому явно нужна международная судебная структура, в которой Россия играла бы определяющую или существенную роль. Идея создания Евразийского суда по правам человека О.Ю. Кассина позже была поддержана председателем Конституционного Суда России Валерием Зорькиным, бывшим Председателем Правительства России, председателем Ассоциации юристов России (АЮР) Сергеем Степашиным, а также руководителем Следственного комитета России Александром Бастрыкиным. Известно о начале практической реализации данного проекта: Ассоциация юристов России (АЮР) приступила к работе по созданию альтернативного ЕСПЧ суда по защите прав человека.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/04/kl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Лидера русского движения в Татарстане арестовали за... «возбуждение ненависти» к туркам 18.08.2023 721 Время на чтение 11 минут Источник: газета ЗАВТРА 15 августа Вахитовский районный суд Казани отправил в спецприёмник доцента Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева, лидера русского движения в Республике Татарстан, авторитетного специалиста по истории и современному состоянию положения русских и Православия в Татарстане, председателя Общества русской культуры Михаила Щеглова. Михаил Юрьевич Щеглов родился 15.02.1962 в Казани. Окончил Казанский авиационный институт им. А. Н. Туполева по специальности " Авиационное приборостроение " . Работал инженером кафедры автоматики и управления КАИ, электриком 5-го разряда СМУ-4 на строительстве домов Молодёжного жилищного комплекса в Казани, научным сотрудником научной группы " Адаптивные системы " КАИ, который позднее преобразован в Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева (КГТУ), затем в Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева (КНИТУ-КАИ). С 1992 года - ассистент, старший преподаватель, доцент в родном университете. В 2000-м защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук; тема диссертации " Преобразователь перемещения растра с переменной структурой многофазного канала обработки сигналов " . С 2004 года - директор Регионального центра безопасности образовательных учреждений Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева, с 2008 года - заместитель директора и научный руководитель. Создал в университете лабораторию " Технические средства охраны и пожарной автоматики " , разработал и внедрил в учебный процесс программу подготовки и профессиональной переподготовки руководящих работников и специалистов " Проектирование и эксплуатация технических средств охраны и пожарной автоматики " . Имеет 10 запатентованных изобретений. Автор учебного пособия " Электроника " .

http://ruskline.ru/opp/2023/08/18/lidera...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Не верьте слезам богохульников» Диакон Михаил Люкшин о завершении суда над организаторами кощунственной выставки «Запретное искусство» 14.07.2010 778 Время на чтение 4 минуты Классическая парадигма дьявола – богохульство. Благодать Святого Духа и законная государственная власть удерживают мир от пришествия человека беззакония. Террористы вдавливают кнопку. Перестройка, 1991 год и кровавый переворот 1993-го. Другая кнопка приводит в действие механизм геноцида и хлынули реки безнравственности через массмедия. Россия вымирает миллионами. Мешает Церковь. Нажимается следующая клавиша аккорда. Избрано отработанное оружия идеологического поражения - политический дизайн, актуальное искусство. Кощунственные провокации центра Сахарова - это инновации в борьбе зла с удерживающим Христианством. Не случайно М.Гельман вклинился в партию власти и угрожал государственному суду: в случае обвинительного приговора по делу «Запретное искусство» нажмет красную кнопку и по всей России устроит кощунственные выставки. В репертуаре малых антихристов большая геополитическая партитура с кнопками адского аккомпанемента: Сербия, взрывы башен 11 сентября, Афганистан, Ирак, кто следующий? Не трудно догадаться. Не задавайте вопрос о пианисте смерти и аккорде смерти. На сайте Православие.ру опубликована статья «Заключительный аккорд». Но аккорд этот весьма не заключительный, это припев к кощунственным выставкам который из песни не выкинешь. Не без причины А.Ерофеев и Самодуров считают поддержкой своей провокации инсталляцию «Двоесловие/Диалог» . Таганский суд при вынесении вердикта о кощунственной инсталляции «запретное искусство» принял к сведениям новаторство университетского храма и смягчил приговор преступникам-рецидивистам . Посмотрите, как слетелась на судебный приговор по очередному делу «Запретное искусство» медиа-комарилья местная и зарубежная. Все они едины по духу: «мракобесы вводят цензуру». Не обнаружилось не одного сочувствующего спецкора осуждающего разжигание межрелигиозной розни между уголовниками-рецидивистами ерофеево-самодуровыми и миллионами христианами. Не нашлось не одного патриотического TV (его нет вовсе) освящающего событие планетарного масштаба. Еле слышно на волнах «Радонеж» среди чуждого бурлящего океана FM и других всех возможных диапазонов СМИ. Идеал захватчика: чья власть - того и вера. В качестве стратегического тарана и сокрушительного клина основ русской православной цивилизации используется политическое современное искусство.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/14/ne...

Закрыть Без благословения ГИОП Часовню в парке Победы узаконил суд Алексей Миронов   11:38 14.10.2015 683 Время на чтение 4 минуты ФОТО Александра ДРОЗДОВА Вот уже пять с половиной лет в Московском парке Победы стоит не то небольшая церковь, не то вместительная часовня. Ее история - пример того, как благое дело может вылиться в судебные тяжбы. В блокаду печи стоявшего на месте будущего парка кирпичного завода работали в качестве крематория, а карьеры, ныне пруды, стали приютом праха 110 тысяч ленинг радцев. Но после войны в мемориальном парке появились такие объекты, как танцплощадка, городок аттракционов и лодочная станция... В 1990-е трагическая история парка Победы вновь выплеснулась на страницы газет, и память о погибших в блокаду была отмечена ротондой с символической урной. Со дна пруда была поднята и поставлена на пьедестал вагонетка, служившая транспортным средством для сброса праха. В середине 1990-х желание родственников погибших от голода и холода установить в парке церковь обрело материальные формы. В 1996 году здесь был установлен поминальный крест, начались богослужения под открытым небом. Православная общественность добивалась появления здесь храма или часовни. Проблема в том, что новое строительство в парке федерального значения в законодательство никак не вписывалось. Комитет по охране памятников в сентябре 2009 года признал невозможность возведения здесь церкви, однако месяца через два стройка началась. От Санкт-Петербургской епархии ответственным за строительство был назначен протоиерей Алексей Исаев, настоятель храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца. В считанные месяцы на рубеже 2009 - 2010 годов церковка обрела зримые черты. Архитектурный проект подготовили С. В. Шустерман, Е. А. Пунько и И. В. Хухка. «Композиция часовни строится на сочетании купола, решенного в виде огромного колокола и классицистического основания часовни, выполненного в традициях петербургских храмов и отделанного натуральным камнем - известняком и гранитом», - объясняли архитекторы на своем сайте.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Закрыть Великорецкая купель 6. Повесть о праведнике 27.04.2023 1116 Время на чтение 40 минут Главы 1-2 Главы 3-4 Главы 5-6 Главы 7-8 Главы 9-11 12.« Мать тюремщиков ! » Разговор, который мучил Николая Ивановича неопределенностью, начала Рая. И начала, и кончила в минуту: – Ты, Коля, не томись, ты давай подпоясывайся да, благословясь, за хозяйкой. Печку подделаем, обои переклеим – тут вам и поместье. Николай Иванович стал говорить о маленьких пенсиях, почему-то это было особенно стыдно, но Рая сказала, что пусть те стыдятся, кто такие, назначал, принесла ему в дорогу мягких, по деснам, оладий. – А передавать Вере ничего не буду специально, скорее пусть приезжает, мы еще с ней за черникой сбродим. Утром проводила Николая Ивановича на автобус. С ним уезжали ставшие за эти дни знакомыми отпускники, а на смену им ехали другие. – Зимой их никого не увидишь, – говорила Рая, любопытствуя: кто, в каком составе, к кому приехал. Водитель, белый от пыли, перекурил, старательно обилетил пассажиров, не велел детям высовываться в окна, и поехали. Долго пробирались сквозь стадо коров. Водитель давал сигналы, газовал, но коровы, будто под машиной родившись, по выражению водителя, может быть, принимая автобус за нестрашное животное, не расступались. Только на повертке автобус вырвался на простор. – Она знает себе цену, – кричал водитель, – она знает, что полторы тьпци стоит, и мою зарплату знает. Через три часа, выбеленные пылью, прибыли на станцию. Ну а дальше опять электричка. Еще три часа с молитвою – и Вятка. Тут троллейбус полчаса, пересадка, тут автобус еще полчаса, вот и день к вечеру, вот и общежитие, вот и Вера. Они никогда доселе, ни разу, в мыслях не было, чтоб обняться при встрече, а тут чуть ли не обнялись. – Как тебя долго не было, ровно Великий пост, – сказала Вера. – Тебе повестка в суд. Но она на позавчера, так, может, и вовсе не ходить. С той же квартиры нас согнали, соседки могли и не знать, что мы здесь. Это опять этот дошлятина тянется. – Ну, и отнеси на ту квартиру.

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/27/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010