Закрыть itemscope itemtype="" > Соколовского надо было публично выпороть Протоиерей Александр Добродеев возмущен слишком мягким приговором «ловцу покемонов» в Храме-на-Крови 11.05.2017 1715 Время на чтение 4 минуты Сегодня Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга признал блогера Руслана Соколовского виновным в возбуждении вражды, оскорблении чувств верующих и приговорил к трем с половиной годам условного заключения. Присутствующие в зале встретили это решение бурными аплодисментами, передает корреспондент РИА Новости. Прокуратура требовала приговорить Соколовского к реальному сроку, при том что сам блогер отказался признавать вину. При вынесении приговора суд учел ряд смягчающих обстоятельств: Соколовский ранее не был судим, имеет положительные характеристики, помогает матери, попросил прощения у верующих. На оглашении приговора судья подчеркнула, что «во всех представленных девяти видеороликах отмечен признак возбуждения национальной или религиозной вражды: по религиозному признаку — это верующие, священнослужители, мусульмане, по национальному, социальному — священнослужители, феминистки». В августе прошлого года Соколовский разместил на YouTube видео, где он играет в приложение Pokemon GO во время службы в Храме-на-Крови. Ролик сопровождался нецензурной лексикой, стилизованной под церковные песнопения, а в конце блогер высмеял основы Христианства. Согласно решению суда, блогер оскорбил религиозные чувства не только христиан, но и мусульман. Кроме того, по мнению судьи, его действия были направлены на возбуждение ненависти к Русской Православной Церкви и лично к Патриарху Кириллу. Блогера также признали виновным в незаконном приобретении специального технического средства: во время обыска у него дома нашли ручку с видеокамерой (лицензию на ее покупку выдает ФСБ). Сам блогер в последнем слове заявил, что предъявленные обвинения шокировали его. На допросах он отказался признать себя виновным. При этом и обвинение, и сам Соколовский удовлетворены решением суда. «Приговором я доволен, потому что я остаюсь на свободе и у меня есть возможность работать над проектами, которые мне (Евгений. — РНЛ) Ройзман предложил», — заявил блогер.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/11/so...

Мониторинг СМИ Языческое взрывоисповедание Задержаны подозреваемые в организации терактов и убийств в Москве 21.01.2009 11:15 Как стало известно " Ъ " , в Москве за серию терактов и убийств была арестована группировка националистов-родноверов. В частности, им инкриминируются попытки подрыва церкви и ресторана " Макдоналдс " . Среди задержанных оказался начальник отдела Министерства спорта, туризма и молодежной политики Петр Башелутсков. Кузьминский райсуд Москвы в понедельник рассмотрел ходатайства следствия об избрании меры пресечения начальнику отдела стратегического анализа и выработки госполитики Министерства спорта, туризма и молодежной политики Петру Башелутскову, его двоюродному брату Давиду Башелутскову, а также неработающему Станиславу Лухмынину. Все трое являются уроженцами Волгограда и, как сообщалось в представленных на заседании документах, подозреваются в тяжких и особо тяжких преступлениях: серии взрывов, совершенных в Москве в 2008-2009 годах, а также почти в двух десятках убийств и покушениях на убийства. Все эти преступления, как считает следствие, были совершены на почве межнациональной и межрелигиозной вражды. Рассмотрев представления, суд, как сообщила " Ъ " руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева, санкционировал арест на два месяца Давида Башелутскова и Станислава Лухмынина. Петра Башелутскова оставили под стражей до сегодняшнего дня, дав его адвокатам время на подготовку к защите. В тот же день суд должен дать санкцию на взятие под стражу москвички Евгении Жихаревой, которую следствие считает лидером и идейным вдохновителем задержанных. В ФСБ России вчера сообщили, что задержанные " могут быть причастны " к попытке взрыва 16 января 2009 года в ресторане " Макдоналдс " в Кузьминках, подрыву подъездных железнодорожных путей в районе станции Царицыно 5 октября 2008 года, основного железнодорожного пути Павелецкой ветки в районе станции Булатниково 4 ноября 2008 года и взрыву в церкви Николая Чудотворца Мирликийского в районе Бирюлево-Западное 30 ноября прошлого года. " Кроме того, по полученным предварительным данным, участники преступной группы могут иметь отношение к совершению в Москве серии убийств на почве межнациональной ненависти " ,— добавили в ЦОС ФСБ, отметив, что данное расследование проводилось совместно с МВД России.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Скачать epub pdf 33. 5 седмица Великого поста. Молитва преподобного Ефрема Сирина. О неосуждении брата «Ей, Господи Царю, даруй ми... не осуждати брата моего». Предстоящая беседа, благочестивые слушатели, тесно связана с предыдущей, раскрывающей прошение молитвы преподобного о «зрении моих согрешений». В той беседе мы говорили о том, что происходит в душе, когда она начинает духовно «зреть» свои согрешения на всём сложном и длительном пути духовной «брани» с грехом. Указывалось, что по мере «зрения» своих согрешений в душе усиливается как «брань» с ними, так и стремление винить и осуждать во всём самого себя, а не других людей. Всегда и во всём винить себя, каяться в грехах и духовно обновляться – вот чем сопровождается «зрение» своих согрешений. Настоящая беседа посвящается углублению в вопрос: почему нам нельзя судить, осуждать своих близких. Тема очень обширная. Для того чтобы заинтересоваться нам этой темой и её уяснить себе, выслушайте заранее основные мысли этой беседы. Мы не должны судить друг друга по очень многим основаниям. Вот они! 1 . Суд над людьми есть дело Божие. 2 . Судить людей вместе с Богом могут только святые угодники Божии. 3 . Судить ближнего – значит нарушать единение, мир и любовь в Церкви. 4 . Судить людей не позволяет высокое достоинство человека. 5 . Предостережение святых людей о неосуждении ближних. 6 . Заповедь Спасителя. 7 . Невежество и греховность нас – судей. 8 . Почему, однако, мы осуждаем людей, и каковы виды этого осуждения? 9 . Какие меры нужно предпринимать против осуждения? Братия и сестры! Ещё в Ветхом Завете было сказано, что суд – дело Божие ( Втор. 1:17 ). Я произведу суд с народом, – сказал Господь ( Быт. 15:14 ). По словам Псалмопевца, Бог будет судить вселенную по правде, совершит суд над народом по правоте ( Пс. 9:9 ). Не только вселенную и народ, как таковые, но будет судить каждого из людей ( Иез. 35:11 ), О том, что право суда и осуждения принадлежит только Богу, говорит и Новый Завет ( Евр. 12:23 ). Ибо только в Его руках жизнь и смерть людей ( Деян. 19:42 ). Он – Творец мира, Искупитель рода человеческого, единый Судья и Мздовоздаятель. Как же можно лишать Бога Его права судить людей ( Ин. 9:3 ; Мф. 12:18 ) и присваивать это право тому, кто сам за свои неисчислимые грехи по справедливости достоин самого сурового и постоянного и полного осуждения!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Глава II. Учение частное. I. Творение мира невидимого или ангельского § 11. Понятие об ангелах. Состав учения о Боге – Творце мира ангельского Первое место по времени сотворении и высшее по совершенствам своей природы в сотворенном бытии принадлежит миру духовному или ангелам Божиим. Наименование «ангел» (γγελος, евр. maleach), по производству слова, есть наименование служения, должности, а не природы, и означает собственно посланника или вестника. Посему в св. Писании оно усвояется иногда людям, то как человеческим посланником или вестником (напр. Быт.32:3 ; Числ.20:14 ; Суд.11:12 ; 1Цар.16:19; 19:11 ; Притч.16:14 ; Ис.18:2; 30:4; 33:7 и др.), то как посланникам или вестникам Божьим. В последнем смысле у пр. Малахии священник называется ангелом Иеговы Господа сил ( Мал.2:7 ). Тот же пророк Предтечу Господа Иисуса Христа называет ангелом (3:1), каковое название подтверждает и И. Христос: Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим ( Мф.11:10 ). Сам Сын Божий, являвшийся в ветхом завете в образе Ангела Иеговы, у того же пророка (по домостроительству) именуется Ангелом Завета ( Мал.3:1 ). Наименование ангела усвояется и некоторым другим пророкам ( 2Пар.36:15–16 ; Агг.1:13 ), равно и апостолам ( Лк.9:52 ), а в откровении св. Иоанна и преемникам апостольским – епископам ( Откр.2:1, 8, 12; 1:20 ). Прилагается это наименование даже к стихиям мира, как орудиям воли Божией, напр. в словах Псалмопевца: Ты творишь ангелами Твоими духов ( Пс.103:4 ). 62 Но в собственном смысле ангелами в св. Писании называются особенные создания Божии, отличные от человека и видимой природы, существа личные (а не какие-либо бездушные силы природы), одаренные разумом и свободою, бесплотные и бессмертные, превосходнейшие человека, но служебные в отношении к Богу. Существом откровенного учения и в виду существующих ложных мнений, при изложении учение о Боге, как Творце мира ангельского, требуется раскрыть положения о действительном бытии ангелов, их происхождении и природе, числе, разностях по степени приближения к Богу и их назначении. 63 § 12. Бытие сотворенных духов или ангелов

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Разделы портала «Азбука веры» епископ Афанасий (Евтич) Святая Земля: История и эсхатология " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 6  голосов:  4.0 из  5) Святой Землей называется территория нынешнего Израиля, или Палестина. Дословно выражение святая земля встречается у пророка Захарии ( Зах.2:12 ) и в книге Премудрости Соломона (12:3), где она названа и землей драгоценнейшей для Бога из всех других (“земля, драгоценнейшая всех у Тебя”) ( Прем.12:7 ). Название же Палестина, по-древнееврейски Paleseth, означает землю Филистимлян, которые в конце XIII века до Р.Х. заняли эту территорию и дали ей название, о чем позднее и сообщает греческий историк Геродот. Однако древнейшее библейское название этой территории — Ханаан ( Суд.4:2 ), земля Ханаанская или земля Хананеев ( Быт.11:31 ; Исх.3:17 ). Несколько позднее в Ветхом Завете она называется пределы Израильские ( 1 Цар.11:3 ) и земля Господня ( Ос. 9, 3 ) или просто земля (Иер.). Следовательно, по-преимуществу — Земля. Отсюда и в современном разговорном языке в Израиле она называется просто Эрец, или Хаарец — земля (Пс.103:14: “Хамоци лехем мин ха-арец” — “произвести хлеб от земли”) 1 . В Новом Завете она назывется землей Израилевой и землей Иудейской ( Мф.2:20 ; Ин.3:22 ), а также землей обетованной, которую патриарх Авраам “получил в наследие” от Бога (“имел получить в наследие”) и “верою обитал он на земле обетованной, как на чужой” ( Евр.11:8-9 ). В этих последних словах содержится высший исторический, метаисторический смысл Святой Земли, но об этом позднее. Итак, Палестина есть земля библейская — земля священной истории и священной географии трех великих мировых религий: иудаизма, христианства и ислама. Рассмотрим ее сначала с точки зрения географии. В наши дни библеисты называют большую географическую территорию Ближнего Востока, включающую Палестину, Сирию и Месопотамию, подходящим для нее термином — “плодородный полумесяц”. Это георафическое пространство вытягивается в виде некого лука или дуги над Сиро-аравийской пустыней и соединяет Персидский залив со Средиземным и Красным морями. С верхней стороны этой географической дуги расположены горные массивы Ирана, Армении и малоазийского Тавроса, а с нижней стороны — Сирийская и Аравийская пустыни. По территории этой дуги протекают четыре большие реки: Тигр, Евфрат, Оронт и Иордан, а на самой ее границе — река Нил. Восточную оконечность “плодородного полумесяца” составляет Месопотамия, а западная оконечность включает в себя долину между Иудейской пустыней и Средиземным морем и спускается до долины Нила. Палестина является юго-западной оконечностью этой большой географической территории, связующей Азию и Африку, а через Средиземноморье еще и Европу.

http://azbyka.ru/apokalipsis/episkop-afa...

Н.А. Хандога I. Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова Апокалипсис (по греч.) или Откровение (по рус.) св. ап. Иоанна Богосло­ва – последняя книга Священного Писания и единственная пророческая книга Нового Завета. Как в Ветхом Завете первая книга Бытия получила свое название от первого стиха первой главы, так и в Новом Завете – книга Откровения: «От­кровение (Апокалипсис) Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы пока­зать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну» ( Откр 1:1 ). Апокалипсис был написан св. ап. Иоанном Богословом на о. Патмос в де­вяностые годы I в., именно тогда, когда в Римской империи с новой силой прока­тилась волна гонений, которая внесла трепет в души первых христиан о близком конце. «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюда­ющие написанное в нем; ибо время близко» ( Откр 1:3 ). Поэтому в книге делает­ся особый акцент на окончание существования этого мира, то есть эсхатология становится основной темой Апокалипсиса. Об этой книге архим. Ианнуарий (Ивлиев) , современный российский библеист, пишет следующее: «Книга Откровения чрезвычайно богата символами. И эти символы обладают силой преображенного восприятия мира. Но они дей­ствуют не только с помощью словесных картин. Их смысл во многом опреде­ляется композицией книги. Удивительно тщательная литературная композиция книги создает сложную сеть литературных ссылок, параллелей и контрастов, которые придают смысл частям и целому» 2 . По содержанию Апокалипсис можно разделить на семь частей: 1)  Вступление и семь посланий семи церквам (1–3). 2)  Видение небесной литургии. Агнец снимает семь печатей с книги Бо­жьих судеб (4:1–8:1). 3)  Семь ангелов трубят в трубы, возвещая бедствия (8:2–11:18). 4)  Семь знамений в небесном пространстве, изображающих борьбу сатаны с Церковью (11:19–15:4). 5)  Семь чаш гнева Божьего, изливаемых на мир (15:5–16:21). 6)  Семь видений, знаменующих судьбу Вавилона и последний Суд (17– 20:15). 7)  Торжество Света. Новый Иерусалим. Эпилог (21–22).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

Закрыть itemscope itemtype="" > О современных искажениях церковного Предания Часть 4. О современной практике причащения Святых Тайн 11.03.2023 1727 Время на чтение 11 минут Фото: Из интернет-источников Часть первая ; Часть вторая ; Часть третья «Суд себе ядим и пием» (1 Кор. 11:29). Продолжу разговор о том, о чём начал писать в статье о трагических последствиях совершения таинства Крещения без Оглашения . Итак, можно говорить о том, что примерно 95-99% (по разным оценкам) – а это около 80-100 миллионов (!) современных крещёных людей сегодня полностью оторваны от Церкви – живут греховной, языческой жизнью в результате того, что таинство Крещения было принято ими формально, без понимания его духовного смысла, без знания Православной веры и без её изучения, без раскаяния в своих грехах, то есть без цели покаяния. В результате этого оно обернулось им в осуждение, а их плен своим страстям и злым духам – только увеличился. Но даже и этого сатане мало. Он бы хотел, чтобы и последние проценты из крещёных людей, – те, кто сейчас регулярно посещают храмы – оказался там же, где и остальные. Ему ненавистна благодать Духа Святого, которая еще до сих пор пребывает в Церкви, несмотря на все искажения и отступления от Истины, пребывает ради этого мизерного остатка верующих, из которых еще кто-то может спастись. Для этого он позаботился о том, чтобы исказить церковное Предание о совершении таинств Исповеди и Причащения. Частично об этом было написано в предыдущей статье – о ложной практике разрешения смертных грехов без епитимьи . Сегодня же речь пойдёт непосредственно о таинстве Причащения. В последнее время принято говорить только о необходимости и благотворности причастия Святых Христовых Тайн и забывается и не упоминается об ответственности за недостойное причастие. При однобокости понимания — нет возможности правильно приготовить себя к принятию Христа, но, наоборот, рождается дерзкое желание «любой ценой» добиться причастия. Поэтому хотелось бы восполнить этот пробел для понимания ответственности за недостойное причащение Тела и Крови Господа.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/11/o_...

Беседа в третью неделю св. Великого поста 61 . О покаянии Покайтеся, приближися бо Царствие небесное ( Мф.4:17 ). Так говорил Господь наш Иисус, призывая Иудеев и язычников в христианство ; так говорит и ныне рождённым в христианстве, но живущим не по-христиански, призывая их к Св. Таинствам покаяния и причащения. Пост приятный и благоугодный Господеви приводит нас, братия, к покаянию; а покаяние искреннее и чистосердечное вводит в общение с Господом в Таинстве причащения. Приобщаться св. Христовых Тайн необходимо нужно для спасения души и тела; приносить покаяние во грехах необходимо нужно для достойного приобщения: ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня ( 1Кор.11:29 ). Посему св. Христова церковь оградила страшное таинство Причащения и самих причащающихся другим предохранительным таинством Покаяния. Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет ( 1Кор.11:28 ). Довольно размышляли мы, братия, о посте: ныне обратим внимание на потребность покаяния. Ничто так не нужно для человека, как спасение: ничто так не нужно для спасения грешника, как покаяние. Эти две истины так очевидны, что знает их каждый, кто имеет хотя несколько сознания о своих грехах. Но на деле выходит другое. Ничем так много не пренебрегает грешник, как обязанностию покаяния. Чем можем побудить его к покаянию? И что внушим? Первое, покаяние столь важно, что Господь наш Иисус, совершив великую Четыредесятницу поста в пустыне, не о чём другом прежде всего начал проповедовать, как о покаянии: оттоле Иисус начат проповедати и глоголати: покайтеся, приближися бо Царствие небесное ( Мф.4:17 ). И посылая учеников Своих проповедовать Царствие Божие, Он заповедал им ничему другому прежде всего не учить, как покаянию. И изшедше, говорит св. Марк, проповедаху, да покаются ( Мк.6:12 ). Очевидно, что учение о покаянии проповедовалось людям, призываемым в христианство ; однако ж не прекратилось оно и после для призванных в Царство Христово. Кому говорил апостол Иаков: исповедайте убо друг другу согрешения ( Иак.5:16 )? Христианам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Глава 8 1–4. Двоякое знамение суда, угрожающего Сирии и Израильскому царству. 5–10. Суд над неверием: а) Ассирийское нашествие на землю Еммануила, 11–15. б) настоящая, истинная опасность, 16–22. в) без откровения Божия нет никакой надежды для иудеев Ис.8:1–4 . Несколько времени спустя после встречи пророка Исаии с Ахазом, изображенной в 7-й гл. (ср. Ис.8:8–10 и Ис.7:14 ), были сообщены пророку новые знамения и откровения, разъяснявшие смысл того, что сообщено было дому Давидову раньше чрез пророка. Двоякое знамение – (пророк должен был написать на доске выражение: Магер-шелал-хаш-баз и наименовать своего сына таким странным наименованием) – указывало на скорое разорение Дамаска и Самарии. Ис.8:1 . И сказал мне Го­с­по­дь: возьми себе большой свиток и начертай на нем человеческим письмом: Магер-шелал-хаш-баз. «Большой свиток» – по евр. gilaion, т. е. довольно большая дощечка белого цвета, на которой можно было бы ясно и крупно написать четыре слова. «Человеческим письмом», т. е. общеупотребительным шрифтом, напр., написана известная силоамская надпись. Этому письму противополагается условное письмо, которое могут понимать только лица, посвященные в условное значение разных букв. Ис.8:2 . И я взял себе верных свидетелей: Урию священ­ника и Захарию, сына Варахиина, – «Урия», как видно из 4Цар.16:10 и сл., был человек известный в то время. Он избирается Богом в свидетели того, что пророк действительно начертал вышеприведенные слова, потому еще, что он не сходился в понятиях с пророком Исаией и для царя, а также и для народа, должен был казаться совершенно беспристрастным, даже враждебным по отношению к пророку свидетелем, с которым пророк никак не мог войти в какое-нибудь тайное соглашение. «Захария» мог быть тестем Ахаза ( 4Цар.18:2 ). Ис.8:3 . и при­ступил я к про­рочице, и она зачала и родила сына. И сказал мне Го­с­по­дь: нареки ему имя: Магер-шелал-хаш-баз, Ис.8:4 . ибо пре­жде нежели дитя будет уметь выговорить: отец мой, мать моя, – богатства Дамаска и добычи Самарийские по­несут перед­ царем Ассирийским.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Святительское служение архиепископа Смарагда в Астрахани (1841–1844 гг.), Орле (1844–1858 гг.) и Рязани (1858–1863 гг.) и его кончина (11 ноября 1863 г.). Приложение: «Дело священника Иоанна Сёмова с Орловским Епархиальным Начальством при архиепископе Орловском (12 ноября 1844 г. – 5 июня 1858 г.) Смарагде (Крыжановском)». Смарагда свыше торопили отъездом из Харькова в Астрахань, – и 3 февраля 1842 г. в 9 часов утра он, заняв денег (1.239 руб. 64 коп.) у Консистории 1 , навсегда выбыл из Харьковской епархии 2 , хотя оттуда ему и потом продолжали напоминать с не совсем приятной стороны 3 . 18 февраля 4 в «великолепно светлый и тёплый день» Смарагд торжественно был принят в своём новом кафедральном городе, переправившись через Волгу накануне ухода льда 5 . Гнетущая тревога обнимала душу архипастыря, – и по вступлении в кафедральный собор он повергся в долгой и горячей молитве к Богу пред престолом 6 . «Страна была для него неведомая и для сердца его чуждая» 7 , между тем задачи предстояли тяжёлые и многосложные. Непосредственный его предшественник в. Астрахани, Стефан Романовский (с 1 марта по † 4 декабря 1841 г.), причинивший ему столько огорчений из-за ревизии Волынской Семинарии, и теперь «удружил» Смарагду, «сберегши для него много трудов» 8 . Тому тоже досталось нелёгкое наследство (от епископа Виталия Борисова-Жегачёва: 12 марта 1831 г.– † 4 декабря 1840 г.) – расстройств епархиального управления, разграбления больше десяти тысяч церковных денег кафедрального собора и расхищения всей суммы архиерейского дома; но преосвящ. Стефан не нашёл ничего лучшего, как разогнать и отдать под суд соприкосновенных людей без разбора, при чём архиерейский казначей иеромонах Оссия, заведовавший ещё и Иоанна-Предтеченским (Ивановским) монастырем, был заключён в тюрьму, и его водили для допросов через весь город за караулом солдат с ружьями 9 . Епархиально-административный порядок совсем расстроился, превратившись в сплошное сутяжно-следственное производство. Всё было в застое настолько, что оказались неоконченными дела даже от 1832 10 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010