Глава 11 1–11. Иеффай, галаадитянин, начальник и вождь израильтян. 12–28. Переговоры Иеффая с царем аммонитским относительно обладания Галаадом. 29–33. Обет Иеффая и поражение аммонитян. 34–40. Исполнение Иеффаем своего обета. Суд.11:1 .  Иеффай Галаадитянин был человек храбрый. Он был сын блудницы; от Галаада родился Иеффай. Суд.11:2 .  И жена Галаадова родила ему сыновей. Когда возмужали сыновья жены, изгнали они Иеффая, сказав ему: ты не наследник в доме отца нашего, потому что ты сын другой женщины. Суд.11:3 .  И убежал Иеффай от братьев своих и жил в земле Тов; и собрались к Иеффаю праздные люди и выходили с ним. До начала войны с аммонитянами Иеффай жил в местечке Тов, в заиорданской области ( 2Цар.10:6 ; 1Мак. 5:13 ). Суд.11:4 .  Чрез несколько времени аммонитяне пошли войною на Израиля. Суд.11:5 .  Во время войны аммонитян с израильтянами пришли старейшины Галаадские взять Иеффая из земли Тов Суд.11:6 .  и сказали Иеффаю: приди, будь у нас вождем, и сразимся с аммонитянами. Суд.11:7 .  Иеффай сказал старейшинам Галаадским: не вы ли возненавидели меня и выгнали из дома отца моего? зачем же пришли ко мне ныне, когда вы в беде? Суд.11:8 .  Старейшины Галаадские сказали Иеффаю: для того мы теперь пришли к тебе, чтобы ты пошел с нами и сразился с аммонитянами и был у нас начальником всех жителей Галаадских. Суд.11:9 .  И сказал Иеффай старейшинам Галаадским: если вы возвратите меня, чтобы сразиться с аммонитянами, и Господь предаст мне их, то останусь ли я у вас начальником? Суд.11:10 .  Старейшины Галаадские сказали Иеффаю: Господь да будет свидетелем между нами, что мы сделаем по слову твоему! Суд.11:11 .  И пошел Иеффай со старейшинами Галаадскими, и народ поставил его над собою начальником и вождем, и Иеффай произнес все слова свои пред лицем Господа в Массифе. Приняв предложение старейшин Галаадских быть вождем и начальником народа, Иеффай, как и старейшины, дал клятву пред лицом Господа в Массифе. Суд.11:12 .  И послал Иеффай послов к царю аммонитскому сказать: что тебе до меня, что ты пришел ко мне воевать на земле моей?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 3 1–5. Народности, оставшиеся в обетованной земле после разделения ее между израильтянами. 6. Родственные связи между ними и израильтянами. 7. Идолопоклонство израильтян. 8–11. Иго царя Хусарсафема и освобождение от него. 12–30. Иго царя Еглона и освобождение от него. Судия Аод. 31. Судия Самегар. Суд.3:1 .  Вот те народы, которых оставил Господь, чтобы искушать ими израильтян, всех, которые не знали о всех войнах Ханаанских, – Суд.3:2 .  для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Израилевых, которые прежде не знали ее: Суд.3:3 .  пять владельцев филистимских, все хананеи, сидоняне и евеи, живущие на горе Ливане, от горы Ваал-Ермона до входа в Емаф. Бытописатель делает общий перечень народностей, оставшихся жить в земле обетованной вместе с израильтянами. Большая часть этих народностей сосредоточивалась на западе и севере Палестины. К ним относились: пять владений филистимских (ср. Нав.13:3 ), хананеи, сидоняне и евеи, (может быть, хеттеи), занимавшие самую северную часть Палестины по отрогам Ливанских гор, от горы Ваал-Хермона (Ваал-Гад, ср. Нав. 11:17, 12:7, 13:5 ) до города Эмафа (впоследствии город Епифания, ныне Омс, на реке Оронте, по дороге в Антиохию). Суд.3:4 .  Они были оставлены, чтобы искушать ими израильтян и узнать, повинуются ли они заповедям Господним, которые Он заповедал отцам их чрез Моисея. Ср. Суд.2:20–23 . Суд.3:5 .  И жили сыны Израилевы среди хананеев, хеттеев, аморреев, ферезеев, евеев, [гергесеев] и иевусеев, Cp. Исх.3:8, 23:28 . Суд.3:6 .  и брали дочерей их себе в жены, и своих дочерей отдавали за сыновей их, и служили богам их. Ср. Исх. 23:32–33 . Суд.3:7 .  И сделали сыны Израилевы злое пред очами Господа, и забыли Господа Бога своего, и служили Ваалам и Астартам. Ср. выше Суд.2:11–13 . Суд.3:8 .  И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки Хусарсафема, царя Месопотамского, и служили сыны Израилевы Хусарсафему восемь лет. За отступление от веры в Истинного Бога и уклонение в идолопоклонство Господь предал израильтян под власть месопотамского царя Хусарсафема, которому они служили восемь лет. Имя этого царя пока не найдено в ассиро-вавилонских надписях. Некоторые, как Гретц (Gesrhichte der luden, В. I, § 107 (SS. 413–414), Note 7), считают его царем Эдома и Хореев, или, как Кесслер (Clironolagia ludicum, p. 15–16), царем аморреев. Самое имя его, читается по-еврейски «Кушан-Ришатаим», во второй части читается гебраизацией слова «ришъа» (что значит «злость»), что как бы указывает на особую злость этого царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 4 1–3. Иго хананеев. 5–10. Девора и Варак как освободители Израиля. 11–16. Свержение хананейского ига. 17–22. Смерть Сисары от руки Иаили. 23–24. Заключение. Суд.4:1 .  Когда умер Аод, сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа. Суд.4:2 .  И предал их Господь в руки Иавина, царя Ханаанского, который царствовал в Асоре; военачальником у него был Сисара, который жил в Харошеф-Гоиме. Суд.4:3 .  И возопили сыны Израилевы к Господу, ибо у него было девятьсот железных колесниц, и он жестоко угнетал сынов Израилевых двадцать лет. По смерти Аода израильтяне за свои злые дела были преданы под власть Ханаанского царя Иавина, который угнетал их в течение двадцати лет. Резиденцией Иавина был город Хацор, лежавший в северной части Палестины, сожженный при Иисусе Навине ( Нав.11:11 ), но восстановленный позднее хананеями (ср. 3Цар.9:15 ; 4Цар. 15:29 ) и, вероятно, расположенный на месте современного Телль-Хацур, в середине между Бар-ел-Хул (оз. Мером) и Средиземным морем. У Иавина было 900 колесниц, которыми заведовал его военачальник Сисара, проживавший в Харошеф-Гоиме, на месте которого теперь лежит деревня Гарис (в северной Палестине, в Вади-Ел-Мелик). Этот город составлял прочный и важный в военном отношении базис для Сисары: занимая его, Сисара разобщал между собою израильские колена и не дозволял им действовать против хананеев дружно и решительно. Отсюда ханаанские воины производили опустошительные набеги на израильские города и села, пользуясь для этого колесницами. Вообще иго хананеев было тяжко для израильтян (ср. Суд.5:6–8 ). Суд.4:4 .  В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова; Суд.4:5 .  она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой; и приходили к ней [туда] сыны Израилевы на суд. Когда израильтяне, каясь в своих грехах, обратились к Богу с молитвой о помиловании, тогда Бог избрал орудием для спасения их пророчицу Девору, жену Лапидофа, происходившую из колена Ефремова, к которой народ ходил для разбирательства своих тяжебных дел. Талмудическое предание причисляет Девору к семи пророчицам Ветхого Завета (Мегилла, f. 14а). Блаж. Феодорит говорит, что Девора была одарена даром пророчества в обличение мужей своего времени ( εις ελεγχον των τοιε ανδρων).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 5 Песнь Деворы по поводу поражения Сисары и его войска. Суд.5:1 .  В тот день воспела Девора и Варак, сын Авиноамов, сими словами: Победа над Сисарой послужила поводом для Деворы воспеть песнь, которая представляет прекраснейшее произведение еврейской поэзии. По своему построению эта песнь разделяется на три части: 1-я часть обнимает ст. 3–11, 2-я часть – ст. 13–21, 3-я часть – ст. 22–30. Начальный стих песни (2 ст.) составляет эпилог, 12-й – интродукцию и 31-й – заключение. Гесснер (Das Zählen der Wörter in hebräischen Dichtungen, 1875) делит песнь Деворы на пять частей, из которых 1-я содержит 80 слов, 2-я также 80 слов, 3-я – 32 слова, 4-я – 32 слова и 5-я – 128 слов. Суд.5:2 .  Израиль отмщен, народ показал рвение; прославьте Господа! В начале песни Девора призывает славить Господа за проявление в народе израильском ревности об избавлении отечества от притеснителей. Суд.5:3 .  Слушайте, цари, внимайте, вельможи: я Господу, я пою, бряцаю Господу Богу Израилеву. Обращаясь к царям и вельможам, под которыми Таргум Ионафана разумеет царей, пришедших с Сисарой на войну, и вельмож Иавина, Девора приглашает их внимать ее победной песне. Суд.5:4 .  Когда выходил Ты, Господи, от Сеира, когда шел с поля Едомского, тогда земля тряслась, и небо капало, и облака проливали воду; Суд.5:5 .  горы таяли от лица Господа, даже этот Синай от лица Господа Бога Израилева. Суд.5:6 .  Во дни Самегара, сына Анафова, во дни Иаили, были пусты дороги, и ходившие прежде путями прямыми ходили тогда окольными дорогами. Суд.5:7 .  Не стало обитателей в селениях у Израиля, не стало, доколе не восстала я, Девора, доколе не восстала я, мать в Израиле. Суд.5:8 .  Избрали новых богов, оттого война у ворот. Виден ли был щит и копье у сорока тысяч Израиля? В начале своей песни Девора вспоминает о величии Господа, верховного Вождя и Защитника народа израильского, явление Которого на Синае сопровождалось дивными знамениями природы ( Исх.19:18 ), и, в противоположность с этим величием Бога Израилева, изображает униженное состояние израильского народа во время Самегара, когда израильтяне, за свое уклонение от правого пути и увлечение богами других народов ( Втор.32:17 ), терпели унижение и притеснение от хананеев. Такое униженное состояние народа продолжалось дотоле, пока не восстала Девора, а вместе с нею и другие воеводы Израиля, ревновавшие о славе Господа и свободе народа. Под Иаилью («серна») в ст. 6 Беттхер и Кесслер разумеют не Иаиль-кенеянку, а Самегара, имевшего такое прозвище.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 20 1–2. Собрание общества Израильского в Массифе. 3–7. Допрос пострадавшего левита. 8–17. Решение общества относительно наказания вениаминитян, не желавших выдать преступных гивитян. 18–48. Междуусобная война 11 колен против Вениаминова и поражение вениаминитян. Суд.20:1 .  И вышли все сыны Израилевы, и собралось все общество, как один человек, от Дана до Вирсавии, и земля Галаадская пред Господа в Массифу. Суд.20:2 .  И собрались [пред Господа] начальники всего народа, все колена Израилевы, в собрание народа Божия, четыреста тысяч пеших, обнажающих меч. Возмущенные гнусным преступлением вениаминитян, израильтяне всех колен, кроме Вениаминова, от крайнего севера Палестины (Дана) и до крайнего юга (Вирсавии), а также и Заиорданской области (колена Рувимиво, Гадово и половина Манассиина) собрались к Массифу (ср. Нав.18:26 , ныне Телль-Нацбе), откуда представлялось удобным оказать то или иное воздействие на жителей Гивы, лежавшей в том же Вениаминовом колене. Об этом собрании стало известно и вениаминитянам. Суд.20:3 .  И сыны Вениаминовы услышали, что сыны Израилевы пришли в Массифу. И сказали сыны Израилевы: скажите, как происходило это зло? Суд.20:4 .  Левит, муж оной убитой женщины, отвечал и сказал: я с наложницею моею пришел ночевать в Гиву Вениаминову; Суд.20:5 .  и восстали на меня жители Гивы и окружили из-за меня дом ночью; меня намеревались убить, и наложницу мою замучили, [надругавшись над нею,] так, что она умерла; Суд.20:6 .  я взял наложницу мою, разрезал ее и послал ее во все области владения Израилева, ибо они сделали беззаконное и срамное дело в Израиле; Суд.20:7 .  вот все вы, сыны Израилевы, рассмотрите это дело и решите здесь. Представители общества допросили пострадавшего левита о преступлении гивитян. Он рассказал им как об этом преступлении, так и о совершенной им самим отправке частей трупа наложницы по коленам, после чего просил их произнести приговор и решение по сему делу. Суд.20:8 .  И восстал весь народ как один человек и сказал: не пойдем никто в шатер свой и не возвратимся никто в дом свой;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 1 Описание событий, совершившихся непосредственно после смерти Иисуса Навина и указание на то, как колено Иудино, а также и другие колена народа еврейского исполнили повеление Моисея относительно искоренения народов ханаанских из своих уделов ( Исх.23:29–33, 34:11–17 ; Втор.7:1–5 ; Чис. 33:52 ). Суд.1:1 .  По смерти Иисуса вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдет на хананеев – воевать с ними? По смерти Иисуса Навина израильтяне вопросили Господа о том, какое из колен израильских должно идти прежде других против хананеев. Это вопрошение совершалось через Урим и Туммим, который, по смерти первосвященника Елеазара, перешел к его сыну Финеесу ( Суд.20:28 ). Суд.1:2 .  И сказал Господь: Иуда пойдет; вот, Я предаю землю в руки его. На вопрос израильтян Господь сказал, что колено Иудино должно подняться на борьбу с хананеями прежде других. Колено Иудино было более многолюдным и воинственным, сравнительно с прочими ( Чис. 1:26–27, 26:22 , Быт.49:8–9 , Втор.33:7 ), а посему естественно было ему прежде других выступить на борьбу с врагами всего народа, как это было и в деле против вениаминитян ( Суд.20:18 ). Суд.1:3 .  Иуда же сказал Симеону, брату своему: войди со мною в жребий мой, и будем воевать с хананеями; и я войду с тобою в твой жребий. И пошел с ним Симеон. Выступая на борьбу с хананеями, по повелению Господнему, колено Иудино пригласило идти с ним также колено Симеоново, как ближайшее к нему и как имевшее часть своего удела среди колена Иудина (ср. Нав.19:1–8 ). Суд.1:4 .  И пошел Иуда, и предал Господь хананеев и ферезеев в руки их, и побили они из них в Везеке десять тысяч человек. При помощи Божией выступившие вместе воины колен Иудина и Симеонова одолели хананеев и ферезеев, живших в Везеке, и избили из них 10 000 мужей. Упоминаемый здесь Везек Кондером отождествляется с местечком Избик, находящимся на северо-востоке от Сихема (Наплуса), ср. 1Цар.11:8 . О хананеях и ферезеях см. Исх.3:8 и парал. м. Суд.1:5 .  В Везеке встретились они с Адони-Везеком, сразились с ним и разбили хананеев и ферезеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пингвины – любимые животные казаков Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова. Часть 4.1 12.11.2020 1399 Время на чтение 57 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 СОДЕРЖАНИЕ КНИГА ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ЧТОБЫ ПОМНИЛИ И ЗНАЛИ 1. ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ 1.1. Ингельгейм 1.2. От Севильи до Гренады 2. КОРАБЛИ ПЛЫВУТ В КОНСТАНТИНОПОЛЬ… 2.1. Визит вежливости 2.2. Первое Крещение 3. ИСТОРИЧЕСКОЕ ИНТЕРМЕЦЦО О ВРАГАХ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ 4. РУСЬ-РОССИЯ В ОТЗЫВАХ ИНТУРИСТОВ. И НЕ ТОЛЬКО. НРАВЫ И ОБЫЧАИ СЛАВЯНО-РУСОВ ДО КРЕЩЕНИЯ И ПОСЛЕ 4.1. Не поступиться принципами 4.2. Иностранные специалисты о Руси языческой 4.3. А на войне, как на войне… 4.3.1. Наши в Закавказье 4.3.2. Серебряные ложки 4.3.3. Все за одного 4.3.4. В единстве сила 4.3.5. Первая погибель Земли Русской 4.3.6. Восставшая из пепла 4.3.7. Божий суд 4.3.8. Para bellum … 4.3.9. Умираю, но не сдаюсь 4.3.10. Пушкари Вендена и воеводы Пскова 4.3.11. Смоленское нет! 4.3.12. Судьба воеводы 4.3.13. Наши в Порт-Артуре 4.3.14. Последний солдат Империи 4.3. А на войне, как на войне… 4.3.1. Наши в Закавказье Свидетельство первое относится к концу первой половины X века, последним десятилетиям Руси языческой. И принадлежит перу Ибн Мискавейха, арабского географа X века, то есть современника описываемых им событий: «Народ этот (русы) могущественный, телосложение у них крупное, мужество большое, не знают они бегства, не убегает ни один из них, пока не убьет или не будет убит. В обычае у них, чтобы всякий носил оружие… Слышал я от людей, которые были свидетелями этих русов, удивительные рассказы о храбрости их и о пренебрежительном их отношении к собранным против них мусульманам. Один из этих рассказов был распространен в этой местности, и слышал я от многих, что пять человек русов собрались в одном из садов Бердаа; среди них был безбородый юноша, чистый лицом, сын одного из их начальников, а с ними несколько женщин-пленниц. Узнав об их присутствии, мусульмане окружили сад. Собралось большое число дейлемитов и других, чтобы сразиться с этими пятью людьми.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/12/...

Глава 21 1. Клятва израильтян в Массифе. 2–7. Сожаление народа относительно возможной гибели колена Вениаминова. 8–14. Истребление жителей Иависа галаадского и представление оставшихся в живых девиц спасшимся вениаминитянам. 15–24. Похищение девиц силомских для предоставления их в жены вениаминитянам. 25. Общая характеристика времени Судей израильских. Суд.21:1 .  И поклялись израильтяне в Массифе, говоря: никто из нас не отдаст дочери своей сынам Вениамина в замужество. Суд.21:2 .  И пришел народ в дом Божий, и сидели там до вечера пред Богом, и подняли громкий вопль, и сильно плакали, Суд.21:3 .  и сказали: Господи, Боже Израилев! для чего случилось это в Израиле, что не стало теперь у Израиля одного колена? Суд.21:4 .  На другой день встал народ поутру, и устроили там жертвенник, и вознесли всесожжения и мирные жертвы. Суд.21:5 .  И сказали сыны Израилевы: кто не приходил в собрание пред Господа из всех колен Израилевых? Ибо великое проклятие произнесено было на тех, которые не пришли пред Господа в Массифу, и сказано было, что те преданы будут смерти. Суд.21:6 .  И сжалились сыны Израилевы над Вениамином, братом своим, и сказали: ныне отсечено одно колено от Израиля; Суд.21:7 .  как поступить нам с оставшимися из них касательно жен, когда мы поклялись Господом не давать им жен из дочерей наших? Под влиянием сильного гнева против вениаминитян израильтяне остальных 11 колен, до начала войны с ними, в Массифе дали клятву не выдавать за них в замужество своих дочерей. Вследствие исполнения этой клятвы израильтянами, колену Вениаминову, ввиду того, что израильтяне не могли жениться на хананеянках ( Исх.34:16 ; Втор. 7:3 ), угрожало полное искоренение. Сознавая это, израильтяне сожалели о таком печальном будущем одного из славных колен всего народа Израилева ( Быт.49:27 ; Втор. 33:12 ) и, собравшись в г. Вефиле, где тогда находился ковчег Завета, совершили по поводу сего жертвы Господу и в то же время спрашивали о тех израильтянах, которые не явились в собрание общества Израилева в Массифе и таким образом были как бы свободны от данной обществом клятвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пингвины – любимые животные казаков Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова. Часть 4 09.11.2020 1491 Время на чтение 45 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 СОДЕРЖАНИЕ КНИГА ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ЧТОБЫ ПОМНИЛИ И ЗНАЛИ 1. ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ 1.1. Ингельгейм 1.2. От Севильи до Гренады 2. КОРАБЛИ ПЛЫВУТ В КОНСТАНТИНОПОЛЬ… 2.1. Визит вежливости 2.2. Первое Крещение 3. ИСТОРИЧЕСКОЕ ИНТЕРМЕЦЦО О ВРАГАХ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ 4. РУСЬ-РОССИЯ В ОТЗЫВАХ ИНТУРИСТОВ. И НЕ ТОЛЬКО. НРАВЫ И ОБЫЧАИ СЛАВЯНО-РУСОВ ДО КРЕЩЕНИЯ И ПОСЛЕ 4.1. Не поступиться принципами 4.2. Иностранные специалисты о Руси языческой 4.3. А на войне, как на войне… 4.3.1. Наши в Закавказье 4.3.2. Серебряные ложки 4.3.3. Все за одного 4.3.4. В единстве сила 4.3.5. Первая погибель Земли Русской 4.3.6. Восставшая из пепла 4.3.7. Божий суд 4.3.8. Para bellum… 4.3.9. Умираю, но не сдаюсь 4.3.10. Пушкари Вендена и воеводы Пскова 4.3.11. Смоленское нет! 4.3.12. Судьба воеводы 4.3.13. Наши в Порт-Артуре 4.3.14. Последний солдат Империи “Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется самим Богом: иначе невозможно объяснить, как оно существует”. Фельдмаршал Христофор Миних Часть первая ЧТОБЫ ПОМНИЛИ И ЗНАЛИ! 1. ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ 1.1. Ингельгейм Есть все основания считать, что история русской разведки и контрразведки уходит вглубь веков далеко за ту черту, с которой традиционно ведется отсчет истории Руси-России как единого государства славяно-россов. За черту, проведенную призванием варяжского конунга Рюрика и его братьев на княжение в Великий Новгород в 862 году. Косвенные, но вполне убедительные, свидетельства этому начинают отсчет минимум на три века раньше, с 500-600 годов, в чем читатель имел уже случай убедиться . Есть и совершенно конкретные факты. Признанные, так сказать в мировом масштабе. Так, почти за четверть века до радостного 862 года, который можно считать годом официального признания русской исторической мыслью идеи общерусской монархической государственности, как единственной формы власти, при которой Русь процветала и крепла как единое целое, произошло некое событие.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/09/...

Правило 9 Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского Аще который клирик с клириком же имеет судное дело: да не оставляет своего епископа, и да не перебегает к светским судилищам. Но сперва да производит свое дело у своего епископа, или, по изволению того же епископа, избранные обеими сторонами да составят суд. А кто вопреки сему поступит: да подлежит наказаниям по правилам. Аще же клирик со своим, или со иным епископом имеет судное дело: да судится в областном соборе. Аще же на митрополита области епископ, или клирик, имеет неудовольствие: да обращается или к экзарху великой области, или к престолу царствующего Константинополя, и пред ним да судится . ( Ап. 74 , 75 ; I Всел. 6 ; II Всел. 6 ; IV Всел. 17 , 19 , 21 , 28 ; Трул. 8 ; Антиох. 14 , 15 , 20 ; Лаод. 40 ; Сердик. 4 ; Карф. 8 , 10 , 11 , 12 , 15 , 18 , 19 , 59 , 104 , 107 , 128 , 129 , 130 , 132 ) . Это правило говорит о церковных судах, компетенция которых в первой инстанции рассматривать иски, которые предъявляют одни священные лица к другим, а именно: а) распри между клириками, подразумевая здесь пресвитеров, диаконов и других низших клириков, равно и монахов 845 , б) жалобы клириков против епископа, своего или чужого, и в) жалобы епископов или клириков против митрополитов. В рассмотрении дел первой категории компетентным является суд епископа, или же суд обоюдно, договорно, избранных судей (третейский), однако с согласия епископа; в рассмотрении дел второй категории – суд областного (епархиального) собора ( τς επαρχας σνοδος), в рассмотрении дел третьей категории – суд экзарха великой области ( τς διοικσεως), или константинопольского престола ( το τς Κωνσταντινουπλεως θρνου). Главная мысль, побудившая отцев халкидонского собора издать настоящее правило, была – сохранить прежде всего на должной высоте авторитет церковной власти и ее влияние на священнослужителей, а затем предохранить священнослужителей от унижения, которому они могли подвергнуться, если бы гражданский суд рассматривал их дела. Подтверждая прежние определения о компетенции разных судов и о тяжбах, рассматриваемых этими судами, сохраняя таким образом в полной силе все то, что по этому вопросу установлено правилами 74 и 75 св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010