Полное уничтожение потомства или дома Иеровоама, действительно, совершил 3-й царь израильский Вааса ( 3Цар.15:28–29 ). Быть лишенным погребения (ст. 11) составляло предмет ужаса для древнего еврея ( Втор.28:26 ; Иер.8:2,12:9 и др.), 12–13: собственно ответ пророка на вопрос о больном сыне. Последний должен немедленно умереть, но только один он – за то, что в нем нашлось нечто доброе пред Господом 13 , – войдет в гробницу (ст. 13), тогда как все остальные члены дома Иеровоама будут лишены погребения (ст. 11). Конец ст. 14 представляет речь отрывочную, мысль такая: смерть Авии – лишь начало бедствий дома Иеровоама и Израиля. 15–16 ст. говорят о грядущем суде уже над целым царством Израильским, причем слова: (будет Израиль), «как тростник, колеблемый в воде» замечательно точно характеризуют всю историю Израильского царства с отделения от Иудейского до падения – образ политической неустойчивости, растерянности Израиля, повлекшей изгнание его из земли отцов и рассеяние за Евфрат (ср. 4Цар.15:29,17:23,18:11 ). «За то, что они сделали у себя идолов», евр. ашерт, LXX: τ λοη, Vulg.: lucos, слав.: «дубравы»; таким образом, древние переводы считают ашера названием священной рощи идолопоклоннического культа: такое значение подтверждается, напр., ( Суд.6:25,30 ) (Гедеон срубил ашеру – священное дерево Ваала) или ( Втор.16:21 ) (запрещается садить ашеру – рощу); в других же местах ашера означает и деревянную статую или идол богини ( Ис.27:9 ; Втор.7:5 ), хотя обычно в связи с рощами ( Ос.4:13 ; Иез.6:13 ; Ис.1:29 ; Иер.17:2 ). По мнению большинства толкователей и археологов, Ашера есть лишь другое имя Астарты, так как оба эти названия нередко соединяются и смешиваются ( Суд.2:13,10:6 ; 1Цар.7:4 ). См. у М. Пальмова, Идолопоклонство у древних евреев, с. 308–322. 3Цар.14:17 .  И встала жена Иеровоамова, и пошла, и пришла в Фирцу; и лишь только переступила чрез порог дома, дитя умерло. 3Цар.14:18 .  И похоронили его, и оплакали его все Израильтяне, по слову Господа, которое Он изрек чрез раба Своего Ахию пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В третий раз лечащий врач Орлов зашел ко мне в палату психоневрологического отделения ФК ЛПУ МОТБ-19 ФСИН России [хотя я должен был находится в терапевтическом отделении, и это статья УК РФ «Незаконное помещение в психиатрический стационар», ст. 128 УК РФ] 13.05.2019 г., чтобы сообщить о том, что меня готовят к выписке и на этап обратно в СИЗО-3. Как выяснится позже, и это была ложь – официально я уже был выписан из МОТБ-19 08.05.2019 г., а выехал в СИЗО-3 лишь 16.05.2019 г. в куда более худшем состоянии, чем ехал туда. И сейчас моё самочувствие требует экстренной помощи!». Так я писал председателю Ростовского областного суда Е.А. Золотаревой 21.08.2019 г. См. лист 8, стр. 15-16 Приложения 8 . На данный момент мое самочувствие ухудшилось еще больше. Но я боюсь не вернуться из МОТБ-19, если сейчас попрошусь туда на госпитализацию. Подчиненные А.С. Пачганова меня там добьют, выполняя чей-то определенный заказ под его неусыпным руководством. Его наличие подтверждается и другим фактом, изложенным в обращении в Ростовский областной суд, на который я также считаю необходимым обратить и Ваше особое внимание. Снова небольшая цитата из статьи «В камере с грязным потолком без права на надежду?» от 13.09.2019 г.: «Для того, чтобы информация о моих длительных отказах от приема пищи (с 20.11.2018 г. по 30.12.2018 г. и с 11.01.2019 г. по 28.01.2019 г.) не попала в материалы дела на этапе досудебного расследования (под и на стадии рассмотрения по существу в Пролетарском районном суде г. Ростова-на-Дону (под стороной обвинения, следствием совместно с прокуратурой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, был задействован ресурс лояльного к таким неправомерным действиям руководства ФКУЗ МСЧ-61 ФСИН России, а также медицинской части, обслуживающей СИЗО-3 г. Новочеркасска, состоящих на диспансерном учете арестантов, справка начальника филиала МЧ-14 СИЗО, капитана внутренней службы Обухова А.С. от 30.01.2019 г. (см. Приложение 12 на 1 листе ) содержит в себе откровенно местами неполную, а местами лживую информацию. Так, в первой части, касательно состояния моего здоровья, среди перечисленных у меня хронических заболеваний, с которыми я поступил в ФКУ СИЗО-3 ГУ ФСИН [России] по Ростовской области 23.10.2018 г. из ИВС г. Ростова-на-Дону, еще раньше – из внешнего мира, не прописаны, считаю, умышленно, фиброз печени 1 стадии, стеатоз печени 2 стадии, мочекаменная болезнь в стадии обострения, а не просто «МКБ, ремиссия». И нет упоминания о моих отказах от приема пищи общей продолжительностью 57 суток [на тот момент], которые повлияли на качество жизни и состояние здоровья, обострив [мои] хронические заболевания в крайней степени, истощив мой организм в СИЗО. В материалах дела это лист 64 тома 3…/…/… [См. лист 1. Вставка из материалов дела. Ниже]:

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/24/...

«Сохо» – было два города этого имени, оба в колене Иудином: один в равнине ( Нав.15:35 ); ср. ( 3Цар.4:10 ; 2Пар.11:7 ), другой в горах Иудиных ( Нав.15:48 ), см. «Толковую Библию», т. II, с. 96 и 97. О положении «Фимны» или Фамны (Onomasticon, 292) в гористой части Иудина колена см. комментарии к ( Быт.38:12–14 ) («Толковая Библия», т. I, с. 215); это теперешняя Тибне в 4-х часах пути к западу от Вифлеема. Другая Фимна ( Нав.15:10 ) по первоначальному разделению находилась в колене Дановом ( Нав.19:43 ), но большей частью находилась в руках филистимлян (( Суд.14:1,2,5 ); см. комментарии о ней в «Толковой Библии», т. II, с. 92 и 189); это Фимна или Фамна, вероятно, имеется в виду в рассматриваемом месте 2 Паралипоменон. Кроме того, известно сходное название Фомнаф-Сараи (( Нав.19:50 ); Onomasticon, 500), где был погребен Иисус Навин ( Нав.24:30–31 ) – город на горе Ефремовой. Обстоятельнейшее исследование о положении этого последнего города дано у проф. А.А. Олесницкого , Святая Земля, т. II, с. 307–371 (ср. «Толковая Библия», т. II, с. 120–121). О малодушном посольстве Ахаза к царю ассирийскому (в принятом еврейском тексте ст. 16 стоит «к царям» – ал малхе, но в кодексе 188 у Кенникотта, в LXX, Вульгате, славянском тескте имеется единственное число: «к царю Ассирийскому»), т.е. Тиглат-Пилезеру за помощью против израильского царя и о богатых дарах, какими купил Ахаз эту помощь у ассирийского царя. Стихи ( 2Пар.28:16,21 ), говорят совершенно согласное с ( 4Цар.16:7–8 ) (см. комментарии «Толковая Библия», т. II, с. 530–531). Вместе с тем ( 2Пар.28:20 ) добавляет, что помощь ассирийского царя скорее была в тягость Ахазу – как предупреждал об этом царя иудейского пророк Исайя ( Ис.7:17,8:7 ), и как это фактически подтверждает ( 4Цар.15:29 ) свидетельством о вторжении Тиглат-Пилезера в пределы Израильского царства и отнятых нескольких городах, причем он не делал различия между городами того и другого еврейского царства (ср. «Толковая Библия», т. II, с. 527–528). 2Пар.28:22 .  И в тесное для себя время он продолжал беззаконно поступать пред Господом, он – царь Ахаз.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«За девять недель представительством ЛНР в СЦКК зафиксировано 869 обстрелов территории республики со стороны Вооруженных сил Украины с применением тяжелого вооружения - реактивные системы залпового огня, артиллерия, минометы», - говорится в сообщении в Telegram-kahaлe представительства. С 17 февраля погибли 16 мирных жителей, еще 26 получили ранения, в том числе четыре ребенка. Разрушено или повреждено 534 дома в 24 населенных пунктах. Также повреждения получили 64 объекта гражданской инфраструктуры. «Всего противником применено 9 022 боеприпаса различного калибра, включая ракеты тактического ракетного комплекса «Точка-У» (пять ракет), реактивных систем залпового огня БМ-21 " Град " , БМ-27 " Ураган " и БМ-30 " Смерч " (1 452 снаряда)», - уточнили в представительстве. Следователи СК России запросят и изучат обнародованные Министерством обороны России данные о проведении украинскими боевиками карательных операций в Николаеве. Вице-премьер-министр - министр по вопросам реинтеграции неподконтрольных территорий Украины Ирина Верещук сообщила, что 21 апреля вновь будет открыт гуманитарный коридор для выхода из Мариуполя. Спецназовцы Росгвардии обнаружили в Харьковской области ракету реактивной системы залпового огня и кассетные боеприпасы. Общественная организация «Справедливая защита» из Донецкой Народной Республики с 2015 года направила в Международный уголовный суд свыше 3 тыс. материалов о фактах военных преступлений Украины в Донбассе, сообщил руководитель организации Виталий Галахов. Российско-украинские переговоры в видеоформате ведутся практически в ежедневном режиме, заявил директор второго департамента СНГ МИД РФ Алексей Полищук. Боевые расчеты реактивных систем залпового огня «Смерч» уничтожили склады с вооружением и боеприпасами Вооруженных сил Украины на замаскированном аэродроме, сообщили в Минобороны РФ. Эксперты представительства ДНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня совместно со следователями СК РФ задокументировали факт гибели в Мариуполе 26 гражданских лиц в результате обстрелов со стороны националистического полка «Азов» (Запрещён в России. - РНЛ), сообщило представительство ДНР в СЦКК.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/21/os...

Иакову. Одно из имен Господа, упоминаемое в псалмах, «Бог Иакова» ( Пс. 19,2; 45,8; 74,10; 75,7; 83,9 ). Любовь Бога не имеет аналогов, потому что Он любит грешников, тех, кто по своей природе должны вызывать у Него неудовольствие и гнев ( Еф. 2,3.4 ; Лк. 15,2 ). История патриарха Иакова и Исава в книге Бытие ясно показывает, что Бог избрал Иакова не по его личным достоинствам. См., в частности, Быт. 25,21–34 . 1 возненавидел. Бог ненавидит идолопоклонников ( Иер. 44,4 ; Ос. 9,15 ), делающих зло ( Пс. 5,6 ), нечестивых и любящих насилие ( Пс. 10,5 ). Ему ненавистны также шесть пороков, которые перечислены в Притч. 6,16–19 . В некоторых местах Священного Писания слово «ненавидеть» фактически означает «любить в меньшей степени». См. Быт. 29,30.31 и Втор. 21,15–17 ; Лк. 14,26 . В данном же случае это слово подразумевает активное неприятие, неудовольствие и немилость, которые проявляются в справедливом возмездии. Исав (Едом) не только наказан лишением или уменьшением благословений, но он испытывает на себе также в полной мере тяжесть свершившегося осуждения. См. также 2,16; Пс. 5,6 ; Ис. 61,8 ; Иер. 44,4 ; Ос. 9,15 ; Ам. 5,21 . опустошению. Больше всего, это выражение относится к занятию Едома набатейскими арабами. В Ам. 9,12 Едом олицетворяет все народы, на которые распространятся спасительные Божий обетования. 1 над пределами Израиля. Бог есть Всесильный Господь, Которому подвластна история. Цели Его спасение людей, становятся явью как для народа завета, так и для других народов. См. ст. 11 и Быт. 12,3 . 12,9 Одна из главных причин, по которым Господь прогневался на Израиль, заключается в отношении священников к имени Бога, которое они проявляют перед алтарем, и к закону Божию при обучении народа и отправлении правосудия. Перед алтарем священники приносили в жертву больных или увечных животных, таким образом, превращая свои действия, по сути, в их полную противоположность, что влекло за собой проклятие и скверну, тогда как должно было бы нести благословение и очищение. Обучая народ и верша суд, они нарушали завет с Левием тем, что вводили народ в заблуждение и поступали пристрастно. Левитам следовало знать, что, если они и дальше будут нарушать свои обеты преданности завету, Господь отвергнет их и изберет достойное духовенство из всех народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Правление сына и преемника Давидова Соломона обратило ни во что результат царствования его отца. Необыкновенная роскошь двора Соломона требовала громадных расходов и соответствующих налогов на народ. Его средства шли теперь не на общегосударственное дело, как при Давиде, а на удовлетворение личных нужд царя и его придворных. Одновременно с этим оказался извращенным правый суд времени Давида: исчезло равенство всех и каждого пред законом. На этой почве ( 3Цар.12:4 ) возникло народное недовольство, перешедшее затем в открытое возмущение ( 3Цар.11:26 ). Подавленное Соломоном, оно вновь заявило себя при Ровоаме ( 3Цар.12 ) и на этот раз разрешилось отделением от дома Давидова 10 колен ( 3Цар.12:20 ). Ближайшим поводом к нему служило недовольство Соломоном, наложившим на народ тяжелое иго ( 3Цар.12:4 ), и нежелание Ровоама облегчить его. Но судя по словам отделившихся колен: «нет нам доли в сыне Иессеевом» ( 3Цар.12:16 ), т. е. у нас нет с ним ничего общего; мы не принадлежим ему, как Иуда, по происхождению, причина разделения в той племенной, коленной розни, которая проходила через весь период Судей и на время стихает при Сауле, Давиде и Соломоне. Разделением единого царства (980 г. до Р. Х.) на два – Иудейское и Израильское – было положено начало ослаблению могущества народа еврейского. Последствия этого рода сказались прежде всего в истории десятиколенного царства. Его силам наносят чувствительный удар войны с Иудою. Начатые Ровоамом ( 3Цар.12:21,14:30 ; 2Пар.11:1,12:15 ), они продолжаются при Авии, избившем 500 000 израильтян ( 2Пар.13:17 ) и отнявшем у Иеровоама целый ряд городов ( 2Пар.13:19 ), и на время заканчиваются при Асе, истребившем при помощи Венадада Сирийского население Аина, Дана, Авел-Беф-Моахи и всей земли Неффалимовой ( 3Цар.15:20 ). Обоюдный вред от этой почти 60-летней войны был сознан, наконец, в обоих государствах: Ахав и Иосафат вступают в союз, закрепляя его родством царствующих домов ( 2Пар.18:1 ), женитьбою сына Иосафатова Иорама на дочери Ахава Гофолии ( 2Пар.21:6 ). Но не успели зажить нанесенные этой войною раны, как начинаются войны израильтян с сирийцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ст. 19. Да не уклонит тя волею ум, от мольбы в беде сущих немощных, и всех содержащих крепость. Человек «содержащий крепость» облеченный властью или обладающий богатством, в то же время будучи искренно праведным, не должен произвольно и неблагоразумно отклонять своего слуха от мольбы людей немощных и притом бедных. Иначе, такая жестокость не может остаться ненаказанной, ибо над всяким «содержащим крепость» есть «Сильнейший крепостью»; Он, как Вседержитель, воздает человеку соответственно делам его (гл. 34, ст. 16–17; ср. гл. 35, ст. 13; 36, 5. 6. 22): Он сам слышит вопль убогих и суд нищим дает (гл. 34, ст. 26 – 28; 30, ст. 6). Ст. 20 21. Не привлецы нощи, еже взыти людем вместо их (т. е. в беде сущих немощных). Но со-хранися, да. не содееши зла: сих бо ради изъят еси от нищеты (будешь). Господь есть «Зритель дел человеческих, от Него ничто не может утаиться из того, что делают люди»; Он, видя всех и зная все, непременно карает тех, кто уклоняется от Его закона, посылает им «ночь " - – время несчастий вместо «дня» – времени счастья (гл. 34, ст. 21 – 25). Посему всякий истинно благочестивый и богобоязненный человек не должен «привлекать ночи», не должен совершать «зла» «принимать даров на неправде» (ст. 18), не должен немощных и бедных подвергать осуждению, удалять из домов и из города, а на их место поселять других. И если «содержащий крепость» действительно воздержится от этого «зла», то он «не привлечет ночи» , будет благоденствовать при изобилии всяких благ. Образ такого властелина праведника и должен был представлять благочестивый Иов. От. 22. Се Крепкий удержит крепостию своею: кто бо есть, яко же той, силен. Вполне и глубоко уверенный в том, что Господь силою своею охраняет незыблемо и ненарушимо свое правосудие, Елиус обращает внимание Иова именно на эту царственную, столь очевидную власть Вседержителя: нет Ему равного по силе! а потому ничья власть не может Ему сопротивляться, никто не может ограничивать или по своему желанию изменять требований Его воли, ничье злоупотребление властью не может оставаться ненаказанным. Так не должно быть и нет несправедливости на суде Божием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

8), т. е. его главным советником (ср.: Суд 17. 10; 4 Цар 6. 21), который консультировал фараона и заботился о нем как отец. Возможно, за этим эпитетом стоит егип. титул придворного советника   - отец бога (фараона) ( Wenham. 1994. P. 428). Примирение Иосифа с братьями. Рельеф вост. врат Флорентийского баптистерия. Мастер Л. Гиберти. 1425–1452 гг. (Быт 42-47). С наступлением голода исполнились предсказания из снов И.: в Египет за хлебом пришли его 10 старших братьев и пали перед ним на колени (Быт 42. 1-6). И. скрыл, что узнал братьев, и, допросив их, обвинил в шпионаже и заключил в темницу. Отпустив их через 3 дня домой с хлебом, он оставил в качестве заложника Симеона и взял с братьев слово, что они приведут к нему младшего брата Вениамина. Придя в Ханаан, братья обнаружили в мешках с пшеницей также и тайно подброшенные И. деньги, к-рые они заплатили за хлеб (Быт 42. 7-26). По просьбам сыновей и из-за непрекращающегося голода Иаков согласился отправить Вениамина в Египет. На этот раз И. принял братьев с радостью, приказал их накормить и отпустил Симеона. Когда И. увидел Вениамина, то поспешно удалился в покои, ибо «воскипела любовь к брату его, и он готов был заплакать» (Быт 43. 30). И. приказал слуге положить плату за купленный хлеб в мешки братьев, а свою серебряную чашу спрятать в мешке Вениамина. На следующий день рано утром братья отправились в обратный путь, но не успели они отойти от города, как их нагнал слуга И. и обвинил в краже чаши. Братья ответили, что станут рабами, если в их вещах найдется пропажа. Слуга обещал взять в рабство только вора, но, когда чаша была найдена в мешке Вениамина, все братья решили вернуться в город. Они пали перед И. на колени, предлагая себя в рабство вместо Вениамина, но И. настаивал на наказании младшего брата (Быт 44. 1-17). Иуда вступился за Вениамина, говоря, что потеря младшего сына для их отца будет смертельным ударом, и предложил остаться вместо брата (Быт 44. 18-34). И. не смог больше скрывать свою тайну и, зарыдав, открылся братьям. Он успокоил раскаявшихся братьев, объясняя, что продажа его в рабство произошла по Божественному Промыслу. Сам Бог, а не братья послал его в Египет, чтобы спасти т. о. всех его сродников от голода (Быт 45. 7-8). И. предложил им скорее вернуться в Ханаан и привезти к нему отца и их семьи (Быт 45. 13-15). Когда фараон узнал о случившемся, он приказал передать свои колесницы для подарков отцу и братьям И. (Быт 45. 16-24).

http://pravenc.ru/text/578394.html

Кроме уже указанных лиц, по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей» подверглись аресту профессор И. А. Карабинов (позже суд его оправдал) и еще несколько преподавателей и студентов института. 31 мая 1922 г. оказался арестован священномученик ассистент кафедры христианской педагогики Богословского института о. Владимир Пищулин (1889–1938 гг.), высланный 26 сентября в Оренбург . 30 июня 1922 г. по делу православных братств арестовали и проректора Богословского института И. П. Щербова, так как он с 1919 г. состоял в Александро-Невском братстве и в январе 1920 г. был избран членом приходского совета лаврских церквей. Правда, в заключении Иван Павлович находился только два месяца. 21 августа 1922 г. его освободили под подписку о невыезде, и 14 сентября того же года дело в отношении него оказалось прекращено постановлением Петроградского губернского отдела ГПУ . По делу православных братств в июне 1922 г. также был арестован преподававший в институте латинский Новозаветный текст и творения св. отцов Западной Церкви В. Б. Шкловский (1889–1937 гг.), осужденный постановлением ГПУ от 4 января 1923 г. на два года ссылки в Архангельскую губернию . 5 июня 1922 г. в помещениях института состоялось пастырское собрание духовенства Петрограда, которое единогласно приняло резолюцию: просить советскую власть об освобождении на поруки всего духовенства города митрополита Вениамина. Но это не помогло. Вскоре церковную власть в стране при поддержке ГПУ временно захватили обновленцы. В «северной столице» они встретили самое сильное сопротивление со стороны возникшей в августе 1922 г. так называемой Петроградской автокефалии, в состав которой, помимо других верующих, вошли преподаватели и воспитанники богословских школ, а также приходская община Троицкого подворья . Из преподавателей и студентов Богословского института лишь очень немногие, в частности протоиерей Александр Боярский, присоединились к обновленцам. Тем не менее после начала обновленческого раскола и арестов многих преподавателей положение института и училища резко ухудшилось, усилилось и давление властей. На заседании совета Богословского института 20 декабря 1922 г. исполнявший обязанности ректора И. П. Щербов сообщил, что «книги и рукописи Богословско-пастырского училища, принадлежавшие бывшей Петроградской семинарии и хранившиеся в церкви этой семинарии, согласно решению Государственного Книжного фонда от 16 ноября 1922 г. за 172 переданы Российской публичной библиотеке, 1[-му] отделению (Обводный канал, 17); они были перенесены туда слушателями Богословско-пастырского училища» .

http://sedmitza.ru/lib/text/10312287/

Методы месопотамской экстиспиции менялись. Шумер. обычай выбирать жреца городского божества с помощью Г. по внутренностям жертвенного животного говорит о том, что изначально ответ был только бинарным - «да/нет». В средневавилонский период от предсказателя требовалось составление отчета после каждого обследования внутренностей и повторное Г. в случае неблагоприятных знамений. В Ассирии для Г. составлялись подробные списки вопросов к богам. Для самого Г. часто требовалась подготовка (известны молитвы гадателей), и внимательно выбиралось время его совершения. В случае плохих предзнаменований совершались апотропеические ритуалы. Гибель месопотамской цивилизации, ее языков и системы письма не препятствовала проникновению методов Г. в Палестину, Египет, позже - в Европу. А. Т. В Ветхом Завете упоминаются различные формы Г. и дается их оценка с позиции религии Откровения. К допустимым приемам Г. относилось только метание жребия. Сам метод рассматривался как способ узнавания воли Яхве (Притч 16. 33). Примеров, где ситуация разрешается с помощью жребия, достаточно много. К нему обращаются при разделе Ханаана (Числ 26. 55-56; 33. 54; 34. 13; Нав 21. 4-6, 8; Суд 1. 3); при выявлении нарушителей в деле Ахана (Нав 7. 14) и Ионафана (1 Цар 14. 42); во время похода против вениамитян (Суд 20. 27-28) и при избрании первого царя Израиля (1 Цар 10. 20-22); к жребию обращается Давид, когда его преследует Саул (1 Цар 23. 9-12), и др. Кроме того, было известно Г. посредством урима и туммима (Исх 28. 30; Лев 8. 8; Числ 27. 21; Втор 33. 8; см. также: 1 Цар 28. 6; 1 Ездр 2. 63; Неем 7. 65), к-рое было прерогативой священников (урим и туммим входят в число их сакральных атрибутов). При этом функция оракула включается в число основных обязанностей ветхозаветного священства (Втор 33. 8-10) (ср.: древнеевр.   - священник, жрец, и араб.   - предсказатель). Хотя библейские тексты не дают описаний ни вида урима и туммима, ни самой процедуры оракула с их применением, большинство исследователей сходятся во мнении, что они представляли собой жребии, хранившиеся в мешочке под нагрудным карманом священников. Как предмет священнического оракула в ряде текстов фигурирует также ефод (Суд 18. 14-20; 1 Цар 23. 9-12; 30. 7-10; Ос 3. 4), по всей видимости тесно связанный с уримом и туммимом.

http://pravenc.ru/text/161397.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010