– евангельское чтение четвертого воскресенья Великого Поста, об исцелении бесноватого отрока ( Мк.9:17–31 ), объединить с зачалом 44-тым от Марка (10:11–16), а вместо него в воскресенье четвертое Великого Поста читать зачало 24 от Иоанна (6:56–69) о Хлебе, сходящем с небес. В Великий Четверг вспоминается умовение Господом ног Своим ученикам, установление Таинства Евхаристии на Тайной Вечере, молитва Иисуса Христа в саду Гефсиманском и взятие Господа на страдания и смерть. В Великий Пяток на вечерне вспоминается снятие со Креста пречистого Тела Господа Иисуса Христа. Евангельские чтения в Великий Четверг на литургии и в Великий Пяток на вечерне, охватывая события, предшествующие воспоминаемым, и таким образом повторяя уже читанное в евангельских зачалах предыдущих дней Страстной седмицы, являются излишне пространными. Поэтому надлежит: – в Великий Четверток на литургии читать евангелие: Ин.13:1–17 , Лк.22:15–39 или Лк.22:1–39 (если умовение ног совершается), а на утрени в этот день – евангелие от ( Мф.26:17–30 ), об установлении Евхаристии; – в Великий Пяток на вечерне читать евангелие: Ин.19:38–42 . Паремейные чтения удовлетворяют запросам верующего ума и в общем соответствуют воспоминаемым событиям, но некоторые изменения и здесь возможны. Поэтому желательно: а)      в праздники, посвященные прославлению икон Богородицы читать: – Быт.3:14–15 («Вражду положу между тобою и между женою...»); – Чис.17:16–26 (Жезл Ааронов прозябший); – Дан.2:26–46 (Гора, от которой оторвался камень); или: Чис.17:16–26 (Жезл Ааронов прозябший); – 2Цар.1:1–12 (Перенесение ковчега – поражение Озы); Суд.6:12, 36–40 (Руно орошенное); б)      в дни празднования памяти святителей, кои именуются Учителями Вселенскими, читать паремьи новозаветные: 1Ин.3:21–24 ; 1Ин.5:1–6 ; 1Пет.3:12–18 ; в)      в дни празднования памяти преподобных читать: –      или ныне читаемые; –      или Ис.26:2–9 ; –      (или) Мал.3:16–4:1–2 (последний стих закончить словами: «и исцеление в лучах его»); –      (или) Прит.12:22–26:28 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Рейтинг: 10 Голосов: 781 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 15 ноября 2019, 09:42 Какой замечательный материал! Большое спасибо! Увидела его случайно. Согрели душу слова о том, то родители отдают в школу самое дорогое. Очень разумные и при этом вежливые слова об учебных программах. Вот это Учитель! Помоги Вам, Господи! Какое счастье, милость Божия, что Вы есть! Помоги Господи во всем! Катерина 6 апреля 2019, 09:40 Спасибо редакции и автору за их труды, а Марине Львовне за согласие на публикацию её беседы с автором. Часть с пустой школой, в которой остался один ребенок и один учитель - даже слов не найду подходящих... мороз по коже - вот как это можно назвать. Желаю всем-всем-всем деятелям, противостоящим описанной в статье оптимизации, создающим, восстанавливающим, хлопочущим о других, Божьей помощи. А оптимизаторам - или они для начала прийдут в себя еще при этой жизни и закончат её достойными христианами по делам своим. Или как писал Лермонтов-то ещё " есть Божий Суд. Он ждёт. Он не доступен звону злата. И мысли, и дела Он знает наперёд. " марина 4 апреля 2019, 21:42 Как приятно читать такие искренние и добрые слова !Спасибо ! Σιμωνος 4 апреля 2019, 20:04 Да поможет Вам Бог! ирина 4 апреля 2019, 14:30 Божьей помощи Вам,добрые люди.сердце переполняется радостью от таких историй-значит в жизни есть надежда на хорошее.как точно подмечено,что " от безделья наполняются злобой и завистью " . Евгений 3 апреля 2019, 21:26 Эх, как хорошо читать это! Хоть что-то светлое, да ещё и про село. Слава Богу! Завидую оптимизму автора. А я вот рванул из города в деревню. Девять лет боролся с безнадёгой - так и вернулся обратно в город. Ну, хоть у кого-то получается. Господь Вам на помощь, Марина Львовна! Ирина 3 апреля 2019, 21:19 Спаси Господи Вас,Марина Львовна! Михаил 3 апреля 2019, 16:48 Спасибо. Дай Боже всем здоровья, счастья и желания творить!!! Алексей 3 апреля 2019, 14:59 Все таки учитель это работа. Причем работа временная. Одна единственная фотография в купальнике и всё. Ты уже работаешь на другой работе.

http://pravoslavie.ru/120308.html

Идея необходимого посредника в религиозных отношениях к Богу, особого выделенного представителя, вполне естественно могла возникнуть на почве психологического сознания ветхозаветного человека. Психология греховного сознания такова, что она заставляет человека представлять себе Божество только строгим и карающим. Предстать пред лице такого Бога самолично всегда считалось страшным и даже небезопасным. Библия весьма наглядно показывает нам зарождение у народа сознания того, что для него необходим особый представитель, который избавлял бы народ от непосредственных отношений к Божеству и который только один вступал бы в непосредственные отношения с Иеговой. Так, после синайского законодательства, когда Иегова показал все Свое грозное и ужасное могущество (см.: Исх. 19, 16–19), народ, который видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся, сам отступил и стал вдали, а потом сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть... И стоял весь народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог (Исх. 20, 18, 19, 21). Такая мысль о невозможности для каждого простого человека приступать ко Господу весьма решительно высказана в книге Исход и от лица Самого Бога. Господь сказал Моисею: Священники и народ да не порываются восходить к Господу, чтобы Господь не поразил их (Исх. 19, 24), и даже Моисею говорил Иегова:  Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых (Исх. 33, 20). Кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? — говорит Господь (Иер. 30, 21). Сознание невозможности иметь непосредственное общение с Божеством всегда жило в народе еврейском. Когда Ангел, явившийся Гедеону, чудесным образом уничтожил предложенную жертву и так же чудесно скрылся от глаз Гедеона, то увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: увы мне, Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу (Суд. 6, 22; см.: Ис. 6, 5). Такое сознание и служит внутренней психологической основой института священства, и такое сознание в Библии да и вообще в еврействе с течением времени выступало все более и более резко, иногда даже как бы с излишком.

http://pravoslavie.ru/5840.html

А. Повествование включающее притчи и обличения (гл. 19–23) Б. Пятая речь: суд Царства (гл. 24; 25) VII. Страдания и воскресение (гл. 26–28) Глава 1 1 Родословие. Букв.: «происхождение» или «начало» (генезис). В библейском словоупотреблении может означать «список», «отсчет» (ср. Быт. 2,4; 5,1 ). В лучших манускриптах это же слово (1,18) означает только «рождество». Вполне возможно, что оно указывает на все Евангелие, которое и есть «отсчет от начала» – Иисуса Христа (т.е. ознаменование Его царствования). Христос. Греческое слово, означает «помазанник» и соответствует еврейскому «машиах», или «мессия». В Ветхом Завете помазание елеем символически означало, что Бог посылает человека на какое-то служение, и все три ветхозаветных служения (пророки, священники, цари) знаменовались таким образом ( Исх. 29,7 ; 1Цар. 16,13 ; 3Цар. 19,16 ). Ветхий Завет обещает, что придет избранный Отрок Господень (Ис., гл. 42), Который будет Пророком, как Моисей ( Втор. 18,18.19 ), Священником, как Мельхиседек ( Пс. 109,4 ), Царем, как Давид, т.е. Помазанником Божиим ( Ис. 55,3.4 ; Иер. 30,9 ; Иез. 34,24 ; Ос. 3,5 ; Зах. 12,8 ). Израиль ждал Мессию, который одолеет его врагов и установит закон мира. Матфей утверждает, что Иисус – Помазанник, обетованный Царь, Освободитель. 1:2 Родословие здесь отличается от родословия у Луки (3,23–38), возможно потому, что Лука говорит о «физическом» родословии ( Лк. 3,21 ), Матфей – о престолонаследии. 1:3–16 В ближневосточной генеалогии обычно не упоминают женщин, но они важны для Божиего замысла – произвести на свет Христа. Имена всех пяти женщин, названных здесь, служат напоминанием, что Бог часто действует неожиданно и выбирает не тех, кого «надо бы» выбрать. Фамарь (ст. 3) связана с «оплошностью» Иуды ( Быт. 38,6–30 ), Рахава (ст. 5) была блудницей и язычницей (Нав., гл. 2; там она – Раав), Руфь – моавитянка, а значит – под особым проклятием ( Втор. 23,3–5 ), из-за «бывшей за Уриею» Вирсавии (ст. 6) согрешил Давид. Дева Мария исполняет не только слова Исаии (7,14), но и еще более важное пророчество из книги Бытие (3,15; см. Гал. 4,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

16. О прощении обид и притча о немилосердном должнике 17. Христос отказывается идти на праздник Кущей в Иерусалим вместе с братиями 18. Христос идет в Иерусалим с учениками: самарянское селение отказывается принять его 19. Христос посылает на проповедь семьдесят учеников 20. Господь в Иерусалиме на празднике Кущей 21. Суд Христа над грешницей, приведенной к нему фарисеями 22. Беседа Господа Иисуса Христа с иудеями в храме 23. Исцеление слепорожденного 24. Беседа о добром пастыре 25. Беседа в праздник обновления 26. Возвращение семидесяти учеников 27. Притча о милосердном самарянине 28. Господь Иисус Христос в доме Марфы и Марии 29. Притча о неотступной просьбе 30. Обличение книжников и фарисеев 31. Притча о безрассудном богаче 32. Притчи об ожидании Второго Пришествия Христова: о рабах, ожидающих возвращения господина своего и о верном и благоразумном домоправителе 33. Господь предсказывает о разделении среди людей 34. Призыв к покаянию в связи с гибелью галилеян и падением Силоамской башни 35. Притча о безплодной смоковнице 36. Исцеление скорченной женщины 37. О тесном пути в Царствие Божие 38. Христос отвечает на угрозы Ирода и сетует о гибели Иерусалима 39. Исцеление страдающего водянкой 40. Притча о любящих первенствовать 41. Притча о званных на вечерю 42. Учение об истинных последователях Христовых 43. Притча о блудном сыне 44. Притча о неверном домоправителе 45. Притча о богатом и Лазаре 46. Учение о святости брака и о девстве 47. Беседа о силе веры и об обязанности исполнять заповеди 48. Исцеление десяти прокаженных 49. Беседа о пришествии Царствия Божия и о Втором Пришествии Христовом 50. Притча о судье неправедном 51. Притча о мытаре и фарисее 52. Благословение детей 53. О богатом юноше 54. Апостолы, оставившие все ради Христа, наследуют Жизнь Вечную 55. Притча о работниках в винограднике, получивших равную плату 56. Господь повторяет предсказание о предстоящих ему страданиях и воскресении и дает ответ сынам зеведеевым о первенстве в его царстве 57. Исцеление двух иерихонских слепцов

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

51–52). а) Беспокойство Салафиила, вождя народного, о Ездре, изнемогшем от напряжения душевного и телесного, вследствие предыдущей беседы с Ангелом, и новый семидневный пост Ездры (ст. 16–20). б) Ездра недоуменно вопрошает Бога, почему Он не Сам непосредственно наказывает Свой народ, – что было бы гораздо сноснее, – а отдал на поругание народу неверному? Причем, Ездра богоизбранность народа Израильского изображает под разными прекрасными символами, называя сей народ виноградной лозой, превосходящей все дерева на земле, пещерой избранной из всего круга земного, лилией – из цветов земных, прозрачным источником – из всех пучин морских и проч... (ст. 21–30). в) Ангел, в ответе своем, укоризненно поставляет на вид Ездре, что Господь не менее его любит народ Свой, и эта любовь, со временем, откроется в безграничных пределах, но, что согласить эту любовь с теперешним бедственным положением народа Израильского, или, что то же, – постигнуть таинственные пути Промысла Божия, – так же невозможно, как исчислить не наступившие дни, собрать рассеянные капли, оживить иссохшие цветы, показать фигуру звука и проч... (ст. 31–40). г) Услышав о любви, имеющей открыться для народа Божия, Ездра умоляет милосердие Божие поспешить сим откровением, хотя ради прошедших родов, которые давно уже ожидают сего откровения. Но Ангел, подобием круглого венца изображает равенство милости и суда Господня к прошедшим и будущим родам; на возражение же Ездры, – что Господь, подобно тому, как, некогда, вдруг воззвал к бытию природу физическую, мог бы и теперь вдруг воззвать к бытию роды грядущие, дабы скорее получил суд и воздаяние весь род человеческий, – Ангел отвечает сравнением, указуя на женщину, которая не может произвести на свет всех детей своих вдруг, а постепенно, одного за другим, в известный период деторождения, пока не достигнет старости. Так устроил Господь и относительно рода человеческого (ст. 41–49). д) Молода ли еще мать наша (т. е., природа людей), с нетерпением вопрошает Ездра, или приближается к старости? Ангел утверждает последнее, указуя на слабость вырождающихся поколений людских (ст. 50–56).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

58. Господь Иисус Христос посещает Закхея 59. Притча о десяти минах или о талантах 60. Воскрешение Лазаря 61. Решение синедриона убить Господа Иисуса Христа 62. Вечеря в Вифании в доме Лазаря ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа 1. Вход Господень во Иерусалим 2. Изгнание торгующих из храма Великий Понедельник 3. Проклятие бесплодной смоковницы 4. Желание эллинов видеть Иисуса Христа и беседа Господа по этому поводу Великий Вторник 5. Засохшая смоковница и поучение о силе веры 6. Беседа в храме: ответ Господа старейшинам, кто дал Ему такую власть 7. Притча о двух сыновьях 8. Притча о злых виноградарях 9. Притча о званных на брачный пир царского сына 10. Ответ господа о дани кесарю 11. Посрамление саддукеев в вопросе о воскресении 12. Беседа о наибольшей заповеди в законе и о Божественном достоинстве Мессии 13. Обличительная речь против книжников и фарисеев 14. Лепта вдовицы 15. Беседа Господа с учениками на горе Елеонской о его Втором Пришествии и кончине мира 16. Притча о десяти девах 17. О страшном суде Великая Среда 18. Совещание первосвященников и старейшин об убиении Христовом. Помазание Господа женой-грешницей в доме Симона прокаженного и предательство Иуды Великий Четверток 19. Тайная Вечеря Умовение ног Господь объявляет о своем предателе Установление таинства Евхаристии Спор учеников о старшинстве Прощальная беседа Господа с учениками Продолжение прощальной беседы Первосвященническая молитва Господа Иисуса Христа 20. Гефсиманский подвиг: моление о чаше 21. Предание Иисуса Христа: взятие его под стражу, меч Петра и бегство учеников 22. Суд над Господом у первосвященников Анны и Каиафы 23. Отречение Петра Великая Пятница 24. Приговор Синедриона 25. Погибель Иуды Предателя 26. Господь Иисус Христос на суде у Пилата 27. Крестный путь Господа — шествие на Голгофу 28. Распятие 29. Покаяние благоразумного разбойника 30. Богоматерь у Креста 31. Смерть Христова 32. Погребение Господа Иисуса Христа Воскресение Господа нашего Иисуса Христа 33. Приход жен-мироносиц ко Гробу и явление им Ангела

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

валентина 2018/07/27, 11:39:48 Святые отцы! Прошу помолиться за рабу Божию Татиану, чтобы помог Господь найти работу Татиана 2018/07/25, 09:07:56 Дорогие Отцы и Братия Святой горы Афон благословите.Прошу Ваших молитв за сына р.б. Димитрия.На егэ взял телефон,составили административное правонарушение и экзамен анулировали.мировой суд вынес устное замечание.министерство планирует обжаловать.Прошу Ваших молитв ,чтобы на мировом суде все закончилось.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь. р.б. Людмила 2018/07/25, 08:53:45 Святые Отцы благословите. Святые Отцы прошу Ваших Святых молитв за раба Божьего Вадима и рабу Божью Татиану о сохранении их семьи брак венчаный часто ругаются нет взаимопонимания я как мама очень переживаю за них. Господи помоги сохранить семью, помоги Господи чтобы раб Божий Вадим и раба Божья Татиана жили в мире в согласии и любви,что бы у них еще родились детки помоги Господи им всегда быть вместе. Воимя ОТца и Сына и Святого Духа Аминь! Надежда 2018/07/24, 23:31:11 Уважаемые Отцы и Братия! Прошу помолиться обо мне ( Алексее). Сейчас лето жарко, поэтому приходя с работы уставший тяжело отдыхаю.В результате не слышу утром будильник на мобильном телефоне и просто будильник.Сегодня опоздал на работу на полтора часа, это плохо... Так же благодарю вас за все молитвы, работа вроде бы нашлась... Благодарен вам. !!! Алёша. 2018/07/24, 20:16:09 Святые Отцы, благословите! Смиренно прошу Вашей молитвенной помощи. Прошу помолиться о здравии р.б. Георгия (Юрия), о Божией милости и благословении его нелегкого труда и о даровании ему мира и любви! Храни его Господь и Пресвятая Богородица! Благодарю Вас! Спаси, Господи! р.б. Татиана 2018/07/24, 14:52:21 Отцы и братия смиренно прошу вас помолитесь за нас грещных рБ Ники и Алексея о воссоединение нас и примерении Храни вас Господь Виктория 2018/07/24, 12:53:30 Слава Богу! Помолитесь пожалуста за рабу божью Татьяну от греха блуда Спаси Вас Господи! Татьяна 2018/07/24, 03:00:12 Дорогие Святые Отцы! Очень Вас прошу помолиться о здоровье моего мужа Николая. Как он устал! Он такой хороший. Спасибо, Родные!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=57

Д. стремился защитить храмы от разграбления и осквернения. В информационной сводке Челябинской ЧК за 21-23 апр. 1922 г. сообщалось о «контрреволюционной агитации» со стороны Д., к-рый, объезжая епархию, «призывал крестьян защищать церковь от богоотступников». Д. решительно выступил против обновленчества и не признал обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ). В связи с твердой позицией Д. в местной печати против него была развернута клеветническая кампания по обвинению архиерея в нежелании помогать голодающим. Несмотря на оказываемое на него давление, Д. отказался созвать по требованию обновленцев епархиальное собрание по вопросу отношения к ВЦУ, высказался категорически против созыва Поместного Собора без участия Патриарха Тихона и Свящ. Синода. Д. был против каких бы то ни было реформ со стороны «лиц, выступивших открыто отрицателями Православной Церкви и православной иерархии, отступивших от единения со Святой Церковью». 30 июня 1922 г. Д. был вызван в Челябинский губотдел ГПУ, где от него потребовали подчиниться ВЦУ или в противном случае оставить епархию и удалиться в мон-рь. Д. отказался выполнить это требование и был арестован прямо в кабинете, где происходил допрос. Постановлением ВЦУ от 19 июля он был уволен от управления епархией «за контрреволюционную скверну». Содержался под стражей при губотделе ГПУ, затем - в челябинской тюрьме, в одиночной камере со строгой изоляцией. Д. отрицал предъявленные ему обвинения в «антисоветской деятельности» и настаивал на своей невиновности, ссылаясь на декреты о свободе совести и об отделении Церкви от гос-ва. В окт. того же года по согласованию с начальником 6-го («антицерковного») отд-ния Секретного отдела ГПУ Е. А. Тучковым препровожден в Москву, содержался в Бутырской тюрьме. На допросе заявил, что не признает ВЦУ законной церковной властью и считает каноническим Главой Церкви Патриарха Тихона. Не сумев сломить волю Д., Тучков вернул его дело на доследование в Челябинский губотдел ГПУ. С янв. 1923 г. Д. вновь содержался в челябинской тюрьме. 16 апр. того же года Челябинский губ. суд на закрытом заседании без участия защиты приговорил Д. за якобы проводимую им до революции «активную борьбу против рабочего класса и революционного движения» к расстрелу с понижением наказания до 8 лет заключения в связи с «историческим характером преступлений», а также к 3 годам заключения за «использование религиозных предрассудков масс с целью свержения рабоче-крестьянской власти». 19 июня того же года Кассационная Коллегия по уголовным делам Верховного суда сняла с Д. 1-е обвинение, но оставила в силе 2-е, поставив ему в вину призывы в проповедях к защите веры, и установила наказание в 3 года заключения со строгой изоляцией. Коллегия ходатайствовала перед ВЦИК о неприменении «ввиду тяжести содеянного» к Д. амнистии 1922 г., что было удовлетворено. С нояб. 1923 г. он отбывал наказание во Владимирском политизоляторе.

http://pravenc.ru/text/178402.html

Слова ερνη « мир » и σφλεια « безопасность ». Одни комментаторы не видят семантической разницы двух этих слов ; другие проводят различие : слово «мир» обозначает душевное спокойствие, а «безопасность» указывает на отсутствие внешних событий или обстоятельств, которые угрожают нарушить обычный образ жизни людей. Слово λεθρος следует переводить как «гибель, уничтожение, пагуба». Данный термин обозначает не прекращение существования человека, а отделение человека от Бога и Христа , т. е. указывает на Суд Божий. Некоторые экзегеты понимают под этим словом различные бедствия, которые постигнут людей, не готовых к встрече со Христом . В 1 Фес. 5, 3б используется метафорический образ родовых схваток для обозначения внезапности и неизбежности наступления Дня Господня и будущего Суда. Этот образ встречается в Ветхом Завете (Пс. 47, 7; Ис. 13, 8; 21, 3; 26, 17–18; 37, 3; Иер. 4, 31; 6, 24; 22, 23; 30, 4–7; Ос. 13, 13; Мих. 4, 9) и в межзаветной литературе (1 Ен. 62, 4; 4 Езд. 4, 40–43; 16, 37–39; Сивил. 5, 514). Суть сравнения заключается в том, что оба события являются неожиданными и неотвратимыми. В отрывке 1 Фес. 5, 4–8 ап. Павел образно противопоставляет день и ночь, и присущие им качества света и тьмы. Это противопоставление вытекает из упоминания апостолом Павлом дня Господня и прихода вора ночью. 1 Фес. 5, 4: μες δ δελφο οκ στ ν σκτει να μρα μς ς κλπτης καταλβ ( но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать ). Апостол проводит параллель между днём и светом, ночью и тьмой, используя распространённые в его время образы добра и зла. Фраза οκ στ ν σκτει « вы не во тьме » показывает, что День Господень не застанет фессалоникийских христиан неподготовленными. Фессалоникийцы были когда-то во тьме, но после просвещения верой во Христа они находятся в области дня. Долгом христиан, которые живут во свете, является «бодрствование» и «трезвение», т. е. не только умственная пробуждённость, но и нравственная собранность, которая делает бодрствующего готовым к великому событию — явлению Дня Господня .

http://bogoslov.ru/article/6173995

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010