В ночном видении представилась пророку картина, в образе которой открывалось, что воинственный, доселе, народ (персы) предается покою, и повсюду водворится мир. В частности, и на земле обетованной по-прежнему водворится мир, при котором, по устроению Божию, Иерусалиму и храму возвратится прежнее величие, – и израильтяне, пользуясь Божественным благоволением, будут благоденствовать, между тем, как народы, которых, некогда, употреблял Иегова, как орудия для наказания евреев, подвергнутся Божественному гневу за то, что в высокомерии своем превзошли они всякую меру жестокости против Израиля. Видения этого удостоился пророк уже спустя несколько месяцев после первого откровения ему, выраженного в его вступительной увещательно-пророческой речи, – именно: во второй год Дария, в двадцать четвертый день одиннадцатого месяца, т. е. Шевата (ст. 7). Видел я в сию ночь, говорит пророк, и вот, муж, сидящий на рыжем коне, и стоял от между миртами, которые в глубине низменности; а позади его – кони рыжие, соловые и белые (ст. 8). Видение пророка происходило ночью 30 . Следовательно, оно было, если не в действительности во сне, то, по крайней мере, при состоянии его, подобном сонному (сравн. Чис. 12:6–8 ), отчего и было так неясно, что мы можем понять его только после рассмотрения символического значения каждого, в отдельности, предмета, входившего в состав, виденной пророком, аллегорической картины. Частнее говоря, копь, по закону, употребляем был израильтянами только во время войны (см. Быт. 20:14; 24:35; 32:6 и след.; Нав. 6:21 ; Суд. 5:10; 12:14 ; сравн. Втор. 17:16 ); поэтому и у священных писателей он, обыкновенно, употребляем был как символ войны ( Зах. 6:1–2; 9:8, 10 ; сравн. Иер. 27:25 ; 2Цар. 8:4 ; 3Цар. 5:6 ; Откр. 6:2–8 ), в связи с которым, и муж на коне, или всадник, виденный Захарией, служит образом воина. Этот воин ехал на рыжем коне 31 , в значение того, что он возвращался после кровопролитной войны (сравн. Откр. 19:13 ), сопровождаемый своей многочисленной и разнообразной армией, на которую указывают в видении, различных цветов, кони, находившиеся позади всадника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

В подкрепление устно передававшихся сведений о древнейших событиях, древние носители древних преданий, отдельные лица и целые народы, пользовались некоторыми особенными средствами, существенно к сему полезными. Такое значение, прежде всего, могли иметь собственные имена лиц, участвовавших в особенно важных в народной жизни событиях, и мест, на которых происходили подобные события. Библейские писатели нередко упоминают и даже сами выясняют историко-символическое значение многих имен древнейших лиц и мест. Например имя Ева значит: жизнь,– яко та мати всех живущих ( Быт.3:20 ); имя: Каин значит приобретение и выражает мессианскую, хотя и ошибочно приложенную к этому лицу, надежду ( Быт.4:1 ); такую же надежду выражало имя Ноя ( Быт.5:29 ). Историко-символическое значение придается именам Авраама, Сарры, Израиля, Иакова и многих других лиц древнейших времен. Вообще имена генеалогий допотопных и послепотопных патриархов ( Быт. 5 и 10 гл.) изъясняются современными толковниками в историко-символическом смысле, как выражение верований и надежд, то оживавших, то потухавших, на будущее обетованное в первоевангелии спасение и Спасителя человеческого рода (ср. Keil und Delitzsch. Com. üb. Genesis). – Современные ученые историки признают, что вообще и у всех народов, не только образованных, а даже и необразованных, имена предков имеют историко-символическое значение и заключают воспоминание об их выдающихся героических поступках. Они, посему, тщательно хранятся в народной памяти, составляют гордость и славу их часто очень неславных потомков, считающих однако же себя, по родству с ними, участниками их славных подвигов. – Такое же историческое значение имели и собственные имена мест, ознаменованных особо важными историческими событиями. Так, земля «скитания» Каина названа землей Нод, что значит: скитание ( Быт.4:16 ); первый город, построенный Каином, назван: Енох, по имени строителя – сына Каинова Еноха ( Быт. 4, 17 ). По именам сыновей и потомков сынов Ноевых названы были города и страны, в коих они поселились ( Быт. 10 гл.: Хуш, Мицраим, Ханаан – 6 ст., Ассур – 11 ст., Сидон – 15 ст. и мн. др.). Такое же историческое значение и в последующие времена получали имена разных городов и стран, в соответствие именам их владельцев. Так и евреи, особенно колено Даново, часто давали завоеванным городам свои новые имена вместо прежних хананейских имен ( Суд. 18 гл.). Историческое значение из патриархальных времен имели имена: Вирсавия ( Быт.21:31–34; 26:33 ), Иегова-Ире ( Быт.22:14 ), Вефиль ( Быт.28:19 ), Пенуэль ( Быт.32:30 ), Плач Египтян ( Быт.50:11 ) и мн. др. местности. – Этот обычай свойствен не только библейско-патриархальным временам и не только всем древним народам, но и современным образованным народам, чему примеры приводить излишне, да их и не перечтешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

И действительно, как они Спасителя всех и Христа привели к римским военачальникам, так и сами в свою очередь, подвергаясь тому же самому, предаются владычеству Римлян и истребляются рукою тогдашних владык (римских). Ведь столь ужасная война возгорелась против них и они приобщились таким неслыханным бедствиям, что некоторые из них и даже многие, если бы можно было, предпочли бы лучше умереть, скрывшись в горах и пещерах, чем видеть эту войну. Что они действительно будут иметь такое желание, это предвозвестил Господь в словах: «когда увидите окруженный войсками Иерусалим, тогда скажете горам: покройте нас, и холмам: падите на нас» ( Лк.21:20, 23:30 ). —164— Ин.18:29 . Изыде же Пилат вон к ним и рече: кую речь (обвинение) приносите на человека сего? 767 Избегают, как они думали, осквернения от камней и стен, а Пилат выходит и спрашивает о причине их пришествия к нему и требует сказать вину Приведенного (на суд), в то же время косвенным образом и осуждая наставников иудейских. Будучи инородцем, он уважает закон иудеев и с благоговением относится к господствовавшему у них обычаю. Вопреки обыкновению он вышел из претория, посредством этого самого поступка своего как бы сказав иудеям, что подобает соблюдать закон. Они же, думая о противном божественным заповедям и нимало не заботясь о постановлениях Моисеевых, устрояют несправедливое убийство, тогда как бывший вне ихнего закона (язычник Пилат) желает узнать преступления и допытывается до вины, указывая этим на то, что беззаконно предавать суду и требовать наказания ни в чём не погрешивших. Но они, ничего не имея сказать (в обвинение Христа), приводят Его, как одного из свирепейших разбойников. Поэтому весьма справедливо говорится к синагоге иудейской: «оправдан был Содом от (т. е. более) тебя» (ср. Иез.16:52 ), – и Сам Христос, обвиняя неистовство Израильтян в этом деле, говорит в одном месте: «но (даже) и не по оправданиям (законам) язычников соделал ты Мне» ( Иез.5:7 ). И истинно это слово, если даже эллины не принесли бы скверными и нечистыми руками обычных жертв, считавшимся

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иисус не только послан к людям, но и Сам посылает людей для совершения Своего дела. ⇒ Ученики Иисуса – это те, кто находится при Нем и кого Он посылает ( Мк. 3:14 ) на проповедь, наделяя чудесной силой ( Мф. 10:5–8 ): «И послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных» ( Лк. 9:2 ). При этом Иисус посылал Своих учеников в определ. порядке: «Начал посылать по два и дал им власть над нечистыми духами» ( Мк. 6:7 ). Миссия посланников заключается в том, чтобы подготовить приход Самого Иисуса, проложить путь для Посланника Самого Бога, Иисуса Христа. Иисус посылает семьдесят учеников в города и селения, куда Он Сам намерен прийти ( Лк. 10:1 ). След., люди не вольны посылать благовестников Евангелия, это всегда совершает Сам Иисус Христос по воле Пославшего Его. Поэтому Иисус перед лицом великой жатвы Божьей не призывает людей к добровольному участию в ней, а говорит: «Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» ( Мф. 9:38 ; Лк. 10:2 ). Сам Бог всегда остается Посылающим вестников. Он посылает в мир Своего Сына, Который посылает на проповедь Своих учеников: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» ( Ин. 20:21 ; ср. Ин. 17:18 ). В том, что вестники рассылаются «до края земли» ( Деян. 1:8 ), продолжается деяние Самого Бога. Поэтому НЗ содержит не только земную историю Иисуса, но также и историю, и послания первых вестников, которых Иисус вооружает властью Пославшего Его: они принимают силу Св. Духа ( Деян. 1:8 ). Иисус посылает им Утешителя ( Ин. 16:7 ), и они получают власть прощать или не прощать грехи ( Ин. 20:23 ). Не принимающий посланников Иисуса навлекает на себя суд Божий ( Мф. 10:14.15 ; Мк. 6:11 ; Лк. 10:10–12 ). Тот, кто не послан Иисусом, не может проповедовать, а без проповеди невозможны ни вера, ни спасение ( Рим. 10:13–15 ). Посланные становятся причастны к страданиям Иисуса, Он посылает их «как овец среди волков» ( Мф. 10:16 ; Лк. 10:3 ). Павел описывает страдания, которые ему пришлось претерпеть в его апостольском служении ( 2Кор. 11:22–30 ; ср. также Кол. 1:24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

«Левиафан, которого Ты сформовал» – кто он, левиафан, можно понять по тому действию, которое Господь употребил, чтобы привести это существо из небытия в бытие. Господь левиафана «сформовал-слепил» (йацар). Для того, чтобы нечто качественно «слепить» (как, например, гончар «лепит» горшок), исходный состав нужно тщательно промесить – так осмысляется богословский образ: Бог «слепляет» – человека ( Быт.2:7 ), землю дл обитания ( Ис.45:18 ), народ Церкви Израиль ( Ис.43:1 ), церковное единство ( Пс.33 /32:15) и условия жизни ( Пс.74 /73:17). Каждая частичка исходного состава здесь мыслится так, что Бог пропустил ее через Свои «руки " … И через Эти руки прошел – как существо возлюбленное – первотварный ангел, который впоследствии стал бехемот и левиафан. При простом сопоставлении текстов можно заключить:        левиафан – имя диавола, который прежде был ангельским существом. Что же тогда значит, что после падения ангела в бездну Господь будет «играть с ним»? Может быть, «играть на нем»? Глагол сахак – в основном значении (формации qal) означает «смеяться», что преимущественно выражает идею чрезмерного превосходства и пренебрежения. Так Бог Творец может «посмеяться» над кознями людскими ( Пс.2:4 ); человек может посмеяться над внешними напастями и своими страхами ( Иов.5:22 ); апокалиптический Конь, как орудие диавола, абсолютно бесстрашен – «смеется над страхом» ( Иов.39:22 ); и, наконец, сам левиафан «смеется» над всяким оружием – попыткой одолеть его силой ( Иов.41:21 Тот же глагол сахак (формации piel) употреблен в разбираемом стихе Псалма; он имеет значения: «играть» (что-то представлять для забавы; Суд.16:25 ), «веселиться, развлекаться» (в собрании; Иер.15:17 ); «веселиться» (самой верховной радостью; Притч.8:30,31 ); «играть» (с музыкой и пляской; 1Цар.18:27 ); «шутить» (коварно; Притч.26:19 ); « состязаться» (играть в войну до смерти; 2Цар.2:14,15 ). В Псалме глагол сахак (piel) употреблен с предлогом бе, что имеет значение «где» ( Иер.15:17 ; Зах.8:5 ), либо «на»: «играть на» духовых и струнных ( 2Цар.6:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Чис.24:20 .  И увидел он Амалика, и произнес притчу свою, и сказал: первый из народов Амалик, но конец его – гибель. Амаликитяне ( Быт 14.7 ) – древнее ханаанское племя, кочевавшее между Египтом и Палестиной ( Исх 17 ; Чис 13.30, 14.45 ; 1Цар 15.7, 27.8 ). В них можно видеть потомков Амалика, одного из сыновей Елифаза, первенца Исава от Ады ( Быт 36.10, 12 ). Военное могущество амаликитян окончательно сокрушено было при Давиде. Чис.24:21 .  И увидел он кенеев, и произнес притчу свою, и сказал: крепко жилище твое, и на скале положено гнездо твое; Кенеи ( Быт 15.19 ) – древнее ханаанское племя, получившее свое название («кень» или «кин» – гнездо), быть может, от тех аулов, которые они устраивали для себя в горах обитаемых ими местностей (Властов). Часть кенеян, через родственника Моисея Иофора, который называется кенеянином ( Суд. 1.16 ), сблизилась с евреями и поселилась в Палестине ( Суд. 1.16, 4.11, 17 ). Часть сблизилась с мадианитянами и амаликитянами( 1Цар 15.5–7, 27.10, 30.29 ). Чис.24:22 .  но разорен будет Каин, и недолго до того, что Ассур уведет тебя в плен. Начало стиха очень различно в греко-слав. т. от евр.-русск., вследствие того, что LXX поняли евр. qain в смысле нариц. «гнездо», а гл. «ebaer» – в смысле собств. «Веор». Имеется в виду или нашествие месопотамского царя Хусарсафема ( Суд. 3.8 ), или порабощение израильтян (а c ними и кенеев) ассириянами. Чис.24:23 .  И [увидев Ога,] произнес притчу свою, и сказал: горе, [горе,] кто уцелеет, когда наведет сие Бог! Слов «увидев Ога» нет в еврейском тексте (как отсутствуют они и во многих код. LXX у Гольмеса). Речь Валаама обращена к ассуру, еверу и киттиму. Чис.24:24 .  придут корабли от Киттима, и смирят Ассура, и смирят Евера; но и им гибель! «Придут корабли от Киттима и смирят Ассура». Под именем Киттим на языке Св. Писания разумеются острова и прибрежья Средиземного моря, расположенные на запад от Палестины, как-то: Македония, Греция, Италия, с прилегающими к ним островами. В 1 кн. Мак Александр Македонский представляется пришедшим из земли Хиттим (Хеттим, Киттим); по уверению раввинов, Хиттим и Македония – одно и то же.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(рос.) 28 вересня 2011 р. 11:30 Митрополит Ккатеринодарський Кубанський про загальноцерковний суд [Ihmepb " ю] Про призначення Загальноцерковного суду, про методи збирання при справ до розгляду, про вже та багато питань редактору «Журналу С.В. голова Церковного суду Церкви митрополит Катеринодарський Кубанський (рос.) 23 вересня 2011 р. 15:40 Митрополит Христофор: Все людей у та перевагу [Ihmepb " ю] В " ю сайту руського народного собору Празький, Митрополит Чеських земель Словаччини про та сучасне становище Церкви Чеських земель Словаччини. (рос.) 22 вересня 2011 р. 11:21 Смоленський В " яземський Церква знайде людей, усиновлять [Ihmepb " ю] 19 вересня 2011 року Держдуми з охорони здоров " я завершив прийом поправок до законопроекту «Про основи охорони здоров " я». На прохання газети «Известия» голова Синодального з та Смоленський В " яземський про Церкви щодо до закону, пропонуються. (рос.) 22 вересня 2011 р. 10:00 Володимир Воробйов: багато ми долати» [Ihmepb " ю] У 2012 20 одному з головних Церкви — Православному В " ю кореспонденту газети «Возглас» ректор ПСТГУ Володимир Воробйов про сучасний стан вузу. (рос.) 21 вересня 2011 р. 12:40 (Шатов): Церкви — про те, що в Любов [Ihmepb " ю] У чому Церкви? Чи може Церква сприяти в сучасному На та питання Москва» 177 (25692) 21 вересня 2011 року) голова Синодального та Смоленський В " яземський (рос.) 20 вересня 2011 р. 00:30 курсу «Основи культур етики». " ю Ростовського Новочеркаського [Ihmepb " ю] 19 вересня перед початком ради з курсу «Основи культур етики» голова й Церкви Ростовський Новочеркаський дав " ю (рос.) 19 вересня 2011 р. 19:21 Повернення Казанського собору [Ihmepb " ю] Казанський собор у не шедевр храмового зодчества — доля храму пов " язана з держави, з доблестю пам " яттю про в роки богоборства. Про те, як складалася доля з головних святинь Санкт-Петербурга в XX в " ю порталу доктор наук, професор М.В. Шкаровський. (рос.) 16 вересня 2011 р. 15:15 Верхотурський Кирил: через два в народне середовище [Ihmepb " ю] В " ю сайту «Тетянин день» Верхотурський Кирил прокоментував процес створення нових Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Такие слова, как «муж», «жена», «друг», «отдых», «труд», «школа» будут имеет самые разные ассоциации у разных читателей. А уж о счастье , дружбе, норме и идеале даже и говорить страшно. Давайте не будем ловить золотую рыбку в аквариуме. Она водится в море. Небольшие статьи не дают исчерпывающих ответов на жизненно важные вопросы, они приглашают подумать. И нельзя, как разгадку к кроссворду, напечатать ответ в следующем номере. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 20 марта 2014, 12:06 Матушка! Спасибо, Вам за ваши статьи. Лично мне абсолютно все ваши статьи понятны и очень близки . Читаю Ваши статьи - как свои мысли. Мне 42 года, у меня двое детей (16 лет и 2,5 года).Работаю, детей воспитываю одна.В выходные несу послушание в Церкви(мою подсвечники, ухаживаю за облачением). Столкнулась со всеми проблемами описанными Вами в статьях " О советском кино и современном православии " , " Больная тема: дети в храме " согласна с каждым словом в этой статье. Были моменты, когда хотелось всё бросить и уйти. Но именно ваши статьи успокаивали: прочитала и как будто выговорилась. Большое спасибо ещё раз за статьи, матушка! Низкий Вам поклон, пишите побольше !!! Юля 15 марта 2014, 02:33 Именно некорректное позиционирование производителей микроволновки как агрегата, способного заменить чуть ли не все бытовые приборы и повлекло впоследствии случай с котом. И суд счел необходимым заставить включить фразу в инструкции в доступной форме. А еще вспомнился эпизод с Раневской из фильма " Подкидыш " , в котором она читает инструкцию игры настольной. Может нужно излагать свои мысли просто и ясно? И вопрос. Вы эти положения перед написанием читаете? Ирина 13 марта 2014, 21:30 " Итак, положение первое. Автор не имел намерения оскорбить, разоблачить, задеть самолюбие и причинить моральный ущерб. Он вас даже не знает. " Добавьте: Автор не имел намерения оскорбить ВАС, разоблачить ВАС, задеть ВАШЕ самолюбие и причинить ВАМ ЛИЧНО моральный ущерб.... ВАС автор любит, уважает и т.д. Нет, все-таки как-то грубо получается....... Надо как-то МЯГШЕ

http://pravoslavie.ru/69159.html

1918, 11 (24) ноября – 24 декабря (1919, 6 января). Арест патриарха Тихона. 1919, 29 июня (12 июля). Покушение на патриарха Тихона при выходе из храма Христа Спасителя. 1998, 8 (21) июля. Послание патриарха Тихона с призывом отказаться от мщения врагам Церкви. 1919, 11 (24) декабря – 24 декабря (1920, 6 января). Арест патриарха Тихона. 1920, 8 (21) июля. Допрос патриарха Тихона в Московском суде на «Процессе Виленских угодников». 1920, август. Воззвание патриарха Тихона «К народам мира и к православному человеку» (о голоде). 1922, 28 февраля (13 марта). Воззвание патриарха Тихона по поводу постановления ВЦИК о принудительном изъятии церковных ценностей. 1922, 22 апреля (5 мая). Допрос патриарха Тихона в Московском революционном трибунале на процессе «по делу 54 – х». 1922, 6 (19) мая. Патриарх Тихон увезен из Троицкого подворья и заключен под стражу в Донском монастыре. 1923, апрель. Патриарх Тихон в течение трех недель находился во внутренней тюрьме ГПУ. 1923, 25 апреля (8 мая). Патриарх Тихон перевезен из внутренней тюрьмы ГПУ в Донской монастырь. 1923, 3 (16) июня. Заявление патриарха Тихона в Верховный суд РСФСР. 1923, 14 (27) июня. Патриарх Тихон освобожден из – под стражи. 1924, 8 (21) марта. Постановление Президиума ЦИК СССР о прекращении дела по обвинению патриарха Тихона. 1924, 26 ноября (9 декабря). Убийство келейника патриарха Тихона Я. А. Полозова. 1924, 25 декабря (1925, 7января). Последнее завещание патриарха Тихона с назначением своих заместителей «в случае нашей кончины». 1924, 31 декабря (1925, 13 января). Патриарх Тихон помещен в больницу Бакуниных на Остоженке. 1925, март. Новое постановление ГПУ о привлечении патриарха Тихона к суду. 1925, 23 марта (5 апреля). Последняя литургия патриарха Тихона в храме Вознесения Господня за Никитскими воротами («Большое Вознесение»). 1925, 25 марта (7 апреля), 23 час. 45 мин. Патриарх Тихон скончался. 1925, 30 марта (12 апреля). Похороны патриарха Тихона. 1925, 6 (19) июня. Постановление коллегии ГПУ: «Дело ввиду смерти Беллавина следствием прекратить».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

« Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься » ( Суд.11:35 ); « Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить » ( Еккл.5:3-4 ). Обет обладал силой клятвы и посему должен был быть обязательно исполнен. Господь запрещает давать необдуманные клятвы или обеты: «Сеть для человека — поспешно давать обет, и после обета обдумывать» ( Притч.20:25 ). 2. В каком случае обет мог быть аннулирован? Обет мог быть аннулирован только в двух случаях: Отец мог наложить вето на обет своей дочери, а муж мог наложить вето на обет жены. Если муж не отменил обета жены, но позже способствовал тому, чтобы она нарушила свой обет, то грех за нарушение обета ложился на него, а не на неё ( Чис.30:4-16 ). 3. Что могло быть обещано Богу во время произнесения обета? Человек мог сделать частью своего обета людей (включая самого себя), животных, землю и другое имущество. Ничто святое (что по Закону считалось святым или священным) не имело право объявляться частью обета: ничто первородное, десятина и так далее: « Только первенцев из скота, которые по первенству принадлежат Господу, не должен никто посвящать: вол ли то, или мелкий скот, — Господни они… И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня » ( Лев.27:26,30 ). Господь объявил, к какому жертвоприношению, вознесённому по обету, Он будет благоволить, а к какой – нет: « И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, из крупного скота или из мелкого, то жертва должна быть без порока, чтоб быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней; животного слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень; тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет Богу; животного, у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте сего; и из рук иноземцев не приносите всех таковых животных в дар Богу вашему, потому что на них повреждение, порок на них: не приобретут они вам благоволения » ( Лев.22:21-25 ).

http://azbyka.ru/obety-v-svjashhennom-pi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010