В своём объяснении Кеерль, как и Баур, выходит из Мф.16:13–16 . Слова, сказанные ап. Петром в ответе на вопрос Христа, за кого почитают Его люди, имели, по Кеерлю, такой смысл: «Тот, который является у пр. Даниила 36 , как Сын человеческий, есть Сын Божий». Имена – «Сын Божий» и «Сын человеческий» означают, поэтому одно и то же, только с различных сторон. «Сын Божий есть Сын человеческий, поскольку Он стоит в определённом отношении к миру, господство над которым Ему предано изначала; и Сын человеческий есть Сын Божий, поскольку Он стоит в имманентном отношении к Богу, – поскольку Он имеет Своё пребывание (Urstand) в Боге» 37 . В доказательство такого сродства двух наименований Кеерль указывает, прежде всего, на Мф.26:63–64 , где Христос сперва утверждает, что Он есть Сын Божий, а затем прибавляет: «отныне узрите Сына человеческаго, сидящаго одесную силы и грядущаго на облаках небесных», внутреннее сродство обоих наименований здесь, по Кеерлю, несомненно. Та же самая мысль выражена и в 5 гл. св. Иоанна: в ст. 19, 20–23 и 25–26 Иисус называет Себя Сыном Божиим и затем в 27 ст. присоединяет: «и дал Ему (Отец) власть производить и суд, потому что Он есть Сын человеческий», смешивая, так. образ., то и другое наименование: по связи (ср. ст. 22 и 27) Сыну Божию предан весь суд, п. что Он есть вечный Сын человеческий 38 . Поэтому Кеерль признаёт ошибкой, когда наименование «Сын человеческий» хотят применять только к земному явлению Сына Божия: «Он есть Сын человеческий с того момента, когда произошёл от Отца, как Перворождённый всякой твари» 39 . Это вечное реальное предсуществование на небесах Сына человеческого, как такового, подтверждается, по Кеерлю, особенно двумя местами. В ев. Иоанна 3:13 Иисус говорит: «Никто не восходил на небо; как только сшедший с небес Сын человеческий, сущий на небесах». При сопоставлении этого изречения с ст. 16 и 36 той же главы (ср. Ин.6:40 и т. д.) смысл этого места представляется так: «Сын человеческий, как таковой, есть на небесах, и как таковой же сходит на землю», причём ограничивает область применения наименования: «Сын человеческий» только земным явлением воплотившегося Христа не представляется возможным; ближайший и вернейший смысл изречения тот, что Сын Божий был уже Сыном человеческим прежде, чем сошёл с небес 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Как остановить все разрастающееся зло на земле, если нет возмездия за это зло? Получается, по утверждению последователей Рассела, делай что угодно, спокойно твори беззаконие: грабь, убивай, насилуй – и ты просто исчезнешь, уйдешь в никуда? Нет!!! «Суд без милости не творившим милости» ( Иак.2:13 ). Бог – Судия праведный. По Своей любви Он всех зовет к покаянию и исправлению греховной жизни, и за это обещает простить и помиловать; просит нас жить честно, чисто и свято; всем людям желает спастись и в разум истины прийти (Тим.2:4), быть наследниками Его Небесного Царства, всем предлагает Свою любовь. Но сами мы отвергаем Его милосердие и не заботимся о душе, не хотим исправлять свою жизнь. Мы привыкли так жить: без Церкви, без молитвы, без поста, без Евангелия, нам и так хорошо, зачем трудиться? Сердца наши настолько окаменели, настолько отяготились объедением, пьянством и житейскими заботами, что мы уже не в состоянии проронить покаянную слезу перед Господом. Разве Бог виноват в том, что мы стали такими? Но все может измениться, если мы хоть что-то начнем делать для спасения своей бессмертной души. Если мы обратимся к Богу с чистым сердцем, исполненным покаяния, Он в силах воскресить наши омертвевшие души! Страшный суд грядет, покайтесь!!! См. также Ис.14:12–15 ; Дан.12:2 ; ; Лк.3:17 ; Евр.10:27–31 ; Откр.9:1–2, 19:20, 20:1–3, 20, 10:14–15 . Иеговисты отрицают и существование рая – Царствия Небесного. Св. Библия свидетельствует иначе: Ин.18:36 : «Царство Мое не от мира сего: если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда " - говорит Спаситель Иисус Христос. Ин.14:2–3 : «В доме Отца Моего обителей много... И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были где Я». Ин.3:13 : «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах». Стихи 31, 32. Ин.17:24 : «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

Быт. 19:24 И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, Иегова от Иеговы. Мы не раз упоминали о том различии, которое встречаем в Ветхом Завете между Богом сокрытым и между Богом откровения; различие это ясно рисуется в выражении Аз есмь Сый, т. е. Иегова, который, открыв Имя своё, становится в близкие к народу израильскому отношения, и есть Сын Божий, коему свойственно являть Бога никем не видимого (ссылка м. Филарета на Ин. 1:18 ; смотри Зап. на Кн. Бытия, стр. 98, изд. 1835). Иегова иногда называется Ангелом (посланником) Божиим, «Малеах Иегова»; Он руководит патриархами ( Быт. 16:7; 18:1–33; 48:15 ); Он посылает Моисея ( Исх. 3:12 ). Он ведёт Сам под именем Ангела Божия израильтян в пустыне ( Исх. 14:19; 23:20 ), но после возмущения израильтян Он говорит: «Пошлю перед тобою Ангела» ( Исх. 33:2 ), а в Исх. 33продолжает: «ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути» (сравни ещё Нав. 5:13 : Суд. 2:1 ; Ис. 43:9 ; Дан. 10:13 ). Таким образом, вникая в таинственный смысл этих выражений, мы должны признать, что Бог, являющийся под именем Иеговы, есть вторая ипостась Св. Троицы, и тогда нам понятно будет употреблённое здесь выражение «пролития серы и огня Иеговой от Господа с неба, т. е. от Творца мира, от Елогим, который в Богоявлении носит имя Иегова. Мы во введении в эту главу говорили об изменениях, произведённых в долине Иорданской землетрясением, вместе с которым, по мнению комментаторов (м. Филарета, стр. 218; Отто Герлаха, стр. 54), разразилась гроза, молния которой, весьма вероятно, зажгла кругом городов в долине Сиддим накопления нефти и горной смолы. Мы только, впрочем, можем делать предположения об этом, основываясь на том, что Господь употребляет естественные явления, но в высшей степени, когда проявляется суд Его над людьми (сравни ниже египетские казни в Исх. 7–12 ). Быт. 19:25 и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли. Сравни вступление в эту главу.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Архиепископ Макарий, к примеру, пишет в своей работе " Догматическое богословие " : " Впрочем, как ни необходимо таинство Крещения (для всех людей, младенцев и взрослых, но бывают случаи особенные, когда оно, по верованию православной Церкви, может быть заменяемо другим, чрезвычайным крещением, - крещением кровью или мученичеством (Это верование Церкви можно видеть из того, что она чествует (де-кабря 29 дня), в лике святых, четырнадцать тысяч младенцев, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме). Это тогда, когда кто-либо, еще не успев креститься водою и Духом, подвергается гонениям за веру Христову, проливает за нее кровь свою и вкушает самую смерть, и таким образом крестится тем самым крещением, каким крестился Христос (Мф. 20, 22. 23)... " --- Мф. 20:22 - Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. Мф. 20:23 - И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. Юлия 7 мая 2013, 17:19 Помогите ради Всех Святых. Прошу Ваших молитв о справедливом суде и что бы оправдали раба Божьего Романа - крещеное имя,(Руслана), у него суд 13 мая в 12:00 в г.Ростове-на-Дону, в Ростовском областном суде, помогите молитвами, что бы его оправдали и освободили из под стражи. Мальчишке 20 лет. ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА, И СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ Владимир 5 мая 2013, 13:19 Святой мученник Вонифатий был некрещённым, стражник Аглаий, из числа 40 севастийских мученников - некрещён. Может быть дело не в крещении, а в христианской жизни, крещение конечно же важный момент, но это не пропуск в райские обители. А как же воины отдавшие жизни за други своя, где они, неужели не в царстве Божием. Может мы в чём то ошибаемся? Олег 4 ноября 2012, 17:03 Лишь то, что происходить из страха Божья, бывает постоянно. Итак, будем оплакивать их, будем помогать им по силам, придумаем для них какое-либо пособие, хотя небольшое, однако ж могущее помочь.

http://pravoslavie.ru/42451.html

20:4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым было дано судить, и души (psychos) обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, а также тех, которые не поклонились ни зверю, ни образу его и не приняли клейма на лоб и на руку свою. И они ожили и царствовали с Мессией тысячу лет. 5 Остальные из мёртвых не ожили, пока не окончится тысяча лет. 6 Это – воскресение первое (he anastasis heprote). Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним вторая смерть не имеет власти, но они будут священниками Бога и Мессии, и будут царствовать с Ним тысячу лет. Вокруг вопроса, что же именно описано тут и когда именно всего этого ожидать, ведутся бесконечные дебаты. Разработанные и влиятельные концепции о «тысячелетнем царстве» создавались в различные периоды истории Церкви со второго века и до наших дней 1471 . Для нас же имеет значение то, что тут мы находим свежий и уникальный пример изменения веры в воскресение и соответствующего языка, на сей раз не внутри иудаизма, но внутри самого христианства. Это изменение, однако, не случайно. Оно стоит в одном ряду (хотя и идет дальше) с ключевым положением раннехристианской мысли, которое мы обнаружили: что «воскресение» хронологически делится надвое (вначале Иисус, потом весь его народ) 1472 . Теперь же само воскресение Иисусова народа разбивается надвое: вначале мученики, потом, позднее, все остальные. Однако в Откровении Иоанна все не так просто, и само слово «воскресение» на деле не употребляется ни для описания последующего появления всех умерших в 20:12–13, ни для конечного состояния благословенных в главах 21 и 22. Тем не менее ясно, что нечестивцы будут воздвигнуты на суд, как в нескольких соответствующих еврейских текстах и в Ин 5:28–29 ; до того момента они принадлежат «Смерти и Аиду», а также – морю (20:13), что дает интересную возможность проникнуть в представления I века, связанные с физическим и духовным «местонахождением» умерших 1473 . Нечестивцы, воздвигнутые для того, чтобы услышать свой приговор, затем брошены в огненное озеро, так же, как и сами смерть и ад (20:14–15). Море упразднено в 21:1, в тот же самый момент, как первое небо и земля уходят, дабы приготовить место новым 1474 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Глава 13 1–6. Уничтожение идолопоклонства и удаление лжепророков. 7–9. Суд над народом Божиим. Зах.13:1 .  В тот день откроет­ся источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты. За раскаянием, естественно, следует очищение от греха и освящение. Доступность этого очищения изображается под видом источника очистительной воды для дома Давидова и для жителей Иерусалима, т. е. для всех без исключения иудеев, без различия их положения. Зах.13:2 .  И будет в тот день, говорит Го­с­по­дь Саваоф, Я истреблю имена идолов с этой земли, и они не будут более упоминаемы, равно как лжепророков и нечистого духа удалю с земли. Грех и нечистота поддерживались в среде иудеев, главным образом, привязанностью к идолопоклонству и деятельностью лжепророков, вдохновляемым духом нечистым ( 3Цар.22:19–23 ). Впредь даже имена идолов будут забыты, т. е. идолопоклонство исчезнет окончательно; лжепророки перестанут появляться в избранном народе, деятельность духа нечистого будет парализована (см. Кир. 194). У Захарии, как предшественника Малахии, «печати пророков», в Зах.13:2 и след. можно видеть намек на близость прекращения пророчества в Израиле. Здесь речь, очевидно, о лжепророках; но уже самое употребление имени nethíim без определения, по мнению толкователей, свидетельствует о том, что Захария имеет в виду то время, когда будут существовать только ложные пророки (Keil 642–643; Zatw 1881, 90–91; Коеп Einl. II, 14; Smith 484, Marti 449; И. Корсунский , иудейское толкование Ветхого Завета. Москва, 1882, С 88–89). Зах.13:3 .  Тогда, если кто будет про­рицать, то отец его и мать его, родив­шие его, скажут ему: тебе не должно жить, по­тому что ты ложь говоришь во имя Го­с­по­да; и по­раз­ят его отец его и мать его, родив­шие его, когда он будет про­рицать. Отвращение к ложному пророчеству будет столь сильно, что родители не пощадят собственных детей, дерзающих говорить ложь во имя Господа, предавая их смерти, как то предписывал Закон ( Втор.13:6–11 ; Втор.18:20 ; – Keil 642).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1 . История говорит нам, что в начале Ветхого и Нового Заветов предание было единственным способом сохранения и распространения Божественного учения. Ветхозаветные писания, как известно, начались от Моисея (за 1600 лет до Р.Х.), а от сотворения человека до Моисея прошло несколько тысячелетий. В течение всего этого времени истинной вере можно было научиться только из устного предания. Начало ему положил Адам, которому, когда он еще был в раю, Бог Сам открывал Свою волю, а после грехопадения дал великое обетование о Спасителе мира, научил, как человек должен служить своему Творцу, какую приносить Ему жертву и показал, каково ее назначение. Все свои познания о Боге и Его святой воле Адам передал своим потомкам устно, и с той поры до времени Моисея истина Божия распространялась путем одного только устного предания через избранных Богом лиц, которым Он возвещал Свою волю. «Я избрал его, – говорит Господь об Аврааме, – для того, чтобы он заповедовал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним, творя правду и суд» ( Быт.13:19 ). Пророк Моисей наставлял израильтян руководствоваться преданием в богоугодной жизни: «Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов, спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе» ( Втор.13:7 ). Пророки, которые были после Моисея, далеко не все писали книги. Многие из них, как например Самуил, Нафан, Илия, Елисей вообще не оставили никаких писаний. Только впоследствии священные писатели книг Царств воспользовались сказаниями из предания и, при руководстве Духа Святого, записали, хотя и не полностью, слова и деяния этих пророков. Новозаветные книги тоже появились не сразу. Господь Иисус Христос, проходя по городам и весям, учил людей в беседах и проповедях. Он не оставил писаний, а передал Свое Божественное учение устно, то есть преданием: «Я передал им слово Твое.» ( Ин.13:14 ; Лк.13:27 ; Деян.1:3 ), повелев апостолам: «Идите научите все народы... уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.13:19–20 ), «проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.13:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

Образ агнца восходит к ветхозаветным временам, где он ассоциируется с ягненком, приносимым в жертву для очищения народа от грехов, и в особенности с пасхальным ягненком (агнцем), мясо к-рого евреи вкушали в праздник Пасхи , а кровью его помазали косяки и перекладины дверей домов, в к-рых они жили в Египте (Исх 12. 7), благодаря чему их не поразил ангел-истребитель, посланный уничтожить всех егип. первенцев. Пророчество о Божественном Искупителе, спасшем человечество от смерти, наиболее полно представлено в Книге прор. Исаии , где грядущий Мессия именуется «Рабом» («Отроком» Господним) (Ис 52. 13-15; 42. 1; 53. 7). К этому образу возвращается евангелист Матфей , когда размышляет о мессианском достоинстве Христа: «Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» (Мф 12. 18). Ап. Филипп комментирует одно из мест о Мессии из Книги прор. Исаии. Услыхав, что евнух Эфиопской царицы читает мессианский текст из этой книги: «Как овца, веден был Он на заклание и, как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит, ибо вземлется от земли жизнь Его» (Деян 8. 32-33), он указал читавшему на то, что страдающий агнец, о к-ром повествуется в этом тексте, прообразует собой Иисуса Христа (Деян 8. 35). Наименование «А. Б.» применительно ко Христу впервые использует св. Иоанн Креститель : «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин 1. 29). Свящ. Писание видит во Христе «непорочного и чистого Агнца» (1 Петр 1. 19), искупительное посланничество Которого и даже Его заклание в Божественном Предвечном Совете было предначертано «еще прежде создания мира» (1 Петр 1. 20). Прослеживая символическую связь Христа с пасхальным агнцем, ап. Иоанн в своем Евангелии отмечает даже такую подробность относительно крестной смерти Спасителя: «Итак, пришли воины и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней... Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» (Ин 19. 32-33, 36). Это примечание св. евангелиста отражает предписание Торы , запрещавшее при употреблении пасхального агнца раздроблять его кости.

http://pravenc.ru/text/63318.html

4 . И с отпадшим цветком надежды и славы на вершине высокой горы будет то же, что со скороспелой смоквой: увидевший ее, прежде чем взять в руки свои, хочет проглотить ее. 5 . В тот день Господь Саваоф будет венцом надежды, соединенным со славой 413 , оставшемуся народу. 6 . И оставлены будут духом суда на суд, чтобы погибла сила врагов 414 . 7 . Ибо они прельщены вином, обольщены сикерою, священник и пророк обезумели от сикеры, опьянены вином, пошатнулись от питья сикеры, заблудились от привидений 415 . 8 . Проклятие поест этот совет, ибо этот совет ради лихоимства. 9 . Кому возвещаем злое и кому возвещаем весть? Разве они отняты от грудного молока, отлучены от сосцов (матери)? 10 . Печали на печаль ожидай, надежды за надеждой; еще немного, еще немного 416 . 11 . Потому что лепечущими устами на чужом языке будут говорить к этому народу и скажут ему: 12 . Вот покой алчущему, а вот погибель, но они не захотят слушать. 13 . И будет 417 им слово Господа Бога: печаль за печалью, надежда за надеждой, еще немного-немного и пойдут они и падут навзничь, и впадут в беду и сокрушатся, и будут пленены. 14 . Посему выслушайте слово Господне, мужи угнетенные и правители народа 418 , который в Иерусалиме: 15 . Вы сказали: мы заключили завет с адом и со смертию договор. Если несущаяся буря проходит, то не дойдет до нас 419 , ложь мы сделали надеждой нашей и ложью покроемся 420 . 16 . Посему так говорит Господь: вот Я полагаю в основание Сиону камень многоценный, избранный, краеугольный, драгоценный, в основание его, и верующий в него не постыдится 421 . 17 . И сделаю суд надеждой, а милость Моя (будет) мерилами, и тщетно вы уповаете на ложь, потому что не минет вас буря 18 . И не лишит вас завета со смертию 422 , и надежда ваша на ад не устоит. Если найдет несущаяся буря, то вы будете сокрушены ею. 19 . Когда будет проходить мимо, возьмет вас: днем каждое утро будет проходить, а ночью плохая будет надежда 423 . Научитесь слышать, угнетаемые 424 : 20 . «Не можем воевать, не имеем даже сил собраться».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Глава 24 1–6. Опустошение земли и наказание ее обитателей за их нечестие. 7–13. Исчезновение с земли всякой радости. 14–18а. Праведные – спасены, виновные – наказаны. 18–20. Потрясение земли. 21–23. Наказание царей земных и воцарение Всевышнего Ис.24:1–6 . Пророк видит, как Господь опустошает землю и совершает Свой правый суд над всеми людьми без различия, потому что люди, населяющие землю, преступили вложенные в их сердца божественные повеления и осквернили себя всякими грехами. Ис.24:1 . Вот, Го­с­по­дь опустошает землю и делает ее бес­плодною; изменяет вид ее и рас­севает живущих на ней. Так как пророку будущее земли было открыто в видении, то ясно, что пророчество его не могло иметь строгой последовательности в изображении разных моментов будущего суда над землей, а равно также из него не видно, когда начнется этот суд, как и кем он будет произведен. Ясно только, что пророчество это имеет в виду последние времена мира и начинает собою ряд пророчеств об этих временах, которые (пророчества) заканчиваются 27 главой. «Делает ее бесплодною» – правильнее, опустошает, разоряет. «Вид», т. е. все существующие на ней города, укрепления и проч. Ис.24:2 . И что будет с народом, то и со священ­ником; что со слугою, то и с го­с­по­дином его; что со служанкою, то и с го­с­по­жею ее; что с по­купа­ю­щим, то и с про­да­ю­щим; что с заемщиком, то и с заимодавцем; что с ростовщиком, то и с да­ю­щим в рост. Несмотря на различие в общественном положении, все люди будут подвергнуты наказанию от Бога. Ис.24:3 . Земля опустошена вконец и совершен­но раз­граблена, ибо Го­с­по­дь изрек слово сие. Ис.24:4 . Сетует, уныла земля; по­никла, уныла вселен­ная; по­никли воз­вышав­шиеся над народом земли. «Изрек слово сие» – т. е. так решил, повелел. «Возвышавшиеся над народом земли» – возможно правильнее, по Condamin " у, – небо вместе с землею погибнет! Ис.24:5 . И земля осквернена под живущими на ней, ибо они пре­ступили законы, изме­нили устав, нарушили вечный завет. «Преступили законы», т. е. данные всему человечеству предания ( Быт.9 и сл.) и голос своей совести ( Рим.2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010