Воздерживаются христиане постом от мяса, молока и, вообще, от скоромной пищи не потому, что она не хороша, как думают хлысты, но для обуздания тела. Мясо признают творением диавола только еретики: «Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам, обольстителям и учениям, бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением, ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» ( 1Тим.4:1–4 ). Пост положен людям еще в Раю: «Сказал Бог; вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя: вам сие будет в пищу» ( Быт.1:29 ). «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него»... ( Быт.2:16, 17 ). Значит, хоть и все плоды можно было есть, а на одни пост наложен. В Ветхом Завете все великие праведники постились: Постился Моисей ( Исх.24:18 ; Исх.34:28 ; Втор.9:9 ). Постился царь Давид ( 2Цар.3:35 ; Пс.34:13 ; Пс.108:24 ). Постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился пророк Даниил ( Дан.10:2–3 ). Посты общие Постились израильтяне ( Суд.20:26 ; 1Цар.7:6 ; 1Цар.31:13 ). Постились ниневитяне ( Ион.3:5 ). Они – пример нам: «Все это происходило с ними, как образы, а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор.10:11 ). Если не будешь подражать посту древних, то Господь осудит: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим, и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» ( Мф.12:41 ). А сектанты ни каяться не желают, говоря, что они безгрешные, ни поститься не хотят, считая себя лучше Христа и Апостолов Его. Новозаветный пост Первым Спаситель постился и нам этим дал пример поста: «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола... постившись 40 дней и 40 ночей, напоследок взалкал» ( Мф.4:1–2 ). Спаситель указал, что пост полезен для победы над диаволом: «Сей род (бесовский) не может выйти иначе, как от молитвы и поста» ( Мк.9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Присмотримся внимательно к тем текстам, где latreia употребляется в самом обобщающем значении, как понятие служения Богу или языческим богам. Прежде всего, этот термин употреблен во второй заповеди: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе  вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли: не поклоняйся им и не служи им» (ou proskuneseis autois, oude me latrevseis) (Исх. 20: 4-5; 23: 24-25; Втор. 5: 8). В книге Второзакония как бы изъясняется, что во второй заповеди речь идет о кумирах, изображающих мужчин, или женщин, или скот, или птицу, или гадов, или рыб (Втор. 4: 16-18), т.е. о типично языческмх кумирах. Упоминаются также языческие боги-светила (солнце, луна и «всякое воинство небесное») (Втор. 17: 3). Тема служения (latreia) чужим богам как идолам повторяется не раз (Втор. 4: 28; 5: 9 и т.д.). Несомненно, идолы, которым приносят жертвы и творят возлияния, подразумеваются и там, где в краткой форме (без поминания кумиров) осуждается служение языческим богам (Втор. 7: 4; 8: 19; 13: 2, 13; 28: 14; 29: 26; 31: 20; Нав. 23: 7, 16; 24: 15-16; Суд. 2: 11, 13, 19; 3: 6-7; 10: 6, 10, 13; 2Пар. 7: 19; Дан. 3: 12-14; 18). Нет сомнения, что это служение культовое, ведь язычники «служили богам своим на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом», где надлежало разрушить жертвенники их, и сокрушить столбы их, и сжечь огнем рощи их, и разбить истуканы богов их… (Втор. 12: 2-3). Служение (latreia) истинному Богу упоминается тоже во многих местах, см. например: Втор. 6: 13; 10: 20; Нав. 24: 14, 19-22, 24; Суд. 10: 16; Дан. 3: 17 и т. д.). Выше мы видели, что под ним иногда прямо понимаются культовые акты. Язычники и иудеи знали именно культовую форму служения, неудивительно, что в обоих случаях оно названо одним и тем же словом – латрейа. Подразумевало ли иудейское служение что-нибудь, кроме культа? Возможно, в него входило исполнение заповедей, но в тексте Ветхого Завета есть как бы разделение заповедей и служения: «Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедаю вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей»… (Втор.

http://pravoslavie.ru/2867.html

1. Посланничество в мир. «Бог послал Сына в мир, чтобы мир спасен был чрез Него» (3:17). Он «с неба Сошедший, Сын Человеческий , сущий на небе» (3:13). «И как Моисей вознес змею в пустыне, так должен быть вознесен Сын Человеческий» (3:14). Это необходимо, чтобы человек мог взойти «на небо» (3:13) и «войти в Царство Божие» (3:5). 2. Учитель. Иисус «от Бога пришел учителем » (3:2). Всё, что он совершает, дано Ему с неба (3:27). Его послал Бог говорить слова Божии (3:34). «Что Он видел и слышал, о том свидетельствует» (3:32). «Ему не мерою Бог дает Духа» (3:34). Он изобличает делающих злое (3:20). 3. Превосходство над Иоанном Крестителем. Знамения, которые Он творит, подтверждают, что Бог с Ним (3:2). Как свыше Приходящий, Он выше всех (3:31). «Отец любит Сына и все дал в руку Его» (3:35). Иисус – Христос , а Креститель лишь послан перед ним (3:28). Он – жених , а Иоанн – «друг жениха, стоящий и внимающий ему, который радостью радуется голосу жениха» (3:29). 4. Суд. «Бог так возлюбил мир, что дал Сына Единородного , чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (3:16). «Верующий в Него не судится; неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия » (3:18). «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не покоряющийся Сыну не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (3:36). «А это есть суд, что свет пришел в мир, и возлюбили люди больше тьму, чем свет; Ибо каждый, делающий злое, не идет к свету. А творящий истину идет к свету» (3:19 – 21). 43 Ср. 4:45: Приняли Его галилеяне, видевшие все, что Он сотворил в Иерусалиме на праздник». 44 Никодим появляется в евангельском повествовании ещё дважды. В первый раз, когда он призывает членов синедриона выслушать Иисуса, чтобы соблюсти требования закона (7:51). Во второй раз он вместе с Иосифом Аримафейским участвует в погребении Иисуса Христа (19:39). Это свидетельствует о вере и верности Никодима, а не о том, что он был человеком робким или малодушным. Ночное посещение завершается ночным погребением. Никодим становится свидетелем и участником крестной драмы, которая была предсказана ему в ночной беседе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

20. Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев. (Идите, людие мои, внидите во храмину вашу, затворите двери своя, укрыйтеся мало елико елико, Дóндеже мимоидет гнев Господень). Во время совершения суда Божия над нечестивыми, люди Божии, как вполне преданные Господу, не должны подвергнуться наказанию: они должны войти в свои жилища и оставаться там, доколе Господь, совершающий казнь над осужденными, окончит свое дело, подобно тому, как Господь совершал свой суд и прежде, когда поражал египтян и спасал евреев, в их жилищах. И тогда Господь истреблял первенцев в домах египетских, а дома евреев проходил мимо ( Исх.12:12–13,28–29 ). 21. Ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих. (Се бо, Господь от святаго [места] наводит гнев на живущыя на земли: и открыет земля кровь свою и не покрыет избиеных). Господь открывает действия своего гнева на святом месте, именно на горе Сионе, которую Он избрал преимущественно местом своего обитания, где был и Его храм (гл.2:2–3; Пс.75:3 ). Тогда «земля откроет кровь свою», т.е. кровь, пролитую на ней, и не закроет или не похоронит избиенных на ней, чтобы Господь, видя кровь их, отмстил за нее убийцам, которые доселе безнаказанно и потому дерзко обитали даже на Сионе (гл.1:15,19–21; 3:8–10,12–15). И вот, когда здесь-же, на Сионе, откроется суд Божий над грешными обитателями не только этого места, но и всей земли иудейской, даже всей вселенной (гл.24:1,4–5,13), то тем более откроется и святость Сиона. 53 Весьма примечательно, что и по учению древних иудейских раввинов, воскресение мертвых произойдет через посредство небесной ро­сы. Посему и на древних намогильных камнях еврейских кладбищ, между прочим, встречаются такие надписи: «да подымится слой росы над его или её ложем!» т.е. да воскреснет она (ср. Исх.16:14 ). Д.А.Хвольсон. Восемнадцать еврейских надгробных надписей из Крыма. (Надпись 670 г. по Р.Х.). См. Сборник статей по еврейской истории и литературе, изданный Обществом для распространения просвещен ия между евреями в России. Кн. I. Вып. 1-й. Стр.27.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Лучшим же примером резкого пророчественного обличения пустого обрядового формализма является известное классическое место из пророка Иеми. «К чему Мне множество жертв ваших? Говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев не хочу... Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня... Новомесяция ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их» ( Ис.1:1113–14 ). Помрачение истинного богопочения и утрата искреннего и живого религиозного чувства не замедлили, прежде всего, отразиться на нравственности народа Израильского, которая дошли до крайних степеней развращения и упадка всех общественных, семейных и личных моральных устоев. На это толкали Израиля, больше всего, господствовали среди него язычестве культы, освящавшие всевозможные виды нравственного распутства: «на вершинах гор они приносят жертвы и на холмах совершают каждение под дубом и тополем и теревинфом, потому что хороша от них тень; потому любодействуют дочери ваши и прелюбодействуют невестки ваши ( Ос.4:13 ). «Блуд и вино и напитки завладели сердцем людей Моих... дух блуда ввел их в заблуждение» ( Ос.4:11 ). Разврат, освящаемые жестоко-сладострастными культами Астарты и Молоха, доходил до самых крайних пределов, в чем позднейшие Евреи превосходили даже древних жителей Содома и Гоморры. От этого поголовного разврата не были пощажены и наиболее интимные семейные связи: «иной делает мерзость с женой ближнего своего, иной оскверняет сноху свою, иной насилует сестру свою, дочь отца своего» ( Иез.20:11 ). Неизбежным следствием такого полного религиозно-нравственного упадка была страшная деморализация всех классов общества, в особенности, его высших, правящих слоев. Призванные поддерживать и охранять социально-экономически строй, высшие светские и духовные власти сами первые же его ниспровергали, за что пророки жестоко и бичевали их, не щадя обличительных красок. Свои обличения пророки, по прежнему, начинают опять с царей, причем не могут простить Израилю той роковой его ошибки, какой было самое введете этого института. «Сами себе царя поставиша, а не Мною начальствоваша» говорит Иегова устами пр. Осия: «и дах тебе царя во гневе моем» ( Ос.8:4 и Ос.13:11 ). «Слыша слово Господне, царю Иудин, иже седяша на престоле Давидове, ты и дом твой... Ся глаголетъ Господь: творите суд и правду,... не угнетайте беззаконно и крове неповинные не изливайте на месте сем» гремит пр. Иеремия ( Иер.22:2–8 ). И он ж, продояжаетъ: «судите заутра суд и исправите и избавите силою угнетенного от руки обидящего, и да не зажжется, яко огнь ярость моя и возгорится и не будет угасающего, ради лукавых умышленнй ваших»! (12 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

( Иер.30:7 ). «День гнева – день сей, говорит Софония, день скорби и тесноты, день опустошение и разорения»... ( Соф.1:15 ). 1758 Прямо же параллельным по общей мысли местом к Мал.3:2, а может служить Ам.5:18–19 : «Горе желающим дня Господня! Для чего вам этот день Господень? он – тьма, а не свет, – то же, как если бы кто убежал от льва – и попался ему на встречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену – и змея ужалила бы его». Иудеи в Мал.2:17 требовали «Бога правосудия». Пророк обещает им пришествие «Господа» (3:1); но прибавляет (в 3:2), что это пришествие ничего для них приятного не представляет, – что оно, напротив, будет грозным и судным. § 117. . Сказуемое и здесь выражено причастием (==чл.+ part. sing. каль от гл. «стоять») и должно переводиться, как выше, будущим «устоит». LXX перевели чрез (==«или»); – впрочем, в Алекс. код. – κα. Форма ==предл. +int. ниф. от гл. () «видеть»+суф. 3 л. ед. ч. м. р. Буквально можно бы перевести по-гречески – εν τω ειναι αυτον ορωμενον или по-русски – «когда его увидят». Мы полагаем, что, в соответствие с предыдущим, == ==«в тот день, когда Он будет видим»==«в день явления Его». Но так как слова в евр. тексте все-таки нет, то вернее будет перевести: «когда Он явится» (что гл. в ниф. значит «являться», видно из след. мест: Лев.13:19 ; Суд.13:10 ; 3Цар.18:1 сл.; Дан.8:1 ; Быт.12:7; 17:1; 48:3 ; Исх.3:16 ; Лев.9:4 и др.). 1759 Параллельное выражение находим в ψ.129:3: «Если Ты, Иегова, будешь подмечать беззакония, то кто устоит, Владыко ( )?» Оба эти вопроса: «кто выдержит?» и «кто устоит?» – суть quaestiones rhetoricae, т. е. предполагающие ответ: «никто». Пришествие и явление Господа и сопровождающий его суд рассматриваются, как некоторое бремя, которого никто не в силах снести, или как бы некоторый удар, под которым никто не устоит на ногах 1760 (ср. в 1:1). Но разумеется, это отрицательное – никто не значит, что и в действительности никто не спасется на грядущем суде; напротив, из 3:16–17, 20–21 видно, что в день Господень спасутся и восторжествуют «боящиеся Иеговы».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Если понимать помрачение светил в прямом смысле, то это означает заметное ослабление их света. Такое ослабление может быть связано или с космическими катастрофами, или с состоянием земной атмосферы. О помрачении светил перед наступлением Божия Суда неоднократно говорили пророки (Ис. 13, 10; Иоиль 2, 31; 3, 15). Также и Христос говорил апостолам, что «будут знамения в солнце и луне и звездах» (Лк. 21, 25). В аллегорическом смысле под солнцем некоторые разумели церковные власти, под луной же и звездами – государственные власти.  13 И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить! «посреди неба» – слова могут означать или зенит, самую высокую точку неба, или же, имея более глубокий смысл, указывать на некоторую пограничную сферу между истинным небом Ангелов и землей, низшее небо (ср. 14, 6; 19, 17). «от остальных трубных голосов трех Ангелов» – семерка труб разделена на две части – четыре и три. Первые четыре трубы простирают действие только на стихии мира и природу, людей же затрагивают лишь косвенно. Последние три трубы касаются непосредственно людей. Глава 9 1 Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Под звездой святой Андрей Кесарийский понимал Ангела Божия. Другие, напротив, считали, что это – один из демонов. Об Ангеле Божием, имеющем ключ от бездны, говорится в 20, 1, однако там он, во-первых, именуется не «звездой», а своим именем – Ангел, а во-вторых, не падает, а сходит с неба. Бездна есть место заключения демонов, то есть преисподняя или некое ее преддверие. Манассия (2 Пар.) в молитве обращается к Богу так: «Заключивший бездну и запечатавший ее страшным и славным именем Твоим». В Евангелии бесы просили Христа, чтобы Он не посылал их в бездну (Лк. 8, 31). Апостол Петр говорит, что «Бог ангелов согрешивших… связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2 Пет. 2, 4). Также и апостол Иуда говорит, что ангелов, не сохранивших своего достоинства, Господь «соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд. 1, 6). Заключение демонов в бездне можно понимать как ограничение их деятельности и власти над миром и людьми. Особенно их деятельность и власть были ограничены после Воскресения Христа. Однако в последние времена ограничения для демонических сил будут отменены, и демоны на короткое время получат максимально возможную для них власть в нашем мире. Можно предположить, что отмена ограничений произойдет не сразу, а в несколько этапов. По-видимому, именно об этой отмене или о каком-то из ее этапов и говорится далее, в повествовании о саранче.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

76. (1) Руководителю [музыкантов]. На негинот, песнь Асафа. (2) [Будет] известен в Иудее Всесильный, велико [будет] в Израиле имя Его: (3) будет в шалаш Его, обитель Его – на Сионе. (4) Там сокрушит Он молниеносные стрелы лука, щит, и меч, и войну, вовек. (5) Ты светел, могущественнее хищных гор. (6) Ошалели храбрые сердцем, уснули сном своим, и не нашли все военные мужи рук своих. (7) От окрика Твоего, о Всесильный [Бог] Яакова, заснули колесницы и (8) Ты – грозен Ты, Кто устоит пред Тобою в мгновения гнева Твоего? (9) С неба Ты суд возвестил; земля убоялась и утихла, (10) когда восстал на суд Всесильный, чтобы спасти всех смиренных земли. (11) Ибо гнев человеческий обратится в благодарение Тебе, [а] остаток гнева Ты (12) Делайте и воздавайте обеты Богу, Всесильному вашему; все вокруг принесут дары грозному [Богу]: (13) Он укрощает дух князей, Он грозен для царей земли. 77. (1) Руководителю [музыкантов] для Йедутуна, песнь Асафа. (2) Голос мой ко Всесильному – я буду взывать; голос мой ко Всесильному – внемли мне! (3) В день бедствия моего я Господа ищу. Рана моя истекает ночью и не проходит; душа моя отказывается от утешения. (4) Вспоминаю Всесильного и жажду; я беседую – дух мой изнемогает. (5) Ты держишь веки я потрясен и не могу говорить. (6) Размышляю о днях прежних, о летах веков минувших. (7) Я вспоминаю пение мое в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой ищет ответа: (8) неужели навсегда отринул Господь, не будет Он более благоволить? (9) Навсегда ли прекратилось милосердие Его, закончена речь Его на поколения? (10) Неужели Всесильный забыл миловать, в гневе ли затворил Он милосердие Свое? (11) Я сказал: «Это страх мой – изменение десницы (12) Вспомню о деяниях Бога, когда буду вспоминать о дивных делах Твоих в древности. (13) Буду размышлять о всех деяниях Твоих, говорить о творениях Твоих. (14) Всесильный! Свят путь Твой. Кто Всесильный [Бог] великий, как Всесильный! (15) Ты – Всесильный, творишь дивные дела; могущество Свое явил Ты среди народов. (16) Ты мышцею избавил народ Твой, сынов Яакова и (17) Увидели Тебя, Всесильный, воды, увидели Тебя воды, содрогнулись, также возмутились (18) Тучи изливали воды, небеса издавали гром, также молнии Твои расходились. (19) Глас грома Твоего в молнии освещали вселенную, земля содрогалась и гудела. (20) Путь Твой в море, дорога Твоя в водах великих, но следы Твои неведомы. (21) Ты вел, словно овец, народ Твой рукою Моше и Агарона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(10) А я возвещать буду вечно, воспою Б-гу Йаакова. (11) И все рога нечестивых срублю, поднимутся рога праведника. 76 (1) Руководителю: на негинот. Псалом Асафа. Песнь. (2) Известен Б-г в Йеуде, в Йисраэйле велико имя Его. (3) И была в Шалэйме куща Его, и в Цийоне – обитель Его. (4) Там сокрушил Он (стрелы) лука молниеносные, щит, и меч, и войну. Сэла! (5) Блистательней Ты, сильнее гор хищнических. (6) Охватила одурь храбрых сердцем, заснули сном своим, и не нашли рук своих все воины. (7) От окрика Твоего, Б-г Йаакова, заснули и колесницы и конь. (8) Ты – страшен Ты; и кто устоит пред Тобой во время гнева Твоего? (9) С небес дал услышать Ты суд, ужаснулась земля и притихла, (10) Когда встал на суд Б-г, чтобы спасти всех смиренных земли, сэла! (11) Ибо гнев человека восславит Тебя, остаток гнева укротишь Ты. (12) Давайте обеты и платите Г-споду Б-гу вашему, все окружающие Его (пусть) принесут дар Страшному. (13) Укрощающий дух властелинов, страшен Он для царей земли. 77 (1) Руководителю, Йедутуну. Псалом Асафа. (2) Голос мой – к Б-гу, и закричу я, голос мой – к Б-гу, а (Ты) внемли мне. (3) В день бедствия моего Г-спода ищу я, сочится ночью рука (язва) моя и не перестает, отказывается от утешения душа моя. (4) Вспоминаю, Б-же, и стенаю, размышляю, и изнывает дух мой. Сэла! (5) Удерживаешь Ты веки глаз моих, ошеломлен я и не (могу) говорить. (6) Размышляю я о днях древних, о годах давних. (7) Вспоминаю ночью пенье свое, беседую с сердцем своим, и ищет ответа дух мой. (8) Неужели навек покинет Г-сподь и не будет благоволить более? (9) Неужели иссякла навек милость Его, определил Он (бедствие) навсегда? (10) Неужели забыл помиловать Б-г, затворил в гневе милосердие Свое? Сэла! (11) И сказал я: боль моя – это изменение десницы Всевышнего. (12) Вспоминаю о деяниях Г-сподних, вспоминаю о чуде Твоем древнем. (13) И размышляю о всех делах Твоих и о деяниях Твоих говорю. (14) Б-же, в святости путь Твой. Кто Б-г, великий, как Б-г? (15) Ты Б-г, творящий чудо, среди народов проявил Ты силу Свою. (16) Избавил Ты мышцей Своей народ Твой, сынов Йаакова и Йосэйфа. Сэла! (17) Видели Тебя воды, Б-же, видели Тебя воды – ужаснулись, и бездны содрогнулись. (18) Излили тучи потоки вод, голос подали небеса, и стрелы Твои расходились. (19) Голос грома Твоего в небесах, молнии освещали вселенную, содрогалась и сотрясалась земля. (20) В море путь Твой, и тропа Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы. (21) Вел Ты, как овец, народ Свой рукою Мошэ и Аарона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

   Назовешь ли ты мне теперь те способы, которыми пытаешься ты смирить себя по слову Господню: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29)? Да и пытаешься ли? Не о тебе ли говорил пророки: «они вводят народ Мой в заблуждение, говоря: «мир!», тогда как нет мира» (Иез. 13:10; ср.: Иер. 6:14, 8:11)?    Как исполняешь ты, душа моя, апостольские слова: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5:16)? Где непрестанная радость твоя о Господе? Почему всегда угрюма ты, почему копишь в сердце обиды на ближнего твоего, думая, что собираешь «ему на голову горящие уголья» (Рим. 12:20), а на самом деле — готовишь себе самой нелицеприятный Суд, «ибо суд без милости не оказавшему милости», потому что «милость превозносится над судом» (Иак. 2:13)? Почему не освещает тебя свет пасхальной победы Христовой, истребляющий всякое зло и неправду?    Сказано тебе, душа моя: «Работайте Господеви» (Пс. 2:11; разрядка наша. — иг. Ф.). Разве бывает легкой работа? Разве не требует она времени? Разве не нужно для нее прилежания? Почему же ты сетуешь на трудности жизни духа твоего, избегая их и ища себе всякого послабления в трудах духовных, но не перестаешь, не жалея сил, трудиться трудом мира сего, чтобы стяжать временные и скоропреходящие блага его, презревая блага нетленные и вечные?    Сказано тебе: «Хорошего держитесь» (1 Фес. 5:21), — почему же ты так прилепилась к миру и заботам его, что нет в тебе места для истины Царства Божия?    Не будешь ли и ты, как Озия, изгнана вон из города за проказу грехов твоих, застилающих тебе глаза? Ведь он только задумал беззаконие, ты же неустанно творишь его, всечасно презирая Божественные заповеди!    «Откажись же от того, что имеешь, душа безумная, — дает тебе, душа моя, добрый совет преподобный Андрей, ибо что имеешь ты своего, кроме беззакония твоего? Откажись от мыслей и дел беззаконных, говорит он тебе, — и притеки к покаянию».     Помилуй, Боже, помилуй мя.    Ниневитяны, душе, слышала еси кающяся Богу, вретищем и пепелом, сих не подражала еси, но явилася еси злейшая всех, прежде закона и по законе прегрешивших

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010