323 Чтения происходили не только по субботам, но также по понедельникам и четвергам: см. Weber – Die Lehren d. Talmud, стр. 3. 327 Взгляд на легендарные сказания апокрифической письменности, как на произведение народного творчества, высказан в сочинении Проф. И. Я. Порфирьева – «Апокриф, сказания о ветхозав. лицах и событиях.» Казань 1872. 328 «Многие существенные элементы иудейской апокалиптики заимствованы из более древних традиционных верований» (Oehler в Real – Епс- Herzogts, В. IX, стр. 656). 331 Donec veniat rex Messias, cujus est regnum; см. Schottgenii -Horae hebr. et talmud., II (De Messia), стр. 146. 335 Насколько мысль о Мессии занимала существенное место в мировоззрении позднейшего иудейства в период образования Талмуда, можно видеть уже из того, что но вычислению Эдершейма (The life antl times of Jesus the Messiah, 1884, II, стр. 710), основанному на 558 цитатах из таргумов, талмуда и мидрашей, иудейские книжники находили в Библии не менее 456 указаний на Мессию (именно – 75 в Пятикнижии, 243 в пророках и 138 в агиографах). См. эти цитаты у Schottgenii, t. II (De Messia). 336 Существование мессианских ожиданий у иудеев рассеяния еще чаще подвергается сомнению. «Со времени притеснений Антиоха Епифана, говорит Цокклер, иудейский народ воспрянул и оживился в своих чаяниях: но это нужно сказать о меньшей части иудеев, живших в Палестине, а большая часть их, жившая в рассеянии, жила спокойно и не думала волноваться» (Strack und Zockler – Kurzgef. Komment., IX, стр 9). 341 См. об этом подробности – у Schurer’a, – Die Gemeindeverfassung. der Juden in Rom, Leipzig 1879, стр. 5–33; Зенгер – Еврейский вопрос в древнем Риме (Варшав. Унив. Известия 1889, 351 См. подробнее у Проф. И. Юнгерова, Вероучение Псалтири, Казань 1897, стр. 89–128; Свящ. Никиф. Каменский (ныне Еписк. Пиканор), Изображение Мессии в Псалтири, Казань 1878. 352 См. подробнее у Орфанитскова – Пророчество Исаии о страданиях Раба Иеговы, в Христ. Чтен. 1881, II, стр. 599–682. 353 В западной и особенно немецкой богословской литературе не только рационалистического, но отчасти и ортодоксального направления, книга пр. Даниила считается произведением, написанным не самим пророком Даниилом и не в эпоху вавилонского или персидского владычества, а в период гонений на иудеев со стороны Антиоха Епифана около 165 г. до Р. Хр. (См. напр. Schurer, Gesch. d. jud. Volk., II, стр. 426; Hilgenfeld, Jud. Apokal., стр. 44 и д.; Baldensperger, Selbstbewusstsein J. Chr., стр. 72; Vernes, Histoire des idees messian., стр. 26 и д.). Такое мнение к сожалению начинает проводиться и в русской литературе (см. статью кн. Трубецкого в «Вопр. фил. и психол., 1898, кн. 43, стр. 463). Останавливаться на разборе этого взгляда мы считаем излишним, так как это не относится прямым образом к предмету нашего исследования. Следуя верованию церкви, мы принимаем книгу Даниила как подлинное произведение, написанное тем самым лицом, имя которого она носит.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

506 Там же, «В канцелярии св. Синода, также в архиве и типографии», писал обыкновенно в своих рапортах синодальный экзекутор, «состояло все благополучно, господа секретари и прочие канцелярские служители при должностях своих, а унтер-офицеры, солдаты и сторожа в содержании караулов и прочего находились исправно». 552 20 февраля 1798 года обер-прокурор предложил св. Синоду обратить должное внимание на довольно частые самовольные отлучки священно-церковно-служителей, являвшихся в Петербург, без всякого письменного вида, с жалобами на своих епархиальных архиереев. Желая положить конец таким незаконным отлучкам духовных лиц из своих епархий, Хованский и находил уместным сделать соответствующее предписание всем епархиальным преосвященным. Св. Синод, далеко неблагоприятно относившийся к жалобам духовенства на свое начальство, сочувственно принял обер-прокурорское предложение и постановил предписать всем епархиальным архиереям объявить духовенству, чтобы священно-церковно-служители, не отлучаясь самовольно в Петербург для подачи различных жалоб и прошений, обязательно брали бы от местных преосвященных паспорта для подобных поездок или же, в случае невозможности запастись законным паспортом, посылали бы свои жалобы по почте, угрожая, в противном случае, поступать с ослушниками состоявшегося распоряжения, как с беглыми, и отсылать их в военную службу (П. С. З. т. XXV, 558 «Амвросий с сидевшими тогда в Синоде Павлом Ярославским и Иринеем Псковским», читаем в «Записках» Яковлева (стр. 461) «не смели открыто восстать против кн. Хованского, но написали записку, окольными путями дошедшую до Кутайсова, а через него до государя. В ней говорилось, что кн. Хованский стесняет духовное управление, и что от него православию угрожает большая опасность. Нашлись люди, раздувшие искру, брошенную интригой». К сожалению, за отсутствием документальных данных о ближайших причинах, вызвавших освобождение св. Синода от неудобного обер-прокурора, мы можем говорить об увольнении Хованского исключительно только на основании «Записок» Яковлева, сообщающих очень неопределенные сведения о содержании жалобы синодальных членов и, нужно заметить, не всегда свободных от небеспристрастного отношения к описываемым им лицам.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Blagovid...

430 История типографии приводится в процитированных выше источниках. Полный и ценный обзор ее деятельности см.: Roberts R. J. The Greek Press at Constantinople in 1627 and its Antecedents. 1967. Роэ опубликовал инструкции, данные Каначчио Росси кардиналом Бандини, в своих Negotations, p. 469–471, с письмом Кириллу. 431 Копия с Codex Sinaiticus, которая приписывается первомученице Фекле, описывается Смитом (Collectanea. Р. 63 ff.). См.: Roberts R. J. Op. cit. P. 25–26. 432 Pastor L. History of the Popes from the close of the Middle Ages. Vol. XXIX. P. 233–237; Hof mann G. Griechische Patriarchen//Orientalia Christiana. Vol. XV. 52. P. 21ff. Де Сеси вернулся в качестве посланника в 1634 и оставался там до 1640 г. 433 Smith Т. Collectanea. Р. 42–43. Переписка, касающаяся назначения Леже и его прибытия в Константинополь, приводится в кн.: Legrand Ε. Op. cit. Vol. IV. P. 352–382. Есть основания предполагать, что Кирилл пытался договориться через Критопула о печатании книг в Венеции, но Критопул повел дело без должного такта и провалил его. См. об этом ниже. 435 О различных изданиях и переводах «Исповедания веры» см.: Legrand Ε. Op. cit. Vol. I. P. 237–242, 315–321, 376–380. 437 Полезное изложение латинского текста «Исповедания» вместе с дополнительными ответами воспроизведено в кн.: Jugie Μ. Theologia Dogmatica Christianorum Orientalium ab Ecclesia Catholica Dissidentium. Vol. I. P. 506–507. 442 Письмо от ван Хаага, опубликовано: Smith Т. Collectanea. Р. 71–73; Hadjiantoniou G. A. Op. cit. P. 102–108, подробно обсуждает отношение современников и позднейших греческих богословов по вопросу об авторстве Кирилла. 443 Legrand Ε. Op. cit. Vol. IV. P. 455. В одном из писем к Леже Кирилл называет себя в цитате «патриархом-кальвинистом» (Аутоп J. Op. cit. Р. 101). 446 Smith Т. Collectanea. Р. 56–57; Hottinger J. Η. Op. cit. P. 558–559; Philip of Cyprus. Chronicon. P. 451–453; Allatius L. Op. cit. Vol. III. P. 1077; Hofmann G. Griechiche Patriarchen//Orientalia Christiana. Vol. XV, 52. P. 33 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Артемию веркольскому, 628. Борису и Глебу, 22, 116, 348, 462, 548, 551, 558, 559, 562–565, 568–571, 577, 580, 582–585, 597, 599, 600, 611–616, 620, 623, 646, 653. Варлааму хутынскому, 264, 275, 494–497, 500, 501, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 631, 640, 645. Василию Блаженному, 275, 338, 461, 624, 797. Василию и Константину, князьям, 628. Владимиру в. князю, 462, 568–571, 577–580, 583–585, 597, 599, 600, 613–615, 620, 623, 624. Всеволоду-Гавриилу кн. псковскому, 624, 626, (стихиры на преставл. и обретение мощей), 442. Георгию Всеволодовичу в. кн., 628. Григорию пелышемскому, 478, 479, 624. Григорию и Кассиану авнежским, 624, 635. Гурию и Варсонофию казанским, 659, 661. Димитрию прилуцкому, 263, 315, 321, 525, 528, 606, 607, 617, 618, 620, 623, 624, 642, 643, 651, 765. Димитрию царевичу угличскому, 625, (стихиры под 19 окт. две), 443. Дионисию глушицкому, 263, 321, 564, 603, 619, 623, 624, 626, 790, 791. Дионисию радонежскому (канон), 662, 700. Евфросину псковскому, 624, 626. Евфросинии полоцкой, 565. Евфросинии суздальской, 337. Евфимию суздальскому, 337, 626. Евфимию новгородскому, 541, 542, 620, 621, 623, 624, 626. Ефрему новоторжскому, 275, 628. Ефрему перекопскому, 619, 626. Зосиме соловецкому, 556, 622, 624, 626, 633, 634, 788. Зосиме и Савватию соловецким, 611, 619, 623, 627, 629, 634. Игнатию ростовскому, 551, 564, 611, 616, 618, 620, 621, 623, 626, 630. Игнатию прилуцкому, 628, 657. Исаии ростовскому, 564, 611, 616–618, 623, 626, 630. Исидору ростовскому, 611, 616, 618, 624, 626, 630. Иакову ростовскому, 623, 624, 626, 630. Иакову галичскому, 625. Иакову боровицкому (стихиры), 443. Иоанну архиеп. новгородскому, 329, 341, 478, 479, 541, 604, 622–624, 626, 629. Иоанну еп. суздальскому, 337. Иоанну устюжскому, 565, 628. Иоасафу каменскому, 658. Ионе митр. киевскому, 539–541, 512, 611, 620, 621, 622, 623, 624, 626. Ионе архиеп.новгородскому, 604, 623, 625. Иосифу водоколамскому (стихиры), 427. Кириллу белоезерскому, 263, 268, 269, 275, 276, 564, 568, 569, 570, 572–575, 597, 600, 612, 613, 614, 619, 620, 623, 627, 645, 646, 764, 771, 796.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

66. 67), а его связь с прежним (р. 68. 72) объясняется тем, что душа постепенно вырабатывает себе соответственную оболочку, которая и обнаруживается по разрушении земной храмины (р. 68 – 69; ср. в книге 1 – й на стрн. 498 сл.) в своей астральной эфирности (Rev. David Smith, Recent New Testament Criticism VI: «Nunquam sic Locutus est Homo» в «The Expositor» 1901, XI, p. 393; cp. выше стрн. 307). При этом категорически выражается, будто для св. Павла душевность была немыслима без телесности (Rev. Robert J. Drummond, The Relation of the Apostolic Teaching to the Teaching of Christ, Edinburgh 1900, p. 126), как это яко бы (но ср. у доцента А. А. Глаголева статью «Ангел» в «Православной Богословной Энциклопедии» проф. А. П. Лопухина I, Спб. 1900, стлб. 703) «преждевременно и незаконно» отрицать (и вообще) «при настоящем состоянии науки» (о. прф. П. Я. Светлов: статья «Сошествие в ад» ibid. I, стлб. 325, и Курс апологетического богословия, Киев 1900, стрн. 352; ср. еще А. М. Кремлевский, Небожители в журнале «Странник» 1901 г. XI, стрн. 821 сл.). Но если дуалистические предпосылки ложны и навязываются Апостолу напрасно, тогда для него оказывается возможным и воскресение грешников (Rev. Prof. George G. Findlay, Art. «Paul the Apostle» в A Dictionary of the Bible ed. by J. Hastings III, p. 429) одновременно со святыми, – при необходимости посмертного промежутка и уместности молитв за умерших (см. Henry R. Percival, The Invocation of Saints treated theologically and historically, London 1896, в частности р. 253 sq; ср. кн. I, стрн. 518), хотя и второй пункт отвергается тенденциозными толкованиями (напр. еще у G. S. Barrett, The Intermediate State, p. 97 – 119 и ср. 65). Отсюда понятно, что ради этого события оживления безусловно обязательна «парусия», которая была важным доктринальным пунктом первохристианства (см. кн. I, стрн. 558 и у Pastor Decker, Wie kann die neutestamentliche, eschatologische Hoffnung fur das relidios – sittliche Leben unserer Zeit die rechte praktische Bedeutung gewonnen? в «Vortrage der theologischen Conferenz zu Kiel», Heft 1 [Kel 1899], S.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Позитивная философия и сверхчувственное бытие: В 3 т. Т. 3. СПб., 1888; Юркевич П. Д. По поводу статей богословского содержания// Он же. Философские произведения. М., 1990. С. 245–350; Чичерин Б. Н. Наука и религия. М., 1999; Неизданный Достоевский: Записные книжки и тетради: 1860–1881 гг. М., 1971. С. 667–706; Соловьев В. С. Кант//Он же. Соч.: В 10 т. Пг., б/д. Т. 10. С. 345–380; он же. Оправдание добра//Там же. Т. 8; Козлов А. А. Сознание Бога и знание о Боге: Воспоминание об онтологическом доказательстве бытия Божия//ВФиП. 1895. Кн. 4 (29). С. 445–460; Кн. 5 (30). С. 558–567; Толстой Л. Н. Критика догматического богословия// Он же. ПСС. М., 1913. Т. 11. С. 63–312; Кудрявцев.Платонов В. Д. Из чтений по философии религии// Он же. Соч. Серг. П., 18982. Т. 2. Вып. 3. С. 206–509; Беляев А. Д. О безбожии и антихристе. Серг. П., 1898. Т. 1; Тихомиров П. В. Имманентная критика рационального богословия: (Гносеологические и метафизические предпосылки истины бытия Божия). Х., 1899; Аквилонов Е. П. О физико--телеологическом доказательстве бытия Божия. СПб., 1905; Малиновский Н., прот. Очерк православного догматического богословия. Серг. П., 1911–19122. Вып. 1–2; Глаголев С. С. Бог//Пособие к изучению основного богословия. М., 1912; Светлов П. Я. Христианское вероучение в апологетическом изложении. Х., 1910; Розанов В. В. Легенда о Великом Инквизиторе Ф. М. Достоевского. СПб., 19063; Челпанов Г. И. Введение в философию. К., 19072; Введенский А. И. Логика как часть теории познания. СПб., 19122; он же. Судьба веры в Бога в борьбе с атеизмом//Мысль. Пг., 1922. 2. С. 3–20; Булгаков С. Н. Свет Невечерний. М., 1917; Трубецкой Е. Н. Метафизические предположения познания. М., 1917; Бердяев Н. А. Философия свободного духа: проблематика и апология христианства. П., 1927–1928. Ч. 1; Франк С. Л. К истории онтологического доказательства// Он же. Предмет знания. Пг., 1915. С. 438–504; он же. Онтологическое доказательство бытия Бога// он же. По ту сторону «правого» и «левого». П., 1972. С. 107–151; Лосев А.

http://pravenc.ru/text/178741.html

543 Braden Ch. S. Spirits in Rebellion. The Rise and Development of New Tought. Dallas, 1987. P. 40. 553 Бодхисаттва – буквально «пробужденное существо» в буддизме – благой помощник человека на его пути к нирване, выполняет религиозную функцию, схожую с ролью языческих богов. 558 Judah J. Stillson. The History and Philosophy of the Metaphysical Movements in America. Philadelphia, 1967. P. 287. 571 Йонгги Чо Д. Четвертое измерение. Ключ к укреплению веры и к успешной жизни. Киев, 2001. С. 64. 573 Braden Ch. S. Spirits in Rebellion. The Rise and Development of New Tought. Dallas, 1987. P. 399. 574 Йонгги Чо Д. Четвертое измерение. Ключ к укреплению веры и к успешной жизни. Киев, 2001. С. 64. 580 Hunt D., McMahon T.A. Seduction of Christianity: Spiritual Discernment in the Last Days. Eugene, Oregon, 1985. P. 157. 581 Йонгги Чо Д. Четвертое измерение. Ключ к укреплению веры и куспешной жизни. Киев, 2001. С. 66. 589 Hunt D., McMahon T.A. Seduction of Christianity: Spiritual Discernment in the Last Days. Eugene, Oregon, 1985. P. 157–158. 593 Hunt D., McMahon T.A. Seduction of Christianity: Spiritual Discernment in the Last Days. Eugene, Oregon, 1985. P. 158. 594 Сторонники «позитивного исповедания», строя апологию своего учения, ссылаются на библейскую фразу ( Притч.18:21 ). «Смерть и жизнь – во власти языка», которую они предпочитают перестроить более «позитивно»: «Жизнь и смерть – во власти языка» (Аделаджа С. Жизнь и смерть – во власти языка. Киев, 1998). Комментируя значение языка в жизни человека, святитель Иоанн Златоуст подразумевает под «смертью» в Притч.18:21 те совершаемые языком грехи, которые влекут осуждение перед Богом: «когда злословит, хулит, сквернословит, клевещет, клянётся, нарушает клятвы», а также способность злой речи ранить, нанести удар брату «Жизнь» во власти языка Златоуст определяет как меч «для обличения своих грехов», то есть ведущее к оправданию перед Богом раскаяние. Иоанн Златоуст непосредственно увязывает Притч. 18:21 с Мф.12:37 : «Послушай, что говорит тот, кто сказали прежнее: смерть и жизнь во власти языка ( Притч. 18:21 ). И Христос выражает то же самое, когда говорит: от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься ( Мф.12:37 )» (Св. Иоанн Златоуст . Слова огласительные. Слово первое./Полное собрание творений. Т. 2, Кн. 1. М., 1993, С. 258).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

Грамматика: – «эмперический» (у 10% пишущих), «филосовские вопросы» (нередко), «арелигиозность», «телеология» – вместо «теология», «душу же свою ощетит» и под.». Ж) Донесение комиссии, рассматривавшей поучения: «Экзаменующимся предложено было написать поучение на текст кн. Деяний X, 35: блаженнее есть паче даяти, нежели приимати. Представленные работы обнаружили поразительную скудость мысли, ненаблюдавшуюся в такой степени в предшествовавшие годы. Гомилетические приемы и принципы писавшим как будто вовсе незнакомы. Прежде всего поражает полное неумение обращаться с текстом. Тогда как в тексте очевидное противопоставление «даяния и приятия» как религиозно-нравственных психологических состояний, наши авторы первой своей задачей поставили – обесцветить текст; для этого они обрубили текст на половину, —558— представив его как общее правило: должно подавать. Обобщив так данный текст, они оказались не в состоянии подвести его под какую-либо определенную тему; почти все работы не имеют никакой темы; все содержание проповедей сводится к простому перечислению категорий людей, которым следует давать. Особенно много внимания удалялось раненым, причем присоединялись мало подходившие рассуждения о войне. Работы получились такие, что, строго говоря, приблизительно 2/3 их числа следовало бы отменить неудовлетворительными баллами. При сильном снисхождении комиссия нашла необходимым отметить неудовлетворительными баллами около 20, причем в этом числе оказались и работы студентов, рекомендованных семинариями. Вполне удовлетворительных работ едва можно насчитать десяток; вполне хороших – только одна, принадлежащая волонтеру Олонецкой семинарии. Семинариям следовало бы обратить самое серьезное внимание на улучшение постановки гомилетических работ». ж) Представленные экзаменационными комиссиями списки упомянутых лиц с обозначением баллов, полученных ими на письменных и устных поверочных испытаниях, и общую табель сих баллов, составленную секретарем Совета по окончании испытаний. Справка : 1) Устава духовных академий – а) § 136: «Прием студентов в Академии производится один раз в году, пред началом учебных занятий»; б) § 137: «К поверочным испытаниям для поступления в Академию допускаются: 1) окончившие курс учения в духовных семинариях по первому разряду – а) рекомендованные семинарским правлением и посылаемые на синодальные средства и б) прибывающие в Академии на собственные средства, но с ведома и одобрения семинарского начальства, и 2) имеющие гимназические аттестаты зрелости и окончившие курс военных училищ»; в) § 139: «Женатые в студенты Академии не принимаются.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Болеслав Храбрый умер 17 июня 1025 года, 809 спустя несколько месяцев после коронования. 556 Источники. Einhardi Annales et Vita Car. Magni, ap. Pertz, I. II; Descriptio civitatum et regionum... изд. Lelevel, Géographie du moyen âge T. III, Шафарик в приложениях; Adamus Bremensis, ap. Pertz, Scr. VII; Helmoldus, ap. Leibnit. Scr. rer. Brunsv. II; Начальная русская летопись в Полн. собр. Р. Л. т. I; Thietm. Merseburg. ар. Pertz, Scr. III. Пособия. Шафарик, Zeuss, Giesebrecht L., Wendische Geschichten, первые страницы; Roepell, Geschichte Polens I. s. 1–17; Bogusavski, Rys Dziejów Serbo-uzyckich, и др. 558 Einh. Annal. a. 782; Vulfstan, которого свидетельство приведено у Шафарика в приложениях; Vita Caroli Μ. с. 15. 561 Adamus, Lib. II, c. 18: а Vinulis incolitur, qui olim dicti sunt Vandali; это имя неизвестно другим писателям. 562 Интересно сопоставить слова Эйнгарда о том же предмете: omnes barbara ac feras nationes, quae inter Renum ac Visulam fluvios, oceanumque ac Danubium positae, lingua quidem paene similes, moribus vero atque habitu valde dissimiles... perdomuit (т. e. Карл). 568 Μ. Gallus, Chronicae Polonorum, ap. Pertz, Scr. IX. Prohemium. Прекрасный географический обзор Польши сделан у Roepell, в Geschichte Polens, ss. 1–17. 569 Descriptio civitatum et regionum ad septentrionalem plagam Danubii – баварского географа, составлено около 876–890 гг.; изд. у Шафарика в приложениях и у Лелевеля в Géographie du moyen âge T. III, с разбором этого географа. 573 В этом отношении известие его разобрано у Шафарика т. II, кн. II, стр. 179–189; также в Casop. Ceského Mus. 1837, в статье О zemi gmenované Bojky, str. 23–36. 576 Географ баварский называет имя Vuislane, сделав перечисление народов iuxta positos т. е. южных; наряду с Вислянами (после них) упоминаются Sleenzane, Lunsizi, т. е. Силезцы и Лужичане; очевидно, он помещает их именно на севере; упоминаемый в житии Мефодиевом «князь силен вельми, в вислех седяй», изгнанный Святополком моравским из своего княжества, есть, может быть тот, переселившийся в Захлумье, князь, о котором говорит Конст. Порфирородный, – De administr. imperio с. XXXIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

667 De ver relig. c. VII, n. 13: Qua Trinitate, quantum in hac vita datum est, cognita, omnis intellectualis et animalis et corporalis creatura, ab eadem Trinitate Creatrice esse inquantum est, et speciem suam habere et ordinatissime administrari, sine ulla dubitatione perspicitur etc. Migne, t. 34, col. 128–129; p. пер. VII, 13–14. 668 De natura boni contra Manich. с. III. Migne, t. 42, col. 553. Cnfr. op. cit. с. XXII et XXIII, col. 558. 669 Epist. XI ad Nebrid. n. 3: Nulla natura est, et omnino nulla substantia, quae non in se habeat haec tria, et prae se gerat: primo ut sit, deinde, ut hoc vel illud sit, tertio ut in eo, quod est maneat quantum potest. Primum illud causam ipsam naturae ostendat, ex qua sunt omnia; alterum speciem, per quam fabricantur, et quodammodo formantur omnia; tertium manentiam quamdam, ut ita dicam, in qua sunt omnia. Migne, t. 33, col. 76. 670 Omne quod est, aliud est, quo constat, aliud quo discernitur, aliud quo congruit. De diversis Quaest. LXXXIII, qu. XVIII. Migne, t. 40, col 15. 671 Universa igitur creatura si et est quoquo modo, et ab eo, quod omnino nihil est plurimum distat, et suis partibus sibimet congruit, causam quoque ejus trinam esse oportet, qua sit, qua hoc sit, qua sibi arnica sit. Creaturae autem causam, id est, auctorem Deum dicimus: oportet ergo esse Trinitatem, qua nihil praestantius, intelligentius et beatius invenire perfecta ratio potest. Ibid. 673 Ritter. Geschichte der Philosophie Bd VI, Ss. 299301. См. об этом у Gangauf " a, op. cit. S. 219 vrgl. S. 212. Anmerk. 678 De Trinit. D. libri XI et XII. Migne, t. 42, col. 9831012. (Cnfr. Op. cit. XIII et XV lib., col. 10131036, 10571098). 681 Potissimum testimonio utamur oculorum. Is enim sensus corporis maxime excellit, et est visioni mentis pro sui generis diversitate vicinior. De Trinit. D. XI, I, 1. Migne, t. 42, col. 985. 682 Cum igitur aliquod corpus videmus, haec tria... consideranda sunt et dignoscenda. Primo ipsa res, quam videmus, quod utique jam esse poterat, et antequam videretur: deinde visio, quae non erat, priusquam rem illam objectam sensui sentiremus: tertio quod in ea re quae videtur, quamdiu videtur sensum detinet oculorum, id est, animae intentio. Haec igitur tria, – говорит 6л. Августин в заключение цитируемого нами 2-го отдела (n.) 2-ой главы XI-oй кн. своего соч. «De Trinitate», – corpus, quod videtur, et ipsa visio, et quae utrumque conjungit intentio, manifesta sunt ad dignoscendum, поп solum propter propria singulorum, verum etiam propter difterentiam naturarum. De Trinit. D. XI, II, 2. Migne, t. 42, col. 985986.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010