Глава XXXVI. О перстосложении для крестного знамения I. Свидетельства об одноперстии а) Св. Иоанн Златоуст : «Когда знаменуешься крестом, то представляй все значенье креста... Не просто перстом должно его изображать, но должны этому предшествовать сердечное расположение и полная вера» (т. VII, кн. 2, стр. 558, 54 бес. на Ев. Матфея). б) Св. Епифаний об одном православном комите, по имени Иосиф, которого знал лично, писал: «этот муж, велегласно, собственным своим перстом положив на сосуд печать креста, и призвав имя Иисусово, сказал так: именем Иисуса Назарянина, которого распяли отцы мои и отцы сих всех предстоящих здесь, да будет в воде сей сила к уничтожению всякого чародейства и волнения» (т. I, изд. 1863 г., стр. 234). в) Бл. Иероним о препод. матери Павле: «держа перст над устами, она изобразила на них крестное знамение» (Ист. Р. Ц. п. Макария, т. VIII, стр. 101). г) Бл. Феодорит Киррский о пр. Маркиане, происходившем из того же города Кира, писал: «Святый перстом вообразил крестное знамение, а устами дунул на него (змия), и как трость от огня, змий тотчас исчез» (Ист. о Боголюбцах, ст. о Маркиане. Тоже см. в Прологе под 2 ноября). д) О препод. Юлиане: «призвав Господа и перстом показуя победный знак, он прогнал весь страх» (Ист. о Боголюбцах, ст. о Юлиане). е) Созомен о св. епископе Донате: когда великий дракон хотел напасть на св. Доната, то «он перстом изобразил пред ним в воздухе знамение креста и плюнул. Слюна попала зверю в рот и он издох» (Церк. Ист., кн. 7, гл. 26, стр. 534). ж) Иоанн Мосх о св. Иулиане, епископе Ботрском: «он трижды перстом своим перекрестил чашу (с ядом) и, сказав, во имя Отца и Сына и Св. Духа пью чашу сию, – выпил ее пред всеми всю и остался невредим» (Луг Духовный, гл. 94). з) Св. Григорий Двоеслов о монахе Мартирие писал: «он сделал знак креста перстом» и о пресвитере Аманцие: «человек Божий изобразил крест перстом своим» (Ист. Р. Ц. м. Макария, т. VIII, стр. 101). и) Св. Андрей Критский в похвальном слове преп. Потапию: «Потапий исцелил бесноватого тем, что перстом начертал над ним в воздухе крест; когда исцеленный припал к его ногам, он начертал перстом знамение креста на его челе» (См. у Голубинского – «К нашей полемике» – по изд. 1905 г., стр. 156). См. тоже в Ч.-Минея, 8 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Соч.: Древнейшие протестанты в Западной Церкви//ТКДА. 1862. 7. С. 277-347; Бюджет содержания учителя семинарии на 1863 г.//Там же. 1863. 1. С. 76-88; Состояние греко-вост. Церкви в кон. XVI и нач. XVII ст.//Там же. 7. С. 361-384; Очерк жизни св. ап. Павла как введение в его Послания: (По Биснингу)//Там же. 1864. 11. С. 501-568; Свойства пресвитеров и диаконов по смыслу 3-й гл. 1-го послания св. ап. Павла к Тимофею//РукСП. 1865. Т. 1. 14. С. 445-457; 15. С. 485-491; Страница из истории католич. духовенства прежних веков//Там же. 1866. Т. 2. 21. С. 138-151; Библия на рус. яз.//Там же. Т. 3. 52. С. 627-642; Краткое обозрение пастырских посланий св. ап. Павла//Там же. 1868. Т. 2. 31. С. 455-465; Библиогр. сведения о кн. Деяний апостольских//Там же. Т. 3. 39. С. 104-108; По поводу издания на рус. яз. римско-католич., лютеран. и евр. катехизисов//Там же. 1869. Т. 1. 1. С. 13-21; Ветхозаветное священство//Там же. 4. С. 117-131; Ветхозаветные клирики, или левиты//Там же. 10. С. 361-370; Каженики и скопцы, по писанию и толкованию св. Иоанна Златоуста//Там же. 12. С. 427-431; Пастырские наставления Иисуса Христа апостолам при отправлении на проповедь//Там же. 16. С. 585-600; Экзегетические заметки для пастырей-проповедников//Там же. Т. 2. 30. С. 428-441; 32. С. 499-514; Т. 3. 37. С. 45-55; 38. С. 80-88; 44. С. 281-296; Существенное требование совр. христ. проповеди//Там же. Т. 3. 50. С. 512-528; Письма к псаломщику//Там же. 1870. Т. 1. 3. С. 73-83; 5. С. 151-161; 7. С. 234-244; 11. С. 385-392; Т. 2. 31. С. 451-461; Первосвященство Христово по учению ап. Павла в Послании к евреям//Там же. Т. 1. 6. С. 174-187; 10. С. 325-336; 13. С. 440-447; Т. 2. 22. С. 166-177; Пресвитеры в первенствующей Церкви и в настоящее время//Там же. Т. 1. 17. С. 577-589; Пастырские дневники//Там же. Т. 3. 38. С. 94-102; Беседы псаломщика с грамотными прихожанами о Псалтири//Там же. 43. С. 262-270; 49. С. 497-505; 52. С. 650-655; 1871. Т. 1. 12. С. 369-380; Современно-обществ. вопросы и церк. проповедь//Там же. 1870. Т. 3. 47. С. 419-428; Ответ церковно-пастырской практики на совр. пастырские вопросы//Там же. С. 441-448; Пастырские заметки//Там же. 1871. Т. 1. 14. С. 491-500; 17. С. 592-600; Т. 2. 34. С. 604-612; Наука и сельское пастырство//Там же. Т. 1. 16. С. 558-567; Поучения, сказанные в г. Могилёве. Могилёв, 1893; Поучения в дни Страстной седмицы. Каменец-Подольск, 1897; Поучения о религ. воспитании детей. Каменец-Подольск, 1898. Павловск, 1994. М., 1995, 2003; Поучения, сказанные в 1897 г. Каменец-Подольск, 1898, 1901; Поучения. Екатеринбург, 1901. СПб., 2005; Кормчая книга по морю житейскому. М., 1994; Как искоренить детские пороки. М., 1997; С самого раннего возраста. М., 1997; О воспитании детей. Екатеринбург, 2007. М., 2009.

http://pravenc.ru/text/674021.html

531-532 532-533 533-535 535-536 536-537 537-538 539-541 541-544 544-555 ДАВИД (Петр), блгв. кн.- см. Петр (Давид) Георгиевич и Феврония (Евфросиния), благоверные кн. и кн. ДАВИД († 1529?), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Серпуховской 555-557 557-558 558-559 ДАВИД прмч. Палестинский (пам. 12 апр.) - см. в ст. Мина, Давид и Иоанн, преподобномученики Палестинские ДАВИД (VI в.), еп. Меневии, почитается как покровитель Уэльса, св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 1 марта) 559-560 560-561 561-562 562-563 563-564 564-566 566-567 567-568 568-569 ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ Строитель [Багратиони; Возобновитель, Агмашенебели], блгв., св. царь Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. 26 янв.) 569-571 571-572 572-573 573-574 574-575 ДАВИД АНАХТ (Непобедимый) [Давид Нергинаци] (70-е гг. V - 1-я пол. VI в.), св. Армянской Церкви, философ, основоположник светского направления древнеарм. философии 575-577 ДАВИДА ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Давида Старца мон-рь], муж., действующий, принадлежит Халкидской митрополии Элладской Православной Церкви 577-578 ДАВИД АУГСБУРГСКИЙ Давид Аугсбургский (ок. 1200 или 1210 - 1272, там же), нем. францисканец, автор мистико-аскетических сочинений 578-580 ДАВИД ВЕЛИКИЙ КОМНИН (ок. 1181/83 - 13.12.1212), визант. царевич, младший брат Алексея I Великого Комнина, основателя Трапезундской империи 580-581 581-582 582-590 ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) 590-594 594-595 595-598 598-599 599-600 600-601 601-602 602-603 603-605 605-606 606-609 ДАВИД ТБЕЛИ (X-XI вв.), еп. Тбетский (Юж. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), церковный деятель и переводчик 609-611 611-612 ДАВЫДОВ Степан Иванович (1777 - 1825), рус. композитор, педагог, в духовной музыке - последователь Д. С. Бортнянского 612-614 614-615 615-630 630-632 632-633 633-634 634-635 635-637 637-638 ДАДИВАНК мон-рь в исторической обл. Арцах Вел. Армении, на востоке совр. Кельбаджарского (Карвачарского) р-на Азербайджана

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

Примечательно, что Г. признавал значение менделизма не только в биологических исследованиях, но и в «оказании услуги этике» (С. 200-201). Эта тема «Естественно-научных вопросов...» разрабатывалась и в др. работах, в т. ч. в магист. дис. «О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого», в к-рой была дана критика теории Дарвина, а также др. теорий эволюционистов. (О Г. см. также в ст. Апологетика .) Соч.: Антропологическая проблема в настоящее время//ЧОЛДП. 1893. 10. С. 272-327; 11. С. 363-398; 12. С. 537-585; Вопрос о бессмертии души//ВФиП. 1893. 19. С. 1-19; 20. С. 1-26; О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого. М., 1894; Прот. Ф. А. Голубинский//БВ. 1897. 12. С. 437-482; Сверхъестественное откровение и естественное богопознание вне истинной Церкви. Х., 1900; Очерки по истории религий. Серг. П., 1902. Ч. 1; Религиозная философия Канта//ВиР. 1904. 3. С. 91-114; Из чтений о религии. Серг. П., 1905; Материя и дух. СПб., 1906; Греческая религия. Серг. П., 1909. Ч. 1; По вопросам логики. Х., 1910; О графе Л. Н. Толстом//БВ. 1911. 12. С. 558-578; Пособие к изучению основного богословия. М., 1912; Новый опыт гносеологии: [Рец. на:] Мейерсон Э. Тождественность и действительность. СПб., 1912//БВ. 1912. 12. С. 810-840; Естественно-научные вопросы, в их отношении к христианскому миропониманию. Серг. П., 1913; Религиозная философия Фихте//БВ. 1914. 12. С. 759-815; Древо знания и древо жизни. Серг. П., 1916; Лекции по богословию. Высш. Женские курсы в Москве/МДА. [М., б. г.]. Ркп.; Опыты математического решения богословских вопросов//БВ. 1916. 6. С. 237-252; 7/8. С. 446-467; Прошлое человека. Серг. П., 1917; Предисловие [к ст. И. И. П. Валетона «Израильтяне»]//Иллюстрированная история религий: В 2 т./Под ред. Д. П. Шантепи де ля Соссей. [М.], 19922. С. 247-264. Лит.: Диваков М. , диак. Богословские труды проф. МДА С. С. Глаголева: [Курс. соч.]. МДА. 1972. Ркп. [Библиогр. (неполная)]; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 317; Голубцов С. , протодиак. Московская Духовная Академия в эпоху революций. М., 1999; он же. Профессура МДА. С. 63-64; он же. Стратилаты Академические. М., 1999. А. Т. Казарян Рубрики: Ключевые слова: ВИНОГРАДОВ Василий Петрович (1885 - 1968), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1856 - 1916), преподаватель Вифанской ДС, магистр богословия, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/165067.html

Прибавления к «Церковным ведомостям». – 1905, 46. – С. 1985–1986. – 17. – С. 728–729. Русский инок. – 1911, вып. 41–42. – С. 73–74. Русская старина. – 1874, август. – С. 778. – 1875, март. – С. 657; ноябрь. – С. 587. – 1876, т. 15. – С. 721–756. – 1877, март. – С. 546. – 1878, июль. – С. 474–475. – 1879, апрель. – С. 731–752; май. С. 1–34; август. – С. 577–608; сентябрь. – С. 34;октябрь. – С. 176–177, 179. – 1881, июнь. – С. 318. – 1883, сентябрь. – С. 555–558. – 1885, февраль. – С. 311–338. – 1886, январь. – С. 3. – 1888, март. – С. 755; февраль. – С. 419. Исторический вестник. – 1874, июнь. – С. 92. – 1875, март. – С. 228–254; апрель. – С. 392–418. – 1882, март. – С. 527–528. – 1884, февраль. – С. 433; т. 17. – С. 370; октябрь. – С. 14, 19. – 1885, март. – С. 726–727; октябрь. – С. 100–101. – 1887, январь. – С. 136–142; май. – С. 475. – 1888, февраль. – С. 424, 426; март. – С. 755–759. – 1895, август. – С. 402, 407–408. – 1896, апрель. – С. 181–182. – 1904, февраль. – С. 702. – 1905, июнь. – С. 907. Православное обозрение. – 1865, февраль. – С. 67. Русский архив. – 1895, кн. 1, 4. – С. 478, 558; кн. 2, 5. – С. 6–8, 11, 6. – С. 244–247; 10. – С. 10. – 1904, кн. 3, 11. – С. 392–395. – 1905, кн. 1, 1. – С. 114. Переписка епископа Нила с епископом Иеремией о месте кончины Арсения Мацеевича //Русский архив. – 1901, кн. 1. – С. 41–44. Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых: в 12 т. и 2 т. доп. – М., 1903–1911; 1908; 1916, т. 1, введение. – С. 29. Современная летопись. Повоскресные прибавления к «Московским ведомостям». – М., 1861–1871, 1862, 32, 49, 50. Сборник императорского Русского исторического общества: в 148 т. – СПб., 1867–1917, 1871, т. 7. Обозрение епархии преосвященным Ионафаном? епископом Ярославским и Ростовским. – Ярославль, 1881. – С. 82, 182, 257. Архангельские губернские ведомости. – 1875, 24–26. Энциклопедический словарь, составленный русскими учеными и литераторами: в 7 т. – СПб., 1861–1863, т. 1. – С. 459 (ст. Пекарского).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Все три грамоты напеч. в Акт. Запад. России. 23, 24, 25 Послан. Фотия — в Акт. истор. 1. 19 Послание в Киев сокращенно помещено в П. собр. р. лет. 4. 116 и в Ник. лет. 5. 65 А послание в Псков — в Акт. истор. 1. 40 См. Опис. славянск. рукоп. Москов. Синод. библ. Отд. 2. ч. 3. С. 139–140, 741 254], и нашей «Истор.». Т. 5. Прил. 10 П. собр. р. лет. 4. 115; 5. 260; 8. 89 Ник. лет. 5. 70 О пребывании литовских и греческих послов на Констанском Соборе говорит современник Рейхенталь в своей Истории этого Собора (Wessenberg. Die grossen Kirchen-versammlungen des 15 und 16 Jahrhunderts. 2 Band. S. 255 Об отзыве литовских послов свидетельствует другой современник — Линденблатт, которого летопись еще не издана (Опис. Киево-Соф. собора. С. 104 О возвращении и смерти Григория — П. собр. р. лет. 3. 109; 4. 119; 8. 90 Ник. лет. 5. 71, 73 Летописец молдавский приводится в сочинении Палаузова: Румынские господарства. С. 67, 69, СПб., 1859 На содействие князей и бояр намекает сам Фотий в своем духовном завещании (П. собр. р. лет. 6. 146 А как православные смотрели на Свидригайла, пишет Длугош в своей истории (lib. XI. 396, 558 Danilow. Latop. Litw. i kron. Rus. 244–245 (Летоп. в. князей литовск. С. 56 в Записк. II Отд. Акад. наук. Т. 1 П. собр. р. лет. 8. 91, 95 Ник. лет. 5. 80, 96, 97 Послание Фотия — в Дополн. кн. Акт. истор. 183 П. собр. р. лет. 3. 111; 8. 95 Завещание Фотия — в П. собр. р. лет. 6. 144 Ник. лет. 5. 100 Собр. госуд. грам. и догов. 2. 17 Так называет себя сам Иона в грамоте в Печерский нижегородский монастырь от 11 марта 1433 г., писанной в Москве. Акт. истор. 1. 37 Летоп. в. князей Литовск. 56 (в Записк. II Отд. Ак. наук. 1 П. собр. р. лет. 3. 111, 238; 4. 206, 208; 5. 27, 28 Митрополитом на Русскую землю назван Герасим в псковских летописях (П. собр. р. лет. 4. 208; 5. 27 Киевским — в одной современной ему рукописи, писанной в 1434 г. (Опис. рукоп. Толстова. 1. 178, ст. 99 297]); Киевским и всея России назван в житии рукоположенного им Евфимия, архиепископа Новгородского, которое писано при преемнике Евфимия Ионе, следовательно, почти современником (сборн. моей библ. 8. Л. 190 об. ). Митрополитом Московским и всея России называется в третьей Новгородской летописи (3. 238

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

2. Гуревич Ф.Я. Историческая наука и научное мифотворчество (Критические заметки). Исторические записки. Теоретические и методологические проблемы исторических исследований. 1(119).- М., - 1995. 3. Вебер М. «Объективность» социально-научного и социально-политического познания//Вебер М. Избранные произведения. – М., 1990. 4. Коэн С. Изучение России без России. Крах американской постсоветологии. - М.: АИРО-ХХ, 1999. 5. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Кн.: Январь. 2005.-558 c .; Кн.: Февраль. 2006. - 503с.; Кн.: Март. 2006.-285с.; Кн.: Апрель. 2006.- 318; Кн.: Май. 2007. - 447с.; Кн.: Июнь. 2008. - 710с. Изд. «Булат». Тверь; Мученики, исповедники Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Составитель иеромонах Дамаскин (Орловский). В 7 книгах. Тверь. Изд-во «Булат».1992-2003 гг.; Жития новомучеников и исповедников Оптиной Пустыни, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Письма преподобноисповедника Рафаила//Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь.-2008.- 494с., др. 6. Иноземцева З.П. Возрождение церковно-исторической традиции в агиографических трудах игумена Дамаскина (Орловского)//. Церковь в истории России. Сборник 9.- М., ИРИ РАН, 2010. 7. Канонизация святых в ХХ веке. М., 1999 8. Конституция (Основной закон) РСФСР: принята Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 г./СУ.-1918. – – Ст.582. 9. 27 декабря 1932 г. ЦИК СССР и СНК СССР приняли постановление «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Колхозники не были включены в этот список и не получали паспортов, что ставило их в положение насильственно прикрепленных к месту жительства, к своему колхозу. Только в 1974 году по Положению «О паспортной системе в СССР» был установлен единый для всего населения страны порядок, предусматривающий обязанность иметь паспорт всем гражданам СССР, достигшим шестнадцати лет независимо от места проживания (город или село).

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

481 Примеры монастырского заключения, по царскому приказу, без «чепи и желез»: А. И. III, 237; Доп. А. И. V, 2; А. Э. III, 104 и 249 IV, 154. Примеры искаженной формы монастырского заключения, по царскому приказу: А. И. II, 190 и 223; IV, 99; V, 278 и 253. Доп. А. И. X, 5 и 110. Как место заключения, особую известность приобрел суздальский спасоевфимиевский монастырь, который был вместе и обителью благочестивых иноков, и какою-то русскою Бастилией, в которую административными мерами ссылали преступников или провинившихся особого разряда. Русск. Архив, 1875, кн. XII, стр. 452. 483 Знаменский, О приходском духовенстве со времени реформы Петра стр. 596. Из XVII в. А. Ю. 70 и 334: Соловьев, XIII, 149. 484 1 П. С. 3. 2179, 5051, 7884; Опис. дел и докум. хран. в синод, арх. 276, 601. Полн. собр. постанов. и распоряж. правительства по ведомству прав. исповед. II, 477. 485 . См. приведенные выше, в трактате о публичном церковном покаянии, указы 23-го Мая 1799 г. и 28-го Февраля 1801 т. 487 Улож. ст. 1585. Сюда же должна быть отнесена 1597 ст. улож., в силу которой за прелюбодеяние, учиненное в таких степенях родства или свойства, в коих, по церков. правилам, не воспрещено вступать в брак, полагается высшая мера наказаний, определенных в 1585 ст. 490 Но если прелюбодеяние относится к числу уголовных преступлений, за которое полагается вместо тюрьмы монастырское заключение на определенный самим уложением срок; то из этого следует далее, что статья 1585 улож. относится только к уголовным судам, т. е. когда оскорбленный супруг, на основ. 1 п. 1016 ст. у. у. с., просит о наказании виновного по уголовным законам, и не имеет отношения, напротив, к тем случаям, когда оскорбленный супруг, на основ. 2 пункта той же статьи, обращается к духовному суду с просьбою о расторжении брака и о наказании виновного по правилам церковным, в каковом случае статья 1585 не обязательна для духовных судов. 492 Реш. угол. кассац. д. сен. 68/46 по д. Иванова. См. улож. с разясн. профес. Таганцева, тезисы 557 и 558.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

554. S.G. [Автор не установлен.] Из академического фольклора//БВ 1915. С. 394–395 (1-я пагин.). Сон студента о встрече после смерти пр. Голубинского и Спенсера у ворот Рая. 555. Тихонравов Н.С. Горский и Невоструев. Из литографированного курса его [Н.С. Тихонравова] лекций по истории русской литературы 1881–82 г., лл. 117–134//У Троицы в академии. М., 1914. С. 342–354. 556. Толстой М.В. , граф. Воспоминания о моей жизни и учении в Сергиевом Посаде (1825–1830)//БВ 1894. С. 150–173 (2-я пагин.); С. 368–382 (3-я пагин.); С. 511–522 (2-я пагин.). 557. Толстой М.В. , граф. Хранилище моей памяти. Кн. 1–2. М., 1891–1893. 183, 189 с. 558. Трофимчук М.Х. Академия у Троицы: воспоминания о Московских Духовных школах, 1944–2004. СП: СТСЛ, 2005. 639 с. 559. Феодор (Бухарев), архим. Письма к А. А. Лебедеву //БВ 1915. С. 413–544 (1-я пагин.). 560. Фигуровский И.В. Товарищеский праздник: Московская духовная академия – 10-летие LVIII выпуска. СП, 1914. Оттиск из: БВ 1914. С. 198–206 (2-я пагин.). 561. Филарет (Гумилевский) , еп. Рижский [впоследствии архиеп. Черниговский]. Письма (...) к прот. Ф.А. Голубинскому//ПрибТСО 40. 1887. Кн. 4. С. 370–374 (1-я пагин.). 562. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Письмо к прот. А.В. Горскому архиеп. Черниговского Филарета/Сообщил проф. Соколов//У Троицы в академии. М., 1914. С. 480–482. 563. Филофей (Успенский), иером. Письма инспектора Петербургской академии (...) к прот. Феодору Александровичу Голубинскому//ПрибТСО 40. 1887. Кн. 4. С. 363–370 (1-я пагин.). 564. Флоренский П., свящ. Записка к студентам Моск(овской) дух(овной) акад(емии) (об академическом строе)/Публ., послеслов. игум. Андроника (Трубачева) //БВ 4. 2004. С. 392–398. 565. Флоренский П., свящ. Мысли о преподавании агиологии и о классическом образовании/Публ., вступ. ст. игум. Андроника (Трубачева) //БВ 5–6. 2005–2006. С. 463–474. 566. Яламас Д.А. Два письма грека Хаджикириака братьям Лихудам//Richerche Slavistiche. 1994. 1.S. 227–238. IX. Персоналии: три великие личности в истории академии

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Ферапонт, с 1539 г. еписк. Суздаль.), 136 (в мае 1545 г. м-рь посетил царь Иван Вас.), 174 (царь Иван Вас. посетил м-рь снова в 1553 г.); “Продолж. древн. Вивлиоф.”, 1788 г., IV, 96 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского: а к Пречистой в Мартемьянов м-рь на Беле Озере Липник да Маро Озеро), 235 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого: в Мартемьянов 10 руб. да кожух); 1789 г., V, 106 (м-рь упоминается в духовн. 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого); 1791 г, VII, 145 (приговор. грам. 1580 г. о монаст. вотчинах; игум. Евфимий); “Русск. истор. Библиот.”, II, 23, 25 (отводная 1448–1468 г. между владениями Кириллова и Фералонт. м-рей); III, 908 (в описи 1630 г. патриаршей библиот. значится рукопись: Книга в полдесть, преп. отец Ферапонта и Мартемьяна); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1880 г., VIII, исследов., 144 (грам. 1676 г. патр. Иоакима игумену м-ря Афанасию по делу сосланного патр. Никона). 557. Филиппова – Троице – Ирапская – Красноборская , мужская, заштатная пустынь, Новгородской губ., Череповецкого у., в 52 вер. к сев.-зап. от Череповца, на правом берегу Андоги, между рч. Больш. и Мал. Ирапами. Основана в 1517 г. преп. Филиппом, ученикомъ преп. Корнилия, искавшим уединения и скончавшимся в 1538 г. 14 ноября. Патриархом Иоакимом (1674 – 90 г.) приписана к Воскресенскому Череповецкому м-рю, а в 1704 г. к Олонецкой верфи. В 1764 г. пустынь упразднена и обращена в приход; в 1792 г. восстановлена, и сюда переведены иноки сгоревшей Ворониной пустыни. В храме св. Троицы покоятся под спудом мощи преп. Филиппа, на гробнице которого положена икона его имени, написанная по явлению и по повелению преп. во сне старцу Феодосию. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 594; Ратшин, 389; “Словарь ист. о свят. в России”, 263; Строев, “Спис. иер. и наст. м-рей”, 123, 89; Проценко, “М-ри в России”, 54; Ключевский, “Жит. свят.”, 274, 433; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 47; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1882 г., I, смесь, 80 (воспомин. крестьян. Артынова); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, IV, 1724 г., 146 (дело о приписке к Воскр. Черепов. м-рю). 558. Фрумошский – Успенский , мужской, общежительный, Бессарабской губ., Оргеевского у., в 30 вер. к зап. от Оргеева, в живописной местности (фрумос – красивый), на возвышенности, склоняющейся на юго-зап. к потоку Икелю. Основан в 1807 г. жителями села Бравичи (в 4 вер.), из коих Ефрем Юрками принял иночество под именем Евфимия, а через несколько лет и схиму. При монастыре учреждена школа с приютом для 10 сирот. Защук, “Бессар. обл.”, II, 216; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1877 г., 24 (участие в Турец. войне); 1884 г., 235 (школа). 559. Фынтын – Доамней , женский скит, совсем уничтоженный, Бессарабской губ., Оргеевского у. Он уже существовал в XVIII ст., и в 1815 г. инокини его переведены в Таборский-Успенский скит. В списк. насел. мест Бессарабской обл. под 1176 значится село Фонтына-Алба с церковью и под 1177 дерев. Фонтына-Ноу, обе в Ясском уезде. Защук, “Бессараб. обл.”, II, 214.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010