Теракт в египетской мечети: что о нем известно Египет погрузился в траур — такого в его истории еще не было 26 ноября, 2017 Египет погрузился в траур — такого в его истории еще не было 24 ноября террористы напали на прихожан суфийской мечети в городе Бир Аль-Абад на севере Синая. Это самый крупный теракт в истории Египта – 305 погибших, из них 27 детей, 128 раненых. Что произошло В эти дни египетские суфии готовились к празднованию дня рождения пророка Мухаммеда, который мусульмане в этом году отмечают 30 ноября, и в пятницу в мечети было особенно многолюдно. Она считается одной из наиболее значимых на севере Синая и славится самым высоким в регионе минаретом, рядом с ней расположена междугородная автотрасса. Каждую пятницу в мечеть приходят со всей округи целыми семьями – более 90 % жителей Бир Аль-Абада исповедуют суфизм. Боевики подъехали к мечети на пяти внедорожниках и окружили ее. По информации властей, нападавшие – 25-30 человек – были одеты в камуфляж, некоторые носили маски. Они подорвали взрывное устройство и открыли огонь из автоматов и гранатометов, а также подожгли автомобили, стоявшие у здания. Сообщается, что нападавшие стреляли и по машинам скорой помощи, которые перевозили раненых. Имам мечети Мухаммед Абель Фаттах Зарик рассказал , что нападение произошло перед самым началом пятничной проповеди. В тот момент он находился на минбаре, специальной трибуне, с которой проповедник обращается к молящимся, был ранен и упал. По его словам, стрельба продолжалась 10-20 минут. «Я видел, как началась паника, люди пытались покинуть здание через двери и окна, по ним стреляли. Мои знакомые позднее вынесли меня и спрятали в доме друзей, оттуда потом отвезли в больницу», – рассказал имам, который был госпитализирован с ранениями ног. Он также сообщил, что ранее неоднократно получал угрозы с требованием прекратить работать в мечети, остановить проповеди. О том, что местной суфийской общине не раз угрожали, вспоминают и другие жители. Пострадавших разместили в разных больницах провинции, некоторых тяжелораненых перевезли в столицу. По сообщениям СМИ, захоронение жертв теракта продолжалось пять часов. Местные жители говорят, что в числе погибших 160 пожилых людей старше 60 лет. Многие семьи полностью лишились всех мужчин. В стране объявлен трехдневный траур. Президент Абдель Фаттах ас-Сиси дал распоряжение построить мемориал в память о погибших. Мечеть атакуют впервые

http://pravmir.ru/terakt-v-egipetskoy-me...

Крымская война 1853-1856 гг. вызвала новую волну эмиграции татар из К. в Турцию. Согласно сообщениям Новороссийского и Бессарабского генерал-губернатора от 1869 г., в результате массового переселения в ряде районов появился недостаток как духовных лиц, так и прихожан. Были обнаружены 754 мечети, оставшиеся без надзора. 28 февр. 1885 г., в связи с тем что стали известны факты незаконного перевода вакфов из ведомства Таврического Духовного правления в ведение частных лиц, было решено создать особую вакуфную комиссию. 5 апр. 1891 г. Комитет министров утвердил положение, к-рым было приостановлено принудительное выселение временно водворенных на вакуфных землях безземельных татар. В 1893 г. впервые был опубликован список всех имеющихся в Таврической губ. вакфов с указанием их площади, а также описанием их особенностей. Отдельные вакфы включали азизы. К 1917 г. в 5 уездах К. вакфам принадлежало 87 614 дес. земли на селе, а также ок. 500 домов и лавок и более 300 дес. земли в городах. Общая сумма капиталов от крымских вакфов в 1914 г. превышала 800 тыс. р. В 1892 г. в Таврической губ. насчитывалось 347 мечетских мектебов (школ). До 1917 г. крупнейшие медресе (Зинджирли) существовали при мечети в Салачике близ Бахчисарая, при Ханской мечети в Бахчисарае, при соборной мечети Кебир-джами в Симферополе, при Ханской мечети в Евпатории, при Ханской мечети в Карасубазаре и в ряде др. мест. На 1897 г. ислам исповедовало 103 785 мужчин и 86 729 женщин, т. е. 13,14% от общего населения края. Среди мусульманских национальностей Тавриды были учтены 187 947 крымских татар и 2197 крымских турок. Таврического (крымского) муфтия назначал министр внутренних дел и утверждал в должности император. Основные финансовые средства находились в руках председателя вакуфной комиссии. После Февральской революции на основе Крымского мусульм. благотворительного об-ва 12 марта 1917 г. был создан Временный мусульман. революционный комитет (ревком) из 15 чел. 25 марта 1917 г. ревком созвал Всекрымский мусульманский съезд, где был поставлен вопрос об избрании нового муфтия К. 25 марта 1917 г. в Симферополе на курултае муфтием ТМДП и председателем Временного крымско-мусульм. исполнительного комитета (ВКМИК) был избран Номан Челебиджихан (Челеби Челебиев). Сразу же после съезда была отправлена телеграмма министру - председателю Временного правительства кн. Г. Е. Львову. Муфтий Челебиджихан и председатель комиссии по вакфам прапорщик Дж. Сейдамет сообщали о принятых решениях съезда: 1) все вакуфные имущества и капиталы, образованные от доходов с этих имуществ, считаются достояниями национальными и принадлежащими крымским татарам; 2) вслед. сего управление вакуфными имуществами и хозяйственное распоряжение капиталами должно находиться непосредственно в руках крымских татар и под их контролем; 3) все адм. должности в управлении вышеупомянутыми имуществами должны занимать лица, избираемые всеми крымскими татарами путем всеобщего, прямого, равного и тайного голосования.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

поиск:   разделы   рассылка Павел Коробов Соборная мечеть сама себя снесла Историческое здание в Москве развалилось, не дожидаясь реконструкции Источник:  Коммерсант Мусульмане лишились исторического здания московской соборной мечети на Олимпийском проспекте. Российская ассоциация исламского согласия (Всероссийский муфтият) и " Архнадзор " заявили, что Духовное управление мусульман европейской части России (ДУМЕР) снесло мечеть, назвав это " неслыханным варварством, помноженным на административный произвол " . В ДУМЕР уверяют, что сноса не было, а стена мечети обрушилась из-за дождей. " 11 сентября 2011 года в Москве уничтожено здание исторической соборной мечети, более 100 лет служившее духовным центром московской мусульманской общины, – говорится в заявлении " Архнадзора " . – Стремление ДУМЕР снести старинную мечеть ради строительства нового комплекса зданий было, к сожалению, поддержано столичными властями, сначала лишившими историческое здание статуса охраняемого объекта культурного наследия, а затем разрешившими его снос " . Решение о реконструкции соборной мечети было принято в 2005 году. " Долго решали, как именно реконструировать: либо законсервировать старое здание, либо разобрать его и создать новое здание, – рассказала " Ъ " пресс-секретарь Совета муфтиев России (СМР) Гульнур Газиева. – В итоге остановились на втором варианте " . В 2009 году Москомнаследия санкционировало реконструкцию, признав, что мечеть не является объектом культурного наследия. Впрочем, против реконструкции исторического здания выступили оппоненты Совета муфтиев России из Всероссийского муфтията, назвавшие реконструкцию сносом. В марте 2011 года муфтият даже предложил московским властям отобрать права на мечеть у СМР. " То, что СМР решился на разрушение мечети, – позор, – убежден председатель исполкома Всероссийского муфтията, муфтий Пермского края Мухаммедгали Хузин. – Эти люди сами себя погребли под обломками соборной мечети " . Вчера позицию представителей муфтията поддержали активисты " Архнадзора " : " В центре Москвы осуществлен акт неслыханного варварства, помноженного на административный произвол " . " Памятник уничтожен с согласия властей, теперь мы хотим услышать от чиновников разъяснения " , – заявил " Ъ " активист " Архнадзора " Рустам Рахматуллин.

http://religare.ru/2_88768.html

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 17:07 19.04.2024 Муфтий Аширов сравнил конфликт в мечети Аль-Акса с акцией Pussy Riot 17.05.2021 16:48:24 МОСКВА Председатель Духовного управления мусульман (ДУМ) Азиатской части РФ муфтий Нафигулла Аширов сравнил поведение израильтян в мечети Аль-Акса с выступлением группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя в Москве. " Мы были свидетелями того, как группа Pussy Riot вошла в храм Христа Спасителя, и они получили по заслугам. А сегодня мы видим, как еврейские поселенцы заходят в мечеть Аль-Акса и пляшут на ее священных коврах... и фактически захватывают ее " , - сказал он на пресс-конференции в МИА " Россия сегодня " , сообщает РИА " Новости " . 10 мая директор мечети Аль-Акса в Иерусалиме Омар аль-Кесвани обратился за поддержкой к исламскому миру " после штурма мечети еврейскими поселенцами и израильской полицией " . Источник в министерстве по религиозным делам Палестины сообщил прессе, что полиция Израиля изъяла все ключи от мечети Аль-Акса. Аширов отметил, что голос палестинцев, обращающихся в ООН, остается, по его мнению, неуслышанным. " Удивительно, что мировое сообщество не реагирует сегодня на убийство женщин, детей, стариков, когда десятки людей были убиты " , - добавил муфтий. Ситуация на границе Израиля и палестинского сектора Газа обострилась вечером 10 мая. С начала эскалации из сектора Газа по израильской территории выпущены более 3 тысяч ракет, около 1210 из них перехвачены. По последней информации, в Израиле погибли 10 человек, около 50 серьезно ранены. Израиль также нанес сотни ударов по сектору Газа. Число палестинцев, погибших в результате израильских авиаударов, достигло 218, среди жертв 58 детей, сообщил посол Палестины в Москве. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/05/17/muftiy-ash...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 11 сентября в Москве снесли соборную мечеть 12.09.2011 Историческое здание Московской соборной мечети снесено на минувшей неделе в ходе ее реконструкции. " Рабочие с помощью спецтехники снесли сегодня здание исторической мечети до основания " , - рассказал корреспонденту " Интерфакс-Религия " в воскресенье вечером первый зампред Центрального духовного управления мусульман, муфтий Москвы и Центрального региона России Альбир Крганов. Как отметил собеседник агентства, о произошедшем ему рассказали верующие, которые стали свидетелями сноса здания. А.Крганов выразил особое недоумение, " почему мечеть снесли именно в воскресенье, 11 сентября " . " Спустя ровно десять лет после теракта в США в Москве тоже произошла своя трагедия " , - добавил муфтий. Недавно Равиль Гайнутдин, глава Совета муфтиев России - организации, которая производит реконструкцию мечети, заявил, что, по оценке Москомнаследия, соборная мечеть столицы не представляет исторической ценности, и после многих раздумий и согласований со специалистами принято решение старое здание в рамках строительства комплекса перестроить. 30 июня 2008 года президиум Историко-культурного экспертного совета (ИКЭС) при Москомнаследии решил причислить мечеть к объектам культурного наследия, но в ноябре 2009 года это решение было отменено. 21 января 2009 года на заседании ИКЭС некоторые его участники, в том числе представитель Совета муфтиев Дамир Гизатуллин, выступили за снос здания старой мечети, в том числе в связи с ее отклонением от направления на Каабу. Централизованные исламские религиозные организации России, такие как Центральное духовное управление мусульман, Российская ассоциация исламского согласия и ряд других - подвергли резкой критике планы снести историческую мечеть. Мечеть в Выползовом переулке была построена в 1904 году на деньги известного татарского мецената - купца Салиха Ерзина. Во время Великой Отечественной войны из соборной мечети на передовую отправлялись мусульмане. Здесь были собраны средства для танковой колонны. В разное время сюда приезжали президент Индонезии Ахмед Сукарно (1955), президент Египта Гамаль Абдель Насер (1957), лидер ливийской революции Муаммар Каддафи (1969). Перед московской Олимпиадой 1980 года над соборной мечетью нависла угроза сноса, но ее спасли столичные религиозные деятели и послы арабских стран. Реконструкция мечети началась в мае 2005 года. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.09.2011 15:56:49

http://drevo-info.ru/news/11409.html

Первым имамом мечети был Рафиль хазрат Зиганшин. Мусульманская умма Волжска многонациональна и среди прихожан можно увидеть и татар, и представителей народов Кавказа и Центральной Азии, и принявших ислам русских и марийцев. По этой причине с 2004 года проповеди в мечети произносятся на русском языке. Сам Саид хазрат возглавляет мечеть в качестве имама с декабря 2014 года. Руководитель Казанского (Приволжского филиала Межрегиональной общественной организации социально-гуманитарных научных исследований «Историческое сознание» Раис Сулейманов выступил с докладом « Современное состояние исламской уммы Марий Эл: основные проблемы и пути их преодоления ». В дореволюционный период в границах современной Республики Марий Эл на начало ХХ века в татарских деревнях насчитывалось 24 мечети. После прихода к власти большевиков началась государственная антирелигиозная политика, вылившаяся в череду репрессий в отношении мусульманского духовенства. К концу 1930-х годов все мечети в регионе были закрыты, однако в послевоенный период в условиях потепления отношений между государством и религиозными организациями в Марий Эл верующим была возвращена мечеть в деревне Кульбаш Моркинского района в 1946 году, которая была единственной официально действующей мечетью на территории республики. Религиозные традиции в советское время сохранялись повсеместно среди татар Марий Эл, чему в немалой степени способствовал сформировавшийся в условиях государственного атеизма институт неофициальных мулл и абыстаев, которые совершали обряды и ритуалы для населения на дому. С конца 1980-х годов начинается религиозное возрождение в СССР, охвативший и мусульман Марий Эл. Начинаются возвращаться ранее закрытые мечети верующим, и строятся новые. 15 января 1991 года пленум ДУМЕС делит территорию своей юрисдикции на 25 мухтасибатов, одним из которых был Зеленодольский мухтасибат во главе с Габдельхамитом хазрат Зиннатуллиным. Мечети Марий Эл относились к зоне юрисдикции этого мухтасибата. Начавшийся в августе 1992 года раскол единой мусульманской уммы (были образованы самостоятельные ДУМ Башкортостана, Татарстана и Саратовской области) поначалу слабо затронул мусульман Марий Эл.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/08/is...

Общественность Южно-Сахалинска обсуждает целесообразность строительства Дальневосточного центра мусульман 3 апреля 2007 г. 18:04 За круглым столом в столице Сахалина собрались представители мусульманской диаспоры и инициаторы открытого письма, в котором группа южносахалинцев возражает против идеи строительства в городе Дальневосточного центра мусульман. «Мы не против строительства обыкновенной мечети, — высказал свое мнение главный идеолог обращения, предприниматель Алексей Ким. — В нашем многонациональном государстве каждый имеет право исповедовать ту религию, которая ему близка. Но строительство в Южно-Сахалинске столь масштабного сооружения, каким будет являться Дальневосточный мусульманский центр, мы считаем неоправданным». Еще один аргумент «против», который озвучила библиотекарь из Новоалександровска Любовь Бондарева, касался влияния исламской религии на неокрепшие умы и души сахалинских детей. Если взрослый человек может дозировать поступающую информацию, то ребенок впитывает ее как губка. И каковы будут последствия «промывки мозгов», как высказался учитель истории Максим Крупнов, даже предположить сложно. К тому же вызывает нарекания предполагаемое место строительства мечети — район санатория «Аралия». Земля под застройку была выделена Сахалинскому региональному общественному фонду «Мусульманин» в августе 2004 года. Особенно беспокоит общественность то, что мусульманские молитвы сопровождаются громкой музыкой, которая будет нарушать покой жителей. Муфтий Регионального духовного управления мусульман Дальнего Востока Мавлемзан Сибгатуллин уверил южносахалинцев, что строительство соборной мечети ни в коей мере не символизирует собой какое-либо нашествие: «Моя миссия — объединить всех мусульман региона и вести диалог с представителями разных конфессий». При поддержке муфтия мусульманская община намерена организовать для всех желающих учебу по основам исламской религии и арабской графики. Также муфтий рассказал о своей встрече с епископом Южно-Сахалинским и Курильским Даниилом , о достигнутом взаимопонимании по многим вопросам православной и мусульманской культур. Что касается масштабности предполагаемого строительства и азан к молитве с минарета, Мавлемзан Сибгатуллин заверил, что размер мечети достаточно скромный — 24 х 24 метра, а призыв к молитве не выйдет за пределы здания. Муфтий поблагодарил участников и организаторов круглого стола за предоставленную возможность диалога. Представители общественности Южно-Сахалинска, в свою очередь, благодаря проведенной встрече смогли получить необходимую им информацию. Тем не менее, вопрос строительства мусульманской мечети в Южно-Сахалинске по-прежнему остается открытым. Он будет решен только после проведения общественных слушаний, которые запланированы на 12 мая 2007 года. Sakhalin.info /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/224166.htm...

Этот взгляд доказывают между прочим Одило Вольф (Der Tempel von Jerusalem, 52–53), Шегг (Biblische Archäologie, 437) и доктор Чаплин, в течение 25 лет вращавшийся между иерусалимскими евреями и иерусалимскими древностями (Quarterly Statement, 1876, 23–28) 289 . Но если камень мечети Омара был местом святого святых, тогда для первого отделения храма и предшествовавших храму с востока частей внутреннего двора потребуется minimum 276 локтей или 414 фут. В таком случае внутренний двор не будет вмещаться на верхней платформе и займет еще половину восточной части нижней платформы харама, так что для внешнего двора останется здесь только около 155 футов или 77 локтей, вместе с галереей; а так как галерея имела 30 локтей ширины, то для проходного пространства открытого двора остается только 20 локтей с небольшим, т. е. гораздо меньше того пространства, которое будет в таком случае оставаться для внешнего двора на западе. Между тем мы уже знаем, что именно восточная часть внешнего двора была больше западной и северной и уступала только южной. Подробности этого взгляда развиты, особенно в приложении к грунту нынешней площади харама, Кондером, продолжателем работ английской экспедиции в Палестине после Вильсона и Варрена, в его сочинении: Tent Work in Palestine, 1, 346–361. По его плану, продольные линии внутреннего двора храма вмещались между подземельями 1 (по плану Вильсона) на севере и 5 на юге, причем то и другое подземелье в линию внутреннего двора не входило. Из поперечных линий внутреннего двора западная проходит по западной стороне мечети Омара, а восточная в расстоянии 460 футов на восток. В образовавшемся таким образом внутреннем четыреугольнике корпус самого храма весь падает на нынешнее место мечети Омара; восточная линия притвора храма есть восточный фасад мечети Омара. Местом святого святых была священная скала мусульман, а остальная западная часть мечети образовала уже заднюю часть двора за храмом. Место жертвенника всесожжении как раз соответствует месту нынешней часовни на восточной стороне мечети, известной под именем Мегкеме пророка Давида 290 .

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Во-вторых, распространяющиеся слухи о том, что площадь мечети будет 40 тыс. кв. м, неверны. Речь идет о весьма скромном объекте в 2,5 тыс. кв.м. И в-третьих, с учетом указанных обращений место расположения будущей мечети будет изменено. Под ее строительство будет выделен земельный участок недалеко от метро " Косино " , между будущим диаметром МЦД-3, Московским скоростным диаметром и МКАДом. В шаговой доступности от станций метро и МЦД». «С одной стороны, - продолжил он, - мечеть не будет мешать жителям близлежащих домов. С другой – будет находиться в хорошей транспортной доступности. Участок вокруг мечети будет благоустроен и доступен для прогулок точно так же, как мы делаем и по православным храмам. Москва – город многонациональный и многоконфессиональный. Мы всегда жили и будем жить в мире и согласии». Слава Богу, мэр столицы внял воззваниям православного народа. И теперь, в непростое для России время, урегулирована ситуация, работавшая на раскол российского общества. Русские люди встали на молитву Предстоятель Русской Православной Церкви выразил поддержку решению мэра г. Москвы С.С.Собянина подобрать другое место для строительства мечети в Косино-Ухтомском, сообщает Патриархия.ru. «Важно, что мэр Москвы подтвердил отсутствие решения Правительства Москвы по поводу строительства мечети около Святого озера в Косино-Ухтомском; речь шла лишь о рассмотрении вопроса в предварительном порядке. Неверными, как оказалось, являются распространяемые непроверенными источниками сведения о размерах молитвенного здания», — подчеркнул Святейший Патриарх. «Приветствую решение подобрать другое место для строительства, что, несомненно, соответствует ожиданиям верующих, как православных, так и, уверен, мусульман, которые высоко ценят межрелигиозный мир и согласие, ставшие непререкаемой ценностью в российской столице», — добавил Первосвятитель. «Мы не позволим злым силам, желающим разрушить добрососедство между православными христианами и мусульманами, посеять между нами рознь и будем сообща отстаивать общие для нас традиционные ценности», — заключил Святейший Патриарх Кирилл.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/05/pr...

В те годы террористы подкладывали в мечети бомбы, — одна из подобных групп, называвшая себя “Мессианские евреи”, ставила своей целью взрывать арабские мечети в Иерусалиме, чтобы “ускорить приход искупления”. Планировавшаяся террористами акция по взрыву мечети аль-Акса была предотвращена в последнюю минуту благодаря бдительности охранников. Существовала и другая экстремистская организация — “Движение за захват мечети аль-Акса”, которая требовала немедленно снести с лица земли эту святыню арабского мира, так как она расположена на месте древнего храма Соломона. Как сообщала в 1988 г. газета “Джерузалем пост”, в Иерусалиме шли серьезные разговоры о восстановлении храма Соломона, разрушенного римлянами около 70 г. по Р. Х. В Иерусалиме было образовано Общество верующих Горнего Храма под председательством Стенли Голдфута, которое начало собирать средства для постройки нового храма. «Голдфут говорит, что пожертвования в значительной степени поступают от христианских групп с уклоном в фундаментализм, — сообщала “Джеруза­лем пост”. — Они видят в существовании государства Израиль исполне­ние пророчеств. Среди ортодоксальных евреев существует разногласие относительно самого места будущего храма. Одни группы поощряют хождение на вершину горы, на которой прежде находился древний храм и теперь стоят мечети, для того, чтобы приучить верующих поклоняться в этом месте, в то время как другие группы, наоборот, запрещают своим последователям ходить туда, считая, что иудеям нельзя осквернять место бывшего Свя­тая Святых. “В мечети есть два входа и оба запираются. По договору с мусульманами, ключ одного из входов передан и евреям с тем, чтобы и они могли тоже ходить туда по желанию, но второй ключ все же находится у арабов и служит доказа­тельством, что они сейчас еще являются хозяевами того места, где когда-то стоял ветхозаветный храм. Еврейская сторона установила стражу у одного из входов, чтобы предупреждать желающих посетить это место иудеев, что группа главных раввинов Израиля запрещает своим верующим ходить туда. Есть и компромиссные группы, которые разрешают посещение горы при условии, что паломники исполнят ритуал специального омове­ния и войдут туда без обуви” 78 .

http://pravmir.ru/svyatyinya-treh-religi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010