Р.СИЛАНТЬЕВ: Да, есть еще одна проблема с этим, с мигрантами, что зачастую не лучшие представители своих народов к нам едут. Некоторые, наоборот, выдавливаются. Ну, то есть из того же Узбекистана очень много экстремистов выдавили как раз исламистского характера. М.ХУЗИН: Попросту бежали. Р.СИЛАНТЬЕВ: Они во многих мечетях российских стали имамами, и эти мечети вместо мест для молитвы стали притонами экстремистов, даже террористов. Вот, кстати, в Перми одного из имамов Пермской мечети, которой они подчиняются, как раз, уважаемому муфтию, поймали в Таджикистане с оружием в руках как главу бандформирования. То есть глава таджикистанского бандформирования работал имамом в российской мечети. О.БЫЧКОВА: Это правда? Р.СИЛАНТЬЕВ: Правда. М.ХУЗИН: С удостоверением за подписью Равиля Гайнутдина. О.БЫЧКОВА: А это достоверный факт? Р.СИЛАНТЬЕВ: Да, достоверный факт. Звали его Аббос Мирахмедов, в 2005 году его повязали в Таджикистане местные же, кстати, спецслужбы. И это, кстати, не единичный случай. У нас и депортировали людей, и наркотики в мечетях находили. У нас, вот, говорят, что надо строить мечети, чтобы экстремизма не было, чтобы люди были под надзором. На самом деле, многие мечети как раз не то, что никакого надзора не осуществляют, а являются центрами подготовки экстремистов-террористов. У нас десятки случаев, когда имамы мечетей в России привлекались к уголовной ответственности по 282-й статье и по более тяжелым статьям. Особенно на Северном Кавказе эта ситуация печально выглядит. И, в общем-то, это проблема и об этом надо говорить. Вот, кстати, представитель РПЦ протоиерей Всеволод Чаплин, когда комментировал ситуацию со строительством мечети в Москве, сказал, что, во-первых, надо спрашивать местное население, его мнение. Это, кстати, касается и строительства храмов новых. И давать гарантии, что мечеть не станет центром подготовки экстремистов-террористов, как это, к сожалению, часто происходит, об этом часто говорят сами мусульмане. Потому что не все мечети одинаковые и не все мусульмане одинаково полезны. Проблема эта существует, к сожалению.

http://religare.ru/2_81446.html

Состоялась встреча главы Казахстанского митрополичьего округа с главным имамом центральной мечети Алма-Аты 12 декабря 2018 г. 15:26 11 декабря 2018 года в каминном зале духовно-культурного и административного центра Казахстанского митрополичьего округа имени святителя Иосифа (Чернова) в Алма-Ате состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с главным имамом центральной мечети Алма-Аты, уполномоченным Духовного управления мусульман Казахстана (ДУМК) по Южной столице Е.К. Шохаевым. Во встрече приняли участие благочинный приходов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин. Участники встречи обменялись приветствиями и поздравлениями с наступающим главным государственным праздником страны — Днем независимости Республики Казахстан. По единодушному мнению участников встречи, Казахстан как единое и независимое государство начал свое существование и обрел уникальный путь развития благодаря тому, что во главе молодой страны на судьбоносном этапе ее истории оказался мудрый и дальновидный лидер — Н.А. Назарбаев. Было отмечено, что со дня принятия Декларации о независимости в 1991 году надежными партнерами государства в деле сохранения братолюбия и добрососедства между представителями разных народов и религий стали традиционные конфессии, в первую очередь — ислам ханафитского мазхаба и Православие, как об этом неоднократно говорил президент Казахстана. В ходе общения глава Митрополичьего округа рассказал главному имаму центральной мечети Алма-Аты о церковной жизни города, деятельности высшего учебного заведения Казахстанского митрополичьего округа — Алма-Атинской духовной семинарии, а также о просветительской, благотворительной и молодежной работе, осуществляемой на приходах Южной столицы Казахстана. В свою очередь, Е.К. Шохаев сообщил митрополиту Александру о значимых событиях в жизни мусульман Южной столицы, в числе которых годовая отчетная встреча имамов мечетей города, торжественное открытие новой мечети имени Д.А. Кунаева в микрорайоне Акбулак Алатауского района, ежегодная акция «Мы согреваем сердца!», осуществляемая благотворительным обществом центральной мечети Алма-Аты. Стороны обсудили религиозную ситуацию в Южной столице, вопросы взаимодействия с государственными органами власти и общественными организациями. Состоялся обмен мнениями по широкому кругу вопросов, представляющих взаимный интерес. В завершение встречи митрополита Александр и главный имам центральной мечети Алма-Аты обменялись пожеланиями успехов и памятными сувенирами. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5321546.ht...

Что же касается вопроса об актуальности или неактуальности новых мечетей, то при его разрешении стоит помнить, что положение мечети в исламе совсем не равно положению храма в Православии. Например, христианин должен участвовать в таинстве Евхаристии, которое совершается только в храме священником, мусульманин же в мечети совершает тот же самый ритуал намаза, какой делает и у себя дома (если делает). Имам при этом просто стоит впереди всех, он не совершает какого-либо таинства или чего-то уникального. У христиан и венчание , и отпевание немыслимы вне храма, у мусульман же, напротив, и бракосочетание, и погребальный обряд традиционно совершается не в мечети. По шариату мусульмане могут молиться почти в любом помещении, в том числе и коллективной молитвой, выбирая из числа собравшихся имама. Учитывая всё это, становится понятным, что появление новых мечети — это не вопрос «жизни и смерти» для мусульман в их религиозной жизни. — Если Вы как-то контактировали с приезжими мусульманами — как Вы полагаете, их вера достаточно глубокая, или тут стоит говорить скорее о культурной идентичности, чем о религиозной общности? — Насколько у меня сложилось впечателние, среди этнических мусульман мало атеистов, но мало и тех, кто испытывает интерес к глубокому изучению ислама. Они верят в единого Бога, чтут Мухаммеда, знают некоторые молитвы и обряды, сами соблюдают из этого весьма немного — вот, пожалуй, и всё. Мне доводилось довольно близко и по-дружески общаться с узбеками, туркменами, азербайджанцами. После живого общения многие стереотипы о гастарбайтерах у меня отпали. Я увидел, что среди них много добродушных, простых людей. Иногда мы говорили об их проблемах, но никогда никто из моих собеседников не называл в их числе нехватку мечетей в Москве. Эти люди не избалованы добрым или хотя бы просто человечным отношением с нашей стороны. Я убеждён, что для них гораздо важнее будет решение этой проблемы, чем строительство новых мечетей, в которые они всё равно не ходят. Вот недавно показывали, что пятьдесят тысяч мусульман пришли на праздник к Соборной мечети. Сама по себе цифра внушительная, но это лишь 3% от общего числа мусульман, проживающих у нас. И, конечно же, даже эти пятьдесят тысяч не ходят в мечеть каждую пятницу, а в большинстве своём приходят лишь по главным праздникам, которых у мусульман всего два в году — Ураза-Байрам и Курбан-Байрам.

http://pravmir.ru/promysel-bozhij-o-musu...

@font-face font-family: ArialRub; src: format( " woff " ), format( " truetype " ); unicode-range: U+20BD; Закрыть В решении Собянина по строительству мечети есть недоговорённость И православным, и мусульманам нужно быть аккуратными – конфликт разжигается нашими врагами Максим Макаров   16:47 06.04.2023 1565 Время на чтение 5 минут Фото: Из интернет-источников Вчера появилось сообщение по поводу собянинского урегулирования ситуации с мечетью. Однако оно не такое идеальное, каким могло бы быть. Риски продолжения конфликта, к сожалению, остаются. Хотел промолчать, так как нужно срочно гасить этот разгоревшийся и очень опасный для нашего государства конфликт. Но промолчать не дают. К сожалению, после долгожданного закрытия темы с мечетью в святом для православных месте и после публикации Рамзаном Кадыровым поста в поддержку собянинского решения по изменению места строительства мечети, Рамзан Ахматович зачем-то опубликовал у себя «разжигающий» пост командира спецназа «Ахмат» Апти Алаудинова. Поста с оскорбительными «наездами» на участника СВО Владимира Минеева (у которого, кстати, родной брат погиб под Гостомелем) по поводу ранее (до урегулирования Собяниным) опубликованного Минеевым видео. Видео, в котором Минеев вполне корректно выступил в поддержку православных защитников Святого озера. Зачем Алаудинов говорит неправду о том, что «как отметил Рамзан Ахматович мы, мусульмане, никогда не претендовали на места, считающиеся христианами святыми. Это для нас недопустимо», а также намекает Минееву про дуэль и стрельбу «прямо в лоб»? Собянин же официально подтвердил, что в случае с реально подтверждёнными планами строительства мечети и религиозного центра на берегу Святого озера, мусульмане претендовали на это конкретное святое место (Святое озеро), считающееся христианами святым. Лучше бы уважаемые Кадыров и Алаудинов (раз они никогда не претендуют на святые для православных места, а в Косино святость места подтвердилась) призвали Собянина поискать совершенно другое место для мечети (в другом районе), так как передвижка места строительства мечети на пару километров от святого для православных места, может оставить некоторые риски для межрелигиозного и/или межнационального конфликта.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/06/v_...

Небольшое отклонение мечети от положенного направления на Мекку, считает Якупов, несущественно и легко исправляется поворотом в нужном направлении молельных ковриков. " Большинство молельных мест на планете, в том числе старые, дореволюционной постройки мечети в Казани, построены без ориентации на Каабу в Мекке, ну и что? Что же теперь, разрушать эти мечети? Нужно просто постелить в нужном направлении молельный коврик. Это надуманный, преступный предлог, совершенно не связанный с религией, это просто спекуляция понятиями " , – сказал заместитель муфтия. В ответ на это 22 марта 2011 г. глава совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин заявил, что Соборная мечеть Москвы не будет демонтирована в ходе реконструкции, которая в настоящее время ведется. " Московская Соборная мечеть не будет разрушена, куда-то вынесена, она будет реконструирована и улучшена " , – сказал муфтий на пресс-конференции, состоявшейся в центральном офисе агентства " Интерфакс " . Летом 2011 года в спорах ситуация вокруг Соборной мечети как будто затихла. Если не считать публикации в газете " Известия " от 8 июля 2011 года, где в очередной раз поднимался вопрос об угрозе обрушения нового здания из-за нарушений строительных норм, никаких событий не происходило. Наконец, 12 августа 2011 г. правительство Москвы выдало разрешение на продолжение строительства мечети, и уже 26 августа Равиль Гайнутдин в интервью газете " Московская правда " заявил, что " мечеть, во многом повторяющая архитектуру и внутреннее убранство московской Хоральной синагоги... По оценке Москомнаследия наша мечеть не представляет исторической ценности. Нынешнее здание мечети не имеет никакого фундамента, а потолочные перекрытия и сам потолок сделаны из фанерной дранки. Оштукатуренные и покрашенные, они подобно пороху способны мгновенно воспламениться " . А 30 августа Равиль Гайнутдин в интервью издаваемой им же газете " Ислам минбаре " сказал: " Еще раз хочу заверить всю мусульманскую общественность, что московская Соборная мечеть 1904 года постройки не будет уничтожена, а будет реконструирована с учетом требовании безопасности молящихся, необходимости замены перекрытий, исправления направленности мечети в сторону Каабы. Реконструкция – это закономерный процесс, который испытывают все старинные здания " .

http://religare.ru/2_89008.html

Все остальное– разновременные постройки арабов 310 . По своим украшениям мечеть ел-Акса гораздо ниже Куббет ес-Сахра. Только южная часть среднего нефа под куполом и самый купол отделаны мозаикою, во вкусе Куббет ес-Сахра, с преобладанием розового цвета. С купола спускается хрустальная люстра и целый ряд одиночных лампад пред миграбом. На столбах, поддерживающих купол, висят зеленые дощечки с стихами корана, написанными, по уверению шейха мечети, собственноручно султаном Махмудом. У самого миграба, с западной стороны, высоким барьером отделен небольшой придел, в котором мусульманское предание указывает отпечаток ноги Спасителя на камне, – что, конечно, и справедливо в том смысле, что в бывшей некогда на этом месте галерее нередко ходил и учил Иисус Христос. К барьеру прислонен так называемый мимбар или проповедническая кафедра, чрезвычайно изящно сделанная, первоначально для Дамасской мечети, и сюда перенесенная Саладином. Вся остальная часть мечети ел-Акса не имеет ничего, кроме голых оштукатуренных стен и покрытого грубыми рогожами каменного пола. В числе других предвестников близкого падения магометанства, нельзя не поставить оскудения искусства мозаических работ, которое некогда создало Куббет ес-Сахра и которое в настоящее время не существует между арабами. Когда в 1873 году потребовалось ремонтировать мозаические работы Куббет ес-Сахра, едва могли найти мастеров и то не из арабов, а из армян. Между тем мозаика есть единственное спасение магометанских святилищ; без нее даже такие мечети, как Айя-София в Константинополе, не будут иметь вида. Впрочем, мечеть ел-Акса, кроме недостатка украшений, страдает еще от недостатка ухода, подобно той же мечети Айя-Софиа. Не смотря на то, что мусульмане ходят здесь босыми, и от нас требуют ходить не иначе, как обмотав сапоги носовыми платками, чистоты-то именно здесь и недостает. Да и какая может быть чистота в том храме, который служит не только домом молитвы, но и спальнею многочисленной паствы? В разбитые окна мечети влетают целые стаи воробьев и ночуют где попало – и на люстрах, и на проповеднической кафедре, и в самом миграбе, как раз так, как в константинопольской мечети, древнем храме Юстиниана...

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Жители – мусульмане Ганефитского толка 13 ; нет там ни плодов садовых, ни дерев, производящих оные, по чрезвычайной стуже, равным образом вовсе нет там винограда 14 . «Всходный столп вышины семь сажен, кругом восемь сажен. У того столпа две мечети четвероугольные, без сводов, мерою те мечети длины и ширины по три сажени, в том числе у одной мечети трои двери, четыре окна четвероугольных, у той же мечети приделок без своду длины и ширины по сажени, вход в одни двери без окон, у другой мечети три стены целых, на тех стенах по окну четвероугольных, четвертой стены половина до своду вывалилось. Вышины те палаты по две сажени». Всходный столп, о котором идет здесь речь, по соображению с другими описателями, есть названный у них малый минарет, с прилежащими к нему зданиями. Вид сего минарета с прилежащими к нему палатами см. в Иллюстрации и 9, план минарета 1869 г. под а смежных зданий под Малый минарет, по Второву, находился в полуверсте от большого минарета к юго-востоку, а две мечети саженях в 15 от малого минарета к северо-западу. Паллас говорит стр. 188,что эта башня или минарет находилась в поле (т. е. за селом) в 50 саж. от монастыря (т. е. от ограды или черты монастырской) в юго-западной (ЮВ?) стороне, что в стенах она очень толста и вышиною (д. б. в окружности, см. ниже у Второва) около 9 сажен. Не далеко от оной и несколько ближе к монастырю, продолжает Паллас, видно основание пространного строения, на котором, может быть, находилась принадлежащая к сей башне мечеть. По Лепехину (стр. 267, 6.) минарет этот есть круглый каменный столп, в окружности 8, а вышиною 7 сажен. При оном столпе стоят две палаты, из коих одной длина и ширина по 3 сажени с половиною, а другой ровно по 3 саж.: вышина обеих в две сажени. Свиньин (стр. 19) башню или малый минарет называет подобною большому минарету и при ней, замечает, – фундамент мечети или неправильного четвероугольника в 3 ¼ саж. длины, а с юга и запада от них, говорит, еще остатки двух небольших палат, при коих, по преданию, похоронены мусульманские святые.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

Впоследствии христианские сказания были переделаны мусульманами. Напр. древнее христианское верование, что скала, на которой лежало тело Христово по снятии со креста, была восхищена на небо (Tobler, Itinera terrae sanctae, 64), было перенесено мусульманами на скалу мечети Омара и связано с историею Магомета. Что касается самого здания Куббет ес-Сахра или, как его называют европейские путешественники, мечети Омара, то последний тщательный осмотр ее, произведенный при ремонтировке 1874 года, несомненно доказал ее сарацинское происхождение: вся она построена из чужого материала, подобранного в других развалинах, особенно же в развалинах ветхозаветного храма. Сарапинское происхождение Куббет ес-Сахра признают Вогюэ (Le Temple de Jerusalem, 75:80), Адлер (Der Felsendom), Клермон-Ганно (Quarterly Stat. 1874:153), Варрен (The Temple or the Tomb, 1880:173) и друг. Следы крестов на капителях колонн мечети, которые видел здесь Вогюэ, не найдены при капитальном осмотре мечети архитектором ле-Контом, производившим последнюю ремонтировку 1874 года. 5 . Пятое мнение, разделяемое большинством исследователей, отождествляет место ветхозаветного храма с местом мечети Омара. Исключив тех исследователей, которые, как, напр., Т. Тоблер (Topographic von Jerusalem, 1:567), хотя высказывают такое мнение, но не входят в его подробности, мы находим здесь более ясно определившимися два соподчиненных мнения. Одни ставят ветхозаветный храм на линии, пересекающей мечеть Омара, но ближе к востоку, так что священная скала мечети Омара служит местом святого святых или западным концом храма. Другие, придерживаясь той же линии, т. е., не уклоняясь от нее ни на север, ни на юг, отступают только на запад, предполагая, что скала мечети Омара приходилась пред притвором храма и была тем возвышением, на котором стоял жертвенник всесожжений. Первое мнение поддерживается иудейским преданием, по которому скала служила основанием для ковчега завета, а пещера под скалою была секретною катакомбою, в которой хранились драгоценности храма в случаях ожидавшегося вторжения неприятелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Подростки, получающие религиозное образование в астраханской мечети, перестали посещать среднюю школу Астрахань, 11 сентября 2007 г. В Астрахани подростки, получающие религиозное образование в мечети-медресе, перестали посещать общеобразовательные школы, сообщает во вторник областная прокуратура. В августе этого года прокуратура провела проверку законности образовательной деятельности в здании мечети религиозной группы под руководством Хизри Омарова, сообщает ИНТЕРФАКС. В ходе проверки было установлено, что образовательная деятельность в здании мечети-медресе осуществляется представителями централизованной религиозной организации Астраханского регионального духовного управления мусульман в виде чтения лекций о Коране и об основах ислама, преподавания основ арабской грамматики подросткам в возрасте 12-15 лет. " Посещение подростками курсов (лекций) осуществляется добровольно, с ведома их родителей, - говорится в сообщении. - Однако подростки, посещающие курсы, не имея общего образования, получение которого является обязательным, прекратили обучение в общеобразовательных учреждениях " . Таким образом, установлено, что родителями детей нарушаются требования ст.63 Семейного кодекса РФ, предусматривающей, что родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. В связи с этим решается вопрос о привлечении родителей подростков к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Кроме того, при обследовании здания мечети сотрудниками противопожарной и санитарно-эпидемиологической служб, проведенного по инициативе прокуратуры области, выявлены многочисленные нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства (кабинеты, где проводятся занятия с подростками, недостаточно освещены и практически не проветриваются, здание, в котором одновременно может находиться несколько десятков человек, не оборудовано противопожарной сигнализацией, электропроводка здания находится в пожароопасном состоянии и т.д. В связи с тем, что в ходе проверки установлены такие факты, как обучение детей в мечети с одновременным непосещением ими общеобразовательных учреждений, выявлены нарушения санитарно- эпидемиологического и противопожарного законодательства, прокуратурой области внесено представление на имя председателя Централизованной религиозной организации Астраханского регионального духовного управления мусульман об устранении нарушений законодательства об образовании. 11 сентября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23896.html

«Исламско-христианский фронт в защиту Иерусалима» выступил с заявлением в годовщину поджога мечети Аль-Акса 23 августа 2007 г. 19:19 21 августа доктор Хасан Хатер, генеральный координатор «Исламско-христианского фронта в защиту Иерусалима», выступил с заявлением в связи с 38-й годовщиной попытки поджога мечети Аль-Акса, сообщает  International Middle East Media Center . По мнению доктора Хатера, автора энциклопедии «Аль-Кудс и Аль-Акса», одна из величайших святынь ислама по-прежнему находится в опасности, а стена, возведенная Израилем, препятствует доступу к ней мусульман. Доктор Хатер заявил, что 38 лет назад огонь удалось остановить благодаря единству палестинцев, бросившихся на спасение мечети. По его словам, нынешний внутренний конфликт отвлекает палестинцев от защиты Иерусалима и мечети Аль-Акса, и сравнил продолжающиеся внутриарабские столкновения с «огнем, который может уничтожить Иерусалим и его святыни». Угроза в отношении мечети Аль-Акса сохраняется, считает доктор Хатер, поскольку по-прежнему некоторые группы евреев-фундаменталистов планируют напасть на нее. «Эти группы все еще хотят разрушить мечеть и возвести вместо нее храм, — сказал он, — они утверждают, что их храм был разрушен и мечеть Аль-Акса построили на его месте». Доктор Хатер выразил надежду, что все арабские лидеры и жители Святой Земли проявят единство и добьются того, что мечеть Аль-Акса будет находиться под международной защитой, гарантирующей ее безопасность и беспрепятственный доступ мусульман к мечети, равно как и свободный доступ всех верующих ко всем святыням Иерусалима. О создании «Исламско-христианского фронта в защиту Иерусалима» заявили 20 февраля этого года шейх Тайсир аль-Тамими, верховный исламский судья Палестины, и архиепископ Севастийский Феодосий (Аталла Ханна), ныне временно запрещенный в священнослужении за призывы бойкотировать Патриарха Иерусалимского Феофила III . Как заявил тогда архиепископ Феодосий, «Израиль хочет разделить нас, поэтому сегодня мы объединяем наши усилия и заявляем всему миру: Иерусалим останется едиными арабским городом с исламскими и христианскими святынями».

http://patriarchia.ru/db/text/284847.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010