Сергей 20 августа 2013, 19:25 Протоиерей Андрей Ткачев - мужик! Руслан 20 августа 2013, 18:14 Сколько умных дельных комментариев-какие мы все молодцы :-) Спаси Христос Евгений :-) Анна 20 августа 2013, 18:06 " Задача священства привести эту биомассу в храм, чтобы они, облагораживаясь молитвой, наполняли наши храмы так же, как мужчины Востока наполняют свои мечети. " Простите отец Андрей, но наши мужчины, попов не считают мужиками. В настоящее время наметился исход женщин от попов, церковники сами стараются чтобы выпихнуть женщину из церкви (примеров тому много) те кто понял реальную политику церковников, со словами " чур меня " стараются держаться подальше. Сама пострадала от попов, знаю, что пишу, в храм хожу но попы отдельно, а вера отдельно. Евгений 20 августа 2013, 17:43 Насильно людей в храм не загонишь, число и качество верующих всегда увеличивалось во время гонений, а сейчас мы " возрастаем, возвеличиваемся " . Да и отработав как раб всю неделю, в выходные очень трудно пойти в храм, очень слаб сейчас " сильный пол " . А мусульман о. Андрей зря ставит в нам в пример, они своим поведением здесь у нас являют собой крайне отрицательный пример, на них больше половины преступлений! Виталий 20 августа 2013, 17:35 Круто сказано, большое СПА-СИ-БО за это, отец Андрей! Конечно потрудимся, да укрепит нас всех в этом Господь! Могу сказать от себя: в нашем храме из года в год всё больше вижу не только стариков, но и мужчин. Что-то меняется... :) Сергей Нидолов 20 августа 2013, 17:28 Не судите, да не судимы будете Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: " дай, я выну сучок из глаза твоего " , а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Напомните батюшка, откуда эти строки? Николай 20 августа 2013, 17:12

http://pravoslavie.ru/63530.html

Судья, видя непреклонность мученика, приказал отвести его в низший суд и отдать под надзор назиру. Здесь святой мученик подвергнут был страшным побоям от немилосердных слуг назира за то, что попросил благословения и молитв у митрополита Митилинского, пришедшего к назиру по своему делу. Митрополит, узнав о добровольном мученике, тотчас разослал по церквам грамоты, приглашая всех христиан молиться за страдальца Христу Богу. Между тем, назир то разными обещаниями, то ласками, наконец даже изъявив желание усыновить его, старался отклонить Луку от христианской веры, но все было напрасно: воин Христов крепко стоял против соблазна. В это время назира отозвали в мечеть для прочтения какого-то царского указа, куда повлекли и мученика. В мечети было многолюдное собрание мусульман, которые после прочтения указа приступили к мученику, начали его ласкать и обещать разные почести с тем, чтобы он оставался в мусульманской вере, но святой страдалец Христов твердо и мужественно отражал хитрость диавола, покушавшегося совратить его с пути, который уже был близок к концу. В этом случае злобный враг стал употреблять все усилия, дабы не допустить Луку до конца совершить подвиг. Но сила молитвы, приносимой в церквах по всему острову за святого мученика, привлекла к нему благодать Божию, которая укрепила его против соблазна и умудрила его уста отражать все нападения служителей Магомета, обличая их заблуждение, так что сами враги удивлялись мудрости и мужеству слабого отрока. Как видим, непреложно исполнились на нем слова, сказанные в Евангелии Иисусом Христом: Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как и что сказать; ибо в тот час дано будет вам что сказать. Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас (Мф. 10, 19. 20). Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противустоять все противящиеся вам (Лк. 21, 15). Магометане от стыда и злобы скрежетали зубами, досадуя, что не могли победить юношу, так дерзновенно обличавшего их заблуждение. И только сказали ему: «Даем тебе три дня сроку, размысли о себе хорошенько, исповедание нашей веры будет для тебя причиной радостей и всякого благополучия, а упорство твое навлечет горькие муки и безчестную смерть»; потом приказали забить ноги мученика в колоды и бросить в тюрьму.

http://isihazm.ru/1/?id=1824

Газета „Вакт“ по этому поводу пишет: „Нет сомнения, что за последние годы самым важным признаком преуспеяния мусульман России является закладка мечети в Петербурге. В столице одной из великих держав, в центре управления 20 миллионного населения мусульман – в Петербурге – основывается на прекрасном месте прекрасное здание мечети. Теперь вдоль Невы будут раздаваться звуки азана Мухаммеда „Аллаакбар», – для мусульманского народа это будет великая честь и слава“ 564). Мечеть эта, по словам газеты, будет построена на пожертвования всех мусульман России, начиная со щедрого дара Эмира Бухарского и кончая пятаком сельского мусульманина. Эмиром Бухарским пожертвовано на покупку места для мечети 300 тыс. руб. и 300 же тыс. рублей поступило от него, собранных по подписке. Председателем комитета по постройке мечети состоит полковник Абдул-Азиз Давлятшин. Закладка мечети была произведена, по сообщению татарских газет, очень торжественно и при большом стечении представителей мусульман разных городов и селений России, представителей высшей администрации, турецкого, персидского и французского посланников и др. лиц. Первый камень при закладке был положен Эмиром Бухарским, второй муфтием Султановым, а затем – представителями магометанских мулл и другими мусульманами. Казанские мусульмане не остались безучастными к этому событию и свою признательность Эмиру Бухарскому за его деятельное участие в постройке мечети выразили телеграммой, напечатанной в газете „Баянуль-Хак“, такого содержания: „казанские мусульмане выражают Вашему Высочеству чувство глубочайшей благодарности за щедрые жертвы на построение в Петербурге соборной мечети. Ваши жертвы, выражающие Ваше религиозное чувство и благорасположение к мусульманам России, никогда не изгладятся из наших благодарных сердец“. На эту телеграмму Эмир Бухарский прислал на имя ахуна Абызова и Ахметзяна Сайдашева ответ в следующих словах: „Благодарю вас и других мусульман за выраженные мне чувства по постройке мечети в Петербурге». Мусульмане, ободрённые успешным исходом ходатайств о постройке мечети в Петербурге, стремятся построить мечеть и в древнем Киеве – „матери городов Российских». По сообщению газеты „Идэль», доверенные от 700 магометан, обратились в Киевскую городскую управу с прошением об отводе места под постройку мечети. Ходатайство это управа удовлетворила и бесплатно предоставила в распоряжение просителей мусульман место, стоящее 35 тысяч рублей, но с условием, чтобы постройка была произведена в продолжении трёх лет, в противном же случае – через три года место это будет взято обратно в распоряжение города.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Жители Тамбова недовольны строительством мечети 05.03.2013 В Тамбове во вторник прошли общественные слушания, организованные городской думой, по поводу строительства мечети в северной части города, сообщили " Интерфаксу " в пресс-службе гордумы. " Поводом для слушаний стал сбор подписей среди жителей территории, прилегающей к месту будущего расположения мечети, против возможного строительства. Жители опасаются, что по утрам в спальном районе с минарета будут раздаваться призывы к молитве. Кроме того, тамбовчане боятся, что возле мечети будут резать баранов во время мусульманских праздников " , - рассказали в пресс-службе. Согласно результатам опроса местных жителей, 896 (95,42%) человек из 939 высказались против строительства мечети. Представители тамбовской мусульманской общины заверили горожан, что от призывов к молитве решено воздержаться, а шума от мечети будет не больше, чем сейчас от деятельности молельного дома, расположенного там же. Другого места для мечети тамбовские мусульмане не рассматривают. " Когда в 2002 году городские власти выделили участок под строительство мечети, это не был спальный район, - рассказал на слушаниях сопредседатель Совета муфтиев России Илья Юнкин. - Это была территория на окраине города. Если сейчас нам разрешат построить мечеть еще на какой-нибудь окраине, не факт, что спустя несколько лет она не станет густонаселенной городской территорией. Куда нам тогда деваться? " По итогам общественных слушаний было решено, что законных оснований отказать в строительстве мечети нет. Главе администрации Тамбова Александру Боброву рекомендовано одобрить строительство, если этому не препятствуют технические условия. Строительство мечети, рассчитанной на 300 человек, должно начаться в конце мая. По проекту мечеть будет представлять из себя двухэтажное здание с 27-метровым минаретом, площадь сооружения составит чуть более 400 квадратных метров. Архитектор - председатель тамбовской еврейской общины Аркадий Фарба. Сейчас в Тамбове действует мусульманский молельный дом, вмещающий 200 человек.

http://drevo-info.ru/news/14807.html

поиск:   разделы   рассылка В Москве разрешили продолжить строительство Соборной мечети Комитет государственного строительного надзора города Москвы выдал Совету муфтиев России разрешение на продолжение строительства комплекса соборной мечети, сообщается на сайте муфтията. Между тем ранее возведение здания обернулось скандалом. Представители общественности заявили, что планы реконструкции старого здания московской соборной мечети предполагают ее снос. Кроме того, отстраненный от проекта архитектор мечети Игорь Тажиев и его адвокат Дагир Хасавов заявляли, что новое, строящееся, здание уже начало разрушаться и представляет все большую опасность для окружающих. Как утверждал Д.Хасавов, строительство мечети " не ведется, консервация объекта в установленном порядке не произведена " . При этом он направлял письмо мэру Москвы Сергею Собянину и прокурору столицы Юрию Семину, в котором призывал помочь нормализовать процесс возведения мечети и указывал на " серьезные нарушения " Градостроительного и Гражданского кодексов РФ, других строительных и технических регламентов, проектной документации, государственных стандартов в этой области. В июне этого года Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил исковые требования гендиректора архитектурного бюро " Аверспроект " и соавтора возведения соборной мечети Москвы Алексея Колентеева. Суд принял решение взыскать с " Инжтрансстроя " и Духовного управления мусульман европейской части России (ДУМЕР) солидарно в пользу " Аверспроекта " сумму основного долга в размере 60 632 тыс. рублей а также пеню за просрочку платежа в размере 3 905 тыс. рублей. Д.Хасавов, защищающий интересы А.Колентеева, заявлял " Интерфакс-Религия " , что в начале июля 2010 года им было подано исковое заявление в Арбитражный суд Москвы " О взыскании стоимости выполненных подрядных работ по московской соборной мечети и пени за просрочку оплаты " в интересах ООО " Аверспроект " . ДУМЕР был привлечен судом в качестве соответчика. Корпорация " Инжтрансстрой " подписала договор подряда на выполнение проектно-изыскательских работ по соборной мечети с " Аверспроектом " . При этом " Инжтрансстрой " по договору с ДУМЕР выступала заказчиком этих работ, а также по отдельному договору являлась генподрядной организацией по строительству мечети.

http://religare.ru/2_87849.html

Далее строительство нового комплекса мечети шло с продолжительными перерывами, но все-таки продвигалось вперед. Тем не менее многие прихожане делали денежные пожертвования не только на строительство нового здания, но и на ремонтно-реставрационные работы действующей Соборной мечети, собрав 27 миллионов рублей в 2006 году, а правительство Москвы в одном только 2007 году выделило 3,2 миллиона рублей. Наконец, миллионер Сулейман Керимов сделал широкий жест, пожертвовав, по некоторым сведениям, свыше 100 миллионов долларов на строительство новой мечети. Все эти годы совет муфтиев постоянно заверял, что " во время строительных работ большого молельного зала Соборной мечети действующий зал " не будет закрыт ни на один день " до завершения строительства. Только после этого в старом действующем здании московской Соборной мечети предполагается начать работы по капитальному ремонту и реконструкции, заявлял СМР " в связи с распространяемыми провокационными слухами, искажающими истину о строительстве и реконструкции московской Соборной мечети " . " В ходе проектных и предстроительных работ было объявлено о том, что будут произведены исследовательские и укрепительные работы фундамента действующей мечети. Выполняются все проектные требования по предохранению Соборной мечети от повреждений во время строительства большого молельного зала " , уточнялось на официальном сайте СМР. 8 декабря 2007 года в ходе посещения мэром Москвы Лужковым Соборной мечети впервые стало известно о планах повернуть мечеть на 7 градусов, поскольку при строительстве мечети была допущена ошибка. Это был первый тревожный звонок для мусульманской общественности, которая стала задумываться о том, что же на самом деле ждет старую Соборную мечеть? Однако на какое-то время показалось, что тревоги беспочвенны, поскольку 30 июня 2008 года Москомнаследие приняло решение наделить мечеть охранным статусом памятника культуры. Этот статус полностью защищал в установленном законом порядке мечеть от сноса и гарантировал ее сохранность.

http://religare.ru/2_89008.html

обр. знать) приняла ислам, однако большинство населения осталось приверженным язычеству. Был также распространен языческо-мусульманский и мусульманско-языческий синкретизм. Влияние ислам. культуры на марийцев-язычников проявлялось в религ. лексике, семейных обычаях, похоронно-поминальных обрядах, почитании пятницы и др. Исламизация марийцев продолжалась и после вхождения территории М. Э. в состав Русского гос-ва. С кон. XIX в. по 1917 г. случаи перехода марийцев в ислам участились. Принятие новой религии, как правило, сопровождалось сменой этнического самосознания (т. н. отатаривание). По этой причине офиц. статистика не фиксировала существенного роста числа черемисов-мусульман. По данным на 1911 г., в Царёвококшайском у. Казанской губ. их насчитывалось 158 чел. Большинство мусульман на территории М. Э. традиционно составляли татары, поэтому мечети располагались в местах их компактного проживания. К 1917 г. они действовали в с. Параньга (4 мечети), в деревнях Ирнур, Портчара, Алашайка (2 мечети), Куянково (2 мечети), Тоштоял, Поле-Кугунур, Портянур (2 мечети), Ляжбердино, Иштыр совр. Параньгинского р-на. На территории совр. Моркинского р-на мечети существовали в деревнях Алмаметьево, Кульбаш (2 мечети), Чедроял (ныне Тат-Чодраял), Пичуш (ныне Ишли-Пичуш). На территории совр. Мари-Турекского р-на мечети имелись в деревнях Тат-Китня (3 мечети) и Тат-Шолнер. Также мечеть действовала в дер. Полат-Энер совр. Волжского р-на. Большинство мечетей были деревянными, при них работали частные школы по изучению Корана, при нек-рых имелись медресе. Среди городского населения мусульман было немного. Так, согласно переписи 1897 г., в Царёвококшайске их насчитывалось 9 чел., а в Козьмодемьянске - 17 чел. Тогда же в Царёвококшайском у. проживали 23 710 мусульман. В 30-х гг. XX в. большинство мечетей были закрыты, здания нек-рых сгорели. Незадолго перед Великой Отечественной войной и в военное время в Параньгинском, Моркинском, Мари-Турекском и Сотнурском районах действовали странствующие муллы.

http://pravenc.ru/text/2562030.html

Шариат настаивает на статусе мечети как исключительном месте молитвы и не одобряет ее использование в качестве места для проведения мирских мероприятий. Хотя на заре ислама, а также в период средневековья в мечетях часто проводились светские мероприятия и решались юридические и судебные вопросы. Первоначально молитвенные дома мусульман не отличались тем великолепием своего наружного убранства, какое имеют теперь. На эту постепенную архитектурную эволюцию во многом повлияли нормы Корана и шариата. Придерживаясь представления о Божестве как совершенно непостижимой и несравнимой ни с чем земным формой существования, шариат выставляет строгий запрет на Его изображение в каком бы то ни было образе, будь то икона, статуя или портрет. Благодаря этому «Божественный, сакральный строй мироздания получает свое отображение в геометрической пропорциональности орнамента, в музыкальной гармоничности звука, в ритмичности движения». 113 Даже минареты, этот опознавательный знак военного присутствия мусульман, появились не сразу, но спустя некоторое время для большего удобства при оповещении народа. Поддерживая престиж своих молитвенных домов, шариат запрещает продавать мечети или инкорпорировать их. Запрещается также продавать и использовать в качестве строительного материала окна и двери обветшавшей мечети. Использовать их можно только для новой мечети. Разрушать мечети допускается только для постройки на ее месте новой, причем не меньшей, а большей по размеру. В иных случаях разрушение мечети недопустимо. Запрещено осквернять пол, ковер, потолок, крышу, внутреннюю и внешнюю части стены мечети. Каждый, кто узнает, что они осквернились, должен сразу же устранить скверну. Если несколько человек из присутствующих начнут очищать замеченную нечистоту, то остальным нет необходимости подключаться к этому. Но если никто не возьмется, то грех ложится на всех. Шариат запрещает использование золота в качестве украшения мечети, изображение живых существ, растений и цветов. Ввиду этого внутреннее убранство мечети крайне просто и скупо. Эти нормы введены по нескольким причинам. Во – первых, с целью не допустить случайного идолопоклонства, чтобы какое – нибудь изображение не оказалось перед молящимся во время его поклона. А во – вторых, считается, что художник или скульптор, создавая свои творения, конкурирует с Богом. Взяв во внимание такие, например, аяты: «Аллах – Тот, кто придает вам форму в утробах матерей, как пожелает» (К.3:6), ислам закрепляет монополию на творчество исключительно за Творцом и со временем развивает учение о недопустимости для человека изображения живых существ. То есть ислам осознанно и целенаправленно подавляет в человеческой личности творческий дар – Божий образ в человеке, в очередной раз подтверждая регрессивную природу ислама как такового.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Строительство мечети и промысел Божий о мусульманах На наши вопросы о строительстве новой мечети, об идущей исламизации Москвы, о миссионерской деятельности среди мусульман отвечает диакон Георгий Максимов — преподаватель Московской Духовной академии, религиовед, член синодальной рабочей группы по составлению концепции межрелигиозных отношений Русской Православной Церкви, специалист по исламу. 16 сентября, 2010 На наши вопросы о строительстве новой мечети, об идущей исламизации Москвы, о миссионерской деятельности среди мусульман отвечает диакон Георгий Максимов — преподаватель Московской Духовной академии, религиовед, член синодальной рабочей группы по составлению концепции межрелигиозных отношений Русской Православной Церкви, специалист по исламу. Дискуссия по поводу строительства новой мечети в московском районе Текстильщики не прекращается. Одним из аргументов «за» выдвигается тезис о росте количества мусульман в Москве. Основной аргумент против — мнение жителей Текстильщиков. Если оно будет проигнорировано, естественно предположить, что на этом изменение культурного и архитектурного облика столицы без согласия москвичей не остановится. И тогда велик риск, что через несколько лет Москва будет украшена не маковками церквей, а башенками минаретов. На наши вопросы о строительстве новой мечети, об идущей исламизации Москвы, о миссионерской деятельности среди мусульман отвечает диакон Георгий Максимов — преподаватель Московской Духовной академии, религиовед, член синодальной рабочей группы по составлению концепции межрелигиозных отношений Русской Православной Церкви, специалист по исламу. — Можно обратить внимание на то, что становится все больше приезжих мусульман. В таком случае, насколько вообще актуальна проблема строительства мечетей? Ведь мусульмане, приезжающие сюда работать, собираются вернуться домой? или они уже не просто трудовые мигранты? Соборная мечеть, Москва — По моему мнению, уже имеющихся в Москве мечетей вполне достаточно для того, чтобы удовлетворить религиозные нужды проживающих здесь мусульман. Совсем недавно было начато на Проспекте Мира строительство огромной мечети под видом реконструкции Соборной мечети — в результате этих работ вместимость её возрастёт в двенадцать раз, с 500 до 6000 человек.

http://pravmir.ru/promysel-bozhij-o-musu...

В тех же мечетях, которые все-таки продолжали официально функционировать, структура прихода изменилась: был сформирован исполнительный орган – мутаввалият (приходской совет), состоящий обычно из 20-ти прихожан. Роль этой «двадцатки» значительно возросла: мутаввалият не только вел всю хозяйственную жизнь мечети, но и играл заметную роль в назначении или смещении того или иного имама, который теперь не имел главенствующей роли в мечети. Все доходы мечети тщательно подсчитывались мутаввалиятом, именно этот орган устанавливал размер зарплаты для имама, который уже не мог самостоятельно распоряжаться доходами мечети. Для уполномоченных по делам религий в регионах мутаввалият был важным инструментом контроля за внутренней жизнью мечети. В постсоветский период неофициальное мусульманское духовенство легализовалось: особенно это актуально было для сельской местности, где тот самый мулла-пенсионер становился официальным имамом вновь построенной или возвращенной верующим мечети. Эта картина, когда большинство имамов по-прежнему являются людьми пенсионного возраста, остается распространенной и спустя 30 лет после окончания политики государственного атеизма. То, что на селе имам – это чаще всего пожилой человек, объясняется и тем фактом, что молодежь массово уезжает в города и не возвращается обратно. Попытки как-то мотивировать молодежь возвращаться для работы на село, в том числе и на должности имамов, пока не дают заметного результата (наверное, единственный пример исключения из правил можно назвать программу ДУМ Татарстана, начатую реализовываться в первой половине 2010-х годов, по которой выделяются«подъемные» и годовыегранты для молодых имамов, готовых переехать жить и работать в деревню). Современное мусульманское духовенство в Поволжье подвержено такому же социальному расслоению, что было и в дореволюционный период: сельское духовенство по своим доходам однозначно уступает городскому, что видно и по наличию недвижимости, автомобилей у городских мулл и их отсутствию у сельских. Причем социальное расслоение присутствует даже среди городского духовенства: есть очень состоятельные имамы, а есть те, кто живет весьма скромно. Гарантией материального благополучия имама является наличие щедрых меценатов среди прихожан в мечети того или иного имама, месторасположение мечети внутри города, что влияет на количество прихожан (одного дело мечеть находится в пригородном поселке, другое дело – по близости с рынком или в спальном районе), наличию дополнительного бизнеса у имама, его предпринимательской жилке, покровительству со стороны властей.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/01/mu...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010