424 . Приготовление к вечности: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Рус. инок. – 1916. – 18. – С. 774:425. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к архимандриту Игнатию (Васильеву)/Сообщ. Е. А. Лебедев ; Примеч. П. Флоренского ]//Богосл. вестн. – 1917. – 2/3. – С. 179–237:45 писем (1847–1859 гг.). 426 . Печать и знамя Христовы: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Вестн. Рус. зап.-европ. патриаршего экзархата=Messager de l " exarchat du patriarche russe en Europe occidentale. – Париж, 1952. – 10. – С. 24–26. Без указания адресатов и дат. 427 . Письмо к мирянину: О силе покаяния//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1970. – 2. – С. 12–14. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 428 . Из неизданных писем//Вестн. Рус. христиан, движения. – Париж, 1977. – 121. – С. 9–21; 123. – С. 5–10:11 писем, среди названных адресатов: игум. Иларий, игум. Варлаам, прп. Макарий Оптинский , монах Серафим. Одно письмо датировано 14 дек. 1847 г. 429. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1981. – 5–10. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 430 . Избранные высказывания из писем епископа Игнатия//Журн. Моск. Патриархии. – 1982. – 12. – С. 143–147. Без указания адресатов и дат. 431. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1982. – 1–2, 5–8. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 432 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 5. – С. 9–24:3 письма без адресатов, одно датировано 4 февр. 1848 г. 433 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 9. – С. 13–20. Без указания адресатов и дат. Письма к мирянам//Там же. – 1983. – 1, 3–6, 8:435. Неопубликованные письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к Валаамскому игумену Дамаскину и настоятелю Коневского монастыря архимандриту Израилю/Предисл. мон. Иувиана (Красноперова)//Православ. путь. – Jordanville; New York, 1984. – С. 21–32. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 6 писем к игум. Дамаскину от 6 мая 1843 г., 30 нояб. 1846 г., 10 февр. 1848 г., 12 янв. 1857 г., 24 мая 1857 г., 21 июля 1858 г.; 4 письма к архим. Израилю от 28 апр. 1840 г., 31 июля 1865 г., 1 дек. 1865 г., б. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Иоанн Грозный сделал город Казань христианским городом; он запретил в нем строить мечети и жить некрещеным татарам и др. инородцам. Впрочем, это запрещение имело силу не очень долго. До 1584 г. не было мечетей в Казани; о них ничего не говорят наши летописи. В начале 1570 года, января 24, отправлен был государем Иваном Васильевичем в Константинополь к султану Селиму дворянин Иван Петрович Новосильцов. Вот что, по словам Карамзина, сообщившего в своей „Истории государства российского“ 7 извлечение из относящихся до этого посольства дел турецких, должен был Новосильцов сказать, между прочим, вельможам султанским: „Мой государь не есть враг мусульманской веры. Слуга его, царь Саип-Булат, господствует в Касимове, царевич Кайбула в Юрьеве, Ибак в Сурожике, князья ногайские в Романове: все они свободно и торжественно славят Магомета в своих мечетях: ибо у нас всякой иноземец живет в своей вере“ 8 . В 1584 году, в июле, отправлен был в Константинополь Борис Петрович Благов объявить султану Мураду о вступлении на престол московский нового Государя, Феодора Иоанновича. Посланник наш, по словам Карамзина 9 , должен был при дворе султанском говорить, между прочим, следующее: „Жалуетесь еще на утеснение магометанской веры в России: но кого же утесняем? В сердце московских владений, в Касимове, стоят мечети и памятники мусульманские: царя Шиг-Алея, царевича Кайбулы“ и проч. 10 Наши посланники не упоминают при дворе султанском о мечетях в Казани. Но Феодору Иоанновичу, сыну Грозного, казанский митрополит Гермоген писал уже, что „сорок лет от казанского взятья не бывали в татарской слолоде (казанской) мечети, а ныне учали мечети ставити близко посаду“ 11 . Феодор Иоаннович отвечал (18 июля 1593 г.) воеводам казанским: „А что митрополит Гермоген писал к нам о мечетях о татарских, что татаровя многие мечети в слободе учали ставити, а от казанскаго взятья и по ся места мечетей татарских в Казани не поставливали и указы отца нашего блаженныя памяти царя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси, и наши о том в Казани есть, что мечетем татарским в Казани быть никак не велено, и то сделалось вашим (воеводским) небреженьем и оплошкою, так есте сбредили, да и к нам о том не писывали, а при прежних наших боярах и воеводах и дьякех мечети татарския ото взятья и по вас не бывали: и вы б мечети татарские все велели посметати и впредь татаром мечети однолично ставити не велели, конечно бы есте мечети татарская извели“ 12 . Воля царская была исполнена: татар из Казани выгнали, мечети их разметали. С тех пор, замечает один историк, и до последних лет царствования Михаила Феодоровича татары даже не показывались в Казани 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

В Санкт-Петербурге к началу XX века действовало четыре официальных мусульманских прихода: Тверской, Московский, Кронштадтский и Челяби. Это были не только татары, но и горцы: лезгины, черкесы, чеченцы и представители других национальностей. С учетом наличия такого большого числа мусульман строительство соборной мечети в Санкт-Петербурге было просто необходимым. Наконец, в 1906 году был учрежден особый комитет уполномоченных лиц по сбору средств для строительства мечети, который возглавил известный петербургский духовный деятель ахун Атаулла Баязитов, председателем комитета был избран полковник Абдул-Азиз Давлетшин. Существенную помощь комитету оказал тогдашний Бухарский эмир Абдул-Ахад, который сам в свое время учился в Санкт-Петербурге в кадетском корпусе и понимал острую потребность в наличии собственного здания мечети. Эмир оплатил покупку земельного участка вблизи Петропавловской крепости. Земля была приобретена за 312 тысяч рублей, а затем был объявлен конкурс на проект храма. Осенью 1908 года был одобрен проект архитектора Николая Васильева, инженера Степана Кричинского, выполненный под руководством академика архитектуры Александра фон Гогена. За основу внешнего вида и внутренней планировки мечети авторы взяли характер и стиль мечетей Средней Азии. Проект был представлен императору Николаю II и получил высочайшую оценку. В достижении этого результата большую роль сыграл Бухарский эмир, который отстаивал место для строительства мечети вблизи центра города. «Близость усыпальницы императорской фамилии и Троицкого собора, связанных с воспоминаниями о Петре I, эмир, преданный всей душой царствующему Дому, не только не считает недостатком, но думает, что новое место служения Единому Богу вблизи христианских святынь должно явиться желательным соседством», 1 – писал председатель комитета полковник Давлетшин. Закладка храма была проведена 3 февраля 1910 года, а уже в 1913 году состоялось официальное открытие мечети, приуроченное к юбилею 300-летия дома Романовых. В отличие от среднеазиатских аналогов, стены этой мечети и барабан купола прорезаны многочисленными оконными проемами. Фасады мечети облицованы серым гранитом и украшены каллиграфическими надписями из Корана. Портал, купол и два минарета покрыты мозаикой небесно-голубого цвета, изготовленной в мастерской известного художника-керамиста 1900-х годов Петра Ваулина. В строительстве мечети принимали участие опытные мастера-мозаичники из Средней Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

597. Толкование на молитву святого Ефрема Сирина [Текст]/свт. Лука Крымский . Москва: Сиб. благозвонница, 2010. 61 с. То же 2015. 598. «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 1/2. С. 67: портр. 599. Слово в день памяти святителя и чудотворца Николая [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 7/8. С. 8–10: портр. 600. О смирении [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 9/10. С. 8–9: портр. 601. Милости хочу, а не жертвы [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 11/12. С. 9: портр. 602. «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 15/16. С. 8–9: портр. 603. Притча о злых виноградарях [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. С. 8–9: портр. 604. О страхе апостолов и народа пред чудесами и словами Христовыми [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 19/20. С. 8–9: портр. 2011 605. Господня Пасха: проповеди, беседы во дни Великих праздников [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). – Москва: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2011. 159 с. 606. Дух, душа, тело [Текст]/святитель Лука Войно-Ясенецкий . Москва: Образ; [Тула]: Тульская епархия, 2011. 128 с. 607. Дух, душа и тело [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Пробл. восстановит. медицины. 2011. 5–6. С. 59–64. 608. Духовное наследие святителя Луки. Проповеди 1944–1945 гг. [Текст]//Лисичкин В. А. Военный путь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) . Москва, 2011. Гл. VIII. С. 123–214. 609. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит [Текст]: о том, что такое пост и для чего он установлен/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Москва: Приход храма Святого Духа сошествия, 2011. 15 с. То же. 2013.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

О.БЫЧКОВА: Там, действительно, такие большие, пустующие какие-то пространства. Р.СИЛАНТЬЕВ: А, кстати, мусульманам, может, удобнее было бы получить такую территорию. Там неплохие подъездные пути есть и, действительно, есть возможность и машину поставить, и людей вокруг мечети разместить. Кстати, муфтий Москвы Махмуд Велитов, который в Отрадном базируется, и предлагал именно в бывших промзонах участки выделять под мечети, чтобы никому они не мешали. Но тогда же вот эта благая идея была не поддержана московским муфтиятом, никакой мечети там не построили. Хотя, это был единственный случай, когда мусульмане обращались в Русскую Православную Церковь и покойный патриарх официально поддержал эту идею строительства мечети на мусульманском кладбище. О.БЫЧКОВА: Так я не понимаю тогда. Я не понимаю тогда логики. Мусульмане хотят, чтобы было больше мечетей? Или мусульмане не хотят, чтобы было больше мечетей? Р.СИЛАНТЬЕВ: Ну, как вы видите, мусульмане бывают разные. Есть мусульмане, которые... Ну, даже, вот, вынося за скобки вопрос, кто ваххабит, кто не ваххабит. Но есть мусульмане, которые могут конструктивно работать, есть мусульмане, которые этого делать не могут. Есть мусульмане, которые могут без скандала мечети строить, есть мусульмане, которые не способны строить мечети. У нас за последние 13 лет в Москве ни одной мечети не построили при том, что давались минимум 8 землеотводов и все эти места известны. О.БЫЧКОВА: И были средства. Р.СИЛАНТЬЕВ: Ну, вроде как были. У нас же говорят, что у нас в Москве 5 миллионов мусульман проживают и все они богатые. Надо полагать, что деньги бы они собрали хотя бы на одну мечеть. О.БЫЧКОВА: 5 миллионов? Р.СИЛАНТЬЕВ: Ну, это заявление Равиля Гайнутдина и его людей. О.БЫЧКОВА: Пол-Москвы? Р.СИЛАНТЬЕВ: От 2-х до 5-ти миллионов. О.БЫЧКОВА: Ровно пол-Москвы? Р.СИЛАНТЬЕВ: Да. От 2-х до 5-ти миллионов. Вот, кстати, имам мечети на Поклонной горе Шамиль Аляутдинов цифру в 4,5-5 миллионов озвучил. То есть каждый второй – мусульманин, по их данным в Москве. Стало быть, в чем же проблема-то? Неужели, нет денег?

http://religare.ru/2_81446.html

Мониторинг СМИ Если бы Pussy Riot спели в… Представители религиозных конфессий рассказывают, что ожидало бы девушек после «панк-молебна» в мечети или синагоге 07.08.2012 11:58 В мечети Альбир Крганов, первый заместитель председателя Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ), муфтий Москвы и Центрального региона России: «Во-первых, я не думаю, упаси Аллах, что это могло бы случиться в мечети, доме Всевышнего. Есть высказывание пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует), растолковывающее то, чего нельзя делать в мечети — например, разговаривать на неблагопристойные темы, говорить: «это место для молитвы мое, а не ваше», и т.д. Если бы, упаси Всевышний, что-либо подобное выходке этих женщин произошло в мечети, то, конечно, этих людей просто бы поймали и передали правоохранительным органам. Мы живем в светском государстве и не можем применять шариатское законодательство — в любом случае решение выносит светский суд. Но существует и кара Всевышнего». В исламе нет понятия, аналогичного христианскому понятию «храм» или «церковь» (как здание, имеющее сакральное значение). Мечеть — от арабского «масджид», «место поклонения» обозначает лишь место, где верующий может поклониться Всевышнему во время намаза, и требует лишь ритуально чистого пространства. Однако мечеть как здание четко поделено на мужскую и женскую половину. У женщин, посещающих мечеть, одежда должна закрывать все тело за исключением лица, кистей рук и ступней ног, не приветствуется вызывающе яркая и облегающая одежда. Поведение в мечети вне молитвы строго не регламентировано, но существуют действия, которые шариат относит к категории «макрух тахрими» — запрещенных. Например, нельзя «в настроении танцевать под музыку», вести в мечети мирские разговоры, сидеть в мечети в некультурной позе, совершать мирские дела. Богохульство же расценивается как харам — действие, прямо запрещенное Кораном. В тех исламских странах, где законодательство основано на шариате, наказание за богохульство довольно серьезное. Например, в мае 2012 года парламент Кувейта принял законопроект об уголовном наказании за публичную хулу на пророка Мухаммеда и ислам. Если в этом уличат мусульманина, его казнят, богохульнику-иноверцу грозит за это тюремное заключение. В декабре 2011 года суд Саудовской Аравии признал гражданина Австралии виновным в богохульстве и приговорил его к 500 ударам плетью и году лишения свободы. В Иране особо тяжкое богохульство карается повешением.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

260. «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою»//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1974. – 3. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 261. Из сочинений епископа Игнатия (Брянчанинова) : 1. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери; 2. Беседа о чудесах и знамениях; 3. Поучение о покаянии//Православ. путь. – Jordanville; New York, 1976. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 262. О благодарении и славословии Бога//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, – 1978. – 12. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 263. Поучение в неделю Всех Святых//Там же. – 1978. – 6. 264. Поучение в неделю мясопустную: О Втором Пришествии Христовом//Там же. – 1978. – 2. 265. Поучение в неделю по Богоявлении. 1-е; Поучение в неделю по Богоявлении. 2-е; Поучение на Богоявление//Там же. – 1978. – 1. 266. Поучение в 1-ю неделю Великого Поста: О православии; Поучение во 2-ю неделю Великого Поста: Значение поста для человека; Поучение в 3-ю неделю Великого Поста: О крестоношении//Там же. – 1978. – 3. 267. Поучение во вторник 11-й недели по Пятидесятнице//Там же. – 1978. – 8. 268. Поучение на 54-е зачало Евангелия от Луки, читаемое во все праздники Божией Матери; Поучение в субботу 4-й недели по Пятидесятнице//Там же. – 1978. – 7. 269. Поучение о Закхее//Там же – 1978. – 1. 270. Поучение о лихоимстве//Там же. – 1978. – 11. 271. Слово в неделю о самарянине; Слово в неделю о слепорожденном//Там же. – 1978. – 5. 272. Слово 1-е в Неделю Цветоносную; Слово 2-е в Неделю Цветоносную//Там же. – 1978. – 4. 273. Бог – Помощник человека в скорбех его. Поучение в неделю 9-ю//Там же. – 1980. – 6. 274. В неделю 4-ю по Пасхе. О расслабленном. О наказаниях Божиих//Там же. – 1980. – 4. 275. Знамения и чудеса//Там же. – 1980. – 7. 276. О причине отступления человеков от Бога. Беседа в неделю 13-ю//Там же. – 1980. – 8. 277. О Царстве Божием//Там же. – 1980. – 11. 278. Объяснение молитвы Господней//Там же. – 1980. – 9:279. Поучение в двадесять девятую неделю: О благодарении и славословии Бога//Там же. – 1980. – 12. – С. 9–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Началось все с того, что в 2010 г. с классом ездили в Казань. Именно там я впервые побывала в мечети! На одной из экскурсий мы были в мечети, я точно не помню, что там говорили, потому что в тот момент со мной происходили странные вещи: я впервые почувствовала себя так хорошо в незнакомом мне месте, мне показалось там так уютно, светло и тепло, не хотелось оттуда уходить... Выйдя из мечети, мы с классом направились в какую-то церковь ... Зайдя туда, я ощутила явный контраст: холодно, мрачно, и мне стало не по себе, закружилась голова от этого «церковного» запаха, я выбежала оттуда, мне было трудно там дышать...» 216 . «Теперь я, наверное, не смогу определить, что конкретно мне не нравилось при посещении христианской обители, может, так не спокойно было от всей церковной церемониальности в целом. В храме мне всегда было душно, тревожно, и я хотела выйти оттуда поскорее» 217 . Таким образом, можно констатировать, что часть вины за появление «русских мусульман» лежит на нерадивых пастырях, которые либо сами ведут себя недостойно, либо не могут установить на своих приходах дружелюбную атмосферу. Этноконфессиональный состав «русских мусульман» Новообращенные мусульмане России демонстрируют значительное этническое и религиозное разнообразие, которое зачастую труднообъяснимо. Главной девиацией неофитов является их религиозный состав. Выборка из 100 самых известных «русских мусульман» наглядно показывает, что число приверженцев традиционных для России направлений ислама среди них совсем невелико – всего 7%. Даже если суммировать к этому числу 20% неофитов чьи религиозные взгляды уточнить не удалось, мы получим всего 27% традиционалистов против 95% среди этнических мусульман. Особенно высока доля среди неофитов последователей ваххабизма, которые все чаще оказываются представлены адептами ИГИЛ. 48% именно ваххабитов-салафитов среди «100» вкупе с 6% сторонников XT, «Братьев-мусульман» и таблигитов вполне коррелируют с данными и более широкой выборки: при анализе уже 500 упомянутых в книге неофитов более 70% из них оказались именно агрессивными исламистами, причем преимущественно осужденными за преступления экстремистской и террористической направленности. Высокий процент исламистов в среде неофитов подтверждает и лидер НОРМ Вадим Харун Сидоров, который считает, что «салафитским воззрениям подвержено примерно 60–70% русских мусульман» 218 . При этом максимальный процент ваххабитов-салафитов в региональных общинах этнических мусульман не превышает 5%.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Миссия не стоит в стороне от этих процессов, на всех без исключения наших подворьях ведутся серьезные и дорогостоящие ремонтные и строительные работы: где-то меняем в храмах окна и ремонтируем кровлю, где-то перестраиваем паломнические дома и благоустраиваем территории, где-то возводим новые объекты и строим другие новые планы. Святая Земля устала от одиночества без богомольцев-паломников, а потому всё и вся здесь готовятся к новой жизни «после ковида». «Интерфакс-Религия» /Патриархия.ru за темою Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) : та звернення] закликали до негайного та припинення вогню у Газа В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Начальник в день його Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) : та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Начальник в день його з ключовими словами Свята земля – пандемия коронавируса – Руська духовна в   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Священник Владимир Суханов: Военным госпиталям не хватает сестер милосердия Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников Как избежать превращения церковной памяти в «память гетто»? И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5870870...

Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru Ранняя Божественная литургия 15/28 декабря 2018 года Раннюю Божественную Литургию в старинном храме в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери возглавил архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Троице-Сергиевой Лавры. vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Ходаков/Православие.Ru Божественная Литургия 15/28 декабря 2018 года Позднюю литургию в новом храме обители в честь Новомучеников Церкви Русской и Воскресения Христова совершили ректор Московской духовной семинарии и академии архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) и епископ Домодедовский Иоанн (Руденко), управляющий Юго-Западным викариатством г. Москвы, викариатством Новых территорий города Москвы, а также благочинием ставропигиальных приходов и Патриарших подворий Московской области. Во время Литургии ректор МДАиС рукоположил студента 4 курса бакалавриата Сретенской духовной семинарии иподиакона Кирилла Тарасенко в диакона. После Литургии духовенство и молящиеся обратились с молитвой к священномученику Илариону. Исполняющий обязанности наместника Сретенского монастыря иеромонах Иоанн (Лудищев) поблагодарил архиепископа Амвросия и епископа Иоанна за участие в торжестве, напомнив присутствующим, что Владыка Амвросий был не только насельником Сретенского монастыря, но и нес послушания благочинного и регента праздничного хора московской обители, а также являлся проректором Сретенской духовной семинарии.

http://pravoslavie.ru/118301.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010