XV. Прошение студента III курса Академии Александра Строева: „В виду того, что я ещё на втором курсе удовлетворительно выдержал экзамен по Патристике, прошу Совет Академии освободить меня от предстоящего прочим студентам третьего курса экзамена по этому предмету“. Справк а: 1) Курс патристики обычно читается в Академии студентам II курса; студенты же настоящего III курса слушали этот предмет в текущем учебном году вследствие командировки экстраординарного профессора по кафедре патристики Ивана Попова на минувший 1901–1902 учебный год с научной целью заграницу. – 2) Студент Александр Строев, по болезни оставленный в III курсе на второй год, в бытность студентом II курса сдал испытание по патристике удовлетворительно и получил балл 5. Определил и: Освободить студента III курса Александра Строева от сдачи в текущем учебном году нового устного испытания по патристике. XVI. Прошение студента I курса Академии Всеволода Меньшихова: „В виду моего болезненного состояния, требующего специального лечения, покорнейше прошу Совет Академии разрешить мне подачу третьего семестрового сочинения к 1 августа, а курсовые экзамены отсрочить до 15-го августа сего года“. Справк а: Указом Святейшего Синода от 16 января 1891 года за 212 Совету Академии вменено в обязанность дозволять студентам перенесение устных экзаменов на после-каникулярное время только в самых уважительных случаях и не иначе, как с особого в каждом отдельном случае разрешения Его Высокопреосвященства. Определил и: Принимая во внимание засвидетельствованное академическим врачом действительно болезненное состояние студента I курса Всеволода Меньшихова, ходатай- —95— ствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении Меньшихову представить третье семестровое сочинение (по словесности) и сдать устные испытания по всем предметам 1 курса после летних каникул в августе месяце сего 1903 года На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „1903 г. Мая 1. По ст. XIV. Профессорскому стипендиату Пограницкому разрешается переработать его сочинение „Крестцовое духовенство“ на соискание степени магистра богословия. – По ст. XVI. Студенту Меньшихову разрешается представить третье семестровое сочинение и сдать устные испытания после летних каникул. Прочее утверждается“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

304  Послание в Дополнениях к Актам Историческим I, и в 1 Псковской летописи, – Собрание летописей т. IV, 278 (под 1505г., к наместнику). 305  У Хрущ[ова в Исследовании о сочинениях Иосифа Санина, стр.] 95. (В Волоколамской рукописи лист 64 послание к Георгию Ивановичу – оно?). 310  [Ср. 1 половины II тома стр. 770, примечание fin. ]. Послание в Чтениях Общества Истории и Древностей 1874г. книга I, стр. 69. Что оно писано после 1547г., видно из того, что государь – боговенчанный царь; что до 1551г., – нет узаконения о крестном знамении. Оно не принадлежит Сильвестру, ибо с какой стати тот стал бы писать послание к царю, когда был с ним лицом к лицу? И склад не Сильвестров. А мнение, что послание есть та речь, которой Сильвестр подвиг царя к исправлению (ibid.) – нелепость: в послании не об исправлении самого царя, а об исправлении им одного порока в обществе. Сильвестр внёс его в свой сборник потому, что считал за образец красноречия. (В „Сборнике Археологического Института”, книга 4, отделение 1, стр. 90–130, помещена статья профессора Н. Барсова : „К вопросу об авторе послания к царю Ивану Васильевичу”. Автор не признаёт слово Сильвестровым и считает вероятным усвоять его Вассиану Топоркову). 311  „Посланейце утешително к старице Александре” (Строев, Словарь, стр. 288) старца Волоколамского Фотия нравоучительное ли? 316  У Хрущова [Исследование о сочинениях Иосифа Санина, преподобного игумена Волоцкого. СПБ., 1868г., стр.] 90, 93. Ещё: Волоколамская рукопись (1) к просившему полезного поучения и 2) о хранении заповедей) и (к некоему христолюбцу). (Послания преподобного Иосифа Волоколамского учительные у меня обозрены не все (четыре послания учительных к вельможам). 317  П. С. P. лист, т. XI, стр. 83. У архиепископа Филарета в Обзоре, § 72: „писаше же книги учительныя многи и к епископом посылаше”. 319  (Василия Архиепископа Новгородского слово о правде и неправде, – в Синодальной библиотеке у архимандрита Саввы стр. 178 fin.. Пасхалия его же в Памятниках канонического права А.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Эта виновная в пролитии крови религиозная система стоит на пороге неминуемого уничтожения от руки Бога. В Библии не говорится, чтобы истинные христиане оставались в этой растлившейся религиозной организации и старались переделать ее изнутри. Библия призывает к противоположному... «Выйди» – но куда? ... Сейчас по всей земле происходит сбор истинных христиан в единое братство. Кто они? Это христианское собрание Свидетелей Иеговы, которые объединенно проповедуют в 231 стране благую весть о Царстве Бога» «Сторожевая Башня» от 15 сентября 1996 г. – С. 7: «Важно увидеть различие между ложным поклонением и истинным. ... Если вы желаете исповедовать религию, угодную Богу, почему бы не познакомиться получше со Свидетелями Иеговы?» «Пробудитесь!» от 8 ноября 1996 г. – С. 8–9: «Какой народ в наше время освободился от всех вавилонских учений, верований и преданий? Кто же еще, как не Свидетели Иеговы? ... Есть люди, поклонники истинного Бога, Иеговы, к которым можно бежать» «На самом ли деле Бог заботится о нас?». – 1992. – СС. 21–23, 25,31: ...Желающие Божьего управления будут защищены и останутся в живых. Те, кто не желает управления Бога, не будут защищены, но будут уничтожены вместе с миром Сатаны… Все это станет возможным благодаря уничтожению мира Сатаны. Больше не будет сеющих раздоры ложных религий, общественных строев или правительств. ...Изучай Библию со Свидетелями Иеговы и приобретай познание о Боге, который на самом деле заботится о нас и который положит конец страданиям. Так ты сможешь стать частью основания нового мира» Наше царственное служение, сентябрь 2005 г., с.1: «Время, отпущенное этой системе вещей, на исходе. Те, кого в первую очередь волнуют интересы Царства, будут счастливы и обретут Божью благосклонность» Наше царственное служение, май 2004 г., с.1: «У нас изобилие прекрасной духовной пищи, в то время как приверженцы ложной религии духовно голодают» Наше царственное служение, февраль 1997 года, с.1: «Очень давно Иегова объявил, что его гнев изольётся на современную нечестивую систему и что в живых останутся только смиренные люди» Подобные тенденции не могли остаться незамеченными и авторами иных исследований.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plata-za...

Таким образом, тем особенным девочкам, которым в силу их индивидуальных особенностей свойственны мальчишеские интересы, культура традиционного общества предлагает культурный архетип, позволяющий им самореализовываться без нарушения и потери нормальной половой идентичности. Фактически архетип Девы-воительницы используется в культуре традиционного общества в качестве эффективного психотерапевтического инструмента. Важно при этом, что это именно возрастной архетип: не бывает в эпосе и мифологии женщины-воительницы средних лет, Дева-воительница - это всегда именно дева: и в смысле возраста, и в смысле девственности. Как только она вступает в связь с мужчиной, так теряет все свои богатырские суперспособности и превращается в нормальную женщину. В современном же мире на переживающую этот вполне нормальный период девушку обрушивается мощная «гендерная» пропаганда, которая в общем зачастую совершенно безобидное само по себе и легко корректируемое возрастное отклонение загоняет в глубокую патологию, из которой потом не всякая выберется. Из одной и той же бойкой девчушки может в итоге вырасти совершенно нормальная женщина, если на её возрастную «мальчишковость» читать ей русские былины (про довольно многочисленных в них полениц - женщин-богатырш), «Песнь о Нибелунгах» (про Брунгильду), «Властелина колец» (про Эовин) или монгольские предания про Хутулун, и дать ей, тем самым, культурно приемлемый образ, с которым она могла бы себя отождествить. Но из неё же может вырасти и психический (а иной раз и физический) инвалид, если в период этой самой возрастной «мальчишковости» пичкать её феминизмом, информацией о «нетрадиционных половых ориентациях», теориями «трансгендерности», свободы выбора «гендерной идентичности» или соблазнять возможностями смены пола. (Окончание следует) В печатном виде статья впервые опубликована в журнале «Репутациология», 2019, 1-2 (51-52), С. 5-32. Библиографический список: Строев С.А. Итоги 2010: закат «революции 60-х».//Репутациология. ISSN: 2071-9094. Январь-апрель 2011.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

Когда в 1877 году архим. Леонид занял пост наместника Троице-Сергиевой Лавры, он, естествено, обратил свое просвещенное внимание на рукописные сокровища лаврской библиотеки. Описание славянских рукописей Лавры было составлено – и вполне удовлетворительно – библиотекарями лавры иеромонахами Иларием и Арсением еще в 1854­1857 гг., но оно оставалось не напечатанным. Благодаря содействию архим. Леонида это описание явилось на страницах „Чтений Общ. Ист. и Древн. Рос.“ за 1878 – 1879 гг. и отдельною книгою: „Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой Лавры“. М. 1878­1879. Ч. 1 – 3, стр. XIX, 352, 240, 267 и 44 стр. азбучного указателя имен и предметов. Описано всего 823 рукописи. Пергаминные рукописи отделены от бумажных. Те и другие описаны в систематическом порядке по обычным правилам библиографии. Рукописные сокровища лаврской библиотеки, начиная с 30-х годов настоящего столетия постоянно привлекали и привлекают ученых изследователей русской старины. Достаточно указать, что лаврскими рукописями пользовались Строев, Ундольский, Калачев, Муравьев, Срезневский, Сухомлинов, Костомаров, Буслаев, Тихонравов, Ключевский, гр. Толстой, прот. Разумовский, архим. (ныне епископ) Сергий, Архангельский, Сырку, Владимиров, Соколов, Смирнов, Петухов и мн. другие. Московская духовная академия особенно часто пользуется лаврскими рукописями. В виду такой важности рукописного лаврского собрания, не должна быть забыта заслуга архим. Леонида по изданию описания лаврской библиотеки. Здесь кстати отметить ту предупредительность и внимание, с какими о Леонид относился к ученым, посещавшим лаврскую библиотеку. Сам о. Леонид очень дорожил своими учено-литературными отношениями, которые обнимали значительный круг ученых археологов и изследователей славянской и русской письменности. Так, архим. Леонид былъ близок с А. Ф. Гильфердингом, И. И. Срезневским , П. И. Савваитовым , Г. Ф. Карповым, А. Н. Поповым , Н. П. Барсуковым, с гр. А. С. Уваровым, гр. С. Д. Шереметевым. Особенно же был дружен с О. М. Бодянским. Лично мне сколько ни приходилось беседовать с о. Леонидом, ни одна беседа не обходилась без того, чтобы он не упомянул достолюбезное ему имя О. М. Бодянского.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

За прещедрую же вашу милость и исправление молю, да исправить вас Господь Бог в семь настоя- щем веце здраво, мирно и благополучно жителствовати, а по преселении мира сего во оном веце царствия его небеснаго и радости неизглаголанныя неследником быти, во веки веков. Аминь. л. 145 об (РНБ, собр. Титова, 1089) 1 Буланин Д.М., Турилов А.А. Серков Диомид Яковлев//Словарь книжников. СПб., 1998. Вып. 3, ч. 3. С. 351–354. 2 Семячко С.А. К истории сборников XVII века (Старчество, Цветник священноинока Дорофея, Крины сельные)//ТОДРЛ. СПб., 2003. Т. 53. С. 216–247. 3 Термин «старчество» использовался для обозначения как патериков, так и монашеских сборников определенного типа (см. об этом: Смирнов Д. Д. Статьи «От Старчества» в рукописных сборниках XVII-XIX вв.//Русская книга в дореволюционной Сибири: Рукописная и печатная книга на востоке страны. Новосибирск, 1992. С. 156–174; Семячко С.А. К истории сборников XVII века... С. 216–217), в данной работе мы употребляем его во втором значении. 5 Калайдович К., Строев П Обстоятельное описание славяно-российских рукописей графа Ф. А. Толстого М , 1825 С 36–37 7 Вполне возможно, что две части этого сборника поначалу существовали как отдельные книги. Они написаны на разной бумаге – первая часть на бумаге с водяным знаком в виде литер «ZB», вторая часть на бумаге без знака, лишь с вержерами и понтюзо. Переплетная бумага датируется значитель­но более поздним временем – это голубая бумага с гербом г.Ярославля и датой «1817». Оформление их тоже несколько отличается – в первой части гравюры предваряют текст многих глав, а во второй части есть лишь одна гравированная рамка, в которую вписано заглавие. Если эти части какое-то время существовали отдельно, то неудивительно, что обе они были подписаны переписчиком. Что означают слова из этих приписок Диомида Серкова «книга 16», мы объяснить пока не можем. 8 Эта рукопись была нами указана впервые в статье «К истории сборников XVII века », где мы не имели возможности дать ее подробное описание, а лишь указали на сходство ее почерка с почерком рукописи РНБ, собр.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Продолжались закрытие храмов и устранение из столичного региона нелояльных священников, обычно при активном содействии руководителей церковных двадцаток, внедренных в приходской актив при участии уполномоченного Трушина. Двадцатки принимали решения об «отказе общины от содержания настоятеля», после чего настоятеля, как правило, снимали с регистрации, иногда почти одновременно снимали с регистрации и сам приход, т. к. уполномоченный нового настоятеля не регистрировал. По такой схеме происходило закрытие храмов в ряде сельских приходов в Московской обл. В 1960 г. лишились регистрации свящ. Фролов из с. Покровского Рузского р-на, свящ. Орлов из г. Лосино-Петровский Балашихинского (с 18 авг. 1960 Щёлковского) р-на, храмы были немедленно закрыты. В 1961 г. сняты с регистрации священники Федюнин (с. Подтеребово Клинского р-на), Абрамов (с. Ивашково Шаховского района), Лебедев (с. Молоди Подольского р-на), Ишутин (с. Клин-Бельдин Зарайского р-на), Самарин (с. Дмитровский Погост Шатурского р-на), Воскресенский (с. Лихачёво Мытищинского р-на). В 1962 г. сняты с регистрации священники Петр Шулеренко (с. Шатур Егорьевского р-на), Строев (настоятель Анно-Зачатьевского храма в г. Чехове). В 1963 г. сняты с регистрации настоятель храма в с. Малое Карасёво Коломенского р-на иером. Иоанн (Губкин), свящ. Попов из с. Киясово Ступинского (ранее Михневского) р-на, свящ. Ширин из с. Зелёная Слобода Люберецкого р-на, снят с учета и вскоре арестован свящ. Краснюк из с. Раменки Егорьевского р-на. Все приходы, настоятели которых лишились регистрации, немедленно властями упразднялись, храмы закрывались и «приспосабливались под государственные нужды». Такие действия уполномоченного даже в условиях планомерной антирелиг. кампании были расценены областным руководством как самоуправство. Поэтому последние решения о закрытии храмов, инициированные Трушиным в 1963 г., были позже оспорены и отменены. Трушин в 1963 г. снял с регистрации настоятеля храма в с. Голочёлове Ступинского р-на Минервина, лишил регистрации церковные двадцатки в селах Покровское-Рубцово Солнечногорского р-на (ныне пос. Пионерский близ г. Истры), Бесово Ступинского района, Дмитровское Звенигородского р-на. Однако после жалобы со стороны прихожан СМ СССР 27 июля 1963 г. принял постановление «Об административных закрытиях церквей в Московской области», в к-ром признал закрытие данных церквей «грубым администрированием» и постановил восстановить регистрацию приходов (ЦГАМО. Ф. 7383. Оп. 3. Д. 43).

http://pravenc.ru/text/2564192.html

353 По Троношской летописи (V, 80), вторичное управление св. Ефрема Церковью было после Саввы. Но летопись сообщает тут предания явно ошибочные: она говорит, что во второй раз призывал блаж. Ефрема на кафедру кн. Лазарь и что это было после смерти Даниила и Саввы – обстоятельства несовместимые. Патр. Даниил в 1395 г. утвердил грамоты кн. Милицы-Евгении (Григорович В. Очерк путешествия; Порфирий (Успенский) . Указатель актов, хранящихся в обители св. горы Афонской//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1847. Ч. LV (далее – Порфирий (Успенский) . Указатель актов. -Ред.)). Диплом деспота Стефана 1403 г.: «и сговори се с госпогом маикот ми кнегнном Милицом и с господином ми преосвещенним патриархом кир Данилом и с митрополити и чьстными игумени и властели моими» (Miklosich. Monumenta Serbica). Здесь же напечатана грамота Душана 1351 г. Которянам с привилегиями, утвержденными то «архиепископом кир Даниилом», то «патриархом кир Даниилом». Но или вся грамота подложная, или же надобно разуметь в ней архиепископа Даниила (f 1338) – и следовательно принадлежит она к 1336–1338 г.; у того же Миклошича, грамота 1357 г. дана по совещанию с патриархом Саввою. Да и по другим заметкам (Гласник. Кн. 11, 6) Савва 2-й патр. долго управлял Церковью, так что св. Ефрем называется преемником его и 3-им патриархом. 355 Сербляк (л. 153). В древнем Сербском уставе: «июня 15 престависе иже в светых патриарх з Ефрем» (Гласник. Кн. 11). 356 Сахаров И.П. Обозрение славяно-русской библиографии. СПб., 1849; Шафа- рик П.Й. О древнеславянских, именно кирилловских типографиях в югославянских землях и прилегающих к ним краях/рус. пер. О. Бодянский//Чт. ОИДР. 1846. 3. Как смотрели на печатание книг в Венеции, высказывает Дечанский иеродиакон Моисей в иредисловии к сборнику 1538 г.: «Велико поперение бысть от Измаильтян на христианех ради согрешений наших. Того ради и наше укьснение бысть в западных странах Италских, в велицей ереси Римской, не могши изыти в своем отчьству, ради Измаильтских великих поперений (СтроевП.М. Описание старопечатных книг славянских, служащее дополнением к описаниям библиотек графа Ф.А. Толстого и купца И.Н. Царского. М., 1841 (далее – Строев П.М. Описание старопечатных книг славянских. -Ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На смену сталинскому ОСО (особому совещанию) в Америке создаются военные коллегии, которые могут судить “незаконных комбатантов” и просто граждан, причем коллегии могут использовать признания, полученные под пыткой. Коллегия может использовать закрытые показания контрразведки, не показывая их обвиняемому, и приговаривать к смертной казни. Теперь арестованных можно держать неограниченное время и скрывать факт их задержания. Таким образом, в США в наши дни были ликвидированы все основные свободы граждан, завоеванные буржуазными революциями. Так сбылось предсказание Юджина Ростоу, американского политолога русского происхождения. В начале 1960-х Ростоу писал о неминуемой конвергенции советского и капиталистического строев. Однако оптимист Ростоу считал, что возникший в результате конвергенции режим унаследует лучшие черты своих предшественников. Тут он ошибался. Сейчас Запад утратил свои преимущества, а Восток – свои. Безработица, отсутствие уверенности в завтрашнем дне, необходимость платить за школу и врача пришли и в Россию. Сталинские ОСО, недреманное око Большого Брата пришли на Запад… Более трех миллионов человек сидят в американском ГУЛАГе, принося прекрасные дивиденды хозяевам приватизированных тюрем. Место 58-й статьи заняло новое законодательство о “поддержке терроризма”. Американский профессор, осудивший пытки в Гуантанамо, лишился работы и был привлечен к ответственности за “поддержку террористов”. Филантропическая организация, собиравшая деньги в помощь обнищавшим жителям Газы, лишилась средств и была запрещена по той же причине. Американские демократические обозреватели все чаще говорят о победе фашизма. Победа 1945 года кажется зачастую только ступенью в споре – каким путем будет развиваться тоталитарная фашистская модель мира. Вместо неуклюжей, склонной к национальной архаике немецкой модели, вместо советской с ее заботой о человеке, человечество идет жесткой и не склонной к сантиментам тирании. И на этом фоне Россия снова может показаться царством свободы. Недаром на интернет-бордах западные радикалы все чаще обсуждают возможность эмиграции в Россию… » (Политический журнал. Архив. 37–38 (132–133). 19 октября 2006 г.).

http://pravoslavie.ru/769.html

было много " тюрем и публичных домов, где не было нищих, душевнобольных, одержимых, калек, бездомных, голодных, и невинно убитых, самоубийц и т.д " -- короче говоря: много поврежденных и убитых ТЕЛ, но меньше убитых душ. А современный либерализм именно на ТОТАЛЬНОЕ УБИЙСТВО ДУШ нацелен (в конечной стадии развития либерализма получается Содом); а после смерти души, смерть тела уже не представляет особой проблемы (как бы жутко это ни звучало, но так оно и есть еще в самой мягкой формулировке). Евгений 6 июля 2012, 10:58 Геннадию: Либерализм плох тем, что при остальных строях(тоже не при всех, взять тот же безбожный коммунизм и фашизм, а строев было больше и есть, чем написали. Видимо далее истории школы вы не ушли) небольшое число людей относительно целого общества попадает в вышеописанную группу. Либерализм и демократия предлагает же нам насильно терпеть и любить откровенно богопротивные вещи. Если о политике, то наша святая Русь должна быть православным государством при любом строе, потому как Государственное Православие искоренит напрочь огрехи любого строя, ибо все строи человеческие несовершенны по нашему тугоумию и слабости. Демократия неплоха сама по себе, вернее ее светлая часть, которая не призывает к жизни ради удовольствий, к терпению содомитов и прочих мразных качеств этой самой демократии. Просветления вам и Божьей помощи. р.б. Сергий 6 июля 2012, 10:44 Замечательная статья! Но каково завершающее обобщение?! " Увлекаясь либеральной идеологией, мы меряем нашу вечность мгновением... " Надеюсь, что отец Димитрий имел в виду людей невоцерковленных, еще далеких от Православия, только еще ищущих свой путь к Богу. В противном случае автор находится в одном духовном измерении с господами: Кураевым, Охлобыстиным и др. " учителями православия " вроде Милявской, Чеховой и Собчак. Обновленчество, так называемое «заблуждение теплохладности», не вчера родилось. Бесы никогда не спят! Братия и сестры, будьте осторожны в своих суждениях! АлександрР 6 июля 2012, 10:32 2 Геннадий:

http://pravoslavie.ru/54622.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010