Мы обращаем лишь внимание на совершенно вопиющую и на самом деле шокирующую ситуацию попирающего базовые принципы права уголовного запрета на любое объективное научное исследование данного исторического вопроса, поскольку установленное российскими и европейскими законами репрессивное преследование любой критики установленной догмы делает беспристрастное научное обсуждение данной темы по определению заведомо невозможным. По сути, мы сталкиваемся здесь в чистом виде с религиозным культом, догматы которого защищаются от любой критики и любого сомнения чисто инквизиторскими методами, и именно эта вопиющая в своём мракобесии дикость наводит на мысль, что на самом деле речь идёт о защите от любых покушений не столько самого культа, сколько политических и, в особенности, глобальных коммерческих интересов, для которых он является обоснованием и прикрытием. Особенно примечательно, что столь демонстративно репрессивный и попирающий базовые права человека запрет на любое свободное мнение, на любую критику (причём, в особенности, на аргументированную) и на любое беспристрастное исследование религиозного по своей сути догмата не вызывает в обществе никакого выраженного возмущения и активного противодействия, в то время как копья постоянно ломаются вокруг в общем-то совершенно невинных законов об «оскорблении чувств верующих», никак не ограничивающих ни свободу развития научной мысли, ни права исповедовать атеистические взгляды. (Продолжение следует) В печатном виде статья впервые опубликована в журнале «Репутациология», 2019, 1-2 (51-52), С. 5-32. Библиографический список: Строев С.А. Итоги 2010: закат «революции 60-х».//Репутациология. ISSN: 2071-9094. Январь-апрель 2011. Т. 4, 1-2 (11-12). С. 12-24. Строев С.А. Соблазн суррогатности.//Репутациология. ISSN: 2071-9094. Январь-апрель 2012. Т. 5, 1-2 (17-18). С. 54-66. Строев С.А. Великая Октябрьская Социал-Консервативная Революция.//Вестник Петровской Академии. Петровская академия наук и искусств. Санкт-Петербург. 2017. 3-4 (49-50).

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

Ведь он на русского похож, как барс похож на барсука. На Урале до сих пор есть такие тенденции. ЕСМ с ними борется. 7. Ответ на 3, Алексей Строев: Учитывая, что среди великих русских литераторов были и малороссы как, например, первые преподаватели Славяно-Греко-Латинской академии, или же Гоголь (строго говоря вообще поляк по фамилии Яновский), то при тщательном лингвистическом анализе в русском литературном языке можно найти и следы малороссийского влияния. Если пристально смотреть, много что можно найти. Сперва " поморская идентичность " , а затем какая? Новгородская, тверская... можайская? Может быть, лучше искать общее? В 1654 г. нежинский протопоп Максим говорил, что русский царь " расточенных сынов русских... воедино собрал " , " во едино тело Великого Русского княжения совокупил " . Бедный! Он ничего не знал о европейской теории строительства наций и не подозревал, что обладает особой идентичностью... 6. Ответ на 3, Алексей Строев: Простите, вы хотите давать срок за осознание своей идентичности? За это, конечно, нельзя. Но там речь идёт о том. что " мы- де, и не русские вовсе " . Субэтнос не может означать разрыва с этносом. разные вещи. 5. Ответ на 3, Алексей Строев: Простите, вы хотите давать срок за осознание своей идентичности? Обратите внимание, что речь об отделении от России не идет. Пока идёт формирование новой искусственной идентичности речь об отделении от России действительно не идёт. Она зайдёт тогда, когда эта самая идентичность будет полностью сформирована и отделение от России станет следующим непременным шагом самоутверждения новой искусственно созданной нации. Процесс аналогичный тому, который происходил на Украине. Проживавших там русских людей стали разными способами убеждать в том, что их местные особенности это атрибуты отдельной нации - украинской, а раз есть такая нация, значит у неё должно быть и отдельное государство. Всё то же самое. Только не на юге, а на севере.Те же самые приёмы и те же самые бенефициары - наши извечные враги. Поэтому я и призываю давать сроки отдельным отщепенцам и пресекать на корню. Потому что бездействие сейчас приведёт к большой крови потом, когда без контр-террористической операции по подавлению сепаратизма будет уже не обойтись.

http://ruskline.ru/opp/2022/06/28/bolotn...

П. Строев, известный своими трудами по русской библиографии, не раз останавливается на литературных трудах митрополита Даниила. В его хронологическом указании материалов отечественной истории и литературы 16 находится упоминание о соборнике м. Даниила, его поучительных посланиях, которых Строев насчитывает до двадцати, хотя в то же время он не делает никаких более подробных указаний по этому предмету. Библиологический словарь Строева 17 содержит в себе более обстоятельные библиографические данные, относящиеся до литературных трудов митрополита Даниила. Кроме упоминания о соборнике и одном отдельном поучении в словаре делается перечень шестнадцати посланиям митрополита Даниила. Несмотря на свое обширное знакомство автор библиологического словаря почему то прошел молчанием целых три послания Даниила. 18 Соборник м. Даниила Строев не без основания называет «священной энциклопедией» и о Данииле как писателе отзывается, что он писал в духе своего учителя Иосифа Волоцкого , но с умеренностью. В недавно вышедшем в свет исследовании Д. Н. Дубакина под заглавием «Влияние Христианства на семейный быт русского общества в период до времени появления Домостроя» 19 автор его касается, между прочим, и взглядов м. Даниила относительно семейной жизни. Г. Дубакин признает взгляды Даниила на брак и безбрачие тождественными со взглядами на этот предмет Иосифа Волоцкого . Он находит во взглядах Даниила только лишь некоторые дополнения, которые состоят в том, что Даниил, по его мнению, считает брак терпимым, как только средство против разврата и как средство размножения человеческого рода, и что он признает необходимость брака с практической стороны именно только для тех, которые не могут устоять против искушений плотской природы. Дубакин верно изложил взгляды Даниила с точки зрения тех источников, которыми он пользовался в данном случае. Под его руками находилась только одна группа сочинений митрополита Даниила – его послания. Ему вовсе не был известен Данииловский соборник, который для характеристики взглядов Даниила имеет все права на предпочтение. Соборник написан и предназначался для всех, в нем автор высказывался имея в виду не частные исключительные нравственные нужды того или другого лица, а нужды целой массы, или по крайней мере большинства, тогда как в посланиях, преследуя нравственную пользу одного лица, он мог, применяясь к особенностям его нравственного состояния, или поступиться или наоборот расширить те или другие нравственные требования, которые он признавал в известных случаях и при известных обстоятельствах самыми целесообразными. Поэтому верная в общем характеристика взглядов митрополита Даниила на семейную жизнь, находящаяся в исследовании Дубакина, тем не менее нуждается в частных дополнениях в разъяснениях, какие может представить Данииловский соборник.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

О страсти неутомимого труженика науки и неутомимого собирателя рукописей П.М. Строева присваивать себе чужие рукописи передается столько рассказов 28 , что у меня после того, как я пришел к сейчас высказанному выводу, невольно закралось подозрение в честности Строева и в данном случае. Наше подозрение еще более усилилось по следующему поводу. У Строева и все в том же «библиологическом словаре» сказано, что черновые разные тетради его, письма и выписки (Медведева) составляют связку в патриаршей библиотеке между тетрадями под в 4°л. Но читая одну статью, мы встретили заметку, что эти черновые письма Медведева находятся в настоящее время в числе рукописей М.П. Погодина из коллекции П.М. Строева – в рукописи, содержащей в начале оглавление макарьевских Миней, а в конце лл. 188 – 215 эти черновые письма Медведева 29 ; т.е. рукопись, бывшая в патриаршей библиотеке в числе тех же тетрадей, как и наше сочинение Медведева, очутилась в коллекции Строева. Когда мы обратились, отыскивая свою рукопись, за справками к коллекции Строева, мы были почти уверены, что найдем ее там. И надежда нас не обманула. Действительно наш список сочинения Медведева «известие истинное», принадлежащий патриаршей библиотеке, оказался в с.-петербургской императорской публичной библиотеке в числе рукописей древлехранилища Погодина из коллекции Строева. Что эта рукопись императорской публичной библиотеки принадлежала прежде патриаршей библиотеке, что она тождественна с тою, о которой говорит Строев, в этом не может быть сомнения. Она имеет тот же заголовок, который приводит Строев, отличный от заголовка рукописи Ундольского, то же количество (23) листов и вообще все те признаки, которыми снабдил ее Строев в своем библиологическом словаре. Сказанного, я думаю, достаточно, чтобы убедиться, что наша рукопись патриаршей библиотеки была похищена оттуда Строевым. Как ни старается панегирист Строева г. Барсуков отрицать эту наклонность Строева, но все его усилия в этом отношении напрасный труд. Можно много привести примеров того, как Строевым были обкрадываемы библиотеки. Если бы можно было где-либо найти реестр бумаг, хранившихся некогда в патриаршей библиотеке в столь известном сундуке, то, я думаю, не малая часть их оказалась бы находящейся ныне «в императорской публичной библиотеке в числе рукописей Погодина из коллекции Строева» 30 . И так теперь найден и другой список сочинения Медведева «известие истинное», мы имеем, следовательно, полный текст этого сочинения и можем поэтому приступить (после кратких предварительных слов) к обозрению содержания его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Строев же, заболтавшийся в предбаннике у Торопецкой, в это время, прыгая через ступеньки, спешил к зрительному залу. На сцену он проник не через зал, а сбоку, через ворота на сцену, пробрался к посту, а оттуда к рампе, тихонько позвякивая шпорами, надетыми на штатские ботинки, и стал, искусно делая вид, что присутствует он здесь уже давным-давно. – Где Строев? – завывал Стриж. – Звоните ему, звоните! Требую прекращения ссоры! – Звоню! – отвечал Андрей Андреевич. Тут он повернулся и увидел Строева. – Я вам тревожные даю! – сурово сказал Андрей Андреевич, и тотчас звон в театре утих. – Мне? – отозвался Строев. – Зачем мне тревожные звонки? Я здесь десять минут, если не четверть часа… минимум… Мама… миа… – он прочистил горло кашлем. Андрей Андреевич набрал воздуху, но ничего не сказал, а только многозначительно посмотрел. Набранный же воздух он использовал для того, чтобы прокричать: – Прошу лишних со сцены! Начинаем! Все улеглось, ушли бутафоры, актеры разошлись к своим местам. Романус в кулисе шепотом поздравил Патрикеева с тем, как он мужественно и правдиво возражал Владычинскому, которого давно уж пора одернуть. Глава 16. Удачная женитьба В июне месяце стало еще жарче, чем в мае. Мне запомнилось это, а остальное удивительным образом смазалось в памяти. Обрывки кое-какие, впрочем, сохранились. Так, помнится дрыкинская пролетка у подъезда театра, сам Дрыкин в ватном синем кафтане на козлах и удивленные лица шоферов, объезжавших дрыкинскую пролетку. Затем помнится большой зал, в котором были беспорядочно расставлены стулья, и на этих стульях сидящие актеры. За столом же, накрытым сукном, Иван Васильевич, Стриж Фома и я. С Иваном Васильевичем я познакомился поближе за этот период времени и могу сказать, что все это время я помню, как время очень напряженное. Проистекало это оттого, что все усилия свои я направил на то, чтобы произвести на Ивана Васильевича хорошее впечатление, и хлопот у меня было очень много. Через день я отдавал свой серый костюм утюжить Дусе и аккуратно платил ей за это по десять рублей.

http://azbyka.ru/fiction/teatralnyj-roma...

6. Ответ на 3, Иван Демид: Люди, которым небезразлична Россия, уже 30 лет непрерывно за нее молятся, и делают это действительно спокойно, потому что по-другому молиться и нельзя. Строев , вы выказываете свое наплевательство к судьбе и жизням русских. Не спекулируйте молитвами , это рядышком с богохульством. Молитвы без ума и сердца быть не может .Побойтесь . Кого я должен бояться? Вас, гражданин Демидов? Чем вы так страшны? Тем, что точно знаете, что у меня нет ни ума, ни сердца? В таком случае действительно, таких " сердцеведцев " стоит опасаться. 5. Ответ на 4, Иван Демид: Провокационная статья, подрывающая веру в правильность действий Президента России и ВС РФ. Понятно, что сам автор никакой ответственности за потери л/с ВС РФ никогда не понесет. А с провокатором " учителем давно всё ясно А что вы не на фронте? Тоже с дивана воюете? 4. Ответ на 2, учитель: Провокационная статья, подрывающая веру в правильность действий Президента России и ВС РФ. Понятно, что сам автор никакой ответственности за потери л/с ВС РФ никогда не понесет. А с провокатором " учителем давно всё ясно 3. Ответ на 1, Алексей Строев: Люди, которым небезразлична Россия, уже 30 лет непрерывно за нее молятся, и делают это действительно спокойно, потому что по-другому молиться и нельзя. Строев , вы выказываете свое наплевательство к судьбе и жизням русских. Не спекулируйте молитвами , это рядышком с богохульством. Молитвы без ума и сердца быть не может .Побойтесь . 2. 2 Провокационная статья, подрывающая веру в правильность действий Президента России и ВС РФ. Понятно, что сам автор никакой ответственности за потери л/с ВС РФ никогда не понесет. 1. Нет, мы будем истошно орать: " Все пропало! " Люди, которым небезразлична Россия, уже 30 лет непрерывно за нее молятся, и делают это действительно спокойно, потому что по-другому молиться и нельзя. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/25/_b...

Здесь стоит отметить, что нынешний кризис предельно наглядно продемонстрировал полную несостоятельность и недееспособность как «демократических» режимов, так и популистских тираний (совершенно ошибочно именуемых «авторитарными диктатурами»), однако этот вопрос мы рассмотрим отдельно в следующей статье. Строев Сергей Александрович , кандидат биологических наук, PhD , профессор РАЕ, член-корреспондент МСА, действительный член ПАНИ Бумажная версия статьи: Строев С.А. Итоги 2020: пандемия коронопсихоза.//Репутациология. ISSN: 2071-9094. Июль–декабрь 2020. Т. 13, 3–4 (57–58). С. 46–69. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 13. Ответ на 12, вястик: Батенька, разве избыточная смертность пошла на спад? Пик заражений - 29935, декабрь, 24-е. Сегодня - 10565. Это меньше и даже намного меньше, можете справиться по калькулятору ). Но если при таком спаде числа инфицированных избыточная смертность не идет на спад, то... дальше сами, батенька, сами... ) 12. Ответ на 4, Советский недобиток: Еще до начала вакцинации " пандемия " в РФ пошла резко на спад. Но не пропадать же добру! Батенька, разве избыточная смертность пошла на спад? 11. . А что там за народность на фото? Масковиты? 10. Ответ на 8, Тюменец: Ну, ничего... это преходяще... ) 9. Ответ на 5, Тюменец: Самое неприятное в том, что не посадив прилетевших на карантин, власти потом посадили на карантин всю страну. Это недостаток интеллекта или полицейская операция? Это капитализм, коррупция. Для элиты законы не писаны. Кроме того, когда ВОЗ объявила " пандемию " , Россия послушно приняла правила игры, т.е. сознательно допустила вирус в страну. 8. Ответ на 7, Советский недобиток:Нет, не июль, о новогоднем уже спаде речь. Новогоднее снижение численности заболевших спадом назвать трудно, поэтому я привился. 7. Ответ на 6, Тюменец: Нет, не июль, о новогоднем уже спаде речь. Но тогда же и начало вакцинопускания. 6. Ответ на 4, Советский недобиток:Еще до начала вакцинации " пандемия " в РФ пошла резко на спад.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/24/pr...

Заслуги его для «Общества Истории и Древностей Российских» незабвенны. С 1848 года он три раза единогласно избираем был в секретари Общества. Приступая к изданию «Временника» вместо издававшихся «Чтений», он представил в Общество план предпринятого издания, который был одобрен большинством членов (как-то председателем Чертковым, С.М.Соловьевым , Шевыревым, Хавским, Кубаревым, Спасским, Ивановым) и был помещен в первой же книге «Временника». Не соглашались на печатание его «Плана» Погодин, Строев и Ундольский. Любопытно, чем мотивировали они свое несогласие. Так Строев написал: «на помещение сего не согласен, потому что и прежде много разглагольствовали, но мало делали. Публика из самых книжек узнает лучше, нежели из подобных программ». Еще решительнее заявление Ундольского: «Действительный член В.Ундольский не согласен на издание «Плана» Временника в настоящем его виде. Из этого «Плана» можно подумать, что до сего времени Общество будто бы не сознавало настоящей цели при издании своих прежних Трудов, Сборника и Чтений, и что наконец только теперь, постигши свое назначение, решилось, с переменою названия изменить и самое направление своего издания. Прежние гг. Секретари Общества, по моему мнению, были осторожнее в этом. При начале издания «Сборника» г.редактор довел до сведения публики, что Обществу, по его предложению, угодно было начать вместо прежних своих «Трудов» и «Летописей» новое издание в другой форме, книжками от 8 до 10 печатных листов, под названием Русского Исторического Сборника (m.I , стр.1). В протоколе Общества 25 генв. 1846 г. о печатании нового отдела Трудов Общества, под названием «Чтений», утвержден Формат и программа, в которой сказано, что Общество определило издавать Труды своих членов и других ученых по занятиям его особенными книжками от заседания к заседанию в той уверенности, что такая мера дает своевременность занятиям его, отсутствие которой столько вредило и вредит всем подобным ему Обществам». В первом случае дело было о перемене названия и формата, в последнем, кроме того, и срока выхода книжек: в том и другом ни слова о перемене направления.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/p...

20) Что касается, наконец, московского архива Коллегии иностранных дел, то каталог его в копии был доставлен Евгению Амвросием Орнатским в начале 1816 г. «С последнею почтою, пишет Амвросий 26 янв. этого года товарищу управляющего архивом И. А. Ждановск ому, получил я от преосв. Евгения, еп. калужского, поручение сделать выписку из каталога рукописей, имеющихся в библиотеке московского архива Коллегии иностранных дел. Относясь о сем к вашему Высокоблагородию..., прошу, буде можно, благоволить отпустить мне на самое кратчайшее время оный каталог – не более, как на одни сутки». Благоволение, конечно, последовало и, таким образом, нужда преосв. Евгения была удовлетворена («Московского архива (Коллегии иностранных дел) входящие и исходящие дела», 1816 г., л. 45–46). – С разными «описями» Б.-Каменского Евгений знакомился при неоднократном посещении этого незабвенного каталогизатора 536 . Итак, вот те средства, которыми располагал преосв. составитель Словаря при знакомстве с различными библиотеками рукописей. Нечего и говорить, конечно, как трудно и тяжело было ему добывать разные каталоги и списывать их, как эти последние, неполные, «недостаточные», под час, «глупые» и «бестолковые», вредно отзывались на его знаменитом труде. Да что и дивиться на каталоги, когда и библиотек-то порядочных, благоустроенных было в ту пору очень мало на Руси. Это именно хочет сказать м. Евгений, когда пишет какому-то преосвященному от 1 янв. 1880 г., что «мы не имеем еще в России и достаточных библиотек» («К биографии м. Евгения Болховитинова ». Труды Киевской духовной академии, 1884 г., т. 2, стр. 435–441). Насколько были плохи библиотечные каталоги, бывшие под руками у Евгения, и вообще скудны сведения о рукописях и их духовных авторах, можно судить по одному уже тому, что при ближайшем знакомстве с библиотеками известный Строев открыл много неведомых нашему историку писателей и их литературных трудов. Не считая нужным перечислять те и другие, мы укажем на тот факт, что у Строева отмечается в «Библиологическом словаре» (о котором речь впереди) приблизительно 135 рукописей библиотеки гр. Толстого, тогда как у Евгения (тоже приблизительно) 19, у первого 111 рукописей из библиотеки новгородского Софийского собора, а у второго – 36, из библиотеки московской Синодальной – 238 и 69, Вологодской семинарии – 23 и 1, архива Коллегии иностранных дел – 21 и 4, Императорской публичной библиотеки, – 9 и 2, Московской академии 53 и 3, Воскресенского монастыря – 28 и 3. Кроме того, П. М. Строев нашел новые же словарные материалы в разных монастырских, соборных, церковных, семинарских и частных лиц (напр. Царского) библиотеках, о содержании которых м. Евгений ровно ничего не знал 537 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Подведём итоги. Во-первых, история, как письменная, так и в ещё большей мере реконструируемая на основе археологии, убедительно свидетельствует о том, что человечество отнюдь не развивается по непрерывно восходящей прямой. Периоды бурного прогрессивного развития регулярно чередуются в истории с моментами, когда восходящее развитие заходит в тупик, и единственным выходом оказывается катастрофа, приводящая к «обнулению настроек» если не совсем до базовых, то зачастую близко к тому. В такие моменты происходит предельное упрощение социальной структуры, сопровождающееся утратой огромного объёма научных знаний, практических навыков и умений, ремёсел и технологий, а также произведений искусства и исторической памяти. Такие откаты в истории человечества происходят настолько закономерно, регулярно и периодически, что было бы совершенно необоснованным ожидать или даже хотя бы надеяться на то, что наша современная цивилизация станет исключением из всеобщего правила. Во-вторых, анализ самых разных сторон человеческого бытия (культурных парадигм, состояния социальных институтов, экономики, политики, социальной биологии и демографии), рассматриваемых даже независимо друг от друга, приводит к одному и тому же заключению, что мы, весьма вероятно, находимся на локальной вершине развития очень близко к точке перехода от длительного, продолжавшегося несколько столетий, отрезка поступательного восходящего развития к резкому и глубокому падению, означающему разрыв непрерывности и «обнуление» если не всех, то очень многих достижений прогресса, достигнутых в период известной нам истории. Предощущение надвигающейся катастрофы и бойни буквально разлито в «коллективном бессознательном» и периодически прорывается в образы, тиражируемые массовой культурой. Строев Сергей Александрович , кандидат биологических наук, PhD, профессор РАЕ, член-корреспондент МСА, действительный член ПАНИ Полная печатная версия статьи: Строев С.А. Высоконадёжное «вечное» хранение информации: идеологические оформления.//Репутациология. ISSN : 2071-9094. 2023. Т. 16. Январь–июнь. 1–2 (67–68). С. 11–45. DOI : 10.34925/2071-9094.2023.1.67.003

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/18/pr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010