Страстях Христовых



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Слово о Страстях Христовых » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сайта Слово о Страстях Христовых священник Константин Пархоменко ( 2 голоса: 5 из 5 ) Невероятно сложно рассказать о Страстях Спасителя в рамках статьи. И по величине физических страданий, и по силе душевных мук, и по колоссальной богословской значимости это событие просто перерастает человеческое сознание. Не только книги – библиотеки мало, чтобы осмыслить это! Неспроста уже две тысячи лет люди думают об этом, говорят, пишут, снимают фильмы… а тема Страстей остается не просто не вычерпанной, а даже по-настоящему и не раскрытой. И, кажется, это неспроста. Потому что Страсти Христовы – это Страсти (не страдания это слово слишком слабо передает драматизм происшедшего, а Страсти!) Богочеловека. Нам еще доступна логика человеческого страдания все мы согрешили и грешим и, по правде говоря, заслуживаем наказания… Но страдания Безгрешного? Того, Кто по безмерной любви сошел к нам, в наш мир, Кто, чтобы нам не было одиноко, прошел путем искушений и самых жестких лишений: родился в пещере, с младенчества был в изгнании, впоследствии не имел где главу преклонить, прошел и самый суровый пост, и искушения от сатаны… Поистине вместе с апостолом мы можем сказать, что в Иисусе «мы ... далее ...
О Страстях Христовых и книге Иова / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О Страстях Христовых и книге Иова Диакон Павел Сержантов Ветхий Завет раскрывается в Новом Завете. Удивительно раскрывает свои смыслы книга Иова. Ее положено читать Великим постом на церковных службах. Она готовит нас к встрече со Страдавшим и Воскресшим Христом. Иов на гнище О чем повествует ветхозаветная книга? О взаимоотношениях Бога и человека, как и любая другая библейская книга. Господь правит миром, награждает праведников и наказывает грешников. Но, как видно из книги Иова, не всякое бедствие есть наказание за грех. В святой книге мы читаем о том, как Иов переживает тяжкие предсмертные муки, и его друзья призывают его покаяться, чтобы наказание от Бога прекратилось. Друзья не видят, что Иов принимает муки не за свои тайные грехи, что виновник страданий Иова – сатана, который завидует Богу и ненавидит служителей Божиих. Иов борется с сатаной. Христос принимает муки, как Иов, – не за себя, не за свои беззакония. Христос распят за чужие грехи. Иов занимал высокое положение, был окружен почетом, потом потерял всё – детей, имущество, здоровье – и умирает в горьком отчуждении от человеческого общества, за городской стеной (греч.) экафито эпи коприас эксо тис ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил утреню ...Искать в Источникеmospat.ru
... слышали рассказ четырех евангелистов о том, как Господь наш Иисус Христос беседовал со Своими учениками на Тайной вечере; как Он пришел в Гефсиманский сад и там молился Своему Отцу, чтобы, если возможно, прошла мимо Него чаша страданий; как Он был предан одним из двенадцати учеников – Иудой Искариотским и как сбылось Его предсказание о том, что Его ближайший ученик Петр отречется от Него. Слушая рассказы евангелистов о Страстях Христовых, мы становимся свидетелями ареста Сына Божия, как Он был приведен сначала к первосвященнику Анне, а затем к Каиафе; как был собран синедрион и как лжесвидетельствовали против Него, а Он ничего не отвечал. Затем Господь Иисус Христос был приведен на суд к Пилату, где тоже нашлись лжесвидетели, но Господь опять не отвечал на их обвинения. Когда же Пилат спросил Его: «Ты Царь Иудейский? » (Мф. 27. 11) , Он сказал: «Ты говоришь» (Мф. 27. 11) . И несмотря на Свою невиновность, Сын Божий был осужден на смерть римским прокуратором, а затем подвергнут издевательствам, оплеванию, заушению и бичеванию. Мы видим, как Он шел на Голгофу и как умирал на кресте. Обо все этом нам рассказали четыре евангелиста, которые повествуют о событиях, реально ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил утреню ...Искать в Источникеmospat.ru
... слышали рассказ четырех евангелистов о последних часах и минутах земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Евангельские рассказы о Страстях Христовых мы читали много раз, но из скупых свидетельств евангелистов, которые повествуют о муках Спасителя, мы плохо себе представляем, как все это происходило в реальности. Например, евангелисты упоминают о бичевании, которому подвергся Господь Иисус Христос. В наше время люди, слава Богу, уже не знают, что это была за пытка. Между тем бичевание было страшным истязанием: бичи изготавливались из воловьих жил, к которым были прикреплены острые куски металла или обломки костей животных. Такими плетьми хлестали человека по спине, по животу, по груди, по ногам, раздирая все его тело в клочья. Жертва теряла много крови, истязуемый падал в обморок и мог умереть под этой пыткой. Такому ужасному истязанию был подвергнут Господь Иисус Христос, и Его продолжали бичевать даже тогда, когда Он шел на Голгофу. Евангелие не рассказывает нам о подробностях этой пытки, но есть другие исторические источники, повествующие о том, как подвергали бичеванию людей, осужденных на распятие. А распятию, как правило, всегда предшествовало это страшное ... далее ...
Митрополит Иларион: Господь пострадал и умер на ...Искать в Источникеmospat.ru
... которых уже во втором веке святой Ириней Лионский сказал, что Евангелий четыре, потому что есть четыре стороны света и их не может быть ни больше, ни меньше, – эти четыре свидетеля и донесли до нас сведения о том, что происходило тогда в Иерусалиме и как провел свои последние дни, часы и минуты на этой земле Господь наш Иисус Христос. Сегодня мы услышали повествование из Евангелия от Матфея. Очень многое в этом повествовании совпадает с тем, что рассказывают нам евангелисты Марк и Лука, а многое совпадает и с тем, что рассказывает евангелист Иоанн. Но есть несколько деталей рассказа о Страстях Христовых, которые присутствуют только у евангелиста Матфея. Все четыре евангелиста повествуют о том, как Господь предсказал, что Иуда предаст Его, и все четыре рассказывают о том, как это произошло. Но только Матфей говорит, чем закончилась жизнь Иуды. Только он посчитал нужным сообщить нам эту информацию, дабы мы знали, какова цена крови, какова цена предательства. И из Евангелия от Матфея мы узнаём, что хотя Иуда и раскаялся в своем преступлении, но он не принес покаяние ни перед Господом Спасителем, ни перед церковной общиной, а совершил еще более тяжкий грех, в котором человек ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил утреню ...Искать в Источникеmospat.ru
... нашего Иисуса Христа. История Страстей Христовых описана четырьмя евангелистами. Господь наш Иисус Христос благоволил, чтобы вся история Его жизни была рассказана четырьмя людьми, в четырех разных вариантах, каждый из которых отличается своими деталями, отдельными притчами или рассказами о чудесах. Но у всех евангелистов есть повествование о Страстях Господа Иисуса Христа. И хотя евангелисты расходятся в деталях, тем не менее, все они рассказывают об одних и тех же событиях: как страдал и умирал на кресте Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Именно в свете этого рассказа о Страстях Христовых обретает свой подлинный и конечный смысл вся евангельская история. Если мы читаем Евангелие и верим, что эта история не простого человека, а Бога Воплотившегося, тогда все то, что Иисус Христос говорил и делал, приобретает для нас совершенно особый смысл: перед нами история не просто о деятельности одного из учителей нравственности, чудотворцев, какие приходили и до Него, но благовествование о пришествии в мир Сына Божьего, Которого Отец по Своей неизреченной любви к миру, к людям и к каждому человеку послал в этот мир. «Многочастно и многообразно, – как говорит нам ... далее ...
Митрополит Иларион: Будем просить Господа о том, ...Искать в Источникеmospat.ru
... стали сгущаться над Учителем. Все ученики, каждый по-своему, это чувствовал, но только один из них решился на предательство. И только один из них оказался тем, чье имя навсегда вошло в историю со знаком минус. О женщине, которая возлила миро на голову Господа Иисуса, Сам Христос сказал: «Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф. 26. 12) . И, действительно, всякий раз, когда мы открываем Евангелие и доходим до повествования евангелистов о страстях Христовых, мы читаем эту трогательную историю о женщине, которая подошла к Господу и возлила миро на голову или на ноги Его, а может быть, и на ноги, и на голову. Мы не знаем точно, была ли эта женщина грешницей, как говорится в Евангелии от Луки, или это была Мария, сестра Лазаря, о которой неизвестно, чтобы она была грешницей, или же евангелистами описываются разные случаи. Но мы знаем, что вот этих простых женщин Господь Иисус притягивал к Себе той благодатной силой, которую они в Нем ощущали. И неслучайно в истории Страстей Христовых ученики практически отсутствуют – они ... далее ...
священник Константин Пархоменко - Страница 5Искать в Источникеazbyka.ru
... которые бы заставили призадуматься и неверующего... А верующих бы укрепили в вере и вдохновили на более активную христианскую жизнь. Именно там можно познакомиться с самыми свежими видео-записями и передачами: проповедями, лекциями, другими проектами. Давайте пройдем всеми этапами Крестного пути Христова, будем сопровождать Господа от горницы Тайной Вечери до самой Его Смерти. Мы привлечем самые лучшие исследования на эту тему: историю, археологию, лингвистику. Мы попытаемся воссоздать, что на самом деле происходило в те страшные судьбоносные дни. Сразу хочу предупредить: многое из того, о чем вы услышите, будет совершенно новым и неожиданным, а возможно, шокирующим. Каждый человек имеет какие-то представления о Страстях Христовых. Эти наши представления складываются из прочитанных книг, просмотренных фильмов, услышанных проповедей и различных мнений. Спешу предупредить: многое из того, что мы слышали, читали, видели, – это благочестивые фантазии или предположения; честно говоря, это не совсем похоже на то, что происходило тогда на самом деле, как мы это можем реконструировать на основании всесторонних серьезных исследований. А наш рассказ будет... Вложения: ... далее ...
Жизнь и житие священника Димитрия Клепинина - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни людей. Бог есть Любовь. Любовь создала мир. Любовь спасла мир. Любовь побеждает зло и восстанавливает правду. В этом краткая история всего мира. Это основа и смысл всего, что было и будет, ибо человек, пребывающий в Боге, пребывает в любви, является рабом Божьим, творящим волю Его, участвующим в домостроительстве Божьем о мире. 31. IX U. S. При взгляде на Церковь мы видим на самой вершине ее Крест Христов. Этот крест, воздвигнутый на Голгофе, призывает к себе все концы мира. Спаситель обетовал, что когда будет вознесен на Крест, то всех привлечет к Себе. Этот призыв, воздвигнутый на страстях Христовых, на крови Его, до сих пор простирается с купола церковного, осеняющего ту же Голгофу, где приносится та же жертва, хотя уже бескровная. О молитве Иисусовой 19. IX. 1929 г. U. S. Мысли падшего, разделенного естеством человека подобны овцам, не имеющим пастыря. Бредут в беспорядке, где увидят пастбище, обернувшись и увидев другое, бросают первое и опять перекочевывают – одна овца перегоняя другую. В молитве к Господу Иисусу эти овцы обретают Пастыря своего и на Него только смотрят, и Он уж ведет их, предлагает пажить, полезную им. 1930 год 13 января U. S. О молитве Все, что ... далее ...
Игумен Петр (Мещеринов): «Иоганн Себастьян Бах. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... определенными внутренними причинами. То есть это вовсе не романтические переливы эмоций, а созерцание, в котором на равных участвуют душа, дух, разум и сердце. Вот это соотношение причины и вызываемого ею умно-сердечного, душевно-духовного состояния может быть вполне просчитано и кодифицировано. Аффект – это некое целостное проживание радости, скорби, восторга, печали… Здесь, конечно, включается элемент чувства, но это более статичное, более объемное, более созерцательное и более целостное состояние. Причины, которые вызывают аффекты – размышление о величии Божьем, повествования о страстях Христовых, воспоминания Рождества и Воскресения Спасителя, покаянные чувства и так далее. Связь причины и аффектов осуществляется посредством использования определенных музыкально-риторических символических фигур. Существует огромное их количество. Есть музыкальный символ Креста, страдания, пути на Голгофу, музыкально-риторические фигуры радости, ликования, есть символы восхождения на небеса и так далее. Помимо этих риторических фигур, сама организация музыки подчинялась задаче выражения того или иного метафизического смысла. Скажем, состав оркестра, тональность, инструментовка, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Страстях Христовых
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"