Страстях Христовых



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Слово о Страстях Христовых » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сайта Слово о Страстях Христовых священник Константин Пархоменко Рейтинг: (Слово о Страстях Христовых 1 голос: 5 из 5) Невероятно сложно рассказать о Страстях Спасителя в рамках статьи. И по величине физических страданий, и по силе душевных мук, и по колоссальной богословской значимости это событие просто перерастает человеческое сознание. Не только книги – библиотеки мало, чтобы осмыслить это! Неспроста уже две тысячи лет люди думают об этом, говорят, пишут, снимают фильмы… а тема Страстей остается не просто не вычерпанной, а даже по-настоящему и не раскрытой. И, кажется, это неспроста. Потому что Страсти Христовы – это Страсти (не страдания это слово слишком слабо передает драматизм происшедшего, а Страсти!) Богочеловека. Нам еще доступна логика человеческого страдания все мы согрешили и грешим и, по правде говоря, заслуживаем наказания… Но страдания Безгрешного? Того, Кто по безмерной любви сошел к нам, в наш мир, Кто, чтобы нам не было одиноко, прошел путем искушений и самых жестких лишений: родился в пещере, с младенчества был в изгнании, впоследствии не имел где главу преклонить, прошел и самый суровый пост, и искушения от сатаны… Поистине вместе с апостолом ... текст полностью ...
Церковь как культура : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... уже знаешь его совершенно». Раз уж у христианства есть собственный язык, нам следует с осторожностью относиться ко всякой попытке его перевода. Мы не сможем передать следующему поколению значение слов, если не станем крепко держаться за них. Иерусалим не может стать Парижем или Москвой или Нью-Йорком, не потеряв своей укорененности в библейском повествовании. Некоторые слова следует использовать в том же виде, в каком они попали в христианскую речь, например, «Отец», «Сын», «Святой Дух», «Господь» (как в «Господи, помилуй») , «слава» (как в Евангелии от Иоанна в повествовании о страстях Христовых) , «грех» («только против вас я согрешил») , " уничижил " (как в «уничижил Себя Самого, приняв образ раба») , «воскрешение» (как в «воскрес из мертвых на третий день») , «плоть» (как в выражении «дела плоти», означающем сознательные действия, такие как идолопоклонство и зависть, а не одни лишь грехи тела, например, блуд) и даже «свое я» (как в притче о старшем брате: он «пришел в себя») . Христианская культура не станет заменять понятие «своего я» словом «опомниться», как в католическом лекционарии; также она не будет перефразировать, по неведению или руководствуясь ... текст полностью ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил утреню ...Искать в Источникеmospat.ru
... слышали рассказ четырех евангелистов о последних часах и минутах земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Евангельские рассказы о Страстях Христовых мы читали много раз, но из скупых свидетельств евангелистов, которые повествуют о муках Спасителя, мы плохо себе представляем, как все это происходило в реальности. Например, евангелисты упоминают о бичевании, которому подвергся Господь Иисус Христос. В наше время люди, слава Богу, уже не знают, что это была за пытка. Между тем бичевание было страшным истязанием: бичи изготавливались из воловьих жил, к которым были прикреплены острые куски металла или обломки костей животных. Такими плетьми хлестали человека по спине, по животу, по груди, по ногам, раздирая все его тело в клочья. Жертва теряла много крови, истязуемый падал в обморок и мог умереть под этой пыткой. Такому ужасному истязанию был подвергнут Господь Иисус Христос, и Его продолжали бичевать даже тогда, когда Он шел на Голгофу. Евангелие не рассказывает нам о подробностях этой пытки, но есть другие исторические источники, повествующие о том, как подвергали бичеванию людей, осужденных на распятие. А распятию, как правило, всегда предшествовало это страшное ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: В рассказе о Страстях ...Искать в Источникеmospat.ru
... Это как бы четыре портрета одного и того же человека: мы видим какие-то детали, которые ускользнули от взора одного из евангелистов, но подчеркнуты другим, какие-то истории, которые вошли в одно Евангелие и не вошли в другое. Мы видим, что четыре Евангелия построены по разным принципам, в каждом из них подчеркиваются какие-то особенности служения Господа Иисуса Христа: где-то акцент больше делается на чудесах, как, например, в Евангелии от Марка, где-то больше раскрывается учительная миссия Иисуса, как, например, в Евангелии от Матфея. Но все четыре Евангелия содержат в себе рассказ о Страстях Христовых. Именно этот рассказ является тем, ради чего Евангелия написаны, в каждом из них все предшествующее повествование как бы готовит читателя к тому, чтобы услышать рассказ о Страстях Христовых. Ни один из евангелистов не опустил этот рассказ – все повествуют о том, как Господь наш Иисус Христос был предан на распятие, как Он умер, а затем воскрес. И именно в этих рассказах − сердцевина евангельской вести. Мы слышим Евангелие не просто о человеке, который, подобно ветхозаветным пророкам или книжникам и фарисеям, чему-то учил народ, а также совершал чудеса: изгонял демонов ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Будем просить Господа о том, ...Искать в Источникеmospat.ru
... стали сгущаться над Учителем. Все ученики, каждый по-своему, это чувствовал, но только один из них решился на предательство. И только один из них оказался тем, чье имя навсегда вошло в историю со знаком минус. О женщине, которая возлила миро на голову Господа Иисуса, Сам Христос сказал: «Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф. 26. 12) . И, действительно, всякий раз, когда мы открываем Евангелие и доходим до повествования евангелистов о страстях Христовых, мы читаем эту трогательную историю о женщине, которая подошла к Господу и возлила миро на голову или на ноги Его, а может быть, и на ноги, и на голову. Мы не знаем точно, была ли эта женщина грешницей, как говорится в Евангелии от Луки, или это была Мария, сестра Лазаря, о которой неизвестно, чтобы она была грешницей, или же евангелистами описываются разные случаи. Но мы знаем, что вот этих простых женщин Господь Иисус притягивал к Себе той благодатной силой, которую они в Нем ощущали. И неслучайно в истории Страстей Христовых ученики практически отсутствуют – они ... текст полностью ...
Май 2016 | Кафедральный собор в честь Рождества ...Искать в Источникеchurch.ua
... Иосифа приснопамятнаго» все верующие имели возможность приложиться к Плащанице. Прикладываясь к Плащанице, Церковь переживает те страдания, которые претерпел Господь на Кресте, и в то же время живет в предвкушении предстоящего Воскресения Христова. За богослужениями Великой пятницы Святая Церковь воспоминает осуждение на смерть, Крестные страдания и смерть Спасителя, как бы поставляя нас у подножия Креста Христова и изображая пред нашим благоговейным и трепетным взором спасительные страдания Господа. Во время чинопоследования Царских часов отдельно зачитываются повествования о Страстях Христовых от каждого из четырех евангелистов – Матфея, Марка, Луки и Иоанна. На 1-м часе евангелист Матфей повествует о том, как иудейские архиереи единогласно осудили Иисуса на мучительную смерть и, связав Его, предали римскому прокуратору Понтию Пилату. На 3-м часе читается Евангелие от Марка о мучениях Христа в претории Пилата. На 6-м часе вспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа при чтении Евангелия от Луки; на 9-м часе апостол Иоанн повествует о смерти Спасителя. Этим соединением часов в одно целое осуществляется основной замысел установления часов как ... текст полностью ...
Голоса свидетелей / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мнение, что Евангелие от Иоанна было написано гораздо позднее других, когда его автор был уже глубоким старцем, — где-то в 90‑х годах I века, то есть спустя примерно 60 лет после описываемых событий. Это последнее Евангелие имеет отличия от Евангелия от Матфея не только в своем содержании, но и в употреблении ветхозаветных цитат. У Матфея так называемыми цитатами исполнения — когда описание новозаветных событий заключается ссылкой на Ветхий Завет с целью показать, что они являются исполнением древних пророчеств, — снабжается первая часть Евангелия; как только Матфей начинает говорить о Страстях Христовых, ветхозаветные цитаты исчезают. И это не случайно. Для евреев, современников земной жизни Спасителя, ожидаемый Мессия был царем, победителем, избавителем Израиля от рабства, духовным, но одновременно и политическим лидером, который должен был освободить и возвеличить Израиль. Конечно, никакого представления о Мессии, умирающем на Кресте, погибающем от рук оккупантов-римлян, у них не было. Поэтому у Матфея при описании Страстей Христовых не было возможности сослаться на общепризнанные мессианские пророчества. Евангелист Иоанн В Евангелии от Иоанна мы видим прямо ... текст полностью ...
Пять правил о пасхальной радости / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... полностью себя предать воле Божией, чтобы единственным желанием было творить волю Божию. Ну а что-то Господь в нас оставляет для воспитания, чтобы по мере смирения утешать, а по мере возношения смирять». Фото: photosight. ru Радость не терпит гордости Наша гордость, по мнению отца Константина, примешивается ко всему в нашей жизни, многое в нас ею отравлено, поэтому для нас духовная радость, так же как и настоящее покаяние, мимолетны: «Мы не умеем радоваться о Боге, потому что всегда радуемся еще немного и о себе: вот какой я хороший. Как Я хорошо помолился, как Я переживаю, МОЯ скорбь о страстях Христовых, МОЯ радость на Пасху… Вот в наших душах радость и не удерживается, как в дырявых сосудах». Серафим Саровский всем искренне при встрече говорил «Христос Воскресе! ». Он постоянно свидетельствовал о Воскресении Христовом, и в Пасху и не в Пасху, потому что он искренне верил и чувствовал, что пасхальная радость всегда с нами. Большинство из нас так Пасху не чувствуют и это нормально. Совсем не обязательно как-то искусственно создавать в себе такое чувство. «Чтобы не было разочарований, надо заранее признать: я не Серафим Саровский, я не могу всем искренне говорить ... текст полностью ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил утреню ...Искать в Источникеmospat.ru
... нашего Иисуса Христа. История Страстей Христовых описана четырьмя евангелистами. Господь наш Иисус Христос благоволил, чтобы вся история Его жизни была рассказана четырьмя людьми, в четырех разных вариантах, каждый из которых отличается своими деталями, отдельными притчами или рассказами о чудесах. Но у всех евангелистов есть повествование о Страстях Господа Иисуса Христа. И хотя евангелисты расходятся в деталях, тем не менее, все они рассказывают об одних и тех же событиях: как страдал и умирал на кресте Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Именно в свете этого рассказа о Страстях Христовых обретает свой подлинный и конечный смысл вся евангельская история. Если мы читаем Евангелие и верим, что эта история не простого человека, а Бога Воплотившегося, тогда все то, что Иисус Христос говорил и делал, приобретает для нас совершенно особый смысл: перед нами история не просто о деятельности одного из учителей нравственности, чудотворцев, какие приходили и до Него, но благовествование о пришествии в мир Сына Божьего, Которого Отец по Своей неизреченной любви к миру, к людям и к каждому человеку послал в этот мир. «Многочастно и многообразно, – как говорит нам ... текст полностью ...
Грешников спасение, Часть 1 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... трудностями и перенесенными ими преследованиями. Чем мы больше будем преданы подобному занятию, чем дольше станем сидеть под сенью того Древа, тем больший плод соберем. Господь смог нас искупить и соделать наше спасение не для малых мучений и быстрого забвения — но чтобы нам яснее явилась Его огненная любовь, и чтобы Его страдание было нашим прибежищем и наставительным утешением в теснящих нас скорбях. Господь пострадал добровольно. Как дает нам совет апостол Петр в Первом своем Послании: Христос пострадал за нас плотью. И вы вооружитесь этим помыслом. Нужно вооружиться размышлением о Страстях Христовых — и тогда не будут иметь никакого значения удары и лишения, которые мы получаем в нашем временном поселении, ибо это только закаляет оружие. Если вас постигли болезни и телесные тяготы, вооружитесь, размышляя о жесточайших болях Господа Христа, и тогда вы ими смягчите ваши собственные. Если вас стесняет и повергает в скорбь нищета, лишение необходимого, вспомните о Его крайней бедности, о нищей и узкой кровати Креста, где Он лежал без всякой одежды, не имея, куда главу преклонити, а в жажде Ему не дали даже чаши воды, а только горькую желчь и уксус. Эта добровольная и ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Страстях Христовых
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"