> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Стояние Марии Египетской

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Серафимо-Дивеевские предания, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Я так этого и ждал. А митрополит Сергий глуховат: он слышит, что надо слышать, и не слышит, чего не надо слышать». Управляющим Тверской епархией был в то время епископ Александр. Он присоединился к составителям воззвания. Это было начало обновленчества. В Желтикове владыка пробыл меньше года и после Архангела Михаила снова был арестован и послан в Москву. С ним вместе были привезены епископ Феофил Новоторжский, архимандрит Вениамин (молодой, двадцати одного года) , архимандрит Иннокентий и несколько священников. Всю зиму их продержали в Бутырках. Затем перевели на Таганку и как раз на стояние Марии Египетской, в четверг на пятой неделе Великого поста 1923 года, отправили с большим этапом в Ташкент. Перед отправкой дали личное свидание. Голова у владыки была забинтована. Помню, я сидела около владыки и целовала его руку. С тем же этапом отправляли много рецидивистов; был усиленный конвой, и на Казанском вокзале не позволяли даже близко подойти. Там видела я владыку в последний раз. Из Ташкента его отправили в ссылку в Перовск ( теперь Кзыл-Орда ) . Там он пробыл больше года. Летом 1923 года был выпущен Святейший Патриарх Тихон. Он подал список архиереев, без которых ... далее ...
Воображение, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... Воображение... Воображение и память суть не что иное, как отпечатление всех тех чувственных предметов, которые мы видели, слышали, обоняли, вкушали, осязали. Можно сказать, что воображение и память суть одно внутреннее общее чувство, которое воображает и помнит все, что внешним пяти чувствам пришлось прежде того перечувствовать. И некоторым образом внешние чувства и чувственные предметы походят на печать, а воображение на отпечатление печати. Даны же нам воображение и память для того, чтобы мы пользовались их услугами, когда внешние наши чувства покоятся и мы не имеем пред собою тех чувственных предметов, которые прошли чрез наши чувства и отпечатлелись в них (воображении и памяти) (прп.) Воображение чувственных предметов много докучает и много беспокойств причиняет тем, кои ревнуют всегда пребывать с Богом; ибо оно отвлекает внимание от Бога и наводит его на суетное, а между ним и на греховное, и тем возмущает внутреннее наше доброе настроение. Это страдаем мы не наяву только, но и во время снов, в которых впечатление нередко продолжается не на один день. Как воображение есть сила неразумная, действующая большей частью механически, по законам сочетания образов, духовная же ... далее ...
Пруд - Ремизов А.М.Искать в Источникеazbyka.ru
... своей опостылевшей комнате, около своей пропитавшейся водкой шифоньерки, с тяжелой головой и с падающим сердцем проклинала и детей, и себя. Зачем она тогда покорилась и, не желая, покорностью своей крест на себя взяла, понесла его, мучительный, ненавистный — проклятый крест. — Проклятые вы, проклятые! — плакала, проклинала Варенька и себя, и детей. Финогеновы в Великий пост еще усерднее отправляли свои ночные службы, а Саша даже говел на Первой неделе. Правда, и тут, на великопостных стояниях [188], не обходилось без вывертов к большому огорчению Саши. На Пятой неделе Великого поста, на стоянии Марии Египетской [189], после канона за сенаксарем [190] Коля, строясь приходским старостой от Покрова, прошелся с тарелкой, а сзади Коли, будто просвирня, семенил Женя с блюдечком. Распевая на разные гласы иермосы, представляли Финогеновы соборных дьяконов. Незаметно и, может быть, невольно переходили они к игре, к старому — к игре в большие священники. Пришла весна, подкралась к финогеновским окнам, — рамы вон. И в ветре, заводящем воркотню в трубе, и в глухо сбегающих с крыш каплях зашептала она, заманила за собой идти. И какая синяя да большущая за монастырем полегла туча, ... далее ...
2 апреля 2000 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Евфросину Синоезерскому Тропарь преподобному Евфросину Синоезерскому, глас 4 От ю́ности твоея́ впери́в ум твой к Бо́гу, блаже́нне Евфроси́не, ми́ра же отве́ргся, всели́лся еси́ в пусты́ню непроходи́мую, и та́мо, от Го́спода укрепля́емь, в моли́твах и поще́ниих до́блественне пожи́л еси́, и жизнь твою́ страда́льчески убие́нием от сыно́в противле́ния сконча́л еси́, сего́ ра́ди со преподо́бными и му́ченики венча́лся еси́, с ни́миже и ны́не предстои́ши Престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы. Сию́ моли́, мо́лим тя, оставле́ние пода́ти согреше́ний на́ших и дарова́ти нам ве́лию ми́лость. Перевод: С юности устремив ум твой к Богу, Ин тропарь преподобному Евфросину Синоезерскому, глас 1 От ю́ности впери́в ум свой к Бо́гу, блаже́нне Евфроси́не, и бе́гая суеты́ ми́ра сего́, дости́гл еси́ в пусты́ню непроходи́мую, иде́же Бо́гу, тя укрепля́ющу, а́нгельское житие́ стяжа́в, порабо́тал еси́ дово́льно Влады́це своему́ Христу́ в поще́нии, и в моли́твах, и во всено́щных бде́ниях и сподо́бился еси́ да́ра Ду́ха Пресвята́го, е́же прорица́ти бу́дущая, наставля́я на стезю́ покая́ния притека́ющих к тебе́ и послу́шающих тя. Те́мже Всеблаги́й Бог, ви́дя вели́кую твою́ к Себе́ ве́ру, нелицеме́рную любо́вь ... далее ...
История одной старушки, монахиня Амвросия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... постель и надо несколько раз посидеть. На ванны ездила на извозчике; ванны были углекислые, и я сама замечала, как хорошо они действуют на сердце. По слабости пульс ускорен, а немного посидишь в ванне, смотришь на часы — пульс становится реже. Так я провела месяц. Бывала иногда в церкви — от нас не очень далеко было. Помню празднование в честь Феодоровской иконы Божией Матери, 14 марта. Вообще в Кисловодске я как-то не чувствовала, что я в России, много здесь чуждого. Но надо было спешить с отъездом, чтобы заехать в Нижний Новгород, где жила семья брата, и в Оптину. В Благовещенье я на стоянии Марии Египетской была в храме в Нижнем с братом, который по болезни был временно эвакуирован со всей семьей. К Страстной неделе я спешила в Оптину. Давно я стремилась туда. Там сердечно встретили меня батюшки. Батюшке Анатолию я рассказала о своем обете поступить в монастырь. На это он сказал: «Надо, надо. Вот съездишь на открытие мощей святителя Иоанна Тобольского [122], посмотришь и на Алтай (я выражала батюшке свое расположение к митрополиту Макарию [123] и его миссионерской общине на Алтае) , и в общину, где ты жила, а может быть, там врач хороший. И в Шамордино захочешь, — ... далее ...
Интервью — Татьяна — Дневник — Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 31 августа 11 15: 13 31. 08. 11 15: 13 — 469 01 сентября 2009 Любовь Балакирева Поколение 70-х: время застоя – время обретения веры Поколение 70-х – это поколение, обретшее веру в Бога вопреки всем обстоятельствам, вопреки массовой коммунистической пропаганде, вопреки лжи и тотальному атеизму. Это поколение нащупывало веру своей кожей, кто через западную рок-культуру, кто через подпольную самиздатскую литературу, а кто-то и через " белые платочки " , беззащитных, бесправных, нищих старушек так до конца своей жизни и оставшихся стоять у Креста. Их мужья и братья полегли на полях сражений, а эти бабушки исполнили свою миссию – сохранить веру и остаться безвестными. О поисках веры, времени застоя, и поколении отцов – в интервью священника Валентина Уляхина интернет-порталу " Религия и СМИ " . – О. Валентин, вы пришли к вере в 70-е годы, которые в учебниках по истории упоминаются не иначе как время застоя. Однако, как это ни странно, это были годы массового обращения к Богу. Хотелось бы поговорить о тех процессах, которые происходили в церкви и в душах людей в те годы, тем более, что вы тоже пришли к вере в это время. Что толкало людей на путь богоискательства при практически ... далее ...
Дневник. Том XVIII. 1873-1874 гг., Март - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господу, припав с верою к престолу Его (в приделе) , грехи мои, скорби и тесноты мои как бы растаяли и не стало их, бессилия сердечного не стало – явилось дерзновение, явилась сила вместо немощи и боязни, и я закончил повечерие с удивительным спокойствием. Слава о сем Господу! Не дремлет и не спит никогда Хранящий Израиля [ Пс. 120, 4 ]. 14 марта Утро. Страшно наказан я за вчерашнее пресыщение с вечера (когда я в одиннадцатом часу) вечера (ел пироги трактирные постные с рыбой, а раньше того пил довольно много чаю сладкого и миндального молока стакан) . Ибо, пришедши сегодня к утрени (стояние Марии Египетской) и заметив в дьячке надутость, что он сверх обыкновения не подходит взять у меня иерейское благословение, я огорчился на него, смутился и ощутил, что враг бесплотный уловил меня в свою сеть, теснит, наводит боязнь и мучит меня, не давая мне говорить ектений и тропарей Великого канона. Еще пред утреней я припадал много раз к престолу, прося милости и заступления у Бога, – но Бог предал меня в наказание врагу моему; в продолжение всего канона я боролся внутренне с врагом, горько раскаиваясь в своем грехе и во многих грехах. Наука мне – не предаваться объядению, да ... далее ...
17 апреля 2016 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Ио́сифа песнопи́сца и Гео́ргия, иже в Мале́и. Иконы Божией Матери, именуемой «Изба́вительница». Сщмч. Ники́ты Славяни́на, Афо́нского. Примечание. Служба прпп. Ио́сифа песнопи́сца и Гео́ргия, иже в Мале́и, переносится на великое повечерие во вторник вечера (см. 31 марта) . На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 6, и Триоди (прп. Марии Египетской) , глас 6-й – 4 (первая стихира – дважды) . «Слава» – Триоди (прп. Марии Египетской) , глас 4-й: «Очудотвори́, Христе́, Креста́ Твоего́ си́ла…», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермне́м мо́ри…». На литии стихира храма. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу стихиры храма, от стиховных. На стиховне стихиры воскресные, глас 5-й. «Слава» – Триоди (прп. Марии Египетской) , глас 2-й: «Душе́вная ловле́ния…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе́ но́ваго…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й (дважды) . «Слава» – тропарь Триоди (прп. Марии Египетской) , глас 8-й: «В тебе́, ма́ти, изве́стно спасе́ся…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ра́ди рожде́йся…». 2 ( см. Типикон, гл. 17 ) . «Ангельский собор... ». Ипакои, степенны ... далее ...
Cобрание синаксарей Постной и Цветной ТриодиИскать в Источникеazbyka.ru
... третьем, оставив много иных сочинений. Его молитвами, Боже, помилуй и спаси нас. [1] В славянской Триоди добавлено: «Иоанн умер в тридцатый день». [2] Возможен перевод: «от храма Господня», т. е. соборного храма Синайского монастыря, освященного в честь Преображения Господня; сей палестры — иносказательное обозначение Синайского монастыря как места аскетических подвигов (палестра — в античной Греции помещение для борьбы и атлетических упражнений) . [3] Подразумеваются двадцать девять «слов», на которые разделена Иоаннова «Лествица». Синаксарь в четверток пятой седмицы Великого поста. «Стояние Марии Египетской» Стихи: Умиления, Христе мой, образы даждь, Поющим ныне канон Тебе Великий. Стихи: Дай покаяния образы, о Иисусе, Ныне поющим Тебе сей Великий канон. Сей воистинну всех канонов величайший, изрядно и хитростно сочини и списа иже во святых отец наш Андрей архиепископ Критский, иже и Иерусалимский [1] именуемый: иже устремляшеся убо из Дамаска, о четыренадесятем же лете своего возраста, наказанию грамматическому издався, и округленное наказание изучив, во Иерусалиме быв монашеское проходит житие, преподобне же и боголюбезне живый в безмолвном и немятежном житии. ... далее ...
Дар Божий, и как мы его используемИскать в Источникеazbyka.ru
... как же все смешалось в наших бедных головах! Добро представляется нам как зло или по крайней мере они перестают быть противоположностями; грехи превратились в доблесть, а добродетели – в смехотворные безделушки; пороки перестали нас отталкивать; мы потеряли чувства меры и реальности, для нас действительностью стали лишь свои фантазии; истина стала для нас относительной, а верим мы только себе, во всем своем несовершенстве и невежестве. Мы сами схватили себя за самое уязвимое место, давим его что есть мочи, жмем, и при этом удивляемся: и почему же нам так больно? … В нас все перевернулось! И обратите внимание – сделали это с нами не какие-то наши враги, а мы сами!!! Тема эта сама по себе безгранична, но мне бы хотелось поговорить только об одном ее маленьком аспекте, об одной проблеме, которая, так же, как и многое другое, «перевернулась» в нашем сознании. Что есть талант? Вопрос непростой, но можно попробовать в нем разобраться. Что человек воспринимает за талант? Для него это способность максимально полно, точно, образно, ясно выразить мысли, чувства и духовные переживания, т. е. все то, что живет прежде всего в своей душе, а уже через это – то, что есть в душах других ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стояние Марии Египетской
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера