Стояние Марии Египетской



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Храм Илии пророка - В трапезном храме Раифского ...Искать в Источникеprihod.ru
... 21 Март 2013 Митрополит Анастасий 21 марта 2013 года, в четверг первой седмицы Великого поста, митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий совершил великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского в трапезном храме Раифского Богородицкого мужского монастыря в честь преподобных отцев в Синае и Раифе избиенных. Схиархимандрит Сергий (Златоустов) , насельник обители Четверг - последний день на первой седмице Великого поста, когда читается Великий канон. Еще раз в дни святой Четыредесятницы он читается полностью на утрени в четверг пятой седмицы т. н. : «Стояние Марии Египетской». Чтение Великого канона преподобного Андрея Критского вводит нас в удивительный мир Библии. Удивительный по силе, по глубине, удивительный по вдохновению и по той красоте приближения к жизни каждого, что раскрывается нам в этих священных текстах. Проникнутый глубоким чувством покаяния, канон св. Андрея Критского совершенно соответствует духу Великого поста. В каноне приведены многие события из ветхозаветной и новозаветной истории - от падения праотца Адама до вознесения Господня. Святой Андрей с необыкновенным умением прилагает каждое из событий священной ... далее ...
Приход храма во имя Сошествия Святого Духа на ...Искать в Источникеprihod.ru
... часов после их второй (и последней) встречи, 1 апреля 522 года, в Великую пятницу. Могилу для ее погребения старцу помог вырыть огромный лев, охранявший тело святой. Предание о жизни грешницы-святой хранилось в монастыре Зосимы, а позднее было записано как " Житие Марии Египетской, бывшей блудницы, честно подвизавшейся в Иорданской пустыне " (автор этого шедевра ранне-византийской агиографии – патр. Софроний Иерусалимский, †638 г.) . Популярность жития засвидетельствована многочисленными переложениями и включением его в состав богослужения четверга пятой седмицы Великого поста (Стояние Марии Египетской, или Андреево стояние) . Сюжет жития был использован И. С. Аксаковым в поэме " Мария Египетская " . Жизнь святой Марии Египетской рассматривается как двуединый символ деятельного раскаяния, преображающего все существо человека, и ответного Божия милосердия. Христианство глубоко «оптимистично»: здесь нет места надменной брезгливости по отношению к людям с «непоправимо испорченной репутацией» (как в светском обществе) , или к «неприкасаемым» (как в кастовом обществе) , и неимоверное казалось бы восхождение из невозвратной бездны греха к ореолу святости открыто и ... далее ...
Сегодня во всех приходах Православной Церкви ...Искать в Источникеsobor.by
... по житию, написанному святителем Софронием Иерусалимским, её память могла праздноваться достаточно рано) , всё остальное принадлежит святому Андрею. Самая ранняя рукопись, в которой засвидетельствован Великий канон (с несколько иным порядком тропарей и более кратким их составом) , – исследованная нами Студийская Триодь середины – второй половины IX века, Р. A. И. К. 109, хранящаяся в Библиотеке Академии Наук в Санкт-Петербурге. В этой рукописи канон присутствует на своём первоначальном месте в богослужении Великого поста – на утрени четверга 5-й седмицы Великого поста (так называемее Стояние Марии Египетской) . Лишь позднее он появляется ещё и на повечерии первых четырёх дней 1-й седмицы. Канон представляет собой пронзающий душу сердечный плач праведника о грехах. Самое начало: " Откуду начну плакати окаянного моего жития деяний? кое ли положу начало… нынешнему рыданию " (песнь 1) , – настраивает душу на скорбь и покаяние, к " уязвлению сердца " . Творец канона оплакивает не только себя, но и всё согрешившее человечество. Он припоминает все прегрешения, все грехопадения – от Адама до Нового Завета; ветхозаветные примеры в каноне составляют его большую часть – восемь ... далее ...
Богослужебные указания за 30 марта 2017 года: / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... прп. Алекси́я, человека Божия, переносится на повечерие в Неделю 4-ю поста вечером (см. 14 марта) . Накануне в среду вечером совершается малое повечерие без канонов и поклонов. Кондак Триоди (Великого канона) , глас 6-й: «Душе́ моя, душе́ моя…». Примечание. «Повече́рие же глаго́лем ма́лое в ке́ллиях без покло́нов. По Трисвято́м кондак Андре́ева кано́на. Та́кожде и полу́нощницу» (Типикон, гл. 49, «В среду пятыя седмицы вечера») . Календарные заметки: Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской») . Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы) . Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя…». Блаженны читаются. Порядок чтений, согласно календарю: На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16. На веч. : Быт. XVIII, 20–33. Притч. XVI, 17 – XVII, 17. ... далее ...
Зеркало души / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... виде. И потом, знание истории Ветхого и Нового Заветов необходимо не только каждому верующему человеку, но и всякому, кто хочет быть культурным, образованным, интеллигентным. Сегодня, к сожалению, люди зачастую не стремятся ни к культуре, ни к образованию, а богослужения Церкви это стремление делают необходимым и естественным. Стояние и путь Великий покаянный канон Андрея Критского после прочтения по частям на первой седмице поста повторяется целиком на пятой седмице. Это достаточно продолжительная по времени и непростая для постящегося уже не одну неделю человека служба, которую именуют Стоянием Марии Египетской. И суть даже не в том, что канон читается целиком, а в том, что он дополняется чтением жития преподобной Марии. В чем смысл этой традиции? История Церкви содержит в себе массу примеров восхождения человека от самых бездн греха до высочайших вершин святости. Но нет, наверное, другого такого жития, где настолько разительным был бы этот переход — от состояния крайнего падения к жизни равноангельной. Девушка, которая буквально с самых юных лет предавалась неистовому служению блуду, достигает величайшей святости и чистоты, так, что пришедший к ней преподобный авва ... далее ...
Великий пост – не компьютерная игра / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в медицинских процедурах, начальник, наверное, с этим бы примирился, чтобы не потерять работника. А в данном случае это необходимая процедура для души. Подобные проблемы только кажутся непреодолимыми. Но они не трагичны и преодолевать их все-таки нужно. Какие еще богослужения? Благовещение. Вербное воскресенье – за неделю до Пасхи. Воспоминание о воскрешении праведного Лазаря – суббота, ему предшествующая. Так называемое Мариино стояние, когда Великий покаянный канон читается не в дроблении, а целиком – среда пятой седмицы. Похвала Божией Матери – суббота пятой седмицы. Про Стояние Марии Египетской следует сказать отдельно. Особенность этой службы заключается в том, что, помимо Канона, читается Житие преподобной Марии Египетской. Это, пожалуй, единственный случай в году, когда в церкви вслух звучит история, которую, наверное, не следовало бы оглашать – потому что Житие этой святой изобилует подробностями грехов, в которых она жила. Но делается это как раз для того, чтобы можно было понять, насколько удивительным бывает восхождение из бездны греха к вершинам святости. И достигнуть этих вершин можно только через покаяние. Когда человек обращается к той или иной ... далее ...
Среда 5-й седмицы Великого Поста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Нил Синайский Старец Зосима причащает прп. Марию Египетскую. Сретенский монастырь. Иконостас левого придела в честь прп. Марии Египетской. Фото: А. Поспелов Православие. Ru В среду вечером в православных храмах совершается особая служба – «Мариино стояние». На этой службе единственный раз в году прочитывается целиком Великий канон Андрея Критского, который звучал по частям с понедельника по четверг первой седмицы Великого Поста и канон преподобной Марии Египетской. По этой особенности утреннее Богослужение четвертка называется Андреевским стоянием и стоянием Марии Египетской. В каноне собраны и изложены все побуждения к посту и покаянию, – и Святая Церковь повторяет его теперь в полном составе, чтобы вдохнуть в нас новые силы к успешному окончанию поста. Для этой же цели – возбуждения и сил, и внимания кающихся – служит и чтение жития преподобной Марии Египетской. Тропари преподобной Марии Египетской из Великого канона Всем усердием и любовию притекла еси Христу, первый греха путь отвращши, и в пустынях непроходимых питающися, и Того чисте совершающи Божественныя заповеди. «Отвратившись от прежней греховной жизни, ты со всем усердием и любовью ... далее ...
Колокольные звоны в период святой Четыредесятницы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... креста на аналой. Указаний на это в Типиконе нет, но в дошедших до нас уставах московского Успенского и новгородского Софийского соборов этот звон присутствует. В настоящее время этот звон уже повсеместно вошел в чин всенощной и стал традиционным. Автор полагает, что это заимствовано из чина празднования Крестовоздвижения. В среду 5-й седмицы «звон в красныя: такожде и в четверток ко утрени и вечерни». Красными именовали колокола среднего размера за их высокий красивый голос. В данном случае предписывается совершать трезвон без больших колоколов. Этот праздник именуется иногда Стояние Марии Египетской, поскольку вместе со службой, посвященной памяти прп. Марии Египетской, вычитывается весь Великий канон Андрея Критского в один прием. В четверг совершается литургия Преждеосвященных Даров. Полагается, как указано в Учебном уставе Константина Никольского, благовест в полиелейный колокол; трезвон – «во все кроме первого». Такой же звон совершается и в пятницу вечером к службе, которая именуется Суббота акафиста. В пяток 6-й седмицы Четыредесятница заканчивается, вместе с этим прекращается использование характерных для этого периода часовых звонов. В субботу, ... далее ...
Александра — Россия — Дневники — Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стояние На пятой неделе Великого поста, в среду вечером, в храмах совершается утреня четверга, которую принято называть Стояние Марии Египетской, или Мариино стояние. Это продолжительная служба, которая бывает только раз в году. Во время нее полностью вычитывается весь Великий канон Андрея К... Тебе, одеющагося светом яко ризою, снем Иосиф с Древа с Никодимом, и видев мертва нага непогребенна, благосердный плач восприим, рыдая глаголаше: увы мне, сладчайший Иисусе! Егоже вмале солнце на Кресте висима узревше, мраком облагашеся, и земля страхом колебашеся, и раздирашеся це... 3 комментариев преподобный Иоанн Лествичник Александра 9 апреля 2016 г. Главным принципом жизни преподобного Иоанна, автора «Лествицы» — знаменитого духовного руководства для совершения иноческого жития, — была… умеренность. По своему смирению он даже аскетические подвиги совершал, не возлагая на себя ничего сверх положенного по уставу. И жизнеописание преподобного тоже... Что хотите – Александра 9 апреля 2016 г. Что хотите – то просите у Бога. В конце скажите следующую молитву: «Господи, дай мне не только то, что я прошу, но и условия для того, чтобы это удержать и не потерять», – потому ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Март - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... общение со Христом в молитве, в причащении животворящих Его Таин, ибо это мне едино на потребу, а прочее – придаточное, временное, малополезное. Сегодня во время утрени испытал я ужасную агонию душевную вследствие вчерашнего чревоугодия и пресыщения сладким супом и питья крепкого чаю. Чем более лакомишься и пресыщаешься, тем сильнейшую и мучительнейшую агонию себе готовишь и крайние уязвления от врагов невидимых. За часами и обедней и за повечерием было то же. Обедню, впрочем, совершил непреткновенно. Заамвонную молитву прочитал тоже благопоспешно. Благодарю Господа, долготерпящего мне. 30 марта Согрешил тяжело пред Богом после стояния Марии Египетской, озлобившись и воскричавши на нищих, неотступно просивших милостыни в другой раз, и из-за пяти копеек почти прибил мальчика (пять копеек я дал, а пяти он еще просил у меня) . О, сребролюбие, недруголюбие, о, чревоугодие! О зависть, о жадность, ненасытность, о, пресыщение! Это его последствия. Боже, обрати мя и помилуй мя. Вчерашнее питье чаю с медом у Матрены Прокофьевны Назаровой и ядение булки дома без чаю, ядение сытное за обедом чрезвычайно ослабили мою душу и сделали её удобопреклонною к злобе, к блуду и другим ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Стояние Марии Египетской
Справочник - ПОИСКОВ.РФ