Припев: Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас. Андрее честный и отче треблаженнейший, пастырю Критский, не престай моляся о воспевающих тя: да избавимся вси гнева, и скорби, и тления, и прегрешений безмерных, чтущии твою память верно. [Андрей досточтимый, отец преблаженный, пастырь Критский, не переставай молиться за воспевающих тебя, чтобы избавиться от гнева, скорби, погибели и бесчисленных прегрешений нам всем, искренно почитающим память твою.] Слава, Троичен: Отца прославим, Сына превознесем, Божественному Духу верно поклонимся, Троице Нераздельней, Единице по существу, яко Свету и Светом, и Животу и Животом, животворящему и просвещающему концы. [Прославим Отца, превознесем Сына, с верою поклонимся Божественному Духу, Нераздельной Троице, Единой по существу, как Свету и Светам, Жизни и Жизням, животворящему и просвещающему пределы вселенной.] И ныне, Богородичен: Град Твой сохраняй, Богородительнице Пречистая, в Тебе бо сей верно царствуяй, в Тебе и утверждается, и Тобою побеждаяй, побеждает всякое искушение, и пленяет ратники, и проходит послушание. [Сохраняй град Свой, Пречистая Богородительница. Под Твоею защитою он царствует с верою, и от Тебя получает крепость, и при Твоем содействии неотразимо побеждает всякое бедствие, берет в плен врагов и держит их в подчинении.] Канон прочитывается полностью на утрене четверга (то есть накануне, вечером) пятой недели поста, посвященной преподобной Марии Египетской. Вместе на этом богослужении читается житие преподобной Марии Египетской . Эта длительная вечерняя служба получила название «Мариино стояние». Канон Андрея Критского в (среду вечером) пятой недели Великого Поста Текст чина утрени с Великим каноном Стояние Марии Египетской , адаптированный для домашнего чтения Скачать чтения всех дней канона в Epub ЧИТАТЬ ТЕКСТ КАНОНА: Песнь 1 Ирмос: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. [Помощник и Покровитель явился мне ко спасению, Он Бог мой, и прославлю Его, Бога отца моего, и восхвалю Его, ибо Он возвеличился во славе.]

http://foma.ru/kanon-andreya-kritskogo.h...

Бог вмешался, и Мария не могла войти в храм. В него свободно входили паломники, блудившие с ней, и паломники, ни с кем не блудившие. А ее мера была уже наполнена и переполнена. Ей пришла пора каяться, но не так, чтоб потом вернуться к прежнему, а так, чтобы либо измениться, либо умереть. Пересказывать житие не будем. Читавший знает, а не читавший должен потрудиться. Поищем еще уроков. Одежда истлела. Есть нечего. Ночью она коченеет, а днем сжигается солнцем. Спрятаться некуда. Голод, тоска, одиночество. Но самая большая борьба – внутри. Это нутро, отравленное ядом, только теперь обнаружило себя. Горят желания, распаляется полумертвая от лишений плоть. Оживают воспоминания, становятся перед глазами и не хотят уйти картины ничем не сдерживаемого разврата. Бесы-режиссеры и бесы-художники монтажа устраивают Марии закрытый просмотр картин, снятых по мотивам ее многолетней похотливой деятельности. В пустыне, где кроме Марии нет ни людей, ни животных, в ее голове звучит музыка, шутки, хохот, звучат непристойные предложения. Она бьет себя в грудь, падает на землю, кричит всегда одни и те же слова: «Пресвятая Богородица, помоги мне!» Все это длилось не день и не два. Это длилось 17 лет. За это время в наши дни человек успевает родиться, вырасти и закончить школу. Мария успела победить и найти настоящий покой. Устали те, кто мучил ее. Отогнанные благодатью, они, скрежеща зубами, отошли и стали издали. Даже через 47 лет после ухода в пустыню в разговоре с Зосимой Мария сказала, что боится подробно вспоминать свои грехи. Боится, чтобы через подробный рассказ не родилось сочувствие прошлому и не вернулась брань, терпеть которую обычному человеку невозможно. Может, она видела кого-то, стоявшего вдалеке? Умная брань. О ней нет зеленого понятия у большинства из нас, а между тем многие томятся на медленном огне блудных мечтаний и фантазий, на медленном огне грез, рождающих то рукоблудие, то прыжки «налево», то всевозможные загулы. Лукавый продолжает действовать сам, но уже многие люди ему помогают, распространяя содомо-гоморрские идеи через глобальную сеть и прочие средства передачи информации. Среди этой подлинной беды житие Марии Египетской звучит, как шум долгожданного дождя среди засухи. И впору всем вместе «единым сердцем и едиными усты» воззвать: «Преподобная мати Марие, моли Бога о нас!»

http://pravoslavie.ru/45928.html

На месте, которое именуется теперь «сухим руслом». Здесь открыты фундаменты древних церквей, воздвигнутых во свидетельство великого судьбоносного события. Вифания за Иорданом. Бетань, или Вифания за место крещения Иисуса И теперь на Иордан мы приехали тоже в крещенскую неделю, но немного позднее самого праздника. Долина Иордана нас тишиной. Казалось, мы были одни на этой благодатной земле. Наша маленькая группа шла извилистыми тропинками среди зарослей тамариска, на котором после обильных дождей вот-вот должны были появиться листочки. Чирикали какие-то птички. Воздух влажный, густой. Ощущение, что тебя окружает теплое молоко. А потом мы погружались в Иордан. И было очень хорошо на душе. Не то чтобы я куда-то воспарила, что на меня какая-то необыкновенная благодать снизошла, нет... Просто была тихая и спокойная радость. Мне всегда казалось, что Святая Земля находится за границей досягаемого. Когда я читала житие преподобной Марии Египетской и описание, как старец Зосима, отправившись Великим постом за Иордан, встретил святую подвижницу, то представляла себе безбрежную, залитую солнцем пустыню, раскаленный песок и невесомое человеческое существо, которое молится в столпе света. Во время Великого поста тут действительно уже жарко, но мы стояли на земле, где обозначено место подвижнических трудов Марии Египетской, не мучимые зноем, дыша легким воздухом. Свободные и счастливые оттого, что так легко смогли достигнуть этой земли: «Преподобная мати Мария, моли Бога о нас!» По пустыне за Моисеем страна, которую называют географической мозаикой. Это и климатическая мозаика: зимой разница в температурах на сравнительно небольших, в наших измерениях, расстояниях может колебаться в пределах двадцати градусов. Мы ехали на микроавтобусе по горной дороге.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

При этом ирмосы петь всем вместе, также петь припевы. Тропари читать по очереди. Либо как священники в храме: в одной песни тропари читает папа, в другой – мама, в третьей – один ребенок, в четвертой – другой ребенок. Канон длинный, долго сосредотачиваться трудно. Но предусмотрен перерыв: чтение жития преподобной Марии Египетской. Обязательно садимся, если до этого стояли. Читаем – и затем снова молимся, дочитываем канон до конца. При этом малыши могут быть на руках, могут ползать, играть – тихо. При этом если читающие дети явно устали или если малыши не позволяют молиться – надо, дочитав до конца очередную песнь, остановиться. Молитвой нужно молиться, мне кажется, а не детей мучить… Если дети недостаточно взрослые/не очень активно желающие/гиперактивные; если просто детей много и все они разные, если просто мы все не очень-то привыкли к чему-то подобному, то, конечно, домашняя служба, вообще домашняя общая молитва может показаться просто нереальной. Но вместо того, чтобы отказаться от такой молитвы, можно попробовать такой вариант: Начать смотреть трансляцию богослужения, посмотреть минут пять. Это не молитва пока, а просто настрой, впечатление, иллюстрация к рассказу о службе. Встать вместе на молитву. Малышей при этом взять на руки, детей трех-пяти лет занять чем-то надежным в смежной комнате. Дети лет с пяти могут уже принимать участие в молитве, особенно если в этой молитве участвуют и более старшие дети. Вместе спеть ирмос (если не получается – не страшно, можно почитать), вместе петь припев «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» (это под силу спеть и совсем неумелым и безголосым). По очереди читать ирмосы. Дойти до второй песни – и остановиться, на этом закончить эту общую молитву. Затем на ночь можно прочитать детям житие Марии Египетской.

http://pravoslavie.ru/129860.html

Муч. Фавста и дружина. В Деяниях св. (Sepm. VI. 140) после исторического исследования помещено страдание мучеников, сходное со сказанием славянских миней. Баронием оно приписывается Метафрасту, но древнее его. Древние римские мартирологи Беды, Адона, Узуарда говорят о мучениках пространно согласно со сказанием Мегафрастовым, но они древнее Метафраста. По актам Деяний мученики скончались 20 сентября, по славянским минеям 6 февраля. Пострадали по мнению издателей Деяний между 305—311 годами. Девицы Марфа и Мария и Ликарион. В Деяниях св. 7 июня (Jun. II. 8) сказание об одном Ликарионе из греческих миней, в коих память его одного, равно и в римском мартирологе, 7 июня. Он был родом из Ермополя в Египте. После заключения в смрадной темнице строган железными когтями, после распятия на кресте опять мучен, бит железными прутьями, опаляем огнем, брошен в печь и чрез 3 дня вышел невредим, выпил невредимо яд и обратил ко Христу приготовившего его, который и усечен во главу, а у св. Ликариона исторгнуты жили и он брошен в разженный котел, наконец снята с головы кожа и глава усечена. Некоторые полагают, что Марфа и Мария из дружины персидских мучениц 9 июня Феклы, Мариамны, Еннафы. Но очень может быть и вероятнее, что Марфа и Мария из дружины Кириакии, Калерии, и Марции, 6 или 7 июня, ибо 1., лучше объяснить соединение Марфы и Марии кесарийских с Ликарионом египетским, нежели персидских, 2., сказания об них 6 или 7 июня и 6 февраля в общем сходны. В месяцеслове Василия Ликарион называется 8 февраля монахом юношею, в греческом стишном прологе — совоспитанником Марфы и Марии, а не братом. Фавст, Василий и Силуан и мучч. в Дариевых. Показания в прологах о них различны; вероятно, в стишном, судя по стихословию, стояло Фавста, Василия, Силуана, мучеников в Дариевых, а не: и мучеников. В славянской редакции месяцеслова Василия, древнейшей стишного пролога, стоит Фавста и Василия в Дариевых и пр. Силуана в Емесии, Силулуан неверно назван преподобным, это, вероятно, Силван в Емесии, что у нас 29 января с Мокием и Лукою, 25 же октября в минеях вместо Силван стоит Лукиан т. е. из той же дружины Лука. Итак в древнейшем месяцеслове Василия стояло только имя Фавста епископа, к нему после прибавлен Василий неизвестннй, если не Власий; память их была совершаема в Дариевых; в стишном прологе к ним прибавлен еще Силуан, а ошибка переписчика еще прибавила: и мучеников в Дариевых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Нина 21 апреля 2013, 21:52 Преподобная мати Мария Египетская!Моли Господа нашего о сыне моем р. б. Сергие не дай ему по молодости лет впасть в пропасть разврата и прелюбодеяния, и убереги его от деянений не угодных Господу нашему, пошли на его пути встречу с истинной любовью и скорейшим бракосочетанием с любимой.Моли, Господа нашего, о нас грешных. Аминь! jktu 21 апреля 2013, 20:00 Спасибо. раба Божия Тамара 21 апреля 2013, 19:19 Мария Египетская - моя любимая святая! Всю жизнь жила как все - а как покрестилась в 50 лет, как пелена с глаз спала! поняла, что грешила всю жизнь страшным грехом - блудом! Но так и встречалась с одним мужчиной. Однажды зашла после работы на вечернюю службу и было Мариино стояние ! Как прекрасно шла служба! все грехи свои я тогда выплакала! и после сразу же рассталась со своим любовником и стала молить Пресвятую Богородицу послать мне мужа. Что и исполнилось, бракосчеталась в 52 года! Преподобная мати Мария Египетская, моли Бога о нас!!! раба Божия Тамара 21 апреля 2013, 19:12 2013-04-14 16:14 Мария: Что бы перенести полостью статью с фтографией - наверху есть значок В Контакте - нажмите и введите свой пароль, тогда все будет на вашей страничке. Если не получается - наверху есть код статьи http://www.pravoslavie.ru/put/45928.htm - скопируйте его и поставте у себя на страничке В Контате в статусах. Надеюсь, что помогла вам. Михаил 21 апреля 2013, 16:51 Хорошая статья, нужная людям. Исправьте, пожалуйста, опечатку: О ней нет зеленого понятия... Спаси Господи. Михаил P.S. Я просто не нашел, где можно было бы сообщить об опечатке. м Ольга 21 апреля 2013, 14:37 В свое время на меня житие Марии Египетской произвело на меня очень сильное впечатление. Свидетельством моей жизни могу сказать - Господь помогает выбраться из любой ямы, Господь благ и человеколюбец, он не оставляет человека даже тогда, когда он грешит, и дает возможность и силы на покаяние и исправление. Спасибо за статью, она действительно трогает душу. Слава Богу за все! Преподобная мати Мария, моли о нас, грешных!

http://pravoslavie.ru/45928.html

Она и своими трудами старалась помогать другим. Сидя у себя в келлии на постели, она готовила корпию для больных, или кроила и шила рубашки. Кроме того она раздавала полотенца, платки, шерстяные чулки, рукавицы, обувь, всякую одежду. Молитва ее никогда не прекращалась. Несмотря на то, что в последнее время окружало всеобщее уважение, — она оставалась как бы все тою же смиренной девочкой, которая содержала больного брата мытьем белья Многие из приезжавших в Задонск стремились увидать Матрону Наумовну и поговорить Один богатый молодой человек удивлялся, как его мать, образованная женщина, всегда посещает старицу, бывая в Задонске. Из любопытства он пошел к ней и остался под таким впечатлением ее беседы, что продолжал знакомство с нею и благотворил В 1836 г. в праздник Сошествия святого Духа Матрона Наумовна в последний раз была в церкви… По окончании службы и простонародье, дворяне, приезжие окружили ее, больную, слабую, в дальнем углу церкви. Сочувственные слова, благодарные взгляды вызывали слезы на ее изнуренном лице. Послушницы на руках вынесли ее из церкви. Но на дому еще можно было видеть ее и получить от Ежегодно 9 ноября праздновался день ее рождения, и к ней приносили чудотворную Владимирскую икону Богоматери. Народ собирался во множестве. Сидя, молилась тогда старица пред иконою. В глазах ее стояли слезы, но лицо бывало радостно. Когда странники, проходя мимо окна, кланялись ей, она их не видала, вся погруженная в молитву, обливаясь слезами. 1 апреля, в день св. Марии Египетской, 1844 г. она приняла тайное пострижение с именем Марии. Снисходительная к другим, она была строга к себе, держа себя в тех же лишениях, в каких началась Духовность ее и опытность развили в ней прозорливость. Часто ее осторожное слово впоследствии неожиданно сбывалось. До чего она была благодарна, как в ней развито было то чувство, которое можно назвать памятью сердца, видно из следующего случая. Одна из жительниц Задонска должна была покинуть на несколько лет Задонск. Жизнь ее в чужих местах, с братом, который терпел большое горе, была очень тяжела. Известия эти очень печалили старицу, и она сама и сестры, жившие при ней, молились о помощи страдавшей женщине. Схоронив брата, она вернулась в Задонск и, узнав, как много думала о ней во время ее отсутствия Матрона Наумовна, она горячо ее благодарила.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

Оттого-то так и действует сильно на душу чтение этого канона. Видишь, чувствуешь, сознаешь, что тут не общее обличение общей испорченности, а мое – личное, что св. Андрей говорит именно то, что приходится сказать и мне, если все эти примеры поставить в сравнение с моей жизнью и деятельностью. Да, каждое слово Андреево есть мое слово, если только с таким же строгим беспристрастием я рассмотрю и определю себя, – иного слова нет и быть не может. Великий канон, весь в своем составе, читается в четверг пятой недели на утрени. Тут же, в прежние времена, читалось и житие пр. Марии. Оттого самая утреня получила название стояние Марии Египетской, которое сохранилось и доселе. Разделенный на 4-е части, он читается в первые четыре дня 1-й недели поста. Внешнее его отличие от других канонов состоит в том, что он имеет все девять песней и к каждому тропарю его прилагается покаянное слово Давида: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!» Представим здесь ирмосы и несколько тропарей этого канона. Песнь первая . Ирмос. Помощник и покровитель бысть мне во спасение, сей мой Бог , и прославлю Его, Бог отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. По-русски: Помощник и покровитель сделался моим спасителем. Вот Он – мой Бог , и прославлю Его, Бог отца моего, и превознесу Его, потому что Он торжественно прославился. С чего начну я оплакивать дела своей погибельной жизни? Какое начало положу, Христе, настоящему рыданию? Но Ты, как милосердый, прости мне согрешения. Иди, погибшая душа, с своей плотью, раскайся перед Творцом всего, оставь уже прежнее свое бессмыслие и пролей перед Богом слезы покаяния. Горе мне, погибшая душа моя! К чему ты уподобилась первой жене – Еве? Посмотрела ты взором нечистым – и вся страшно отравилась; коснулась запрещенного – и дерзко предалась бессмысленным наслаждениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Днесь бывает радость на небеси и на земли, яко Христово знамение миру является Крест треблаженный: сей бо предложен быв, источает кланяющимся ему радость приснотекущую». «Ликуют в веселии ангельстии чини, днесь Креста Твоего поклонением: тем бо низложил еси бесовския полки, спасый, Христе, человечество». Спасительная сила Креста обновляет само естество человеческое, возвращает человечество к первому, райскому состоянию пребывания с Богом: «Гряди, первозданная двоице, лика отпадшая горних, завистию человекоубийцы, горькою сластию древа, древле вкушением. Се всечестное воистинну Древо предгрядет, к немуже притекше радостию облобызайте, и возопийте к нему с верою: ты наше воззвание, Кресте всечестный, древо Богоблаженное, саде небесный: егоже плода причастившеся, нетление улучихом, Едема перваго приемше известно, и велию милость (Неделя Крестопоклонная, вечерня, стихиры на «Господи, воззвах»). А вот удивительный образ: крайнее уничижение Распятия предстает как высшее, царственное деяние, освобождающее подданных Царя (император — и толко он! — подписывал указы багряными чернилами): «Христе Боже наш, вольное распятие во общее воскресение рода человеческаго восприемый, и тростию Креста, обагрением червленым Своя персты окровавивый, оставительная нам царски подписати человеколюбствовавый, не презри нас бедствующих, и паки от Тебе разстояние: но ущедри едине долготерпеливе, во обстоянии люди Твоя, и востани, побори борющия ны, яко всесилен» (Там же, стихира на «Славе»). Эту антропологию Креста нам надо постигать и нести в душе по всей нашей жизни. А потом пост, перевалив через эту ярко отмеченную середину, неудержимо течет к своей цели. Пятую седмицу порой называют «седмицей стояний»«стояние Марии Египетской» с Великим покаянным каноном, а через два дня — стояние Акафиста Пресвятой Богородицы . Высшая ступень покаяния, и потом высшая ступень похвалы и благодарения, свет и надежда на помощь и заступление, на милость… А уже со следующего понедельника каждый день Триодь будет ставить нас вместе с апостолами близ Христа и напоминать о болезни, а потом и смерти Лазаря.

http://pravmir.ru/pismo-chetvertoe-post-...

Было уже за полночь. Не раздеваясь, Даринька лежала в спальне. Горела ночная лампочка. Даринька вспоминала, как целовал ее Дима и умолял с ним ехать. Она знала, что не в силах противиться, что так и будет. Блудница, грешница… — себя разжигала мыслями, — писала она в к — припоминала самое искушающее, что читала в Четьи-Минеи о Марии Египетской, о преподобной Таисии-блуднице, о мученице Евдокии, презельною своею красотою многия прельщающи, аки сетию о волшебной отроковице-прелестнице Мелетинии на винограднике, о преподобном Иакове-Постнике, о престрашном грехе его. В грехах их искала оправдания страстям своим и искушала Господа. Я распалялась дерзанием пасть всех ниже, грехом растлиться и распять себя покаянием. Но Господь милостиво послал мне и я постигла безумие свое и утлое во мне. Приближалось последнее Даринька услыхала за окошком — хрустело снегом, и почувствовала, что это о н. Она потушила лампочку и заглянула. В сугробе стоял Вагаев, в размашистой шинели, смотрел к окну. Ее толкнуло в глубь комнаты, пронзило Вспомнилось, как недавно он так же стоял в снегу, чтобы взглянуть на ваши Она затаилась и смотрела. Вагаев шагнул и постучал по стеклу, чуть слышно. Она не отозвалась, таилась. Думала: же это… ночью, пришел, стучится… это только к т а к и м приходят Увидела, как он пошел. Тихо открыла форточку и слушала, как хрустит Утром Вагаев ждал ее у переулка на лихаче. Даринька была в ротонде и модной шляпке, придававшей задорный вид. Он встретил ее почтительно, восхитился, как она ослепительна сегодня, бережно усадил, склонился поцеловать, по Даринька пугливо отстранилась: нет, нет… Но почему же… вчера?.. Вчера?.. такая была метель… она ничего не помнит. Он посмотрел недоуменно и предложил поехать в Зоологический, там гуляние, катание с гор. Можно? Она кивнула. То, что было вчера, казалось не То было г д о, совсем н е з д е

http://azbyka.ru/fiction/puti-nebesnye-t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010