Стихира на хвалитех, гл. 1 Братья, предварительно очистим себя царицею добродетелей, ибо вот она пришла, подавая нам богатство благ; она укрощает порывы страстей и примиряет с Владыкою прегрешивших. Поэтому примем ее с радостью, взывая ко Христу Богу: «Воскресший из мертвых, неосужденными сохрани нас, прославляющих Тебя, одного безгрешного». В Неделю сыропустную Стихира на Господи воззвах. гл. 6 Творец мой Господь, взяв от земли часть и вдунув в нее душу живоносным дуновением, сделал меня живым и на земле почтил меня над всем видимым и сожительством с Ангелами. Льстивый же сатана, употребив змия орудием, прельстил меня вкушением и лишил Божией славы и предал меня преисподней смерти, возвратив в землю. Но Ты, как милосердный Владыка, снова восстанови меня. Тропарь-седален, гл. 4 Изгнан был Адам из райского блаженства из-за пагубной пищи, ибо в невоздержании он не сохранил заповеди Владыки и был присужден возделывать землю, из которой сам был взят, и в обильном поту есть свой хлеб. Поэтому будем стремиться к воздержанию, чтобы не плакать, как Адам, перед дверями рая, но войти в него. Кондак. гл. 6 Мудрости Наставник, разума Податель, неразумных Учитель и нищих Защитник, укрепи и вразуми, Владыка, сердце мое. Ты дай разум, Отчее Слово, и вот, я не удержу уста свои, чтобы восклицать Тебе: «Милостивый, помилуй меня, падшего». На вечерне в воскресенье под понедельник 1 седмицы Великого поста Стихиры на Господи воззвах, гл. 2 1 . Вступая на божественный путь беспорочного поста, постараемся все усмирить плоть воздержанием; с молитвами и слезами будем искать Господа, спасающего нас, совсем забудем о зле, взывая: «Согрешили мы перед Тобою, Христос Царь; спаси нас, как некогда ниневитян и сделай нас, Милосердный, участниками небесного царства». 2. Отчаиваюсь я, Господи, в себе самом, когда размышляю о делах моих, достойных всякого наказания, ибо вот, оставив в пренебрежении многочтимые заповеди Твои, Спаситель, я развратно провёл жизнь мою. Потому умоляю: «Очистив меня дождем покаяния, убели меня, как Единый милостивый, постом, и молитвою, и не гнушайся мною, милосердный Благодетель всего мира».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

По кафисмах седальны воскресны: и чтение во евангелии толковом. По полиелеи седальны храма два, по единожды. Слава, иже по полиелеи седален: И ныне, Богородичен, и чтение храма. Степенна гласа. Прокимен, Евангелие, и стихира храма. Канон воскресен, со ирмосом на 4: и триоди на 4: и храма на 6. По 3-й песни, кондак триоди, и седален храма дважды. Слава, и ныне, Богородичен, и чтение. По 6-й песни кондак и икос храма, и пролог. По 9-й песни светилен воскресен. Слава, храма: И ныне, Богородичен воскресен. На хвалитех стихиры воскресны 4: и храма со славным 4, с припевы его. Таже припев: Воскресни Господи Боже мой: И поем самогласну стихиру триоди: Слава, туюжде: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое, и ектении, и исхождение в притвор. Слава, и ныне, стихира евангельская, и час первый: и поучение Студитово: и конечный отпуст. На часех, тропарь воскресен. Слава, храма: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак храма, и триоди, пременяем. На литургии, блаженны гласа, на 6: и храма песнь 3, на 4. Прокимен гласа и храма. Апостол, Евангелие, и причастен воскресен, и храма. [Зри] Святаго же Григориа служба поется, в четвертую, или пятую неделю постов. Глава 38. Аще случится храм святаго в неделю 3-ю поста: И поется служба храма вечер и утро все, якоже в 1-ю неделю предызъявися. Бывает же поклонение и целование Честнаго Креста по чину его, поют же ся и стихиры обычныя Креста. Глава 39. Аще случится храм святаго в среду 4-ю поста, Крестопоклонную: Оставляется канон Креста, и поется в понедельник тояже седмицы. Во вторник вечерню поем без поклонов, кафисму глаголем обычну. На Господи воззвах, стихиры на 10: Триоди самогласен дне дважды: и Креста подобны 3, и храма 5: Слава, храма: И ныне, Креста. Вход, прокимен, и чтение дне, и храма. и Да исправится молитва моя: и прочая Преждесвященных. [Зри] Аще ли не будет Преждесвященныя, на Господи воззвах, стихиры в триоди Креста, подобны 3, и храма 5. Слава, храма: И ныне, Креста. Вход, прокимен, и чтение дне, и храма. Таже, Сподоби Господи: и ектениа: Исполним вечернюю: На стиховне стихиры триоди, самогласен дне дважды: и мученичен. Слава, храма: И ныне, Креста. По Ныне отпущаеши, тропарь храма, Слава, и ныне, Богородичен. Ектениа: Помилуй нас Боже: и 3 поклоны великия. и молитва: Всесвятая Троице: и Буди имя Господне, с поклоны. Таже Достойно есть: и отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

333 Выбор богородична во 2-м приложении определяется не только гласом, но и днем седмицы, в который совершается данное богослужение. При этом на «Господи воззвах...» и на стиховне вечерни на «И ныне» поются богородичны, обозначенные «в неделю вечера»; " в понедельник вечера» и т. д., а на «Хвалите...» и на стиховне утрени в те же дни поются другие богородичны, которые обозначены «в понедельник утра», «во вторник утра» и т. д. 334 В некоторые дни (например, 6 ноября, 11 ноября и др.) Устав назначает петь после стихир Октоиха (то есть перед стихирой «Славы») еще одну (очень редко – 2) стихиру святому с ее особым припевом. 335 Экзапостиларий Октоиха и его богородичен находятся в той части приложения Октоиха, которая озаглавлена " Экзапостиларии седмичнии». 336 Иногда после стихир Октоиха перед стихирой «Славы» добавляются стихиры святому из Минеи с их припевами (см., например, 1 ноября, 17 декабря и др.). 337 В некоторые дни после стихир Октоиха перед стихирой «Славы» по Уставу поется стихира святого с ее припевом (например, 2 ноября, 11 ноября, 22 января и др.). 338 При соединении отдельных служб 2-м непразднуемым святым на «И ныне» можно прочитать любой из 2-х богородичных: или из службы первому святому, или из службы второму святому). 339 В некоторые дни сразу после стихир Октоиха перед стихирой «Славы» по Уставу поется стихира святого с ее припевом (например, 2 ноября, 3 ноября,11 ноября и т.д.) 340 Следует отметить, что это единственный признак «шестеричности» службы данным святым. Во всем остальном эти службы совпадают со службой двум малым святым в седмичный день. 341 Исключение составляет служба святому апостолу Тимофею (22 января), которому Устав назначает петь Блаженны 342 Дело в том, что 2-я и 3-я стиховные стихиры Октоиха – заупокойные, и они поются лишь в том случае, если совершается заупокойная служба. Если . же совершается служба с пением «Бог Господь...» на утрени, то следует петь или все 3 стихиры на «Господи воззвах...», или можно спеть 1-ю стиховную стихиру и 2 стихиры на «Господи воззвах...».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

948 Среда Великого поста именуется в церковных песнопениях Преполовением поста (Триодь, стихира на «Господи, возвах», светилен на утрени. 949 Песнь: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко», слышим ежедневно на 6-м часе, вместо прокимна, пред чтением из Пророка Исаии. 950 Надобно ли открывать Царские двери и выходить из них священнослужителям для поклонения кресту в понедельник и в среду? В воскресение при выносе креста, хотя вынос креста совершается чрез северные, а не Царские двери, Царские двери бывают открыты, так как вынос совершается после великого славословия, которое поется при открытых Царских дверях. Точно так же они бывают открыты и тогда (т. е. в пяток), когда крест уносится чрез Царские двери в алтарь. Что же касается понедельника и среды, то и тогда есть основание быть поклонению кресту при открытых Царских вратах. К закрытию их в эти дни не может служить достаточным основанием то, что на воскресной утрени вынос креста положено совершать чрез северные, а не чрез Царские двери. Вынос креста напоминает несение Господом креста на Голгофу и Голгофскую жертву, а потому совершается не чрез Царские, а чрез северные двери. Поклонение же кресту есть воспоминание торжественного обретения креста и поклонения при воздвижении. На торжественное прославление указывает стихира: «Приидите, верные, животворящему древу поклонимся», которое поется по принесении креста на средину храма и при поклонении кресту. В стихире возглашается: «О тебе (т. е. кресте) вернейшие царие наши хвалятся, яко твоею силою исмаильтеския люди, державно покоряющий». Эти слова относятся к прославлению креста, проявившего свою спасительную силу по извлечении его из земли, когда существовали исмаильтеские люди. Сообразно с таким воспоминанием своевременно Царским дверям быть открытыми. 951 Время поклонения кресту в Типиконе так обозначено: «По отпусте часов бывает поклонение честному кресту, поющым нам стихиры самогласны» (Тип. послед. пятка 4-й седмиц. Четыред.) Выражение: «по отпусте часов» указывает не на отпуст, произносимый иереем пред самой вечерней, а вообще на конец часов. Поклонение кресту совершается до отпуста вечерни. В Триоди Постной время поклонения кресту означено определеннее, именно: Крестопоклонение бывает по отпетии часов, по последнем Трисвятом. Поем стихиры, глас 2-й «Приидите, вернии» (Триодь Пости, послед. пятка 4-й седм ). Последнее же Трисвятое то, которое бывает по окончании великопостных часов, находится в чине Изобразительных. А чин Изобразительных относится к службе часов. В особых книжках на каждый день первой и страстной седмицы чин Изобразительных печатается после часов и под общим с ними названием: часы.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

При служении священника с диаконом, это каждение совершает диакон, причем он перед каждением клиросов входит в алтарь и кадит священника. – Псаломщик поёт или читает стихиры на «Господи воззвах», не торопясь, соображая то, чтобы успели, иерей или диакон, окадить весь храм (Ряз. Е.В. 1896, 14–16). – Священномонашествующие иереи совершают каждение во время пения стихир на «Господи воззвах» (Уст., 22, 29 гл.) и «на Честнейшую», облачившись в епитрахиль и мантию (вместо фелони); соборные же и приходские иереи должны совершать каждение в это время в епитрахили и фелони, так как они пребывают в вечерню и утреню до окончания службы в этих одеждах (Рук. д.с.п. 1887, 14; сн. выше, 1-е и 3-е прим.). – Царские двери открываются для малого входа, и по входе они затворяются (Уст., 2 гл.); обыкновенно же они затворяются не тотчас по входе, а после прокимна (Рук. д.с.п. 1886, 46). 21) Когда полагается петь 2 стихиры, то 1-я поётся на «Слава», 2-я на «И ныне». – Стихира, поемая на «Слава», иногда называется «Славником» (см., напр., Мин. Общ., «О святом имущем бдение, аще прилучится в седмичн. дни»). 22) В дни будничные и в меньшие праздники второго вида (см. 826 стр. печатного оригинала), если в Минее на ряду нет стихиры на «Слава», поётся на «Слава» и «И ныне» богородичен, который находится в Минее на ряду, а в среды и пятки в этом и других местах поётся крестобогородичен; если в Минее есть на ряду стихира на «Слава», то на «И ныне» поётся богородичен (или крестобогородичен) того гласа, на который положено петь «указанную стихиру на «Слава», и эти «Богородичны осьми гласов, поемые егда есть Слава святому в Минеи», находится в конце Минеи каждого месяца, а также в Ирмологионе. – В воскресных службах каждого гласа Октоиха на малой и великой вечернях на «Слава» и «И ныне» поются богородичны, которые называются догматиками; догматики малой вечерни поются только на воскресные дни, а догматики великой вечерни поются, кроме вечерни накануне воскресенья, и в другие седмичные дни, если в них случится праздник с великим славословием, полиелеем, всенощным бдением; если праздник случится в субботу, то на вечерне накануне этого праздника поётся догматик великой воскресной вечерни гласа «настоящаго», «пришедшаго», «мимошедшаго» (Уст., 12, 15 гл., Мин. Общ., Уст., 24 февр., аще в суб. 1-я седм., 20 дек.), т.е., того гласа Октоиха, который был пет в течение всей этой седмицы. Так как в Октоихе, в каждом гласе, богородичны-догматики напечатаны первыми (ибо службы гласов начинаются вечернею), то каждый из них и называется ещё «богородичным первым гласа», причем к этим богородичным малой вечерни прибавляется ещё, что они «малые вечерни». (Уст., 3 гл.). – От этих первых богородичнов следует отличать богородичны, поемые после тропарей в конце вечерни и начале утрени и тоже иногда называемые «первыми» (см. ниже, 42 прим.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, глас 7-й: «Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя»; стих: «Готово сердце мое, Боже...». Апостол – Деян., зач. 1. Аллилуиарий, глас 2-й: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне»; стих: «Вси языцы восплещите руками...». Евангелие – Лк., зач. 114. Задостойник праздника – припев и ирмос 9-й песни канона праздника: «Тя паче ума…» (и до отдания). Причастен праздника: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне». Вместо «Видехом Свет Истинный…» в период от Вознесения до отдания его, по традиции, поется тропарь Вознесения. Отпуст праздника (см. на утрене). Примечание. «На трапезе велие утешение братии» (Типикон, гл. 50, «В четверток 6-я седмицы по Пасце...»). Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 6-й – 6 (первая стихира – дважды), и святителя, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Приидите, Российстии собори…», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Недр Отеческих...». Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3, и святителя – 3. На литии стихиры праздника, глас 1-й и глас 4-й, и святителя, глас 6-й. «Слава» – святителя, глас тот же: «Святителей удобрение…», «И ныне» – праздника, глас 4-й: «Господи, таинство…». На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Неиздаема есть благодать…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Взыде Бог…». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе…» (трижды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе…» (дважды). «Слава» – тропарь святителя (по выбору), «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе…». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален праздника, глас 1-й: «Ангелом дивящимся…». «Слава, и ныне» – тот же седален . По 2-м стихословии – седален праздника, глас 3-й: «Превечный Бог…». «Слава, и ныне» – тот же седален.

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-02/

Вот то, что касается воззвашного корпуса. Следующая переменная часть вечерни – прокимен дня. Прокимен вечерни является своего рода историческим рудиментом. Обычно прокимен предваряет чтение Св. Писания. На будничной вечерне Св. Писание не читается, хотя когда-то, в древности, на каждой вечерне читался Ветхий Завет и прокимен предварял это чтение. Тем не менее прокимен сохранился и в современном чине. Как его искать, чем он определяется? Он определяется только днем седмицы, поэтому и называется «прокимен дня». Таким образом, существует всего лишь семь прокимнов вечерни – по числу дней седмицы. Находятся они в Часослове. Откуда взяты эти прокимны и что они собой представляют? Два стиха из какого-либо псалма. Полезное упражнение для желающих: найти, из каких псалмов взяты прокимны вечерни. Прокимен, скажем, воскресной вечерни взят из 92 псалма. Другие прокимны предоставляю найти вам. Как поется прокимен, все себе представляют. Он поется респонсорным образом, т.е. канонарх сказует прокимен, хор повторяет его за ним. Затем канонарх сказует другой стих, а хор второй раз поет то, что уже пропел до того. Затем канонарх сказывает первую половину первого стиха, а хор допевает вторую половину этого же стиха. Если угодно, то получается, что хор поет прокимен два с половиной раза. Такой образ пения называется респонсорным (повторительным). Как произносится прокимен? Согласно уставу, прокимен сказует канонарх, причем с центра храма. Выходит на центр, «руце согбени имея при персях», творит поклонение клиросу, сказует прокимен, причем не снимая клобука, творит поклонение клиросу и отходит на клирос. В монастырях этот обычай соблюдается. На приходах обычно прокимен произносит диакон, а если он отсутствует, то священник, и не из центра храма, а из алтаря. Ничего страшного при такой замене, в принципе, не происходит. Следующая переменная часть вечерны – стихиры на стиховне. Откуда такое название? Само слово «стихира» в переводе с греческого означает: «то, что поется со стихами». И здесь уместен вопрос: а в чем разница между стихом и стихирой?

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

б) обозначаемые тремя точками, «несовершенно окруженными», черного цвета, которым совершается шестиричная служба. 8. Вседневная вечерня Вседневная вечерня совершается накануне тех дней, в которые не случится ни великого, ни среднего праздника; она совершается в дни будничные, а также накануне малых праздников первого разряда «шестиричных» и отчасти накануне малых праздников первого разряда «славословных». Порядок вседневной вечерни следующий: перед ней всегда совершается девятый час, после которого отпуста не бывает, но иерей, отдернув завесу царских врат, выходит северными дверьми на амвон и, дождавшись окончания заключительной молитвы девятого часа, возглашает: «Благословен Бог наш, всегда, ныне, и присно, и во веки веков». Чтец: " Аминь», «Приидите, поклонимся…» трижды и чтет Предначинательный псалом 103, во время которого иерей, стоя пред царскими вратами, откровенною главою, чтет светильничные молитвы. По окончании псалма, диакон, а, если диакона нет, то сам иерей тут же перед царскими вратами произносит Великую ектению. После великой ектении читается: Рядовая кафизма (порядок чтения указан в начале Псалтири). При этом надо помнить, что на вечерне никогда не стихословится более одной кафизмы; на вечерне же «в неделю (то есть накануне понедельника) стихословия кафизмы никогда же бывает». Также и на вечернях двунад. праздников, когда накануне служилось Всенощное бдение, то рядовая кафизма на вечерне опускается. После кафизмы следует Малая ектения с возгласом «Яко Твоя держава…» Далее поется «Господи воззвах» на глас данной седмицы и стихиры на 6, причем 3 из Октоиха данного гласа и дня седмицы и 3 из Минеи святому этого дня. Во время пения «Господи воззвах» – Иерей совершает по обычаю каждение алтаря и храма. По окончании пения стихир, поется Слава, и ныне, Богородичен или крестобогородичен, если вечерня совершается накануне среды или пятницы. Эти богородичны собраны все в особом отделе в конце Минеи под заглавием: «Богородичны осьми гласов, поемые, егда есть в Минее слава святому». Когда в Минее есть стихира на «Славу« святому, то богородичен на »И ныне» поется того же гласа, т. е. по гласу Славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

328 Практический пример нахождения отступки для Евангельских чтений (воскресных и седмичных) находятся в «Богослужебных указаниях на 1951 год». (М., 1950. С. 11—13). Отступка касается только Евангелий на Литургии, но не утренних воскресных, которые следуют по порядку до 5 Недели Великого Поста; равно отступка не касается и гласа Октоиха — они следуют так же, как и утренние Евангелия, по порядку до 5 Недели Великого Поста. 329 Святой Иоанн Златоуст — Огласительное слово на Пасху и Беседа 26-я «О низвержении статуй». 330 Понедельник 1-й седмицы Великого Поста, вечерня, стихира на стиховне. 331 Понедельник 1-й седмицы Великого Поста, утреня, стихира на стиховне. 332 Вторник 1-й седмицы Великого Поста, утреня, трипеснец п. 8, 3. 333 Среда 1-й седмицы, 1-я на «Господи, воззвах». 334 Вторник 1-й седмицы Великого Поста, вечерня, стихира на стиховне. 335 Понедельник 2-й седмицы Великого Поста, утреня, канон, п. 1, 2. 336 Четверг 2-й седмицы Великого Поста, утреня, 1-я стихира на стиховне. 337 Вторник 2-й седмицы Великого Поста, утреня, 1-я стихира на стиховне. 338 Вторник 2-й седмицы Великого Поста, вечерня, 3-я стихира на «Господи, воззвах». 339 Неделя о Мытаре и фарисее, 2-я стихира на «Господи, воззвах». 340 Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 1, 3. 341 Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 3, 2. 342 Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 3, 1. 343 Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 4, 1. 344 Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 1, 4. 345 Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон п. 1, 3; п. 3, 5; п. 9, 4. 346 Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 3, 4 и 4, 5. 347 Архиепископ Антоний. Постная и Цветная Триодь. Богослужебная заметка. «Русский инок», 1914. 7. С. 416. 348 Неделя о блудном сыне, вечерня, 2-я стихира на «Господи, воззвах». 349 Неделя о блудном сыне, стихира на " » «Славу» на «Господи, воззвах». 350 Недели о блудном сыне, кондак. 351 Неделя о блудном сыне, утреня, ексапостиларий, 3-я стихира на хвалитех и канон, п. 6, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

222 Неделя о блудном сыне, утреня, канон, п. 8. 223 Неделя св. Отец, предпразднство Рождества Христова, утреня, 3-й канон, п. 6, 2. 224 Октоих. Богородичен на 5-й воскресный ексапостиларий. 225 Благовещение, великая вечерня, стихира на «Славу» на литии. Срав.: Неделя предпразднства Рождества Христова, 2-й канон, п. 5, 1; Благовещение, утреня, 2-я стихира на хвалитех и мн. др. 226 Октоих, 8 гл., утреня, 1-й канон воскресный, п. 4, 1. 227 Октоих, 7 глас. В Неделю вечера, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах». 228 Благовещение, великая вечерня, стихира на «Слава; и ныне» на стиховне. 229 Октоих, 7 гл. В Неделю вечера, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах». 230 22 декабря, предпразднство Рождества Христова, утреня, канон, п. 9, 3. 231 Четверг сыропустной седмицы, утреня, трипеснец, п. 8, 3. 232 Св. Симеон Новый Богослов. Слово 21-е//Его же. Слова. Вып.1. М., 1892. С. 186. 233 Срав.: Рождество Христово, утреня, 1-й канон, п. 5, ирмос. 234 Введение Пресвятой Богородицы во храм, утреня, 1-й канон, п. 6, 2; Октоих, 7 гл., утреня, 1-й канон воскресный, п. 8, 3. 235 Октоих, 1-й глас. Утреня. Догматик воскресный. Срав.: Октоих, 7 гл., 3-й канон, воскресный, п. 3, 1. 236 Рождество Христово, великая вечерня, 2-я стихира на литии. 237 Октоих, 5 глас, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах». 238 Рождество Христово, утреня, 2-й канон, п. 5, 1 — русский перевод. 239 Рождество Христово, великая вечерня, 4-я стихира на литии. 240 Рождество Христово, утреня, 2-й канон, п. 6, 1 — русский перевод М. Скабаллановича. 241 Октоих, 7 гл., утреня, 3-й канон воскресный, п. 1,3. 242 Суббота мясопустная, утреня, 3-я стихира на хвалитех. 243 Октоих, 2-й глас, полуношница в Неделю, канон, п. 1, 4. 244 Октоих, 1-й глас, великая вечерня, 10-я стихира на «Господи, воззвах». 245 Октоих, 1-й глас, полуношница в Неделю, канон, п. 8, 3. 246 Благовещение, великая вечерня, 3-я стихира на стиховне, 3-я стихира на «Господи, воззвах». 247 Рождество Богородицы, великая вечерня, 2-я и 5-я стихиры на «Господи, воззвах». Октоих, 6 гл., среда, утреня, канон Богородицы, п. 7, 3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010