Им нужно устранить все препятствия для явления своего властелина, и в этих именно видах — смешать в сознании людей понятия Добра и Зла, всех между собой «примирить» и «объединить».    Вот почему особенно богопротивно и преступно прощать в наше время всякое предательство в отношении нашей св. веры и Церкви — до тех пор, разумеется, пока преступник, повинный в таком предательстве, не принесет искреннего и несомненного для нас покаяния.    Иначе мы сами подвергнемся страшному осуждению Божию вместе с таким преступником, как укрывающие его преступление и потворствующие его преступной деятельности.    Не напрасно ведь сказал великий отец Церкви (св. Григорий Богослов), что даже одним «молчанием»,то есть замалчиванием зла, «предается Бог».    Храни нас Бог от такого Иудина предательства!    Вот почему так опасно всякое ложное истолкование понятия о христианском всепрощении!    Итак, будем в великий день всепрощения, установленный св. Церковью перед Великим постом, и во всех других случаях жизни нашей от всего сердца прощать нашим ближним все их грехи против нас, не злобствуя и не помышляя о мщении, — а прощение всех остальных их грехов предоставим Нелицеприятному Судии Богу, ведущему сокровенная! Как проводим мы Великий Пост?     «Постимся постом приятным благоугодным Господеви... »     (Стихира 1-й седмицы Вел. поста).    Мы проходим сейчас, милостью Божию, благодатное поприще Великого поста, которое св. Церковь именует «временем благоприятным, временем покаяния» и которое приводит нас к радостному празднованию «Тридневнаго Воскресения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, спасающаго душы наша» (стихира в Неделю Сыропустную на вечерни).    Но так ли мы проводим это спасительное для нас покаянное поприще, как должно?    Блажен, кто, живя жизнью всей Церкви, всем сердцем своим переживает это время поста, вникая во все глубоко-назидательные мысли, связанные с великопостным Богослужением и впитывая в себя все те возвышающие душу чувства, которые стремится возбудить в нас св. Церковь богослужебными чтениями и песнопениями и соединенными с разными днями Великого поста празднованиями и воспоминаниями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

4. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Глас 8-й. Блгв. вел. кн. Даниила Московского. Заговенье на Великий пост. Прп. Герасима, иже на Иордане. Прп. Герасима Вологодского. Перенесение мощей блгв. кн. Вячеслава Чешского (службу зри 28 сентября) . Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха и службы Триоди в соединении с полиелейной службой блгв. вел. кн. Даниила Московского (Б) . Служба прп. Герасима, иже на Иордане, переносится на малое повечерие под 3 марта. Примечание. Если в понедельник 1-й седмицы Великого поста случится храмовый или полиелейный праздник, то служба праздника переносится на Неделю сыропустную (ср.: Типикон, 30-я храмовая глава, 7-я Маркова глава под 24 февраля). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 6, и Триоди, глас 6-й – 4. «Слава» – Триоди, глас тот же: «Седе Адам прямо рая...», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» Триоди, глас 6-й: «Солнце лучи скры...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Таинственно воспеваем...». На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Изгнан бысть Адам...», «И ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные. Полиелей. К двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й: «На реках Вавилонских...». «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-17/

Правда этого изречения подтверждается житиями святых. Пустынник Дорофей работал день и ночь. Днем выходил из пещеры, собирал камни, строил кельи для иноков. Ночью плел корзины. Ел сухой хлеб, сна имел мало. Преподобный Захария (17 ноября) был шорник; преп. Евлогий (5 марта) – Каменотес, Евхарист – пастух, епископ Александр – угольщик (12 авг.), епископ Павлин Ноланский – добровольный раб, Симеон Верхотурский (12 сент.) – портной, Мартин (28 июня) – повар, Филарет Милостивый (1 дек.) земледелец, Пафнутий – старшина. И мученики были не меньшие трудолюбцы: Трифон пас гусей, Флор и Лавр – каменьщики, строители, Конон (5 марта) огородник, Прокл и Максимин – ваятели, Феодот – содержатель харчевни, Вонифатий (12 дек.) – раб. „Бог любит постника». (Поговорка). „Ты постишься, а брат твой ест и ты этим хвалишься. Пост – лекарство для души. Что же ты хвастаешься, если с помощью лекарства достигаешь здоровья, которое брат твой имеет (не всегда!), не лечившись? Разве больные могут хвалиться?» (Авва Варсонофий). „Любовь и милосердие должны приобретаться пощением». ( Иоанн Кассиан ). „Если подвизаетесь в посте, как должно, не гордитесь. Если же тщеславитесь сим, то лучше ешьте мясо. Ибо не так вредно для человека есть мясо, как гордиться и надмеваться». (Авва Исаак). „Берегитесь измерять пост простым воздержанием от пищи. Те, которые воздерживаются от пищи и ведут себя дурно, уподобляются диаволу, который, хотя ничего не ест, однако-ж не перестает грешить». ( Василий Великий ). „Пост для человека, а не человек для поста». (Филарет, м-т Моск.). · Пост – испытанное, рекомендуемое Церковию, средство для борьбы с грехами. „Постящеся телесно, постимся и духовно, порвем всякую связь с неправдой, дадим алчущим хлеб и безкровных нищих введем в дом». (Стихира на „Госп. воззв.» 1-й седмицы вел. поста). „Будем поститься постом приятным, угодным Богу; истинный пост есть удаление от зла, воздержание языка, прекращение гнева, удаление страстей, прекращение лжи и клятвопреступления». (Стих. на стиховне понедельника 1-й седм. вел. поста).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

568—569).    Типикон, глава 49. В неделю сырную вечера, второе ЗРИ.    Патр. Алексий (1025—1043). Главный монастырский храм Успения Пресвятой Богородицы освящен им самим 14 авг. 1034 г. Архиеп. Сергий. Полный месяцеслов Востока, т. I, Владимир, 1901 г., стр. 158.    Там же, стр. 458, примечание.    Там же, стр. 469.    При этом надо иметь в виду, что 12 августа по Алексеевскому уставу не было попразднством Преображения, а было совершенно будничным днем, так как отдание Преображения справлялось 9 августа. Там же, стр. 455.    Письмо Митрополита Московского Филарета к родным. М., 1882, стр. 254.    Мать Митрополита Филарета скончалась 20 марта 1853 г. в пяток 5-й седмицы Великого поста, а погребение совершено в понедельник 23 марта. Письма к архим. Антонию, III 202—203.    В больших приходах сорокоусты никогда не прекращаются.    Если усопший скончался не рано утром, а по окончании литургии, то ее уже не могло быть в тот день.    Типикон и триодион. Неделя сыропустная, после вечерни.    Например, ввиду начавшегося Великого поста или по другим причинам.    В древней Руси в больших городах приходы делились на так называемые «со?роки», — наши благочиннические округа. В каждом таком со?роке было сорок церквей, считая все придельные, которые все имели свои особые причты, «придельных попов». В таком со?роке сразу в один день можно было совершить весь сорокоуст, все сорок литургий, отслужив их во всех церквах данного со?рока. По замечанию проф. Голубинского, «сорокоуст собственно значит служба в сорока церквах в день поминовения» (3-й, 9-й, 40-й по смерти). (Голубинский Е., проф., История Русской Церкви, период второй, т. II).    Исх. 20, В. 10, 11.    Какой Вел. Субботы, п. 4, тр. I; ср. Быт. 2:2—3.    Вел. Суб. на вечерне на «Господи воззвах» стихира на славу. «Суббота обычный в неделе день поминовения усопших, потому что в сей день Господь пребывал в усопших». Филарет, Митрополит Московский. Письма к А. Н. Муравьеву. М., стр. 168.    Первые субботние каноны октоиха почти все имеют надписание: «Святым мученикам и святителем (в 7 и 8 гласах иерархом) и преподобным, и УСОПШИМ» (лишь в 3-м гласе отсутствует общее упоминание об усопших). Так объединив в один лик всех усопших, прославленных и непрославленных, Святая Церковь воспевает в память их каноны преподобного Иосифа Песнописца, в которых на каждой песни, кроме тропарей в честь святых, имеется по одному тропарю в память прославленных усопших. Субботние каноны преп. Иосифа имеют трогательные краегранесия (акростихи), также объединяющие всех в Бозе усопших: «Бога возлюбшим божественную воспеваю песнь» (I гл.); «рабом Божиим ближним хвалу пою» (2 гл.); «светло похвалю божественныя Христовы други» (4 гл.); «Твоим рабом сия песни приношу» (5 гл.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

158 Патр. Алексий (1025–1043). Главный монастырский храм Успения Пресвятой Богородицы освящен им самим 14 авг. 1034 г. Архиеп. Сергий. Полный месяцеслов Востока, т. I, Владимир, 1901 г., стр. 158. 161 При этом надо иметь в виду, что 12 августа по Алексеевскому уставу не было попразднством Преображения, а было совершенно будничным днем, так как отдание Преображения справлялось 9 августа. Там же, стр. 455. 163 Мать Митрополита Филарета скончалась 20 марта 1853 г. в пяток 5-й седмицы Великого поста, а погребение совершено в понедельник 23 марта. Письма к архим. Антонию, III 202–203. 165 Если усопший скончался не рано утром, а по окончании литургии, то ее уже не могло быть в тот день. 168 В древней Руси в больших городах приходы делились на так называемые «со?роки», – наши благочиннические округа. В каждом таком со?роке было сорок церквей, считая все придельные, которые все имели свои особые причты, «придельных попов». В таком со?роке сразу в один день можно было совершить весь сорокоуст, все сорок литургий, отслужив их во всех церквах данного сорока. По замечанию проф. Голубинского, «сорокоуст собственно значит служба в сорока церквах в день поминовения» (3-й, 9-й, 40-й по смерти). (Голубинский Е., проф., История Русской Церкви, период второй, т. II). 171 Вел. Суб. на вечерне на «Господи воззвах» стихира на славу. «Суббота обычный в неделе день поминовения усопших, потому что в сей день Господь пребывал в усопших». Филарет, Митрополит Московский. Письма к А. Н. Муравьеву. М., стр. 168. 172 Первые субботние каноны октоиха почти все имеют надписание: «Святым мученикам и святителем (в 7 и 8 гласах иерархом) и преподобным, и УСОПШИМ» (лишь в 3-м гласе отсутствует общее упоминание об усопших). Так объединив в один лик всех усопших, прославленных и непрославленных, Святая Церковь воспевает в память их каноны преподобного Иосифа Песнописца, в которых на каждой песни, кроме тропарей в честь святых, имеется по одному тропарю в память прославленных усопших. Субботние каноны преп. Иосифа имеют трогательные краегранесия (акростихи), также объединяющие всех в Бозе усопших: «Бога возлюбшим божественную воспеваю песнь» (I гл.); «рабом Божиим ближним хвалу пою» (2 гл.); «светло похвалю божественныя Христовы други» (4 гл.); «Твоим рабом сия песни приношу» (5 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

стр. 237 В заголовке великого повечерия сказано, что оно совершается на четверг страстной седмицы. – Нет. На четверг совершается малое повечерие. стр. 250 На этой странице под цифр. 2 упущены два дня, в которые служба святым рядовым не отправляется, а вычитывается на повечерии вместе с Богородичным каноном из Октоиха, именно: пятница 4-й нед. вел. поста (Триодь Постн. пят. 4 седм. утр.) и суббота 5-й нед. стр. 261 Какая такая праздничная полунощница, о которой говорится под цифр. 4)? Воскресная совершается только в воскресные дни. стр. 282 Здесь указана суббота Лазаря, как исключительный день, когда на утрени поются воскресные тропари «Ангельский собор». – В Великую субботу тоже положены эти тропари. стр. 291 Изложенное правило относительно пения на утрени по 50 псалме праздничной стихиры в храмовые дни святых, случающиеся в неделю, не может относиться ко всем случаям таких соединений служб. Правило это может быть отнесено к некоторым случаям (Тип. храм. гл. 1, 16, 17), в другие же воскресные дни с храмом святого положена стихира воскресна (Jb. гл. 33). стр. 296 В третьей сноске речь идет о том, что припев «Слава, Господи, святому воскресению Твоему», как бы заменяет собой пение второй раз ирмоса. – При пении Октоиха по уставу ирмос поется однажды. Что же касается вышеуказанного припева, то он всецело относится к следуемому за ним тропарю из воскресного канона; тропарь этот, несомненно, заменяет повторение ирмоса, так как в воскресенье 13 тропарей, а не 12, как в другие праздничные дни. Назначен же к этому лишнему тропарю особый припев, потому что в песнях Псалтири Следованной происходит недостаток 1 стиха, который, при пении ирмоса дважды, вовсе ненужен. стр. 298 Все помещенное под цифрой 5) следует выбросить, так как об этом уже сказано под цифрой 2). стр. 299 Помещенное внизу страницы под цифрой 1) в скобках примечание относится только к неделе Мясопустной. Что же касается недель: Блудного сына и Сыропустной, то в эти недели в период от 18 января до 9 февраля, – всегда катавасия Сретения, триоди же, – только после отдания Сретения, т. е. 9 февраля. Тут же, в «Пособии» для чего-то во всех изданиях перепечатывается ссылка на 24 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

353 Постн. триодь, сред. утр. сырн. седм. канон, песнь 9-я, ин три-песнец, троп. 1-й, л. 36 на обор. Сравни: Октоих, гл. 1-й: вторн. веч. на Госп. воз. стихира 1, л. 46; сред. утр. кан. п. 4, тр. 1, л. 51 на сб.; нед. по утр. евангельск. стихире Богородич.: «Преблагословенна еси Богородице Дево»... л. 26; втор. веч. на Госп. воз. стихира 1, л. 46; гл. 2-й: суб. на вел. веч. на Госп. воз. стихира 5, л 93; на стиховне стихира 1, л. 93 на об.; сред. кан. утр. п. 4, тр. 1, л. 129 на об.; гл. 3-й: нед. кан. воскр. п. 1, тр. 2, л. 171; пят. кан. утр. п. 3, тр. 2, л. 140 на об., и в других гласах Октоиха мы находим множество песнопений подобного содержания. 355 Постная Триодь, лист 379. М. 1895 Сравни: Октоих гл. 1-й: суб. на вел. веч. стих. на стиховн. 3, л. 12 на обор.; нед. утр. седал. 2-й, л. 19; кан. крестовоскр. п. 6, тр. 1, л. 22 на обор.; икос воскр., л. 23; кан. воскр. п. 8,тр. 2, л.24; кан. крестов. п. 9, тр. 2, л. 24 на об.; стих. на хвалит. 5, л. 25 наоб; гл. 2 й: троп. воскресн. 2-го гласа, л. 94; Богородичен 1-го сед. на нед. утр. л. 99; нед. кан. воскр. утр. п. 3, тр. 2, л. 100 на об.; кан. крестов. п. 6, тр. 1, л. 102; кан. воскр. п. 9, тр. 2, л. 103 на об.; по славословии тропарь, певаемый на гласы: 2, 4, 6 и 8, л. 105; кан. среды, п. 8, тр. 2, л. 131 на об.; гл 3-й: суб. на вел. веч. на Госп. воз. стих. 6, л. 163; на стиховне стих. 3, л. 164 на об.; нед. утр. седал. 2-й, л. 170, кан. крестовоскр. п. 7, тр. 2, л. 173 на об ; и множество подобных песнопений других гласов Октоиха. 357 Триодион, в четверг 4-й седмицы, канон песнь 4, тропарь 1-й, л. 203; сравни: недел. 3 Поста, утр. на хвалит. стих. 3, л. 186; пят. 4 й седм. утр. 3-й канон, песнь 8, тр. 2, л. 210; Октоих, гл 7-й, сред утр. кан. песнь 7, Богородичен, л. 183 на об.; гл. 8, пят. утр. кан. п. 8, тр. 2, л. 272 на об. 360 Октоих, недел. воскр. кан., песнь 7, тр. 2, л. 172 на об. Сравни: гл. 1-й, Нед. на утр. кан. воскр. п. 4, тр. 1, л. 21; гл. 3-й, вторн. веч. на Госп. воз. стих. 3; гл. 5 й, вторн. веч. на Госп. воз стих. 6 л. 35; гл. 6-й, суб. на вел. веч. на Госп. воз. стих. 6, л. 79; нед. кан. крестовоскр. п. 5, тр. 1, л. 87 на об.; гл. 7 й, нед. утр. седал. 2-й, л. 153; кан. воскр. п. 7, тр. 1, л. 156 на об.: п. 8, тр. 2, л. 157; сред. кан. п. 6, Богородичен, л. 183: п. 8, тр. 1, л. 184; гл. 8-й, пят. утр. кан. песнь 5. тр. 2-й, л. 270 на об. Триодь Постн., Вел. Суб утр. статья 2 я, стих 14, л. 377; кан. Вел. Суб. утр. п. 1, тр. 3, л. 372 на об. Триодь цветн. кан Вознес. п. 1, тр. 3 (слава), л. 192 на об.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

– И вовсе нет (см. отд. Пасхи). стр. 186 В таблице чтения кафизм от недели св. Фомы до отдания Воздвижения в воскресенье на утрени указано только две кафизмы, должна же быть, кроме самой Фоминой недели и третья кафизма, —17—я (Тип. гл. 17). стр. 192 Под цифр. 2) сказано, что на вседневной вечерне «Блажен муж» поется, между прочим, под 30 января, если этот день будет в субботу сырной седмицы. – В этот день, 30 января никогда не может случиться. На этой же стр. в случаях, когда на вечерне вовсе не положено кафизмы под 3) указан лишь пяток страстной седмицы. А четверг, суббота, Пасха? стр. 202 Здесь сказано, что в среду 5-й седмицы вел. поста на вечерне поются 30 стихир. – Так как одна из них поется на «Слава», то следовало бы упомянуть об этом, так как выше, на стр. 200 «Пособия», изъясняется, что стихиры на «Слава и ныне» не входят в число стихир «8-ми, 10-ти и так далее». стр. 203 При указании о стихирах в субботы пения Цветной Триоди, указываются для примера праздники Преполовения и Вознесения, коих отдания будто бы бывают в субботу. – Первого из них, – отдание в среду, а второго, – в пятницу. стр. 204 Очевидно, в числе недель, в которые на вечерне пред Триодными стихирами поется воскресных шесть стихир, – указана 4-я неделя Вел. поста ошибочно, так как 5-я пропущена. Внизу этой же страницы указано службу Св. Григорию Паламе отправлять на повечерии, если во 2-ю нед. Великого поста будет полиелей. – Нет, служба св. Григория переносится на недели 4-ю или 5-ю Вел. поста, заменяя собой положенные в эти недели службы. стр. 207 Под лит. а), где указывается на вечернях под субботу петь догматики великой вечерни, в скобках заключено исключение на это правило. – Исключение это должно быть дополнено: в подразднество Вознесения и в отдание Пятидесятницы вместо догматика на субботу поется стихира праздника (Триодь Цв.). стр. 211 Здесь указывается чтецу произносить прокимен, а певцам, – петь его стихи. – В уставе, да и на практике, – чтец или иерей произносит прокимен и стихи, а певцы поют тот же прокимен (Тип.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В настоящей статье с Божией помощью предлагается опыт изъяснения в библейском порядке ветхозаветных предызображений Креста Христова, какие указываются в церковно-богослужебных книгах. 1. Спасение человека, совершенное Господом Иисусом Христом на Кресте, святая Церковь , согласно с учением Слова Божия ( 2Кор.5:17 ; Еф.4:28–24;2,20 ), называет «воссозиждением паки Адама» (Окт. гл. 7, неделя утра, на полунощнице канона Троице песни 7-й Богород.), – «умного мира деланием, назданием паки истлевшаго человека и обновлением» (см. Синаксарий в вел. субботу). В соответствие сему, по учению Церкви, обстоятельства сотворения человека в некотором отношении предызображали обстоятельства его воссоздания. а) Человек создан был в шестой день от начала мира ( Быт.1:27 ), – и воссоздан он также в шестый день седмицы. «Ведомо, яко в шестый день седмицы яве в пяток распятся Господь, занеже и в шестый день изначала создатися человеку» (из Синаксария в велик. четверток). б) Сотворив в шестой день человека, в седьмой день Господь почил от всех дел Своего творения и освятил сей день, наименовав его субботою, что значит покой ( Быт.2:2–3 ; Исх.31:13–15 ): воссоздав в шестой день – пяток – человека, седьмой день –субботу Господь также ознаменовал и освятил покоем от всех дел Своего воссоздания. «Якоже бо в первом миротворении всякое дело соделав Бог , и последи господственнейшее, в шестый день создав человека, в седьмый почи от всех дел Своих и освяти его, субботу именовав, яже убо упокоение толкуется: сице и во умнаго мира делании изрядне вся соделавый и в шестый наздав паки истлевшаго человека и обновив живоносным крестом и смертию, в настоящий паки седьмый день упокой совершенным дел упокоением, животоестественным и спасительным уснув сном» (из Синаксария в вел. субботу). – «Днешний день тайно великий Моисей прообразоваше, глаголя: и благослови Бог день седьмый: сия бо есть благословенная суббота, сей есть упокоения день, в оньже почи от всех дел Своих Единородный Сын Божий, смотрением еже на смерть, плотию субботствовав» (в вел. субботу утра на хвалитех стихира 5). «Ты освятил ныне день седьмый, который благословил в начале успокоением от дел: ибо Ты все восстановляешь и обновляешь, упокоеваясь и привлекая к Себе, Спаситель мой» (Канона на вел. субботу пес. 4-й троп. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

350 на об.». Часы Часы после утрени, пред литургией и пред вечернею – пасхальные. Литургия Литургия отправляется точно так же, как и в первый день. Прокимен, апостол, аллилуиарий и евангелие для каждого дня – различные; но евангелие читается одним только диаконом. Причастен для всех дней – один и тот же: Тело Христово приимите... Вечерня Вечерня бывает великая и отправляется так же, как в первый день, только на ней не полагается евангелия, а потому и вход совершается не с Евангелием, а с кадилом. Господи, воззвах и стихиры воскресны 3 и восточны 3, в понедельник (накануне вторника) 3 гл., во вторник (накануне среды) 4 и т. д.; на И ныне – воскресный богородичен, в понедельник 3 гл., во вторник 4 и т. д. по порядку всех гласов, за исключением 7. Прокимны изменяются, напр., в понед.: Бог наш на небеси и на земли.... во вторн: Гласом моим ко Господу воззвах... Стихира на стиховне воскресна, в понед. 3 гл., во вторн. 4 и т. д.; затем всегда – стихиры Пасхи 5 гл. с припевом: Да воскреснет Бог...; в конце их – Слава, и ныне, Воскресения день... Христос воскресе... 1 и еще Христос воскресе... 3 (см. Послед. во св. и вел. нед. Пасхи и во всю Светлую седм., изд. Киевоп. лавры, 1889 г., л. 81 на об.). Богослужение пятка первой седмицы В пяток, по Типикону, богослужение должно быть отправляемо точно так же, как и в прочие седмичные дни Пасхи; но в Типиконе же сказано, что в сей пяток неции поют последование на пресвятую Богородицу «Живоприемный источник», напечатанное в Пентикостариях. Пасхальная служба со службою Живоприемному источнику совмещается таким образом. На вечерни накануне пятка На Господи, воззвах стихиры воскресны (собственно – воскресны и восточны) 6 гл. на 6 и Живоприемного источника 6 гл. на 4. Слава, Кто возглаголет силы твоя... И ныне, Кто тебе не ублажить... На стиховне стихира воскресна 6 гл.: Воскресение твое, Христе Спасе...,и стихиры Богородицы 5 гл.: Радуйся, живоносный источниче...; стих: Освятил еси... Песнми чудными...; стих: Речная устремления... Радуйся, живоприемный источниче...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010