Стефан Пермский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Троице-Стефано-Ульяновский мужской монастырь - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Святитель Стефан Пермский - основатель Троице-Стефано-Ульяновского монастыря 630 лет назад началось апостольское служения святителя Стефана Пермского среди зырянского народа. Вооружившись пламенной верой, постом и молитвой он разрушал языческие кумирни и обращал язычников ко Христу, строил храмы, ставил монастыри. На верхней Вычегде, там, где ныне стоит Троице-Стефано-Ульяновский мужской монастырь им основана пустынь во имя Нерукотворного Образа Спасителя. Он и сегодня охраняет наш монастырь, а мы не единожды в день возносим к нему свои молитвы: «Святителю отче Стефане, моли Бога о нас». Фреска Троице-Стефано-Ульяновского монастыря Память святителя Стефана епископа Пермского 26 апреля (9 мая) Рассказ о житии святителя Стефана Пермского (по повести Н. М. Коняева «Святительская любовь») Святитель Стефан Великопермский родился в Великом Устюге — городе, из которого выдут потом Семен Дежнев и Василий Поярков, Ерофей Хабаров и Владимир Атласов, имена которых сделались городами и краями, проливами и горными хребтами. На два века впереди их двинулся по неведомому пути, как бы прокладывая его, современник преподобного Сергия Радонежского — святитель Стефан ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Общие сведения о Ростовском княжестве и его месте ...Искать в ИсточникеИсточник
... придется видеть в Третьяковской галерее ростовские иконы XIII—XIV веков — а их сохранилось от того времени больше всего, — пусть обратит внимание на то, что все они носят опечаток не русской, а византийской традиции иконописи. Это характер­но именно для Ростова и ни для какой другой русской обла­сти. Книжные миниатюры, хранящиеся в Ростовском музее- заповеднике, тоже не оставляют сомнений, что их делал либо грек, либо ученик греческого мастера. [12] Ростовская школа была порождением этого грекофильского настроения [13]. Воспитанники выходили из нее со знани­ем греческого языка. Святитель Стефан Пермский и Епифаний были младшими современниками преподобного Сергия. А значит, и сам Преподобный застал в Ростове высококаче­ственное образование и был человеком, как можно полагать, весьма книжным. В период между появлением на Маковце первых насельников и принятием на себя игуменства Сер­гий Радонежский, сообщает Епифаний, изучал «уставы мона­стырские». Речь идет, скорее всего, не о монастырских уставах [14] как распорядке монастырского быта, которые в силу сво­ей «непространности» не могли быть предметом продолжи­тельного и пристального изучения подвижника, к тому же и не ... далее ...
Стефан Пермский, апостол зырянИскать в Источникеazbyka.ru
... предисловия: состояние источников По сравнению с другими просветителями XIV века материалы о жизни святителя Стефана представлены наиболее полно, чему способствовали не в последнюю очередь его епископские труды. Наш основной источник — житие, написанное Епифанием Премудрым. Некоторые известия мы встречаем и в летописях. Важный дополнительный источник — посох Стефана Пермского, оправленный резной костью с житийными сценами. Наконец, невозможно игнорировать и фольклорный материал — разнообразные предания и сказания. (, автор делится сомнениями об адекватности собственных способностей и поставленной перед собой задачи. Описав, как и было задумано, ранние годы будущего Святителя) “Начало рассказа о его жизни” (, Епифаний перед описанием главного дела жизни Стефана Пермского вводит в повествование молитву, разбивающую главу на две неравные части. В этой молитве Стефан, тогда еще просто пресвитер, испрашивает благословения Божия на свою миссию. В следующей части жития) “О Церкви Пермской” (автор описывает постепенное становление и умножение общины новокрещеных. Глава начинается с рассказа о строительстве первой церкви на земле зырян — во имя Благовещения Пресвятой ... далее ...
Знаменательные даты недели: 8 – 14 февраля - ...Искать в Источникеfoma.ru
... премии Латвийской ССР. Президент МАО (Мировой ассоциации олимпийцев) . Президент Латвийского олимпийского клуба. Исторические события: Всемирный день радио – знаменательная дата, установленная в 2011 году решением ЮНЕСКО. Праздник отмечается в честь первого выхода в эфир интернациональной станции «Радио ООН», состоявшегося 13 февраля 1946 года 70 лет назад. В России День радио традиционно отмечается 7 мая – в день, когда в 1895 году русский физик Александр Попов провел первый сеанс радиосвязи. 14 февраля Собор святых Пермской митрополии Публикации: Битва за сердце Пармы: Как Стефан Пермский крестил зырян Пермская скульптура: Как крестьяне видели Бога «Территория радости» — в Перми Родились: 80 лет назад родилась Анна Герман (Анна Евгеньевна Герман, Анна-Виктория Герман-Тухольская; 14 февраля 1936 – 25 августа 1982) – польская певица, композитор, писатель. Певицей было записано более 400 песен на разных языках (из них около 100 на русском языке) . Наибольшей популярности Анна Герман достигла в 1960-70-е годы. Лауреат национальных и международных фестивалей в Монте-Карло, Висбадене, Братиславе, Сан-Ремо, Неаполе, Виареджо, Каннах, Остенде, Сопоте, Ополе, ... далее ...
Стефан Пермский, апостол зырянИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Исторические события оставляют на теле времени неодинаковый след: какие-то запечатлены глубокими рубцами, какие-то — лишь мелкими морщинами. Однако и те, и другие постепенно сглаживаются из памяти людей, документы теряются, горят, просто бесследно исчезают, и то, что было актуально и злободневно для современников, для их потомков доходит лишь слабыми раскатами отдаленного эха. Вместо предисловия: состояние источников По сравнению с другими просветителями XIV века материалы о жизни святителя Стефана представлены наиболее полно, чему способствовали не в последнюю очередь его епископские труды. Наш основной источник — житие, написанное Епифанием Премудрым. Некоторые известия мы встречаем и в летописях. Важный дополнительный источник — посох Стефана Пермского, оправленный резной костью с житийными сценами. Наконец, невозможно игнорировать и фольклорный материал — разнообразные предания и сказания. Житие, написанное Епифанием, принято датировать концом 90-х годов XIV века — вскоре после смерти святителя Стефана. Эта датировка мотивируется обычно той экспрессивностью, с которой говорится о смерти епископа Стефана “живость чувства ... далее ...
Проект документа «Об организации миссионерской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... религиозного характера, произносимая священнослужителем в церкви, и имеющая своей задачей поведать и разъяснить слушающим учение Иисуса Христа. Более вероятным представляется, что оно калькирует греч. προανακηρύσσειν — «провозглашать», «провозвещать»; причём следует иметь в виду, что в церковнославянских памятниках проповѣдати реализуется в 3-х значениях: 1 ( «проповедать»; 2 ) «предвещать», «провозвещать»; 3 («ходатайствовать».) Миссионерство в России было тесно связано с христианизацией нерусских народностей, монастырской колонизацией, борьбой с расколом, сектантством. В 14 веке Стефан Пермский распространял христианство среди зырян (коми) . В XVI веке усилилась миссионерская деятельность христианских монастырей среди местного населения Поволжья, в 18 - 1-й половине 19 вв. среди народов Сибири и Кавказа. В 1870 году в Москве было основано Православное миссионерское общество, объединившее различные сибирские миссии. С 1867 года насаждением христианства среди татарского населения занималось братство святого Гурия в Казани. Ряд русских православных миссий был создан вне России. Общее руководство миссионерством в Российской империи. Из этого послания мы видим, что ... далее ...
Стефан Пермский, апостол зырян | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... события оставляют на теле времени неодинаковый след: какие-то запечатлены глубокими рубцами, какие-то — лишь мелкими морщинами. Однако и те, и другие постепенно сглаживаются из памяти людей, документы теряются, горят, просто бесследно исчезают, и то, что было актуально и злободневно для современников, для их потомков доходит лишь слабыми раскатами отдаленного эха. Вместо предисловия: состояние источников По сравнению с другими просветителями XIV века материалы о жизни святителя Стефана представлены наиболее полно, чему способствовали не в последнюю очередь его епископские труды. Наш основной источник — житие, написанное Епифанием Премудрым. Некоторые известия мы встречаем и в летописях. Важный дополнительный источник — посох Стефана Пермского, оправленный резной костью с житийными сценами. Наконец, невозможно игнорировать и фольклорный материал — разнообразные предания и сказания. Житие, написанное Епифанием, принято датировать концом 90-х годов XIV века — вскоре после смерти святителя Стефана. Эта датировка мотивируется обычно той экспрессивностью, с которой говорится о смерти епископа Стефана “живость чувства скорби, сказывающегося в похвале Стефану Пермскому, ... далее ...
Первый конгресс российских исследователей религии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Интернета: специфика освещения религиозных событий» (Гришаева Е. И.) , «Интернет как средство и как среда изучения этнорелигиозной идентичности» (Воронина А. С.) . При этом было обращено внимание не только на экранное отражение многих религиозных идей: «Образ дьявола в массовой культуре» (Добжински А. А.) , «Религия в кино: к вопросу о классификации религиозной проблематики в кинематографе» (Михельсон О. К.) , «Критическая интерпретация христианских догматов в современном западном кинематографе» (Поляков Н. С.) , но и феномену цифровой ипостаси некоторых религиозных сюжетов: «Святитель Стефан Пермский — герой Интернета» (Котылев А. Ю.) , «Религиозные образы и мотивы в компьютерных играх жанра RPG ( Role-Playing Game ) (Лапин А. В.) . Разумеется, обзор докладов неполный, хотя и он позволил отобразить разнообразие существующих методологических подходов, направленность научных интересов и существующую проблематику в исследовании феномена религии. Наряду с «высоким» религиоведением, представленном, например, в докладе В. В. Шмидта «Религиоведение: к проблеме инструментария межинституционального и межцивилизационного диалога», исследовательский потенциал российских ... далее ...
Святитель Стефан Пермский (Великопермский) - ...Искать в Источникеrublev.com
... - Стефану Пермскому тропарь Глас 4 Божественным желанием, от юнаго возраста, Стефане премудре, разжегся, ярем Христов взял еси и людей оляденевшая древле неверием сердца, Божественное семя в них сеяв, евангельски духовне породил еси. Темже преславную твою память почитающе, молим тя: моли, Егоже проповедал еси, да спасет души наша. кондак Глас 8 Самозванен не ищущим тебе, святителю, обрелся еси, люди, от идольския лести свободив, ко Христове вере привел еси и волхва пансотника посрамил еси, темже и первый епископ и учитель Перми был еси. Сего ради духовная твоя чада, яко тобою избавльшеся от идол, благодарная тебе возопием: радуйся, Стефане, учителю премудрый. молитва О богоосвященный и равноапостольный Стефане, новый боговедения проповедниче и просветителю крещением святым великопермских, во идолопоклонстве живущих, людий, ко истинному евангельскому свету путеводителю, пастырю добрый и учителю премудрый, Духа Святаго сосуде избранный, Христоподражательный в Небесный Сион наставниче и руководителю, образ благонравия всем, благочестно жити желающим, благоискусный мысленнаго корабля, чрез море мира сего к Небесному пристанищу плавающаго, правителю, дивный во иерарсех, ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и т. п.) в тот период, ибо он был ориентирован на включение человека в культуру своего времени, без чего человек не мог состояться как полноценный субъект и творец этой культуры. Суть этого пути – выполнение этических норм христианства. «Глаголю же, -писал Пахомий, -всех перъвее любы к Богу, к сим же чистоту телеснею, с нею ж всяк узрит Господа; худость ризную, безмерную простоту, любовь к всем нелицемерную, пост, молитву, въздержание, бдение, веру несуменъну, слезы непрестанъныя, съкрушение сердца и смирение» 166. Этим путем, по убеждению русских книжников, прошли и Сергий Радонежский, и Стефан Пермский, и Дмитрий Донской, и Андрей Рублев, да и сами они стремились, живя, как правило, в монастырях, не отклоняться от него. Только следование этому высоконравственному, строго благочестивому и добродетельному пути делало человека, по убеждению средневековых русичей, истинно прекрасным и, более того, возвыша-ло над остальными людьми до уровня идеала, прославляло его. Слава выступала у древнерусских книжников в качестве своеобразной этико-эстетической категории, смысл которой был отличен от современного содержания этого термина. Она прилагалась к духовно-прекрасным личностям или ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Стефан Пермский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера