РОСЛАВЛЬСКАЯ 1931 (?) 20.06(03.07)1935 ПУГАЧЕВСКАЯ 20.06(03.07)1935 12.1935 Стефан Гнедовский в/у БЕЖЕЦКАЯ 12(25)08.1923 20.08(02.09)1923 БЕЖЕЦКАЯ 20.08(02.09)1923 КИРСАНОВСКАЯ в/у ТАМБОВСКАЯ ЕНОТАЕВСКАЯ в/у АСТРАХАНСКАЯ 05.1928 КАШИРСКАЯ 15(28)12.1928 ВОЛОКОЛАМСКАЯ 03.1931 02(15)04.1931 Стефан, кн. Джорджадзе РУСТАВСКАЯ 30.06.1811 28.12.1818 ГОРИЙСКАЯ 28.12.1818 18.11.1839 Стефан Дзюбай ПИТТСБУРГСКАЯ 17.08.1916 30.04.1917 ПИТТСБУРГСКАЯ, паки (?) 12.1922 в/у АМЕРИКАНСКАЯ (12.1922) Стефан Знамировский ШАДРИНСКАЯ 30.08(12.09)1924 05(18)09.1926 в/у ПЕРМСКАЯ 05(18)09.1926 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 05(18)09.1926 КАЛУЖСКАЯ 03(16)09.1927 14(27)07.1928 ВЯТСКАЯ 11(24)04.1929 03(16)06.1933 СИМБИРСКАЯ 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 ВОЛОГОДСКАЯ 22.09(05.10)1933 13(26)09.1935 Стефан Калиновский ПСКОВСКАЯ 17.01.1739 18.08.1745 НОВГОРОДСКАЯ 18.08.1745 16.09.1753 Стефан Корзун в/у ПИНСКАЯ 06(19)02.1990 18.02(03.03)1990 ПИНСКАЯ 19.02(04.03)1990 Стефан Нещерет в/у ТУРОВСКАЯ 11(24)12.2004 17(30)01.2005 ТУРОВСКАЯ 17(30)01.2005 Стефан Никитин МОЖАЙСКАЯ 25.03(07.04)1960 27.03(09.04)1962 в/у КАЛУЖСКАЯ 06(19)07.1962 15(28)04.1963 Стефан Проценко КОЗЕЛЕЦКАЯ 13(26)08.1926 28.10(10.11)1932 ЧЕРНИГОВСКАЯ 28.10(10.11)1932 08.1936 УФИМСКАЯ 12(25)08.1944 ПОЛТАВСКАЯ 12(25)08.1944 23.05(05.06)1945 ХАРЬКОВСКАЯ 23.05(05.06)1945 23.09(06.10)1960 Стефан Романовский ЖИТОМИРСКАЯ 14.09.1813 24.11.1828 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 07.02.1819 03.1819 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, паки 05.1820 09.1820(6?) ВОЛОГОДСКАЯ 24.11.1828 01.03.1841 АСТРАХАНСКАЯ 01.03.1841 04.12.1841 Стефан Севбо СМОЛЕНСКАЯ 04(17)05.1942 08.1943 Св. Стефан Храп ПЕРМСКАЯ 26.04.1396 Стефан Яворский РЯЗАНСКАЯ 07.04.1700 27.11.1722 в/у ТАМБОВСКАЯ 07.04.1700 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 16.12.1701 14.02.1721 в/у МОСКОВСКАЯ 16.12.1701 27.01.1719 Тарасий КРУТИЦКАЯ (20.12.1578) Тарасий ЯРОСЛАВСКАЯ 1288(1289) Тарасий Ливанов НИКОЛЬСКО-УССУРИЙСКАЯ 06(19)11.1931 12.1931 БАРНАУЛЬСКАЯ 12.1931 Тарасий (Тариэл) Елиавашвили в/у МИНГРЕЛЬСКАЯ 09.12.1852 07.06.1853 в/у МИНГРЕЛЬСКАЯ, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еп. Стефан (Никитин) Скончался 28 апреля 1963 года во время произнесения воскресной проповеди в кафедральном соборе Калуги в Неделю жен-мироносиц. Похоронен в селе Акулове под Москвой. Вот как описывается его кончина: " накануне, в субботу 27 апреля, преосвящ. Стефан участвовал в служении, а на следующий день. В неделю жен мироносиц, совершил Божественную литургию в Калужском кафедральном соборе. После литургии, облачившись в мантию, как обычно, говорил проповедь, призывая служащих любить Господа, как любили Его жены мироносицы. Не окончив слова, Владыка покачнулся и здесь же, на солее, поддерживаемый окружающими его, скончался. Тело почившего архипастыря не было вынесено из храма. Здесь оно было облачено в то облачение, в котором преосвящ. Стефан совершил свою последнюю литургию. Гроб его был покрыт той мантией, в которой он скончался " . Из последней проповеди владыки Стефана (Никитина) в Неделю жён-мироносиц: Дорогие братья и сестры! Жёны-мироносицы служили Христу во время Его земной жизни. Оставив всё своё имение, дома свои и все мирские заботы, они всегда были с Господом, сопутствовали Ему и споспешествовали распространению Его учения. А как мы в наших условиях можем быть с Господом? Где больше всего пребывает Господь? В храме более всего пребывает Господь и благодать Божия. Поэтому мы должны спешить в храм, как можно чаще бывать в храме и как можно дольше пребывать там, чтобы быть с Господом, служить Ему искренней молитвой, соблюдать Его заповеди, любить друг друга. 4 ноября 1958 года был реабилитирован Судколлегией по уголовным делам Верховного Суда РСФСР (по 1931 году репрессий). Труды Литература Использованные материалы   Определения Священного Синода, библиография ЖМП, http://www.srcc.msu.ru/bib_roc/bib/Titles59.htm   Определения Священного Синода 1928-2008 гг., Редакция текста от: 19.02.2017 15:54:22 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " СТЕФАН (НИКИТИН) " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google

http://drevo-info.ru/articles/1221.html

Иван Васильев сын Григорьев. Никифор Степанов сын Рагозин. Яков Павлов сын Новиков. Иван Михайлов сын Григоров. Иван Романов сын Владыкин. Данило Иванов сын Новиков. Иван Иванов сын Рагозин. Сергий Верезицкой. Михайло Онучин. Обросим Григоров. Дмитрей Салманов. Иван Онучин Иван Магнусов. Иван Наумов. Роман Степанов сын Рагозин. Никифор Лопухин. Гаврило Лопухин. Иван Леонтьев сын Тяпкин. Михайло Тяпкин. Яков Оборин. Иван болшей Сурмин. Семен Васильев сын Беляев. Федор Еуфимов сын Никитин. Иван Иванов сын Серков. Леонтий Марков сын Лопухин. Аммос Ларионов сын Всеволоцкой. Осип Боровитинов. Иван Нагавицын. Стефан Наумов. Алексей Леонтьев сын Тяпкин. Дмитрей Рагозин. Иван Андреев сын Рагозин. Григорей Дмитриев сын Головков. Иван Федоров сын Евреев. Василей Васильев сын Куликов. Василей Никитин сын Куликов. Дмитрей Куликов. Никита Евреев. Алексей Володимеров. Никита Федоров сын Сурмин. Дмитрей Рагозин. Афонасей Корнилов сын Сурмин. Дмитрей Иванов сын Григоров. Иван Иванов сын Буженинов. Иван Степанов сын Булгаков. Василей Тимофеев сын Новиков. Яков Никитин сын Всеволоцкой. Иван Васильев сын Беляев. Яков Лазарев. Никифор Иванов сын Рагозин. Василью Всеволоцкому по срокам рыба и икра и соль против его братьи отпущена по челобитным и записаны ниже сего. Петру Семенову сыну Соболеву вышеписанные дачи по срокам отпусканы по челобитным. Козме Боровитинову вышеписанные дачи отпущены по челобитным рыба и соль. Костянтину Григорову дачи отпусканы по челобитным рыба и соль. Ивану Гурьеву, Кандратью Буженинову, Тимофею Гурьеву дачи отпущены рыба и соль. Вдовам, дворянским женам, на Филипов пост и к Сырной неделе и на Великий пост и на Петров и на Успенской сроки таж дача, что и домовым дворяном; а сколку человеком, и то писано ниже сего. Сергеевская жена Буженинова вдова Лукерья. Алексеевская жена Володимерова вдова Парасковья. Васильевская жена Наумова вдова Агрипена. Дмитреевская жена Володимерова вдова Улита. Анишевская жена Всеволоцкого вдова Акилина. Васильевская жена Салманова вдова Анисья. Михайловская жена Буженинова вдова Аксенья Павловские дочери Гиржеды на Филипов пост и к Сырной неделе, и на Великий пост, и на Петров и на Успенской посты дачи против одной вдовы взяли сполна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тайно рукоположен в сан священника еп. Афанасием (Сахаровым) . Духовные чада владыки Стефана называют различные даты его тайного рукоположения. Самый ранний срок - это 1925-1927-е годы. Наиболее поздний - 1934 или 1935 год. Известно, что в Карабановско-Струнинский период он уже был тайным священником, а по свидетельству владыки Василия (Златолинского) уже в лагере Сергей Алексеевич Никитин тайно служил, и хранит священные сосуды, на которых совершались эти литургии в заключении. Арест, лагерное заключение 16 февраля 1931 года был арестован как " участник антисоветской организации, состоящей из лиц религиозного культа " в составе группы маросейских прихожан из 17-ти человек во главе с протоиереем Сергием Смирновым и священником Борисом (Холчевым) . Проходил по групповому " делу о.Бориса Холчева. Москва, 1931г. " . Во время предварительного заключения содержался в Бутырской тюрьме . Никаких объективных данных для обвинения в контрреволюционной деятельности в деле не обнаруживается, за исключением единственного протокола допроса одной из осуждённых. Причём, на первом допросе она ничего не сказала, а на втором допросе призналась в том, что действительно велась контрреволюционная деятельность. Будучи непоминающим митрополита Сергия, Сергей Никитин не мог скрывать своего отношения к его действиям. Отношение к советской власти он сформулировал достаточно чётко: «Я считаю неправильным гонение советской власти на религию, и декларация, объявленная митрополитом Сергием также неверна, ибо советская власть закрывает церкви и устраивает гонения на религию. Я же являюсь противником этого». 30 апреля 1931 года был приговорен к трём годам заключения в Красновишерском исправительно-трудовом лагере на Северном Урале (Пермская область, город Усолье , Вишерский лагерь). В лагере был назначен врачом приемного пункта, где производился осмотр вновь прибывших для установления степени их трудоспособности, а также арестантов из проходящих через лагерь этапов. Через некоторое время доктору Никитину было поручено заведывать лагерным медпунктом. Желая облегчить участь заключенных, он освобождал их от работы чаще, чем это считала допустимым администрация. За это за полгода до окончания срока на него был послан материал в Москву, ему грозил новый срок - не менее чем на десять лет. От неминуемой беды Сергей Алексеевич был тогда спасен чудесным молитвенным заступничеством блаженной Матроны Анемнясевской , к которой он молитвенно обращался по совету одной медсестры. В результате он был освобожден из лагеря досрочно за ударный труд. После освобождения разыскал блаженную. Она узнала его и подтвердила: " я за тебя молилась " , а также сказала ему, что он будет владыкой, епископом, но только два года. Это предсказание владыка хорошо запомнил.

http://drevo-info.ru/articles/1221.html

Будучи православными архиереями, митр. Стефан (Яворский) и архиеп. Феофан (Прокопович) в то же время являлись представителями двух противоположных направлений, главенствовавших тогда в русской богословской мысли. Митр. Стефан с большей симпатией относился к католичеству, в отличие от архиеп. Феофана, более расположенного к протестантизму. Поэтому, хотя оба проекта ответного письма сорбоннским богословам содержали благодарность им за проявленную инициативу, в документе, составленном архиеп. Феофаном (Прокоповичем) , это было выражено чуть более сдержанно. Архиеп. Феофан писал: «Приняли мы тое (письмо) с великой радостью не для того, чтобы в нем новое нечто любопытное усмотреть (понеже что либо в той контроверсии важное есть, не тайно есть богословцам), но что достохвальное ваше желание, о яковом из повести самодержца нашего разуметь мощно было, желали мы и в писании вашем прочесть и, аки бы очима, увидеть... А что вы от Апостола о единстве веры и о противных оному вредах, раздорах и ересях предложили, в том всегдашнее наше есть и учение и желание: сия и вам, и нам и всем (аще не притворный вид являют) общая суть. Прочее, как бы долговременный сей раздор церковный уврачевать, хотя и не так трудное дело, то есть яковое показали мимошедшие веки от времени наипаче Иннокентия III папы, даже до наших лет, однако и не так скоро и удобно статься то может, как вы может быть думаете, яко же от писания вашего догадуемся» 176 . Такой ответ понравился Петру I, и именно документ архиеп. Феофана (Прокоповича) был направлен в Париж 15 июня 1718 г. 177 Послание подписали Стефан (Яворский) , митрополит Рязанский и Муромский, Варнава (Волатковский), архиепископ Холмогорский и Важский (1672 или 1660 – 1730), и Феофан (Прокопович) , архиепископ Псковский и Изборский. Заметим, что архиеп. Феофан (Прокопович) , не удовольствовавшись ответом, составленным в самой общей форме, предпринял собственные шаги для нейтрализации инициативы сорбоннских богословов. Он направил копию их записки иенскому профессору Иоганну-Францу Буддею 178 с предложением высказаться по этому вопросу. Профессор на проект соединения Восточной и Западной Церквей написал весьма резкий критический отзыв, появившийся в печати в 1719 г. на латыни и на немецком языке. Архиеп. Феофан был настолько доволен отзывом Буддея, что даже хотел перевести его на русский язык и поднести Петру 179 . Реакция Сорбонны

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

— При чём здесь пост? — не понимает меня Елена Владимировна. — Ведь Мишенька голодал. Ел совсем редко, когда угостят добрые люди. Но вот положат ему в гостях на тарелку котлету. Он отрежет от котлеты для себя малую крохотку, остальное завернёт и унесёт с собой: «Простите, — говорит, — там семья с детишками, деткам нечего есть». Туберкулёз — болезнь голода. И в лагеря, их было несколько, дьякон Михаил Астров попал уже больной туберкулёзом в тяжёлой форме. В Темниковском лагере больного дьякона посылали на тяжёлые работы. Осилить дневную норму он от слабости не мог, а потому получал лишь урезанную пайку, исхудав до состояния дистрофика. А потом был лагерь на Северном Урале, где туберкулёзным отделением лагерной больницы заведовал будущий владыка Стефан, а тогда находившийся в заключении врач Сергей Алексеевич Никитин. Как же он старался помочь больному дьякону! Однажды доктор Никитин выписал отцу Михаилу килограмм сала, а тот отдал сало больным. «Я с таким трудом достал это сало для вас, — рассердился Сергей Алексеевич. — А вам что ни дай, вы всё раздаёте!» — «Простите, Серёжа, — каялся отец Михаил. — Только вы лучше для меня еду не доставайте. Я не могу не раздавать, когда рядом голодают». — Мишенька был из образованной именитой семьи, дядя — градоначальник Москвы, — рассказывала Елена Владимировна. — А сам он был простой, как ребёнок, и так восторженно любил Христа, что жил, как велел Христос, — по Евангелию. Умер дьякон Михаил Астров от туберкулёза. А честнее сказать, от голода, потому что он не мог не отдавать свою еду голодающим. Так Христос заповедал, и он исполнил заповедь: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за друга своя». А что сказать о нас, строго постящихся, но от избытка «праведности» горделиво осуждающих тех, кто нарушает пост? В общем, оцеживаем комара и поглощаем верблюда в немилосердном отношении к людям. Стыдно за прошлое, но его не вернёшь и уже не расспросишь Елену Владимировну о дьяконе-исповеднике Михаиле Астрове. Сохранились лишь скупые сведения о нём. Но в мартирологе новомучеников и исповедников Российских, составленном протопресвитером Михаилом Польским, есть такие примечательные строки: «Дьякон Михаил Астров. Умер от туберкулёза в ссылке в Каракалинске Семипалатинской области в 1936 году. Монахиня Серафима Наумова ухаживала за ним последние полтора года и видела Ангела при его смерти». Зелёный мусор

http://azbyka.ru/fiction/idi-ko-mne-sovr...

Дальше первых «членов» я не пошел: забыл. Как ни напрягал память, вспомнить не мог. И вдруг, после многих попыток, передо мною как бы заблистал яркими буквами весь Символ веры . Я с благоговением и со слезами прочитал его без запинки вновь от начала до конца. Затем и прочие молитвы, которых в детстве я знал множество и которые были забыты мною в годы неверия, сами собой собрались в моей памяти, и я обрел дар молитвы и слез умиления. Я прошу вас быть внимательными к моему повествованию, ибо я... хочу показать всем великую милующую и любящую, промыслительную десницу Божию. Мы должны ясно представить и закрепить в своем сознании и памяти, что общение Господа со Своим созданием всегда живое, действенное и благое – лишь бы наши очи не застилала пелена безразличия или скептицизма! Матренушка, помоги мне! Сейчас, слава Богу, стало много издаваться литературы, помогающей понять то, что десятилетиями искоренялось и втаптывалось в грязь. Среди книг, выходящих теперь, немало воспоминаний о пережитом и, самое главное, о милости Божией, освящающей людей светом любви и надежды в годы страшного мрака и холода узаконенной жизни без Бога. В разных уголках нашей Родины сияли, как звездочки, молитвы явных и тайных подвижников. Были они внешне очень разные: и образом жизни, и складом характера, и видом служения страждущим – всем, кроме одного: все они Богом оделены были даром молитвы за мир, готовы были терпеть многое – и терпели, не теряя сострадания к немощным. Рассказ о сверхъестественной помощи по молитвам праведницы находим и в житии современного подвижника владыки Стефана (Никитина). Сергей Александрович Никитин, будущий владыка Стефан, был врачом, в 30-х годах его заключили в концлагерь, срок дали по тем временам небольшой – три года. В лагере поручили заведовать медпунктом. За сочувствие к заключенным, находящимся в тяжелом состоянии, которых доктор Никитин старался хоть чем-то поддержать, на него написали донос, и это грозило ему продлением лагерного срока на пятнадцать лет! Естественно, доктор очень волновался. Медсестра, тоже лагерница, посоветовала ему обратиться за помощью к блаженной Матренушке. «Пойдите на берег реки и покричите ей, попросите помочь в беде. Матреша всем помогает даже заочно». Сергей Александрович пошел на берег и громко крикнул: «Матренушка, помоги мне, я в беде!».

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

– При чем здесь пост? – не понимает меня Елена Владимировна. – Ведь Мишенька голодал. Ел совсем редко, когда угостят добрые люди. Но вот положат ему в гостях на тарелку котлету. Он отрежет от котлеты для себя малую крохотку. Остальное завернет и унесет с собой. «Простите, – говорит, – там семья с детишками, деткам нечего есть». «Простите, – каялся отец Михаил. – Только вы лучше для меня еду не доставайте. Я не могу не раздавать, когда рядом голодают» Туберкулез – болезнь голода. И в лагеря (их было несколько) диакон Михаил Астров попал уже больной туберкулезом в тяжелой форме. В Темниковском лагере больного диакона посылали на тяжелые работы. Осилить дневную норму он от слабости не мог, а потому получал лишь урезанную пайку, исхудав до состояния дистрофика. А потом был лагерь на Северном Урале, где туберкулезным отделением лагерной больницы заведовал будущий владыка Стефан, а тогда находившийся в заключении врач Сергей Алексеевич Никитин. Как же он старался помочь больному диакону! Однажды доктор Никитин выписал отцу Михаилу килограмм сала, а тот отдал сало больным. «Я с таким трудом достал это сало для вас, – рассердился Сергей Алексеевич, – а вам что ни дай, вы всё раздаете!» «Простите, Сережа, – каялся отец Михаил. – Только вы лучше для меня еду не доставайте. Я не могу не раздавать, когда рядом голодают». – Мишенька был из образованной именитой семьи, дядя – градоначальник Москвы, – рассказывала Елена Владимировна. – А сам он был простой, как ребенок, и так восторженно любил Христа, что жил, как велел Христос, – по Евангелию. Умер диакон Михаил Астров от туберкулеза. А честнее сказать, от голода, потому что он не мог не отдавать свою еду голодающим. Так Христос заповедал, и он исполнил заповедь: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя». А что сказать о нас, строго постящихся, но от избытка «праведности» осуждающих тех, кто нарушает пост? В общем, оцеживаем комара, поглощая верблюда, в немилосердном поношении людям. Стыдно за прошлое, но прошлого не вернешь и уже не расспросишь Елену Владимировну о диаконе-исповеднике Михаиле Астрове. Сохранились лишь скупые сведения о нем. Но в мартирологе новомучеников и исповедников Российских, составленном протопресвитером Михаилом Польским, есть такие примечательные строки: «Диакон Михаил Астров. Умер от туберкулеза в ссылке в Каркарлинске Семипалатинской области в 1936 году. Монахиня Серафима Наумова ухаживала за ним последние полтора года и видела Ангела при его смерти».

http://pravoslavie.ru/78271.html

– Я хотел бы быть священником, – признался жених. – Готовься. Я к этому готовился всю жизнь, – ответил тот, кто начал служить только в 60 лет. Когда Валериан Михайлович спросил у него про свою невесту Наташу, готова ли она стать супругой иерея, тот ответил: – На ней женишься – будет сделан твой первый шаг к священству. «Она уже Богом была наречена женой священника, – говорит отец Валериан. – А моя теща Елена Владимировна Апушкина дала мне потом столько знаний по Уставу, что я семинарию окончил за год. Это в основном, пожалуй, в значительной части, её трудами…». «Хочешь познакомиться с архиереем?», или Встреча, которая определит практически всё Но для начала Валериан Михайлович, поскольку ему надо было еще возвращаться на Урал, испросил у Наталии Константиновны разрешения писать ей письма. У них сохранился целый чемодан этой переписки. «Она очень хорошо, – вспоминает батюшка, – писала: по музеям ходила, по галереям, одно время в Историческом музее работала, потом в МГУ – старшим лаборантом на кафедре английского языка, утрясала там огромные полотна расписаний, со всеми могла договориться, всё увязать. А я-то там, в леспромхозе, – о чем рассказывать? Наработаешься, сидишь, выжимаешь из себя что-то. Как соловьи распеваются о чувствах – я не умел. Чувство – это чувство, оно внутреннее, о нем вообще не хотелось говорить». Епископ Стефан (Никитин) Теща Елена Владимировна, сама из маросейских-мечевских, когда они с будущим зятем стали уже общаться, спросила как-то у него: – Хочешь познакомиться с архиереем? – Конечно, с удовольствием. И она привела его тоже к выходцу из маросейской общины – епископу Стефану (Никитину)… Сопровождая потом его гроб из Калуги, где преставился владыка, на погост Покровского храма, тогда еще Валериан Михайлович и окажется впервые в Отрадном... Навещая после могилу владыки Стефана, станет общаться с отцом Сергием Орловым (в постриге иеромонахом Серафимом), ставшим его духовником, а затем и пригласившим молодого человека помогать ему за богослужением. Так владыка Стефан, можно сказать, уже после своей кончины передаст разделившего с ним последние дни будущего отца Валериана в чада своему другу-сотаиннику и благословит ему место его более чем полувекового дальнейшего служения.

http://pravoslavie.ru/149557.html

Одним из главнейших деятелей при учреждении братства был протоиерей И. Я. Духовской, первый председатель совета. После его кончины в 1873 году его заместил протоиерей П. Ф. Менчиц, скончавшийся в 1882 году. Их портреты, как и портрет нынешнего председателя совета братства, генерала Лашкарева, помещены в приютской зале. С благодарностью братство вспоминает в обоих отчетах и деятельность других настоятелей Сергиевского собора – протопресвитера А. А. Желобовского и протоиерея Д. Л. Никитина. Из лиц, имеющих пред братством заслуги благодаря личной своей деятельности на его пользу, кроме уже упомянутых, следует отметить врачей: профессора П. Д. Шипулинского, Ю. Ю. Гюблера, А. А. Руссова, Порембского, Г. Ф. Мерша, В. П. Тумаркину, И. Г. Зильберберга, Г. И. Горского и особенно Н. А. Вильчковского. Безмездно преподавали в приюте закон Божий протоиереи А. А. Желобовский и Д. Л. Никитин, священники И. В. Морев, Н. М. Покровский и Ф. М. Ласкеев, кандидат богословия С. И. Вишняков. Лудильщик Поликарпов чинил и лудил посуду безмездно, в продолжение многих лет, водопроводчик Смуров исправлял водопровод, братья Туляковы, а потом Сорокина предоставляли призреваемым свою баню, Степанов присылал часто даром молоко, Гартман – белые хлебы, Марфин – дрова, мусорщик Захаров очищал приютский двор, гробовщик Н. А. Шумилов доставлял похоронные принадлежности. Многие жертвователи и жертвовательницы доставляли съестные припасы, одежду, обувь, лакомства. Членские взносы начались с суммы в 800 рублей, в 1872 году опустились до 584 рублей, но скоро прочно стали на сумме свыше 1,000 рублей, а в 1883 году поднимались даже до 1,726 рублей. За 1896 год членских взносов поступило 1.135 рублей. Кружечный сбор начался с 482 рублей и вырос в 1896 году до 1,705 рублей. В 1888 году он равнялся 2,329 рублям. В 1896 году он слагался из сбора в 12 кружек: в Сергиевском соборе (кружка и блюдо) – свыше 1,000 рублей, в церквах Космодамианской, Захарие-Елисаветинской и Всех Скорбящих Радости и в часовне при соборе – около 50 рублей в каждой, в церкви протопресвитера военного и морского духовенства – свыше 150 рублей; кружки при братском доме – снаружи и внутри, в магазине гробовщика Шумилова, в казначействе, в главном артиллерийском управлении – дали незначительные суммы и кружка в квартире казначея братства К. Н. Кладо дала 100 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010