О. Алексий говорил при жизни своим духовным чадам, чтобы они приходили к нему на могилку со всеми своими трудностями, бедами, нуждами. И многие шли к нему на Лазаревское кладбище. Через десять лет в связи с закрытием Лазаревского кладбища останки о. Алексия и его жены были перенесены 15/28 сентября 1933 года на кладбище «Введенские горы», именуемое в народе Немецким. В перенесении участвовали члены Маросейской общины иконописец Мария Николаевна Соколова, псаломщик и регент левого хора церкви Петра и Павла в Лефортове Клавдия Никаноровна Невзгодина, староста уже закрытого в 1932. году храма свт. Николая в Кленниках врач-невропатолог Сергей Алексеевич Никитин, только что вернувшийся по отбытии срока из лагеря, в будущем — епископ Стефан. Владыка Стефан рассказывал, что тело о. Алексия было в ту пору нетленным. Лишь на одной из ног нарушился голеностопный сустав и отделилась стопа. Все последующие десятилетия могила о. Алексия была, по свидетельству администрации кладбища, самой посещаемой. Люди узнавали о старце, слушая рассказы о полученной помощи, а позднее — читая публикации о нем. Многие, прося его заступничества в своих бедах и трудных житейских обстоятельствах, бывали утешены батюшкой. После Великой Отечественной войны над могилой батюшки за деревянным крестом был поставлен белый мраморный памятник. Говорят, что это сделал кто-то из его духовных детей, эмигрировавших на Запад. О. Алексий высказывался о том, что забудут название места, где расположен маросейский храм (Маросейка была переименована в улицу Богдана Хмельницкого), и что к нему приедут из Франции духовные дети. При отсутствии надписей на кресте и памятнике ориентиром для впервые приходящих являлись «два креста», второй из них – тот небольшой что над памятником. Через некоторое время деревянный крест был снят племянником Марии Николаевны Соколовой; она использовала дерево на доски для икон. Регулярно приходилось добавлять земли на могильный холмик: просившие у о. Алексия помощи уносили ее с собой. В 1990-х годах, после открытия храма свт. Николая в Кленниках, памятник был надписан. В нижней части надгробия снова стояли близкие сердцу о. Алексия слова апостола Павла: «Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов».

http://pravicon.com/info-3828

Скачать epub pdf Пережив Смутное время, Россия постепенно начинает возрождаться. Свидетельством этого является начавшееся каменное строительство в русских городах. Так, например, в 1620 – 1621 годах в Ярославле строится храм Святителя и Чудотворца Николая, называемый храмом Николы Надеина. Его строителем был купец Епифаний Андреевич Светешников, которого в обиходе называли Надея. Это имя вошло в название выстроенного им храма 1 . Росписи ярославского храма Николы Надеина были выполнены в 1640 – 1641 годах. Возглавлял артель, которая расписывала храм, Иоаким Елепенков. На южной стороне церкви указаны имена фрескистов: «А подписывали стенною иконною подписью сию церковь Николы Чудотворца на стороне юго-западного столпа в храме иконописцы: костромитин Иоаким Агеев сын Селпенков, а прозвище Любимо, да нижегородец Иван Лазарев, сын Муравей, да ярославец Стефан Евфимиев, сын Дьяконов, да москвичи Иван Никитин, Борис Алексеев да Андрей Мартемьянов, Никифор Ульянов, Федор да Борис Тимофеевы, да ярославцы Севастьян Дмитриев, Михайло Сидоров, Данило да Федор Ульяновы, да костромичи Илья Данилов, Василей да Прокопий да Дмитрей Ильины, дети Запокровские, Иван да Иван же Ивановы, дети Поповы, да Матфей Дементьев, сын Бородин и протчих с ними трудившихся о Господе» 2 . Как отмечает А. И. Успенский , «расписывали Николо-Надеинскую церковь лучшие в то время художественные силы Оружейной палаты» 3 . Ниже он замечает: «Николо-Надеинские фрески являются великолепным памятником, характеризующим письмо царских иконописцев первой половины XVII века» 4 . Предполагается, что москвичи во главе с нижегородцем Иваном Муравьем выполнили «росписи нижних ярусов центрального храма» 5 . В 1882 году храмовые росписи были возобновлены артелью палешан. Тематика стенных росписей в Никольском храме – прославление Святителя Николая и его чудес. Наряду с греческими событиями в росписях представлены сюжеты о заступничестве Святителя Николая в славянских землях. «Третий “исторический” ярус открывает история царевича Стефана (Стефан Дечанский, правитель Сербии, живший в XIV веке)» 6 . Представлены здесь и события русской истории. «Наиболее примечательным в третьем ярусе росписи является последний цикл композиций – “чудо о пяти иконах в Ругодиве”. Исторические факты, лежащие в основе Ругодивского чуда, относятся к событиям 1558 года – первого года Ливонской войны» 7 . Можно говорить, что перед началом работ по росписи храма мастера-иконописцы во главе с И. Муравьем несомненно изучали исторические материалы с целью выявления чудес Святителя Николая. О Стефане Сербском они могли узнать из Хронографа, а о нарвских событиях – из Никоновской летописи и Степенной книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Русская Православная Церковь ХХ век 22 апреля Митрополит Ленинградский Григорий (Чуков) Апрель 1945 г . – май 1946 г . — Состоялись переговоры представителя Московской Патриархии, архиепископа Григория (Чукова) с предстоятелем Болгарской Православной Церкви митрополитом Стефаном. В оценке главы Болгарской Церкви советское руководство старалось проявлять гибкость и осторожность, помня о его былых связях с англичанами, участии в экуменическом движении и старых связях с болгарской оппозицией. Усмирить непокорного Стефана советское государство собиралось путем подкупа. Из доклада Г. Г. Карпова правительству: “Обещанный Стефану и его Синоду крупный заем от лица Русской Православной Церкви должен больше связать Стефана с нами”. О положительных результатах своей миссии Карпов писал в том же отчете: “Установлению тесных связей с Болгарской Православной Церковью способствовало также и то, что по инициативе патриарха Алексия с Болгарской Церкви была снята схизма запрещения общения с другими Церквами, наложенная Константинопольским патриархом в 1872 г . И, беря пример с Русской Православной Церкви в ее взаимоотношениях с государством, митрополит Стефан в Болгарии проводит политику поддержки демократического фронта, что особенно ярко сказалось в недавно прошедших выборах в Великое народное собрание Болгарии”. Весной 1946 г . митрополит Стефан подтвердил, что “он всецело ориентируется на Восток, на великий, могучий Советский Союз, на Русскую Церковь и Патриарха Алексия”. 1979 год – Скончался митрополит Серафим (Никитин), б. Крутицкий и Коломенский. 1998 год – В Государственном Кремлевском дворце состоялась ежегодная церемония вручения премии Святого апостола Андрея Первозванного, учрежденной одноименным благотворительным фондом. Патриарх Александрийский и всея Африки Петром Премия вручается за вклад в укрепление политической, духовной, интеллектуальной, экономической и оборонной мощи страны. Среди лауреатов 1997 г . – Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Святейший Патриарх Сербский Павел. 1999 год – В России по приглашению Русской Православной Церкви с официальным визитом находился Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Петр VII (22–29 апреля). 22 апреля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5426.html

Из 11 архипастырей, управлявших Калужской епархией с 1900 до 1937 г., шестеро приняли мученический венец от богоборческой власти, уже занимая другие кафедры: епископ Тихон (Никаноров, священномученик, † 1919; память 27 декабря/9 января), епископ Феофан (Туляков, † 1937), епископ Стефан (Знамировский, † 1941), епископ Павел (Введенский, † 1937), епископ Павлин (Крошечкин, священномученик; † 1937; память 21 октября/3 ноября), епископ Димитрий (Добросердов, священномученик; † 1937; память 8/21 октября). Среди девяти архипастырей, возглавлявших Калужскую епархию с 1942 до 1980 г. пятеро отбыли различные сроки лагерей и ссылок: митрополит Николай (Ярушевич, † 1961), епископ Онисифор (Пономарев, † 1966), епископ Леонид (Лобачев, † 1967), епископ Стефан (Никитин, † 1963), епископ Ермоген (Голубев, † 1978). Епископ Леонид (Лобачев) и архиепископ Николай (Кутепов, † 2001) участвовали в войне 1941-1945 г. и имели боевые награды. После Великой Отечественной войны в сентябре 1945 г. Калужская епархия насчитывала 25 действующих храмов, из них 6 было открыто после освобождения от оккупации. В то время клир епархии составляли 37 священников и 5 диаконов. В 1944-1949 гг. было подано 45 ходатайств об открытии храмов, но открыто только 13530 храмов оставались недействующими, более 200 разрушено. За последующие 15 лет было уничтожено еще около 200 храмов. Количество действующих храмов с 1949 г. оставалось неизменным — 38 — до 1958 г., когда снова развернулась широкомасштабная антирелигиозная пропаганда. К началу 70-х гг. XX в. на территории Калужской области осталось только 24 действующих храма, не было ни одного монастыря, ни одной духовной школы. К тому времени Калужская епархия считалась одной из наименьших по количеству действующих храмов в Русской Православной Церкви. В 1990 г. в епархии начался процесс духовного возрождения: оживилась церковноприходская жизнь, стали открываться храмы и монастыри, строиться новые храмы и молитвенные дома, открылись первые воскресные школы, возобновилось духовное образование, стала проводиться работа с молодежью и осуществляться благотворительная деятельность.

http://patriarchia.ru/db/text/1416370.ht...

На карте изображена Северная Америка. Наверху Канада и над ее пространствами Собор Американских Святых: Преп. Герман держит символ монашеского храма, лицом к нему Святитель Иннокентий Аляскинский с Ситкинской иконой Казанской Богоматери (работы Боровиковского), местно чтимой на Аляске. С обеих сторон первомученики.. Ювеналий пострадал от диких шаманов-язычников, Петр Алеут от фанатиков-католиков. Над ними Святитель Иннокентий Иркутский, покровитель сибирских миссионеров, а над всеми Спаситель как первоиерарх. С боков ангелы держат некоторые Чудотворные иконы Богоматери (журнал «Русский Паломник». 1991. 4). В 1793 году Шелихов и Голиков обратились к митрополиту Санкт-Петербургскому Гавриилу с прошением о священнике. В письме компаньонов сообщалось об опытах крещения алеутов, о создании училища для детей алеутов, «в котором ко удовлетворению нашему такие успехи учащимися показаны, кои от национальных юношей ожидать более нельзя. Но недостает нам единого искусного и сообразного с начинаниями сими... священника, могущего показать свой добродетельный пример поднятием христианской веры». Сей рапорт послужил основанием для организации Кадьякской миссии. Прошение было вскоре рассмотрено, и 4 мая 1793 года Екатерина II указала Священному Синоду просьбу исполнить, возложив все дело на попечение митрополита Санкт-Петербургского Гавриила. Екатерина II повелела вместо отправки одного священника послать в Америку целую духовную миссию. Митрополит Гавриил соответственно предписал Валаамскому игумену Назарию подобрать миссионеров. В состав миссии вошли: архимандрит Иоасаф (Болотов), он же глава миссии, с ним иеромонахи Ювеналий, Афанасий, Макарий, иеродиакон Нектарий, монахи Стефан, он же впоследствии иеродиакон, далее Герман и Иоасаф, всего 8 лиц. Все члены миссии, кроме Макария и Стефана, были насельниками Валаамской обители. Иеромонах Макарий и монах Стефан прибыли из Коневского монастыря. «Американцы ко крещению идут весьма охотно, а на Уналашке во время проезда сквозь Алеутские острова, неволею в одну бухту загнаны противным ветром, алеуты своей ловкостью и желанием крещения весьма нас удивили».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В Неделю жен-мироносиц он отслужил литургию и после литургии, чтобы не задерживать духовенство, облачился в мантию и говорил народу проповедь. Рядом с ним иподиакон. И вот владыка покачнулся, тут же иподиакон его поддержал, и он в храме скончался. Протоиерей Глеб Каледа: – Смерть его была блаженной, ведь он умер после литургии, причастившись, закончив назидательное слово своей пастве. Блаженная и святая кончина. Люди и друзья его, которые бывали в маленькой домашней церкви владыки, когда служение совершалось тихо, скромно, почти без людей: по три человека присутствовали, поражались той торжественной службой, которую совершал епископ Стефан с благолепием и красотой архиерейского православного служения, и говорили: «Праведник увенчан в конце жизни славой Господней». Величие необыкновенное Ревностным и принципиальным пастырем, а при этом кротким человеком с мягким, любящим сердцем запомнился владыка Стефан тем, кто знал его. Вспоминает настоятель храма святителя Николая в Клённиках на Маросейке протоиерей Александр Куликов (†2009): – Когда в 1952 году я проходил срочную службу в городе Фергане, мне довелось познакомиться с отцом Борисом (Холчевым). Он был настоятелем храма, и я старался бывать у него во время каждого увольнения то в храме, то дома по его приглашению. Позже владыка Ермоген перевёл отца Бориса из Ферганы в Ташкентский Успенский кафедральный собор. Примерно в то же время и меня перевели на станцию Урсатьевская недалеко от Ташкента. Я стал часто ездить к батюшке отцу Борису. Там он познакомил меня с отцом Сергием Никитиным, будущим владыкой Стефаном. Сергей Алексеевич Никитин был некоторое время старостой в нашем храме святителя Николая в Клённиках и пострадал вместе с отцом Борисом в феврале 1931 года. После первого нашего знакомства я ещё несколько раз встречал отца Сергия в храме. Мы неоднократно с ним беседовали. Потом владыка Гурий (Егоров) пригласил его к себе в Днепропетровск. Я случайно присутствовал, когда отец Сергий пришёл прощаться с отцом Борисом. Отец Борис удивлялся: «Куда же ты едешь?» Отец Сергий отвечал, что в Средней Азии ему трудно. «И со здоровьем, – пояснил он, – у меня сейчас не очень хорошо. Надеюсь, там будет лучше». Он уехал в Днепропетровск. Потом, кажется, это был 1959 год, он приезжал в Москву и однажды пришёл в семинарию, где я тогда учился. Он навестил меня, и мы так хорошо побеседовали с ним. Чувствовалось его буквально отеческое отношение ко мне, просто как к родному человеку, с которым недавно простились и вот – встретились.

http://pravoslavie.ru/37795.html

Прославление святого праведного Алексия Мечева Скончавшийся в 1923 году протоиерей Алексий Мечев был похоронен на Лазаревском кладбище. И многие шли к нему со всеми своими трудностями, бедами, нуждами. Через десять лет в связи с закрытием Лазаревского кладбища останки о. Алексия и его жены были перенесены на кладбище «Введенские горы», именуемое в народе Немецким. В перенесении участвовали члены маросейской общины: иконописец Мария Николаевна Соколова, псаломщик и регент левого хора церкви Петра и Павла в Лефортове Клавдия Никаноровна Невзгодина, врач-невропатолог Сергей Алексеевич Никитин, только что вернувшийся по отбытии срока из лагеря, в будущем – епископ Стефан. Владыка Стефан рассказывал, что тело о. Алексия было в ту пору нетленным. Лишь на одной из ног нарушился голеностопный сустав и отделилась стопа. Все последующие десятилетия могила отца Алексия была, по свидетельству администрации кладбища, самой посещаемой. Регулярно приходилось добавлять земли на могильный холмик: просившие у о. Алексия помощи уносили ее с собой. В 2000 году Юбилейный Архиерейский Со бор РПЦ принял решение о канонизации о. Алексия Мечева, о чем было сказано в Деянии Собора. Деяние юбилейного освященного архиерейского собора русской Православной церкви о канонизации протоиерея Алексия Мечева (1859–1923) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Исполняя повеление Христово о возвещении людям благой вести о Пришествии в мир Сына Божия, Святая Христова Церковь ублажает тех, кто идет тесным путем смирения и терпения в Царство Небесное. На этом пути скорби и самоотречения венчаются те, кто всецело отдал себя в руки Божии, соделался доброй землей, в которую упало семя слова Божия и принесло обильный плод (Мф. 13: 1-23). «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», – сказал Господь верующим в Него (Мф. 11: 28). Исполняя обетование, Бог в каждую эпоху христианской истории являет праведников, творит силы святыми Своими, в каждом роде благоугодившими Ему. В ХХ веке совершилось отпадение множества людей от Церкви, но в то же время процвело много подвижников, молитвенников и благочестно живущих: пастыри Церкви Христовой, прозревая грядущие гонения, подвизались с особой ревностью и решимостью. Были Богом хранимые пастыри, которые так же, как и новомученики и исповедники Российские, несли тяжелый крест служения Богу и ближним, являясь для своих духовных детей чадолюбивыми отцами. Любовь и духовное попечение таких пастырей о прихожанах зачастую были для них единственной поддержкой в скорбях. К лику таких пастырей принадлежат…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Новый Быт. Церковь Иверской иконы Божией Матери. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2013 и 2017. Ссылки:   Адрес: Свердловская обл., Каменский р-н, п. Новый Быт +7 (912) 2265576, иерей Георгий НиколаевичСмирнов o.georgyi@rambler.ru Координаты: 56.188622, 61.913257 Проезд:Междугородный автобус Каменск-Уральский–Челябинск до остановки Новый Быт. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 7 мая 2013 года, в день празднования Иверской иконы Божией Матери, епископ Каменский и Алапаевский Сергий освятил купол и крест – навершие для строящегося храма в п. Новый Быт. В феврале 2013 года Преосвященным Сергием был совершен «Чин основания Церкви и водружения Креста». Спустя три месяца основные работы по сооружению храма подходят к концу. На сегодняшний день строители выкладывают последние венцы восьмерика шатра, на который потом установят маковку с крестом – навершием. Основные стены храма выполнены из кедра, поэтому в долговечности здания сомневаться не приходиться. Примечательно, что освящение креста и купола было совершено в день престольного праздника будущего храма, потому как престол строящегося храма будет освящен в честь «Иверской» иконы Божией Матери. Храм строится стараниями местного жителя монаха Силуана на пожертвования частных лиц. Источник: http://kamensk-eparhiya.ru/ 21 января 2017 г. епископ Каменский и Алапаевский Мефодий освятил храм во имя иконы Иверской Божией Матери в поселке Новый быт Каменского района. В начале проходит водосвятный молебен, торжественная встреча епископа Мефодия прибывшим духовенством, жителями и администрацией поселка. И начинается долгожданное освящение Престола храма. Формирование престола совершается при закрытых Царских вратах. Когда заканчивается прикрепление столешницы к основанию престола, прихожане храма вздыхают с облегчением и крестятся. После освящения Престола и его облачения, иереи Стефан Никитин и Георгий Смирнов освящают миром стены храма. Затем совершается Крестный ход с частицами мощей, и они полагаются в основание Престола.

http://sobory.ru/article/?object=44494

О епископе Стефане (Никитине). Часть 4. Величие необыкновенное Бывают, — говорил он, — такие боли, что я тёте Кате скажу: выйди, погуляй; а сам, чтобы немножко полегче стало, просто хожу и кричу. Это, хоть и слабо, но как-то облегчит боль, правда, только на время. 1 октября, 2009 Бывают, — говорил он, — такие боли, что я тёте Кате скажу: выйди, погуляй; а сам, чтобы немножко полегче стало, просто хожу и кричу. Это, хоть и слабо, но как-то облегчит боль, правда, только на время. О епископе Стефане (Никитине). Часть 1. «Вот так бы жить и так бы умереть!» О епископе Стефане (Никитине). Часть 2. Срок – временный, а Бог – постоянный О епископе Стефане (Никитине). Часть 3. «Вот так бы жить и так бы умереть!» Величие необыкновенное Ревностным и принципиальным пастырем, а при этом кротким человеком с мягким, любящим сердцем запомнился владыка Стефан тем, кто знал его. Вспоминает настоятель храма святителя Николая в Клённиках на Маросейке протоиерей Александр Куликов (†2009): — Когда в 1952 году я проходил срочную службу в городе Фергане, мне довелось познакомиться с отцом Борисом (Холчевым). Он был настоятелем храма, и я старался бывать у него во время каждого увольнения то в храме, то дома по его приглашению. Позже владыка Ермоген перевёл отца Бориса из Ферганы в Ташкентский Успенский кафедральный собор. Примерно в то же время и меня перевели на станцию Урсатьевская недалеко от Ташкента. Я стал часто ездить к батюшке отцу Борису. Там он познакомил меня с отцом Сергием Никитиным, будущим владыкой Стефаном. Сергей Алексеевич Никитин был некоторое время старостой в нашем храме святителя Николая в Клённиках и пострадал вместе с отцом Борисом в феврале 1931 года. После первого нашего знакомства я ещё несколько раз встречал отца Сергия в храме. Мы неоднократно с ним беседовали. Потом владыка Гурий (Егоров) пригласил его к себе в Днепропетровск. Я случайно присутствовал, когда отец Сергий пришёл прощаться с отцом Борисом. Отец Борис удивлялся: «Куда же ты едешь?» Отец Сергий отвечал, что в Средней Азии ему трудно.   «И со здоровьем, – пояснил он, – у меня сейчас не очень хорошо. Надеюсь, там будет лучше». Он уехал в Днепропетровск. Потом, кажется, это был 1959 год, он приезжал в Москву и однажды пришёл в семинарию, где я тогда учился. Он навестил меня, и мы так хорошо побеседовали с ним. Чувствовалось его буквально отеческое отношение ко мне, просто как к родному человеку, с которым недавно простились и вот – встретились.

http://pravmir.ru/o-episkope-stefane-nik...

Календарь Материалы 13 февраля 2008 г. [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] В фильме показан образ человека Божьего - старца. Его слово к духовному чаду о несении креста. (На основе писем о. Иоанна (Крестьянкина). [Гость сайта] Василий Писаревский Школьников никто не заставляет принимать веру, молиться, но знать историю и культуру своего Отечества, которые имеют православные истоки, они должны. Есть такая поговорка: в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Православная цивилизация – тот большой «монастырь», где есть свой устав, свои ценности, свое мировоззрение, история, культура. Поэтому, если ты хочешь жить в этом доме, изучи хотя бы устав. [Интернет-журнал/Идеи и концепции] Федор Гайда Мощь Империи ромеев держалась на крепкой власти, сильной армии и верности подданных, но сами они в основании должны были иметь твердую и истинную веру. И в этом смысле империя, точнее все те люди, которые ее составляли, всегда балансировала между Вечностью и погибелью. В неизменной актуальности этого выбора – удивительный и неповторимый привкус византийской истории. Иными словами, эта история во всех ее светлых и темных сторонах – яркое свидетельство правоты речения из чина Торжества Православия: «Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди!». [Встреча с Православием/Православная библиотека] Протоиерей Александр Шаргунов Один из книжников спрашивает Господа: «Какая первая из всех заповедей?» Он не имеет в виду, какая первая по порядку, но первая по значению. Не то, что какая-то заповедь Божия может быть умалена, но есть наиболее важные среди них, а о некоторых можно сказать: «Они больше всех». [Встреча с Православием/Православная библиотека] Современники: Иерей Сергий Орлов (1890–1975) : В доме Сергея Васильевича в разные годы скрывались схиигумения Фамарь (Марджанова) с сестрами, епископ Арсений (Жадановский), епископ Стефан (Никитин). Часто бывал у него и о. Иоанн. [Поместные Православные Церкви/Японская/Публикации] Равноапостольный Николай Японский, память которого Православная Церковь чтит 3 (16 – по нов. ст.) февраля, и в сегодняшней Японии один из самых известных русских. И самый почитаемый, даже среди нехристиан. Некогда святитель сам обошел всю Японию – город за городом, поселок за поселком, проповедуя слово Христово. И каждая из существующих сейчас православных общин Японии – его детище, сохраняющее не только духовную связь с просветителем Японии, но и человеческую – через учеников святителя и учеников его учеников. Поездка по православным приходам Японии сегодня своего рода путешествие в двойном времени: прошлом – времени апостольского служения святителя Николая и нынешнем.

http://pravoslavie.ru/archive/080213

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010