Памятный знак героям Первой мировой войны будет установлен и в Воронежской области - в мемориальном комплексе " Терновое кладбище " . - Мы хотим отдать должное участию в героических сражениях воронежцев - полных Георгиевских кавалеров, почтить их память, - сказал губернатор Воронежской области Алексей Гордеев. - Имена Героев Советского Союза все время на слуху, о них пишут и рассказывают, а полные кавалеры ордена Георгия Победоносца долгое время незаслуженно оставались в тени, хотя совершали не меньшие подвиги, защищая Родину. Трудно с этим не согласится. Надо подчеркнуть - и до монумента в Калининграде в Российской Федерации ставили памятники воинам Первой мировой. Так еще в 2008 году в бывшем Царском Селе, а ныне Пушкине , была поставлена семиметровая стела из серого гранита, увенчанная православным крестом. На лицевой стороне постамента надпись: «Памяти героев, павших в Первой мировой войне. 1914-1915-1916-1917-1918 г.г.». Авторы этого сооружения - петербургские архитекторы и художники: консультант командующего Ленинг радского военного округа В. Филиппов, доктора архитектуры В. Мухин и М. Бунин, кандидат архитектуры Ю. Затыкин. Памятник был построен по инициативе жителей Санкт-Петербурга на месте уничтоженного в советское время Братского кладбища героев Первой мировой войны. Тогда в российским и зарубежных СМИ было отмечено, что Россия впервые вспомнила о себе, как об участнице Первой мировой войны... И все-таки о Первой мировой, о ее полководцах и солдатах, о ее героях и жертвах всерьез заговорили только теперь в преддверии столетней годовщины, заговорили во всех видах изобразительного искусства, во всех жанрах литературы. Так в Санкт-Петербурге завершаются съемки картины о незаслуженно забытом драматическом эпизоде отечественной истории: о женском «батальоне смерти» Марии Бочкаревой. Кинематографисты создали немало документальных лент, в том числе и такой волнующий фильм, как «Атака мертвецов», посвященный небывалому в истории войн подвигу защитников русской крепости Осовец. Отравленные ядовитыми газами, обреченные на верную смерть солдаты 226-го Землянского пехотного полка, поднялись в свою последнюю яростную атаку... Петербургский художник Виктор Кобзев создал памятник, который надеется установить в Осовце (сегодня крепость на территории Польши), если разрешат польские власти. Не разрешат, значит, памятник будет поставлен в том самом городе Землянске, чье имя носил легендарный полк, на берегу реки Серебрянка в Воронежской области.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Наряду с присваиванием личных номеров, около пяти лет назад руководство России приняло решение осуществить проект тотальной электронной регистрации граждан, получивший в настоящее время название " Государственный регистр населения Российской Федерации " (АС ГРН). К настоящему времени уже создана " многофункциональная интеллектуальная карта " , способная контролировать жизнедеятельность человека по многим параметрам, в том числе касающимся его личной жизни. Главная цель проекта АС ГРН - сбор актуализированной информации о населении страны, при этом у властей предержащих появляется возможность манипулировать гражданами по своему усмотрению и без каких-либо ограничений. Например, устанавливать параметры социально-экономического развития на различных территориях, контролировать и управлять демографической ситуацией и потоками миграции. Например, под предлогом борьбы с преступностью, в деталях знать доходы, жилищные и социальные условия жизни граждан. [К. Гордеев. Аналитическая записка А Ц " Святая Русь " ] Аналогичным проектом регионального значения является " Московская карта " . Этот проект начал осуществляться с 1998 года согласно постановлению правительства Москвы. В результате должна быть создана электронная карточка, с личным кодом владельца. В информационном блоке будет зафиксировано социальное и имущественное положение гражданина: все виды собственности, социальное положение, состояние здоровья, взаимоотношения с властными структурами. С помощью этой карточки москвичи будут осуществлять любые платежи и получать на свои счета поступления. Т. о. с помощью этой карточки будет собираться вся важнейшая информация о человеке. Любое действие с карточкой не укроется от всевидящего ока московского правительства и финансово-банковских структур, творцов " расчетной карточки " [А. Валенков. " Сербский Крест " , 34, 2000.] Все это в будущем может обеспечить неограниченное господство малочисленной элиты над остальной частью общества, которая окажется полностью или почти полностью бесправной.

http://zavet.ru/inn-alip.htm

Но, с другой стороны, мы наблюдаем совершенно негативное отношение общества к предпринимательскому сословию. Отчасти об этом можно судить по великой русской классической литературе. Как известно, богатым в ней очень и очень не повезло. Как на подбор изобилует она купцами-самодурами, представителями «темного царства». Дикой и Кабаниха, Хрептюгин и Коробочка, Лопахин и Гордеев — даже фамилии, выбираемые Островским, Салтыковым-Щедриным, Гоголем, Чеховым и Горьким для своих героев, показывают уже степень неприятия этих людей авторами. Прочитав пьесу Островского из жизни купечества «Свои люди — сочтемся», цензор Михаил Александрович Гедеонов с неподдельным удивлением отзывался: « Все действующие лица — отъявленные мерзавцы… Вся пьеса обидная для русского купечества» . Но тем не менее она была принята на ура русским обществом. Почему? Потому что такое представление, когда богатство ассоциируется с жадностью, лживостью и скупостью, а бедность — с добротой, честностью и щедростью, стало стереотипом у многих народов, и русские тут не исключение. В середине 1860-х годов русский купец, экономист и драматург Александр Сергеевич Ушаков с сожалением писал о том, что в литературе купец — «или отребье общества, или плут, или смешон, и является в таком виде, говорит таким языком, как будто бы он совершенно из другого мира. Бывши купцом, невольно задумываешься над этим странным явлением». Показателен в этом отношении случай с произведением Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде». Как известно, при жизни автора она напечатана не была. Опубликовал ее впервые Василий Андреевич Жуковский в 1840 году. По цензурным соображениям Жуковский заменил попа на купца Кузьму Остолопа: « Жил- был купец Кузьма Остолоп по прозванию Осиновый Лоб» . И так она печаталась до 1882 года в собрании пушкинских сочинений, а в изданиях для народа — и еще двадцать лет. То есть и сам Жуковский, и цензура посчитали вполне нормальным поставить вместо попа купца, как типаж, имеющий соответствующий стереотип восприятия у читателей и не обладающий авторитетным голосом в обществе, чтобы себя защитить.

http://pravoslavie.ru/58570.html

В университете я стал усердно слушать лекции по физике, зоологии и ботанике. Особенно привлекал меня ботаник До- дель–Порт, лекции которого начинались очень рано утром. В Берне я сошелся с эмигрантом студентом медицины, который жил под фамилиею Кравец; настоящая фамилия его была Райгородский. Он был, по крайней мере, годами пятью старше меня. Бледный, невысокого роста, со щербиною на носу, меланхолический и сдержанный, он обращал на себя внимание своею спокойною уровновешенностью, под которой чувствовалась большая сила воли. Он заинтересовал меня своим острым и оригинальным скаптическим умом, наблюдательностью и любовью к художественной литературе. У него самого был литературный талант. Я как-то прочитал ему написанный мною рассказ. Это подбило его тоже взяться за перо, и через несколько месяцев он написал роман. Когда я приходил к нему, он устраивал глинтвейн и за стаканом вина мы читали друг другу свои произведения. Герой романа, написанного Кравцем, по имени кажется Гордеев, был человек с сильною волею, непреклонный и горделивый; драмою его жизни была «ненависть в любви» (la haine dans l amour), нечто вроде того, что впоследствии так ярко изобразил в своих произведениях Гамсун. Роман Кравца произвел на меня сильное впечатление; насколько я мог судить тогда, он был талантливо написан. Кроме попыток писать рассказы, я совершил еще выступление в любительском спектакле. В выбранной нами пьесе мне предстояло играть роль раздражительного отца семейства, который, вспылив, делает резкий выговор своей дочери. Роль дочери исполняла студентка Двоши Маянц. На одной из репетиций я как-то был один в комнате с Маянц и, начиная исполнять свою роль, стал подходить к ней с видом крайнего раздражения, повышая голос. По–видимому я так правдоподобно изображал гнев, что моя партнерша приняла его за действительность и в смущении стала подниматься со стула, забыв свою роль; я стал смеяться, и только тогда она поняла, что мой гнев не был реальностью. Спектакль был поставлен с благотворительною целью. В зале, среди зрителей, было очень много швейцарцев, не понимавших по–русски, но следивших за нашею игрою с интересом. По ходу действия надо было инсценировать ужин; на стол была подана настоящая зажаренная курица. Когда занавес опустился, все артисты бросились к курице, растащили ее по кусочкам и стали с аппетитом уплетать вкусное жаркое. В зале публика дружно аплодировала; кто-то поднял занавес, а мы все артисты стали, как крысы, разбегаться от стола во все стороны, перескакивая по дороге через стулья и стараясь укрыться от взоров публики. Эта неожиданная комическая сцена была награждена еще более усиленными аплодисментами публики.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=929...

Василий 1 февраля 2013, 12:11 р.б.Сергию В любом случае митинг - хоть санкционированный, хоть нет - не имеет никакого отношения к бунту. Это нормальная форма диалога с властью. Владимир 1 февраля 2013, 11:45 Спаси Господи о. Анрей. Какой дивный срез – неправда ли батюшка? Верно вопрос культуры духа намного выше из коей власть земная производная составляющая, но вопрос власти в данный момент на Руси для русских – гордеев узел, и вы его публично рубанули на таком выдержанном сайте как этот, что ж не обессудьте, имеем что имеем, но явно где то на выходе. Так что ярость благородная вскипает как волна вполне актуально. Плач о.Андрея, что центр кристаллизации обретаем ложный – власть ахилесова пята многих народов, не исключение и русские, но они последние в мировой истории как имперский этнос, удерживающий зло. Надстройка приобретает исключительную необходимость, когда культура есть в нашем случае восточно-христианская, её слава Богу мы ещё окончательно не утратили. Так что машите шашками, но только после Слова, чтобы ярость была благородная. Ведь Слово – Мир всем...., не все пока слышат из народа, именуемых на западе русские. А если не слышим, значит не дерзаем. Мавзол все еще на месте и вказивки оттуда все еще раздаются со своей «яростью благородной». Василий 1 февраля 2013, 00:35 В любом случае митинг - хоть санкционированный, хоть нет - не имеет никакого отношения к бунту. Это нормальная форма диалога с властью. Виталий Я-ЗА 31 января 2013, 22:08 р.б.Сергий, " Ныне призывы борьбы с существующей властью без БОГА или организация безбожной властью национально-освободительного движения (НОД) являются провокацией, так как сознаем ТОЛПЫ легко манипулировать при «жертвоприношении» (корректировке ее размеров). После почти столетия духовного порабощения русская НАЦИЯ почти вся превращена в ТОЛПУ и для ее освобождения требуется обратное перерождение, обращение к БОГУ. " Сергей, Вы во время Великой Отечественной защищать Родину в безбожной, страшно манипулируемой Красной Армии (нерусской выходит по-Вашему толпы) бы не стали. Непременно партизанить бы в одного, ну в двоем-троем, с истинно православными бы пошли. Абсурдненько, не правда ли?

http://pravoslavie.ru/58807.html

Того ж числа принято Старокадомского монастыря по розвытку Андриановы пустыни за два человека на прошлый 200 год восемь рублев. Деньги платил Сидорка Гордеев. Сентября в 29 день продана новая шуба рыбашному старцу Феодосию; взято двадцать шесть алтын четыре деньги. Сентября в 30 день продан шубной новый кафтан стрельцу Гурке Родионову; взято двадцать алтын. Месяц Октябрь В 3 день принято у гробового старца Ироклимана свечных денег девятнадцать алтын четыре деньги. В 4 день продано с Фаворского скотного двора двадцать баранов села Вознесенского бобылю Пашке Корнильеву; взято два рубли восемь алтын две деньги. В 15 день принято дер. Ивановской с крестьян оброку за пустошь Обрамкова на прошлый 200 год четыре рубли, за пустошь Елолликово тридцать алтын. Платили той же деревни Ивановской крестьяне Сергушка Иванов с товарищи. Октября в 22 день принято села Троицкого, деревни Санникова, у крестьянина у Ивашки Глебездилы за пустошь Медведково оброку на прошлый 200 год двадцать три алтына две деньги. В 25 день принято Рычковской мельницы у старца Ионы помольных сборных денег рубль двадцать один алтын четыре деньги. В 31 день принято с Воскресенской мельницы у старца Климента помольных сборных денег рубль двадцать три алтына две деньги. Месяц Ноябрь В первый день продано с монастырских скотных дворов двенадцать быков больших и малых; взято тринадцать рублев тридцать один алтын четыре деньги. В 13 день принято мостовых сборных денег с реки Истры четыре алтына. Принято по Благоверной Великой Государыни Царевны и Великой Княжны Схимонахини Анфисы Михайловны на свечи, на ладан и на вино церковное четыре рубли тринадцать алтын две деньги. В 14 день продана головщику старцу Варлааму ряса сермянная; взято двадцать алтын. В двадцатый день принято за свечи и ладан в поминовение по Княгине Анне Мещерской четыре рубли одиннадцать алтын четыре деньги. В 21 день принято с Воскресенской мельницы у старца Климанта помольных сборных денег девятнадцать алтын. Принято у сушиленного старца Варфоломея за масло с крестьян сборных денег остаточных двадцать шесть алтын четыре деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Был прекрасный солнечный день для прогулки по городу. Андрей решил начал экскурсию с посещения статуи Петра Великого. В Северной столице, городе, который основал Петр I, существует множество памятников, изображающих российского императора. Самый известный из них, Медный всадник, уже давно стал одним из главных символов города. Памятник Петру I, с который стоит всем, приезжающим в город на Неве посетить, является Медный всадник. Медный всадник — это именно та ассоциация, которая приходит в голову при упоминании Санкт-Петербурга. Гордо восседающий на великолепном скакуне Петр I указывает рукой вперед, словно возвещая о том, что именно здесь будет заложен великий город. Воздвигнут он был 7 августа 1782 года. Его автором был французский скульптор Этьен Фальконе. А инициатором установки монумента выступила императрица Екатерина II. И на каменной глыбе, являющейся пьедесталом для монумента, высечена на латинском и русском языках надпись: «Петру I Екатерина II лета 1782». Екатерина хотела, чтобы Петра I изобразили в образе римского императора с жезлом и скипетром в руках, но у Фальконе было свое видение памятника, и он испугался возразить императрице. В итоге сегодня мы с вами видим именно такого Петра, каким представлял его себе скульптор. Интересно, что над изготовлением трудился целый коллектив авторов. Конную статую изготовил сам Фальконе. Голову императора – ученица скульптора Мари-Анно Колло, а змею, которую топчет конь императора, сделал скульптор Федор Гордеев. Получив полное удовлетворение от увиденного, молодые обменялись мнениями по поводу монумента Петра Великого. Андрей и Катя проголодались, было уже время обеда. Андрей выбрал кафе с русским меню, которое включало огромный выбор пирожков, сдобной выпечки, блинов с начинками и большого ассортимента сладостей. Пообедали молодые славно, выпили по чашечке кофе, и отправились, полные энергии и энтузиазма к новым приключениям по историческим местам славного города. После обеда состоялась поездка в Петергоф. Фонтаны их потрясли. Брызги фонтанов и свежесть атмосферы возбуждали самые красивые и чудные чувства в их сердцах, обращаясь ко всему высокому в их душах. Большой дворец сверкал своим великолепием. Особенное впечатление на них произвел портрет юной Елизаветы, лежащей в прозрачном одеянии на диване. Спускаемся по шахматной лестнице в Монплезир и весь путь к нему со множеством шутейных фонтанчиков, был очень интересным. Картина Ге «Пётр с сыном Алексеем» имела особое значение для Кати и Андрея, на ней были изображены все атрибуты столовой Петра. Ярким моментом, который невозможно забыть, является терраса, выходящая прямо из кабинета Петра I на Финский залив и виднеющийся вдали Кронштадт. Молодые стояли под деревом, и им казалось, что это был тот самый дуб, под которым Пётр, стоя на этой террасе, покуривая свою трубку, решал государственные вопросы. Все виденное переносило молодых в мир этого гениального, непонятного, великого человека.

http://azbyka.ru/fiction/iz-dvuh-mirov/

Почитайте биографии еретиков, преданных анафемой Церковью, вы удивитесь - это, часто, очень даже положительные персонажи с едва ли не безупречной репутацией, подчас гениальными способностями( Толстой, к примеру), с одним лишь " маленьким " недостатком: исповедуемым учением, приводящим адептов оного к вечной погибели. Дашенька 3 марта 2013, 13:29 кто видит такого человека тот знает как ему тяжело но он находит в себе силы и помогает другим людям))))ЛЮДИ ПРИДИТЕ К ПРАВОСЛАВИЮ И ТОГДА НА ДУШЕ БУДЕТ ЛЕГКО)))) Лиза 3 марта 2013, 08:20 А ведь этот Ник как блудный сын, пришедший к Отцу, а осуждающие его- суть старшие сыновья. Елена.Украина 3 марта 2013, 01:25 Согласна с Владимиром(01.03.2013): " Господь дает ношу по плечу, не бросающему крест - воздаяние. И не фарисеи судят кому геена, а Господь Бог наш. " Виталий 3 марта 2013, 00:08 Дивны дела Твои Господи! Лиза 2 марта 2013, 21:10 Большое спасибо за такую замечательную статью! Очень вовремя! Те слова, что пишет Ник хочется перечитывать и прямо применять в жизни. В его словах правда! Господь именно кидается к нам, как отец к блудному сыну, и отдает перстень и одежду. Это такая Радость! Но спасибо и Михаилу , критикующему Ника. Глядя на вас, Михаил, я поняла своего мужа, который мне говорит: " Посмотрись в зеркало, прежде чем учить! " , а то все обижалась...Капельку нам всем Радости и Встречи! Михаил Гордеев 2 марта 2013, 18:58 Кто-то умный сказал: я несу ответственность за то, что сказал, но не за то, что вы услышали. Слушайте Ника сердцем, ведь он говорит о любви. Христос также учил, что главное - любовь! Михаил 2 марта 2013, 11:11 Верую Господи. Владимир 2 марта 2013, 10:46 Критикующим вероисповедание и выдергивающим " неправославные " и " еретические " фразы Ника: Вы утверждаете, что эта выдержка из автобиографической книги " волк в овечьей шкуре " . Скажите, она имеет цель представить богословские суждения или передать опыт борьбы за жизнь, как он через большие жизненные страдания пришел к Богу? Прежде чем бросить камень в неправославного инвалида, подумайте, что значит он для Бога, которого не отверг, на которого не обозлился, но которого увидел в своих страданиях.

http://pravoslavie.ru/59799.html

А за счёт чего достигнут такой рост производства? А вы и не заметили, что средняя урожайность в России в течении 2000-2010 гг. повысилась с 8 центнеров зерна с гектара до 25 центнеров, т.е. в 3 раза. А ведь в СССР урожайность не могли поднять на протяжении десятков лет, а при Ельцине она вообще в большинстве хозяйств упала до нуля. Обычно патриоты традиционно клеймят Путина за рост цен на продовольствие. Ну что ж, давайте посмотрим, какие действия предпринимаются в этой области. Естественно, патриотическая общественность экономической литературы не читает, поэтому дадим некоторые факты. Всем известно о скачке цен на продовольствие летом и осенью 2007 года. А вот какие меры приняло правительство неизвестно никому. Так вот, ещё в октябре 2007 года министр сельского хозяйства А.Гордеев добился введения сезонных пошлин на экспорт из России пшеницы в размере 10% (но не менее 22 Евро за тонну). Однако этой меры оказалось недостаточно для стабилизации рынка и сокращения экспорта пшеницы. Тогда 29.01.2008 была введена ЗАПРЕТИТЕЛЬНАЯ пошлина на экспорт пшеницы в размере 30% на ячмень и 40% на пшеницу (но не менее 105 Евро за тонну), после чего экспорт зерна из России (который до этого составлял 12,5 млн. тонн из урожая в 82 млн. тонн) полностью прекратился, в результате чего цена на пшеницу в России на 100 долларов ниже мировой цены, составляющей 430 долларов за тонну. Впрочем, все эти скучные цифры нашим горе-патриотам читать недосуг, вникать в механизмы регулирования цен на рынках им не интересно, зато они как Отче наш знают, что Путин виновен в инфляции и росте цен на продовольствие, а в детали вдаваться им без надобности. Стоит отдельно упомянуть и новый закон о торговле поможет избавиться от избыточных административных барьеров и всевозможных неофициальных сборов и взяток. По словам Путина, главная идея документа - справедливое ценообразование. Путин: наша цель - выстроить сбалансированные, цивилизованные отношения по всей цепочке от производства до прилавка. И, в первую очередь, навести порядок в такой чувствительной сфере, как торговля продуктами питания.

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/14/...

Школьные учителя вспоминают, что Сергей любил читать книги о Великой Отечественной войне, о подвигах героев. Сергей рос и воспитывался в Сталинграде, на священной земле. Школу N 27, где учился Солнечников, закончили еще два героя. В 1984 году в Афганистане геройски погиб один из выпускников школы Петр Токарев. В январе 2003-го в Чечне, спасая от гранаты местную девочку, погиб майор Вадим Гордеев. Ему посмертно было присвоено звание Героя России. Сергея Солнечникова достойно воспитали родители, Александр Васильевич и Зоя Александровна. Они, сдерживая скорбь, говорят, что иначе их сын поступить не мог. Всегда старался жить для других и очень ценил чужую жизнь. Александр Васильевич сразу же сказал журналистам, чтобы не смели упрекать бойца, который неудачно бросил гранату - всякое бывает. Нельзя парню портить жизнь, ведь ради его жизни и погиб Сергей. Виктор Николаев, который был свидетелем многих героических поступков наших воинов в Афганистане, говорит, что подвиг всегда готовится всей жизнью человека. Он результат того, как человека воспитали, как он относится к жизни. Когда думаешь о Сергее Солнечникове, то понимаешь, что это действительно так. За одну-две секунды подумать, как поступить, невозможно. Решает закрыть собой гранату не разум, а душа и сердце. Жертвует собой, спасая других, только человек с чистой душой и чистым сердцем. Сергей Солнечников был именно таким человеком. У Дениса Ветчинова и Сергея Солнечникова много общего. Оба офицера- красивые русские парни с добрыми и хорошими лицами. И Дениса, и Сергея все вспоминают, как замечательных, светлых людей. Такими сильными духом, мужественными и чистыми людьми были и комбат гвардии подполковник Марк Евтюхин, и гвардии майор Александр Достовалов, который с группой бойцов пробился на высоту 776 на помощь своей погибающей 6-й роте, чтобы геройски сложить голову вместе с ребятами. И подполковник Константин Васильев, который добровольно пошел на смерть в «Норд-Ост». Я могу назвать имена еще многих известных мне русских офицеров, которые самоотверженно и геройски сражались в войне на Кавказе. И тех, кто остался жив, сохранив в сердце «боль утраты за тех, кого не вывел из под шквального огня», и тех, кто погиб, отдав жизнь «за други своя». Это люди, которые с детства знали, что «есть такая профессия – Родину защищать».

http://radonezh.ru/2021/03/01/russkiy-so...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010