3. Аксючиц Виктор Владимирович, доцент Государственной академии славянской культуры. «Неглобальность глобализации». 4. Ананьев Борис Владимирович, руководитель информационного агентства «НЕТДА». «Образовательные реформы как компонент деконструкции страны (Болонский процесс)». 5. Болдырева Светлана Константиновна, академик РАО, ректор Московского психолого-социального института, д. психол. н. «Социально-психологические проблемы адаптации детей мигрантов». 6. Филимонов Валерий Павлович, писатель – агиограф, гл. редактор православного канала радио «Слово», Санкт-Петербург. «Замещающая миграция: восстание на промысел Божий о мире и человеке». 7. Шишова Татьяна Львовна, член Союза писателей. «Роль молодежи в “оранжевых революциях”: новые виды психических атак эпохи постмодерна». 8. Медушевский Вячеслав Вячеславович, профессор Московской консерватории. «Рок-музыка как орудие глобализма, направленное на молодежь». 9. Миронова Марина Николаевна, заведующая кафедрой педагогики и психологии КОИПКРО, преподаватель христианской психологии Калужской Духовной семинарии, к. психол. н. «Ребенок и компьютер». 10. Войтенко Татьяна Павловна, доцент, заведующая лабораторией инновационных образов технологического и психолого-педагогического проектирования Калужского государственного педагогического университета им. К. Э. Циолковского, к. психол. н. «Противодействие деструктивным факторам, влияющим на процесс развития детей: кадровые ресурсы». 11. Борисова Елена Георгиевна, профессор Международного института рекламы, д. филол. н. «Последствия пятнадцатилетнего информационного воздействия на детей и молодежь (анализ наблюдений педагогов)». 12. Яцкин Василий Леонидович, кинорежиссер, студия «Киноконтакт». «Глобализм и миссионерство» (с видеопоказом). 13. Сандалова Кристина Юрьевна, журналист. «Подростковые СМИ на новом этапе». 14. Ермаков Артем Валерьевич, заместитель гл. редактора журнала «Наследникъ», к. ист. н. «СССР против глобализма – проблемы исторической оценки». 15. Гордеев Константин Юрьевич, издатель журнала «Первый и последний». «Преобразованный человек эпохи постхристианства».

http://pravoslavie.ru/425.html

Вот этот мощный культурный «рывок» и свидетельствует о том, что дворянство сдерживало творческие силы русского народа, который стремился победить белых не для личного обогащения, а для подъема страны в политическом, технологическом и культурном отношениях. Владимир Азаров в целом не согласен с тем, что «белые офицеры обесчестили свои погоны сотрудничеством с гитлеровцами». Нельзя, пишет он «путать этих русских офицеров с предателями типа Власова». Владимир Азаров считает, что «нацистская Германия была лишь «инструментом» в этом благородном деле, той силой, с помощью которой они пытались возродить утраченное Отечество». Попытка Владимира Азарова оправдать бывших белых офицеров, сражавшихся на стороне Гитлера против Советского Союза тем, что бывшие белые офицеры хотели использовать Гитлера, как орудие борьбы против коммунистов, неудачна. Фактически он просто повторяет высказывания отдельных представителей русского охранного корпуса из книги Дмитрия Петровича Вертепова «Русский Корпус на Балканах во время II Великой войны. 1941-1945 гг.». Нью-Йорк, 1963). Глава Российского императорского дома за границей князь Владимир Кириллович 22 июня 1941 года подписал следующее обращение: «В этот грозный час, когда Германией и почти всеми народами Европы объявлен крестовый поход против коммунизма-большевизма, который поработил и угнетает народы России в течении 24 лет, я обращаюсь ко всем верным и преданным сынам нашей Родины с призывом: способствовать по мере сил и возможностей свержению большевистской власти и освобождению нашего Отечества от страшного ига коммунизма» (Дом Романовых. 400 лет. 2013, с.1046). Генерал-майор Скородумов был представителем Владимира Кирилловича в Югославии и сразу же начал воплощать этот призыв на практике. Но когда генерал-майор Скородумов потребовал отправить корпус на Восточный фронт, то сразу же был снят с поста командира русского корпуса. Тем самым немцы показали, что русские эмигранты инструмент в немецких руках, а не наоборот. Список офицеров, который приводится в книге «Русский корпус на Балканах», говорит о том, что в корпусе служили многие известные офицеры, например, генерал-майор Гонтарев, генерал-майор Кириенко, генерал-майор Глаголев, генерал-майор Петровский, генерал-майор Скворцов, полковник барон Мейендорф, полковник Рогожин, полковник Шатилов, генерал-майор Зборовский, полковник Ивановский, полковник Гордеев-Зарецкий, полковник Гранитов, полковник Тихонравов, полковник Скляров, генерал-майор Игнатьев и т.д. Офицеров было столько, что они там служили даже рядовыми.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/27/i_...

Я писал Вам, кажется, очень кратко о нашем общем собрании от 5/IX, тянувшееся с 11 ч[асов] до 21 ч[аса] с 2-часовым перерывом и где были выявлены все вопиющие безобразия, творящиеся у нас. Первоначально собрание было назначено на 3/IX, но затем объявили, что по случаю вызова инспектора в З[убово]-Поляну собрание откладывается. Это оказалось грубой ложью. На самом деле оказалось, что инспектор, приехавший к нам для контроля и проверки наших дел, загулял с директором, причем до такой степени напился, что вышел из строя, а директор допился до белой горячки, и ему вынуждены были сделать разные уколы. Спрашивается, мог ли этот инспектор беспристрастно подходить к делу? Конечно, нет, и он старался все смазывать и смягчать. Но так как вопрос о наведении у нас порядка и назначении ревизии был поставлен на ребро – он все же был принужден доложить об этом собрании министру. Уверен, что все было представлено в безобидном виде. В результате директор, культорг А. И. Гордеев и ст[арший] бухгалтер были вы питы в Саранск. Похоже было на то, что их там только пробрали и пожурили. На днях к нам должен приехать заместитель министра. Через несколько дней к[ультурно]-б[ытовой] комиссией было снова созвано общее собрание для утверждения протокола собрания от 5/IX. Протокол является очень интересным документом и при надобности может быть направлен в Москву. Выступления ораторов были записаны стенографически. Директор признал себя виновным в плохом наблюдении и руководстве кухней, вследствие которых там были большие злоупотребления, самоснабжения и т. д. В массовом количестве крали из кухни, особенно хлеб, мясо лучшее (мы получали исключительно сбой) и молоко. Пища отличная, из наших продуктов, готовилась для обслуги кухни, администрации и многочисленных прихлебателей. Для этой цели (еды) в кухне была выделена особая комната, которую у нас прозвали «ресторан». Могла ли после этого пища быть хорошей? Сейчас «ресторан» закрыт. На последнем собрании был поставлен вопрос о снятии проворовавшегося шеф-повара. Директор обещал это требование немедленно исполнить, но потом ничего не предпринял, и неспроста, потому что повар этот слишком много знает, и ясно, что не он главный вор. Воровали без исключения все от мала до велика. Директор ведет упорную борьбу против к[ультурно]-б[ытовой] комиссии при помощи бесчисленных заинтересованных лиц, но пока безуспешно. Одним нажимом и демагогией, как было при Мелькумове, ничего с этой комиссией не сделаешь. Но упорно добивается своего. Выручить может то, что, наверно, немало членов комиссии подпадет под амнистию и все пойдет по-старому. Директор пока не унывает и строит новый хороших дом, в который вкладывается, наверно, немало также наших средств. Чем вышесказанное не хороший фельетон?

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Сидим на огороде, кругом еда, а мы терпим. А есть ужасно хочется. Один раз я дежурил с мальчиком постарше. В его голове родилась идея: – Видишь, корова пасется… – Ну и что? – Дурак! А ты разве не знаешь, что есть постановление, если частная корова пасется в угодье государственном, то корову или отбирают, или штрафуют хозяев. – Она же на лугу пасется. – Что она там, привязанная? И вот он излагает свой план: берем корову, притаскиваем в свой сад и привязываем. Затем ищем хозяйку. Так мы и сделали: притащили корову в свой детдомовский сад и привязали. Напарник мой сбегал в деревню, нашел хозяйку, и, мол, так и так, корова ваша находится в государственном саду, а вы же знаете постановление… Не думаю… Теперь сомневаюсь, что хозяйка поверила нам и испугалась, пожалела она нас, увидела, что голодные. Договорились так: мы пасем ее корову, а она за это дает нам несколько картофелин. Заболела у нас одна девочка, ей надо было перелить кровь. Так во всем детдоме не у кого было взять кровь. Вы понимаете? Мечта? Попасть на фронт. Собралось нас несколько мальчишек, самых отчаянных, решили убежать. Но, на наше счастье, приехал в детдом военный капельмейстер, капитан Гордеев. Он отобрал четырех музыкальных мальчиков, в том числе и меня. Так я попал на войну. Нас провожали всем детдомом. У меня нечего было надеть, так одна девочка отдала свой матросский костюм, у другой было две пары ботиночек, одну она подарила мне. Так и поехал на фронт. Больше всего стеснялся, что ботиночки у меня девчоночьи… «Я кричала и кричала… Не могла остановиться…» Люда Андреева – 5 лет. Сейчас – контролер. От войны у меня осталось впечатление, как от костра… Он горел и горел. Бесконечно… Соберемся маленькие дети, и знаете, о чем мы говорим? Что до войны мы любили булочки и сладкий чай и что этого больше никогда не будет. Мы уже знали, когда надо плакать, потому что видели, когда плачут наши мамы и бабушки. Они плакали часто, каждый день они плакали… Я знала, что мама у меня молодая и красивая, у других детей были мамы постарше, но в пять лет я поняла, что для нас это плохо, что мама молодая и красивая. Это опасно. В пять лет я это сообразила… Я даже поняла, что то, что я маленькая – это хорошо. Как такое ребенок способен понять? Мне же никто ничего не объяснял…

http://azbyka.ru/fiction/poslednie-svide...

Оккультист это – и ничего больше. На моем интернетовском форуме людям предлагается сообщать информацию о себе (прежде всего о своей религиозной ориентации). Так вот, Алексей Ипатов написал о себе так: «Участник с двойной регистрацией под номерами 2745 и 3850. Вызвано это тем, что я одновременно эзотерик и православный в общении с патриархом Алексием II. О себе. Кандидат технических наук, заведующий лабораторией Центра Энергоинформационных Технологий при Санкт-Петербургском Государственном институте точной механики и оптики. Тема кандидатской диссертации – приборы для регистрации энергоинформационных воздействий. Я так же воцерковленный православный человек, активный прихожанин Приозерского подворья Валаамского монастыря. Преподаю физику в православной школе г. Приозерска» . Ипатов активно пропагандирует оккультно-рериховский миф о «торсионных полях» и богословие переводит в соответствующую терминологию – «первичное торсионное поле (поле сознания)…», «наши молитвы – сознательное создание информационных структур, направленных на Его Прославление» . В тексте экспертизы, представленной суду, ее автором сказано о себе: «Ипатов А. П. является кандидатом наук, физиком, вузовским преподавателем. Преподаваемая дисциплина „Синергетика“ рассматривает универсальные законы эволюции». Но и это ревнительнейшие христиане перепечатывают и не чувствуют никакого здраво-брезгливого желания посторониться от «эзотерика» – хотя и возносят горделивую хвалу Богу «за то, что посреди моря греха не закрыл нам глаза, не лишил способности различать» … Константин Гордеев почему-то счел мое указание на оккультные верования Ипатова проявлением «лживости и банальной гнусности данного текста, выстроенного на подтасовке» и спросил меня – «Известно ли диакону Андрею разница между понятими „быть“ и „называться“, а также и то, что последнее является для первого недостаточным (хотя и необходимым)? Если „да“, то какими он располагает доказательствами (помимо собственных, притянутых за уши спекуляций) „оккультной деятельности“ (деятельности, а не незрелых рассуждений!) Ипатова А. П., которого в первом приближении следовало бы расценивать как брата во Христе (быть может, в чем-то и заблуждающегося, но это уж дело его духовного отца)?» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

  Писатель всегда с неприязнью относился к крестьянству. В очерке о Ленине он приводит возмутивший его эпизод: «Мне отвратительно памятен такой факт: в 19 году, в Петербурге, был съезд «деревенской бедноты». Из северных губерний России явилось несколько тысяч крестьян, и сотни их были помещены в Зимнем дворце Романовых. Когда съезд кончился и эти люди уехали, то оказалось, что они не только все ванны дворца, но и огромное количество ценнейших севрских, саксонских и восточных ваз загадили, употребляя их в качестве ночных горшков. Это было сделано не по силе нужды,— уборные дворца оказались в порядке, водопровод действовал. Нет, это хулиганство было выражением желания испортить, опорочить красивые вещи. За время двух революций и войны я сотни раз наблюдал это тёмное, мстительное стремление людей ломать, искажать, осмеивать, порочить прекрасное» (20,30). Поражает близорукость писателя. Ведь кто такие эти «делегаты бедноты»? Кто вообще всегда предпочитает подобную шумную и бессмысленную «общественную деятельность» конкретному созидательному делу? Те, кто мало пригоден к труду подлинному. Шумная «деревенская беднота»— это потенциальные челкаши, дурные работники, лодыри, пьяницы, люмпенизированная часть крестьянства. Небольшой процент их есть в любой деревне. Это они образовывали «комбеды», то есть грабили своих тружеников-соседей, это они позднее активно занимались раскулачиванием, разрушая то, что было создано настоящими работниками, которым они завидовали и кого ненавидели, кто был постоянным укором их никчёмности. Эти челкаши составляли орущую массу всевозможных «съездов» разного уровня. Именно они несли в себе желание испоганить и испортить всё ценное, не их трудом созданное. Настоящий крестьянин уважал труд и результаты труда, чей бы он ни был. Разрушение— удел челкашей. Горький не узнал своего героя в тех, кто вызывал в нём такое отвращение своим неуважением к культуре,— и свалил всё на безответного Гаврилу.   И всегда почти, о чём бы ни писал Горький, ему был ближе не тот здоровый консервативный элемент, который создаёт жизнь, но разного рода маргиналы, «отламывающиеся от жизни», выпадающие из любого устойчивого уклада, будь то купец Фома Гордеев или босяк Челкаш. Писателя тянет к тем, кому плохо в жизни, кто не может устроиться в ней, кто себя не может найти. Но тянет его не для того, чтобы помочь им выйти из этого положения (он сознаёт, что это невозможно), а просто ради того, чтобы побыть в этой среде, которая столь отлична от скучной для него обыдённости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

«Университет Дюка по заказу военного научного агентства DARPA приступил к разработке интерфейсов мозг-машина. Они призваны значительно повысить производительность и функциональные возможности человека. Для управления различными внешними устройствами в масштабе реального времени будут задействованы импульсы, неоросредственно связанные с электромагнитной активностью мозга» (PC Week/RE. М., 2002, 3 сент. ) «…чтобы незаметно нанести штрих-код на тело человека» (Осторожно: пожизненный номер! Обращение Свято-Успенского Одесского монастыря к жителям Украины//Ревнитель православного благочестия 10). И опять этот излюбленный тезис иннэнистского модернизма: «незаметно»! ИНН – начало пути к печати антихриста. Открытое обращение Краснодарского регионального движения в защиту прав православных (г. Армавир) в связи с присвоением гражданам России ИНН//За Русь Святую. Информационный бюллетень по антиглобализационным проблемам. 1. Спб., 2001, с.30. Гордеев К. «Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов»//Сербский Крест. 27 (76), март 2002 г., с.2. Даже «в отношении около 20 других известных мне типов штрих-кодов аналогичные данные не выявлены» (Научно-техническое заключение (сокращенный вариант)//За Русь Святую. Информационный бюллетень по антиглобализационным проблемам. 2. Спб., 2001, с.38). «В ближайшей перспективе идентификационный номер будут записывать в паспорта, их новые бланки предусматривают магнитный носитель. На Западе появились электронные чипы, которые вживляют в тело человека. Так что техническая возможность наносить личный номер с закодированным в нем числом 666, которое верующие называют „меткой дьявола“, уже не фантастика» (Метка дьявола//Русский вестник.2002. 38-39). Эти нелогичности нужны иннэнистам, чтобы потом придти к пугающему выводу: «Суд установил: ИНН, присваиваемые гражданам России, тождественны идентификационному номеру в системе EAN, штриховой код которого содержит антихристианскую символику – число 666» (Открытое обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II//Сербский Крест. 29 (78), май.2002, с.9).

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Сосредоточены они ныне не только в совр. Новгороде, но и за его пределами. Уже в XVI в. как княжеское наследие были вывезены мн. древние иконы из Софийского собора, из мон-рей и храмов Новгорода. В XX в. в результате национализации имущества РПЦ, перемещения икон из церквей в музейные фонды мн. иконы оказались в музеях Москвы, Ленинграда (ныне С.-Петербург), Пскова. Во время Великой Отечественной войны храмы с фресками пострадали или были разрушены. Первые упоминания о новгородских художественных древностях появились в XVIII в., но основы изучения искусства Н. р. были заложены в XIX в. В 2-томном труде архим. Макария (Миролюбова) 1860 г. отмечены не только архитектурные особенности храмов, но и настенные росписи, а также памятники иконописания и церковного шитья. До нач. XX в. развитие в России церковной археологии, а позднее и искусствознания, было связано с произведениями архитектуры, искусства и художественной культуры именно Н. р. Научный интерес к новгородской живописи начал активно возрастать с кон. XIX - нач. XX в. в связи с археологическими раскопками и раскрытием новых фрагментов храмовых росписей как в самом Новгороде, так и в соседних с ним городах - Пскове и Ст. Ладоге. Материалы, посвященные памятникам новгородской живописи и архитектуры, публиковались в отдельных выпусках различных периодических изданий и в сериях специализированных книг («Памятники древнерус. искусства», «Русские древности в памятниках искусства»). В 1-й трети XX в. опубликовано большое количество научных работ по археологии и реставрации росписей ряда памятников. Изучением фресковых ансамблей Н. р. занимались: В. К. Мясоедов, Н. П. Сычёв, П. П. Муратов, Н. Л. Окунев, Д. П. Гордеев, Л. А. Мацулевич, А. И. Анисимов, И. Э. Грабарь, Н. Г. Порфиридов, М. И. Артамонов, А. А. Строков и др. В основном был собран и систематизирован большой материал, к-рый предстояло исследовать в контексте древнерус. и визант. искусства. Городу посвятил книгу-эссе А. И. Некрасов. Главы о Новгороде вошли в книгу очерков по истории монументальной живописи Др.

http://pravenc.ru/text/2577775.html

Пришли к роскошному дому Гордееву, давай полегоньку постукивать в окошко. Шибко стучать боимся, и постукиваем одними ноготочками, да и то с растановочкой. И, может быть, мы и замерзли бы, чуть стучавши, да кто-то на наше счастье в окно взглянул, я и осмелился стукнуть посильней. Впустили нас в избу. Встали у самого порога и видим: прямо против нас на лавке сам Гордей сидит; на столе самовар кипит, и хозяйка чашки готовит. Поглядел Гордей сначала на меня да и говорит: «тебе что надо?» «За Голодаиху, – говорю, – просить тебя пришел. Будь милостив!» Только я это сказал, Голодаиха бряк на колени, взвыла да и поползла к Гордею, ползает у его ног, да Гордеев сапог целует, а сама на всю избу ревом выкрикивает: «Будь милостив! будь милостив!» Ребятишки тоже от матери не отстают. Долго любовался нами Гордей Афанасьич, ног своих от Голодаихиных губ не убирает, сидит, как сидел, только усмехаться начал, да бороду свою черную гладить стал. Пришли мы немного в себя и ждем, что теперь будет. Голодаиха реветь хотя и перестала, но с колен не встает, сложила руки крестом и смотрит на Гордея, как на икону. Взглянул на нее Гордей, да и говорит: «а помнишь ли, Прасковья, как на свадьбе у Тимофея я с твоим покойным мужем песни пел?» «Помню, Гордей Афанасьич,» отвечает Голодаиха, а сама все на коленях стоит. «А еще что помнишь?» опять спрашивает Гордей. «Все помню, Гордей Афанасьич!» «Например?2 Опустила голову Голодаиха – никак не может вспомнить, что такое занятное на Тимофеевой свадьбе было. Думала думала Голодаиха, да и говорит: «помню, пряники были да орехи кедровые2. Рассмеялся Гордей, да и говорит: «ну, это не важно, а помнишь ли ты, как я тебя просил песню спеть: «Канут слезы, канут горьки»? и как ты мою просьбу не уважила и тем меня при всех гостях сконфузила? Помнишь ли ты это?» Еще ниже опустила Голодаиха свою сиротскую голову. «Что, вспомнила?» спрашивает Гордей. «Вспомнила» отвечает Голодаиха. «Так не споешь ли теперь?» Меня от этих слов так и передернуло. Взглянул я на Гордея – не шутит ли он.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Видимо, все дело в сайте «Ингушетия.ру». Там мы давали информацию об ингушском прокуроре, которую сливали сами сотрудники ФСБ. И не только. И после этого я – ваххабит, террорист, руководитель банды с двумя железками. Я являюсь политическим заключенным. Придется обращаться в высшие инстанции – в Верховный и в Европейский суд», – жаловался задержанный журналистам, однако позже выдвинул версию, что его подставили покушавшиеся на квартиру родственники 218 . 10 июня 2011 года суд приговорил Дудко к шести годам заключения в колонии общего режима за незаконный оборот оружия и наркотиков. Среди журналистов-неофитов стоит упомянуть Яна Гордеева из Казани, сына известной журналистки и правозащитницы Веры Постновой, а также обозревателя террористического портала «Кавказ-центр» Дмитрия Орлова. Оппозиционный властям Татарстана Ян Гордеев принял ислам по интересной причине: «Я родился в православной семье и ислам принял в сознательном возрасте. Мы все выросли в 1990-е, когда ненависть к чеченцам и исламу была общим местом. Помню, как в начале чеченской войны, когда я был еще подростком, то мечтал о том, чтобы всех чеченцев вырезали, а Чечню – разбомбили. Потом понял, что эту войну нужно заканчивать – а как, если ты не политик? Ее нужно заканчивать в своей душе и в своем сердце. Так я стал мусульманином». При этом его брат Глеб Постнов остался православным и продолжил дело матери, освещая жизнь мусульман Татарстана 219 . Про Дмитрия Орлова достоверной информации мало. Настоящие паспортные данные Орлова пока неизвестны, однако существует обоснованное подозрение, что этим человеком является переехавший в Австрию диссидент Андрей Дубров, бывший участник еврейского эмиграционного движения и жертва советской карательной психиатрии. Считается, что именно Дубров, резко поменяв свои взгляды, взял псевдоним Жидобор и стал активно публиковаться сначала в газете «Дуэль», а затем на сайте «Кавказ-центр» 220 . Заметки Дуброва (их он писал примерно до 2010 года) являли собой яркий образчик антироссийской ваххабитской пропаганды идиотии высшего разряда и даже спровоцировали волну пародий. Вот их типичный пример:

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010