Рубрики Коллекции В Санкт-Петербурге прошла живая лекция журнала «Фома» о Джокере и Достоевском 2 мин., 04.03.2024 Поделиться 29 февраля в Санкт-Петербургской Духовной Академии прошла живая лекция журнала «Фома»: «Достоевский и американское кино: от “Записок из подполья” до “Джокера”». Фото: Артем Гордеев Лектором выступил Никита Сюндюков – философ, старший преподаватель РАНХиГС. Он рассказал, как фильм «Джокер» пересекается с философией Федора Достоевского . Фото: Артем Гордеев Лектор подчеркнул, что и героя американского кино – Артура Флека, и персонажа повести Федора Достоевского «Записки из подполья» объединяет общий вопрос: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Фото: Артем Гордеев Известная фраза Раскольникова, в свою очередь, отсылает к пьесе Александра Пушкина «Скупой рыцарь». Фраза – «…пускай отца заставят меня держать как сына, не как мышь, рожденную в подполье», отражает суть внутреннего конфликта Джокера и персонажа повести. Фото: Артем Гордеев Герои понимают свой потенциал, но мучаются от осознания, что не могут его реализовать. Родион Раскольников тоже чувствует себя рожденным для величия, но его самооценка разбивается о реальность, которая утверждает, что все стремления ничтожны. Так, сомнения подпольного человека в своем уме приводят к тому, что он губит все высокие идеалы. Артур Флек, не найдя признания в этом мире, создает новую личность. Фото: Артем Гордеев Суть трагедии Джокера и подпольного человека – в отсутствии отца, как с маленькой, так и с большой буквы. Земные отцы их отвергают, героям не к кому обратиться. Блаженный Августин говорил, что обрести себя можно только в Боге. Джокер и подпольный человек живут в безбожном мире. Они лишены той Любви, в свете которой возможно себя обнаружить. В таком мире остается лишь один путь – саморазрушение. Фото: Артем Гордеев Лекция завершилась вопросами от слушателей. Их интересовало: можно ли сравнить Джокера с героем из «Братьев Карамазовых»? Как Джокер теряет свое человеческое лицо? И что становится причиной его трансформации? Фото: Артем Гордеев Лекция состоялась в рамках проекта «Христианские корни Запада и России» . Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Фото: Артем Гордеев Благодарим Санкт-Петербургскую Духовную Академию за помощь в организации лекции. Подробный конспект лекции можно прочитать здесь . Ждем слушателей на новых живых лекциях журнала «Фома»! Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/v-sankt-peterburge-proshl...

Сергей Гордеев, устроивший стрельбу в московской школе, раскаивается в содеянном 10 февраля, 2014. Новостная служба «Я не хотел никого убивать, я хотел умереть. Мне интересно было узнать, а что будет после? Что там — после смерти? Еще я хотел посмотреть, как люди будут реагировать на то, что я делаю. Я пришел убить себя», рассказал Сергей в интервью. 10 февраля, ПРАВМИР. Десятиклассник Сергей Гордеев, застреливший в московской школе двух человек, заявил о том, что раскаивается в содеянном. Об этом он заявил в своем интервью, которое публикуют «Известия «. «Я раскаиваюсь в том, что натворил, но я не хотел никого убивать. Я в сердце своем раскаялся, потому что причинил людям много горя. Но перед Богом я каяться не буду, я в него не верю. Я понимаю, что теперь меня будут судить и посадят надолго. Я ничего с собой не буду делать, но не оставляйте рядом со мной заряженный пистолет — я знаю, куда пустить эту пулю», — ответил Сергей Гордеев на вопрос издания, который передали для него. Как отмечает газета, Сергею положены прогулки, однако он от них отказывается: говорит, что не хочет никуда выходить и никого видеть. Просит только одного — свидания с родителями. «Я не хотел никого убивать, я хотел умереть. Мне интересно было узнать, а что будет после? Что там — после смерти? Еще я хотел посмотреть, как люди будут реагировать на то, что я делаю. Я пришел убить себя. С Андреем Николаевичем (Кирилловым — убитым учителем географии) у меня не было конфликтов, наоборот — у нас были хорошие отношения. Когда он на меня пошел, я в него выстрелил — даже не знаю почему, может, потому что никто бы не поверил, что я могу выстрелить?» — пояснил десятиклассник. Сергей также рассказал, что  готов к наказанию и ему тут пока нравится, однако от прогулок он отказывается. На вопросы о родителях, оружии, которое хранилось дома, о том, когда он решил взять ружье и пойти в школу, что чувствовал после того, как взял одноклассников в заложники и убил учителя Андрея Кириллова и полицейского Сергея Бушуева Гордеев отвечать отказался.

http://pravmir.ru/ustroivshij-strelbu-v-...

В числе тех, кто возвращался в тот день с рыбалки, был священник из села Печерское иерей Николай Гордеев. Он, не раздумывая, бросился утопающему на помощь. 2 декабря. ПРАВМИР. 28 ноября Под Сызранью на реке Уса произошел несчастный случай, едва не унесший жизнь рыбака из поселка Междуреченск. На помощь мужчине пришел иерей Николай Гордеев, — сообщает маленькая Сызрань иерей Николай Гордеев Пенсионер, уже на пути домой, отделился от группы товарищей и решил пройти по более короткому пути. На расстоянии порядка 150 метров от берега, он попал на тонкий лед, который подмывается родниками. Услышав треск льда под ногами, рыбак не повернул назад, а только ускорился. Сделав буквально три шага, он провалился под лед. Его товарищи к этому времени уже дошли до берега. Обернувшись на шум, они не решались броситься ему на помощь, опасаясь за свою жизнь. В числе тех, кто возвращался в тот день с рыбалки, был священник из села Печерское иерей Николай Гордеев. Он, не раздумывая, бросился утопающему на помощь. Несколько минут рыбак уже находился в ледяной воде. Подготовка к спасению заняла еще немного времени — чтобы подползти к тонущему по трещащему льду, нужно быть предельно осторожным самому, кроме этого не с первого раза удалось докинуть веревку. Тонущий пенсионер, который провел в воде уже около 8 минут, буквально из последних сил ухватился за нее. Иерей Николай Гордеев позвал на помощь еще одного человека, стоявшего на прочном льду, чтобы удлинить веревку и тянуть вместе. Они стали осторожно вытягивать тонущего, и через минуту он был на твердом льду. На берегу его встретили друзья, переодели и отвезли в больницу Междуреченска. Оттуда он был доставлен в Сызрань, где после осмотра его отпустили домой, без следов обморожения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/v-samarskoy-oblasti-sv...

Нельзя забывать о том, что массовое пьянство вырастает из духовной пустоты. Это во многом результат того, что так долго у народа отнимали его веру. И вместе с ней лишали надежды, смысла жизни. Но я глубоко убежден, что мы не только можем, но и должны справиться с этой угрозой. Это проблема нашей ответственности перед историей, перед будущими поколениями. Надо отчетливо понимать, что пьяная Россия никакие свои проблемы не решит. Если не протрезвеет. Победим алкоголизм – спасем страну Интервью с губернатором Воронежской области Алексеем Васильевичем Гордеевым Губернатор Воронежской области Алексе Васильевич Гордеев Известия: Как выглядит проблема пьянства, с точки зрения губернатора? Ведь алкоголь и для бюджета важен? Алексей Гордеев: Если положить на чаши весов доходы бюджета от оборота спиртного и урон от него трудовым ресурсам, то последний перевесит все выгоды от алкогольных поступлений. Существенная часть потенциала нашего региона – кадры. Воронеж – вузовский город, в регионе сосредоточена масса наукоемких предприятий. Но если в молодежной среде укрепится тенденция к систематическому, ежедневному употреблению спиртного, из кого же мы будем готовить ученых, инженеров, менеджеров? И кто будет повышать инновационную составляющую региональной экономики? Что там говорить, у нас уже не хватает высококвалифицированных рабочих. Потребность в них растет, а рабочие профессии не становятся популярнее среди молодежи. И одна из причин – распространенный сегодня образ жизни, обязательным атрибутом которого является алкоголь. Даже если мы привлечем огромные средства в виде инвестиций, траншей из федерального бюджета, то они уйдут в песок без включения человеческого фактора. Известия: Есть ли у российского пьянства провинциальная специфика? Гордеев: Как я заметил еще во время своих поездок по стране будучи министром, особенно тяжелая ситуация в регионах Нечерноземья, на Севере. Целые деревни, как говорится, «не просыхают». В некоторых вообще из-за пьянства нет трудоспособного населения. Возникает ощущение полной безнадеги. Зачастую алкоголизм в сельской местности – явление не единичное, а массовое. Трезвенник здесь – белая ворона. И результат налицо. В России около 150 тысяч деревень и сел, а в 30 тысячах из них практически уже нет постоянно проживающего населения. А ведь сельское хозяйство – это жизнеобразующая отрасль. Если не наладим нормальную жизнь на селе, никакой армией наши территории не удержим. Потеряем село – потеряем Россию.

http://pravoslavie.ru/38084.html

Ф. Г. Гордеев. «Поклонение пастырей». Барельефы на фасаде Казанского собора в С.-Петербурге. 1806 - сер. 1807 г. Ф. Г. Гордеев. «Поклонение пастырей». Барельефы на фасаде Казанского собора в С.-Петербурге. 1806 - сер. 1807 г. Загруженность преподавательскими и адм. делами не позволила Г. создать значительное число произведений. Наиболее ярко он проявил себя в области мемориальной пластики, став первым рус. скульптором художественных надгробий. Для памятника-стелы Н. М. Голицыной (1780, ГНИМА) характерны классицистические черты - уравновешенность композиции, строгость и спокойное величие. Рельеф плакальщицы, склонившейся к урне и держащей медальон с вензелем княгини, восходит к мотивам античных мраморных стел, использованных, в частности, франц. скульптором Ж. Гудоном. Черты классицизма сочетаются с барочной пышностью в многофигурных пирамидальных композициях надгробий князей А. М. Голицына (1788, при участии Прокофьева, мрамор, Гос. музей городской скульптуры, С.-Петербург, Благовещенская ц. Александро-Невской лавры) и Д. М. Голицына (1799, мрамор, ГНИМА) для московской Голицынской больницы. Надгробие А. М. Голицына, первый скульптурный памятник в храме, представляет собой обелиск с барельефом князя в медальоне, на высоком постаменте, с воинскими трофеями на 2-м плане. Справа - аллегорическая фигура Добродетели, показывающая одной рукой на изображение фельдмаршала на обелиске, а другой - на щит с княжеским гербом и короной сверху, покрытый львиной шкурой. Слева - скульптура крылатого гения войны, к-рый сидит облокотившись на щит с изображением взятия Хотина (рус. солдат держит за волосы плененного тур. пашу). Памятник Д. М. Голицыну исполнен в виде обелиска с горельефным бюстом (скульптор Ф. Цаунер, Вена), с фигурами плакальщицы («Щедрость, оплакивающая своего подражателя») и Утешения, или Веры, левая рука к-рой покоится на Евангелии. Они олицетворяют состояния скорбящей человеческой души - горе и примирение с мыслью о неотвратимости смерти и грядущем воскрешении. Уравновешенное пластическое решение свойственно рельефам Г. для зданий АХ (рельефы в вестибюле (Минерва) и на фасаде, композиция «Аполлон и Минерва, покровительствующие художествам» на фронтоне, 1784) и Старого Эрмитажа («Прощание Гектора с Андромахой», «Фетида с младенцем Ахиллом», «Минерва - покровительница искусств», львиные маски, 1786). Сюжеты 13 фризов Останкинского дворца в Москве (1794-1798), особенно близких к стилистике классицизма и античной традиции, заимствованы из греч. мифологии («Свадебное шествие Амура и Психеи», «Жертвоприношения Зевсу и Деметре»); здесь же присутствуют аллегорические изображения поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки. Особого искусства Г. достиг в передаче драпировок в скульптуре.

http://pravenc.ru/text/166191.html

Впрочем, есть четкие подозрения, что «Потаповым» был тот же самый Ян Гордеев - казанский медиадеятель, представивший исламоведа фриком, заработавшем паранойю на почве террористов. Из этой версии становится логичным, почему Гордеев упомянул Веру Постнову: она его родная мать. Непонятны только мотивы журналиста, заставившие его оболгать своего хорошего знакомого и практически друга, которого он знал много лет. Сам Гордеев (если, конечно, он представился Потаповым) прекрасно знал, что все свои разоблачения высасывает из пальца. Да и Веру Постнову он упомянул в не корректном с точки зрения журналисткой этики ключе. Когда Сулейманов начал дружить с Валиуллой Якуповым, Вера Постнова уже давно была на пенсии и ситуацию не мониторила. Период ее самого активного общения с Якуповым пришелся на время, когда будущий исламовед учился в школе и в университете. Так что Сулейманова в этой ситуации дискредитирует разве что молодой возраст, не позволивший ему в девяностых или в начале нулевых годов быть в гуще тех событий, которые освещала тогда Постнова. Кроме статьи про «эксперта-страдальца», изложенной, как и статья про казанских фриков, в духе низкосортного пасквиля, Сулейманова пытались облить грязью с помощью «заказух» в «Новых известиях», «Труде», «Полит.Ру» и других федеральных СМИ. Это без учета татарстанской прессы. Итак, российская общественность в 2016 году получила сенсацию: самый упоминаемый в СМИ исламовед, специалист по ваххабизму в РФ и на постсоветском пространстве - жулик и самозванец, если не психически больной. Исходя из принципа презумпции невиновности, учтем эту точку зрения. Но, исходя из того же принципа, возьмем и противоположные - в данном случае мнения экспертов. Известный на Юге России специалист по Ближнему Востоку Игорь Добаев, профессор Южного Федерального университета (Ростов-на-Дону) сослался на наработки Сулейманова в монографии «Радикализация ислама в Российской Федерации», назвав своего казанского коллегу «татарским исламоведом». Также именуют Раиса Равкатовича и другие крупные исламоведы России: Айслу Юнусова (Башкирия), Алексей Старостин (Екатеринбург), Галина Хизриева ( Москва ) и многие другие.

http://ruskline.ru/opp/2016/fevral/01/de...

И.М. Тарабрин высказал предположение, опираясь на публикацию челобитных Симеона и «Ивашки Емельянова» в «Вестнике Европы» (1828. 17. С. 42–43; текст этих челобитных содержится в рукописных источниках: ГИМ. Син 130 Л. 183; РГБ, F. XVII. 83. Л. 20). что убитый стрельцами брат Симеона Полоцкого иеромонах Исакия есть одно лицо с его братом Иваном Емельяновичем, жившим в Москве при Симеоне в одной с ним келье. Независимо от И.М. Тарабрина такое же предположение выдвинул М.Ю. Гордеев (см.. М.Ю. Гордеев. Новые данные к биографии Симеона Полоцкого : завещание матери просветителя//Славяноведение. 1999. 2. С 42) на основании других материалов, представленных в том числе в названной публикации М.А. Робинсона и Л.И. Сазоновой. И.М. Тарабрину не было известно, что у Симеона Полоцкого было два родных брата по имени Иван (Ян) – «единокровный» (Петровский-Ситнянович) и «единоутробный» (Шеремет). М.Ю. Гордеев полагает, что именно единоутробный брат Симеона Иван Шеремет стал после пострижения в монахи Исакием. Такое предположение на настоящем уровне изученности источников можно считать достаточно достоверным. Черновик челобитной находится в 34-й. сборной, тетради рукописи с листами из разной бумаги и разного формата, что позволяет предположить, что стихотворения, содержащиеся здесь, были написаны в разное время. Лист с черновиком челобитной привлек внимание Симеона возможностью использовать его оборотную сторону, на которой он написал рассуждение в стихах о смерти («Смерть трегуба») и шесть двустиший под общим названием «Монах». Челобитная, по-видимому, навеяла Симеону стихотворные размышления о случившемся и стала для них своего рода прозаическим предтекстом. Лист с черновиком челобитной и стихами на его обороте (л. 279) подклеен в автографе к предыдущему листу. «Христос кокоши Себе...’ (fol. 236) Taken from Faber, In Festo S. Stephani Protomartyris, No. 7 «Documenta et Mysteria [on the Gospel for the day, viz. Matt. 23.34–9]», sect. 7 «Ad Christum confugiendum»: «Videte quo confugiendum sit, cum vagi et dispersi inter insidias tartarei M ilvi degim us; ad alas utique Christi, quas erga nos expandit, sicuti testatur in hodierno Evangelie [cf v. 37 »How often w ould I have gathered thy children together, even as a hen gathereth her chickens under her wings " ].» The image of the eagle has been added by Simeon.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

В Правительстве России прошло совещание по вопросу сохранения Мирожского и Снетогорского монастырей в Псковской области Москва, 16 августа 2018 г.      В ходе совещания Заместитель Председателя Правительства Алексей Гордеев обратил особое внимание на необходимость оперативной скоординированной работы по восстановлению береговой линии вблизи Спасо-Преображенского Мирожского мужского и Снетогорского женского монастырей, страдающих от подтоплений. Он отметил, что эта работа требует чёткого разграничения ведомственных полномочий и закрепления ответственности всех участников процесса, сообщает сайт кабинета министров . «Ансамбли монастырей XII и XIII веков являются исторической ценностью не только для Псковской области, но для всей страны. И вопрос их сохранения – это вопрос сохранения нашего культурного наследия», – подчеркнул Алексей Гордеев. По его словам, прежние безуспешные попытки решения этой проблемы служат наглядным примером для всей системы госуправления, «как не надо работать». Поэтому этот вопрос поднят на уровень Правительства, чтобы найти сбалансированное комплексное решение и выработать соответствующие поручения профильным министерствам и ведомствам, скоординировать их взаимодействие. «Главная наша задача – в максимально сжатые сроки подготовить соответствующую проектно-сметную документацию и выполнить все необходимые работы в срок. Правительство взяло этот вопрос на контроль», – заявил вице-премьер. По итогам совещания принят ряд конкретных решений, которые позволят продолжить работу по спасению уникальных памятников архитектуры. В частности, решено при содействии Росимущества и Росреестра зарегистрировать незавершённое берегозащитное сооружение Снетогорского монастыря, строительство которого было приостановлено в 2010 году, в собственность Псковской области. В отношении Мирожского монастыря совместно с Росводресурсами будет проработано техническое решение по защите памятника архитектуры от негативного воздействия паводковых вод и подготовлена проектная документация на инженерное сооружение. Впоследствии региональные власти должны направить соответствующую бюджетную заявку на софинансирование работ по строительству защитного сооружения из федерального бюджета. Государственная поддержка может быть оказана в рамках государственной программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012–2020 годах».

http://pravoslavie.ru/115144.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В местах дислокации частей Российской армии в Арктике будут установлены два воинских храма 25.07.2014 13:53 Версия для печати Москва, 25 июля. Мобильные воинские храмы будут установлены на мысе Шмидта и острове Врангеля в местах дислокации частей Российской армии. Об этом журналистам сообщил начальник пресс-службы Восточного военного округа полковник Александр Гордеев, передает " Церковный вестник " . «Такое решение было принято по итогам рабочей поездки в регион первого заместителя министра обороны РФ генерала армии Аркадия Бахина», — сказал Гордеев. Он подтвердил, что два 40-тонных контейнера с храмами прибыли по железной дороге из западной части страны в порт Ванино. В ближайшее время судами Тихоокеанского флота они будут доставлены на мыс Шмидта и остров Врангеля, собраны и установлены. Расширение дислокации российских войск связано с защитой Россией в Арктике своих северных территорий и учитывает возросшее внимание к региону со стороны стран-членов НАТО. По оценкам экспертов стоимость полезных ископаемых там превышает 30 триллионов долларов. В настоящее время начинается их активное освоение. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

У Видавничій Раді відбувся круглий стіл, присвячений розвитку сучасної літератури на Далекому Сході 16 листопада 2022 р. 17:34 16 ноября 2022 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви в очно-дистанционном формате прошел круглый стол, посвященный развитию современной литературы на Дальнем Востоке. В мероприятии приняли участие: председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент ,  епископ Уссурийский Иннокентий , ответственный за взаимодействие с писательским сообществом Владивостока иерей Дионисий Гордеев, писатели А.Г. Байбородин, Д.М. Володихин, В.Ю. Малягин, а также сотрудники Издательского Совета. Открывая работу круглого стола, митрополит Климент сделал сообщение о прошедшей в октябре во Владивостоке выставке-форуме «Радость Слова», в рамках которой были проведены конференция «Духовное наследие подвижников благочестия» и круглый стол «Просвещение через книгу» с участием писателей Дальнего Востока, а также были представлены проекты Издательского Совета — Патриаршая литературная премия и конкурс «Лето Господне». Владыка Климент отметил, что одна из главных задач писателя — работа со словом, создание произведений, передающих богатство русского языка. «Наша совместная задача трудиться на ниве просвещения», — подчеркнул глава Издательского Совета. Епископ Иннокентий рассказал о планах по привлечению писателей Дальнего Востока к участию в церковно-общественных мероприятиях, в том числе в Международных Рождественских образовательных чтениях и других проектах. Иерей Дионисий Гордеев отметил, что многие авторы заинтересованы в публикации своих произведений на церковных ресурсах, а также в проведении творческих встреч с читателями при участии духовенства. В ходе круглого стола А.Г. Байбородин предложил провести форум «Православие и литература» с участием писателей из Сибири и Дальнего Востока; Д.М. Володихин отметил, что один из сезонов конкурса «Новая библиотека» можно посвятить теме «Дальний Восток: прошлое, настоящее, будущее»; В.Ю. Малягин затронул вопрос развития информационной поддержки литературных проектов. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5977690...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010