Подготовка текста повести «Суд Шемякин» и прим. А.М.Панченко. Михаил Баканов 18 ноября 2009, 23:05 2009-11-17 12:26 архим. доц. Павел Стефанов: «Отрицать винопитие - это не христианство, а гностицизм, который, кстати, перешел и с ислам… …Надо пить умеренно по стакану красного вина, особенно " Каберне Совиньон " , по праздникам или по уикендам, но если употребление превращается в неотразимый навык, надо прекратить…» Простите, отец Павел, у русских есть пословица: «Со своим уставом (болгарским), в чужой (русский) монастырь не лезут». К тому же, в России «уикендов» не бывает. И еще. Вы, извиняюсь, доцент по какой части? По алкогольному маркетингу? Россия спивается, а Вы такие рекомендации даете… С уважением к Вашему священническому сану… Nico 18 ноября 2009, 15:11 архим. доц. Павел Стефанов: Отрицать винопитие - это не христианство. ---------------------------------------- А его никто и не отрицает, только вот кому-то винопитие в радость, а кому-то в горе. Вот тех, кому в горе намного больше в России. Посмотреть вокруг, так практически сплошное пьянство и наркомания. Гляньте здесь http://trezvenie.org/forum/index.php?topic=165.0 посмотрите, сколько людей, у которых горе от такого вот " винопития " , и это только капля в море. А сколько их таких горемык по Руси рассыпано, да просто представить не возможно. А все начиналось мило и " культурно " , никто же пьяницами не рождается. Пора бы уже задуматься людям и перестать выставлять " культурное " употребление как медаль на груди. Хвастаться-то нечем. Или неужели эгоизм настолько заволок глаза, что дальше своего " я " ничего не видно? архим. доц. Павел Стефанов 17 ноября 2009, 12:26 Отрицать винопитие - это не христианство, а гностицизм, который, кстати, перешел и с ислам. О ним см. книгу: http://www.pe-bg.com/?cid=3&pid=26445 Надо пить умеренно по стакану красного вина, особенно " Каберне Совиньон " , по праздникам или по уикендам, но если употребление превращается в неотразимый навык, надо прекратить. Самое хорошее красное вино, которое я попробовал - австралийское, а на втором месте поставлю калифорнийское.

http://pravoslavie.ru/32523.html

Минервин Владимир, 23 года в 1875 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Петр Минервин († около 1874 г.), священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Филатово, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109; д. 2067, л. 17 об.). Минервин Димитрий, родился 15 сентября 1860 г.; Заиконоспасское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Михаил Минервин, священник; Москва, Ивановский сорок, Успенская церковь в Гончарах (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 6). Митропольский Алексей, родился около 1856 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец : Феодор Митропольский, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Криушино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10 об.). Митропольский Иван, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Николай Алексеев Митропольский († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Раменье, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109; д. 2067, л. 17). Митропольский Иван, родился около 1857 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Феодор Митропольский, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Криушино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 14). Митропольский Михаил, родился около 1858 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Михаил Стефанов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Тархово, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 7). Митропольский Николай, родился около 1852 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Михаил Стефанов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Тархово, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 39). Митропольский Сергей, родился около 1854 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Михаил Стефанов Митропольский; Московская губерния, Клинский уезд, село Тархово, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 20; д. 2067, л. 14 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Игнатий (Депутатов; с 23 окт. 2014, 4 нояб. 2014-25 авг. 2020, с 4 нояб. 2014 митрополит); Савва (Михеев; с 25 авг. 2020). Монастыри Действующие Горицкий мон-рь в честь Воскресения Господня. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Горицкий мон-рь в честь Воскресения Господня. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Димитриев Прилуцкий в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня (в Вологде, муж., основан в 1371, упразднен в 1924, возобновлен в 1991); Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы (в Кириллове, муж., основан в 1397, закрыт в 1924, возобновлен в 1998); Павлов Обнорский во имя Св. Троицы (в с. Юношеском Грязовецкого р-на, муж., основан в 1414, закрыт в 1924, возобновлен в 2003); горицкий в честь Воскресения Господня (в с. Горицы Кирилловского р-на, жен., основан в 1544, закрыт в 1932, возобновлен в 1999); Горний в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в Вологде, жен., основан в 1590, упразднен после 1917, возобновлен 24 дек. 2015). На территории современной В. е. к нач. XX в. действовали следующие мон-ри, относящиеся ныне к Сыктывкарской и Воркутинской епархии Стефанов во имя свт. Афанасия Великого на Вотче (в пос. Первомайском Сысольского р-на Республики Коми, жен., основан ок. 1390 как муж., упразднен до 1764, возобновлен в 1996, с 1999 жен.); Стефанов во имя Св. Троицы (в с. Ульянове Усть-Куломского р-на Республики Коми, муж., основан во 2-й пол. XIV в. как Ульяновская Спасская пуст., упразднен в 1764, возобновлен в 1860 как Стефанов Троицкий, закрыт ок. 1919, возрожден в 1994); Усть-Вымский во имя арх. Михаила (в с. Усть-Вымь Республики Коми, муж., основан в кон. XIV в., упразднен в 1764, возобновлен в 1996). На территории В. е. в XII - нач. ХХ в. существовали также следующие мон-ри и пустыни, ныне не действующие Герасимов во имя Св. Троицы мон-рь (в Вологде, муж., основан в XII в., упразднен до 1764); Гледенский во имя Св. Троицы мон-рь (в Вел. Устюге, муж., основан, вероятно, в кон. XII в., упразднен в 1841); Иоанна Предтечи мон-рь (в Вел.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Прибой, урочище. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Стефановской пустыни /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1741. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, Грязовецкий район, урочище Прибой Координаты: 58.918406, 39.912817 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Стефанова Озерская Николаевская мужская пустынь (Стефанов монастырь на озере. Монастырь Николы на Комельском озере) Описание Зверинского В.В. 1208 «Стефанов-Николаевский-Озерский-Комельский, мужской, ныне погост Никольский-Озёрский Вологодской губернии Грязовецкого уезда, в 25 верстах к западу от Грязовца при озере Комельском или Никольском, недалеко от истока реки Комёлы. Основан в 16 столетии искавшим уединения иноком Глушицкого-покровского монастыря преподобным Стефаном, преставившимся в 1542 году 12 июня. В каковый день и чтися его память; мощи его почивают здесь под спудом. В 1764 году монастырь упразднён и обращён в приход». Стефанов монастырь находился на восточном берегу озера Комельское южнее истока реки Комёла, ныне - урочище Прибой на Никольском озере в Грязовецком районе Вологодской области. Основатель пустыни – преподобный Стефан Озерский, Комельский. Родился во второй половине 15 века на вологодской земле. Постриженик Глушицкого Покровского монастыря. В 1520 году старец Стефан поселился в глухом месте на берегу озера, построил келью и часовню, и было ему явление Божией Матери с указанием построить обитель во имя угодника Божия Николая Мирликийского. В 1528 году Стефан получил царскую грамоту на земли и благословение на построение деревянной церкви. Церковь освятили в 1534 году во имя святителя Николая Мирликийского. Первый игумен пустыни на Комельском озере почил 12 июня 1542 года в глубокой старости. Канонизирован к всецерковному празднованию, день памяти – 25 июня. В 1542 году монастырёк разорен татарами. При восстановлении обители над могилой преподобного построили новую деревянную церковь.

http://sobory.ru/article/?object=13630

Созданы и выпущены на дисках десятки видеофильмов, посвященных жизни и деятельности Святейшего Патриарха Кирилла, избранию и интронизации Его Святейшества, с записями богослужений, проповедей, встреч и выступлений в прямом эфире, состоявшихся в ходе визитов в российские епархии, на Украину,в Беларусь, Эстонию и Армению, а также выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла на российском телевидении. Циклы проповедей Его Святейшества и записи ряда встреч с молодежью изданы также на аудионосителях.    Взаимодействие с Поместными Православными Церквами Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. — член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.). В 2005 г. в качестве главы делегации Русской Православной Церкви принимал участие в интронизации  Патриарха Иерусалимского Фeoфuлa III .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244992...

Положение Честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне - 15 июля Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Как добраться [ править править код ] Церковь Влахернской Богоматери находится в Стамбуле в районе Айвансарая недалеко от залива Золотой Рог. Адрес : Kuyu Sok., 34087 Fener, Fatih/Фатих/Стамбул, Турция Проезд: Добраться до церкви Влахернской Богоматери можно многими способами, в зависимости от того, где вы находитесь. Наиболее приятный способ добраться до церкви Влахернской Богоматери – это воспользоваться катером от причала Haliç, который находится недалеко от станции скоростного трамвая Т1 EMINÖNÜ . См. ссылку на расписание катеров по Золотому Рогу в статье о водном транспоте Стамбула (нужно расписание в разделе Haliç). Выйти нужно на причале Айвансарай (Ayvansaray) и немного пройти пешком по ул. Avansaray Kuyusu sokak (см. карту выше) Если вы хотите добраться до церкви Влархенской Богоматери из Таксима и Бейоглу, и хотите это сделать на катере, то это можно сделать от причалов Karakoy и Kasimpasa (ссылка на расписание в ссылке выше) Также добраться до церкви Влахернской Богоматери можно от Эминёню (одноименная остановка скоростного трамвая Т1) на многих автобусах, который идут по шоссе вдоль Золотого Рога 399С, 36СЕ и др.) , выйдя на остановке Айвансарай. Далее немного пройти пешком. Чтобы добраться до церкви Влахернской Богоматери от Аксарая, Лалели, можно проехать на любом транспорте по бульвару Ататюрка до берега залива Золотой Рог, остановка UNKAPANI (Ункапаны) или пройти туда пешком. А там пересесть на те же автобусы 399С, 36СЕ и др. Любители погулять, могут весь путь проделать пешком через улочки Фатиха, Фенера и Балата. Там есть что посмотреть. Помимо некоторых достопримечательностей, как популярных, так и малоизвестных , вы увидите настоящий нетуристический Стамбул с домами-развалюшками и печками-буржуйками. Вооружитесь только картой или навигатором. В кривых улочках и тупичках старого Стамбула очень легко потеряться. От Эйюпа до церкви Влахернской Богоматери можно добраться пешком минут за 15.

http://azbyka.ru/palomnik/Влахернская_це...

– Ну, а чем же Филарета не устраивал Стамбул? – Там полагали, что, сняв с Филарета анафему, отвратив тем самым его от геенны огненной, 90-летний раскольник в знак благодарности не будет путаться под ногами, сольется куда-нибудь на дачу писать чекистские мемуары. Но 50 лет работы в КГБ, что называется, не пропьешь, и Филарет опять стал бузить. Для «чистоты аферы» стамбульцам надо было, чтобы создаваемую церковь возглавил кто-то из архиереев- тридцатисеребряников канонический УПЦ. Дабы из распущенных расколов каноническую структуру создавал канонический епископ и приводил самих раскольников в более-менее божеский вид. Таковых, несмотря на все усилия президента и СБУ, удалось притянуть на «собор» лишь двоих – Александра Драбинко и Симеона Шостацких. Хотя планировали заарканить человек 20-30, которые и привели бы к власти креатуру президента – того же Симеона. Филарет дал бой и победил. Думенко стал руководителем ПЦУ, чем накликал дополнительные проблемы. Дело в том, что он был рукоположен Филаретом, уже отлученным от Церкви через анафематствование, а значит, он вообще не имеет никакого священнического сана. Об этом заявили в Элладской Церкви, а предстоятель Польской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Савва вообще назвал его «несчастным светским молодым человеком». Отказался признавать ПЦУ Антиохийский Патриарх. Иерусалимский патриарх не только обсуждать тему признания, но и встречаться с президентом Порошенко не стал. – Но сам патриарх Варфоломей принимает Думенко, служит с ним, вручает томос. А почему Макарий с Филаретом не поехали на вручение в Стамбул? – На самом деле там тоже какая-то битва случилась. Ведь о дате подписания томоса Варфоломеем и членами Синода было объявлено за три месяца. Однако когда Президент с Думенко и массовкой прибыли, выяснилось, что, кроме Варфоломея, подписывать было некому. Поэтому грамоту и возили туда-сюда. Вся троица повязана одной ложью, одной аферой, поэтому они вынуждены принимать и поддерживать друг друга. Макарий объяснял, что не поехал на вручение в знак протеста против того, что Филарет не раскуколивается, не распатриаршествуется и не самораспускается. Автокефалы подозревают, что под видом создания ПЦУ просто укрепляется филаретовский патриархат, с которым автокефалы всегда боролись. Сам Филарет не поехал, видимо, из-за дурных воспоминаний. В 1992 году он уже ездил в Стамбул к Варфоломею за томосом и признанием, однако был задержан на таможне за провоз валюты контрабандой, едва не загремел в кандалах на невольничий рынок. Грянул скандал, Михаил Антонович, естественно, объявил себя жертвой провокации российских спецслужб, которые подло засунули ему под майку соболя и злато.

http://radonezh.ru/2019/01/24/nad-propas...

Он был созван по инициативе Болгарского Патриарха Максима для преодоления церковного раскола, возникшего в Болгарии в 1992 году. 24 мая 2005 года еще один чрезвычайный Собор в Стамбуле рассмотрел конфликтную ситуацию, сложившуюся в Иерусалимской Церкви, и принял решение об отстранении от власти Иерусалимского Патриарха Иринея. Таким образом, в последние пятнадцать лет главы Поместных Церквей встречались более или менее регулярно. И встречи эти не всегда носили лишь декларативный или юбилейный характер. Порой на них принимались достаточно важные решения по злободневным церковным вопросам.   Непростой путь в Стамбул Инициатива проведения в очередного собрания Предстоятелей была высказана Патриархом Варфоломеем в начале 2008 года. Уже тогда стало ясно, что из-за нерешенности «эстонской проблемы» участие в этом собрании Московского Патриарха Алексия является весьма проблематичным. Ведь после визита Вселенского Патриарха в Эстонию осенью 2000 года Патриарх Алексий отказывался от встреч и совместных служений с Патриархом Варфоломеем. Лишь в июле 2008 года два Патриарха встретились в Киеве на торжествах по поводу 1020-летия Крещения Киевской Руси. 27 июля в резиденции Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Киево-Печерской Лавре они провели переговоры, после которых Патриарх Алексий заявил, что все-таки приедет в Стамбул в октябре 2008 года. Вполне очевидно, что согласие Московского Патриарха принять участие в собрании Предстоятелей стало результатом серьезных усилий Константинополя. Накануне визита Патриарха Варфоломея в Киев активно обсуждалась возможность принятия им в свое каноническое ведение непризнанных доселе украинских юрисдикций: УПЦ-КП и УАПЦ. Предварительный сценарий, поддержанный Секретариатом Президента Украины, предполагал, что во время торжеств глáвы УПЦ-КП и УАПЦ встретятся с Патриархом Варфоломеем и вручат ему соответствующие обращения. Эти обращения затем могли бы стать предметом обсуждения на собрании Предстоятелей Поместных Церквей в Стамбуле. И отказ Московского Патриарха приехать в Стамбул означал бы утрату возможности повлиять на этот процесс.

http://bogoslov.ru/article/352239

Работы по археологии Antalya Museum. Ankara, 2005. Atila I A. Aspendos. Antalya, 2007. Yildizturan M . Side. Ankara, 2003. Nicolle D. Les hospitaliers de Rhodes. Paris, 2005. Nossov K. The fortress of Rhodes 1309–1522. Oxford, 2010. Finzi S, prof. Tunisia. Images and colours. Rome, 2001. Valkana A. The Knights of Rhodes. Koropi, 2005. Акшит И. Анталья: южный берег Турции. Стамбул, 2004. Бадальянц Ю. С . Торгово-экономические связи Родоса с Северным Причерноморьем в эпоху эллинизма (по материалам керамической эпиграфии)//Вестник древней истории. 1986. 1 (176). Богаевский В. Крит и Микены (Эгейская культура). М.; Л., 1924. Колобова К.М . Из истории раннегреческого общества: о. Родос. IX-VII вв. до н.э. Л., 1951. Кунар С. Перге. Аспендос. Сиде. Стамбул, 2006. Маджи Д. Монастырь Святой Екатерины. Флоренция, 2005. Петрис Т. Родос. Остров солнца. Коропи. Б/г. Чимрин X. Турция. Страна солнца и истории. Стамбул. Б/г. Источники De bello Rhodio. Autore Iacobo Fontano Brugensi lurisconsulto , Iudice apellationem Sacrae nobilisque militiae Hierosolymitanae, et populi Rhodii. Paris, 1540. The dylectable newesse and tithynges of the gloryous victorye of the rhodians agaynst the turkes. Translated from the Latin of Caoursin by Johan Kaye (poete lawreate). Reprint of edition, 1490. W. Caxton, Westminster. The life Of the Renowned Peter d’Aubusson, Grand Master of Rhodes. Containing Those Two Remarkable Sieges of Rhodes by Mahomet the Great, and Solyman the Magnificent, being lately added to compleat the Story adorn " d with the choicest Occurences in the Turkish Empire at that time. London, 1679. Абд ар-Рахман ибнАбд ал-Хакам. Завоевание Египта, ал-Магриба и ал-Андалуса. М., 1985. Арриан. Поход Александра. М., 1993. Витрувий . Десять книг об архитектуре. М., 2006. Геродот. История. М., 1999. Деяния Вселенских Соборов. Т. 1–4. СПб., 1996. Евсевий Памфил. Церковная история. СПб., 2005. Житье и хождение Данила Русьскыя земли игумена//Православный Палестинский сборник. Вып. 3, 9. СПб., 1885.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святейший Патриарх Кирилл приглашался для чтения лекций в Рим (1972 г.), в Хельсинкский университет, в Академию «Абу» в Турку, в Православную семинарию в Куопио (Финляндия, 1975 г.), в Экуменический институт в Боссэ (Швейцария, 1972, 1973 гг.), в Мюнстерский университет (ФРГ, 1988 г.), в университет Удине (Италия, 1988 г.), в Государственный университет Перуджи (Италия, 2002 г.), в Христианскую академию Варшавы (Польша, 2004 г.). Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» - Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. - член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.). В 2005 году в качестве главы делегации Русской Православной Церкви принимал участие в интронизации Патриарха Иерусалимского Феофила III. В составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II в их поездках за рубеж.

http://sedmitza.ru/text/428182.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010