Под 161 (1653) годом в указанных книгах о состоянии прихода при церкви сообщается «у Николаевской церкви 2 дв. поповых, дв. пономарев, бобыльских 5 дв., да в приходе помещиковых 8 дв., крестьянских 160 дв., всего 185 дв., пашни церковныя пахатныя середния земли 11 чети, да перелогом и лесом поросло 5 чети в поле, а в дву по тому ж, сена по реке по Тальше и промеж поль 100 копен». «164 (1656) г. а по новому дозору положено дани 4 рубли 2 денги заезда гривна»; под 1710 годом в тех же книгах о причте сказано: «Боголюбскаго стана при церкви Николая Чуд. села Стараго погоста, вотчины Покровскаго монастыря, что в Суздале, попы: Алексей Стефанов, Андрей Григорьев у него сын поп Петр Андреев, Иван Стефанов, у него брат поп Борис Стефанов, пономарь Прокопий Иванов». К 1678 г. у Никольской церкви уже стояли «четыре избенки, а в них живут нищие, кормятся Христовым именем». Под 1710 г. в окладных книгах указано о причте погоста: «Боголюбского стана при церкви Николая Чудотворца села Старого погоста, вотчины Покровского монастыря, что в Суздале, попы: Алексей Стефанов, Андрей Григорьев, у него сын поп Петр Андреев, Иван Стефанов, у него брат поп Борис Стефанов, пономарь Прокопий Иванов». По данным книг I ревизской переписи 1719 г., значились «села Старого Погосту церкви Николая Чудотворца попы Алексей Степанов, Петр Андреев, Иван Степанов, Борис Степанов, дьякон Иван Михайлов, дьячек Василий Алексеев». В 1764 г. приходские монастырские селения перешли в ведение Государственной Коллегии Экономии и с тех пор находились в казенном ведомстве. В 1791 г. вместо деревянной церкви, усердием, прихожан построена каменная теплая церковь, небольшая и об одной главе, вместе с шатровой каменной же колокольней. Освящена в прежнее наименование — в честь Святителя и Чудотворца Николая. В 1894-1895 гг. теплая церковь погоста была расширена, при ней выстроили теплый же придел во имя Пророка Божия Илии. Инициатором этого строительства стал священник И. П. Чижев. Он на свои средства устроил иконостас в новом приделе, всего пожертвовав более 650 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=02516

В заключение мне бы хотелось сказать вот что: жизнь в Православной Церкви сделала нас по-настоящему счастливыми. Мы продолжаем служить ей, то и дело пакуем чемоданы, садимся в автобус или поезд, чтобы навестить приход или формирующуюся общину. Дай Бог, удастся собрать хор, такой же, каким обладает московский Сретенский монастырь. Многие прихожане побывали на выступлении этого коллектива в ходе Дней России в Чили в ноябре 2008 года и были потрясены до глубины души. Но главная наша мечта – воздвигнуть храм Русской Православной Церкви во славу Господа и во имя будущих поколений. Рейтинг: 10 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Фотографии: Михаил Родионов/Православие.Ru скрыть способы оплаты Комментарии Анатолий Алексеевич Стефанов 29 мая 2012, 18:58 Хочу немного просвятить Марию, написавшую стихотворение " Я -русский. Значит - православный. Правильное название Рось и россичи, а не Русь и русские, тюркские племена принесли на Рось свои названия урес, урус, Русь и т. д. К сожалению исковеркованное название нашей любимой Родины прижилось и вошло в обиходный разговор, также, как кочевые не промытые племена принесли мат на Рось, чтобы оскорбить Матушку Богородицу, вспоминали и т. д. Я по образованию историк , закончил истфак МГУ, и имел доступ к закрытым архивным документам, поэтому подтверждаю истину, всё, то, что я написал, сущая правда. Стефанов Анатолий Алексеевич Анатолий Алексеевич Стефанов 29 мая 2012, 18:42 Дорогой батюшка Алексий примите мои искренние поздравления, в вашем правильном духовном выборе " Православной Веры " ! И примите в виде подарка моё стихотворение посвящённое нашему Господу Иисусу Христу. С глубоким уважением к Вам, с пожеланиями : " Многие лета " . Стефанов Анатолий Алексеевич. Спаситель Он вынес неземные муки С венцом терновым на челе. Перенеся печаль, разлуки За грешных нас на всей земле. Не дал согласья к отреченью От Веры истинной, Отца. Смиренно, с чувством сожаленья Закрыл печальные глаза. Толпа ревела и бесилась, Но не могла она понять, Как в Нём неведомая сила

http://pravoslavie.ru/30323.html

показан в числе умерших: был ревнитель благочестия и чистоты нравов прихода; 12) Михаил Андреев, переведенный в 1744 г., к Сергиевской церкви; 13) Николай Григорьев, учившийся в невской семинарии; в 1752 г., «за известную его преосвященству вину», лишен сана и сослан в монастырь на 2 года; 14) Иоанн Стефанов, из Московских купцов, сюда переведен из диаконов Спасобочаринской церкви в 1748 г.; 15) Иоанн Григорьев умер 1752; 16) Иосиф Иосифов умер в 1762 г.; 17) Иоанн Васильев и пр. Из позднейших протоиереев и священников достойны упоминания: Михаил Дмитриев, был судим за буйство и за какой то «секретный» поступок, и в 1761 г. переведен на большую Охту. Иоанн Стефанов Арктофилактов – строитель теплой Тихфинской церкви; был в лагере, в 1765 г., под Красным Селом. Георгий Федоров, из сержантов заграничной службы, куда определен из дьячков Ростовской епархии, служил при Ямской церкви священником 47 лет; вышедши за штат, жил еще 5 л. и пользовался диаконской кружкой; умер в 1814 г. Андрей Никитин, сперва служил священником при Сергиевской пустыни; сюда определен в 1764 г. и прослужил 40 лет. По выходе за штат, в 1804 г., он продолжал служить и исповедывать духовных детей, но последнее было ему воспрещено; служить разрешено «для спасения души до 4-х раз в год». Александр Андреев Чулков, слушал богословие, священником поступил в 1804 г., перестроил колокольню и много сделал для благолепия церкви и обеспечения причта; умер в 1827 году. Андрей Стефанов Славинский, из Кирилловского уезда, сначала был студентом богословия и, поступив диаконом Ямской церкви, продолжал учиться. В 1809 году, был определен во священника: во время пребывания здесь преподавал закон Божий в разных школах. Александр Тимофеев Камчатов – ныне при Андреевском соборе настоятелем; Иоанн Константинов Яхонтов, из законоучителей Смольного монастыря, известный духовный писатель, красноречивый проповедник, издатель Духовной беседы, ныне протоиерей Морского собора. Из прежних диаконов достойны упоминания: Степан Архипов, из келейников св. Димитрия Ростовского , был буйного нрава, лишен сана, и умер в доме сына своего, диакона Ямской церкви; Петр Стефанов, служивший 43 года; Михаил Добронравов, из Парголова, слушал богословие и, в тоже время, служил в сане диакона, дав подписку «продолжать ходить в академию». Потом перешел на Александровскую мануфактуру законоучителем у питомцев воспитательного дома; умер в 1831 г., в сане протоиерея Андреевского собора. Феодор Петров Осторожнов, из Пулкова, окончивший курс семинарии и после перешедший к Андреевскому собору.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Подымаемся ещё выше и выходим на хребет холма, спускающегося к Золотому Рогу; вдоль всего этого хребта, от мечети Завоевателя и почти до Сераскериата, идут одна за другою сорок арок колоссального акведука императора Валента, так назыв. Боздоган-Кемери; и доселе идёт по нём вода из лесов Белградских. Виды сквозь арки чрезвычайно живописны, особенно те, которые открываются на залив; арки служат на улицах воротами, а на частных землях они заложены, и к ним пристроены большею частью дома; лишь в немногих богатых участках у их подножия разбиты садики, и вьющаяся зелень окутала их до половины. Многое ещё можно было бы осмотреть в этой местности, которая, несмотря на все видимые перемены, так много сохранила от древности: мечеть Вефа-Джами, предполагаемую церковь Феодора Тирона и место погребения Константина Палеолога близ Шах-Заде; мечеть Магомета, построенную на месте Константиновой базилики свв. апостолов, знаменитой усыпальницы Византийских императоров, хранящую, как говорят, в своих громадных подвалах не одну драгоценную древность, уцелевшую и от латинского разорения и от турок; наконец, величавую мечеть Селима, воздвигнутую на месте большого монастыря и осененную платанами, замечательными даже для Константинополя. Но всего не перечтёшь и всего не осмотришь. Громаден Стамбул и сам по себе, по своим бесконечным расстояниям, по колоссальным мечетям, которые представляют собой целые городки, по разнообразию местности, холмов и долин, пустырей и улиц, кипящих жизнью, наполненных толпой; если кто захочет узнать Стамбул ближе, он покается ему на первых порах неизмеримым городом. Но Стамбул также был и остаётся истинным преемником древнего Константинополя; никогда ни Галата, ни Пера, ни Скутари не заместят его. Стамбул – город отходящего типа; всё в нём заведено и идет из древности: жилища из дерева, жалкие, рассыпающиеся; улицы полны нечистот; все что есть великого и прекрасного, посвящено религии, – и в этом высокая, поучительная сторона города. Но здесь одна религия насильственно вытеснила, подавила другую, и город стал призраком самого себя: пустынны, мертвы стоят эти колоссальные мечети, и на их дворах редко встретишь кого-либо.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Стамбул. Собор Софии, Премудрости Божией. Софийский собор, Айа София (Αγα Σοφα) /// Объект не принадлежит Православной Церкви Собор. Не действует.   Престолы: Софии, Премудрости Божией Год постройки:Между 532 и 537. Архитектор:Исидор из Милета и Анфимий из Тралл Адрес: Sultan Ahmet Sq, Cankurtaran Mahallesi, Istanbul/Istanbul Province, Turkey 34122 Координаты: 41.008615, 28.97993 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Самая известная церковь в Стамбуле, построенная в византийский период. Первое здание было построено в 325-360 гг. Открылось для богослужения 15 октября 360 г. Будучи самой большой церковью города и дворца, она упоминалась как Megalo Ekklesia (Большая церковь), а начиная с V века называется Hagia Sophia (святое мастерство), в турецкий период Ая-Софья. Предполагается, что стены первого здания были из камня, кровля из деревянной базилики. В 404 г. эта церковь была сожжена, к 415 г. восстановлена, а в 532 году сожжена вновь. Её тут же восстановили. Строили её с 532 по 537 год из дерева, мрамора разных цветов, кирпича. Открылась она вновь 27 декабря 537 года. Позже она рушилась от землетрясений, а в 1204 г. крестоносцы её разграбили и подожгли. В 1261 году император Михаил VIII приказал восстановить её. Во времена Османской империи церковь была превращена в мечеть. В 1934 году она была превращена в музей. Источник: Стамбул (на русском языке). Yucel AKAT, АРХЕОЛОГ. 2010. Собор Святой Софии в Стамбуле – знаменитый памятник византийской архитектуры, самая величественная постройка юстиниановской эпохи. Крупнейший христианский храм до постройки собора Святого Петра в Риме. Храм был построен императором Юстинианом I в Константинополе (ныне Стамбул) в 532-537 г.г. на месте сгоревших христианских храмов, возведенных в IV и V веках при императорах Константине I и Феодосии II. Руководили его строительством архитекторы Исидор Милетский и Анфимий Тралльский. В постройке участвовали сотни мастеров и десять тысяч рабочих. Стены строили из особых кирпичей, которые уменьшали тяжесть громадного купола. Столбы, предназначенные для опоры купола, клали из больших глыб известкового камня, связывая их свинцовой заливкой и железными полосами. При строительстве собора также использовали мрамор, золото и серебро, слоновую кость, драгоценные камни.

http://sobory.ru/article/?object=12096

Давайте посмотрим на библейские тексты еще раз. Посмотрим на те тексты, где говорится о диалоге Бога и человека. Их много. Я выбрал только некоторые, очень небольшое количество. Особенно у пророков Ветхого Завета: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать?.. И я сказал: вот я, пошли меня». Это сцена призвания Исайи в знаменитой 6-й главе. Исайя описывает свой опыт богообщения. У него есть и прямые слова Бога, которые он предваряет «говорит Господь» или «так говорит Господь», но здесь он описывает свой опыт. А Иеремию надо цитировать целыми главами, он даже спорит с Богом, возражает. Иеремия очень печальный пророк, депрессивный, и у него с Богом иногда идет серьезный спор. То есть мы слышим два голоса. Собственно, это мы слышим еще в книге Бытия, где Авраам торгуется с Богом относительно числа праведников в Содоме, которые минимально необходимы для спасения этого города. Это вообще восточный базар. Это не просто Богом продиктованный текст о том, как это все происходило, хотя можно понять и так. Это очень своеобразная, очень культурно обусловленная запись опыта общения с Богом. А вот из Павла: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным». Павел в данном месте очень четко разделяет повеление Господне и свой личный совет. У нас сегодня есть богословы, которые считают, что они безошибочны и непогрешимы двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю по любому вопросу. Апостол Павел таковым не был. Он говорит: «Вот это есть заповедь от Господа, это вы безоговорочно делайте. Ну, а тут я не знаю, как Господь, а мое мнение вот такое». При этом он не отделяет себя, о себе он говорит: «как получивший от Господа милость быть Ему верным», то есть в конечном итоге совет Павла тоже от Господа. Это его опыт, проистекающий из его опыта веры. Но это не прямая заповедь Господа. Мой любимый пример из того же послания к Коринфянам (в Синодальном переводе): «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю». Он говорит: «Я никого из вас не крестил. А, ну да, Криспа и Гаия я крестил, чтобы никто не сказал, да еще Стефанов дом, может еще кого-то, даже не помню». Если бы этот текст был продиктован Богом, то, наверное, Господь Всеведущий, Всезнающий точно бы сказал с самого начала, что он окрестил Криспа и Гаия, Стефанов дом и еще тех, тех и тех, а больше никого. Здесь мы видим человека, который торопится, оговаривается, делает поправки в своей собственной речи.

http://pravmir.ru/bibliya-kanonichnost-b...

Престолов в церкви три: в холодной – в честь Св. Великомученицы Параскевы (освящен 29 окт. 1861 г.) и в теплой: в честь Св. Живоначальные Троицы (освящен 26 июня 1862 г.) и во имя Святителя и Чудотворца Николая (освящен 20 окт. 1864 г.) Земли при сей церкви: усадебной одна десятина, сенокосной одна десятина 80 кв. саж. и пахотной 30 десятин 20 кв. саж. Документов на землю не имеется. Копии метрических книг и исповедных росписей с 1861 г. хранятся в целости. – Опись церковного имущества составлена в 1880 году, – хранится в церкви. Причта при церкви положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: от земли 18 руб. и за требоисправления 1,228 руб. а всего в год 1,246 руб. Дома причт имеет собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Саулово и Плясицыно. Дворов в приходе 280, душ мужеского пола 852 и женского пола 970 душ. С 1878 года в селе существует образцовое двухклассное училище и помещается в каменном двухэтажном доме, построенном братьями купцами Швецовыми. Староникольский погост Староникольский погост, при колодцах, находится от уездного города в 28 воротах, а от губернского в 60 верстах. В старинных письменных документах XVI, XVII и XVIII столетий этот погост значится вотчиной Суздальского Покровского женского монастыря, который имел «жалованные царския грамоты» на право владения им от Иоанна Грозного, Василия Иоанновича Шуйского, от 1606 года, и Михаила Феодоровича Романова, от 1623 года 53 . Церковь в продолжение означенных столетий в погосте существовала в честь Святителя и Чудотворца Николая; эта церковь в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 136 (1628) годах записана так: «церковь великого чудотворца Николы Старого погоста в Талецкой волости в вотчине Покровского девичья монастыря дани рубль тринадцать алтын четыре денги»; а под 161 (1653) годом в указанных книгах о состоянии прихода при церкви сообщается: «у Николаевской церкви 2 дв. поповых, дв. пономарев, бобыльских 5 дв., да в приходе помещиковых 8 дв., крестьянских 160 дв., всего 185 дв., пашни церковные пахотные середния земли 11 чети, да перелогом и лесом поросло 5 чети в поле, а в дву по тому ж, сена по реке по Тальше и промеж поль 100 копен». «164 (1656) г. а по новому дозору положено дани 4 рубли 2 денги заезда гривна»; под 1710 годом в тех же книгах о причте сказано: «Боголюбского стана при церкви Николая Чуд. села Стараго погоста, вотчины Покровскаго монастыря, что в Суздале, попы: Алексей Стефанов, Андрей Григорьев у него сын поп Петр Андреев, Иван Стефанов, у него брат поп Борис Стефанов, пономарь Прокопий Иванов».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Ульяново. Ульяновский Троице-Стефанов монастырь. Ульяновский монастырь; Монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы Стефаново-Ульяновский Карта и ближайшие объекты Троице-Стефано-Ульяновский монастырь, общежительный, в местечке Ульянове, в 1045 верстах от города Вологды и в 165 верстах от города Усть-Сысольска, близ реки Вычегды. Основан в конце XIV века святым Стефаном Пермским (см. 26 апреля). Упраздненный в 1764 году, он был восстановлен в 1860 году. При монастыре с 1893 года церковно-приходская школа, преобразованная в 1896 году в миссионерскую. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Село Ульяново. Ульяновский Троице-Стефанов монастырь. Монастырь был основан святителем Стефаном Пермским, просветителем зырян, не позднее 1396 года. В то время на реке Вычегда был построен небольшой храм в честь Преображения Господня, новая пустынь была названа в честь Нерукотворного Образа Спасителя. В XVII веке Спасскую пустынь возглавил иеромонах Филарет, ставший новым её строителем. Ввиду того что обитель была бедна при секуляризационной реформе в 1764 году она была закрыта. Храм обители обратили в приходской для Ульяновского погоста. В 1860 году монастырь был возобновлен иноками Соловецкого монастыря архимандритом Матфеем и иеромонахами Паисием, Феофилактом и Амвросием. Вскоре был выстроен прекрасный каменный архитектурный ансамбль монастыря с колокольней высотой 64 метра, каменной оградой с 4 красивыми угловыми башнями. В 1878 г. вне монастырской стены было начато строительство четырехэтажной гостиницы для приезжих. Кроме того, вне стены был построен трехэтажный домдля монастырских рабочих. В 1882 г. была открыта церковно-приходская школа для мальчиков, в 1907 г. -богадельня для больных. В 1871 г. в монастыре жили 36 монахов и послушников, в 1889 г. число их выросло до семидесяти человек. Для них были построены 2 братских корпуса. Монастырь вскоре вошёл в десятку известнейших российских обителей. В начале XX века это был также один из крупнейших монастырей России.

http://sobory.ru/article/?object=11631

Стефана Великопермского освящены 18 и 19 января 1874 г. Соборный холодный храм в честь Св. Троицы освящён 26 июня 1875 г. Устроенный во 2-м этаже колокольни храм во имя свт. Николая Чудотворца освящён 22 сентября 1879 г. 28 ноября 1877 г. архимандритом Матфеем освящена в Усть-Сысольске домовая, при монастырском подворье, церковь во имя свт. Стефана Великопермского. Храм во имя Архангела Михаила освящён 23 сентября 1880 г. 14 августа 1883 г., после всенощного бдения, сгорела Успенская кладбищенская деревянная церковь, по невыясненной причине. 10 мая 1884 г. разрешено было построить каменную кладбищенскую церковь. В 1912 г. настоятелем Ульяновского монастыря назначен иеромонах Амвросий. Он закончил начальное училище. В 1904 г. пострижен в монашество. В 1911 г. рукоположен в сан священника. В январе 1917 г. представлен к сану игумена. Ему было в этот момент 43 года. Македонская Н.М. Стефанова Ульяновская Спасская мужская пустынь. Стефанов Ульяновский Троицкий мужской монастырь. Описание Зверинского В.В. 524. Троицкий-Ульяновский-Стефанов-Спасский, мужской, общежительный, Вологодской губернии Устьсысольского уезда Устькуломской волости, в 192 верстах к востоку - северо-востоку от Устьсысольска и в 20 верстах к северо-западу от села Устькуломского, близ впадения речки Якшор в Вычегду с правой её стороны. Основан в конце 14 века первым епископом Пермским Стефаном для распространения христианства между зырянами, жившими при реке Вычегде. При издании штатов в 1764 году монастырь и церковь Спаса Преображения обращены в приход Ульяновского погоста, но в 1860 году возобновлен по особому ходатайству местных жителей и духовенства, пожертвовавших в пользу его по 2% из жалованья в продолжении 10 лет. Сверх того монастырю даны 815 десятин земли, 200 рублей ежегодно с процентов с капитала графини Орловой-Чесменской и 85 рублей милостыней, и дача Архангельского монастыря в Лальске. Находился на правом высоком берегу Вычегды возле Ульяновского плёса (плёс - глубокое место на реке между перекатами при вогнутом береге). Современный адрес монастыря - село Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми. Стефанова Спасская пустынь и её разорение Основал пустынь первый епископ Пермский Стефан в 14 веке. Это последний монастырь, устроенный им на зырянской земле. Монастырскую церковь освятили во имя Спаса Нерукотворного. В середине 15 века князь вогуличей Асыка разорил Стефанову Спасскую пустынь. По преданию, вогуличи выкрали дочь священника Ульяну. Девушка предпочла смерть бесчестью: она утопилась в Вычегде. С тех пор плес под монастырем назывался Ульяновским.

http://sobory.ru/article/?object=11631

архим. доц. Павел Стефанов, Шумен, Болгария 17 августа 2011г. 16:00 Парадокс и даже абсурд истории в том, что Несторий и Кирилл были одинаково еретиками в гностическом духе. Първый разделял природы Христа и создал фикцию человека, с которым временно соединился Логос, а второй слиял природы и фактически человечество Христа отрицал. Ефесский соборь - чистая манипулация Кирилла. Гвоздев Сергей, Нижний Новгород 17 августа 2011г. 18:24 Нет, свт. Кирилл не был монофизитом, тем более гностиком, и вообще еретиком. Это почитаемый святой богослов Православной Церкви, он мыслил православно, и даже самая " опасная " его формулировка (предположительно, заимствованная у Аполлинария) " миа физис " была в известной мере оправдана Церковью на V Вселенском Соборе и православно объяснена. Правда, она была успешно взята на вооружение еретиками, строившими на ней неправославные рассуждения. Но это вовсе не говорит о еретичестве арх. Кирилла. Субординационисты тоже предъявляли в " доказательство " евангельские строки - однако ж, мы не сомневаемся в Евангелии. архим. доц. Павел Стефанов, Шумен, Болгария 18 августа 2011г. 01:54 " Это почитаемый святой богослов. " (?!) А как по Вашему, Дионисий Ареопагит - ученик ап. Павла и святой епископ I века или он Псевдо-Дионисий и монофизитский неоплатоник VI век?  Гвоздев Сергей, Нижний Новгород 18 августа 2011г. 14:26 > " Это почитаемый святой богослов. " (?!) Конечно, батюшка. Вот смотрите, что говорит Церковь о нём (в службе на 18 января ст. стиля): «Сиянии Духа просветив твой ум, светолучное солнце был еси: якоже лучи, повеления во все концы простирая и верных озаряя исполнение, всеблаженне: изгоняя ересей тьму, богоносе, силою из Девы Возсиявшаго». «Пастырь и учитель мудр Церкве показався, Кирилле» А Ваши слова ( " еретик " , " гностик " ) очевидно противоречат Преданию Церкви, не так ли? архим. доц. Павел Стефанов, Шумен, Болгария 18 августа 2011г. 18:30 Вы член общества хоругвоносцев, что ли? Всем ясно, что богослужебные тексты являются поздним художественным творчеством и никакой доказательственной силы о статуса воспеваемых лиц не имеют. Кроме того, некоторые тексты написаны отлученными еретиками, например Акафист Богоматери - патриархом монергистом Сергием и т.д.

http://bogoslov.ru/article/1888430

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010