По смерти брата св. Савва отправился на восток для поклонения св. местам, освященным стопами Спасителя. Не оставлено им ни одно место святой земли, где бы не побывал он, посетил и все пустыни иноческие. В обители Саввы освященного получил он дорогой дар – жезл освященного, хранимый поныне, по его завещанию, на   и мачьского (на Саве и при впадении Дрины в Саву). – Стефан Милютин устроил епископию «у Расии на теплых водах в Баньске», при храме св. Николая; здесь был епископом Даниил, впоследствии архиепископ. В сопочанском помяннике поминаются еще епископы: Белой церкве (белгородский), зворникский, сремский, вучетрский (заменивший баньского), новобродский, смедеревский, рудничский, пожегский, босанский, херсоговский, темишверский, врешачский. Зап. геогр. общ. XIII, 152. 153. 26) Какие это ереси оставались после Неемани, в сказании Дометиана не сказано. Поздний летописец так излагает известие Дометиана: «елици крещени во латинскую ересь вопадоша, сам молитву миру изглаголав помазует их и верним причитает. Елицы же не покаряху се, сих поволеваше цару Стефану брату со безчестием от отчьства изгнати и недаваше растити тернию во место винограда» (Гласник Х, 36). Но латиняне жили в Сербии и при Душане. Итак, не этих людей имел в виду Дометиан, когда говорил о подвиге Саввы в отношении к ересям. Вероятнее, это были остатки ариан и богомилов. 27) Об этом говорится и в русских летописях, Карамз. IV, пр. 84. 388. Сербские летоп. В Гласнике V, 38. 39. Х, 360. Афоне28). На обратном пути был он в Никее. Имп. Иоанн Ватаци принял и отпустил его с почестями в Афон. Прибыв на кафедру, совершил годичное поминовение о брате короле и утешен был нетлением тела его. Святитель старался умирить вражду, поднявшуюся между племянниками. Радослав, завлеченный дурною женщиною в худые дела, вынужден был бежать из Сербии. Святитель венчал на королевство Владислава в 1230 г. Под бдительным надзором св. Саввы цвело благочестие в Сербии. Он каждый праздничный день предлагал поучение в храме; вельможам внушал не забывать о смерти, воинам остерегаться своеволий, народу не возобновлять языческих веселий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Потому надобно положить, что блаж. Савва почил в начале 1268 г. В древнем уставе (Гласник. Кн. 11) сказано: февраля 12 «престависе архиеп. свет Савва втори». 321 Записки географического общества. Т. XIII. В Сербском уставе мая 12: «престависе архиеп. светы Никодим» (Гласник. Кн. 11). 323 Даниил пишет (см.: Раич. История разных славенских народов. Ч. 2), что кн. Милютин умер «летом яко рещи четырем минувшим архиепископу Никодиму», т. е. спустя почти 4 года после поставления Никодима в архиепископа. Поскольку же Милютин умер 20 октября 1320 г., то возведение Никодима в архиепископа было в начале 1317 г. или иначе пред Вознесением Господним. В Хиландарской грамоте Милютина подписался «Савва по милости Божией архиепископ всех Сербских и поморских земель». В приписке исчислены предшественники его: Савва св., Арсений, Савва второй, Иоанникий, Евстафий, Иаков, Евстафий второй (Григорович В. Очерк путешествия). В житии Милютина (Сербляк, л. 57) сказано, что при кн. Милютине были архиепископами: Савва третий, Никодим и Даниил. Это не точно. При нем были: св. Евстафий (1279), Иаков (1285), Евстафий 2 (1304), Савва 3 (1305–1316) и Никодим. Но Даниил был архиепископом уже при Дечанском и Душане. 324 Гласник. Кн. 5. В Сербляке общая служба: «радуйся, Никодиме подобный пророку Илии, доблестный ревнителю». 327 В Сербляке служба ему: «православными ученьми твоими иноплеменныя ереси от Церкве Христовы далече отгнал еси… Певность Божественную имея, яко Илия великий, гневом дыхаеши на враги креста Христова и сих отгоняеши, яко же волки хищныя, от своего стада, пастырю блаженне». 328 При нем в соборе вместе с епископами были игумены: Студенечский, Милешев- ский, Сопочанский, Банский, Градечский, Моравского градца, Рашский, Кончульский, Ораховецкий, Нагорницкий, Скопльский (Григорович В. Очерк путешествия). У Ра- ича показаны еще современные свт. Никодиму игумены: Модрицкий, Хвостенский, Гостиварский (Раич. История разных славенских народов. Ч. 2). Епископы при нем: Леттский, Рашский, Хумский, Хвостенский, Топлицкий, Будимльский, Дьбрский, Моравицкий, Скопльский, Призренский, Липлянский, Браничевский, Мачвенский, Градацкий и Кончульский – всего 15 (Safarik. Pamatky drevniho pisemnictvi).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

334 Грамота Призренскому монастырю в: Гласник (Кн. 15). О времени написания грамоты Иерусалмской церкви см. в: Safarik. Monumenta Illyrica (Monuments of Old Southern Slavic Literature). Prague, 1839; Майков А . А . История сербского языка. Тро- ношская летопись о Душане: «той нанесенныя им (рагузянам) обиды и повеления от деда и отца загладил и паки свободное и волное, якоже кто хощет, исповедание да держит. Итак паки воспияли рагужане, но не вси, тогда Римское исповедание» (Гласник. Кн. 5). 335 «Закон – поставляем в л. 6857 (1349) мая 27 – честным собором нашим с преосвященным господином отцем нашим патриархом Иоанникием и всеми архиереи и церковники». Законник издан в: Раич. История разных славенских народов. Ч. 4; Safarik. Pamatky drevniho pisemnictvi. По исследованию Шафарика, Законник дополняем был в 1354 г. Законник 1349 г. оканчивается 136 статьей, остальные 64 статьи принадлежат к дополнению 1354 г. Очень может быть, что и сочиняло его какое-нибудь духовное лицо. 337 Гласник. Кн. 6. Законник утвержден в 1349 г, но в том же 1349 г. царь Душан уже при патр. Савве утверждает земли за храмом Введения (Григорович В. Очерк путешествия). По древнему уставу: «сент. 3 престависе прьвы патриарх Иоанникие» (Гласник. Кн. 11). Итак, блаж. Иоанникий был в сане патриаршем три года с половиною и в сане архиепископа около семи лет, а в сербских поздних заметках (Гласник. Кн. 6, 11) несправделиво сказано, будто святительствовал он 16 лет. Мощи свт. Иоанникия покоятся в Печском храме, в прекрасной мраморной гробнице (Записки географического общества. Т. XIII). 339 Выражение списка 1390 г.: «кто не имать бащины» в списке 1701 г. пояснено словом «сирота». Кто не имел батяковщины, т.е. родовой и наследственной собственности, назывался сиротою. Другой закон: «сирота горшечник – свободен, как и поп», т. е. если горшечник не имеет родовой земли, где бы мог добывать глину, то он свободен от повинности за ремесло, как и священник. 340 Так по изданию Шафарика (Safarik. Pamatky drevniho pisemnictvi) – у Раича смысл закона довольно сильно изменен. Грамота 1348 г. Призренскому монастырю: «быть только игуменству и общему житию. Игумен сидит на соборе за одним столом с игуменами св. Стефана (Банским), Пантократора (Дечанским) и Забродским.Игумен ставится не иначе, как из киновии, кого изберут патриарх и царь с согласия монастырской братии; если же не найдется способный, взять из Хиландаря. Игумен не сменяется, разве по великой вине… Когда приходит (на праздник) в монастырь патриарх, дарится ему конь, и когда ставит игумена, также дарится конь. Игумен не имеет права ни отдать (монастырское), ни сделать что-либо подобное, без согласия эконома и экклесиарха. Хранитель хлеба и вина выдает, как установил святый король (Милютин) в Банске, для всех одинаково хлеб, в среду, пятницу и понедельник раз в день, вино поутру и вечером; в пост каждый день однажды кроме субботы и воскресенья; трапеза – всегда» (Гласник. Кн. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

12. Исихазм в Сербии Исихазм у сербов В современном понимании, исихастская традиция ведет свое начало от древних отцов-анахоретов; и в согласии с таким пониманием, первыми исихастами в Сербии мы можем считать наших первых известных подвижников – отшельников: Гаврило Лесновского, Иоакима Осоговского, Прохора Пчиньского, Петра Коришкого и др.. По пути исихазма пошел уже сам святой Савва Сербский (1169–1237), выпестованный Афоном, теснейше связанный с ним и учредивший Сербскую Церковь (независимую архиепископию) в 1219 г. на исихастских основаниях. О его твердой исихастской ориентации свидетельствуют и Карейская исихастирия 117 и постоянные обращения к Афону, и все его духовные и жизненные принципы. В последующий период жития сербских святителей и службы им пронизаны духом исихазма. Когда при царе Душане Афон вошел в состав государства сербского, афонская духовность, являющаяся выражением исихазма, играла определяющую роль в Сербии. Однако периодом наивысшего расцвета исихастской духовности в Сербии было правление князя Лазаря (1371–1389). Этому особенно способствовала деятельность князя Лазаря по примирению Сербской и Византийской Церквей. При посредничестве афонской делегации, во главе которой стоял исихаст Исайя, это примирение произошло в Константинополе и было обнародовано в городе Призрен в 1375 г. В том же году в Сербию приходят первые монахи – исихасты из круга учеников преподобного Григория Синаита в обители Парория, бывшей важнейшим очагом исихастской традиции. Наиболее известными из них стали Ромило (Ромыл) 118 и Григорий. Пути, по которым исихасты попадали в Сербию, перекрещивались в моравских 119 землях, куда князь Лазарь перенес государственные и духовные центры. С прибытием исихастов, в сербском монашестве традиция киновийного устроения монашеского жительства начала соединяться с устроением отшельническим. Первый очаг подобного устроения образовался, когда местом подвига св. Ромила стала Раваница; вскоре аналогичные центры начинают возникать и в Лазарице, Ждреле, Новой Павлице, Любостине, Ресаве и других монастырях.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Декабрь День второй Страдание святого царевича Уроша-Стефана Единственный сын Сербского царя Душана, Урош, родился в 1337 году 884 . В 1346 году он «венчан был королевским венцом, тогда как отец венчался царским венцом» 885 . Никогда Сербия не была так сильна и обширна, как при царе Душане Сильном. Вся Болгария была тогда под властью владетеля Сербии; греческие города Македонии, Эпира и Фессалии также были покорены Душаном. Душан, могущественный властитель, просил руки дочери Французского короля для сына; но папа настоял, чтобы дочь короля не изменяла латинского исповедания, а Душан не хотел видеть в семье почитательницу папы. Урош, сын Душана, вступил в брак с дочерью Влада, могущественного князя Валахии. Казалось, империя Душана проживет века. Но Душан сам потряс основания своей империи и приготовил печальную судьбу для сына. Он при жизни своей, надеясь на свою силу, дал много силы шести областным правителям своей империи. Например, Оливер, «великий начальник» Сербский и Струмский, чеканил монету со своим именем, как независимый властитель. В Кратовском монастыре на картине представлены областные правители Душана (шесть), а внизу читаются слова, как бы от Душана: «Отсюда большая вина падения царства моего» 886 . Мысль давно поверенная опытами; но люди не слушают и опыта. Когда бы южные славяне долгим рядом страданий твердо убедились в том, что политические беды их всегда зависели от их раздробленного правления и не кончатся дотоле, доколе не соединятся они под одно твердое правление твердого единовластия! Душан, не безвинный в смерти отца своего, умер среди замыслов о славе на 45 году жизни, в декабре 1355 года 887 . По смерти отца Урош принял в свое управление Сербию. Он писался: «Стефан Урош, благоверни царь Серьблем и Грьком» 888 . На первое время власти ему пришлось иметь дело с претендентом на царский престол. Синиш, дядя его, правитель Фессалии, поднялся с сильным войском, чтобы согнать племянника с престола Сербии; он занял Зету и осадил Скутарь. Но Сербия поднялась за Уроша, и Синиш смирился. Явился другой искатель власти. Никифор Ангел, даже с согласия царицы, матери Урошевой, с мечом в руке занял Фессалию, оттого что с ним обручена была сестра царицы. Но греческих интриг не любили в Сербии, и Никифор усмирен был 889 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Когда наступило время его кончины, созвав всю братию, он опять повторил им наставление о важности послушания и покаяния. Он с миром отошёл ко Господу и положен был с честью в той же пещере, где подвизался. После своей кончины известил он чудесами о своём блаженстве. Брат Вавила, много лет страдавший ногами, исцелился при мощах его. «Однажды лежал я, – говорил он братии, – и кричал от сильной боли. Внезапно вошёл ко мне блаженный Афанасий и сказал: “Приди ко мне, и я исцелю тебя”. Я хотел спросить его: как и когда пришёл он? Но он стал невидим. Однако, я поверил явившемуся и постарался о том, чтобы принесли меня к его мощам, и вот, я исцелился». Блаженный Симон прибавляет, что он «слышал об этом от исцелённого Вавилы». Потому надобно положить, что блаженный Афанасий почил около 1176 года; так определяет время кончины его и митрополит Сильвестр 4 . Блаженный Симон оканчивает свою жизнь о преподобном Афанасии так: «если кажется тебе невероятным написанное здесь, прочти житие Антония и Феодосия, начальников русского монашества, и тогда веруй. А если и после того останешься сомневающимся, я не виноват в том. Пусть сбудется притча, сказанная господом: изыде сеяй сеяти семени своего, ово паде при пути, а другое посреде терния ( Лк.8:5–7 ). О таких пророк говорит: одебеле сердце людий сих ( Ис.6:10 ). Нет, не следуй таким, сын и брат мой! Не для них я пишу о сём, но, чтобы тебя приобрести для Христа. – Советую тебе, – утвердись благочестием в святом монастыре Печерском; не домогайся ни власти, ни игуменства, ни епископства; довольно будет для тебя, если скончаешься в обители. Ты знаешь сам, что я мог бы привести тебе подобное из других книг; но для меня и для тебя лучше, что кое-что передаю тебе из дел, совершившихся в святом Печерском монастыре». † Страдание святого царевича Уроша Стефана Единственный сын Сербского царя Душана, Урош, родился в 1337 году 5 . В 1346 г. он венчан был королевским венцом, тогда как отец венчался царским венцом 6 . – Никогда Сербия не была так сильна и обширна, как при царе Душане Сильном.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Метохия - самая сакральная, самая святая часть Косова. Уже одно только название этой области, протянувшейся вдоль границы с Албанией от Печа до Призрена, говорит само за себя. Тут что ни угодье - то старый меток (монастырское владение). Менее тысячи сербов осталось сегодня в Великой Хоче, но тринадцать местных храмов напоминают о тех временах, когда жизнь здесь била ключом. Здесь, под палящим солнцем юга, ярко-голубыми глазами смотрят на вас русоволосые славянские дети, не только внешне, но и внутренне отличающиеся от многих своих белградских сверстников; смотрят с надеждой - не придет ли весть о помощи из России, с далекого Севера. Через узкие улочки мусульманской части Ораховца, где каждая вторая женщина носит чадру, а мужчины - белые арнаутские фески, только в сопровождении военных можно проехать в сербскую часть города. Там, окормляемые о. Срджаном Миленковичем, настоятелем Храма Успения Пресвятой Богородицы, живут православные, около 500 человек. А кругом - тысячи и тысячи албанцев... Крупнейший не только на Косове, но и во всей Сербии мужской монастырь Высокие Дечаны расположен на полпути между Печом и Джаковицей. Несмотря на постоянные нападения албанцев, число братии не только не уменьшилось, но даже возросло и составляет сегодня 50 монахов и послушников, а игумен обители Феодосии был недавно хиротонисан во епископа Липлянского. В огромном Храме Вознесения Господня, где в правой части громадного придела на столь же обширной фреске представлена вся династия Неманичей, а с исполинских 30-метровых колонн главного нефа смотрят на нас святые воины в полном вооружении и Сам Господь наш Иисус Христос с обнаженным мечом в деснице, перед самым алтарем на возвышении покоятся чудотворные мощи ктитора обители - святого короля-мученика Стефана Дечанского (1321-1331), правившего Сербией накануне ее максимального расцвета и земного могущества, достигнутого при Душане Сильном. Велик пред Богом святой король Стефан, и великая сила дана ему во вспоможение родному сербскому племени, равно как и на отгнание всякого супостата.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Монастырь Любостиня. Храм Успения Пресвятой Богородицы. Фото: иером. Игнатий (Шестаков)      Преподобная Евгения жила и подвизалась в Любостине, где направляла многих сестер ко спасению и Царству Небесному. Но не забывала она и заботу о стране и народе своего сына Стефана. Так, во время его отсутствия и участия в Ангорской битве в 1402 году шестидесятисемилетняя монахиня Евгения снова мудро управляла своим народом. Когда ее младший сын Вук восстал на брата Стефана и прибег к помощи турок, заботливая мать направилась за ним в турецкий лагерь в Сер, где нашла сына и сумела отвратить его от предательства и примирить с братом. Так же она примирила и детей своей старшей дочери Мары Бранкович, Георгия и Лазаря, с их дядей и деспотом Стефаном. Во все время ее жизни они пребывали в мире и любви. Такой заступницей была она своему роду пред Богом и людьми. Место погребения св. Милицы в монастыре Любостиня      Когда пришло время ее переселения в мир иной, преподобная Евгения пожелала принять великий ангельский образ — схиму с именем Евфросиния. После принятия великой схимы она предалась строжайшим подвигам, в которых и отошла мирно ко Господу 11 ноября 1405 года. Святая была погребена в своем монастыре Любостине, где впоследствии и была прославлена Богом многочисленными чудесами над больными, приходившими к ее мироточивому гробу. До сего дня ее мощи почивают в этом монастыре под спудом. Стефан Урош IV, Душан или Душан Сильный, — сербский король из династии Неманичей (1331–1355 годы правления), с 1346 «царь сербов и греков», создатель Сербского царства. При царе Душане сербское средневековое государство достигло апогея своего развития. От серб . «неимар» — строитель, зодчий. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Тамара 2 августа 2022, 00:40 Святая Милица, моли Бога о нас грешных Михаил 2 августа 2021, 08:59 Чудесный рассказ о чудесном человеке. Храни Бог! Ольга 31 июля 2021, 23:01 Лет 10 назад прочитала книгу сербской писательницы Лиляны Хабьянович-джурович " Игра Ангелов " - о жизни Святой Милицы. С тех пор удивительная Святая Милица для меня одна из любих Святых жён. С этой книги и со Святой Милицы открыла для себя мир сербских святых. Все Святые многострадальной земли Сербской молитве Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/133069.html

61 По списку кафедры имп. Льва (886–897) в митрополии Дирахийской (Драчы) епископы: 1) стефаниакский, 2) хуновский, 3) кройский, 4) елиский, 5) диоклейский, 6) скордский... главеницкий или акрокеравийский,.. черникский... 15) градичский. По летописям не одни и те же показываются места, куда поставлены св. Саввою епископы, хотя везде говорится, что посвящено было 12 епископов (Гласник. Кн. 1, 5, 11). У Дометиана сказано: «свештив же и с благородными, где и в коих странах епископы поставити». Потом говорится: «от ученик своих, их же достойны и по­добны знаше, епископы сих освещаются». При архиепископе Евстафии присут­ствовали на соборах (см.: Григорович В. Очерк путешествия) епископы: 1) Зетский (имеющий кафедру при храме Архангела Михаила); 2) Рашский (в новом Пазаре при храме апостолов Петра и Павла); 3) Звечанский (в монастыре св. Георгия); 4) Хвостинский (в Студенецкой лавре); 5) Холмский (в Захолмии, в монастыре Богородичном); 6) Призренский (в монастыре Богоматери, на границе Македонии и Албании); 7) Топличский (при храме свт. Николая); 8) Будимльский (в Будимле на Мораче, повыше Спужа, при храме св. Георгия); 9) Липлянский (в монастыре Богоматери-Грачанице); 10) Скопский (соседний с Призренским); 11) Бебрский (при храме св. Николая); 12) Маравичский (в Рудницком округе при храме св. Ахила). При архиеп. Никодиме (с 1318 г.) видите еще (см.: Григорович В. Очерк путеше­ствия) епископов: Браничевского (в Браничеве, при впадении Млавы в Дунай, при храме свт. Николая) и Мачьского (на Саве и при впадении Дрины в Саву). Стефан Милютин устроил епископию «у Расии на теплых водах в Баньске», при храме свт. Николая; здесь был епископом Даниил, впоследствии архиепископ. В Сопочанском помяннике поминаются еще епископы: Белой церкви (Белгородской), Зворникский, Сремский, Вучетрский (заменивший Баньского), Новобродский, Смедеревский, Рудничский, Пожегский, Босанский, Херсоновский, Темишверский, Вершачский (Записки географического общества. Т. XIII). 62 Какие это ереси оставались после Немани, в сказании Дометиана не сказано. Поздний летописец так излагает известие Дометиана: «Елици крещени во латинскую ересь вопадоша, сам молитву миру изглаголав помазует их и верним причитает. Елицы же не покараху се, сих повелеваше цару Стефану брату со безчестием от отчьства изгнати и недаваше растити тернию во место винограда» (Гласник. Кн. 10). Но латиняне жили в Сербии и при Душане. Итак, не этих людей имел в виду Дометиан, когда говорил о подвиге Саввы в отношении к ересям. Вероятнее, это были остатки ариан и богомилов.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Духовный маяк на Скадарском озере ФОТОГАЛЕРЕЯ На юге современной Черногории расположен уникальный регион. По берегам и островам крупнейшего на Балканах Скадарского озера действуют многочисленные православные монастыри. В церковной истории это место давно известно как «Зетский Афон». vk fb tw ok @ g+ lj Скадарское озеро Фото: Карина Дрыганова vk fb tw ok @ g+ lj Монастырь Бешка Фото: Карина Дрыганова vk fb tw ok @ g+ lj Вид со Старчевой Горицы Фото: иеромонах Игнатий (Шестаков) vk fb tw ok @ g+ lj Отец Григорий Фото: иеромонах Игнатий (Шестаков) vk fb tw ok @ g+ lj Монастырь Старчева Горица Фото: Карина Дрыганова vk fb tw ok @ g+ lj Остров на Скадарском озере Фото: иеромонах Игнатий (Шестаков) vk fb tw ok @ g+ lj Монастырь Старчева Горица Фото: иеромонах Игнатий (Шестаков) vk fb tw ok @ g+ lj Старчева Горица Монах Григорий и иеромонах Кирилл беседуют после литургии. Фото: иеромонах Игнатий (Шестаков) vk fb tw ok @ g+ lj У телескопа Иеромонах Кирилл. Фото: иеромонах Игнатий (Шестаков) vk fb tw ok @ g+ lj На Старчевой Горице Фото: иеромонах Игнатий (Шестаков) vk fb tw ok @ g+ lj Монастырь Бешка Фото: Карина Дрыганова vk fb tw ok @ g+ lj Монастырь Бешка Фото: иеромонах Игнатий (Шестаков) vk fb tw ok @ g+ lj Монастырь Бешка Фото: иеромонах Игнатий (Шестаков) vk fb tw ok @ g+ lj Монастырь Бешка Фото: иеромонах Игнатий (Шестаков) vk fb tw ok @ g+ lj Монастырь Морачик Фото: иеромонах Игнатий (Шестаков) vk fb tw ok @ g+ lj Монастырь Морачик Фото: иеромонах Игнатий (Шестаков) vk fb tw ok @ g+ lj Скадарское озеро Фото: иеромонах Игнатий (Шестаков) vk fb tw ok @ g+ lj Закат на Скадарском озере Фото: Карина Дрыганова vk fb tw ok @ g+ lj Закат на Скадарском озере Фото: Карина Дрыганова vk fb tw ok @ g+ lj Закат на Скадарском озере Фото: иеромонах Игнатий (Шестаков) Враньина Среди обителей Скадарского озера особое место занимает монастырь святителя и чудотворца Николая на Враньине. Археологические раскопки показали, что, начиная с VI века, здесь находилось старинное христианское кладбище и была церковь, а, возможно, и монашеская обитель. Именно на этом месте сам святой Савва, основатель Сербской Церкви, в 1223 году основал монастырь. Все великие сербские династии, владеющие этими землям: Неманичи, Балшичи, Црноевичи, щедро одаривали обитель. В момент наивысшего расцвета сербского царства при царе Душане в монастыре было несколько сотен монахов и он являлся одним из самых значительных духовных центров на западе Балкан. Царь Душан связал судьбу монастыря со Святой Землей, сделав монастырь подворьем сербского монастыря св. Архангела Михаила в Старом Граде Иерусалиме. Начиная с конца XIV века, обитель стала убежищем для иноков со святой горы Синай, которые перенесли сюда и свой монашеский устав. В XV веке палестинские и синайские иноки еще более прославили монастырь. Самым удивительным игуменом этого времени был благодатный старец Никон-Иерусалимец, автор знаменитого Шестоднева и Горичского Изборника.

http://pravoslavie.ru/51147.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010