Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 20 мая 2024 г. (7 мая ст.ст.) Седмица 3-я по Пасхе Глас 2, Поста нет Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351) . мч. Акакия сотника (303) . прп. Нила Сорскаго (1508) . прпп. Иоанна Зедазнийского и учеников его: Авива, епископа Некресского, Антония Марткопского, столпника, Давида Гареджийского, Зенона Икалтойского, Фаддея Степанцминдского, Исе (Иессея), епископа Цилканского, Иосифа, епископа Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбойского, Пирра Бретского, Стефана Хирсского и Шио Мгвимского (VI) (Груз.) . Обретение мощей прп. Нила Мироточивого, Афонского (1815) . Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. сщмч. Михаила Околовича, пресвитера (1938) . иконы Богородицы Жировицкая (1470) . иконы Богородицы Любечская (XI) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.6:8-7:5,47-60 Ев.- Ин.4:46-54 прп.: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме Тропарь воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме, глас 8 Креста Твоего образ ныне паче солнца возсия,/егоже от горы святыя даже до лобнаго места простерл еси/и в нем Твою, Спасе, крепость уяснил еси,/сим укрепляя нас,/и спасай выну в мире//молитвами Богородицы, Христе Боже, и спаси нас. Кондак воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Георгий (Аладов-Аладашвили Давид Георгиевич), митр. Чкондидский и Шемокмедский Родился в 1849 году. В 1879 году окончил Тифлисскую духовную семинарию и I сентября определен учителем той же семинарии. В 1879 г. поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1884 году со степенью кандидата богословия и назначен учителем Озургетского училища. В 1885 г. – помощник смотрителя Мингрельского училища. В 1899 г. – смотритель того же училища. 25 сент. этого же года пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и I окт. возведен в сан архимандрита. 1902 г. – штатный член Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы и настоятель Иоанно-Крестителевой пустыни. 25 сент.1905 г. хиротонисан во епископа Гурийско-Мингрельского. Хиротония состоялась в Тифлисском Сионском Успенском соборе. I февр. 19O8 г. – епископ Имеретинский. В 1912 г. поручено управление на правах настоятеля Гаенатским Рождество-Богородичным монастырем. Был один из епископов, образовавших автокефалию в Грузинской Церкви вне канонического общения с Русской Православной Церковью. Вследствие этого он не приехал на Российский Собор, состоявшийся в 1917–18 г. в Москве. По ходатайству Исполкома имеретинского духовенства от 17 марта 1917 года, утвержденному церковным собором в сентябре 1917 года, освобожден от управления епархией. По постановлению Католикосского Совета от I-ro августа 19I0 года назначен врем. Управляющим Мцхетской епархией. Постановлением того же Совета от 13 февраля 1919 года освобожден от управления Мцхетской епархией. В 192O году назначен митрополитом Чкондидским и Шемокмедским. По прошению от 20 сентября 1921 года освобожден от управления Чкондпдско-Шемокмедской епархией. Согласно постановлению Католикосского Совета от 17 октября 1922 года назначен настоятелем Хирсского Св. Стефана монастыря Сигнахского уезда. Постановлением Совета Католикос-Патриарха всея Грузии от 14 ноября 1922 года предоставлено право ношения креста на клобуке. Год смерти не установлен, но в пределах 1925–1928 годов. Литература: «Церк. Вед.» 1905, стр.443. -«- 1908, стр.32. «Приб. к «ЦВ» 1905, стр. 1789–1793. -»- 1912, 46, стр.683. «Мисс. Календ.» 1907, стр.131. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.316–317. Булгаков, стр.1400. ФКМ. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

как кафедра Хинойской епархии, возобновлен в 2002); Схалта, Рождества Пресв. Богородицы (с. Схалта, Хулойский р-н, Аджария, муж., основан в X-XII вв., возобновлен 19 апр. 1990); Чехедана, св. Георгия (с. Легва, Кобулетский р-н, Аджария, муж., основан в 1-й четв. XVII в. кн. Мамией II Гуриели, возобновлен в 1999); Периа, св. Георгия, при кладбище (г. Батуми, жен., основан в 1995); Тхилвана, св. Георгия (с. Тхилвана, Шуахевский р-н, Аджария, муж., основан в 2006). Бодбийская, архиеп. Давид (Тикарадзе). Мон-ри: Бодбе, св. Нины (ставропигиальный) (в 2 км от г. Сигнахи, жен., основан (дата неизв.) при ц. св. Георгия в 30-х гг. IV в., закрыт в 1924, возобновлен в 1991; хранятся мощи св. Нины, чудотворная Иверская икона Божией Матери); Хирса, св. Стефана первомученика (с. Тибаани, Сигнахский р-н, муж., основан в VI в. прп. Стефаном Хирсским, возобновлен в 90-х гг. XX в.; находится могила прп. Стефана Хирсского, хранятся частицы мощей св. Георгия и часть Животворящего Столпа); Квемо-Мачхаани, Св. Троицы (с. Квемо-Мачхаани, Сигнахский р-н, жен., основан в 2004 при ц. Св. Троицы). Болнисская, еп. Иегудиил (Табатадзе). Мон-рь: Цугругашени, св. Георгия (в 9 км от г. Болниси, муж., основан (дата неизв.) при церкви, построенной груз. царем Георгием Лашей (1213-1222), возобновлен в 2002). Боржомско-Бакурианская, архиеп. Серафим (Джоджуа). Мон-ри: Читахеви («Зеленый мон-рь»), св. Георгия (близ с. Читахеви в 15 км от г. Боржоми, муж., основан в IX-X вв., возобновлен в 2003); Тимотесубани, Успения Пресв. Богородицы (с. Тимотесубани, Боржомский р-н, муж., основан в XII-XIII вв., возобновлен в 1998); Садгери, св. Георгия (с. Садгери, Боржомский р-н, жен., основан в XV в., возобновлен в 2002); Боржомский, Рождества Пресв. Богородицы, при кладбище (г. Боржоми, жен., основан в 2003). Ванско-Багдатская, архиеп. Антоний (Булухия). Мон-ри: Обча (Хопи), св. Георгия (с. Обча, Багдатский р-н, муж., основан в XVI в., возобновлен в 2003); Багдатский, св. царицы Тамары (г. Багдати, жен., основан в 1997); Ванский, Всех грузинских святых (г.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Хирсский храм похож на каменный утес или на крепостную башню, господствующую над окрестностями. Когда-то здесь находилась епископская кафедра. Недалеко от собора, в бывшем церковном дворе, теперь расположилось музыкальное училище. Доносившиеся оттуда звуки фортепиано диссонировали с величественной картиной древнего святилища; они как будто врывались в безмолвие древнего монастыря, как захватчики – дикие кочевники – в города и села. Но священник, мой проводник, не слышал этих звуков, он забыл о нас, он казался погруженным в прошлое. Я выходил из монастыря с двойственным чувством: радости, что посетил эту святыню, поклонился гробнице преподобного Стефана, был на месте, освященном в продолжение четырнадцати веков молитвами монахов и кровью мучеников за Христа, и – скорби, сжимавшей сердце, как будто я видел царственного пленника, закованного в цепи. За стеной монастыря – кладбище. Когда мы проходили мимо, то услышали плач: женщина в черном одеянии стояла над могилой – холмиком недавно вырытой земли – и громко рыдала. Мне показалось, что это образ Грузии, которая скорбит о своих поруганных святынях. Я спросил священника, когда прощался с ним, есть ли у него четки и читает ли он Иисусову молитву. Тот посмотрел на меня с обидой и сказал: «Я храню четки, которые получил еще в молодости в Хирсском монастыре, но надеваю их редко, чтобы они не истерлись и не разорвались; а как мне, священнику, не читать Иисусову молитву, неужели, по-твоему, я магометанин? Я читаю ее даже когда работаю в своем саду. Мои дети разъехались по сторонам, некоторые из них уже умерли, я остался один, но когда я молюсь, то не чувствую себя одиноким, я знаю, что Господь со мной». О четках я спрашивал у пустынников. Один из них сказал мне: «Многие великие старцы, жившие в пустыне, не носили четок; им четки были уже не нужны – молитва непрестанно текла в их сердце, они только прислушивались к ней». Он говорил: «Для пустынников четки – это только период обучения молитве». Я спросил: «А какие последующие периоды в делании молитвы?». Он сказал: «Многие старцы учат соединять молитву с дыханием. Само дыхание напоминает о молитве, как внутренние четки. Но затем, когда ум соединяется с сердцем (молитва как бы “садится” в сердце), тогда уже ум не следит за дыханием, а молитва более обращена к биению сердца и сочетается с ним; дыхание при этом сдерживается само собой; но и это не последний предел молитвы, а только ее ступень». Я спросил: «А что дальше?» – и услышал ответ: «Не знаю; старцы не любили говорить об этом». Я спросил опять: «А как у тебя идет молитва?». Он ответил: «Я вспоминаю свои грехи и прошу: “Господи, помилуй мя” – вот и вся моя молитва. Некоторые говорят, что надо молиться так, как ребенок просит своего отца, а я, как из болота, взываю ко Господу о помощи и спасении».

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Когда в 60-х годах я служил в Сигнахи, в храме святого Георгия 117 , то мне захотелось посетить Хирсский монастырь, где находится гробница одного из учеников преподобного Иоанна Зедазенского – святого Стефана Хирсского 118 . Недалеко от Сигнахи в небольшом кахетинском селении жил священник. Он уже не мог совершать храмовые службы, а крестил у себя на дому детей, отпевал усопших и исполнял другие требы в своей и соседних деревнях. К сожалению, я забыл его имя. Он иногда посещал Бодбийский монастырь. Я решил попросить его проводить меня в Хирси и вместе с церковным старостой отправился в его деревню. Кахети – это уголок Грузии, где можно увидеть картины минувших веков: дома из деревянных бревен, посуда из старой керамики, оружие, передающееся из поколения в поколение. Пожилые кахетинцы на праздники любят надевать свой традиционный костюм: препоясанную чоху и небольшую шапку, похожую на монашескую скуфейку. Там время не гонит человека, люди живут, не торопясь и не спеша, и кажется, будто над Кахетинской равниной само солнце движется медленнее. Старый священник сразу же согласился проводить нас в заброшенный и опустевший монастырь, с которым, как я узнал впоследствии, было связано его детство. При Хирсском монастыре до революции действовало духовное училище. Когда-то здесь был один из духовных очагов, откуда свет христианства распространялся в восточные области Грузии, называемые Эрети, а также в западную область Кавказской Албании. Много древних храмов, построенных грузинами, находится в Саингило 119 , древней части Эрети, населенной грузинами, которые приняли мусульманство во время персидских завоеваний, но часть из них до сих пор осталась православной. Они говорят на особом диалекте грузинского языка, сохранившем много исторических архаизмов. Эта область была просвещена частично при царе Бакаре в IV веке, затем учениками Иоанна Зедазенского в VI–VII веках. После арабской экспансии и насильственного насаждения ислама этот край был вновь просвещен царем Давидом Строителем (XI–XII века). В XIII веке здесь прославились своими миссионерскими трудами преподобные Антоний и Пимен 120 . В середине XVIII столетия великий святитель Иоанн, митрополит Манглийский 121 , которого можно назвать последним равноапостольным мужем, основал монастырь, одной из целей которого было обращение ингилойцев-мусульман в Православие.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Католикос-патриарх всей Грузии Кирион III (Садзаглишвили). Фотография. 1917 г. К.- автор ряда историко-публицистических статей, написанных в форме диалога и рассчитанных на широкий круг читателей: к их числу относятся очерки, посвященные груз. царям и политическим деятелям Баграту III, Георгию V Блистательному, Липариту Багваши и др. Особого внимания заслуживают составленные К. жизнеописания деятелей и святых ГПЦ - вмц. Шушаник (1887), св. равноап. Нины (Мцкемси. Тифлис, 1888. 16, 18; 1889. 1, 4-6), царя св. Мириана (Там же. 1889. 23-24; 1890. 1-2), прп. Георгия Святогорца (Иверия. 1895. 105. С. 1-2), царицы св. Тамары (Там же. 116. С. 1-2), прп. Антония Марткопского (1899), мч. Або Тбилисского (1899), царя св. Давида IV Строителя (ДВГЭ. 1898. 5. С. 16-22; Цнобис пурцели. Тифлис, 1899. 789. С. 2-3; 790. С. 3; 791. С. 3-4 (отд. отт.: Тифлис, 1899)), прп. Давида Гареджийского (1901), Петра Ивера (Кавказ. 1901. 280), прп. Стефана Хирсского (2001) и др. К. писал о роли иудеев в распространении мессианских идей в Др. Грузии и о перенесении ими в Мцхету хитона Господня (Мцкемси. Тифлис, 1888. 1-3), об одном из гвоздей Креста Христова (Там же. 1892. 1. С. 13-14; 3/4. С. 21-22), о Камне благодати (1899), о кресте св. Нины (1912) и др. Речи, проповеди и поучения К., посвященные церковным праздникам, публиковались в газетах «Цнобис пурцели» (1898), «Иверия» (1904), в ж. «Светицховели» (1917, 1918), в Богословском сборнике (ГПЦ) (1985), в ж. «Джвари вазиса» (1988), в ж. «Сахалхо ганатлеба» (Народное образование) (1989), в «Сахалхо газети» (Народная газета) (1998), в ж. «Сапатриаркос уцкебани» (Вестник Патриархии) (2009) и др. Отдельного внимания заслуживает рецензия К. на сочинение Тамарашвили «История католичества среди грузин» (Тифлис, 1902), получившая восторженные отклики грузинской общественности. Критически рассмотрев исследование и отметив уникальность обнаруженных автором документальных материалов, значительным образом обогативших грузинскую историографию, К. не поддержал некоторых выводов, сделанных автором, в частности о том, что после схизмы (в 1054) ГПЦ не отделилась от Римско-католической Церкви. Для подтверждения своего мнения Тамарашвили цитировал несколько грузинских источников XIII-XIV вв., в которых ГПЦ упоминалась вслед за Римско-католической Церковью. К. трактовал эти сведения как отражение ситуации до раскола Церквей.

http://pravenc.ru/text/1840501.html

Рязанская область Рязань, город. Рязань. Илии Пророка, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Сербия АК Воеводина, Западно-Бачский округ. Сомбор. Сомборский Стефановский монастырь. Церковь Стефана архидиакона Расинский округ. Крушевац. Стефана архидиакона, церковь Рашский округ. Жича. Жичский Вознесенский монастырь. Собор Вознесения Господня (с приделом Стефана архидиакона) Рашский округ. Доляни. Сопочанский Троицкий монастырь. Церковь Троицы Живоначальной (с приделом Стефана архидиакона) Смоленская область Новодугинский район. Липецы. Спаса Преображения, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Дорогобужский район. Дорогобуж. Стефана архидиакона на Афанасьевском кладбище, церковь Кардымовский район. Бережняны. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Ставропольский край Предгорный район. Суворовская. Стефана архидиакона, часовня Тамбовская область Тамбов, город. Тамбов. Стефана архидиакона, церковь Тверская область Тверь, город. Тверь. Успенский Жёлтиков мужской монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы (с приделом Стефана архидиакона) Кашинский городской округ. Кашин. Корсунской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Томская область Томск, город. Степановка. Стефана архидиакона, церковь Тульская область Тула, город. Тула. Владимирской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Алексин, город. Рождество-Слуки, урочище. Рождества Христова, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Турция Стамбул. Стамбул. Стефана архидиакона, церковь Карабюк. Сафранболу. Стефана архидиакона, церковь Бурса. Трилья. Стефана архидиакона, церковь Украина, Волынская область Луцкий район. Усычи. Стефана архидиакона, церковь Украина, Луганская область Славяносербский район. Славяносербск. Стефана архидиакона, церковь Украина, Одесская область Одесса, город. Одесса. Стефана архидиакона при Управлении 4-й стрелковой бригады, церковь Украина, Сумская область Конотопский район. Степановка. Стефана архидиакона, церковь (координаты не указаны)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=244

Мцхета-Мтианетия. Мцхета. Стефановский монастырь. Церковь Стефана архидиакона Самцхе-Джавахетия. Сапара. Успенский монастырь. Церковь Стефана архидиакона Шида-Картли. Урбниси. Стефана архидиакона, церковь Иркутская область Иркутск, город. Иркутск. Спаса Преображения, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Казахстан Павлодарская область. Баянаул. Стефана архидиакона, церковь Абайская область. Красный Яр (Красноярское на Убе). Стефана архидиакона, церковь Восточно-Казахстанская область. Предгорное. Стефана архидиакона, церковь Карагандинская область. Каркаралинск. Владимира равноапостольного, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Калужская область Ферзиковский район. Воскресенское (Дубровка). Воскресения Христова, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Кировская область Вятка (Киров), город. Вятка (Киров). Иоанна Богослова, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Вятка (Киров), город. Красное. Тихвинской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Костромская область Галичский район. Галич. " Живоносный Источник " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Буйский район. Архидьякон-Степан, урочище. Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Краснодарский край Темрюкский район. Запорожская. Стефана архидиакона, церковь Ленинградская область Тосненский район. Никольское. Николая Чудотворца (старая), церковь (с приделом Стефана архидиакона) Молдова Кишинёв. Кишинёв. Стефана архидиакона при 3-ей мужской гимназии, церковь Дрокиевский район. Окюл-Алб. Стефана архидиакона, церковь Московская область Егорьевский городской округ. Саввино. Троицы Живоначальной (старая), церковь (с приделом Стефана архидиакона) Нижегородская область Арзамасский район и г. Арзамас. Арзамас. Входа Господня в Иерусалим, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Дивеевский район. Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери (с приделом Стефана архидиакона) Нижний Новгород, город. Нижегородский район. Николая Чудотворца ( " Верхнепосадская " ), церковь (с приделом Стефана архидиакона)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=244

свящ. Александр Красов К 500-ой годовщине со дня кончины св. Стефана, 1396 г. Апреля 26 – 1396 года Апреля 26 Речь, произнесенная настоятелем С.-Петербургской придворной Каменноостровской церкви священником А.В. Красовым в торжественном общем собрании гг. членов С.-Петербургского Славянского Благотворительного Общества, состоявшемся 7-го Апреля 1896 г. Ваше Высокопреосвященство, Милостивые Государи и Милостивые Государыни! 26 числа текущего Апреля исполнится 500 лет со дня блаженной кончины св. равноапостольного Стефана, епископа Пермского, просветителя северного края нашего обширного отечества. К чествованию памяти Св. Стефана уже давно готовятся жители Пермской, Вологодской и Архангельской губерний. Еще 15 Февраля прошлого 1895 года в собрании пермской городской думы единогласно постановлено поручить городскому голове войти в сношение по этому предмету с губернскою земскою управою и просить ее вопрос о чествовании 500-летия кончины св. Стефана Пермского предложить чрезвычайному губернскому земскому собранию. Тот же вопрос обсуждался и на епархиальных съездах духовенства. Но не только жители означенных губерний готовились и еще готовятся чествовать день 500-летия кончины Св. Стефана, в этом торжестве чествования принимает участие первопрестольный град – Москва. И это понятно: нетленные мощи Св. Стефана почивают в Москве, въ Кремле, в придворном Спасопреображенском соборе, иначе называемом Спас-на-Бору. В канцелярии Заведывающего придворным духовенством выработан особый проект чествования памяти Св. Стефана. Все эти данные позволяют мне, перед самым наступлением дня чествования памяти Св. Стефана, воспользоваться благосклонным вниманием высокопросвещенного собрания Славянского Общества и высказать несколько слов о миссионерских подвигах Св. Стефана, просветителя Зырян, подвигах, имеющих много общего с подвигами просветителей Славян свв. Кирилла и Мефодия. Единственным источником о жизни и миссионерских подвигах святого Стефана для нас служит «Повесть о Стефане, епископе Пермском» или «Слово о житии и учении Святого Отца нашего Стефана, бывшего в Перми Епископа преподобного в Священноиноках отца нашего Епифания 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2 Село Филейское, или просто Филейка, располагается в 6 верстах к северо-западу от центра г. Вятки. Это название сохранил современный район города. 3 Жизнеописание строителя и основателя общежительного Александро-Невского мужского монастыря иеромонаха о.Стефана, М.Оленев. – Саратов, 1996. С. 9. 6 Жизнеописание строителя и основателя общежительного Александро-Невского мужского монастыря иеромонаха о. Стефана. М. Оленев, – Саратов. 1996. С. 15. 8 Житие иеросхимонаха о. Стефана (Куртеева), подвижника и основателя общежительного монастыря. – Вятка. 2002. С. 5–6 . 9 Жизнеописание строителя и основателя общежительного Александро-Невского мужского монастыря иеромонаха о. Стефана, М. Оленев. – Саратов, 1996. С. 17. 13 Сказание о жизни и подвигах блаженныя памяти старца иеросхимонаха отца Стефана. – Вятка, 1994. С. 21. 17 Свящ. Игнатьев. Филейский Александро-Невский монастырь.//Вятский епархиальный вестник, 1915, 27. 18 Слово Божие – жизнь души//Иером. Стефан (Куртеев). Начало премудрости. О Божием слове. О Божием мире. – Саратов, 1996. С. 109. 19 Жизнеописание строителя и основателя общежительного Александро-Невского мужского монастыря иеромонаха о. Стефана, М. Оленев. – Саратов, 1996. С. 21; Открытие нового монастыря//Вятские губернские ведомости, 1890, 80; Свящ. Игнатьев. Филейский Александро-Невский монастырь.//Вятский епархиальный вестник, 1915, 27. 20 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца иеросхимонаха отца Стефана. – Вятка, 1994. С. 32. 21 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца иеросхимонаха отца Стефана. – Вятка, 1994. С. 32. 23 Жизнеописание строителя и основателя общежительного Александро-Невского мужского монастыря иеромонаха о. Стефана, М. Оленев. – Саратов, 1996. С. 27. 24 Свящ. Игнатьев. Филейский Александро-Невский монастырь.//Вятский епархиальный вестник, 1915, 27. 25 Жизнеописание строителя и основателя общежительного Александро-Невского мужского монастыря иеромонаха о. Стефана, М. Оленев. – Саратов, 1996. С. 29. 26 Жизнеописание строителя и основателя общежительного Александро-Невского мужского монастыря иеромонаха о. Стефана, М. Оленев. – Саратов, 1996. С. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010