Благотворительное общество в приходе Входоиерусалимской Знаменской церкви понесло две тяжкие утраты: 5 мая 1897 года скончался А. Ф. Коровин, а ровно через год, 5-го же мая, скончался на 90 году жизни и Ф. И. Коровин. За три месяца до кончины он пожертвовал обществу еще 34,000 рублей на капитальный ремонт и расширение помещения для бесплатных квартир. Фотографические портреты этого замечательного благотворителя и его скончавшегося сына приложены к отчету общества за 1898–1899 год. Из других благотворителей за последние три года оказали более выдающаяся заслуги: товарищ председателя П. Ф. Коровин ежегодно жертвовал детям и старушкам до 1,500 аршин бумазеи, платки, подарки разные и вместе со своею женой Л. Н. вносил и деньгами по 225 рублей, нанимал ежегодно дачу детям, с уплатой до 400 рублей, пожертвовал на поминальный обед 100. А. А. Коровина пожертвовала 500 рублей, М. К. Соколов 2,000, М. П. и А. П. Шаховы 1,400, А. И. Пасмурова 550, протоиерей В. И. Барсов, по завещанию, 500, А. Г. Небольсин 300, Д. И. Воздвиженский, И. А. Жевержеев, В. И. и П. П. Яковлевы по 150, А. И. Лопатина, М. Д. Шевягин, неизвестная и П. Карпов по 100. К преподающим безмездно закон Божий в приюте общества присоединился новый знаменский священник, магистр богословия, Е. П. Аквилонов. Общество вспомоществования бедным Пантелеймоновского прихода получило в последнее время крупные пожертвования от неизвестного – 6,000 рублей, от А. В. Скубыренка 500 и Г. М. Петрова 300. Общество вспоможения бедным при Симеоновской церкви, что в Моховой улице, получило в 1898–1899 году 5,396 рублей, в том числе членских взносов 596, кружечного сбора 1,268, процентов на капитал 1,177, по подписным листам 1,245. В дневном приюте содержалось 56 детей, в том числе 23 мальчика. На постоянном содержании у общества было 6 девочек. За двух старух общество вносило плату в посторонние богадельни. Пособий ежемесячных выдано 270 рублей, единовременных 84. Отчетов Сергиевского братства за 1897 и следующие годы не оказывается ни в публичной, ни в синодальной библиотеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В первый год было на призрении 10 старых и 5 детей. Н. Ф. Козьмин скончался 12 апреля 1889 года. В своем духовном завещании он отказал обществу 50,000 рублей, из них 30 тысяч на содержание 10 старцев мужчин в богадельне общества и 20 тысяч на постройку нового здания для приюта и богадельни, когда прежние, деревянные, обветшают. Как только капитал этот поступил в распоряжение общества, тотчас было приспособлено помещение для нового, мужского отделения богадельни в одном из флигелей и в октябре 1890 года мужская богадельня была открыта. Первоначально принято было в нее 6 мужчин, к концу года принято еще трое. По последнему отчету, за 1897–98 год, в богадельне содержалось 7 старцев и 9 стариц и в приюте 5 девочек. С течением времени общество стало замечать, что правила устава не предусматривают всех сторон жизни и деятельности общества. Особенно настоятельная потребность в переработке устава стала чувствоваться со времени пожертвования Козьминых, расширившего деятельность общества. В ответ на эту потребность явилось составление обществом нового устава, который и был утвержден министром внутренних дел 18 июля 1894 года. Между прочим в новом уставе определено целью общества «доставление средств к улучшению нравственного и материального положения бедных Спасобочаринского прихода». Вместе с тем общество оговорило себе право «оказывать вспомоществование бедным и в пределах соседнего Сретенского прихода, впредь до образования в нем самостоятельного приходского благотворительная общества». Одновременно с ходатайством об утверждении нового устава общество предприняло ходатайство о присвоении мужской богадельне имени ее учредителей Н. Ф. и М. Т. Козьминых, на что и воспоследовало высочайшее соизволение. В зале богадельни после этого помещены портреты Козьминых и на наружной вывеске сделана соответствующая надпись. За 25 лет своего существования общество получило 184,064 рубля. Из них в остатке к 1 октября 1898 года состояло 98,256 рублей, в том числе 30,000 неприкосновенного капитала, завещанного Н. Ф. Козьминым на содержание мужской богадельни, и 20,000, предназначенных им же на постройку нового дома для богадельни. Этот последний капитал с каждым годом увеличивается нарастающими на него процентами.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

«Кто, скажи мне, расстраивает настоящее положение дел, те ли, которые живут воздержно и скромно, или те, которые выдумывают новые и беззаконные способы наслаждения? Те ли, которые стараются захватить себе все чужое, или те, которые довольствуются своим? Те ли, которые имеют толпы слуг и окружают себя роями льстецов, или те, которые считают для себя достаточным только одного слугу (предполагаю, еще не высокое любомудрие, но доступное многим), человеколюбивые ли, и кроткие, и не ищущие похвалы от народа, или те, которые требуют ее от единоплеменников более всего должного, и делают тысячу неприятностей тому, кто не встанет пред ними, не скажет первый приветствия, не поклонится, не выкажет раболепства? Те ли, которые стараются повиноваться, или те, которые стремятся к власти или начальству и для этого готовы сделать и перенести все? Те ли, которые считают себя лучше всех, и поэтому думают, что им можно говорить и делать все, или те, которые ставят себя в числе последних и этим укрощают безумное своеволие страстей? Те ли, которые строят великолепные дома и предлагают роскошные трапезы, или те, которые не ищут ничего, кроме необходимого пропитания и жилища? Те ли, которые прирезывают себе тысячи десятин земли, или те, которые не считают для себя нужным приобретение и одного холма? Те ли, которые прилагают проценты к процентам и гоняются путем неправды за всяким прибытком, или те, которые раздирают неправедные записи и из своей собственности помогают нуждающимся? Те ли, которые признают немощь человеческой природы, или те, которые не хотят, и знать этого, но от чрезмерной гордости даже перестали считать себя людьми? Те ли, которые питают блудниц и оскверняют чужие браки, или те, которые воздерживаются и от своей жены? Первые, не то же ли в общественной жизни, что опухоли на теле и бурные ветры на море, своею невоздержанностью потопляя и тех, которые сами по себе могли бы спастись? А последние, как яркие светила среди глубокого мрака, не призывают ли бедствующих среди моря к своей безопасности и не руководят ли желающих в спокойную пристань? Не от первых ли возмущения и войны, и ссоры, и разрушения городов, и угнетения, и порабощения, и пленения, и убийства, и бесчисленные бедствия в жизни, не только наносимые людям от людей, но и все, посылаемые с неба как то: засухи и наводнения, и землетрясения, и разрушения, и потопления городов, и голод, и язвы, и все прочее, что свыше насылается на нас? 527 . § 124. Пощение

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Устав Общества вспоможения бедным в приходе морского Богоявленского Николаевского собора утвержден министром внутренних дел 28 сентября 1870 года, а открыто общество 21 ноября 1870 года. В первый же год своей деятельности общество, кроме оказания помощи бедным выдачей денежных пособий, нашло возможным учредить приют для бесприютных детей. Приют был открыт 15 мая 1871 года, для 15 детей. За первые три года своего существования общество получала ежегодно членских взносов около 2,500 рублей и кружечного сбора около 1,700 рублей. Детский приют, в котором число вакансий постепенно увеличивалось, поглощал около 3,000 рублей. Таким образом, у общества получался ежегодный остаток уже от двух постоянных, определившихся источников дохода свыше тысячи рублей, – остаток, значительно увеличиваемый так называемыми единовременными пожертвованиями и процентами на возраставший капитал общества. В третий год общество решило к приему членских взносов и пожертвований и кружечному церковному сбору присоединить еще новый источник поступлений в пользу общества: сбор по рассылаемым по домам на имя домовладельцев подписным листам. Разосланные листы принесли обществу в тот же год 1,745 рублей. Тогда общество, увидев в сборе по подписным листам новый постоянный источник дохода, открыло, 22 октя бря 1873 года, приют для престар е лых женщин, или богад е льню, на первое время для 15 лиц. Пом е щение нан ято было в церковном дом е за 600 рублей в год. Товарищ председателя сов е та общества С. Д. Башмаков, по зав е щанию своей супруги Варвары, внес 600 рублей на обзаведение богад е льни и начал ежегодный взнос в пользу общества по 600 рублей на содержан ие пяти стипендий в богад е льн е и пяти в д е тском приют е , в память умершей. Благодарный сов е т постановил совершать ежегодно о щедрой зав е щательниц е заупокойную литургию и панихиду в день ее кончины, 12 ноября. К учрежденным на средства общества пятнадцати вакансиям в богад е льн е , сверх пяти стипендий Башмаковой, в первый же год прибавилось еще дв е стипендии на частные средства, а потом это число увеличилось. Точно также вырастал и д е тский приют: там к двадцати стипендиям общества и пят и Башмаковой было присоединено в 1876 году, наприм е р, 11 частных стипендий.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

С этих пор деятельность общества не изменялась и состояла в выдаче денежных пособий бедным, от 1,100 до 1,200 рублей в год, и в содержании богадельни для старух. Единственная перемена за все последующие годы была та, что с 1893 года в богадельне содержится обыкновенно 19 лиц. Содержание каждой призреваемой, считая квартиру, стол, отопление и освещение, обошлось обществу за последний отчетный год в 57 рублей 44 копейки, или по 151 1 / 2 копеек каждой в день. За последний отчетный год, 1898-й, общество имело на приходе 4,063 рубля, в том числе: членских взносов 547 рублей, кружечного сбора 926, сбора по подписным листам, рассылаемым по домам, 809 и процентов на капитал 1,678 рублей. Расход был: на выдачу пособий ежемесячных, 35-ти лицам, 976 рублей и единовременных 141 рубль, на содержание богаделенок пищей 395 рублей и плата за квартиру 696 рублей. К 1899 году у общества оставалось капитала 41,581 рубль. Председателями совета общества всегда состояли настоятели: первым – протоиерей П. Л. Весин, а после него протоиереи: с 1890 года В. Ф. Глебов и с 1893 года – И. Г. Полканов. Главнейшими благотворителями общества были: с 1877 года И. А. Яковлев, жертвовавший ежегодно, по 1881 год, по 100 рублей; с 1879 года – лицо, желавшее остаться неизвестным, жертвовавшее ежегодно, до 1886 года, от 120 до 150 рублей; с 1880 года графиня Н. А. Стенбок-Фермор ежегодно, жертвовала по 100 рублей и столько же, около 10 лет, вписывала по подписному листу; Г. П. Елисеев в 1888 году пожертвовал в память А.. Ф. Елисеевой 500 рублей и в 1892 году завещал 5,000 рублей. В 1890 году пожертвовала П. М. Крюкова, на поминовение, 2,000 рублей. В. В. Алексеев пожертвовал свыше 600 рублей, Е. H. Корякина завещала около 300, 300 рублей передали душеприказчики Н. А. Погребова, 200 рублей пожертвовала А. И. Козлова, по 100 рублей: И. Р. Петухов, В. В. Ведров, И. Тимофеев (по завещанию), Буняков (тоже по завещанию), Ф. Л. Ражиев и пинежская артель и 100 рублей пожертвовано в память С. Хазовой. В 1892 году общество выиграло 250 рублей по билету лотереи в пользу голодающих. Приказчик Ф. Логгинов в последние годы доставляет обществу по подписному листу ежегодно около 150 рублей. Другим, еще более усердным сборщиком для общества был в прежние годы А. А. Молчанов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

После кончины графа, его супруга, графиня Н. П. Панина не прекратила взноса ее покойного мужа на улучшение детского стола, и сумма в 240 рублей, выдаваемая ежегодно из конторы графини, красуется неизменно во всех последующих отчетах общества. С благодарностью общество вспоминает в своих отчетах имена своих бывших членов, ныне уже переступивших порог вечности: князя А. В. Оболенского, усердно занимавшегося обследованием положения приходских бедных и много содействовавшего к получению ими даровых обедов в бесплатной столовой, бывшей в ведении князя; старожила-прихожанина Симеоновской церкви И. М. Купреянова, имевшего обыкновение делать по подписному листу своего дома общий взнос от себя за всех своих жильцов, принадлежавших большей частью или к бедному классу, или к неправославным исповеданиям; протоиереев В. А. Ветвеницкого и П. К. Споваровского, принадлежавших к учредителям общества. Потомственный почетный гражданин Г. П. Катенев завещал в неприкосновенный капитал общества, в третий год деятельности общества, 350 рублей для выдачи процентов в пользу бедных; на тот же предмет, четыре года спустя, пожертвовала 300 рублей его супруга А. С. Катенева. Подобные же пожертвования поступили в четвертый год, от доктора К. И. Менде – 500 рублей, М. Г. Петрова 100 и М. П. Миткова 200 рублей. В неприкосновенный фонд детская приюта, кроме уже упомянутых пожертвований Менде и Оржевской, поступили: 300 рублей от Катеневой, 2,000 рублей, в 1881 году, от Е. И. Дебельцевой на учреждение одной стипендии, 1,750 рублей собрано с четвертого года, по предложению П. А. Климова, пожертвовавшего при этом 100 рублей, на учреждение пяти стипендий в приюте имени протоиерея Содальского. В числе крупных своих жертвователей общество считает: И. Ф. Громова, А. П. Дивова, домовладельцев В. А. Ильина, И. П. Лесникова, П. Д. Мальцева, действительного статского советника А. Н. Медникова, делавших в разное время единовременные взносы в пользу общества свыше ста рублей. Завещали обществу: в восемнадцатый год А.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Первые проценты были получены за 1869 год: 69 рублей. В последний год их получено 9,750 рублей. Проценты получаются с капиталов неприкосновенного и запасного; последний составляется из 10% отчисления со всех поступлений, исключая предназначенных в неприкосновенный капитал. Доход с недвижимых имуществ общество впервые записало на приход в 1878 году: 808 рублей. В 1896 году они выросли до двадцати двух тысяч рублей. Пожертвования по подписным листам держатся с 1872 года около трех тысяч рублей, иногда опускаясь до 2,800 и поднимаясь до 3,700 рублей. Первые крупные лепты поступили в 1869 году от П. Н. Христофоровой и Л. И. Богданович, по 500 рублей, и от неизвестного 100 рублей. В 1870 году В. Д. Баландин оставил завещание, в котором назначал 3,000 рублей на свои похороны, которые завещал устроить скромно, и на вечное поминовение себя и брата своего, с выдачей остатка, какой может оказаться, обществу Андреевского прихода. Похороны с устройством вечного поминовения двух имен обошлись в 2,000 рублей, но эту сумму, в равной доле, приняли на себя брат покойного, Н. Д. Баландин, и дядя, А. Д. Водеников, и вся завещанная на погребение сумма, с наросшими процентами, всего 3,375 рублей, после этого целиком поступила в распоряжение общества. В 1878 году по завещанию профессора академии художеств А. Т. Маркова обществу поступило 5,500 рублей. В 1880 году дети тайного советника М. Д. Сольского пожертвовали 1,500 рублей в память золотой его свадьбы с А. С. Сольской, с тем, чтобы проценты с этого капитала ежегодно были выдаваемы к 26 октября – день юбилейной свадьбы – бедным, каждому лицу не менее 15 рублей. В 1883 году Ю. С. Струйский пожертвовал 500 рублей. В том же году и столько же пожертвовала его дочь, А. Ю. Струйская, которая впоследствии своим завещанием обогатила общество. В 1885 году М. И. Сухомлинов, сочувствуя участи лиц, страдающих грудными болезнями и поставленных бедностью в тяжкие жизненные условия, содействующие преждевременной их гибели, и желая оказать таким лицам возможное облегчение в их тяжелой жизни, выразил намерение завещать Андриевскому обществу некоторый капитал с тем, чтобы проценты с него были употребляемы на оказание возможной помощи этим лицам, а пока, при жизни, изъявил согласие вносить в пользу общества по 100 рублей в год; первый его взнос был тогда же употреблен на отправку в Крым больной грудью воспитанницы Еленинского училища.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

С глубоким чувством общество вспоминает и другихи своихи деятелей, не материально, а нравственно способствовавших росту общества и ныне уже находящихся за порогом вечности: Д. С. Протопопова , бывшого «идеальным приходским поиечителем», А. П. Заблоцкого-Десятовского, образцового и бессменного председателя общества, К, Д. Кавелина, протоиереев И. А. Налимова, А. Т. Камчатова и И. С. Гиацинтова, М. А. Сомина, Н. И. Угрюмова и А.Ф. Гуткова. В последние годы почетными членами избраны: В. К. Саблер, П. П. Семенов, Е. А. Семенова, священник А. И. Сперанский, Д. Б. Бер, И. И. Зайцевский и А. А. Маковкин. Кроме денежных, были и материальные пожертвования. Присылались в распоряжение общества одеяла для бедных, белье, обувь, мебель, съестные припасы, лакомства, игрушки, книги. Ценность этого рода пожертвований доходит в последние годы до тысячи рублей. Жертвовались билеты на получение обедов, устраиваемых демидовским домом трудящихся, и в числе этого рода жертвователей общество может с благодарностью упомянуть имя покойной великой княгини Екатерины Михайловны. Типографии Майкова, В. О. Киршбаума, М. М. Стасюлевича и и. И. Шмидта бесплатно печатали отчеты общества и все нужные бланки. Врачи давали бесплатно медицинские советы, аптекари делали процентную скидку на забираемые клиентами общества лекарства. Бывали случаи бесплатного приема клиентов общества в патриотическую школу, полковые школы, дом призрения бедных детей и богадельни. Городская дума с 1875 по 1883 год ежегодно предоставляла в распоряжение общества, для раздачи бедным, по 20 сажен дров, в 1884 году 10 сажен. Некоторые лица безмездно обучали детей в приюте: протоиерей И. Г. Покровский, священники А. И. Сперанский, И. И. Добронравов и А. Я. Наумов, диакон И. К. Краснопевков, Е. А. Грехова, О. И. Дряхлова, Ю. П. Колпакова, А. А. Маковкина, И. А. Павловс кая, Е. А. Петровская , И. А. Тесмина. Окидывая общим взглядом всю двадцативосьмилетнюю деятельность Андреевского общества, нельзя не видеть, что у общества не осталось неисполненных пунктов принятой при его учреждены программы.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Внутреннее устройство приюта, установленное доктором С. В. Посадским, старшим врачом одной из городских больниц, носит следы порядков, выработанных долговременной больничной практикой. В доме Струйских, кроме приюта, устроено 24 дешевых комнаты, в которых в 1895 году было 26 жилиц. Большая часть принадлежат к живущим своим трудом и пенсией. Для всех нагревается куб с водой для чая в 8 часов утра и 5 вечера, с 11 до 2 готова кухонная плита для приготовления обеда. Правила эти и выводы относятся и к дешевым квартирам в доме 26 но 13-й линии. Остальная часть дома отдается под квартиры. Валовой доход от дома простирается до восьми с половиной тысяч рублей. Дом Мекентьевой, расположенный но 5-й линии 14, не приспособлен обществом под благотворительные учреждения и остается для общества только источником денежных средств. Валового дохода свыше десяти тысяч рублей в год. Средства общества слагались из доброхотных единовременных пожертвований и кружечного сбора, а затем, когда у общества образовался капитал и была приобретена недвижимость, то и из процентов и арендной платы. С 1872 года установлена рассылка домовладельцам подписных листов, однажды в год, в Великом посту. Так как размер членских взносов не был установлен и членом считался каждый, сделавший какое бы то ни было пожертвование без сокрытия своего имени, то в отчетности общества членские взносы и единовременные пожертвования слиты, или, вернее, членских взносов вовсе не существовало, а были только одни единовременные пожертвования. Их цифра, от 768 рублей в 3 896 году, обнаруживала всевозможные вариации в пределах первого десятка тысяч, а в годы исключительно благоприятные вырастала до двадцати, в 1891 году, тридцати шести, в 1890 году, и даже до ста восьмидесяти тысяч рублей, как это случилось в 1892 году, благодаря завещанию Струйской. Кружечный сбор начался с девятисот рублей в первый год и затем, со второго уже года, определился в сумме до полутора тысяч рублей, почти не изменяющейся в продолжение вот уже двадцати пяти лет. Кружки установлены в соборе и при приютах. С 1871 года в пользу общества сооружена кружка в церкви академии художеств. В 1893 году совет делал попытку завести кружки в пользу общества во всех церквах, находящихся в районе Андреевского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Другие страны может спасти только спасение России Нам постоянно вбрасывают и другую мысль о преодолении пропасти между Западом и Русской цивилизацией. А именно: несправедливо, дескать, бросить на произвол судьбы западных европейцев. Давайте «отмиссионерим» их «по самое не могу», пусть европейцы, американцы, канадцы станут православными с помощью РПЦ, которая забросит туда большое количество своих миссионеров, построит много храмов. Спору нет, надо спасать заблудших, крестить людей. Но даст ли это глобальный эффект? Не эфемерны ли надежды нового Крещения Запада, в то время, как сама Русь нуждается во всеобщей катехизации? Не так давно на сайте «Православие. ру» появился интересный цикл статей С. Мудрова о нашей вере в Западной Европе под названием «Православная Европа». Поучительны наблюдения автора, отметившего, с одной стороны, несомненное количественное увеличение номинальных православных в ЕС, которые, впрочем, не стали там все же заметно большой массой в процентном отношении к другим конфессиям, с другой стороны - не лучшее качество веры этих людей. Так, в Нидерландах С. Мудров поговорил с местным священником, голландцем по происхождению. На вопрос о наступлении Содома в этой стране, пишет автор цикла, «о. Стефан Баккер заступился за гомосексуалистов : «У нас есть очень хороший гомосексуалист. Он поет в хоре». При этих словах батюшка сильно закашлял. Случайно?» Оказалось, что этот священник сначала перешел в Константинопольский Патриархат из РПЦ, потом и этот либеральнейший Патриархат показался ему слишком строгим. Поэтому он теперь пишет письма Константинопольскому Патриарху о «необходимости» введения женатого епископата и других подобных вещах. Возникает уже вопрос, не лучше ли было этому голландцу и ему подобным и вовсе не переходить в Православие, чем стать таким православным и таким священником? Согласно святоотеческому учению самые страшные адские муки ждут вовсе не язычников, а недостойных христиан, и, особенно, - недостойных священников... Другой случай своеобразного результата распространения Православия, уже во Франции приводит Мудров:

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/26/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010