В течение лета того же года старанием архимандрита Мелетия, в монастыре произведены следующие постройки: в Сретенской церкви, в северо-западной части ее, с благословения высокопреосвященного Феогноста, устроена, по древнему обычаю, братская трапеза, а в бывшей кладовой ризницы при названной церкви – кухня. В паперти, соединяющей Сретенскую церковь с бывшею Христорождественскою, устроены новые входы и окрашены масляной охрой, а снаружи, у паперти и у входа в кухню, сделаны крыльца из путиловской плиты, с железными, окрашенными медянкой, зонтиками. В Сретенском храме позолота на иконостасе вычищена, стены и полы в храме и алтаре окрашены масляной краской, а также и во вновь отделанной трапезе. Ветхие каменныя службы, устроенные при архимандрите Иннокентии, в 1855 году: ледник, сарай, конюшня и деревянный двухэтажный сеновал сломаны и по новому плану построены вновь каменные: погреб, имеющий в длину 4 саж. 2 арш. и 4 саж. в ширину; далее конюшня 4 саж. 2½ арш. в длину и 4 саж. в ширину; между ними, длиною в 7 саж., хлев для коров, а на верху сеновал. Все это здание построено под одной крышей и покрыто дранью. С северо-восточной стороны этого здания, примыкая к стене конюшни, построен каретный сарай, занимающий пространство – 12 саж. в длину и 4 саж. 1½ арш. в ширину, с двумя отделениями: одно для помещения чистых экипажей, и другое – для простых телег и других хозяйственных угодий. Сарай также, как и хлев, забран деревом в каменные столбы и покрыть дранью. С северо-западной стороны от этих зданий построен деревянный на каменных столбах, красивой архитектуры, крытый железом хлебный амбар – 6 саж. длиною и 4 саж. шириною. С западной стороны от амбара построен деревянный двухэтажный дом, верхний этаж которого разделен капитальною стеною на два отделения для помещения рабочих; в нижнем этаже устроена русская печь, водогрейня и подвал для склада огородных овощей. Между упомянутыми зданиями находится, огражденный ими, черный рабочий двор. Прилегавшие к бывшему трапезному полукаменному двухэтажному корпусу каменные ветхие пристройки: бывший хлебный амбар и две братские келии от основания разобраны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Старая Русса, архимандриту Мелетию. «Сердечно благодарю вас и братию за вчерашнее поздравление. Владимир». Холодный храм Преображения Господня О первобытном существовании этого храма и о последующих за сим перестройках и возобновлениях его было сказано выше. Опишем теперь внешний вид этого древнего храма Преображения Господня. Без вновь пристроенной к нему с западной стороны паперти, он представляет в основании своем квадратную форму, исключая восточной стороны, которая, ниже карнизов, выдается тремя полукружиями для алтарного помещения. В каждом из этих полукружий, по два окна – одно над другим: в верхнем этаже – полукруглые, а в нижнем – квадратные. Стены храма сложены от основания до первых окон верхнего этажа из дикого камня, перемешанного с кирпичом; а выше окон из одного кирпича, с постепенно убавляющеюся толщиною стен, до самой кровли. С южной стороны к стене пристроен контрофорс, неизвестно когда и по какому случаю; в стене находятся шесть неправильной формы окон с железными решетками, возвышающияся пропорционально одно над другим, по два в ряд, а седьмое окно нахо- дется в диаконнике. Между окнами и по углам сделаны четыре пилястры, над которыми возвышаются три стрельчатые впадины, коими обведен храм со всех четырех сторон. В этих впадинах была, вероятно, некогда живопись. Под ними, во всю длину южной стены до средняго алтарного полукружия и от последняго по северной стене, тянутся карнизы. С северной стороны, в стене имеются три окна неправильной формы: в верхнем этаже – два и одно в нижнем. Квадратная форма этого храма нарушается с западной стороны пристроенною каменною двухэтажною папертью, которая устроена в 1806 году старанием архимандрита Моисея , для удобовместимости богомольцев в храме. Вход в нижний и верхний этажи Преображенского храма был первоначально из паперти и существовал тавим образом до 1835 года. В этом же году архимандрит Антоний, желая еще более расширить вместительность как в нижней, так и в верхней церквах, уничтожил внутренний вход и, вместо него, пристроил к паперти двухэтажное каменное крыльцо о двух арках, с площадкою, ведущею в церковь Преображения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В том же году в Новгороде, во время святительства блаженного Мартирия, было необыкновенное происшествие: один набожный новгородец каждый день посещал храм Божий и с благоговением принимал антидор или просфору. Однажды нес он Богородичную просфору в дом и, по немощи, заснул на дороге. Псы, почуяв хлеб, подошли и хотели схватить просфору, но, отражаемые невидимою силой, отходили прочь. Это было в виду многих. Когда узнал об этом блаженный Мартирий, он тотчас же благословил на месте происшествия основать храм, в честь Пресвятой Богородицы. Супруга новгородского князя Ярослава Владимировича, Елена, расходы по построению храма приняла на себя. В 1199 году новоустроенный храм, в честь Пресвятой Богородицы –честного Ея Рождества, с основанием при нем женской обители благочестивою княгинею Еленой, освящен был самим архиепископом Мартирием; впоследствии он назывался Богородицким монастырем на Молоткове. Не малое имел попечение блаженный святитель и о благоустроении собора святой Софии: он великолепно украсил его, пристроил к нему паперть и воздвиг колокольню (звонницу), под именем Мартириевских; на Софийской колокольне есть даже колокол, называемый также Мартириевским. Последнею и, притом, важнейшею заслугою святителя Мартирия было примирение Новгорода с великим князем Всеволодом, который собирал уже рать для усмирения вольного города. В начале 1199 года, великий князь Всеволод, прогневавшись на Новгород или на князя новгородского Ярослава, прислал приказание – вывести Ярослава из Новгорода и затем явиться к нему архиепископу Мартирию, посаднику Мирону и прочим чинам Веча, что он даст им на княжение сына своего Святослава (Гавриила) Всеволодовича. Изможденный летами и трудами, архиепископ Мартирий с посадником и лучшими людьми поехали во Владимир, к великому князю Всеволоду, склонив его помиловать новгородцев. На обратном пути, владыка Мартирий тяжко заболел и скончался 24 августа того же 1199 года, близ города Осташкова, на берегу озера Селигера. По преставлении, тело его было привезено в Новгород. Сетующие новгородцы о смерти горячо любимого и3ми архипастыря, посреди народного плача, с честию погребли тело своего владыки в созданном им притворе или паперти древнего Софийского храма, где простая на гробе его надпись: «Мартирий» говорить о достойном пастыре красноречивее всяких возгласов нашей древней схоластики. По сказанию новгородской летописи, он устроил себе блаженною душою память вечную. В 1462 году, незадолго до взятия Новгорода Иоанном на гробе святителя Мартирия показалась кровь 4 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каменный, двухэтажный. Построен, как значится в монастырской описи, около 1620 года, по истечении трех лет после бывшего нашествия шведов, которые раззоряли и опустошай селения мирных жителей города Старой-Руссы – с 1611 года по 1617 год, не щадя святыни церквей и монастырей. Ими же был раззорен и сожжен и сей монастырь. При составлении, в 1625 году, подробной описи города Старой-Руссы, храм этот существовал уже тогда в хорошем виде. По надписи, сохранившейся на дощечке, которая в настоящее время находится в ризнице, значится, что церковь эта и колокольня построены при поправке главного Преображенского собора. Наружный видь храма представляет продолговатый квадрат с выдающимся с восточной стороны полукружием; он опоясан вверху и посредине двумя выпуклыми карнизами, из коих первый идет вокруг всей церкви, а второй только но полукружию алтаря. Храм одноглавый. Первоначально был покрыть тесом, а впоследствии, вместо дерева, покрыт листовым железом и окрашен медянкою. Крест на главе осьмиконечный железный, покрытый позолотою и утвержденный на маленькой круглой шейке. Вышина церкви, от основания до карниза – 4 саж., длина – 9 саж., ширина – 3 саж.; ширина паперти за аркою – 3 саж. 2 верш. Вход в храм устроен с западной стороны из паперти, вновь пристроенной в 1835 году. В паперти устроены две лестницы: одна с левой стороны, ведущая в церковь Сретения Господня, а другая с правой, ведущая в Христорождественскую церковь. Храм утвержден на каменных сводах; в средней же части его выведена арка, упирающаяся в боковыя стены. В нем, кроме 2 алтарных малых окон с решетками, имеются еще 5 окон средней величины с железными решеткамп. Иконостас двухъярусный, устроенный из дерева с резьбою; тело окрашено масленною краскою, а резьба местами покрыта позолотою. Вышина иконостаса – 1 саж. 2 арш. и 2 вершка, ширина–2 саж. и 8 вершков. Посредине иконостаса старинной формы царские двери, гладкие, глухие, с изображением на них Блоговещение Пресвятой Богородицы и 4 Евангелистов. Алтарь находится под сводом одной арки; в нем два окна, как выше сказано, с железными решеткамп. Пол деревянный. Горнее место в алтаре опоясано каменным уступом, крытым деревом, которое как бы заменяет седалпще для священнослужащих. В 1892 году, 8 февраля, храм этот уступлен Старорусскому духовному училищу, для отправления Богослужения воспитанникам его. В 1893 году, 24 августа, с благословения высокопреосвященнейшего Феогноста, архиепископа Новгородского, храм, по просьбе училища, переименован в честь Св. Мефодия и Кирилла, первоучителей Словенских.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Мартирий, по-видимому, был ревностный строитель св. церквей и приверженец великому князю Всеволоду Владимирскому. Всегда уступчивый и не противящийся народному Вечу, он и был любим новгородцами; и незабвенна память его для Новгорода построением обителей и церквей. Святитель Мартирий, имея усердие и любовь к построению храмов Божиих и святых иноческих обителей, в 1195 году, в мае месяце, соорудил храм Положения Пояса Пресвятой Богородицы на воротах Великого Нова-града, а осенью, в том же году, основал женскую обитель с храмом Воскресения Христова у озера Мячина, на Красной горке. В следующем 1196 году, 13 сентября, владыка Мартирий сам освящал храм в этом монастыре, (который в последствии, в 1750 году, был упразднен). Летописец о сем подвиге святителя говорит так: «Владыка трудился, палимый во время дня зноем, а ночью скорбел, от заботы, как бы окончить и видеть в полной красоте церковь ; и чего желал, то и получил он – царство небесное и радость нескончаемую». И после, почти каждый год своего управления паствою, благочестивый архипастырь Мартирий ознаменовал построением новых храмов. В том же году, усердные два брата Корованковичи, по благословению блаженного Мартирия, основали монастырь на острове Нелезине, в честь святых Афанасия и Кирилла, патриархов александрийских, существующий доселе; и сам он устроил посреди города обитель во имя святителя Николая. В 1197 году, святитель Мартирий имел утешение заложить в Новгороде, в Плотницком конце, храм, во имя святой великомученицы Евфимии Всехвальной, в девичьем монастыре, а расходы по постройке приняла на себя благочестивая боярыня Полюда, жительница Рюрикова Городища. Восседая на Новгородской кафедре, не забыл блаженный Мартирий основанной им обители в городе Старой-Руссе. В январе месяце 1197 года, освящал, он там храм, в честь святого Никифора, патриарха Царя-града. (Как видно из этого, после пожара в монастыре был устроен небольшой придел, во имя сего святителя 2 ). В 1198 году, святой архиепископ Мартирий, на месте сгоревшего деревянного храма (в устроенной им обители в городе Старой-Руссе в 1194 году), приступил к сооружению нового каменного храма. Постройка этого храма, по сказанию новгородского летописца, была начата 21 мая, а окончена 31 июля. Вновь сооруженный святителем Мартирием каменный храм, им самим был и освящен в том же 1198 году, 15 августа, на праздник Успения Пресвятой Богородицы. При освящении этого храма, святой архиепископа Мартирий произнес следующую молитву: «Господи Боже, призри с небесе и виждь, и пости виноград свой и соверши, его-же насади десница Тво, и призри на церковь сию, юже создалъ рабъ твой, архиепископъ Мартирий во им Свтаго Твоего да аще кто помолитс въ церкви сей съ врою, то услыши молитв его и отпусти грхи ему молитвами Пресвты Богородицы и всхъ святыхъ Твоихъ, аминь». Блаженный, говорит новгородский летописец, веселился душою, устроив себе вечную память, а христианам честный монастырь 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (264) , (22) . в этом году (за прошлые годы с 2014-08-26) Описание: Старорусская икона Божией Матери с. Коростынь Специалисты относят список в Коростынской церкви к 1877 г., о чем есть и запись на иконе. По своим размерам она близка к оригиналу (3м25см?2м75см), но имеет одну особенность: в ее полях написаны лики святых. Справа от лика Божией Матери вверху Преп. Иоанн Лествичник – духовный покровитель вел. князей Московских, в том числе, Ивана III, слева от лика – преп. муч. Параскева Пятница – покровительница русского воинства. Ниже слева – образ преп. Марии Египетской – покровительницы первой супруги Ивана III вел. княгини Марии, происходившей от одной из линий будущей династии Романовых, напротив нее образ прор. Анны – покровительницы императрицы Анны Иоановны, при которой освящался храм. В нижнем поле иконы написаны препп. Отцы Новгородской земли: преп. Варлаам Хутынский, преп. Михаил Клопский, предсказавший будущее призвание Ивана III, когда тот еще был в колыбели; преп. Антоний Римлянин, прибывший в Новгород на камне, часть которого находится на берегу Ильменя; преп. Антоний Леохновский, чей монастырь близок от церкви, а также преп. Ефрем Перекопский, спасавший не раз людей и наших царей, терпевших бедствия на разбушевавшемся Ильмене. Все это говорит о том, что образ Божией Матери был написан для Коростынской церкви, где память о событиях XV в. и других фактах русской истории сохранилась в течение многих и многих лет. Какую роль икона сыграла в нашей истории? Она решила судьбы двух царей – первого и последнего. Вспомните, что было в конце XV века. Русь балансировала на острие ножа. С одной стороны, хан Ахмат собирал войска для подавления воспрянувшей Руси. Готовился чудовищный реванш после Куликовской битвы, Москву предполагалось вообще стереть с лица земли. С другой стороны, вся Западная Русь находилась под польской пятой, и к королю Казимиру вот-вот должен был переметнуться Новгород. А что такое Новгород? Это огромная северная республика, раскинувшаяся от Мурмана до Пустозерской тундры. Если бы с двух сторон захлопнулась эта ловушка, от Руси бы ничего не осталось. И в этих сложных условиях Великий князь Иван III предпринимает поход на Новгород. Войско его – всего 5 тысяч копий. А со стороны Великого Новгорода навстречу выступает 40-тысячная армия. Восьмикратное превосходство! В Старой Руссе москвичи молятся Богородице, чтобы Та даровала им победу. И Богородица внемлет молитве, – за два часа битвы на Шелони 40 тысяч новгородцев разгромлены в пух и прах.

http://pravicon.com/image-24032

Вечером того же дня в теплом Входоиерусалимском соборе, где стояла чудотворная икона Матери Божией, архиерейским служением совершено было всенощное бдение с литиею, благословением хлебов, величанием и чтением акафиста Пресвятой Богородице. Одиннадцатого сентября после литургии, совершенной Преосвященными Владимиром, тем же порядком, как и накануне, совершен был крестный ход с чудотворною иконою Матери Божией по Торговой стороне г. Новгорода. Вечером того же дня, при участии Преосвященного Владимира, было отправлено всенощное бдение. Во все время пребывания чудотворной иконы в г. Новгород с раннего утра до глубокой ночи граждане Новгородские не преставали приходить в Софийский собор на поклонение чудотворному образу и служить пред ним Божией Матери молебны. Двенадцатого сентября в девять часов снова загудел большой Софийский колокол, призывавший к литургии в теплом Входоиерусалимском соборе, которую совершали Преосвященный Владимир с архимандритами и старшими духовенством. После литургии при торжественном звоне соборных и церковных колоколов, чудотворная икона Божией Матери была поднята и с крестным ходом из Софийского собора сопровождаема в путь. Шествие направилось по Чудинской улице к Псковской заставе. Несмотря на суровую и холодную в этот день погоду, не менее 15,000 народа провожали из г. Новгорода чудотворную икону. Впереди массы богомольцев, следовавшей с крестным ходом, шли воспитанники Новгородской Духовной Семинарии и духовного училища, за ними следовал хор архиерейских певчих, псаломщики и любители пения – те и другие непрерывно повторявшие стих: «Пресвятая Богородице, спаси нас!». Вслед за ними шли Новгородских церквей протоиереи, священники и диаконы, за иконою – архимандриты – Юрьева монастыря Исаия, экономь архиерейского дома Иероним и Старорусского монастыря Мардарий и, наконец, Преосвященный Владимир Епископ Старорусский. За Владыкою шли Новгородский Вице-Губернатор и другие высшие военные и гражданские чины и представители городского управления. Тысячи народа стояли на откосах городского вала, с которого можно было видеть двигавшуюся процессию, – все это представляло грандиозное и достойное величия зрелище. Пройдя более двух верст за Псковскую заставу, крестный ход остановился. По совершении краткого молебствия, икона Матери Божией тронулась в путь, а крестный ход возвратился обратно в Софийский собор.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/torzhest...

Хор духовенства выступил в Старой Руссе октября 2022 Хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии принял участие в Х Международном фестивале русской музыки имени Сергея Рахманинова, который проходил 25 сентября - 1 октября в Старой Руссе. Праздник музыки, посвященный композитору, прошел на его малой родине в преддверии 150-летнего юбилея. Программа состояла из нескольких концертов - были представлены лучшие образцы русской музыкальной культуры, от вокальных камерных сочинений до масштабного хорового звучания. Выступили вокалисты из оперных театров России, а также актер Центрального академического театра Российской армии Тимур Еремеев. Были отмечены юбилейные даты великих русских поэтов Марины Цветаевой и Роберта Рождественского - концерт-открытие был посвящен им. Фестиваль завершился в день памяти Старорусской иконы Божией Матери, 1 октября, выступлением хора духовенства Санкт-Петербургской митрополии. Прозвучали духовные песнопения, посвященные Богородице, произведения русских и советских композиторов. " Наша поездка в Старую Руссу началась с посещения Георгиевского собора, древнего храма XV века, где хранится чудотворный образ Старорусской Божией Матери, - рассказал художественный руководитель хора Юрий Герасимов . - Икона колоссальных размеров, 2,78 метра, известна с конца XV столетия, почитаема во всем православном мире. В храме мы молились перед чудесным образом и исполнили духовные песнопения, посвященные Божией Матери. Этими же гимнами открыли концерт, прозвучали древние стихиры и светилен знаменного и путевого распевов в расшифровке Елизаветы Любченко. Также прозвучал богородичный кант " О Всепетая Мати " . Из авторов XX века были представлены Александр Архангельский ( " К Богородице прилежно " ), митрополит Иларион ( " Под Твою милость " ), Федор Велижанский ( " Богородице Дево " ). Впервые в нашем исполнении прозвучало произведение Вячеслава Римши (1955-2020), много лет трудившегося на регентском поприще в Серафимовском храме . Солист хора духовенства иерей Антоний Малаховский спел сольную партию в гимне " Святая Русь " на слова Галины Таран " . ИА " Вода живая " , 01.10.22 Поделиться 21 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 7 апреля 2024 15 марта 2024 14 марта 2024 12 марта 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Соборному храму Валдайского Иверского монастыря возвращено историческое название Москва, 12 января 2008 г. 11 января Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II прибыл с официальным визитом в Новгородскую епархию. В поездке Предстоятеля Русской Церкви сопровождают управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент и епископ Бронницкий Амвросий. В г. Валдай Его Святейшество встречали архиепископ Новгородский и Старорусский Лев, губернатор Новгородской области С.Г. Митин, глава Валдайского муниципального района А.З. Дреницын, наместник Валдайского Иверского мужского монастыря архимандрит Ефрем (Барбинягра), представители местного духовенства и светских властей. Основным событием визита Предстоятеля в Новгородскую епархию станет освящение Успенского собора Валдайского Иверского Святоозерского Богородицкого мужского монастыря, сообщает пресс-служба Московской Патриархии. Успенский собор, сооруженный в 1656 году, стал первой постройкой Иверского монастыря. В том же 1656 году на освящение Успенского собора была доставлена главная святыня монастыря — Иверская икона Божией Матери, которая была торжественно встречена царем Алексеем Михайловичем и архиереями при огромном стечении народа. Этот храм — одна из самых больших построек XVII века в России, которая до сих пор не утратила своего величия и остается главным храмом Иверского монастыря. Кафедральный собор отличается простотой и монументальностью архитектурных форм. После долгих лет запустения монастырь был возвращен Церкви в начале 1990 годов. Вскоре после этого началось восстановление собора. 12 января Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил чин Малого освящения соборного Иверского, бывшего Успенского, храма Валдайского Иверского Богородицкого мужского монастыря. Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и и Боровский Климент, архиепископ Новгородский и Старорусский Лев и епископ Бронницкий Амвросий. Затем Святейший Патриарх Алексий возглавил в новоосвященном храме служение Божественной литургии. По словам архиепископа Льва, изначально первый деревянный соборный храм обители был освящен в честь Иверской иконы Божией Матери. Однако после случившегося пожара и постройки на его месте каменного здания (1656 г.), храм был назван в честь Успения Божией Матери. Теперь главному храму монастыря возвращено историческое название. 12 января 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25474.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Суть вещей: икона Божией Матери «Умиление» 2 мин., 01.04.2024 Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская — образ Пресвятой Богородицы, который находился в келье преподобного Серафима Саровского.  В рубрике  Суть вещей  «Фома» кратко рассказывает о христианской символике на примерах конкретных артефактов и святынь.  Где находится: Москва, Патриаршая резиденция в Чистом переулке, Владимирской церковь.  Фото: moseparh.ru Умиление, или Елеуса (греч. Ελεοσα — милостивая, милующая, от λεος — сострадание, сочувствие) — один из основных типов изображения Богородицы в русской иконописи. Также «Умиление» — название отдельных икон Богородицы. Например, Старорусская икона «Умиление» или «Умиление» Псково-Печерская. Икона «Умиление» Серафимо-Дивеевская — нехарактерное изображение Богородицы. Обычно Дева Мария изображается с Младенцем Христом. Но сюжет этой иконы относится к моменту до рождения Христа, но уже после Благовещения, когда архангел Гавриил передал Богородице весть о скором рождении Спасителя.  История По преданию, святой Серафим обрел икону в саровских лесах и повесил у себя в келье. Об «Умилении» появились записи в 1815 году, когда преподобный Серафим Саровский вышел из затвора и стал принимать у себя посетителей — их святой помазывал маслом от лампады, которая висела перед иконой. Святой называл ее «Всех радостей Радость». Стоя на коленях перед иконой «Умиление», святой Серафим скончался 15 января 1833 года. А в 1903 году Русская Церковь причислила Серафима Саровского к лику святых. После смерти святого Серафима икону передали в Дивеевский женский монастырь — это была его главная святыня. В 1927 году монастырь закрыла советская власть, а икону тайно хранили у себя благочестивые люди. В 1991 году икону передали Святейшему Патриарху Алексию II. Раз в год — в Великий пост, на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — её привозят в Богоявленский Елоховский собор на богослужение, которое возглавляет Патриарх.

http://foma.ru/sut-veshhej-ikona-umileni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010