Мы как слепые идём, ощупываем путь, выбираем дорогу… Настоящие монастыри — они пока в будущем. А мы — это камешки, которые закладываются в основание любого здания. Мои девчонки — это те самые камешки, о которых потом, может быть, никто и не вспомнит, но на них возрастёт будущий монастырь. — Но разве всего три монахини — не мало для такой большой обители? — Конечно, мало. Конечно, я хочу, чтобы нас было больше. В обители есть послушницы, которых я надеюсь в будущем видеть монахинями. Но ведь их нужно проверить — по каноническим правилам не меньше трёх лет. А брать готовых инокинь… Сейчас много монахинь настригли — они бродят из обители в обитель, чего-то требуют, что-то клянчат. И пусть народа у нас маловато, но беглых монахинь я не беру: это не монахини, они не знают главного — они не прошли школу послушания. Самомнение у них весьма великое, книжных знаний нахватано много, благословение на постриг взято у знаменитого батюшки… А что с того, что её постригли по благословению знаменитого отца, если у неё после этого гордыня выросла, а смирение сошло на нет? Пожалуйста, приходите к нам, оставайтесь у нас, но сначала послушайте о наших трудностях. Во-первых, о нас не знает никто: знают Никольский мужской Староладожский монастырь, а о нас почти не слышали, и значит, в центре почтительного мирского внимания вам здесь не бывать. Благодетелей у нас нет, помощников очень мало, значит, всё придётся тащить на себе, а это груз очень и очень нелёгкий. Что там говорить — даже постираться как следует негде. В прошлом году нам хоть продукты кое-какие привозили: крупу, масло подсолнечное, сахар, а нынче и этого нет. Ремонта много, а строительных материалов не хватает. Нам машина нужна — хоть старенькая, лишь бы на ходу… А утварь церковная: и напрестольное Евангелие, и подсвечники — всё это слишком дорого для нас… Так вот, если всё это вас не пугает, если тяга к монашеству сильнее страха перед трудностями, — приходите, попробуйте свои силы на послушании. — Тогда скажите, матушка, людей какого типа вы бы ни за что не хотели бы видеть в Свято-Успенской обители?

http://azbyka.ru/fiction/kniga-vstrech/?...

Вообще Оптина в представлении Бочкова олицетворяла собою истинную обитель [ 1610 ]. И все же столь свойственный ему дух критицизма, вернее — сверхкритицизма, и вечной неудовлетворенности существующим, реальным приводили его (как, впрочем, и других) в 1850–1860-х годах к убеждению, что и Оптина Пустынь тоже далека от идеала, что и в ней есть много «внешнего», что Пустынь начинает «сдавать, красоваться». «Желал бы я видеть где-либо настоящее скитское устройство, хотя эта христианская практическая философия: познание своей греховности и исцеление своей души, — не прививается к нам, русским, — писал Бочков в работе, относящейся к 1860-м годам. — К тому же монастыри с прославленною святостью: с иконами, с мощами, — привлекают мирских; обитель безмолвия делается сначала молебным местом, потом ярмонкою. Цель скита совсем другая, но и в Оптиной Пустыни — барыни, цветочки, нотное пение — придали ему какой-то особенный вид. Он стал некоею выставкою оленей за забором Если туда забралась суета, то где искать идеального скита?» [ 1611 ] Эти критические высказывания, конечно, объясняются особенностями натуры Антония Бочкова, о которых у нас еще пойдет речь. Но вернемся к монашеской стезе Бочкова. Если верить его первому биографу, то до 1844 года он в основном проживал в Сергиевой пустыни [ 1612 ], хотя часто и в других монастырях, а также и в Петербурге у сына и тестя. В мае 1844 года Бочкова по собственному желанию перевели в Троицкий Густынский монастырь Полтавской епархии, близ города Прилуки, но и там он только числился, в действительности же находился при епископе Полтавском Гедеоне (Георгии Вишневском), к нему весьма благоволившем. В конце 1844 года Бочков пострижен Преосвященным Гедеоном в монахи и наречен Антонием. Вскоре после этого он стал иеродиаконом и сразу же вслед за тем иеромонахом. С 5 ноября того же года Бочков начал вести дневник. И, как пишет биограф, многое о. Антонию не нравилось «в среде, его окружавшей, где столько разнородных личностей приходит в общение, правильнее сказать, в столкновение друг с другом Отец Антоний и по пострижении своем, как и прежде, все еще не мог найти для себя желаемого и переходил из монастыря в монастырь» [ 1613 ]. По-видимому, в 1845 или 1846 году Бочков переходит в небольшой заштатный Староладожский Николаевский монастырь [ 1614 ], расположенный в Старой Ладоге на левом берегу Волхова и, согласно преданию, основанный еще в XIII веке в честь победы Александра Невского над шведами [ 1615 ]. В 1851 году в Старой Ладоге после 15-летнего перерыва Бочков вновь начинает писать стихи [ 1616 ]. В декабре 1852 года он становится духовником Староладожского монастыря [ 1617 ]. Вскоре после этого о. Антоний переходит в Тихвинский Богородице-Успенский Большой монастырь [ 1618 ], но в 1857 году возвращается в Староладожскую обитель [ 1619 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Владимирский крестный ход прибыл из Перми в Ленобласть августа 2015 Крестный ход из Перми в Санкт-Петербург в честь 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира 15 августа прибыл в Ленинградскую область.   Молитвенное шествие проходит с 26 июля по 22 августа по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия и митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. Организатором акции выступило Пермское землячество в северной столице.   Маршрут протяженностью около 2000 км прошел через Пермский край, Кировскую, Вологодскую и  Ленинградскую области. В шествии участвуют паломники из Пермского края, Республик Татарстан и Коми, Свердловской, Вологодской, Кировской и Ленинградской областей, Санкт-Петербурга.   Первой остановкой крестоходцев в Ленобласти стал Тихвинский Богородичный Успенский монастырь . До 20 августа паломники посетят Тихвинский Введенский, Покрово-Тервенический, Введено-Оятский, Александро-Свирский, Староладожский Свято-Успенский, Никольский монастыри и некоторые областные храмы.   В Красном Селе 21 августа крестоходцы помолятся в храмах Святой Троицы и святого Александра Невского . Они также  посетят красносельскую Арку Победы, восстановленную в честь 70-летия Великой Победы , и другие мемориалы советским воинам и узникам фашизма, где совершат молитвенное поминовение погибших.  Далее крестный ход отправится в Троице-Сергиеву пустынь . А завершится он 22 августа в Кронштадте. В 10:00 в Морском соборе паломники примут участие в Божественной литургии, которую возглавит епископ Кронштадтский Назарий . Городу-крепости гости передадут иконы святого равноапостольного великого князя Владимира и святителя Стефана Великопермского. Образ святителя был специально написан для молитвенного шествия по заказу пермского землячества Санкт-Петербурга и освящен митрополитом Пермским и Кунгурским Мефодием. Присоединиться к крестному ходу можно на любом отрезке пути. Форма регистрации и информация - на сайте http://krestohod1000.ru/. Группа ВКонтакте http://vk.com/krestohod1000 . Телефоны для СМИ 8-909-100-98-85, 8-952-333-63-10, Юлия Тохтуева. ИА " Вода живая " , 15.08.15   Поделиться 26 августа 2017 6 ноября 2016 12 октября 2016 25 сентября 2016 12 марта 2024 11 мая 2023 9 мая 2023 9 мая 2023 27 сентября 2023 12 сентября 2023 12 сентября 2023 11 сентября 2023 28 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=835...

Он был основан в версте от Ладожской Олеговой крепости, на северозападной стороне Ладоги, на Малышевой горе. С Успенским женским монастырем он находился в самом близком соседстве; а от Николаевского монастыря его отделял целый город Ладога. На восток от места, где стоял монастырь, течет Волхов; на западе – пролегает дорога в Новую Ладогу; к югу лежит сад помещицы Томиловой а за ним Успенский женский монастырь; затем с севера к монастырю прилегают пашни. Вид из монастыря на окрестности живописный и красивый. Название монастыря В древности этот монастырь назывался «Ивановским», «Ивана Святого» монастырем; позднее – «Иванским» монастырем. Самое употребительное и в древности и в настоящее время название монастыря – «Иванским»; в XVII, XVIII и начале XIX-ro столетия он чаще писался «Ивановским»; самое правильное его название – «Иоанно-предтечев» монастырь, есть вместе с тем и наименее употреблявшееся название. Все указанные нами названия усвоены ему потому, что он посвящен имени Св. Иоанна Предтечи. «Ладожским», «из Ладоги», «Староладожским» он называется, по месту нахождения своего, в древности – в городе Ладоге, а в позднейшее время – в селении Старой Ладоги, в отличие от других Иоанно-предтеченских, или Иоанновских, Ивановских монастырей, которых на Руси и было, и есть немало. Создатели монастыря Синодик Староладожского Ивановского монастыря, писанный полу-уставом в 1734 году, называет «блаженными создателями святыя обители Преосвященного архиепископа Климента Новгородского, Иоанна и Марии. Кто такие были Иоанн и Мария? Когда они жили? Были ли это действительно создатели, или только воссоздатели Ивановского монастыря? По какому побуждению они сделались создателями монастыря? – на все эти вопросы мы не находим ответов ни в письменных документах, ни в устном предании Что же касается Новгородского архиепископа Климента, считаемаго создателем Ивановской обители; то единственный с этим именем архиепископ Новгородский жил в XIII-м веке и в последней четверти этого столетия (с 1276–? занимал Новгородскую архиепископскую кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

После этого пожара Успенский монастырь скоро, хотя и не богато, обстроился. Восстановление монастыря ограничивалось сначала поправкою обгоревшей церкви и постройкою необходимейших деревянных зданий. Через 25 лет, в 1727 году, как видно из описей, монастырь совершенно обстроился. В 1764 г. при составлении монастырских штатов, большая часть земель Успенского монастыря отобрана в казну. Монастырь включен в число штатных 3-го класса и на содержание его назначено штатное жалованье в год: игуменье – 40 руб., казначея – 15 руб., пятнадцати монахиням по 10 р., церковному причту, па канцелярские потребности, просфоры, дрова, починку церкви и монастыря 170 рублей 60 кон. – Всего в год 375 рублей 60 кон. Игумения Евфимия в 1764 году извещала консисторию, что в Староладожском Успенском монастыре находится: 1) каменная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделами: Благовещения Пресвятыя Богородицы и св. великомученицы Варвары, 2) келлии и ограда деревянные, 3) довольствие, – как мы, игумения с сестрами, так и священники с причетниками получали из имевшейся при монастыре пашенной земли в разных местах 265 четвертей с осьминою, а положенной по штату денежной суммы монашествующия и священники с причетниками не получали». Та же игумения в 1768 году доносила «что 1) церковь Успения, с двумя своими приделами, состоит в твердости; только обитые деревянной чешуею главы, как на соборной церкви, так и на придельной великомученицы Варвары ветхи, 2) колокольня деревянная, построенная в 1762 г. особым зданием, вместо обветшавшей деревянной же – тверда, 3) келлий в монастыре двенадцать – деревянных, из них три новые, да в твердости состоявших две, а прочие состоят в ветхости и 4) ограда в монастыре деревянная ветха». § IV Настоятельницами Успенского монастыря со времени возобновления монастыря были: с 1617 года старица Акилина игумения Марфа. игумения Анисия. 1650 – 1675 г. старицы: Мариамна, Капитолина, Иулита, Иулиания и Зинаида. игумения Параскева. строительница Феодора. старица Акилина и Казначея Фекла.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

144 Эта книга бывшим Архим. монастыря Аполлосом, по предложению г. Львова, по ?? была в Синодальный Архив. 145 «Пречистые монастыря из Ладоги деревня Кирина...» «Деревни Пречистые монастыря из Ладоги». (2 полов, переп. окл. кн. Вотской пят. 1499 – 1500 г. Времен. 11 и 12 отд. отт. стр. 34 и 84; Неволина Новгор. писц. кн. прил. VI стр. 145). 151 В 1865 года явилась попытка определить начало монастыря с точностью и в древность его во второй половине XII-ro века. Составитель изданного в этом году, ??ной брошюрой, «Историко-статистического описания третьеклассного Староладожского ??ского женского монастыря» относить основание Успенского монастыря к 1153 году по ?? стве Христове (стр. 2). Мнение свое об основами Успенского монастыря в этом име?? он основывает на следующем месте Новгородской летописи: «в лето 6661 (1153) и,?? любивый архиепископ Нифонт в Ладогу я заложи церковь камину святого Климента ?? же лето сруби Аркад игумен церковь святыя Богородице Успение, и состави себе и бысть крестьянином прибежище, ангелом радость, а дьяволу пагуба. (Полн. собр. лет?? стр. 2 и т. IV стр. 8). Составитель описания полагает, что основанный Аркадием в ??] монастырь именно и есть Староладожский Успенский монастырь, сначала будто бы бывшим мужским, а потом, неизвестно когда, обращенный в женский. Но эта попытка определить с точностью время основания Староладожского Успенского монастыря – попытка совершенно неудачная. Против той мысли, что Успенский монастырь, быть может, основан в последней половине XII-ro века, мы не можем сказать ничего решительного, потому что не имеем для того прочных оснований. Несомненная древность Успенского монастыря даже не делает эту мысль неправдоподобной. Но мы должны и можем сказать с уверенностью, что составитель описания монастыря 1866 года совершенно ошибочно относит начало Староладожского Успенского монастыря к 1153 году, на основании вышеприведенного места из летописей и напрасно считает основателем его игумена, в последствии епископа новгородского, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Грандиозный план монастыря с собором в центре его был готов. Подготовительные работы начались с 1744 г., но закладка монастыря, точнее собора, состоялась 30 октября 1748 г. Начавшаяся с 1756 г. семилетняя война с Пруссией помешала закончить работы по постройке величественного собора, готового в 1757 г. только вчерне. Однако женский монастырь в готовых строениях успели открыть с именем – Смольного. Воскренский собор был окончательно отстроен при Импер. Николае Павловиче. Освященный 20 июля 1835 г., он, в память почившей Императрицы Марии Феодоровны, покровительницы учащегося юношества, наименован собором всех учебных заведений. 537 Все другие монастыри, находящиеся ныне в Петербургской и Финляндской (с 1892 г.) епархиях: – Валаамский, Рождественский, Коневский, Черменецкий, Иоанно-Богословский, Посолотин, Староладожские мужские: Николаевский Иоанно-Предтеченский и женские: староладожский Успенский, Введенский Островский в Новоладожском уезде и др. принадлежали к Новогородской и Псковской епархиям, которые обнимали С.-Петербургскую епархию с северо-востока, востока, юга и юго-запада. Только западная финляндская граница не примыкала к этим епархиям. Составители историко-статистических сведений о С.-Петербургской епархии положительно высказались, что Св. Синод вновь образовавшуюся Выборгскую губернию, состоявшую из двух провинций – Кюмменгорской и Кексгольмской, причислил к С.-Петербургской епархии. На самом деле не только Кексгольмская провинция, всегда состоявшая в Новгородской епархии, но и Кюмменгорская с городами Фридрихсгамом, Вильманстрадтом и Нейшлотом далеко не вся вошла в состав С.-Петербургской епархии, хотя ей естественнее всего было быть в новой епархии. Так думали светские и военные власти. Дело выяснилось при требовании священника в крепость Нейшлот в 1751 г. В Нейшлоте было много православных, особенно среди гарнизона. Поэтому там ощущалась нужда в православном священнике. Выборгская гарнизонная канцелярия просила С.-Петербургскую консисторию перевести в Нейшлот выборгского священника Александра Иванова .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В четверг в 16:00 — молебен с акафистом свт. Нектарию Эгинскому в храме преподобного Иоанна Рыльского. Монастырские подворья [ править править код ] Подворье Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря [ править править код ] Подворье Зеленецкого монастыря - храм-часовня Божьей Матери Всех Скорбящих Радость «с грошиками», находится на проспекте Обуховской обороны (д. 24). На территории подворья захоронена блаженная старица Матронушка Босоножка, помогающая при недугах и болезнях, скорбях и напастях. На могилке Матронушки Босоножки происходят исцеления обратившихся к ней за помощью людей. Чудеса исцеления Матронушки Босоножки известны не только в Санкт-Петербурге, но и далеко за пределами России. На поклон и за различной помощью к могилке блаженной старице Матронушке Босоножке ежедневно приезжают десятки паломников. Телефон монастыря: +7 (812) 365-03-00 Адрес: Монастырь: Ленинградская область, Волховский район, Усадищенская волость, станция Зеленец. Подворье: Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны д. 24 Сайт: www.zelenets.ru Подворье Валаамского монастыря [ править править код ] В начале XX века земли на углу Нарвского и Петергофского пр., где располагается подворье, принадлежали Староладожскому Успенскому женскому монастырю. В 1903 г. обитель получила разрешение Святейшего Правительствующего Синода на использование этой территории под строительство подворья. В июле 1905 г. преосвященным Антонином, епископом Нарвским, была освящена закладка каменной пятиглавой церкви. Подворье представляет собой комплекс зданий,объединяющий пятиглавую церковь со звонницей и жилым домом. В нижнем этаже колокольни расположена часовня. В 1989 г. здание возвратили Церкви, в нем разместилось подворье Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. 2 апреля 1994 г. было совершено освящение главного престола церкви. Патриархом Всея Руси Алексием II. Часовня освящена во имя Николая и Александры Царственных страстотерпцев. На подворье была оборудована крестильня с полным погружением, действует детская воскресная школа. Подворье Оптиной Пустыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Санкт-Петербур...

Иоанн (†1824 г.), юродствовавший. Ржевский протоиерей о. Матфей (†1857 г.). Старица Евпраксия († 1828 г.), игумения Староладожского Успенского монастыря, великая молитвенница, повелевавшая зверьми… Игуменья Феофания (Готовцева. (†1866 г.), основательница Новодевичьего монастыря в С.-Петербурге. Схимонах Амфилохий (1740–1865 г.г.), восстановитель Реконской пустыни под Тихвином, носивший тяжкие вериги, питавшийся гнилыми корками хлеба, древесной корой, мхом и кореньями. Пелагея Ивановна († 1884 г.), юродивая Дивеевская, благословенная на подвиг преподобным Серафимом. Паша, юродивая Саровская, с которой беседовали государь и государыня и которая прорекла о приближении японской войны и рождении наследника цесаревича Алексея Николаевича. Старец Варнава (†1906 г.) Гефсиманский, построивший женский Выксенский монастырь Нижегородской губернии. Алексий Зосимовский , недавно скончавшийся. Алексий Голосеевский (под Киевом), отроком исцеленный митрополитом Киевским Филаретом, за проскомидией чудесно извещенный Свыше о мученической смерти императора Александра II, предсказавший грядущую революцию и гонение на православие перед своей кончиной в январе 1917 года… Отец Иоанн Кронштадтский (†1908 г.)… Вся жизнь последнего была полна самоотверженной и непрерывной благотворительности и христианской, пастырской помощи несчастным, душевно и телесно страждущим. Он был великим праведником, всероссийским молитвенником, истинным евангельским врачем. Простой народ и исключительные личности из других кругов шли к этим подвижникам, искали у них врачеваний, совершали паломничества в монастыри и в святые места. Французский писатель Лоти писал, что он только тогда понял, что представляет собой истинная вера, когда увидел русских паломников, молившихся в Иерусалиме. Народу нужны были духовные пастыри. «Воля и решимость ослабли у людей, а сомнения поэтому одолевают, – объяснял однажды старец Варнава. – Если человек по своему складу верующий, то в случаях подобных сомнений он естественно призывает себе в молитве Божественную помощь и поддержку.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Вышел мартовский номер журнала " Вода живая " февраля 2023 Открывает его проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Воля Отца - это Крест " , посвященная Неделе 3-й Великого поста - Крестопоклонной. Раздел " Подробно " посвящен 10-летию образования Санкт-Петербургской митрополии в составе четырех епархий - Санкт-Петербургской , Выборгской , Гатчинской и Тихвинской . С митрополитом Варсонофием и епископом Гатчинским и Лужским Митрофаном беседует протоиерей Александр Сорокин , с епископом Тихвинским и Лодейнопольским Мстиславом - Татьяна Кириллина, в материале Евгения Перевалова " Выборгская епархия: Возрождение и новации " приведены высказывания епископа Выборгского и Приозерского Игнатия . Раздел " Образы и смыслы " посвящен трудам подвижника VII века преподобного Анастасия Синаита - об этом материал Тимура Щукина " Анастасий Синаит и " свои чужие " арабы " . Раздел " Люди в Церкви " открывает беседа Елизаветы Кричфалуший с протоиереем Михаилом Погибловым - материал озаглавлен " Из Сибири с любовью " . Очерк Евгения Перевалова " Автобус милосердия с врачами на борту " рассказывает о деятельности автобуса милосердия, который стал мобильной клиникой для бездомных: в этом начинании молодежного клуба " Кинония " при Благовещенском храме на Пискаревском проспекте участвуют не только прихожане, но и другие неравнодушные люди. Староладожский Успенский девичий монастырь понес тяжелую утрату: 31января на 78м году жизни после сердечного приступа скончалась настоятельница игумения Ангелина (Васильева) : воспоминания о матушке - в материале Татьяны Кириллиной " Не просто настоятельница, а созидательница " . Раздел " Что читать, слушать, смотреть " открывает материал Татьяны Кириллиной " Высокое ремесло " об альбоме художника Льва Солодкова, вышедшем под эгидой проекта Вячеслава Заренкова " Созидающий мир " . Материал Владимира Иванова " Простота и ученость " - беседа с магистром лингвистики Дарьей Васильевой, переведшей с латинского языка толкования блаженного Иеронима Стридонского на Псалмы (книга вышла в конце прошлого года в петербургском издательстве " Скрижаль " ). ИА " Вода живая " , 28.02.23 Поделиться Упоминания в новостях 31 марта 2024 5 марта 2024 4 марта 2024 29 февраля 2024 31 января 2024 31 марта 2024 15 марта 2024 5 марта 2024 4 марта 2024 29 февраля 2024 31 марта 2024 4 марта 2024 29 февраля 2024 31 января 2024 31 декабря 2023 25 апреля 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010