Мало по малу, разоренные монастыри и церкви, но далеко не все, стали возобновляться, а по некоторым местам даже и вновь были воздвигнуты св. храмы. Так в 1617 году устроена церковь в Староладожском Успенском женском монастыре. Нынешнего новоладожского уезда, в селе Петропавловском построена в 1621 году деревянная церковь св. апостолов Петра и Павла. В селе Кусяге построены две деревянных церкви: Преображения Господня в 1619 году, и св. Николая Чудотворца в 1699 году. В селе Прусине церковь св. Иоанна Предтечи, деревянная, построена 1688 года, и в Помялове деревянная же, в 1694 году. В селе Калголеме деревянная церковь св. Иоанна Милостивого устроена в царствование Алексея Михайловича при патриархе Иоакиме. В селе Чупровой горы, в нынешнем Лужском уезде, 1661 года, построена деревянная церковь в честь св. великомученицы Параскевы. В Буборине селе, принадлежащем Зеленецкому монастырю, построена после 1684 г. небольшая деревянная церковь во имя св. пророка Илии и снабжена достаточно всеми необходимыми принадлежностями богослужения. В 1734 г. церковь сия перенесена в село Заболотье. В нынешнем Гдовском уезде, в Покровоском Озерецком присуде, был монастырь, ныне упраздненный, церковь которого деревянная, построенная в 1687 году, и поныне существует. В 1694 году построены: деревянная церковь св. Николая Чудотворца в селе Заянье, Гдовского уезда, и церковь Покрова Пресв. Богородицы в селе Югостицах. Монастыри, разоренные шведами, также обновлялись  и приводились в лучшее состояние. Так в летописи Зеленецкого монастыря рассказывается, что по удалении шведов из России, настоятель и монашествующие, и бельцы, служители и работники все в обитель собралися и приуготовили на построение леса, келью настоятельскую, и братские кельи, и около монастыря ограду, служительские и скотский двор – все через два года построили, и монастырь возобновили паче прежнего. В 1684 г. преосв. Корнилий, митрополит Новгородский, при державе царей Иоанна и Петра Алеесеевичей, по благословению святейшего Иоакима патриарха, на собственные средства привел Зеленецкий монастырь в то состояние, в котором он и ныне находится. По указу же Корнилия, в Староладожский Николаевский монастырь перенесена была из Зеленецкого монастыря каменная церковь Божией Матери Тихвинская с приделом св. Иоанна Златоуста , построенная препод. Мартирием, по усердию Симеона, царя казанского, и на его казну. В 1617 году, по ходатайству старицы Акилины, при царе Михаиле Феодоровиче и новгородском митрополите Исидоре, 1-го июня освящен Староладожский Успенский женский монастырь игуменом Медвецкого монастыря Феодоритом с другими священниками. В 1628 г. Успенская церковь была каменная, и в монастыре было 25 сестер с игуменьей Марфой. Валаамские иноки заняли и устроили Васильевский монастырь, разоренный шведами. Первым строителем в нем, по возобновлении, был старец Сильвестр. Царь Михаил Феодорович щедро наградил этот монастырь своими милостями (см. Валаамский монастырь, изд. 1864 г., стр. 51–53).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Значительнейшая параллель! В последней мы застаём уже не Дмитрия, а Игнатия – здесь он рачительный игумен. Митрополит Филарет обращает на него внимание. Принимается решение: поставить Игнатия во главе Николо-Угрешского монастыря – это Москва. Начинаются сборы. И вдруг – судьбоносное вмешательство Николая Ï поручить Игнатию восстановить пришедшую в упадок Троице-Сергиеву пустынь под Петербургом. Начинается самый плодотворный период в жизни святителя. Как благочинный, он опекает следующие киновии: 1. Валаамский Спасо-Преображенский монастырь 2. Введенский Островский монастырь 3. Коневский Рождественский монастырь 4. Староладожский Николаевский монастырь 5. Староладожский Успенский монастырь 6. Троицкий Зеленецкий монастырь 7. Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь   Соединим два списка. Мы видим: одна личность осеняет огромное пространство – задаёт Северной Фиваиде новый масштаб. Расширяет её! Сегодня это понятие – помимо исконной Вологодчины – охватывает и Поморье, и Колу, и Карелию, и Обонежье, и Приладожье. Перед нами – в аспекте монастырской жизни – единый ареал: духовно однородная территория, где в качестве интегрирующего начала выступает исихастская практика. В России нет аналогий этого феномена. Особый ореол над Русским Севером зажгли ученики Сергия Радонежского. Игнатий Брянчанинов поддержал и усилил неглаголемое сияние. 4 . Вот принципиальное – для нас главенствующее: в исихазме для Игнатия Брянчанинова очень и очень важен эстетический момент – выход через умную молитву к предвечным основам прекрасного. В «Слове о молитве Иисусовой» читаем: «Художественное делание умной молитвы изложено с особенной ясностью и полнотой блаженным Никифором, иноком, безмолвствовавшим в святой Афонской горе. Справедливо называет он молитвенное делание художеством из художеств» 4 . Речь идёт о Никифоре Уединённике, прямом предшественнике Григория Паламы – преподобный подвизался на Афоне во времена  императора Михаила  VIII. Составленное им «Слово о трезвении и хранении сердца многополезное» ставит перед безмолвником задачу «восприять сердечно в чувстве пренебесный огнь» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Представлен маршрут " Обители Северной земли " мая 2022 Первая поездка по паломническому маршруту " Обители Северной земли " (Санкт-Петербург - Старая Ладога - Зеленец - Санкт-Петербург) состоялась 6 мая. Организатор - паломническая служба Староладожского Никольского монастыря по согласованию со Староладожским Свято-Успенским и Свято-Троицким Зеленецким монастырями. Уникальность поездки в том, что это - редкая возможность посетить сразу три обители, познакомиться с жизнью каждой из них, помолиться перед святынями, включая мощи преподобного Мартирия Зеленецкого. Отправление автобуса состоялась от станции метро " Площадь Александра Невского " . На площади Александра Невского паломников напутствовал настоятель Староладожского Никольского монастыря игумен Филарет (Пряшников) . Вторую группу паломников забрали на станции метро " Улица Дыбенко " . Группу сопровождала экскурсовод Наталья Сервие. Первым пунктом программы было знакомство со Староладожским Свято-Успенским девичьим монастырем - одной из древнейших обителей на Северо-Западе России; ему больше 900 лет. В монастырской трапезной паломников ждал завтрак, затем насельница монастыря инокиня Иоанна провела экскурсию. По преданию, основала обитель шведская принцесса Христина, жена князя Мстислава Великого, сына Владимира Мономаха. Успенский храм XII века восстановлен, в нем частично сохранились фрески. Поскольку храм летний, в нем нет отопления, богослужения совершаются в основном на престольный праздник. Другие монастырские здания построены в XIX веке по проекту знаменитого архитектора Василия Горностаева. Богослужения совершаются в домовом Крестовоздвиженском храме, который находится в бывшем больничном корпусе. В обители особо чтут память настоятельницы схиигумении Евпраксии (Нахотининой; 1733-1823), прославившейся праведной жизнью и многими чудесами. В 1718 году в монастырь была переведена из Суздаля первая жена Петра Первого Евдокия Лопухина, в иночестве Елена. Она пробыла здесь вплоть до смерти Петра I в 1725 году. На месте ее келии сейчас находится деревянный домик. Обитель начали восстанавливать в 2005 году. В Крестовоздвиженском храме паломники приложились к мощам великомученицы Варвары, преподобного Серафима Саровского и святых жен Дивеевских, преподобных Арсения Коневского и Антипы Валаамского, преподобномученицы Марии Гатчинской.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Не растратить жизнь на суету апреля 2024 В сентябре 2014 года " Санкт-Петербургские ведомости " стали первой городской газетой, которой новый митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков) дал обстоятельное интервью. За десять лет в нашей жизни изменилось многое: она стала " быстрее " , более зависимой от технологий и гаджетов, да и сам мир в последнее время глобально трансформируется, поновому осознавая себя… А что при этом происходит с жизнью духовной, церковной? Об этом мы поговорили с митрополитом накануне десятой годовщины пребывания его на петербургской кафедре. - Владыка, весной 2014 года, к моменту вашего назначения в Санкт-Петербург, в епархии насчитывалось 198 приходов и 661 клирик. В сентябре 2014го, как следует из интервью, которое вы дали " СПб ведомостям " , в епархии действовало более 200 приходов и четыре монастыря. Как изменилась епархия к сегодняшнему дню? - За прошедшее десятилетие в нашей епархии открылся 91 приход, так что теперь их почти триста. Это происходило без всякой специально заявленной программы. Число храмов увеличилось почти в полтора раза. Соответственно, и численность духовенства выросла. В клире епархии сегодня состоят 934 священнослужителя. Благочиннических округов стало на восемь больше. 19 благочиний сформированы по территориальному признаку (они равны городским районам) и шесть - по виду деятельности: военное, тюремное, социальное, вузовское, монастырское и ритуальное. Монастырей в епархии теперь шесть - три мужских и три женских. Три монастыря находятся в черте города - это Александро-Невская лавра , Новодевичий женский монастырь , Троице-Сергиева Приморская пустынь . В Ленинградской области расположены три монастыря - Константино-Еленинский женский , Староладожский Успенский девичий и Староладожский Никольский мужской . Во всех направлениях работы нашей епархии - молодежной, социальной, духовно-просветительской, катехизационной - есть устойчивое развитие. Увеличилось число воскресных школ, хотя они есть еще не везде. Множатся молодежные объединения и волонтерские проекты - например, епархиальная молодежная добровольческая служба " Тысяча друзей " . При многих храмах организованы сестричества милосердия. Женщины разных возрастов отдают свои силы, тепло, заботу, трудясь в хосписе, больницах и госпиталях. Особенно их деятельность стала востребована после начала СВО. Открылся епархиальный Центр милосердия имени праведного Иоанна Кронштадтского с благотворительной столовой, парикмахерской и вещевым складом. Появились два новых " Автобуса милосердия " , в одном из которых нуждающимся людям оказывают не только продуктовую и вещевую помощь, но и первую медицинскую. Школа приемных родителей содействует устройству в приемные семьи детей с ограниченными возможностями здоровья. Успешно работают специальные центры по реабилитации нарко- и алкоголезависимых людей.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Газета «Северная коммуна»: Известия исполнительного комитета Советов крестьянских, рабочих и красноармейских депутатов Северной области и Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов. Издавалась с 2 июня 1918 по 11 мая 1919 гг. С 1 августа 68) по 26 октября 140) 1918 г. выходила двумя выпусками – утренний и вечерний, под одним номером. С 12 мая 1919 г. 104) заменена на: Известия Петроградского совета рабочих и красноармейских депутатов. «Псков» (примечание М. В. Галкина). «Новая Ладога, Петр[оградская] губ[ерния]» (примечание М. В. Галкина). «Александро-Свирский монастырь» (примечание М. В. Галкина). Свято-Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь, известен с конца Х V в., расположен неподалеку от города Лодейное Поле Ленинградской области. «Староладожский Успенский монастырь» (примечание М. В. Галкина). Староладожский Успенский женский монастырь, основан в середине XII в., расположен в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области. Шекснинское восстание — антибольшевистское выступление в пришекснинских волостях Вологодской и Череповецкой губерний, 1—3 декабря 1918 г. Восставшие крестьяне захватили железнодорожную станцию Шексна и нарушили железнодорожное сообщение на участке Череповец—Вологда, поставив под угрозу связь с Петроградом. Восстание было подавлено красноармейскими отрядами, прибывшими из близлежащих городов. Красное знамя (орган Пензенского губкома РКП(б) и губисполкома). 1920. 5(117). 7 января. С. 2–3. Эрнст Трёльч (1865–1923 гг.), немецкий лютеранский теолог, философ культуры. Вульфиус А. Г.Проблемы духовного развития: Гуманизм, реформация, католическая реформа. Пг., 1922; Вульфиус А.Г.Религия, церковь и реформация. Пг., 1922. Открывающая цитату двойная кавычка в тексте газетной статьи отсутствует. Так в документе. Так в документе. Так в документе. Так в документе; следует: «в моменты». Выделено в газетной статье. Трудно не заметить, насколько позиция сотрудника VIII отдела Наркомюста РСФСР М В. Галкина близка к точке зрения заведующего тем же отделом П. А. Красикова. Естественно, это вызывало неприязненную реакцию Путяты.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Конечно, это не нравилось Петру. Кроме того, у Петра были плохие отношения с царевичем Алексеем, их общим сыном. В 1718 году Алексей был лишён права престолонаследия после обвинения в измене. Его отец инициировал следствие. Царевича пытали, его любовница Евфросинья дала показания против него. Были названы разные имена. Всплыло имя и матери царевича. В связи с этим царь отправил в Суздаль, в Покровский монастырь, где содержалась тогда Евдокия, капитана-поручика Григория Григорьевича Скорнякова-Писарева для розыска. Конечно, Пётр пытался уличить бывшую жену в измене. Но что стало известно достоверно, так это то, что у царицы есть любовник майор Степан Богданович Глебов. И Евдокия, и Глебов были привезены в Москву, где в Преображенском застенке их пытали и допрашивали. Евдокия призналась в связи с Глебовым, но категорически отрицала прчастность к заговору царевича Алексея, да и вообще отрицала наличие такого заговора. Кроме того, в Москву привезли несколько монахинь и игуменью Покровского монастыря, где жила Евдокия. Их обвиняли в пособничестве бывшей царице. Пётр страшно казнил Глебова и заставил Евдокию смотреть на его мучения. Он повелел казнить монахинь, которых обвинили в сочуствии Евдокии - игуменью Марфу, мать Мариамну, мать Капитолину и других. Саму Евдокию били кнутом, а после сослали сначала в Александровский Успенский монастырь, а затем в Староладожский. Всё это происходило в марте 1718 года, а 26 июня в застенке умер и царевич Алексей. Как уже было сказано, в Старой Ладоге она прожила до 1725 года. В 1754-м в Свято-Успенской обители поселилась Евдокия Андреевна Ганнибал, урождённая Диопер, первая жена того самого знаменитого Ибрагима Петровича Ганнибал, предка поэта Александра Сергеевича Пушкина. Совместная жизнь Евдокии с супругом была очень непростой. Согласно различным версиям, Евдокия мужа не любила, изменила ему, за что была подвергнута истязаниям. Ганнибал не стыдился бить жену и морить голодом. В 1736 году он, при живой жене, женился вторично, в то время как Евдокия, по обвинению в прелюбодеянии, жила в заключении одиннадцать лет в ужасных условиях.

http://sobory.ru/article/?object=04522

Сергий, иеродиакон, управлявший монастырем с 1739 по 1747 год, священнический сын, новгородской епархии, был в монастыре сперва псаломщиком; в монашестве с 1719 года; иеродиаконом с 1720 года. При нем в 1747 году Зеленецкий монастырь осчастливлен посещением императрицы Елизаветы Петровны. Иеродиакон Сергий умер в 1752 году, состоя казначеем монастыря. Иосиф, строитель, с половины 1747 года, поступил сюда из управителей новгородского Сковородского монастыря и был здесь по 1752 г.; при нем 24 июля 1747 года случился в монастыре пожар. Иосиф, строитель, определен 16 октября 1752 года из иеромонахов Юрьева монастыря и состоял по 1757 год. Иосиф (Шаров), игумен, с 1757–1765 год, из строителей Гостинопольского монастыря. Иов, игумен, с 1765 по 1771 год. Игуменом Иовом оканчивается строительское и игуменское настоятельство и начинается архимандритское. В Зеленецкий монастырь переведен архимандрит с монахами из упраздненного староладожского Николаевского монастыря. Архимандриты: Вениамин I-й (Румовский) с 1771 по 1774 год. Родился в 1739 году; в монашество вступил на 20 году своего возраста; сперва был учителем с.-петербургской Александро-Невской семинарии, с 1768 года префектом ее и преподавателем философии. При получении сана архимандрита Староладожского Николаевского монастыря он состоял ректором той же семинарии и преподавателем богословия. Должности сии сохранил и в звании настоятеля Зеленецкого монастыря; переведен в 1774 году 16 января в Сергиеву пустынь, что близь Стрельны, и того же года поставлен епископом Олонецким; после был архиепископом нижегородским; умер в 1811 году, в Нежине. Транквиллин, с января по 27 число августа 1774 года; назначен сюда из Новгородского Антониева монастыря, где состоял с 1776 года, будучи вместе и ректором семинарии; отсюда переведен в Успенский монастырь, Вятской губернии, в котором и скончался в 1775 году. Иоанникий (Орловский) с 1774 по 1782 год, из ректоров Александро-Невской семинарии. Состоя настоятелем Зеленецкого монастыря, он оставался при ректорской должности; отсюда переведен в Солотчинский монастырь, в Рязанской епархии, где в 1802 году и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Прихожане храма Крестовоздвижения побывали в монастырях Тихвинской епархии октября 2017 В автобусе ехали более сорока человек, а некоторые прихожане отправились на машинах. " Практически всю дорогу мы молились, - рассказал отец Евгений. - Как только автобус отправился, я начал служить молебен с акафистом Божией Матери. Затем мы поговорили о жизненном пути преподобного Александра Свирского, прочитали его житие " . По прибытии в Александро-Свирский монастырь у мощей преподобного был отслужен молебен. Затем паломники отправились в Никольский Староладожский монастырь . " В дороге мы говорили о разрушении святынь в годы лихолетья, - продолжил отец Евгений. - Прошло сто лет с начала Октябрьской революции , но нельзя сказать, что последствия этого пагубного события полностью преодолены. Отрадно, что Александро-Свирский монастырь действует и восстанавливается. Но в этой же епархии расположен Староладожский Никольский монастырь. Главному храму обители почти 800 лет, на нем печально знаменитая табличка " Охраняется государством " , епархии его не передают, и старинное здание разрушается " . Еще один храм обители, святителя Иоанна Златоуста, епархии передан и восстанавливается. Паломники сподобились приложиться к хранящейся там частице мощей святителя Николая Чудотворца. К вечеру  паломники добрались до конечной цели поездки - Староладожского Свято-Успенского девичьего монастыря . " Там теплая и молитвенная атмосфера, - сказал отец Евгений. - Чувствуется женская рука, есть скромное монастырское хозяйство " . Паломники попали на Всенощное бдение. Возблагодарив Бога, с утешением и радостью отправились домой, в Санкт-Петербург. ИА " Вода живая " , 21.10.17 Поделиться 10 декабря 2018 20 ноября 2018 23 октября 2018 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 4 апреля 2024 2 апреля 2024 24 марта 2024 29 марта 2024 18 ноября 2023 27 сентября 2023 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Первая после 80-летнего перерыва Божественная литургия совершена в староладожском храме святого Алексия, человека Божия марта 2013 Престольный праздник совпал с великопостной Родительской субботой. Первая после почти 80-летнего перерыва Божественная литургия совершена 30 марта в храме святого Алексия, человека Божиего, в Старой Ладоге Ленинградской области. Ее возглавил протоиерей Димитрий Непокоров . Настоятель соседнего  Свято-Никольского монастыря  игумен Варфоломей вручил настоятельнице - игумении Ангелине (Васильевой) старинную икону святого Алексия, человека Божия. Образ был подарен ему много лет назад Павлом и Наталией Лебединскими с условием будущей передачи в храм после его восстановления.  Богослужение стало долгожданным праздником для сестер древнего Свято-Успенского монастыря, которому принадлежит святыня. Восстановление памятника архитектуры продолжалось с 2011 года, когда он был возвращен обители. Помощь оказали местные предприниматели, сотрудники предприятия " Волховский алюминий " . Последним штрихом в реставрации стала установка резного дубового иконостаса. Осенью этого года храм отметит 180-летие своего освящения. Место для его постройки было выбрано на монастырском погосте - там, куда во время непогоды упал крест с главного храма обители - Успенского собора. Наши предки увидели в этом знак Божий и стали ходатайствовать о постройке. Храм освятили 29 октября 1833 года. Службы в нем совершались до его закрытия в 1937 году, а в шестидесятых годах он был разрушен. Престольный праздник совпал с великопостной Родительской субботой. В кладбищенском храме были вознесены молитвы об упокоении всех строителей и жертвователей, благоукрасителей, насельниц, а также исторических личностей, с именами которых связан монастырь. Среди них - бывшая царица, первая жена императора Петра I Евдокия Лопухина, которая в постриге с именем Елена жила в обители с 1718 по 1725 год. Следом за ней в монастырскую ссылку последовала жена " арапа Петра Великого " Евдокия Ганнибал, а потом родственницы декабристов. Благотворителями монастыря были меценат Алексей Томилов, усадьба которого примыкала к монастырской ограде, граф Дмитрий Шереметев, жена императора Александра II Мария Александровна и другие именитые люди. " Вода живая " , 30.03.13 Поделиться 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 18 февраля 2024 26 января 2024 5 января 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=285...

9) Священно-и-церковнослужители довольствовались хлебом, который они снимали с части монастырской земли, предоставленной в их пользование и доходами с прихода. 10) Служб бывало: ежедневная одна, неежедневных две. 185 Вообще Успенский монастырь принадлежал в XVII и XVIII веках к числу монастырей, которые существовать могли, но были небогаты. В 1764 году, при составлении монастырских штатов, земли Успенского монастыря большей частью отобраны в казну; монастырь включен в число штатных 3-го класса и на содержание его назначено штатное жалование в следующих размерах: 1) игуменье, одной – 40 р.; 2) казначею, од?? 15 руб.; 3) монахиням 15-ти, по 10 руб. каждой – 150 руб.; а всем ?? штатным монахиням – 205 рублей, Затем 4) двум священникам ??монастыре, по 20 руб. каждому – 40 руб. и 5) двум церковникам, по 20 каждому – 20 руб. 6) трем служителям для всяких потребных в монастыре услуг, по 8 руб. каждому – 24 рубля. А что касается до плате?? тех слуг трех человек оброчных в Коллегию Экономии и подушны?? нег, то 7) на платеж за них оных полагается 6 р. 60 коп. 8) на канцелярские потребы, на просфоры и на дрова – 30 рублей. Да сверх того собираемые за свечную продажу деньги во употребление на оные же церковные требы полагаются. 9) На починку церквей и монастыря и на содержан?? ницы – 50 рублей. Итого 170 рублей 60 копеек. Всего в год мона?? 375 рублей 60 копеек. 186 От того же 1764 года мы имеем краткие, но разносторонние сведения о Староладожском Успенском монастыре. Консистория, в следствие ук?? Синода от 1-го мая 1764 года за 896, требовала от монастыря вед?? о том: «какое в оном монастыре здание, каменное или деревянное? Сколько в нем святых церквей и в какие именования? Кто в нем имяны ?? тельница монахини? Из великороссийских или малороссийских? С ?? в нем белых священно и церковнослужителей и для работ служ?? обретается и какое они содержание имеют? К тому же не принята ли ?? монастырь положенная по штату денежная сумма?» и о прочем. Из ?? сти, представленной, во исполнение консисторского указа, игуменьей E?? в консисторию, мы узнаем следующее: «1) В Староладожском Успенском девичьем монастыре церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, с ?? лами Благовещенья Пресвятой Богородицы и великомученицы Варвар?? менная.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010