По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи. «Слава, и ныне» – светилен праздника. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 1-й – 4. «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «Ангел из неплодных ложесн...», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Днесь Христос на Иордан...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Предтечи, глас 2-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во Иордане...» (с упоминанием Предтечи). На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь Предтечи. Кондаки праздника и Предтечи читаются попеременно. Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны праздника (обоих канонов), песнь 3-я – 4 (1-го канона – со ирмосом) и Предтечи, песнь 6-я – 4. На входе – «...во Иордане крестивыйся...». По входе – тропарь праздника, тропарь Предтечи. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и Предтечи . Апостол и Евангелие – субботы по Богоявлении и Предтечи. Задостойник праздника (и до отдания). Отпуст: «Иже во Иордане...» (с упоминанием Предтечи). 1 В период с 7 по 13 января, в продолжение попразднства Крещения, в седмичные и субботние дни службы совершаются только по Минее – попразднства и рядовых святых. Отпуст в эти дни произносится праздничный полный: «Иже во Иордане креститися изволивый от Иоанна...» с поминовением свт. Иоанна Златоуста (на Литургии), святого храма, рядового святого и всех святых. В воскресные дни в период попразднства – служба по Октоиху и Минее, отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». Некоторые особенности попразднства Богоявления: 2 В вечер двунадесятых Господских праздников совершается великая вечерня со входом и великим прокимном. 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 166–167, 175, 183, 193, 200, 206. 4 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12). 5 По традиции, 1-й припев поет священник или диакон.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-20/

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 7-й – 4, и праздника (см. на стиховне утрени в службе мученика), глас 6-й – 4 (со славником: «Яко вредящих земных…», и припевами своими; припевы см. в Минее в стихирах на стиховне утрени в службе мученика). «Слава» – стихира евангельская 10-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…» . Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». На 1-м и 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника. На 3-м и 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь мученика . Кондак воскресный. На Литургии блаженны гласа – 6, и праздника, песнь 4-я – 4. На входе – «…Воскресый из мертвых…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь мученика; кондак воскресный. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы и святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мученика; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – Недели по Богоявлении и праздника . Апостол и Евангелие – Недели по Богоявлении. Задостойник праздника. Причастен – Недели по Богоявлении (праздника): «Явися благодать Божия…», и воскресный: «Хвалите Господа с Небес…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». 1 Рядовая служба Минеи (мч. Полиевкта) в этом случае может быть перенесена на повечерие в пятницу вечером (см. 8 января). О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 2 Ср.: Типикон, 7 августа, 4-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86, 783. 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86. 4 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 7-го гласа: «Яко нашего воскресения…». 5 При пении избранного псалма в воскресные дни заключительное: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды) не поется. Сразу после последнего стиха избранного псалма – величание и тропари воскресные: «Ангельский собор…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 20 января 2024 года 7. Суббота по Богоявлении. Попразднство Богоявления . Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Служба Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна славословная, совершается вместе со службой попразднства Богоявления. На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3, и Предтечи, глас 1-й – 3. «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «Во плоти светильниче…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Бог Слово явися…» (догматик гласа не поется) . Вход. Прокимен великий, глас 7-й: «Бог наш на Небеси и на земли…», со стихами (по обычаю). Сугубая ектения: «Рцем вси…». «Сподоби, Господи…». Просительная ектения и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры праздника, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – Предтечи, глас тот же: «Яко Духа рачитель…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Приидите, подражаим…». По Трисвятом – тропарь Предтечи, глас 2-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст праздничный (в открытых царских вратах): «Иже во Иордане…» (с упоминанием Предтечи). Примечание. На повечерие в пятницу вечером может быть перенесена служба прп. Домники (с 8 января). Ср.: Типикон, 20 ноября, Маркова глава; 25 ноября, Маркова глава. О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь Предтечи, глас 2-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), праздника 2-й со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды) и Предтечи на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия – ирмосы обоих канонов праздника. По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й; седален Минеи, глас 8-й: «Иордан струями…». «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос Предтечи, глас 6-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника и Предтечи (см. в Минее). 1-й припев: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу» . (Совершается обычное каждение.)

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 17 января 2024 года 4. Среда. Предпразднство Богоявления. Собор 70-ти апостолов. Прп. Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского. Свт. Евстафия, архиеп. Сербского. Прп. Ахилы, диакона Печерского, в Дальних пещерах. Служба Собора 70-ти апостолов и прп. Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой предпразднства Богоявления. Примечание. В Минее (см.: Минея-Январь. М., 2002. Ч. 1. С. 109) напечатано последование всенощного бдения в честь Собора 70-ти апостолов, однако следует помнить, что эта служба имеет бденный статус лишь в храме, посвященном Собору 70-ти апостолов (ср.: Типикон, 4 января; Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 34). На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостолов, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 3-й: «Ясен убо мимошедший праздник…». Входа нет. «Свете Тихий» (по Уставу, читается, а не поется) . Прокимен дня. На стиховне стихиры предпразднства, глас 8-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Грядет ко Иордану…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Готовися, Завулоне…». На малом повечерии поем канон предпразднства (этого дня), глас 6-й: «Сеченое сечется…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Готовися, Завулоне…» (дважды). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3-й, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Готовися, Завулоне…». Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны предпразднства – по 1-м стихословии, глас 4-й: «Се приходит…», «Слава, и ныне» – «Царя всех…»; по 2-м стихословии, глас 8-й: «Великий Крестителю…», «Слава, и ныне» – «Торжество светлое…». Псалом 50-й. Каноны: предпразднства со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), апостолов (1-й) на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На Литургии пасхальное начало (как в первый день Пасхи). Антифоны Пасхи и прочее, как в первый день. Входное Пасхи: «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых». Примечание. Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, прости» (см. примечание 6 января). По входе – тропарь Пасхи, глас 5-й: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), тропарь великомученика, глас 4-й: «Яко пленных свободитель…». «Слава» – кондак великомученика, глас тот же: «Возделан от Бога…», «И ныне» – кондак Пасхи, глас 8-й: «Аще и во гроб…». Вместо Трисвятого «Елицы во Христа…». Прокимен и аллилуиарий – дня (понедельника Светлой седмицы) и великомученика. Апостол и Евангелие – дня (понедельника Светлой седмицы) и великомученика. Задостойник Пасхи: «Ангел вопияше…» – «Светися, светися…». Причастен – Пасхи: «Тело Христово…», и великомученика: «В память вечную…». Окончание Литургии – пасхальное. Отпуст пасхальный: «Христос, воскресый из мертвых, смертию смерть поправый и сущим во гробех живот даровавый, Истинный Бог наш…» (с упоминанием имени вмч. Георгия Победоносца). Во всю Пасхальную седмицу после утрени (и 1-го часа) указан в Уставе крестный ход. Примечание. «Подобает ведати, яко творим исхождение днесь вне монастыря, предносяще хоругви. В руках же держаще святое Евангелие, честный Крест, и иконы, Воскресения Христова, и Пречистыя Богородицы. Поем канон Пасхи с Богородичны, на 8, катавасия, ирмос тойже. По 6-й песни, последи Евангелия глаголем: Воскресение Христово: трижды. Таже, стихира: Воскрес Иисус от гроба: трижды. Таже 7-я, 8-я и 9-я песни: и прочее молебна [на Святую Пасху]» (ср.: Типикон, гл. 50, «В понедельник Светлыя седмицы на утрени», «зри»). Во многих храмах крестный ход совершается в конце Литургии с пением канона Пасхи и чтением 11-ти воскресных утренних Евангелий (по очереди) . При совершении крестного хода вокруг храма звон полагается только во время шествия, на время остановок звон прекращается. Если на Пасхальной седмице случится храмовый праздник или местное празднование, то следует совершать службу с полиелеем, как показано в Типиконе под 23 апреля: «Аще ли случится великомученика Георгия во един от дней Светлыя недели», т. е. вечером должна быть одна вечерня без литии, утром – полиелей. Если необходимо совершать накануне таких дней всенощное бдение, то в этом случае следует руководствоваться Марковой главой: «Аще случится Благовещение Пресвятыя Богородицы в понедельник, во вторник или в среду Светлыя недели».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Примечание. По традиции , в течение всего года на 1-м часе после молитвы «Христе, Свете Истинный…» поется кондак «Взбранной Воеводе…». В двунадесятые праздники и их попразднства данный кондак обычно заменяется кондаком праздника ; в попразднство Пасхи (от Недели Фоминой до отдания Пасхи) поется кондак Пасхи: «Аще и во гроб…». Литургия 1 января – свт. Василия Великого. На Литургии блаженны гласа – 4, праздника, песнь 3-я – 4 (без ирмоса) , и святителя, песнь 6-я – 4 (без ирмоса). На входе: «…Воскресый из мертвых…». По входе – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен – Недели пред Богоявлением, глас 6-й: «Спаси, Господи, люди Твоя…», стих: «К Тебе, Господи…»; и святителя, глас 1-й: «Уста моя возглаголют премудрость…». Апостол и Евангелие – Недели пред Богоявлением, праздника Обрезания и святителя . Аллилуиарий – Недели пред Богоявлением, глас 8-й: «Боже, ущедри ны…» ; и праздника, глас тот же: «Пасый Израиля…». Примечание. При пении Символа веры желательно разбивать текст на музыкальные колена в соответствии с членами Символа веры. Предпочтительнее петь так: «Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна./И воскресшаго в третий день по Писанием». Вместо «Достойно есть…» – «О Тебе радуется…». Причастен – воскресный (и праздника): «Хвалите Господа с Небес…», и святителя: «В память вечную…». Отпуст см. выше, на утрене. 1 Далее на ряду о 9-м часе не упоминается, но по Уставу он неопустительно совершается перед вечерней или, когда положено, перед изобразительными. 2 Далее на ряду о малой вечерне не упоминается, но по Уставу она неопустительно совершается перед всенощным бдением, которое начинается великой вечерней. 3 Ср.: Типикон, 1 октября, 1-е «зри»: «Подобает ведати, яко аще случится праздник Пресвятыя Богородицы Честнаго Ея Покрова, и святаго апостола Анании в Неделю». 4 См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви: Опыт изъяснительного изложения порядка богослужения Православной Церкви. М., 1902. С. 15.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

30. Понедельник 2-й седмицы по Пасхе. Ап. Иакова Зеведеева. Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского. Свт. Доната, еп. Еврии. Обретение мощей свт. Никиты, еп. Новгородского (службу зри 31 января) . Служба ап. Иакова Зеведеева полиелейная, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского, в соединении со службой Триоди (Б) . Вечернее богослужение, согласно Уставу, начинается 9-м часом : «Благословен Бог наш...». «Аминь». «Христос воскресе из мертвых...» (трижды). Трисвятое. По «Отче наш» – возглас: «Яко Твое есть Царство...», «Аминь». «Господи, помилуй» (12). «Слава, и ныне». «Приидите, поклонимся...» (трижды), псалмы и т. д. А. На великой вечерне по возгласе «Благословен Бог наш...» – «Аминь». «Христос воскресе...» (трижды), и читается предначинательный псалом. Примечание. «Приидите, поклонимся» перед 103-м псалмом обычно опускается. Великая ектения. «Блажен муж» 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди, глас 1-й – 3, и апостола, глас 4-й 5 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – апостола, глас 8-й: «Приидите, Небеснаго таинства проповедателя...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «Дверем заключенным...». Вход с кадилом. Прокимен великий, глас 7-й: «Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса» (со стихами). Паримии апостола – 3 . Ектения сугубая: «Рцем вси...». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю...», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры апостола, глас 8-й (со своими припевами) . «Слава» – апостола, глас 1-й: «Христу последовал еси...», «И ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «По днех осмих...» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». Примечание. Начиная с этого дня совершается малое повечерие с каноном Пресвятой Богородицы (из Октоиха ) и дневными трипеснцами Триоди . В тех песнях, где есть трипеснец, Богородичный канон опускается. По «Достойно есть...» и по «Отче наш» – кондак праздника Триоди, в течение всей Пятидесятницы; при полиелейном святом – кондак святого, «Слава, и ныне» – кондак праздника Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «В Неделю Антипасхи вечера», 2-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 702–703).

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-13/

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» поется евангельская стихира, в данном случае – 1-я . Примечание. «Подобает ведати, яко стихиры вся 11 утренния евангельския, от сея настоящия Недели и даже до Всех святых, на литиях утренних поются в притворе, на «Слава, и ныне». Ведомо же буди, яко от сея Недели начинаем чести в притворе, по отпусте литии, Оглашения святаго отца нашего Феодора Студита . И аще тамо есть игумен, чтутся от него; аще же ни, то от екклисиарха, стоящим и со вниманием послушающим братиям. [По скончании же чтения глаголем тропарь преподобнаго Феодора, глас 8-й: «Православия наставниче…» без Богородична,] и совершенный отпуст» (Типикон, гл. 49, 3-е и 4-е «зри»). На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь новомучеников. Кондаки воскресный , Триоди и новомучеников читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 4, Триоди, песнь 3-я – 4, и новомучеников, песнь 6-я – 4. На входе: «…Воскресый из мертвых…». По входе – тропари и кондаки: Примечание. Порядок пения тропарей и кондаков в 1-й Марковой главе Типикона под 30 января излагается без учета посвящения храма: тропарь воскресный, тропарь святых; кондак воскресный. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – кондак Триоди. Согласно общему уставу, в храме Богородицы может петься тропарь и кондак храма. Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 422, 428–430. В храме Господском и святого – тропарь воскресный, тропарь новомучеников; кондак воскресный. «Слава» – кондак новомучеников, «И ныне» – кондак Триоди. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь новомучеников; кондак воскресный, кондак Триоди. «Слава» – кондак новомучеников, «И ныне» – кондак храма. Примечание. Поскольку в честь новомучеников совершалось всенощное бдение, по входе на Литургии тропарь и кондак храма святого не поется. Прокимен – воскресный гласа, и новомучеников, глас 7-й: «Бог нам Прибежище/и Сила» . Апостол – Недели о мытаре и фарисее, и новомучеников (Рим., зач. 99).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Хвалитные стихиры    Стихиры на хвалитех (εις τους ανους) не необходимы при хвалитных псалмах, а составляют вообще принадлежность утрени полупраздничного типа, появляясь иногда у шестеричных святых (см., например, 6 и 24 сентября, 1 ноября, но 3 октября, 16, 18, 19 января) и отсутствуя в пред- и попразднства и субботы, за некоторыми исключениями; впрочем, хвалитные стихиры допускаются и на будничной утрене, если их нужно сюда перенести с Господи воззвах по недостатку там места (см. Тип., понедельник 1-й Великого поста, утреня). Обычное нормальное количество стихир на хвалитех - 4; так всегда, даже в великие праздники - Пасху, Рождество Христово (в субботу ваий - 6 по особым соображениям), исключая воскресенья, когда их 8 по особым обстоятельствам (см. ниже). Так мало назначено их (можно сказать - минимальное количество для антифонного пения: по 2 каждому лику), может быть, ввиду усталости к концу службы. История    Хвалитные стихиры под именем «тропарей» упоминаются изв. описанием синайской утрени VII b. (Вступ. гл., 295) и в Ипотипосисе некоторых редакций. В Студийском уставе нормальным количеством хвалитных стихир считалось, по-видимому, 6, но Иерус. с древнейших ркп. - 4. Воскресные хвалитные стихиры     Хвалитные стихиры воскресной утрени выделяются из ряда других своим количеством: их бывает 8, вдвое более, чем для самых великих праздников: 4 называемых прямо «воскресными» и 4 «восточны» (ср. с. 545). Припевами для них служат 6 стихов хвалитных псалмов, начиная с 9-го, последнего, стиха 149 пс, и, кроме того, два псалмических стиха, специально подобранные к событию воскресения и названные в Тип. (гл. 3, 4 и др.) «воскресными припевами» - те же, что служат припевами к седальнам: «Воскресни, Господи…» и «Исповемся Тебе, Господи» (Пс. 9:33, 2). Имея для себя специально-праздничные стихи, последние стихиры являются собственно уже не хвалитными, а стиховными, почему для пения их лики соединяются; это схождение делается еще на последним стихе хвалитных псалмов (на «Всякое дыхание»), чтобы стиховных стихир получилось три. По содержанию хвалитные стихиры, особенно восточны, несколько длиннее и сложнее стихир на Господи воззвах и стиховных; они нередко обращаются с упреком к иудеям, хотевшим скрыть воскресение Христово.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Примечание. «Последование Литургии бывает порану» (ср.: Типикон, гл. 50, «Во Святую и Великую Неделю Пасхи»). Перед началом Литургии во дни Светлой седмицы и до отдания Пасхи священнослужители вместо «Царю Небесный» читают: «Христос воскресе из мертвых...» (трижды), и обычные стихи: «Слава в вышних Богу...» (дважды) и «Господи, устне мои отверзеши...». После начального возгласа Литургии свт. Иоанна Златоуста иерей, стоя пред престолом с Крестом и трисвещником в левой руке и кадилом в правой, а диакон на горнем месте со свечой, поют трижды тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых...». Певцы повторяют: «Христос воскресе из мертвых...» (трижды). Иерей – 1-й стих: «Да воскреснет Бог...». Певцы: «Христос воскресе из мертвых...» (единожды), и прочее пасхального начала (как в начале утрени). В заключение священнослужители поют: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ», а певцы: «И сущим во гробех живот даровав». Во время пения стихов с тропарем Пасхи совершается каждение алтаря, иконостаса и молящихся; при этом иерей приветствует молящихся возгласом: «Христос воскресе!». Стих: «Да воскреснет Бог...» предстоятель поет, кадя престол спереди; стих: «Яко исчезает дым...» при каждении южной стороны престола; стих: «Тако да погибнут грешницы...» – при каждении восточной стороны престола; стих: «Сей день...» – при каждении северной стороны престола. Примечание. Таким же образом (при пении пасхального начала) начинается вечерня, утреня и Литургия во все дни Светлой седмицы. Антифоны Пасхи. Входное: «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых». Примечание. Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, прости» (см. примечание 6 января). По входе – тропарь Пасхи, глас 5-й: «Христос воскресе из мертвых...» (единожды); ипакои Пасхи, глас 4-й: «Предварившия утро...». «Слава, и ныне» – кондак Пасхи, глас 8-й: «Аще и во гроб...». Вместо Трисвятого – «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа». Примечание. Указанное начало Литургии, т. е. «Христос воскресе из мертвых...» со стихами (пасхальное начало), а также антифоны, входный стих, «Елицы во Христа крестистеся...» и причастен «Тело Христово приимите...» поются во всю Светлую седмицу, как в 1-й день Пасхи.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-05/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010