Прп. Никита Мидикийский. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 94) С легализацией христианства тип I. c. приходит в иконографию офиц. гос. религии. По мнению исследователей христ. культуры, «изображение Христа появляется сначала как clipeus, т. е. в той форме, в какой мы могли видеть важнейшие традиционные изображения императора» ( Бельтинг. 2002. С. 130). Известно, что образ Иисуса Христа из Камулианы, традиция поклонения к-рому зафиксирована в VI в., так же как офиц. образ императора, носили в процессиях ( Dobsch ü tz. 1899. S. 41; Бельтинг. 2002. С. 75-76). От этого времени сохранилась икона ап. Петра, в верхней части которой в медальонах, подобно изображениям на античных щитах, помещены образы Иисуса Христа, Богоматери и ап. Иоанна Богослова (VI-VII вв., монастырь вмц. Екатерины на Синае). Форму I. c. унаследовал один из основных типов иконографии Богоматери - Никопея , где Младенец Христос изображен прямолично в медальоне на лоне Пресв. Девы. Уникальным свидетельством существования икон круглой формы в эпоху восстановления иконопочитания являются миниатюры сер. IX в. в Хлудовской Псалтири (ГИМ. Греч. 129д. Л. 3 об., 4, 12, 23 об., 44, 48 об., 51 об., 64, 86, 97 об., 154). Поскольку Хлудовская Псалтирь, как и ряд примыкающих к ней рукописей, представляет собой позднейшую редакцию раннехрист. памятника ( Лазарев. 1986. С. 60), можно предположить, что круглая форма икон в указанной рукописи определена более ранним образцом. С иконами типа I. c. в руках (как правило, оплечный образ Иисуса Христа) изображаются исторические лица - защитники иконопочитания: имп. Феодора (в Минологии Василия II - Vat. gr. 1613. P. 392, 976-1025 гг.); игум. Никита Исповедник, Мидикийский (Ibid. P. 94) - c образом Иисуса Христа по типу «Спас Нерукотворный»; свт. Никифор, патриарх К-польский (в Хлудовской Псалтири, попирающий Иоанна Грамматика (Л. 51 об.), вместе с прп. Феодором Студитом (в Лондонской Псалтири - Lond. Brit. Lib. Add. 19352. Fol. 27v, 1066 г.); прп. Стефан Новый (в Минологии Василия II - P. 210; в Лондонской Псалтири - Fol. 117). Образ круглой формы может рассматриваться не как отдельное иконное изображение, а как знак иконы. После победы над иконоборцами получила распространение иконография «Собор архангелов» («Собор небесных сил бесплотных»), смысловым и композиционным центром к-рой является образ Христа, к-рый архангелы несут «на щите».

http://pravenc.ru/text/389473.html

Киевские мастера, стремясь пропагандировать домонгольскую монастырскую древность, имели в своем распоряжении образец и копировали его, подобно тому как они скопировали какую-то домонгольскую икону св.Бориса и Глеба в упомянутом выше Анфологионе 1619 г. 1228 Не могли ли мастера XVII в., утратив оригинал, заново изобрести эту иконографию на основе изучения других древних византийских памятников? Такая версия кажется нам маловероятной. Русские художники середины – второй половины XVII в., в частности, мастера Оружейной палаты, действительно использовали старинные иконографические изводы в своем творчестве, но не путем их ученой реконструкции, а путем исполнения реплик с древних образцов: с русских домонгольских («Спас Нерукотворный», оплечные изображения ангелов и Еммануила, варианты «Спаса Златая риза»), с русских палеологовского периода («Троица» Симона Ушакова как парафраз «Троицы» Андрея Рублева; «Успение» из Флорищевой пустыни в ГТГ как реплика неизвестной иконы палеологовского периода), со святынь православного мира («Богоматерь Киккская» Симона Ушакова в ГТГ). Реконструкции же умозрительного характера в русском искусстве позднего средневековья неизвестны. Такого рода реконструкции неизвестны и в искусстве Украины XVII в. Уникальная особенность икон «Успение» киево-печерского извода – изображение маленькой дверцы в левой части ложа Богородицы. В некоторых сохранившихся репликах дверца сделана из позолоченного серебра. Нет сомнения, что эта дверца прикрывала вместилище для мощей. Отдельные иконы – 1677 г. во Владимиро-Суздальском музее, 1702 г. в ГТГ – несут соответствующие надписи, с перечислением тех мучеников, чьи мощи там покоились: это Артемий, Полиевкт, Леонтий, Акакий, Арефа, Яков и Феодор. Согласно рассказу Киево-Печерского патерика, мощи этих мучеников были даны Богородицей греческим мастерам, отправляющимся в Киев, с приказом: «сия положите в основании» 1229 . Таким образом, «Успение» оказывается не только иконой, но и реликварием, причем с той дополнительной особенностью, что изображение посвящено Богоматери, а реликвии не имеют к ней отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл 30867.jpg:   Размер: 2008x3000, 6.02 MPix, 2262 Kb. Дата: 2018-01-05, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 9 (234) , (2) . Описание: Спас Нерукотворный (со сводом икон Богоматери) Реставрация: Реставрирована М.Н.Кульковой (Костромская епархия) в 2002 году. Размер: 143,0 х 110,5 см Автор: Нет данных Материал: Дерево, темпера Персоналии: Спаситель, Богоматерь, ангел Уточняющая датировка: 18 в. Конец Век: 18 Страна: Россия Место хранения: Богоявленский собор Богоявленского Анастасиина монастыря в Костроме Иконография, категория: Спаситель Тип изображения: Оглавное или оплечное Иконографическая с[...] Файл 31854.jpg:   Размер: 2103x2715, 5.71 MPix, 4961 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (169) , (1) . Описание: Икона " Живоносный источник " с 60 образами Богоматери. XVIII век. Дерево, левкас, темпера. 67 х 88,9 х 3 см. Место создания: Россия. Музей-заповедник " Дмитровский кремль " , г. Дмитров Московской обл. Файл 32087.jpg:   Размер: 573x800, 0.46 MPix, 273 Kb. Дата: 2018-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (88) , (1) . Описание: Икона многочастная. Богородица. Конец XIX - начало ХХ в. Дерево, темпера, позолота. 40,0 х 35,5 х 2,7 см. Место создания: Россия. Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник " Куликово поле " . Клейма представляют богатейшую иконографию Богородицы - 40 сюжетов: 40 клейм - пять столбцов, по 8 сюжетов: 1. Благовещение, Богоматерь Иверская, Богоматерь От бед страждущих, Богоматерь Споручница грешных, Богоматерь Оковецкая-Ржевская, Богоматерь Колочская, Богоматерь Призри на смире[...] Файл 32088.jpg:   Размер: 657x741, 0.49 MPix, 231 Kb. Дата: 2018-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (100) , (1) . Описание: Икона " Всех святых " . XIX век. Дерево, левкас, темпера. 35,5 х 31 х 2,5 см. Устюженский краеведческий музей, г. Устюжна Вологодской обл. Файл 32089.jpg:   Размер: 665x800, 0.53 MPix, 321 Kb. Дата: 2018-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (78) , (1) . Описание: Воскресение со страстями господними, годовой минеей и 80 изображениями чтимых икон Богоматери. Россия. Дерево; темпера. 90 х 70 см. Государственный Эрмитаж.

http://pravicon.com/icon-454-photo

Где-то, спустя год, я увидел его на велосипеде, он ехал мимо храма на дачу. - Геннадий, — окликнул я его. — Ваша иконочка у меня, не хотите ли забрать? Он отрицательно помотал головой. - Тогда я отдам её в надёжные руки, вы не против? - Делайте с ней что хотите, — ответил он, не останавливаясь и не сходя с велосипеда. Сейчас она находится у одного моего друга. Ему приходится много ездить, встречаться с людьми. Когда я передавал ему образ, то рассказал его историю. Мой друг взял в руки икону, благоговейно поцеловал её и положил в карман пиджака напротив сердца. Я знаю, что он с ней никогда не расстаётся. Возлюбленная тихо скрылась, оставив нелюбимого мужа умирать от тоски А однажды, по дороге из храма в посёлок меня остановил мужчина лет 35-ти. - Батюшка, нам икону продали, очень дёшево. Такая большая старинная икона, как нам сказали, это «Спас оплечный». Надеялись, что дома у нас получше станет, а только наоборот всё ухудшилось. Может она ворованная? - Всё может быть, — отвечаю. - Я хочу икону «Спаса» принести в храм. Возьмете? - Конечно возьмём — приносите. Потом, время прошло, я уже и забыл о том разговоре, но, вновь столкнувшись с этим человеком — вспомнил. Правда, только после того, как он снова первым заговорил со мной. - Батюшка, совсем у нас плохо. Я скоро обязательно принесу «Спаса». Принёс он его только месяца через два. Меня в это время в храме не было, но мои матушки мне рассказали: как этот мужчина поставил образ на столик и произнёс, обращаясь к нему, словно к живому: - «Ну вот, ты снова в храме, я думаю, что тебе здесь будет хорошо, это будет твой новый дом». А потом, повернувшись к моим помощницам, сказал: - Попросите батюшку помолиться об Ольге, это моя женщина, она пропала. На расспросы он вновь повторил, словно сомнамбула: - Ольга пропала, ушла из дома и не вернулась, документы, деньги, вещи на месте, а её нет. Мы молились об Ольге, но только тот мужчина в храм больше не пришёл. После этого события прошло наверно года три, и я как обычно по вторникам поехал в область в семинарию начитывать лекции своим студентам. Утром был небольшой туман, да ещё торфяники горели, поэтому ехал осторожно. У меня тогда был ижевский москвич (“Каблук”), так что и при желании на нём особенно не разгонишься. Уже отъехав от дома более тридцати километров машина внезапно вошла в полосу сплошного тумана. Никогда: ни до, ни после — я не видел такого тумана. Он действительно был совсем как молоко — такое впечатление, что лобовое стекло мне оклеили белой светонепроницаемой бумагой. По инерции, резко скинув скорость, я ещё ехал вперёд, но куда ехал на самом деле, — понять не мог.

http://azbyka.ru/fiction/plachushhij-ang...

– А как Серёга? – спрашиваю, – он-то в трёшку наконец перебрался? Товарищ, вздохнув, сказал: – А Серёга сошёл с ума. У меня сердце ёкнуло: «Как сошёл? – А как же Любаша, дети?» – Серж на днях уже шестого из роддома привёз. Представляешь? Люба, понятное дело, с детьми нянчится, а Серёга один работает. Какой ему кредит? Мы тут и так, и так прикидывали, ничего не получается. Так и живут вдевятером в двушке. А он и седьмого родит, я тебе точно говорю, – совсем тронулся мужик. Я слушал моего товарища и с радостью думал: «Господи, как хорошо, что у нас ещё остались такие «сумасшедшие», как наш друг Серёга». Спас Оплечный Чем дальше идёшь, тем больше поражаешься, а потом привыкаешь, и больше не поражаешься, потому что входишь в параллельно идущий поток земного и Небесного. Как говорит мой знакомый батюшка: “мы живём на земле, а работаем на Небе” По-разному приходят в храм иконы, и в связи с радостными событиями, и в связи с грустными. У каждой своя история, и тоже, иногда радостная, а порой грустная, как и у людей, с судьбами которых они связываются неразрывно. Икона в интерьер не вписывается - Батюшка, Вас просят выйти, — это зовет меня алтарница, матушка Вера, — там молодая пара пришла, хотят с Вами поговорить, по-моему, они икону принесли, — уточняет она. Выхожу из алтаря. Молодой человек показывает мне образ Пресвятой Богородицы середины XIX века в старинном киоте. Образ хорошей сохранности, словно написан всего с десяток лет назад. - Батюшка, — обращается он ко мне, — у нас бабушка умерла, а её икона нам досталась. Вот мы и решили принести её в храм. Конечно, радостно, что приходят такие замечательные образы, но почему они принесли её нам, а не оставили у себя как память о родном человеке. В ответ слышу: - Эта вещь, к сожалению, не вписывается в интерьер нашей квартиры. Мы уж и так и так смотрели, ну нигде не подходит. - Ребятки, а ведь эту икону держали в руках как минимум ещё пять — шесть поколений ваших предков. Она связывает вас с ними. Может, всё-таки передумаете, оставите у себя?- спрашиваю с робкой надеждой.

http://azbyka.ru/fiction/plachushhij-ang...

С. 177. Кат. 103). На иконе «Спас Нерукотворный, с предстоящими святыми» 1645 г. (ГМЗРК, см.: Вахрина. 2006. С. 250-253. Кат. 70), первоначально находившейся над городскими воротами Ростова, ок. сер. XVIII в. были приписаны во 2-м ряду оплечные изображения ростовских святых, в т. ч. И. На иконе избранных Ростовских чудотворцев XVII в. из иконостаса ц. прор. Илии в Ярославле (ЯИАМЗ) фигура И. помещена в центре, по сторонам - образы прп. Авраамия и блж. Исидора. Образ 1686 г. из ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове представляет Ростовских святых в 2 ряда, И. в 1-м ряду крайний слева, на нижнем поле надпись: «Образу Ростовских чудотворцев моляша Феодор Стефанов с сыном своим Афанасием…» ( Титов А. А. Ростов Великий в его церк.-археол. памятниках. М., 1911. С. 67). Подобная икона Московских и Ростовских святых с изображением в центре свт. Николая Чудотворца (2-я пол. XVII в., происходит из церкви с. Демьяны Ростовского р-на Ярославской обл., СПГИАХМЗ - Иконы Сергиево-Посадского музея-заповедника: Новые поступления и открытия реставрации: Альбом-кат. Серг. П., 1996. Кат. 21) включает полуфигуру И. (с волнистой, раздвоенной на конце бородой с проседью) в центре 2-го ряда вместе со свт. Филиппом Московским. Сохранились икона И. XVII в. из ростового деисусного чина (ЯХМ), хоругвь с фигурами свт. Ионы Московского и И. в молении перед образом Спаса Нерукотворного XVIII в. (на обороте - мц. Параскева, ГМЗРК), икона «Избранные святые» 1-й пол. XIX в. (ГМЗРК), где И. представлен справа. Свт. Иаков Ростовский «Собор Ростовских святых». Кон. XIX - нач. XX в. (ц. Толгской иконы Божией Матери, Ростов) Свт. Иаков Ростовский «Собор Ростовских святых». Кон. XIX - нач. XX в. (ц. Толгской иконы Божией Матери, Ростов) С XVII в. были распространены изводы «Богоматерь с Младенцем и молящимися Ростовскими святыми» (напр., прориси с икон XVII в., ГРМ - Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 444-447), «Избранные святые перед Ростовской чудотворной Владимирской иконой Божией Матери», где среди избранных святых преобладали Ростовские чудотворцы, в т.

http://pravenc.ru/text/200159.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2011-11-12 19:31:19 Владелец: mayabossi Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: dobriy vecher,ikonu mi kupili na rinke antikvariata v ispanii,prodovec skazala chto ona russkaya ikona,a vot kto na ney neizvestno ,net ni kakih nadpisey,budu ochen rada pomoshi. [Добавлено 2011-11-13 09:47:03]: a est li predpologeniya skolko ey moget bit let,ona bila kuplena u odnoy golandki,v ispanii,po ee rasskazam ikona prendlegala ee babushke,kotoraya bila russkoy,esli konechno vse eto pravada [Добавлено 2011-11-13 14:15:31]: a eshe na etoy ikone net ni kakoy nadpisi,a szadi est dava kolishka [Добавлено 2011-11-14 14:49:42]: v obshem strannaya ikona,samoe glavnoe ona seychas u menya t.e na russkoy territorii,a kakuyu cennost i v kakom veke gde ona bila napisana eto ne imeet znacheniya ved pravda,glavnoe imeetsa duhovnaya cennost.prosto ineresno bilo uznat kto na ney no vidimo eto ne tak to prosto.u nas k sogaleniyu sdes ekspertov po russkim ikonam net,a vozmognosti v rossiyu svozit toge net.spasibo bolshoe vsem [Добавлено 2011-11-15 15:04:55]: spasibo bolsho posmotryu,i esli chto uznayu obazatelno otpishu [Добавлено 2011-11-27 09:16:21]: sapsibo bolshoe za vashe opoznanie,no ya dumayu vi oshibaetes,na novuyu ona sovsem ne pohoga,nu a esli i novaya to mne vse ravno.hotelos bi znat kto na ney izobragen Попытки опознаний [ 2011-11-12 23:26:18 ] Tasha : Утверждать не могу, но мне кажется, что это икона Господа " Спас Оплечный " . [ 2011-11-13 06:54:38 ] tol : В общем иконография типична для икон Спаса - и лицо похоже, и сине-красные одежды (возможно, его и рисовали), но отсутствие креста на нимбе и вообще каких-то подписей, отождествляющих изображенного человека со Христом говорит о том, что в принципе (по канонам), это просто икона какого-то святого. Хотя, если не придираться к канонам иконографии, если Вы верите, что это Христос, и молитесь перед этой иконой ко Христу, то наверно для Вас это икона Христа без сомнения... В ином случае, если кто-то скажет, что рисовали, например, Иоанна Предтечу, то возразить опять же на это сложно. Мы видим с левой стороны крепления, значит икона приделывалась к чему-то еще. Вполне возможно, если это икона Иоанна, то она могла быть частью деисуса, выполненого в виде трех соединяемых икон, где слева была икона Богородицы, по центру - Спаса, а справа - вот эта икона. Но это не факт, а лишь мое предположение, которое может быть неверным.

http://pravicon.com/unknown-7

XVII в. (ГТГ); в росписях ц. Воскресения Христова в Ростове, ок. 1675 г.,- с благословляющей десницей; на паперти Троицкого собора Ипатиева мон-ря , 1684 г. (артель костромичей Г. Никитина , С. Савина); на иконе «Спас Вседержитель» Г. Никитина (?), ок. 1680 г. (алтарь ц. Воскресения на Дебре в Костроме),- в молении Иисусу Христу, со скрещенными на груди руками, вместе с вмч. Феодором Стратилатом; на юж. двери иконостаса ц. Воскресения в Кадашах в Москве, выполненной в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XVII в. иконописцем Оружейной палаты П. Ф. Билиндиным (в наст. время в музее-усадьбе Останкино в Москве), с надписью: «Агг[е]лъ хранитель с[вя]т[о]го жертвенника»; на прориси с образа XVII в. из Сийского иконописного подлинника - в правой руке А.-х., обнимающего древо креста, трость и копие, вверху в медальоне - оплечный образ Христа Эммануила, внизу подпись: «Агг[е]ль Хр[и]стов, живот мои соблюдаи во страсъ Х[рист]а Б[о]га н[а]шего» ( Кондаков. Ил. 72). Изображения А.-х. с деяниями имеются: на костромской иконе 40-х гг. XVII в. (КИАМЗ); на иконе ок. 1670 г. мастера Оружейной палаты (ГТГ) с 4 сюжетами: покаяние праведника перед смертью, смерть благочестивого христианина, трапеза праведника, пир грешника; на иконе Федора Рожнова 1696 г. (ГТГ), происходящей из Патриаршей ризницы, с 2 сюжетами; на иконе «Ангел хранит спящего человека» кон. XVII - нач. XVIII в. (ЦМиАР); на прориси с образа нач. XVIII в. из Сийского иконописного подлинника; на прориси с иконы кон. XVIII в. из собрания Г. Д. Филимонова ( Кондаков. Ил. 70, 71). На иконе нач. XVIII в. (ЦМиАР) А.-х. изображен на облаке, с крестом в правой и огненным мечом в левой руке, вверху представлено поклонение А.-х., держащего развернутый свиток, Иисусу Христу; внизу слева - молитва благочестивого христианина перед сном, А.-х. записывает на свитке его деяния; справа - А.-х. с крестом и мечом охраняет человека, осеняющего себя перед сном крестным знамением, рядом надпись из Пс 33. 8. Редким памятником является икона «Ангел-хранитель с 12 клеймами деяний» сер.

http://pravenc.ru/text/115106.html

Она нашла отражение в наружном декоре христ. храмов в Малой Митрополии в Афинах (XII в.), включающем античные рельефы, трансформированные в христ. духе. Рус. храмы в домонг. время, напр. собор Св. Софии в Киеве, украшали шиферными плитами с рельефными фигурами св. воинов. Небольшая шиферная икона с оплечными изображениями Спасителя и св. Иоанна Предтечи из собрания А. С. Уварова (ГИМ) датируется XVIII-XIX вв. Иностранцы, приезжавшие в Московское гос-во с правосл. Востока (архиеп. Арсений Элассонский в кон. XVI в., архидиак. Павел Алеппский в сер. XVII в.), отмечали роскошь убранства церквей, обилие жемчуга и драгоценных камней на предметах и одеждах. В XVI-XVII вв. отполированными и ограненными драгоценными камнями украшали оклады, венцы, привесы, цаты чтимых икон храмов Московского Кремля и др. Так, оклад Владимирской иконы Божией Матери, согласно описи Успенского собора 1627 г., был убран 64 «яхонтами лазоревыми» (сапфирами) разной величины, 44 лалами, 7 изумрудами, 25 раковинами, «камнем юга», «тунпасом» (топазом), примерно 160 «гурминскими зернами» (крупными и средними жемчужинами правильной формы), не считая привесов, прикладов и мелкого жемчуга на обнизи элементов оклада (Описи моск. Успенского собора XVII в.//РИБ. 1876. Вып. 3. Стб. 375-376). По описи 1701 г., оклад той же чудотворной иконы был украшен почти 1 тыс. алмазов, а также камнями, жемчугом и привесами (Там же. Стб. 575-577). Местный образ Спасителя на престоле («Спас златая риза») имел на окладе 282 «изумрудца» помимо др. камней (Там же. Стб. 568). Согласно описи Благовещенского собора 1701-1703 гг., убор Донской иконы Божией Матери, сделанный по заказу царицы Наталии Кирилловны в сер. 90-х гг. XVII в., представлял собой «настоящую минералогическую коллекцию, т. к. состоял из шести сотен разным образом ограненных изумрудов, множества других драгоценных камней и жемчужин» (Царский храм. 2003. С. 63-78). Ап. Лука и вмч. Георгий. Резная иконка. 1-я треть XIII в. (ГЭ) Ап. Лука и вмч. Георгий. Резная иконка.

http://pravenc.ru/text/171620.html

СОХРАННОСТЬ и РЕСТАВРАЦИЯ Утраты шитья в личном (видна ткань песочного цвета 334 ) и жемчуга в обнизи. Золотые нити секутся. Ткани выцвели, имеют штопки и заплаты. Вторая кайма с вышитыми кружочками и подкладка, видимо, относятся к поновлениям XVII в. ИКОНОГРАФИЯ Иконографической особенностью композиции на сударе является своеобразное совмещение в центральном изображении обычного для Деисуса Спаса на престоле и Спаса, возносимого ангелами, чему соответствует и вышитый па каймах тропарь, читаемый при поставлении святых даров в праздник Вознесения Господня. Деисусная композиция воплощает идею заступничества святых перед Христом за род человеческий. Иконография сложилась в ранневизантийском искусстве. Наиболее ранние в русском шитье изображения Деисуса с фигурами в рост известны с XIV в. Это покров на престол со Спасом Милостивым конца XIV в. и воздух 1389 г. великой княгини Марии Александровны со Спасом Нерукотворным в центре 335 . Деисус (оплечный или поясной) нередко изображается на верхней кайме шитых пелен, причем иногда вместо Вседержителя здесь так же помещается Спас Нерукотворный 336 . АТРИБУЦИЯ Сударь «Деисус» предназначался для покрытия потира и составляет комплект с сударем «Литургия Василия Великого » (кат. 5). Атрибуировать эти судари позволяют художественный строй произведений, такие особенности его, как переплетающиеся круги, встречающиеся в греческих и балканских шитых епитрахилях конца XIV – начала XV в. 337 ; а также технологические признаки (шитье ликов без оттенений, несложные золотые швы с малозаметной прикрепой) и особенно палеография надписей (прямые мачты букв простого начертания без орнаментальных украшений; а с узкой, спускающейся до самой строки, петлей; округлое е с поднятым кверху язычком; з с горизонтальным крючком; ы с ером). Эта палеография не выходит за пределы первых двух десятилетий XV в. 338 . По некоторым признакам (пропорции фигур, пышные волосы ангелов и Иоанна Предтечи, техника исполнения) судари можно объединить с небольшой группой произведений золотного шитья, вышедших из московской великокняжеской мастерской 339 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010