СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая о благословении на открытие Высоковского Успенского мужского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Высоковского Успенского мужского монастыря Нижегородской епархии для возрождения в нем монашеской жизни. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая об освобождении иеромонаха Александра (Каменева) от обязанностей наместника Печерского мужского монастыря в Нижнем Новгороде и о назначении на эту должность игумена Тихона (Затекина). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить иеромонаха Александра (Каменева) от обязанностей наместника Печерского мужского монастыря. 2. Утвердить игумена Тихона (Затекина) наместником Печерского мужского монастыря в Нижнем Новгороде. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила о переименовании Задне-Никифоровской Важеозерской пустыни в Важеозерский Спасо-Преображенский женский монастырь и о назначении настоятельницы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить переименование Задне-Никифоровской Важеозерской пустыни в Важеозерский Спасо-Преображенский женский монастырь. 2. Утвердить настоятельницей Важеозерского Спасо-Преображенского женского монастыря монахиню Марию (Ющенко) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила о преобразовании прихода Благовещенского собора в городе Кемь в Кемский Благовещенский мужской монастырь во имя новомучеников и исповедников Российских и о назначении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода Благовещенского собора в городе Кемь в Кемский Благовещенский мужской монастырь во имя новомучеников и исповедников Российских. 2. Утвердить наместником обители иеромонаха Александра (Марченко). СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила об освобождении игумена Афанасия (Пименова) от обязанностей настоятеля Муромского Успенского мужского монастыря по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Афанасия (Пименова) от обязанностей настоятеля Муромского Успенского мужского монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить программу съезда. Провести съезд с 31 октября по 3 ноября 2002 г. в г. Москве. 3. Поручить миссионерскому фонду Русской Православной Церкви финансовое обеспечение съезда. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая об увольнении его на покой, согласно Уставу об управлении Русской Православной Церкви, в связи с исполнившимся 22 мая с. г. 75-летием со дня рождения. ПОСТАНОВИЛИ: Просить Преосвященного Архиепископа архипастырское служение в Ижевской епархии. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Митрополита Рязанского и Касимовского Симона об открытии Покровского женского монастыря в селе Шаморга Шацкого района Рязанской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Покровского женского монастыря в селе Шаморга Шацкого района Рязанской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Митрополита Волгоградского и Камышинского Германа о преобразовании Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Серафимович Волгоградской области в женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Серафимович Волгоградской области в женский монастырь. 2. Определить старшей сестрой Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского женского монастыря монахиню Георгию (Боровик). СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия о благословении на открытие Кизического мужского монастыря г. Казани Республики Татарстан и о назначении архимандрита Даниила (Могутнова) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Кизического мужского монастыря г. Казани Республики Татарстан. 2. Утвердить архимандрита Даниила (Могутнова) наместником Кизического мужского монастыря г. Казани. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Курганского и Шадринского Михаила о благословении на преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви с. Чимеево Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь и о назначении игумена Арсения (Поснова) наместником обители.

http://patriarchia.ru/db/text/4892548.ht...

Недавно также в Чите было построено здание духовного училища. На заседании Священного Синода 27 мая этого года было благословлено его открытие, так что, Бог даст, осенью начнут учиться первые учащиеся. Обучение в училище будет трехгодичным. – Есть ли в епархии монастыри? – В епархии пять монастырей: два мужских и один женский в Бурятии, один мужской и один женский в Забайкальском крае. Все они новые – им «от роду» девять лет. Насельников в наших монастырях в среднем по 14–15 человек. Старинные монастырские здания сохранялись в советское время как архитектурные ансамбли, но были заняты разными ведомствами. В двух из них: Посольском Спасо-Преображенском, что на Байкале, и Троицком Селенгинском монастырях – размещались психиатрические лечебницы. Женский монастырь в Бурятии был преобразован из приходского храма в честь Сретения Господня. Этот храм в 2000 году был отреставрирован нашими местными благодетелями, которые сами в то время воцерковлялись. Они полностью обустроили обитель. В пригороде Читы построен новый женский монастырь во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. А также мужской в честь Успения Божией Матери; он пока не зарегистрирован, поскольку епархии документально еще не передали монастырскую территорию, ранее принадлежавшую пионерскому лагерю «Юный ленинец». Пока мы пользуемся помещениями этого лагеря, приспособив их под храм и братские кельи. – Вероятно, есть особые сложности со становлением монашеских обителей там, где духовная жизнь долгие годы была под запретом? – Проблемы с правильным устроением монашеской жизни не решаются быстро. Эта проблема вечная, ведь задача монастырей – воспитать святых, что совершается в течение всей жизни. Конечно, созидать заново непросто. Не скажу, что у нас сейчас все гладко. Помогает небольшой опыт, приобретенный в бытность мою наместником ростовского Спасо-Яковлевского монастыря. Вижу, что те наши земляки, кто избрал узкий и тернистый путь монашеского подвига, искренне и с полной отдачей готовы нести все трудности.

http://pravoslavie.ru/32354.html

16) преобразование Важеозерского Спасо-Преображенского женского монастыря в поселке Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелии в мужской монастырь (3.04.2001), 17) преобразование архиерейского подворья в честь Спаса Нерукотворенного Образа в селе Клыкове Козельского района Калужской области в мужской монастырь Спаса Нерукотворенного Образа пустынь (17.07.2001), 18) преобразование Николаевского Клобукова мужского монастыря в городе Кашине Тверской области в Николаевский Клобуков женский монастырь (17.07.2001), 19) преобразование Богородично-Албазинского Свято-Никольского женского монастыря в городе Зея Амурской области (6.10.2001), 20) преобразование прихода во имя преподобного Серафима Саровского на острове Русском в городе Владивостоке в Свято-Серафимовский мужской монастырь (6.10.2001), 21) открытие Бештаугорского Второафонского мужского монастыря под городом Пятигорском в Ставропольской епархии (6.10. 2001), 22) преобразование Богородичного Щегловского женского монастыря в Туле в мужской монастырь (6.10.2001), 23) преобразование Богородице-Рождественского мужского монастыря в поселке Горелки в Туле в женский монастырь (6.10.2001), 24) открытие Свято-Казанского женского монастыря в селе Папоротка Богородицкого района Тульской области (6.10.2001), 25) открытие Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря в Смоленске (26.12.2001), 26) открытие Свято-Сретенского женского монастыря в городе Гороховце Владимирской области (26.12.2001), 27) открытие Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря в Суджанском районе Курской области (26.12. 2001), 28) открытие Свято-Михаило-Афонской Закубанской общежительной пустыни (мужского монастыря) в поселке Победа Майкопского района Республики Адыгеи (26.12.2001), 29) открытие Ильинского женского монастыря в Тюмени (12-13.03.2002), 30) преобразование бывшего кафедрального собора Кишинева с храмом во имя святого великомученика Феодора Тирона в Феодоро-Тироновский женский монастырь в Кишиневе (17.07.2002), 31) открытие Покровского женского монастыря в селе Шаморга Шацкого района Рязанской области (17.07.2002),

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

Новоспасский мужской монастырь в Москве — основан в начале XIV в., по преданию, Юрием Долгоруким, название получил в 1490 г.; современный адрес: Крестьянская площадь, 10; закрыт в 1918 г. — 258, 287 Перервин монастырь в Москве — Николо–Перервенский мужской монастырь; основан в 1623 г.; современный адрес: Шоссейная улица, 82; закрыт в конце 1920–х гг. — 289 Покровский Миссионерский мужской монастырь в Москве — основан в 1635 г. царем Михаилом Федоровичем; современный адрес: Таганская улица, 58; закрыт в 1926 г. — 246, 249, 279, 287 Преображенский монастырь в Москве — Новоспасский 1–го класса необщежительный мужской монастырь; основан в Кремле в 1300 г. Иоанном Калитою; закрыт в 1918 г. — 281 Рождественский женский монастырь (обитель) в Москве — основан около 1386 г., по преданию, матерью князя Владимира Храброго, княгиней Марией; современный адрес: угол Рождественки и Трубной площади; закрыт в 1923 г. — 280, 290, 291 Рославленский монастырьСпассо–Преображенский мужской монастырь в городе Рославле Смоленской губернии; основан в XVI в. — 165 Святого Тихона монастырь в Воронеже — Дивногорский Острогоржский монастырь; основан в 1653 г.; первым архимандритом его был Тихон (1673–1692) — 88 Симоновский монастырь в Москве — Симонов мужской монастырь; основан в 1370 г. преподобным Федором, племянником Сергия Радонежского; современный адрес: Восточная улица, 4; закрыт в 1923 г. — 287 Смольный монастырь — см. Воскресения Христова Всех учебных заведений собор (Воскресенский Смольный собор). Спасский монастырь в Казани — Спасо–Преображенский монастырь; основан в 1555 г. — 300 Сретенский мужской монастырь в Москве — основан в 1395 г.; современный адрес: Лубянка, 19–21; разрушен в 1928–1930 гг. — 286 Страстной женский монастырь в Москве — основан в 1654 г. царем Алексеем Михайловичем; современный адрес: Пушкинская площадь; закрыт в 1928 г. — 244, 246, 253, 259, 274, 275, 291, 292 Супрасальский монастырь, Белостокского уезда Гродненской губернии, Литовской епархии — Благовещенский мужской монастырь при колонии Супрасаль; основан в 1498 г., воссоединен из унии в 1839 г. — 224

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Полоцк. Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Надвратная колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:1992. Адрес: Беларусь, Витебская область, г. Полоцк, ул. Евфросинии Полоцкой, 89 Координаты: 55.503905, 28.779223 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая колокольня на территории Спасо-Евфросиниевского монастыря была построена в 1832 году, после проведения ремонтных работ в Спасо-Преображенском храме. Историк А. П. Сапунов писал о ней следующее: «Снаружи, близ [Спасской] церкви, устроен деревянный колокольный столб с крышей». В 1834 году на этом же месте была построена простая деревянная звонница, которая прослужила недолго. Документы уже за 1868 год говорят о колокольне, «пришедшей в ветхость и угрожающей даже падением». Поэтому возникла необходимость в новой и более прочной постройке. В 1882 году над святыми вратами монастыря воздвигли каменную колокольню. Под ней были устроены четыре жилые келии для монахинь и книжная лавка. В 1898 и 1906 годах произведен ремонт колокольни. О дальнейшей судьбе монастырской колокольни можно судить только исходя из сохранившихся фотографий 1950-х годов, на которых она уже отсутствует. Вероятнее всего, колокольню разрушили в годы Великой Отечественной войны. В 1992 году к празднику 1000-летия Полоцкой епархии она была реконструирована. В 1998–99 годах произведена правильная развеска колоколов с разделением их на зазвонные, подзвонные и благовестники, а также установлен пульт для звонаря. В 2001 году из-за неудовлетворительного звучания прежних колоколов на пожертвования прихожан были заказаны и изготовлены в Минске на предприятии «Отменное литье» три подзвонных колокола средней величины (32, 48, 80 кг). 11 марта 2002 года на колокольню подняли самый большой колокол – праздничный благовестник весом 330 кг. Сегодня на колокольне сочетаются современные колокола минской фирмы «Отменное литье», а также колокола прошлого века завода Самгина и голландские колокола XVII–XVIII столетий. В настоящее время справа и слева от колокольни находятся церковные лавки и монастырские корпуса (1912 и 2002 гг.). Комментарии и обсуждение В 1882 году над святыми вратами монастыря воздвигли каменную колокольню. Под ней были устроены четыре жилые келии для монахинь и книжная лавка. В настоящее время справа и слева от колокольни находятся церковные лавки и монастырские корпуса (1912 и 2002 годов). Церкви в надвратной колокольне нет. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04901

В 1909 году в преддверии великого Торжества перенесения святых мощей преподобной Евфросинии из Киева в Полоцк сестры обители с усердием готовили Спасский храм к принятию великой святыни. Стены церкви были вымыты, живопись иконостаса покрыта лаком, исправлена и заново покрашена масляной краской настенная штукатурка. В 1910 году храм снаружи побелили известью. 23 мая (5 июня н. ст.) 1910 года святые мощи преподобной Евфросинии были торжественно внесены в родную обитель и положены в Спасо-Преображенском храме в серебряную раку. В 1915 году, с началом Первой мировой войны, настало скорбное время в жизни Спасо-Евфросиниевской обители. В связи с эвакуацией сестер в Ростов Великий (1915– 1920) Спасский монастырь находился в запустении, его храмы частично подверглись разрушению. В 1920 году было проведено исследование Спасо-Евфросиниевского монастыря с целью описания и сохранения Спасской церкви. В акте Полоцкой уездной комиссии отмечалось следующее: «Древняя каменная церковь монастыря находится под угрозой разрушения. Купол в церкви в нескольких местах пробит осколками снарядов, вследствие чего дождь протекает вовнутрь церкви и стенная живопись в некоторых местах купола уже повреждена. В случае оставления церкви без ремонта на зиму, стенная живопись может совсем разрушиться. Кроме того, стекла в большинстве окон повысыпались, ветер продувает помещение, стены сыреют, что неблагоприятно сказывается на живописи храма. Наконец самые дорогие и интересные в историко-археологическом отношении предметы, как-то: известный Крест преподобной Евфросинии, старинные иконы в 1915 году эвакуированы из Полоцка и перевезены в город Ростов Великий. В связи с этим Полоцкая уездная комиссия постановила принять меры к ремонту церкви, а именно: осмотра церкви архитектором, составления сметы и ходатайства об отпуске потребных для ремонта средств». Вероятнее всего, намеченные планы по ремонту Спасо-Преображенского храма были осуществлены, однако документы, подтверждающие этот факт, отсутствуют. О состоянии древней церкви в этот период имеются сведения в церковно-ризничной описи монастыря, составленной 20 августа 1922 года. В ней сказано о наличии в храме пятиярусного иконостаса с колоннами, двух отопительных печей (в начале 1990-х гг. они были разобраны), а также прилагается целый перечень различной утвари и икон этой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=04904

В Чувашской митрополии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 3 октября 2021 г. 13:13 28-29 сентября 2021 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих игумена Петра (Еремеева) , наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря , выездная экспертная группа посетила Чувашскую митрополию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих и решения о выдаче представления. В состав выездной экспертной группы вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета комиссии, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря. Курсы для монашествующих начинают свою работу на базе Центра подготовки церковных специалистов имени святителя Гурия Казанского и четырех учебных площадок, которые охватывают все семь мужских и женских монастырей митрополии. Выездная экспертная группа посетила Свято-Троицкий мужской монастырь в г. Алатыре, его Рождественский скит, Киево-Николаевский Новодевичий женский монастырь в г. Алатыре, Иверский Богородицкий женский монастырь в с. Шерауты ( Канашская епархия ), Тихвинский Богородицкий женский монастырь в г. Цивильске, Спасо-Преображенский женский монастырь на Владимирской горке в г. Чебоксары, Свято-Троицкий мужской монастырь в г. Чебоксары, Александро-Невский мужской монастырь, расположенный в Моргаушском районе в местности Каршлыхи.

http://patriarchia.ru/db/text/5849259.ht...

Гродненский монастырь находился на месте старинного православного Пречистенского храма, построенного в конце XII в. С введением унии Пречистенская церковь в 1609 г. перешла к униатам. В 1633 г. при церкви поселились четыре монахини во главе с Василисой (Базилией) Сапегой из Вильно. В XVII в. пожары уничтожили Пречистенскую церковь. В 1720–1751 гг. был построен каменный комплекс монастыря с собором. После вхождения Гродно в состав Российской империи в 1795 г. униатский монастырь был упразднен. В 1843 г. в бывших корпусах базилианского монастыря был учрежден женский православный монастырь . Гродненский женский монастырь имел в своем распоряжении два храма — Рождества Пресвятой Богородицы и преподобного Сергия Радонежского. Также монастырю принадлежали два каменных двухэтажных корпуса для размещения монахинь. Земельный участок Гродненского монастыря был изъят местными властями и превращен в городской сквер. Бюджет монастыря складывался из доходов монастырских церквей, добровольных пожертвований и ежегодного пособия от Минского епархиального управления в сумме 60 тыс. рублей . Настоятельницей Гродненского монастыря с 1953 г. была игумения Гавриила (Рисицкая). Свято-Евфросиниевский женский монастырь. Слева — Спасо-Преображенский храм, справа — разрушенный Крестовоздвиженский собор. Полоцк. 1960-е гг. Полоцкий женский монастырь был основан святой княгиней Евфросиньей Полоцкой около 1125 г. Ее попечениями была построена каменная церковь во имя Всемилостивого Спаса. В 1582–1820 гг. (за исключением 1654–1667 гг.) Спасский монастырь принадлежал католическому ордену иезуитов, но после их изгнания был возвращен православным в 1832 г. По возвращении белорусских униатов в лоно Православной Церкви в 1839 г. через два года вышел высочайший указ о возрождении Полоцкого женского монастыря «у церкви Спаса». В 1847 г. в монастыре была построена церковь в честь преподобной Евфросинии. В 1910 г. из Киева в Полоцк были перенесены ее святые мощи, но после большевистской революции они в 1922 г. были перевезены в Витебский историко-археологический музей. В 1923 г. Полоцкий монастырь был закрыт, территория монастыря передана войсковой части, монастырские жилые дома были переоборудованы под жилье офицерских семей. После закрытия обители сестры рассеялись по Полоцку и его окрестностям, продолжая тайно в миру нести свой монашеский подвиг. Во время Великой Отечественной войны, когда Полоцк был оккупирован немцами, в Спасо-Евфросиниевский монастырь стали возвращаться сестры. Монахиням удалось получить разрешение у немецкого командования на возвращение мощей преподобной Евфросинии — в октябре 1943 г. они прибыли в Полоцк и были размещены в Софийском соборе. Настоятельницей Полоцкого женского монастыря после войны стала игумения Елевферия (Новикова), под ее руководством начала устраиваться жизнь обители, возрастало число сестер . Игумения пыталась вернуть монастырю и отремонтировать разрушенный Крестовоздвиженский собор .

http://bogoslov.ru/article/6177573

Толши. Толшевский Спасо-Преображенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1646. Ссылки:   Адрес: Россия, Воронежская область, г. Воронеж, п. Толшево, ст. Графская Координаты: 51.878077, 39.656175 Проезд:автобусом 310 от Воронеж-1 до остановки " Заповедник " Изменить описание Храмы монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Неподалеку от поселка Краснолесный, на территории Воронежского государственного заповедника, в живописнейшем месте на правом берегу реки Усманки расположен Толшевский Спасо-Преображенский монастырь. Основание монастыря относится ко второй половине XVII века. Наиболее полное описание его ранней истории мы находим в исследовании П.Никольского, опубликованном в 1901-1902 гг.: «В 40 верстах от недавно образованного города Воронежа, в дремучем лесу, покрывавшем берега реки Усмани, появился в начале XVII века ряд одиноких пчельников. Пчельник по имени Константин обратил место своего пчельника в пустынь. Оградой ее на первых порах служил плетень пчельника, а кельи были если не дуплами, то незатейливыми избушками. Вместо церкви стояла часовня. Естественно, что монах-пчеловод посвятил эту часовню памяти покровителей пчеловодства св. Соловецких подвижников Зосимы и Савватия. Впоследствии и церковь была посвящена их именам. Название монастыря Толшами, Толшевскими или Толщевскими указывает на те исполинские толщи деревьев, среди которых приютилась маленькая Константинова пустынь. В начале XVII века в соседстве с этой пустынью поселились боярские дети рода Паренаго и сделались устроителями монастыря в обычном значении этого слова. Они выстроили на берегу р.Усмани монастырские здания, выделив часть своей дачи, и все это передали Константиновскому братству «для поминовения родителей их»… Окончательное закрепление земель за монастырем произошло в 1684 г. Кроме того, в 1646 г. монастырю было дано в г.Усмани место «для осадного времени», т.к. временами монахам приходилось спасаться от татарских набегов в соседней крепости…» Долгое время монастырь считался небогатым и малозначительным. В 1677 г. в нем находилось всего 9 монахов и 9 трудников - непостриженных в монахи работников монастыря. В 1694 г. в монастыре уже было две деревянные церкви: одна в честь Всемилостивого Спаса, а другая - во имя Зосимы и Савватия. По имени главной, Спасской церкви монастырь стал называться Спасским. Жилые помещения для братии в конце XVII - начале XVIII вв. строились в виде отдельных домиков, каждый из которых представлял собой келью. Настоятельская келья и кельи старшей братиии строились тогда «с комнатою». Кроме того, в монастыре были отдельные постройки для трапезной, хлебни, поварни.

http://sobory.ru/article/?object=12045

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010