5  Троице-Сергиева лавра (1993 г.); Смольный институт и монастырь, Санкт-Петербург (1994 г.); Свято-Введенский монастырь, Ярославль, монастырь Курской Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, Соловецкий монастырь (1997 г.); Нило-Столобенская пустынь, Саввино-Сторожевский монастырь (1998 г.); Юрьев монастырь, Новгород (1999 г.); Николо-Угрешский монастырь (2000 г.); Свято-Иоанновский женский монастырь в Санкт-Петербурге, Иверский монастырь на Валдае (2002 г.); Свято-Данилов монастырь, Москва, Ипатьевский монастырь, Кострома, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (2003 г.); Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Спасо-Преображенский монастырь, о. Валаам (2004 г.); Раифский Богородицкий монастырь, Республика Татарстан (2005 г.); Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, Коневский Рождество-Богородичный монастырь (2006 г.); Веркольский Артемиев монастырь, Архангельская обл., Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, Печоры, Вятский Успенский Трифонов монастырь, Киров (2007 г.); Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, Псков, Владимирский собор Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, Липецкая область (2008 г.); Свято-Троицкий Сканов монастырь, Пензенская обл., Никольский монастырь, с. Старая Ладога, Ленинградская область (2009 г.); Александро-Свирский монастырь, Ленинградская обл., Санаксарский монастырь, Мордовия, Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская обл. (2010 г.); Казанский Богородицкий монастырь, Свято-Введенский монастырь «Оптина пустынь», Калужская обл., Свято-Троицкий монастырь, Муром, Владимирской обл. (2011 г.); Успенский Колоцкий монастырь, Можайский район Московской обл., Ферапонтов Лужецкий монастырь, г. Можайск, Алексеево-Акатов монастырь, Воронеж (2012 г.); Иосифо-Волоцкий монастырь, с. Теряево Московской обл., Свято-Успенский монастырь, г. Старица Тверской обл., Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, г. С.-Петербург (2013 г.); Спасо-Елизаровский монастырь Псковская обл., Старо-Голутвинский монастырь, г. Коломна Московской обл. (2014 г.); Крестовоздвиженский собор Белогорского Свято-Николаевского монастыря, Пермский край, Храм иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость Свято-Успенского Далматовского монастыря, Курганская обл. (2015 г.); Свято-Иоанно-Богословский монастырь, с. Пощупово Рязанской обл. (2016 г.); Монастырь Сурб Хач, Республика Крым, Новоспасский монастырь, г. Москва, Церковь Спаса Преображения Свенского монастыря, с. Супонево Брянского района Брянской обл., Житенный монастырь, г. Осташков Тверской области (2017 г.); Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь,  с. Макарьево   Нижегородской обл.  (2019 г.); Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, Архангельская обл. (2020 г.); Богородице-рождественский Бобренев мужской монастырь, Московская обл. (2021 г.); Свято-Троицкий Холковский монастырь, Белгородская обл. (2022 г.).

http://pravoslavie.ru/155352.html

Адрес: 143246, Московская область, Можайский район, село Семеновское. Телефон: (238)-5-10-35 Подробнее... Спасо-Вифанский мужской монастырь [ править править код ] Спасо-Вифанский мужской монастырь был основан в 1783 – 1787 годах Московским архиепископом (с 1787 года митрополитом) и священно-архимандритом Троцкой Сергиевой лавры Платоном Левшиным, как пустынь «для успокоения своея старости» и кладбище «для погребения усопшей о Господе братии Сергиевы Лавры». Адрес: 141311, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Маслиева, 25. Проезд к монастырю: Тел./факс: (49654) 6-17-52 , (49654) 6-18-42 Подробнее... Спасо-Влахернский монастырь [ править править код ] Спасо-Влахернский монастырь - православный женский монастырь в селе Деденево, Московской области. Основан в 1852 году. Был закрыт в 1922, вновь возвращен Церкви в 2001. При монастыре открыта воскресная школа. Для паломников действует гостиница и трапезная. Адрес : Россия, Московская область, Дмитровский район, с. Деденево, ул. Школьная, д. 10 До г. Москвы можно добраться самолетом, поездом или автобусом. Далее ж/д транспортом: электропоездом по савеловской железнодорожной ветке. В Москве станция отправления «Москва – Савеловский вокзал» (метро «Савеловская») – ехать нужно электропоездами, следующими до станций: «Дмитров», «Вербилки», «Дубна», «Талдом», «Савелово». Выходить нужно на станции «Турист», от нее до монастыря 5 минут ходьбы. Либо от ст. Выхино на автобусе 424, или от м.Кузьминки на маршрутке 525 до остановки " Клуб " . Подробнее... Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь [ править править код ] Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь - православная мужская обитель, основанная на рубеже 1858—1859 годов. Монастырь был закрыт советской властью в 1922 году, возвращен Церкви в 1994 году. При монастыре действует гостиница для паломников. Адрес : Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Куровской Проезд: С Казанского вокзала г. Москвы до ст. Куровская, далее автобус или маршрутка 33, остановка напротив святых ворот монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Полоцкий Спасо-Ефросиниевский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Полоцкий Спасо-Ефросиниевский женский монастырь - православная женская обитель, основанная в 1128 году. Монастырь был закрыт советской властью в 1928 году, возвращен Церкви в 1989 году. При монастыре действует гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Первоначально на месте нынешнего монастыря находилось архиерейское поместье с храмом-усыпальницей Полоцких епископов и деревянным Спасским храмом. В 1125 году сюда вселилась преподобная Евфросиния Полоцкая и около 1128 года здесь зародилась монашеская обитель благодаря ее подвижнической жизни. В середине XII века на месте деревянной церкви преподобной был воздвигнут каменный храм во имя Всемилостивого Спаса, сохранившийся до нашего времени. Также, по заказу святой в 1161 году был изготовлен Воздвизальный крест - крест-ковчег со множеством святынь: частицами Древа Креста Господня, камней Гроба Господня и Гроба Божией Матери, мощей первомученика архидиакона Стефана и великомученика и целителя Пантелеимона. Православная обитель продолжала существовать вплоть до 1580 года, когда Полоцк вошел в состав Речи Посполитой и монастырь был передан римо-католикам. Его заняли монахи-иезуиты. В 1656 году, когда войска русского царя Алексея Михайловича вступили в Полоцк, монастырь был возвращен православным, но уже в 1667 году по Андрусовскому миру Полотчина была возвращена в состав Речи Посполитой, и Спасская церковь вновь отошла к иезуитам. Лишь трудами епископа Могилевского и Витебского святителя Гавриила в 1832 году Спасская церковь была снова передана православным. Полоцкий епископ Василий (Лужинский), взошедший на кафедру в 1840 году, видел одной из главных своих задач восстановление древних Полоцких святынь, почему ему удалось собрать пожертвований на 30.000 рублей ассигнациями, и добиться издания в октябре 1841 года Высочайшего указа о возрождении Полоцкого женского монастыря. Через полгода в день памяти преподобной, 23 мая 1842 года, в Спасо-Преображенскую церковь из Софийского собора был «для вечного хранения перенесен достопамятный Крест преподобной Евфросинии». На пожертвованные в Москве и Петербурге средства до 1848 года удалось отремонтировать или вновь построить здания для всех монастырских служб, возвести дом для размещения женского духовного училища, ставшего при монастыре преемником школы, основанной святой Евфросинией.

http://azbyka.ru/palomnik/Полоцкий_Спасо...

Архив Пн Полоцкий Спасо-Евфросиниевский женский монастырь 26 сентября 2009 г. 19:10 Полоцкий Спасо-Евфросиниевский женский монастырь основан около 1128 года. Его возникновение связано с именем белорусской подвижницы — святой преподобной Евфросинии. Первоначально на месте нынешнего монастыря находилось архиерейское поместье с храмом-усыпальницей полоцких епископов и деревянным Спасским храмом. В середине XII века преподобной Евфросинией на месте деревянной церкви был воздвигнут каменный храм во имя Всемилостивого Спаса, сохранившийся до нашего времени. По заказу преподобной в 1161 году был изготовлен Воздвизальный крест. Крест-ковчег содержал в себе множество православных святынь: частицу Древа Креста Господня, частицы камней Гроба Господня и Гроба Божией Матери, частицы мощей первомученика архидиакона Стефана и великомученика и целителя Пантелеимона. С 1580 года, когда Полоцк вошел в состав Речи Посполитой, монастырь был передан иезуитам. В 1656 году, когда войска царя Алексея Михайловича вступили в Полоцк, он был возвращен православным. В 1667 году по Андрусовскому миру Полотчина была возвращена в состав Речи Посполитой, и Спасская церковь вновь отошла к иезуитам. Трудами епископа Могилевского и Витебского Гавриила в 1832 году Спасская церковь вновь передана православным. В 1840 году управление Полоцкой епархией принял Преосвященный епископ Василий (Лужинский). Одной из главных своих задач он видел восстановление древних Полоцких святынь, и в первую очередь Спасо-Преображенского монастыря. Владыке удалось собрать большое количество пожертвований, составивших сумму в 30 тыс. рублей ассигнациями, и добиться издания в октябре 1841 года Высочайшего указа о возрождении Полоцкого женского монастыря. Через полгода в день памяти преподобной, 23 мая 1842 года, в Спасо-Преображенскую церковь из Софийского собора был «для вечного хранения перенесен достопамятный Крест преподобной Евфросинии». На пожертвованные в Москве и Петербурге средства до 1848 года удалось отремонтировать или вновь построить здания для всех монастырских служб, возвести дом для размещения женского духовного училища, ставшего при монастыре преемником школы, основанной святой Евфросинией.

http://patriarchia.ru/db/text/751568.htm...

Свияжск Гостиница для паломников при Успенском Зилантовом женском монастыре, г. Казань При монастыре имеется гостиница для паломников и трапезная. Адрес: Россия, Республика Татарстан, Кировский р-он, г. Казань, ул. Архангельский переулок, д. 1 Телефоны: +7 (843) 555-38-04 Электронная почта: zilantmonastir@mail.ru Сайт: Успенский Зилантов женский монастырь, г. Казань Гостевой загородный дом «Введенская Усадьба», с. Введенская Слобода Гостевой загородный дом «Введенская Усадьба» находится на берегу реки Волга с видом на остров-град Свияжск. Среди достопримечательностей в окрестностях гостиницы - Свято-Вознесенский Макарьевский мужской монастырь, с. Введенская слобода . Адрес: Россия, Республика Татарстан, с. Введенская Слобода, ул. Набережная, д. 15 Телефоны: +7 (987) 288-75-01 Сайт: Гостевой загородный дом «Введенская Усадьба» Республика Тыва [ править править код ] Отель " Монастырский " (Кызыл) Находится рядом с Свято-Троицким храмом Удмуртская Республика [ править править код ] Гостиница для паломников при Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь, с. Норья При монастыре действует гостиница. Адрес: Россия, Удмуртская Республика, Малопургинский р-он, с. Норья, ул. Муш, д. 3 Телефоны: 8 (904) 318-55-04 (гостиница) Электронная почта: monastir.norya@yandex.ru Сайт: Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь, с. Норья Гостиница для паломников при Свято-Успенский женский монастырь, с. Перевозное В монастыре могут разместиться приезжающие паломники. Адрес: Россия, Удмуртская Республика, Воткинский р-н, с. Перевозное, Советская ул., д. 35 Телефоны: +7 (34145) 9-41-43 Электронная почта: perevoznoe-hram@mail.ru Сайт: Свято-Успенский женский монастырь, с. Перевозное Чувашская Республика [ править править код ] Гостиница для паломников при Спасо-Преображенском женском монастыре на Владимирской горке, г. Чебоксары Монастырь предоставляет паломникам места в гостинице (в ограниченном количестве) и питание. Если паломник пребывает в монастыре длительное время, то ему может быть назначено какое-то послушание, т.е.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Первая каменная постройка Хутынского монастыря - Спасо-Преображенский собор - являлся крестово-купольным храмом, трёхапсидным и четырёхстолпным в плане с одной главой, что было характерно, как уже упоминалось, для новгородского зодчества конца XII века. Притвор с западной стороны был пристроен в XIV веке. Немалый интерес представляют восточные подкупольные опоры, которые имели уникальную для Новгорода Г-образную форму. Именно эти восточные столбы (западные были квадратными) стали отличительной особенностью Хутынского храма. Но такая форма столбов имеется у некоторых более ранних ладожских церквей 60-х годов XII века. Появление таких восточных подкупольных опор в храмах Ладоги, вероятно, происходит от Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове. Возможно, что Г-образная форма столбов связана с характером предалтарной преграды, так как в Мирожском соборе с боковыми апсидами известна самая ранняя предалтарная преграда, которая ограждала только пространство центральной апсиды и располагалась между опорами ближе к их западной плоскости. Большее сходство Хутынский собор имел с церковью Петра и Павла на Синичьей горе, где ранее располагался женский монастырь, основанный в конце XI века праведной Харитиной, которая принадлежала к роду литовских князей. Петропавловская церковь, сохранившаяся до наших дней, в плане четырёхстолпная, трёхапсидная с одной главой. Дело не только в плане, который характерен вообще для всех новгородских церквей конца XII века. Сходство церквей на Синичьей горе и Хутынской проявляется в габаритных размерах, толщине стен, размерах и формах западных столбов и устройстве западной стены с лестницей в южной её части. Благодаря археологическим исследованиям известно, что одинаковы также и глубина заложения фундаментов, размер плинфы и система кладки нижних частей. Это наводит на предположение о том, что церковь Петра и Павла и Спасо-Преображенский собор, вероятно, возводила одна строительная артель. Такой вывод кажется возможным и потому, что год окончания храма на Синичьей горе, строительство которого началось в 1185 году, совпадает с датой закладки Хутынского собора. Оба события произошли в 1192 году.

http://sobory.ru/article/?object=00166

Полоцк. Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Церковь Евфросинии Полоцкой. Теплая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В период восстановления Спасо-Евфросиниевской обители, в 1841 году, в ней был единственный храм в честь Всемилостивого Спаса. С возрождением монашеской жизни возникла необходимость в постройке еще одной церкви для совершения богослужений. Уже в 1842 году в жилом монастырском доме была устроена домовая церковь и освящена в честь основательницы обители преподобной Евфросинии Полоцкой. О том, как выглядел Свято-Евфросиниевский храм в 1845 году, мы узнаем из книги Д. С. Леонардова «Памяти настоятельницы Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря игумении Евгении (Говорович)», в которой говорится: «Церковь преп. Евфросинии была простою домовою церковью; только крест отличал ее от обыкновенных жилых помещений. Тесная и бедная церковь представляла из себя только большую комнату, отделявшуюся коридором от монашеских келий». В 1847 году домовую церковь перестроили в теплый каменный храм. В 1886 году она была значительно расширена: надстроены стены, поднят потолок, устроены хоры, пристроены алтарь, притвор и ризница, сооружены новые престол и жертвенник. После окончания строительных работ 12 декабря 1886 года церковь вновь освятили. Каменная достройка 1886 года, предназначавшаяся в прошлом для ризницы, сейчас служит отдельной молельной для сестер во время богослужений, а деревянная достройка, сделанная в 1990-е годы, используется в качестве ризницы. Богослужения в Свято-Евфросиниевском храме совершались вплоть до закрытия обители. Следует сказать, что для Спасо-Евфросиниевского монастыря XX век стал периодом запустения и разрухи. Из исторических документов мы узнаем, что, когда в 1925 (1924?) году по распоряжению советских властей обитель закрыли и все здания, принадлежавшие ей, передали военному ведомству и другим государственным структурам. Храмы обители были повреждены как снаружи, так и внутри. В Великую Отечественную войну Евфросиниевская церковь сильно пострадала. Об этом свидетельствуют сохранившиеся фотографии 1950-х годов. Храм оставался в полуразрушенном состоянии до 1987 года. В течение 1987–1989 годов городскими властями в церкви был произведен капитальный ремонт, устроены деревянные хоры с лестницей. В Спасо-Преображенском храме совершались богослужения в воскресные и праздничные дни, а в Евфросиниевской церкви – крещение, венчание, отпевание и другие требы. С 1991 года, когда монастырь уже был возрожден, Свято-Евфросиниевский храм временно служил в качестве монашеской трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=04902

СМИ: Порошенко пообещал Константинополю десятки храмов по всей Украине 26 декабря, 2018. Новостная служба В списке восемь святынь УПЦ 26 декабря. ПРАВМИР. СМИ опубликовали перечень храмов и монастырей, которые Украина согласилась передать Константинопольскому Патриархату. Как пишет «Вести» , все эти объекты были упомянуты в соглашении, которое подписали президент Петр Порошенко и Патриарх Варфоломей в Стамбуле 3 ноября. Константинополю пообещали передать Свято-Вознесенский Фроловский женский монастырь в Киеве, Межигорский Спасо-Преображенский монастырь в Киевской области, Свято-Троицкий Корецкий женский монастырь в Ровенской области, Спасо-Преображенский мужской монастырь в Черниговской области, Молченский Рождество-Богородицкий женский и Богородице-Рождественский мужской монастыри в Сумской области, Крестовоздвиженский женский монастырь в Полтаве, Свято-Ильинский и Свято-Пантелеимонов мужские монастыри в Одессе, Богоявленский монастырь в Киево-Могилянской академии, Успенская церковь во Львове, Манявский скит в Ивано-Франковской области. В приведенном ныне списке восемь святынь, которые находятся в пользовании УПЦ, а также объекты бывших «киевского патриархата» и Украинской автокефальной православной церкви, которые после «объединительного собора» вошли в состав новой автокефальной церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 октября, 2014 3 декабря, 2014 15 октября, 2015 27 февраля, 2024 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/smi-poroshenko-poobesh...

Ольгин женский монастырь в Волговерховье Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ольгин монастырь — православный женский монастырь в Волговерховье (Осташковский район Тверской области). Освящён во имя святой равноапостольной великой княгини Ольги. Содержание История [ править править код ] Дата основания : 1649 В 1649 году по указу царя Алексея Михайловича у истока Волги был устроен Волговерховский мужской монастырь Преображения Господня на горе Фавор. Однако в 1724 или 1727 году монастырь сгорел и не возобновлялся вплоть до конца XIX века. В 1897 году по инициативе архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия и тверского губернатора князя Голицына начался сбор пожертвований на строительство новой церкви. 29 мая 1912 года произошло освящение кирпичного Спасо-Преображенского храма. Эта дата является и основанием Волговерховского женского монастыря Святой Равноапостольной Великой княгини Ольги. В 1928 году монастырь был закрыт, во время Великой Отечественной войны в храме располагалась конюшня. 28 декабря 1999 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Священный Синод, по прошению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора, определил открыть у истока реки Волги женский монастырь. Кроме Спасо-Преображенского собора, сохранились деревянная Никольская церковь и памятник Николаю Чудотворцу. Над истоком Волги восстановлена часовня. Современное состояние [ править править код ] Службы в монастыре с 2009 года проводятся регулярно штатным священником три-четыре раза в неделю. Количество присутствующих на службах прихожан различно, до тысячи на освящении истока реки Волги и Волжского Крестного хода, до двух сотен на престольном празднике. Проведена реставрация Никольского храма. Силами монастыря возведены некоторые хозяйственные постройки, необходимые для жизнедеятельности: гостевой дом и дом священника, гаражи и др. Сейчас проводятся работы по отведению монастырской земельной территории вокруг церквей, проводятся работы по завершению строительных работ паломнического и игуменского корпусов. Храмы [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ольгин_монасты...

Преображенский храм преподобного Варлаама был расписан вскоре после его возведения. Судя по найденным фрагментам штукатурки, на которых сохранились звучные яркие краски, можно представить разнообразие цветовой гаммы росписи. Живопись была исполнена в технике фрески с некоторыми добавлениями по сухому. Известно, что использовались различные орнаменты, украшавшие роспись. Среди них самым популярным был струйный орнамент, который располагался в нижних частях стен. Его геометрический узор “отличался крупномасштабностью, яркостью и обобщённостью трактовки формы”. Как отмечает В.А. Булкин, “другие мотивы явно связаны с декорировкой одежд (геометрический орнамент, сердцевидные небрежные завитки, белильные точки, имитирующие жемчужную обнизь). В одном из фрагментов угадывается аканф, украшавший обычно нарисованные архитектурные детали”. Говоря о соборе 1192 года Хутынской обители, нельзя не вспомнить храмы Благовещения и Уверения Фомы на Мячне, которые схожи с церковью Спасо-Преображения пропорциями плана, внешне близкими формами (“Т” и “Г”) предалтарных столбов, но отличаются превосходством общих размеров в плане. Некоторые исследователи, описывая Хутынский храм 1192 года, пытаются ссылаться на его изображение на иконе “Видение пономаря Тарасия”. Исходя из того, что собор изображён во всех подробностях, становится понятным, что иконописец мог передать различные нюансы внешнего и внутреннего вида в том случае, если это является результатом его собственных наблюдений. Но человеку, живущему в XVI веке наглядно изучать особенности сооружения XII века, причём разобранного, никак не возможно. В итоге этих рассуждений подобные версии становятся совершенно неприемлемыми. Из-за своей ветхости Спасо-Преображенский собор через 400 лет после возведения был разобран, и на его месте “к 1515 году был окончен при настоятеле монастыря Сергие” новый храм. Возможно, заказчиком был сам великий князь Московский Иван Васильевич. Существует предание о том, что великий князь хотел видеть открытыми мощи преподобного Варлаама, намеревался вскрыть его могилу, но удалился, поражённый чудесно изшедшим из гроба пламенем. После этого события в монастырь стали поступать большие вклады от московских государей. Построенный в 1515 году новый Спасо-Преображенский собор, имеет совершенно другой вид. Прототипом послужил Успенский собор Аристотеля Фьораванти в Московском Кремле (1475-1.479), ставший символом общерусской архитектуры. Несмотря на то, что облик Спасо-Преображенского собора, на первый взгляд выдержан в московском стиле, отнюдь нельзя утверждать отсутствие здесь новгородских традиций. По этому поводу М.К.Каргер замечает, что “при всём многообразии решений, характерных для новгородских памятников XVI века, все они, несомненно, должны рассматриваться как проявление новгородской архитектурной школы, существование которой не закончилось с падением политической независимости Новгорода”.

http://sobory.ru/article/?object=00166

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010