Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышла в свет книга о ставропигиальных монастырях Русской Православной Церкви 02.12.2011 Книга « Ставропигиальные монастыри Русской Православной Церкви » вышла в Издательстве Московской Патриархии к 65-летию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Каждому из 27 ставропигиальных монастырей (14 мужских и 13 женских) в книге отведена отдельная статья, в которой повествуется об основании обители, связанных с ней исторических событиях, наиболее известных наместниках, о ее судьбе в советские годы и современной жизни. Особое внимание уделено посещениям обителей Святейшим Патриархом Кириллом. Рассказывается также о главнейших святынях монастыря находящихся в нем мощах святых, чудотворных иконах. Жизнь каждой обители иллюстрируется фотографиями. В книге представлены Свято-Троицкая Сергиева лавра, Покровский Хотьков женский монастырь, Данилов мужской монастырь, Пюхтицкий Успенский женский монастырь, Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь, Покровский женский монастырь, Спасо-Преображенский Соловецкий мужской монастырь, Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь, Введенская Козельская Оптина пустынь, Казанская Амвросиевская женская пустынь в Шамордине, Рождества Богородицы Саввино-Сторожевский мужской монастырь, Богородице-Рождественский женский монастырь, Донской мужской монастырь, Зачатьевский женский монастырь, Новоспасский мужской монастырь, Иоанновский женский монастырь на Карповке, Сретенский мужской монастырь, Иоанно-Предтеченский женский монастырь, Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь, Свято-Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь, Иосифо-Волоцкий мужской монастырь, Воскресенский Троицкий Корецкий женский монастырь, Николо-Угрешский мужской монастырь, Николо-Вяжищский женский монастырь, Кресто-Воздвиженский Иерусалимский женский монастырь, Высоко-Петровский мужской монастырь, Заиконоспасский мужской монастырь. Издание осуществлено под общей редакцией главного редактора Издательства Московской Патриархии протоиерея Владимира Силовьева, координатор проекта И. Лапшин, автор текста Е. Полищук. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 04.12.2011 20:16:42

http://drevo-info.ru/news/11904.html

Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей прибыл в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь 28 мая 2010 г. 10:05 27 мая 2010 года Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей , посещающий с официальным визитом Русскую Православную Церковь, прибыл в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь . В составе делегации Святейшего Патриарха Варфоломея — митрополит Австрийский Михаил, митрополит Мириофитский и Перистасийский Ириней, митрополит Галльский Эммануил, генеральный секретарь Священного Синода Константинопольского Патриархата архимандрит Элпидофор (Ламбриниадис), архимандрит Виссарион (Комзиас), архидиакон Максим (Вгенопулос) и другие официальные лица. Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви и его делегацию сопровождали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , наместник Валаамской обители епископ Троицкий Панкратий , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук. У святых врат обители Святейшего Патриарха Варфоломея и прибывших с ним иерархов и священнослужителей встречали насельники монастыря, паломники, а также юные курсанты Санкт-Петербургского ракетно-артиллерийского кадетского корпуса. Вместе с членами греческой делегации, митрополитом Волоколамским Иларионом и наместником обители епископом Троицким Панкратием Предстоятель Константинопольской Церкви прошел в нижний храм монастырского Преображенского собора, где поклонился мощам преподобных Сергия и Германа Валаамских, святого Антипы Валаамского и Валаамскому образу Божией Матери. К Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею и членам его делегации обратился наместник обители епископ Троицкий Панкратий. «Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства! Валаамская обитель рада приветствовать Константинопольского Патриарха — Предстоятеля Матери-Церкви Константинопольской. Это происходит впервые в истории, и в Вашем лице мы приветствуем всю Полноту Церкви Константинопольской, ее Предстоятелей, таких великих и святых мужей, как святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и сонм других великих святителей.

http://patriarchia.ru/db/text/1168043.ht...

В Спасо-Преображенском Валаамском монастыре Святейший Патриарх возглавил торжества по случаю дня памяти основателей обители 11 июля 2006 г. 13:19 В заключительный день своего Первосвятительского визита на Валаам, когда Церковь празднует память прп. Сергия и Германа — основателей обители, Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию и торжественный молебен в верхнем храме Спасо-Преображенского собора монастыря, освященном в прошлом году. Его Святейшеству сослужили митрополит Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии ; архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил ; епископ Троицкий Панкратий, наместник Спасо-Преображенского ставропигиального Валаамского монастыря ; епископ Прокопьевский Амвросий, викарий Кемеровско-Новокузнецкой епархии . На богослужении присутствовали министр культуры и массовых коммуникаций РФ А.С. Соколов , глава Республики Карелия С.Л. Катанандов, член Совета Федерации, Президент Фонда Андрея Первозванного С.Е. Щеблыгин, благотворители монастыря, многочисленные паломники, прибывшие в обитель ко дню ее праздника. По совершении богослужения Святейший Патриарх Алексий поздравил всех молящихся с днем памяти  основателей обители. «Я благодарен Господу за то, что в этом году он снова сподобил меня посетить Валаамский монастырь. Мне не верится, что в этом храме Преображения Господня, которые еще недавно был опустошен и осквернен, мы совершаем сегодня Божественную литургию», — сказал Предстоятель Русской Церкви. Святейший Патриарх также выразил благодарность наместнику обители епископу Панкратию за его ревностные труды по восстановлению монастырской жизни, отметил вклад благотворителей, которые поддерживают этот процесс своими средствами, усердием и любовью к храму Божию. Предстоятель также поблагодарил всех друзей Валаамского монастыря и паломников, которые в праздник обители посетили это место, освященное подвигами преподобных Сергия и Германа, многих иных подвижников благочестия. «Сегодня мы укрепляемся их святыми молитвами на свой жизненный подвиг. Большинство молящихся причастились Святых Христовых Таин. И соединившись с Господом в Таинстве Святого Причастия, мы можем сказать с апостолом: «Вся могу о укрепляющем меня Господе Иисусе», — отметил Святейший Патриарх Алексий. На молитвенную память Предстоятель преподнес в дар монастырю образ Святителей Московских, предстоящих величайшей святыне Русской Земли — Владимирской иконе Божией Матери, а епископу Панкратию вручил Панагию и Святой Крест с памятной надписью о посещении обители. На этом завершается программа пребывания Святейшего Патриарха Алексия на Валааме. Сегодня вечером Предстоятель Русской Церкви вылетает в Санкт-Петербург. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/125152.htm...

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Ильинский скит. Карта и ближайшие объекты Ильинский скит находится в 10 км от монастыря, в группе Байонных островов, на острове Лембос. Существует упоминание о том, что уже в XVIII веке на острове находилась часовня. В XIX веке там проживало несколько человек братии, присматривающих за стадом овец, шерсть которых использовалась для изготовления вязаной одежды и валеной обуви. На востоке от Лембоса расположены Крестовые острова Валаамского архипелага. Они знамениты как места обитания (летних «релаксационных залежек») ладожской кольчатой нерпы. Присутствие братии Валаамского монастыря на Байонных островах в первой половине XIX века обеспечивало порядок в этой части архипелага, защиту от браконьеров («лихих людей»), а также расширяло территорию Валаамского монастыря на восток. В феврале 1867 года игумен Дамаскин обратился к митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому Исидору за благословением построить на Лембосе деревянный храм во имя пророка Божия Илии. В прошении о сооружении этого скита говорилось: «Остров Лембос – крайний предел владений монастырских на востоке. Это гавань в группе Байонных островов, защищенная от ветров со всех сторон, лучшая в восточной стороне Ладожского озера». Уже в 1868 году деревянная церковь была освящена в честь святого пророка Божия Илии. С этого же времени остров Лембос стал называться Ильинским. Недалеко от церкви были расположены два деревянных двухэтажных келейных корпуса для постоянного проживания 10 человек братии. Был устроен колодец глубиной 5 метров, верх которого оформили тесаным мрамором. Около колодца иноки посадили фруктовый сад, а в разных местах скита – аллеи из пихт и лиственниц. После Первой мировой войны, а затем революции и получения независимости Финляндией Ильинский скит на некоторое время был закрыт в связи с оскудением братии. В 1944 году Валаамские острова, включая Ильинский, окончательно перешли к СССР. В 1945 году на Валааме был открыт рыбпромкомбинат. Всего на комбинате работало около 500 человек, часть из которых (около 80) были репатриированы после войны. Часть рыбаков проживала в бывших келейных корпусах и храме Ильинского скита.

http://sobory.ru/article/?object=09110

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН (Кононов Дамиан; 22 окт. 1795, дер. Репенки (Репинка) Старицкого у. Тверской губ.- 23 янв. 1881 г., Спасо-Преображенский Валаамский муж. мон-рь), игум. Валаамского мон-ря. В 1817 г. паломничал, в т. ч. в Соловецкий монастырь , Андрусовскую пустынь и Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь . В июле 1819 г. поступил в Валаамский мон-рь, 10 сент. 1820 г. определен в послушники: был конюхом, пекарем, с 1822 г. нарядчиком рабочих, охранником монастырского имущества острова. С 1820 г. наставником Д. Кононова был старец Евфимий (Ушаков [Уштовский]). На Рождество Христово 1823 г. игум. Иннокентием (Моруевым) был пострижен в рясофор, 12 дек. 1825 г. казначеем иером. Арсением - в монашество. С 1826 г. Д. жил в скиту Всех святых, с 1 июля 1827 г.- в уединенной пустыни (впосл. скит в честь Коневской иконы Божией Матери), нек-рое время с ним подвизался иером. Амфилохий (Брелихов). Ежедневно повар оставлял у двери кельи Д. кусок булки, к-рую пустынник съедал, запивая водой. Носил вериги, занимался рукоделием, вырезал деревянные ложки, переписывал книги. Игум. Дамаскин (Кононов). Портрет. Посл. четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь, Финляндия) Игум. Дамаскин (Кононов). Портрет. Посл. четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь, Финляндия) 30 апр. 1833 г. Д. был назначен начальником скита во имя Всех святых. В нояб. 1838 г. благочинным мон-рей С.-Петербургской епархии архим. св. Игнатием (Брянчаниновым) он был вызван в столицу, 4 дек. 1838 г. Ревельским еп. Венедиктом (Григоровичем) рукоположен в сан диакона, 7 дек. того же года стал иеромонахом. 30 янв. 1839 г. по представлению архим. Игнатия (Брянчанинова) в Петропавловском соборе С.-Петербурга Д. был возведен в сан игумена с награждением набедренником и палицей; 14 февр. (по др. сведениям, 11 февр.) того же года утвержден в должности настоятеля Валаамского мон-ря. С 22 марта 1879 г. благочинный Коневецкого в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря .

http://pravenc.ru/text/168712.html

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Казанский скит. Скит. Действует.   Год основания:не ранее 2019. Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива) , В.П. Жердев, А.В. Меньшова Ссылки:   Адрес: Республика Карелия, Сортавальский район, Валаамские острова Координаты: 61.389435, 31.005744 Проезд:Идти по Пустынской дороге на восток от главной усадьбы. От Сергиевской часовни повернуть на юго-восток. Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Самая крупная бухта в северо-восточной части Валаамского архипелага получила в середине XIX века название «Тростяной залив» или «урочище Тростяное». Эта спокойная, мелководная бухта действительно покрыта у берега обширными зарослями тростника. От ладожских волн она защищена двумя достаточно большими островами. В середине XIX века монастырской братией здесь была устроена летняя ферма для коров (с домом для персонала, погребом и другими подсобными помещениями), а на мысочке возведена часовня в честь прпп. Зосимы и Савватия Соловецких. В честь этих святых были названы и прикрывающие бухту острова – Зосимовский и Савватиевский. В 1941 г. игумен Харитон отметил, что «Часовня св. Зосимы и Савватия в Тростяной… стоит с испорченными образами». В советское время все постройки в Тростяном заливе были утрачены. Сохранились лишь погреб, многочисленные фундаменты и посадки декоративных кустарников (сирени, шиповника и др.). На протяжении десятилетий это место использовалась для туристических палаточных стоянок. В 2015 .г, по желанию благотворителей, на старых фундаментах был заложен новый скит в честь Казанской иконы Божией Матери. К 2020 г. полностью возведена церковь скита, закончено строительство деревянного келейного братского корпуса. В 2021 г. закончены работы по внутренней отделке храма, 5 июня состоялось его освящение. От возведения кирпичных келейных корпусов скита, запланированных первоначальным проектом, пришлось отказаться из-за отсутствия достаточных средств. Для проживания братии был построен один деревянный келейный дом (по проекту братского корпуса Ильинского скита). На первом этаже находятся трапезная и две жилые келии; на втором – еще два жилых помещения.  Дом срублен из бруса архангельскими плотниками, перевезен на Валаам и здесь собран. Отопление печное. Напротив Казанской церкви устроен живописный деревянный причал. Он вдается далеко в залив, давая возможность как бы пройти над водами и полюбоваться и великолепным пейзажем с островами свв. Зосимы и Савватия и подводными лудами, и новым храмом. На главном архитектурном конкурсе России «Зодчество-2021», в номинации «Постройки», Казанский скит Валаамского монастыря был награждён Серебряным знаком. http://valamo.ru/kazan-skete/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61625

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Гефсиманский скит. Часовня Вознесения Господня. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Модерн Год постройки:1912. Адрес: Республика Карелия, Сортавальский район, Валаамские острова Координаты: 61.371739, 30.901768 Проезд:От причала в Большой Никоновской бухте нужно двигаться примерно 700 метров в направлении Главной усадьбы монастыря по Главной монастырской дороге. У Гефсиманского (Желтого) скита слева у дороги повернуть налево, на боковую тропу. Тропа приводит на гору Елеон, где находится часовня Вознесения Господня. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Устройство Гефсиманского скита завершило создание на Валааме «русского Иерусалима», по масштабу сопоставимого только с Новым Иерусалимом Патриарха Никона (XVII в.). При о. Маврикии закончилось строительство Новоиерусалимского (Воскресенского) скита. Гора, на которой он стоит, получила название Сионской; протока за ней, соединяющая Ладогу и Никоновское озеро, — Кедрона. К северу от Гефсимании — 30-метровая Елеонская гора, вершину которой украшает пятиглавая деревянная часовня в русском стиле. Она была освящена в 1912 г. во имя Вознесения Господня. http://monasterium.ru/ Валаамский Гефсиманский сад, раскинувшийся под Елеонской горой, был разбит в начале XX века. Земли, лежащие дальше по направлению к Центральной усадьбе, также получили палестинские названия: обширный луг, отделенный от Гефсимании небольшим участком леса, стал именоваться «Иосафатовой долиной», искусственный канал, пересекающий дорогу, — «рекой Иордан», а Лещовое озеро, куда он впадает, — «Мертвым морем». Но Гефсимания, равно как и скит Воскресения Господня, занимает, конечно, совершенно особое место в архитектурно-ландшафтном комплексе валаамского Нового Иерусалима. Гефсиманский сад в Палестине — одно из главных мест паломничества христиан со всего мира. В подземном храме Успения, сохранившем свой облик с XII в., над местом погребения Божией Матери, также как и в храме Воскресения Господня, была сооружена мраморная кувуклия. В церковных песнопениях Гефсиманию называют «Богородицы святым домом». Поэтому не удивительно, что одновременно с разбивкой Гефсиманского сада на Валааме, здесь была поставлена и часовня в честь Успения Божией Матери. В 1911 года она была расширена и перестроена под церковь.

http://sobory.ru/article/?object=08687

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Скит Всех Святых. Домовая церковь иконы Божией Матери " Умиление " . Домовая церковь. Действует.   Престолы: " Умиление " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2009 и 2014. Адрес: Республика Карелия, Сортавальский район, Валаамский архипелаг, остров Скитский. Координаты: 61.393015, 30.911096 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 27 февраля 2014 года, по благословению игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, епископа Троицкого Панкратия, на Всехсвятском скиту освятили небольшую домовую церковь в честь чудотворной Серафимо-Дивеевской иконы «Умиление», которую преподобный Серафим Саровский также называл «Радость всех Радостей». Освящение по иерейскому чину и первую Божественную литургию в храме совершил скитоначальник схиигумен Серафим (Покровский) при участии благочинного Валаамской обители, иеромонаха Давида (Легейды), который регентовал небольшим хором. Церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление» была задумана еще пять лет назад, когда скит во имя Всех Святых был закрыт на капитальный ремонт, завершить который удалось при участии благотворителей. В работах также принимала участие и братия Валаамской обители. В частности, некоторые помогали реставрировать часть мебели, переделывать окна. Все собиралось по крупицам — бывали случаи, когда в монастырь для новой церкви присылали иконы, а также лампады из России и других стран. Но особенно хлопотными (и вместе с тем очень радостными) были дни накануне освящения храма. Работа находилась для всех: каждый по своим силам старался сделать что-то особенное для новой церкви, начиная от мытья полов и заканчивая шитьем облачений. Кстати, знаете ли вы, какие слова звучали по окончании первой праздничной Литургии в церкви, освященной в честь чудотворной Серафимо-Дивеевской иконы «Умиление - Радость всех Радостей»? Правильно, «Радость моя, Христос Воскресе!». Ведь именно такими ласковыми словами в свое время преподобный Серафим Саровский встречал каждого приходящего к нему. Причем, никто не знает, откуда у батюшки Серафима появилась эта икона, сам же он называл этот образ Божией Матери «Радость всех Радостей». Елеем от лампады, которая горела перед этим образом, отец Серафим помазывал страждущих, после чего многие получали исцеление, разрешение житейских вопросов, утешение. Вся жизнь святого проходила под покровительством Пресвятой Богородицы: Она и Господь наш Иисус Христос являлись ему в видениях, исцеляли от смертельных болезней. Теперь и желающие, приезжающие на Валаам, смогут помолиться в церкви, посвященной любимой иконе преподобного Серафима Саровского - «Умиление». http://valaam.ru/publishing/4105/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44076

Скачать epub pdf Преподобный Антипа Валаамский (Афонский): главы из книги «Тайна будущего века» Святая северная Русь… Недаром называли ее нашей Фиваидой, ибо дух особого «пустыннолюбия» отличал ее с самых древних времен. Потому-то и было у нас на Русском Севере так много островных обителей… А остров, как известно, что в сказке, что в мифе, что в устном предании, всегда представал читателю и слушателю, или же наяву, в действительности – путешественнику и мореплавателю, как мир не просто обособленный, но совершенно другой, как иное, часто полное неведомых тайн и своих законов, пространство земного бытия. Остров же святой, на котором особился монастырь или скит, представал таким миром тем более. Не море житейское, воздвизаемое зря, билось на каком-нибудь дальнем острове северной Руси в монастырские врата и подступало к самым дверям келий, а суровые и бурные воды защищали надежно от многомятежного и суетного мира тех, кто от более южных пределов приходил в полунощную нашу сторону в поисках никем и ничем не нарушаемой пустынной тишины и молитвенного уединения… И была та островная пустыня – всем пустыням пустыня. Сколько же их было, этих обителей, на озерных островах и «в морских отоцех», в Архангельской, Вологодской, Выборгской, Новгородской, Олонецкой, Санкт-Петербургской губерниях… Крестный Онежский монастырь – на острове Кие в Онежской губе Белого моря; Спасо-Каменный – на Кубенском озере; Валдайский Иверский Свято-Озерский Богородицкий монастырь; Кириллов-Белый Новоозерский – на одном из островов Нового озера; Череменецкий Иоанно-Богословский – посреди Череменецкого озера; Клименецкий Свято-Троицкий монастырь – на Клименецком острове Онежского озера; Рождество-Богородичный Коневский – на Коневце посреди Ладоги… И совсем уже на севере – Соловки со знаменитым Спасо-Преображенским Соловецким монастырем. Но нет, был, был у нас еще северней Николаевский Новоземельский скит при Карельском Николаевском монастыре, основанный за тысячу с лишним верст от него, на Новой Земле, в страшной ледяной пустыне Северного Ледовитого океана с его бесконечно длящейся зимней темью…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Еще одна немаловажная деталь на многих иконах Преображения — это изображение Фавора. Несмотря на то, что это не скалистая гора, а достаточно пологий холм, перед зрителем обычно предстает каменистый крутой склон. Он символизирует восхождение, которое должна пройти душа на пути к Вечности. А деревья, растущие на горе, — это напоминание о Крестном Древе и приближающемся голгофском подвиге. Храмы Преображения Господня Во всем мире сотни православных храмов, посвящённых этому празднику. Только в Москве их около полутора десятков ( Храм Преображения Господня на Песках , храм Преображения в Тушине и др.) Вот ещё некоторые Преображенские храмы России: Храм Преображения Господня на Преображенской площади в Москве был построен еще в XVIII веке, первоначально — на территории двора Преображенского полка, оставался действующим после революции, но в 1964 году был взорван якобы в связи со строительством метро. В начале XXI века церковь была воссоздана в том виде, в каком ее застало разрушение. Санкт-Петербургский Спасо-Преображенский собор — один из самых посещаемых в северной столице. Его строительство также связано с историей созданного Петром I полка. Храм не переставал быть действующим, а в годы Великой Отечественной войны в подвале было бомбоубежище на 500 человек. Расписание богослужений: http://spaso-preobr-sobor. ru/raspisanie-bogosluzhenij Спасо-Преображенский собор в Выборге — кафедральный собор Выборгской епархии. Страница прихода в социальных сетях: http://vk. com/orthodox. vyborg Валаамский Спасо-Преображенский монастырь — крупнейшая на северо-западе России обитель, главный храм которой также освящён в честь этого праздника. Сайт монастыря: http://valaam. ru Ещё один известнейший Спасо-Преображенский монастырь находится в Архангельской области, в Белом море. Сайт Соловецкой обители: http://solovki-monastyr. ru Сормовский Спасо-Преображенский собор, построенный в начале ХХ века, — один из красивейших храмов Нижнего Новгорода. Расписание богослужений: http://pravsormovo. ru/ru/raspisanie_bogosluzheniy/?nid=3&a=entry. show

http://foma.ru/preobrazhenie-gospodne-2....

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010