Спасо-Каменном мон-ре



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Амвросия (Гренкова) . Окончил первым учеником ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Жил в греко-католич. мон-ре св. Юра в резиденции униат. Галицкого митр. Андрея (см. Шептицкий) , затем переведен в римско-католич. мон-рь в мест. Беляны близ Кракова. После освобождения при посредничестве франц. военной миссии в Польше в авг. 1919 г. прибыл на юг России, контролируемый войсками ген. А. И. Деникина. В сент. возглавил Церковно-общественный комитет Временного высшего церковного управления на Юго-Востоке России (ВВЦУ ЮВР) . По поручению ВВЦУ ЮВР ревизовал Кубанскую епархию. 16 янв. 1920 г. отбыл в К-поль, 15 февр. переехал в Белград, затем в Сремски-Карловци. Проживал в мон-ре Гргетег. В авг. того же года участвовал в составе серб. делегации в конференции «Вера и церковное устройство» в Женеве. С сент. преподавал Закон Божий в Донском Мариинском ин-те благородных девиц, размещенном в г. Бела-Црква. Послал доклад о Женевской конференции председателю ВВЦУ ЮВР митр. Антонию (Храповицкому) . В письме Е. предложил митр. Антонию создать организационную структуру Русской Церкви за границей. 15 окт. 1920 г. на прошедшем в Севастополе заседании ВВЦУ ЮВР Е. был назначен управляющим рус. правосл. приходами в Зап. Европе с правами епархиального архиерея. Сообщение ... далее ...
ЕВЕРГЕТИДСКИЙ ТИПИКОН • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... литургий святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста по дням года, что и позднейшие памятники (, тогда как по будням в Великий пост) а также в сырные среду и пятницу и Великие понедельник, вторник, среду и пятницу (ежедневно служилась литургия Преждеосвященных Даров) Там же. С. 508-510, 515 и др. (. В Рождественский и Апостольский посты Божественная литургия совершалась по субботам, воскресеньям и дням, когда пели «Бог Господь»; в дни же с пением «Аллилуия» Божественная литургия обычно отсутствовала, однако в дни святых, особо почитаемых, а также тех, чьи св. мощи имелись в мон-ре, и в дни заупокойных поминовений могли служить литургию; в последнем случае она совершалась непосредственно перед 9-м часом) тогда как в обычные дни литургия начиналась спустя нек-рое время после 1-го часа; см. там же. С. 314-315 (.) Евергетидский Синаксарь указывает памяти на все дни церковного года (тогда как, напр., Студийско-Алексиевский устав пропускает ряд второстепенных дней; евергетидский Синаксарь отличает от др. литургических Синаксарей студийской традиции не только подробная регламентация всего литургического года, но и разработанная система уставных чтений - см. : ... далее ...
ГОРИЦКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... дочь губернатора г. Костромы схим. Александра (Шипова Александра Алексеевна) и сестра губернатора г. Курска инокиня Ангелина (Кожухова Александра Степановна) , к-рая вела аскетическую жизнь: не топила келью, не имела теплой одежды, носила медные параман на цепи, пояс и крест, поверх них надевала власяницу. Спала на узкой скамье с деревянным возглавием и рогожей, постилась весь год, за исключением Пасхи и дней от Рождества Христова до Богоявления. Пришедший в запустение к кон. XVIII в. Г. м. был возрожден трудами настоятельницы ( 1810-1855 ) игум. Маврикии (Ходневой) , к-рая ввела в мон-ре общежительный устав. В 1858 г. игум. Маврикия приняла схиму с именем Мария, после кончины 18 июля 1861 г. была погребена в Троицком соборе Г. м. Ближайшей помощницей игум. Маврикии была мон. Феофания (Готовцова) , в 1845 г. возглавившая Орловой-Чесменской мон. Варсонофия (Крымова) . В Г. м. приняла постриг мон. Мария (Хованская; в схиме Параскева; 1778 - 10 нояб. 1840) , бывш. фрейлина имп. Марии Феодоровны, супруги Павла I. По воспоминаниям прп. Пимена (Мясникова) , мон. Мария отличалась кротостью и нестяжательностью, в келье не имела ничего лишнего. Денежные переводы от ... далее ...
ГУРИЯ КАЗАНСКОГО СВЯТИТЕЛЯ БРАТСТВО • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Одним из поводов к созданию братства был массовый переход крещеных татар Казанской губ. в ислам в 1866 г. Целями Г. К. б. были содействие утверждению в правосл. вере крещеных инородцев, распространение Православия среди лиц нехрист. исповеданий, убеждение и вразумление отпадающих и заблуждающихся членов правосл. Церкви, попечение о нуждающихся христианах из инородцев. Сфера деятельности братства, согласно его уставу, ограничивалась Казанской епархией, где не было отд-ния Православного миссионерского общества, но существовали миссионерские отд-ния КазДА, курсы при казанском Преображенском мон-ре. На учредительном собрании был избран Совет Г. К. б. в составе 12 чел. под председательством еп. Гурия (Карпова) , в дек. 1867 г. его сменил Шестаков. Членами братства являлись архиереи, представители духовенства, дворянства и купечества, губ. администрации, преподаватели учебных заведений поволжских губерний, деятели народного просвещения, а также ими могли стать другие лица правосл. исповедания при условии ежегодных денежных взносов. Заседания Совета братства проходили на квартире председателя, а общие собрания - в зале Казанской городской думы. Б-ка располагалась в казанском в ... далее ...
, С. 43-44 опубликовано: 22 июля 2009г. БОРИС ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и Среднеазиатский. В 1896 г. окончил Вологодскую ДС, в 1900 г. - МДА со степенью канд. богословия, в том же году пострижен в монашество с именем Б. и назначен помощником инспектора академии. 14 янв. 1901 г. рукоположен во иеродиакона, 31 марта - во иеромонаха. В 1902 г. назначен инспектором в Курскую ДС, в 1904 г. - ректором Псковской ДС с возведением в сан архимандрита. В 1905 г. переведен в Москву на должность синодального ризничего и настоятеля ц. в честь Двенадцати апостолов в Московском Кремле. С 1906 г. настоятель московского Новоспасского мон-ря. Благодаря усилиям Б. в мон-ре были отремонтированы Знаменский, Преображенский и Екатерининский храмы, Покровский собор, братский корпус, заново отделаны Сергиевская ц., колокольня и св. врата. Б. многое сделал для восстановления монастырской жизни, упорядочения богослужения, организовал беседы с прихожанами. 30 окт. того же года назначен благочинным ставропигиальных мон-рей. 3 марта 1909 г. в Новоспасском мон-ре под председательством Б. состоялось собрание настоятелей всех ставропигиальных мон-рей, на к-ром обсуждалось состояние монастырских школ для послушников. В соответствии с принятыми на собрании решениями ... далее ...
ИОВА ПОЧАЕВСКОГО ПРЕПОДОБНОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬИскать в Источникеpravenc.ru
... областях рейха, жителям которых газета в первую очередь и предназначалась. К кон. сент. 1942 г. из с. Ладомирова было направлено в Берлин для распространения в Германии и в России 100 тыс. экз. Евангелий, молитвенников и брошюр. Также был выполнен заказ архим. Иоанна (Шаховского) на 300 тыс. Евангелий от Иоанна и 60 тыс. молитвенников. С апр. 1943 г. распространение рус. книг в Германии было запрещено. На оккупированных территориях СССР издания братства получили наибольшее распространение на Украине, в Крыму и на территории Курской и Белгородской областей. Храм арх. Михаила при бывш. мон-ре прп. Иова Почаевского в с. Ладомирово (Словакия) Храм арх. Михаила при бывш. мон-ре прп. Иова Почаевского в с. Ладомирово (Словакия) К 1942 г. в Ладомирове отдельными малоформатными книгами печатались Евангелия от Матфея, Луки и Иоанна (общим тиражом 200 тыс. экз.) , к июлю 1942 г. были отпечатаны 1-я часть Требника (состоявшего из 4 частей) , 4 части 2-го издания Великого сборника и богослужебная Псалтирь, 2 выпуска Служебника и ряд миссионерских изданий; впервые были отпечатаны напрестольные Евангелия (3 тыс. экз.) . С 1 янв. 1943 г. «Православная Русь» была закрыта так же как и ... далее ...
ДАРИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 5. 04. 1626, тихвинский Введенский мон-рь) , 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре. Д. принадлежала к роду служилых землевладельцев. Ее отец Алексей Горяинов Колтовский и брат Григорий во 2-й пол. XVI в. значатся дворовыми детьми боярскими по Коломне. В Дворовой тетради также указывается, что А. Колтовский «в полону умре» (ТКиДТ. С. 59) . В 1562 г. Г. А. Колтовский назван среди поручителей по боярине кн. И. Д. Бельском, в 1571 г. вместе с Артемием Григорьевичем и Петром Афанасьевичем Колтовскими он поручился за кн. И. Ф. Мстиславского (Антонов А. В. поручные записи 1527-1571 гг. РД. 2004. Вып. 10. С. 15, 16, 19, 68, 73, 76) . Очевидно, к этому времени перечисленные выше родственники уже занимали незначительные придворные должности. Указанный факт подтверждает также австр. посланник в Москве в 1576 и 1578 гг. П. Д. фон Бухау, к-рый сообщает, что царь Иоанн IV выбрал 4-й женой «сестру своего придворного Колтовского» (Начало и возвышение Московии ЧОИДР. 1876. Кн. 3. Отд. 4. С. 28) . После внезапной смерти в нояб. 1571 ... далее ...
ИЛИЯ II • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Патриархии был основан светский Грузинский ун-т им. св. ап. Андрея Первозванного. С 1999 г. радиостанция Патриархии Грузии «Иверия» ведет передачи на все крупные города страны, к-рые также транслируются по спутнику и Интернету. В 2007 г. Патриархия приступила к вещанию на собственном телеканале «Иверия» (с 2009 «Эртсуловнеба») Единодушие () . По инициативе И. в годы его предстоятельства были канонизированы мн. святые, прославившиеся как в древности, так и в XIX-XX вв., среди них - прав. Католикос-Патриарх Илия II совершает богослужение в день перенесение мощей св. царя Соломона II в мон-ре Гелати. Фотография. 1990 г. В 1979 и 1995 гг. в патриаршем соборе Светицховели И. совершил чин освящения св. мира. Стали традиционными крестные ходы по местам, где осуществляли миссию просветители Грузии - св. ап. 14 окт. 2002 г. в Светицховели Президент Грузии Э. Шеварднадзе и И. подписали конкордат - Конституционное соглашение ГПЦ с гос-вом, 2-й по значению после Конституции Грузии закон страны, регулирующий отношения Церкви и гос-ва (подробнее см. в ст. Грузия) . Весьма значительным событием, происшедшим за период патриаршего служения И., стало приуроченное к 2000-летию Рождества ... далее ...
ВИЛЬНЮССКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1938 г. в Свято-Духовском храме В. м. Обращение епископа к присутствующим на польск. языке вызвало резкое негодование со стороны верующих, епископу не дали закончить речь. В окт. 1939 г. Виленский край воссоединился с Литвой, в Вильнюс вернулся митр. Елевферий, возглавивший вновь объединенную Виленскую и Литовскую епархию РПЦ. Рака с мощями Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия в Свято-Духовском храме. Фотография. 2003 г. , к-рый является священноархимандритом мон-ря, и епархиальная канцелярия. К нач. 2004 г. в обители жили 4 архимандрита, игумен, 3 иеромонаха и иеродиакон. В мон-ре действует общедоступная б-ка (открыта в 1993) , в к-рой по воскресеньям проходят встречи священнослужителей с мирянами. Устроена небольшая гостиница для паломников, с нач. 90-х гг. мон-рь ежедневно предоставляет бесплатные обеды 30 нуждающимся. C 1960 г. на территории В. м. также располагается А. А. Путеводитель по г. Вильне. Вильна, 1908; Š apoka D. A. Lietuvos istorija. Kaunas, 1936; Афанасий (Мартос) , архиеп. Беларусь в ист., гос. и церк. жизни. Буэнос-Айрес, 1966. Минск, 2000п; Правосл. Церковь на Украине и в Польше в ХХ ст. М., 1997; Арефьева И. С. «Отсюда, от Литвы, вошел он в ... далее ...
КАПОДИСТРИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Иоаннис (рус. Иван Антонович) [греч. Καποδίστριας; итал. Capo dIstria] ( 11. 02. 1776, о-в Керкира ) Корфу ( - 9. 10. 1831, Нафплион ) , греч. и российский политический деятель, дипломат, 1-й президент Греции. Род. в семье гр. Антонио Марии Каподистрии, представителя древнего венецианского аристократического рода, и Диамандины Гонеми, чьи предки, также венецианские дворяне, происходили с о-ва Кипр. Отец К., юрист по образованию, был известным на Ионических о-вах политиком, видным деятелем Республики Семи Соединённых Островов ( 1800-1807 ) . К. получил начальное образование в мон-ре св. Юстины. В 1794-1797 гг., как мн. дети ионической знати, он учился в Падуанском ун-те, где получил медицинское образование, также изучал философию, юриспруденцию, политические науки. Затем вернулся на родину и занялся благотворительной врачебной практикой. Начало политической карьеры К. И. Каподистрия. Портрет. Сер. XIX в. (?) (Национальный исторический музей, Афины) И. Каподистрия. Портрет. Сер. XIX в. (?) (Национальный исторический музей, Афины) пришлось на то время, когда под натиском наполеоновских войск Венецианская республика, к-рой принадлежал о-в Корфу, прекратила ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Спасо-Каменном мон-ре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"