Спасо-Каменном мон-ре



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

, в к-ром Кантемир был союзником рус. царя против ...Искать в Источникеpravenc.ru
... А. числилось 1272 крестьянских дома, общие доходы Вологодской кафедры составляли 2798 р. За вычетом 1464 р., следовавших в Коллегию экономии, денежных средств на содержание и ремонт вологодских церквей не хватало. В 1729 г. А. просил Синод разрешить употреблять излишки хлеба из мон-рей епархии на пропитание брошенных младенцев, а также на содержание славяно-лат. школы. Неоднократными были и просьбы уменьшить число отставных солдат и офицеров, присылаемых на пропитание в вологодские мон-ри, а высвободившиеся средства расходовать на школу, в к-рой в 1730 г. обучалось 30 учеников. В 1731 г. в Спасо-Каменный мон-рь Вологодской епархии был сослан бывш. Ростовский архиеп. Соч. : Слово панегирическое в честь креста св. ордена славнейшего первенственных кавалеров в Священно-Российской империи. СПб., 1725. Ист. : ОДДС. Т. 2. Ч. 2. № 935, 955, 1128; Т. 3. № 38, 327, 368, 382, 385, 932; Т. 4. № 4, 53, 80, 83, 168, 356, 429, 448; Т. 5. № 8, 19, 20, 43, 286, 376, 399, 403. Прил. IV. Стб. LIX; Т. 6. № 16, 176, 195, 204, 302. Прил. XVI; Т. 7. № 40, 144, 148, 190, 195, 197, 203, 318; Т. 8. № 6, 47, 72, 76, 96, 104, 136; Т. 9. № 54, 55, 211, 275, 541; Т. 10. № 117, 160, 197, 312, 365; Т. 11. ... далее ...
ЕВФИМИЙ И ХАРИТОНИскать в Источникеpravenc.ru
... брада аки у Василия Кесарийского, риза преподобническая»; Х. «в черне сед, брада шире и доле Кириловой Белозерскаго, ризы преподобническия» ( РНБ. Погод. № 1931. Л. 98 об., 137 об. ) . Преподобные Евфимий и Харитон Сянжемские. Фрагмент иконы «Иисус Христос Великий Архиерей с Вологодскими чудотворцами» Преподобные Евфимий и Харитон Сянжемские. Фрагмент иконы «Иисус Христос Великий Архиерей с Вологодскими чудотворцами» На иконах ХVIII-ХIХ вв. «Спас Вседержитель с предстоящими и припадающими Вологодскими чудотворцами» Е. обычно представлен рядом с учеником Х. и др. пострижеником Спасо-Каменного мон-ря, прп. Александром Куштским. К наиболее ранним их изображениям в сонме Вологодских святых относится икона 3-й четв. XVII в. (под записью XIX в.) из иконостаса собора Спаса Всемилостивого в Димитриевом Прилуцком мон-ре (ВГИАХМЗ) . Е. помещен слева, в одном ряду с Х. и прп. Иоасафом Каменским, в знак принадлежности к братии Спасо-Каменной обители. Изображен вполоборота вправо, в монашеском одеянии, с куколем на плечах, руки перед грудью в молитвенном жесте, волосы и средней длины широкая борода с небольшой проседью. В молении Св. Троице Новозаветной святые представлены ... далее ...
АЛЕКСАНДР • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (в схиме Андрей; 30. 11. 1603, Подмонастырная слобода близ Николо-Коряжемского мон-ря - 17. 12. 1678, Николо-Коряжемский мон-рь) , еп. Вятский и Великопермский. В 1631 г. принял монашество в Николо-Коряжемском мон-ре, нес послушание казначея, с 1643 г. игумен мон-ря. С 1651 г. архимандрит Спасо-Каменного мон-ря на Кубенском оз. В авг. 1653 г. в эту обитель был сослан «под начало» глава старообрядческой оппозиции (см.) . На решение о хиротонии А. в момент наиболее острого конфликта Патриарха с «боголюбцами» и роста старообрядческой оппозиции, очевидно, повлияла его репутация традиционалиста-практика, воспитанного на приверженности к строгим правилам монашеской и церковной дисциплины. Эти качества А. во многом определили его последующие взгляды и образ действий, отличавшиеся двойственностью. Исследовав исправленные богослужебные тексты, А. постепенно пришел к неприятию реформы и сблизился со старообрядцами. Возможно, именно его связи с раскольниками и посильная помощь им привели Патриарха к решению о переводе А. подальше от Москвы в новую Вятскую епархию, куда он был назначен 5 дек. 1657 г. После оставления Никоном Патриаршего престола в июле 1658 г. А. открыто выразил ... далее ...
Спасо-Каменный монастырь в ожерелье островных ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... после пожара библиотеки. Здесь трудились переписчики древних книг, составители новых. Творчество инока Спасо-Каменного монастыря Паисия Ярославова – известного книжника, старца, автора «Сказания о Каменном монастыре» известно каждому знатоку русской культуры. Очень рано оформилась связь крошечного острова, затерянного в лесах и озерах Заволжского края, с великим духовным центром мирового Православия – с Афоном. При Московском князе Димитрии Ивановиче Донском игуменом был назначен пришелец из Константинополя – афонский монах Дионисий, впоследствии епископ Ростовский. Он ввел в Спасо-Каменном монастыре устав афонских обителей, заложил традиции, которые определили авторитет и славу монастыря на несколько столетий вперед. В Спас-Камне первом на Вологодчине – была введена архимандрития, что означало установление на длительное время его старейшинства среди монастырей. Архимандриты и старцы Кубенозерской обители участвовали в важнейших общероссийских мероприятиях – в Соборе 1503 года, где вместе с преподобным Нилом Сорским защитили чистоту Православия от ересей, в Соборе об учреждении Патриаршества (1589) , в Соборе об избрании на царство Бориса Годунова (1598) , в ... далее ...
Преподобный Иоаса?ф Каменский (в миру Андре?й ...Искать в Источникеazbyka.ru
... детства святой почувствовал суетность мирской жизни и 20-ти лет от роду принял иночество с именем Иоасафа в Спасо-Каменной обители, на Кубенском озере. В монастыре преподобной все время посвящал молитве и размышлениям о вечности, соблюдал строгий пост.) В последние дни своей земной жизни он только один раз в неделю вкушал пищу и причащался Святых Тайн каждый воскресный день. Живя такой богоугодной жизнью, преподобный достиг высших степеней совершенства и сподобился видения Самого Господа. После 5-летних ревностных трудов он мирно отошел ко Господу 10 сентября 1453 г. и был погребен в Спасо-Каменном монастыре. При гробе святого совершались многие чудеса и исцеления. Полное житие преподобного Иоасафа Каменского, Спасокубенского Преподобный Иоасаф происходил из княжеского рода. Родители его – владетельный князь Димитрий Васильевич Заозерский Меньшой ( † 1299; память 19 сентября 2 октября ) и княгиня Мария. Удел князя Димитрия, небольшой и очень богатый, Заозерье, находился на северо-восточном берегу Кубенского озера, близ устья реки Кубины, впадающей в озеро. Столица Заозерского княжества представляла собою усадьбу князя на левом берегу Кубины с церковью во имя св. вмч. ... далее ...
На Кубенском озере в Вологодской области возродят ...Искать в Источникеrublev.com
... В настоящее время при Архиерейском подворье «Спасо-Каменный монастырь» уже существует монашеская община. В ближайшее время митрополит Игнатий составит прошение об открытии на ее основе нового монастыря в Вологодской епархии, которое затем будет отправлено на рассмотрение Священного синода Русской православной церкви. После этой процедуры епархию посетит Комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству, которая должна дать положительное или отрицательное заключение о возможности открытия мужского монастыря на базе Архиерейского подворья «Спасо-Каменный монастырь». О Спасо-Каменном Преображенском монастыре Датой основания обители считается 19 августа 1260 года, когда здесь вынесло на берег попавшего в сильную бурю белозерского князя Глеба Васильковича, внука великого князя Ростовского Константина Всеволодовича. Князь, молясь Богу о спасении, дал обет основать на том месте обитель, где суда пристанут к какому-нибудь берегу. Волны прибили суда князя к Каменному острову в день Преображения Господня. Остров не оказался пустынным: князь нашел на нем несколько пустынножителей, которые, проводя здесь иноческую жизнь, занимались проповедью Христовой веры среди ... далее ...
Храм Архангела Михаила в селе Новленское -Искать в Источникеprihod.ru
... - Выделенная опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх Храм Архангела Михаила в селе Новленское Вологодская митрополия Русская Православная Церковь Московский Патриархат Святые Кубенского края Святые Спасо-Каменного Преображенского монастыря Великий князь Василий III, как и его сын Иван Грозный, совершали богомольные путешествия в северные монастыри, чтобы помолиться и приложиться к ракам чудотворцев. В великокняжеском Кирилло-Белозерском это был преподобный Кирилл, в Спасо-Прилуцком преподобный Дмитрий Прилуцкий, в Александрово-Куштском — преподобный Александр Куштский, только в Спасо-Каменном имелось к тому времени сразу несколько святых, здесь почивших и похороненных. О судьбе некоторых из них мы ничего не знаем, о других дошли отрывочные сведения. До 1446 г., когда в Спасо-Каменном монастыре побывал Василий Темный, здесь был погребен первый местночтимый святой по имени Петр-чудотворец. Ни жития, ни сведений из других источников о его праведной судьбе не сохранилось. В одной из редакций Сказания Паисия Ярославова говорится: «... и поиде (Василий Темный) в свои богомолии помолитися Спасу, и Пречистой, и Петру чюдотворцу... » Гелиан Михайлович Прохоров делает ... далее ...
Ферапонтово|Ферапонтов монастырь. Собор Рождества ...Искать в Источникеsobory.ru
... Среди памятников православного круга стенопись собора выделяет полная сохранность никогда не поновлявшейся авторской живописи. По материалам сайта Статью добавил (а) : Воробьева Татьяна, 18 марта 2016 Cобор Рождества Богородицы возвели в 1490 году на том месте, которое освятил еще преподобный Ферапонт для деревянной церкви 1408 года. Строительство на Севере каменных храмов было по тем временам делом необычным. Даже в Кирилловом монастыре, более известном и богатом, только через семь лет смогли построить каменный Успенский собор. Впервые строительство из кирпича началось на Севере в Спасо-Каменном монастыре на острове Кубенского озера. Следующим стал собор Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Декор его и строительные приемы указывают на то, что зодчими были, скорее всего, ростовские мастера. По своему типу храм является традиционным для московской архитектуры: крестово-купольный, четырехстолпный, кубического типа, трехапсидный. Под скатной кровлей укрыты закомары и барабан несохранившейся главки над приделом святителя Николая Мирликийского. Собор имел звонницу, остатки которой стали частью северной паперти. Фасады и барабан украшены кирпичным узорочьем. ... далее ...
Статейная библиография: Русские иноки на Афоне в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... культуры и быта. Среди вкладчиков в то время преобладают представители духовенства, купцы, посадские люди, служилое дворянство не выше обер-офицерских чинов, укр. казаки; наибольшее число вкладов приходится на Смоленщину и Левобережную Украину (где богатые пожертвования делали представители верхушки казачьих полков вплоть до генерального писаря и гетмана) . В 10-х - нач. 20-х гг. XVIII в. иноки из Пантелеимонова мон-ря, как следует из записей в том же синодике, повторили поездку в Россию примерно с теми же результатами. В 1709 г. иером. Ипполит (Вишенский) увидел в Пантелеимоновом мон-ре только «русских законников» (т. е. монахов) , греков не было, однако уже в 1726 г., по словам рус. паломника В. Г. Григоровича-Барского, в мон-ре было только 2 рус. насельника и 2 болгарина, игуменом был болгарин. Из-за значительного уменьшения пожертвований из России Пантелеимонова обитель к этому времени стала, по словам Григоровича-Барского, «зело нища и убога», а «иноки российские», среди к-рых в то время было «немало воздержного и богоугодного жития», скитались по Св. Горе, «от всех презираемые... не имут, где главы приклонити». С началом русско-тур. войны ( 1735-1739 ) и ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... храма парекклисиона Богородицы Кукузелиссы в Великой Лавре (1719) , выполненных худож. Дамаскином из Янины. Его фрески отличаются плоскостностью, ярко выраженным линейным характером, светлыми тонами на черном фоне. Нимбы святых оформлены характерными для эпирской школы рельефными украшениями. В этом же стиле анонимными эпирскими мастерами выполнены росписи экзонартекса и парекклисионов Ватопедского мон-ря. Во 2-й пол. XVIII в. - 1830 г. большинство художников, работавших на Афоне, были выходцами из сев. -зап. Г. Косма, Серафим и Иоанникий из окрестностей Янины расписали трапезную в мон-ре Пантократор (1749) и экзонартекс кафоликона в мон-ре Каракал (1750) , Гавриил и Григорий из Кастории - кафоликон мон-ря прп. Григория (1779) , братья Константин и Афанасий из окрестностей Корицы ( совр. Корча, Албания ) - нартекс и экзонартекс кафоликона мон-ря Филофей (1765) , кафоликон мон-ря Ксиропотам (1783) и кириакон скита мон-ря Ксенофонт (1766) . Произведения этих артелей живописцев, как и др. анонимных художников той эпохи, имеют большое сходство между собой. Этому же кругу живописцев принадлежит значительное число икон. В кон. XVIII - нач. XIX в. на Афоне работала семейная ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Спасо-Каменном мон-ре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"