Спасо-Каменном мон-ре



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в жизни Православия в Эстонии занимали мон-ри: Псково-Печерский Успения Божией Матери муж., Пюхтицкий Успения Божией Матери жен., Иверская жен. община в Нарве. Многие священнослужители Эстонской Церкви и миряне посещали обители, расположенные в епархиях зап. части бывш. Российской империи: рижский Сергиев жен. мон-рь во имя Св. Троицы, виленский Свято-Духовский (см. Вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа) муж. мон-рь и Почаевскую Успенскую лавру. Наибольшее стечение паломников из Эстонии ежегодно происходило 11 июля (28 июня по ст. ст.) в Валаамском в честь Преображения Господня мон-ре, находившемся тогда в Финляндии, на день памяти его основателей преподобных Сергия и Германа. В нач. 20-х гг. с благословения священноначалия в Риге появились студенческие религ. кружки, заложившие основу Русского студенческого христианского движения в Прибалтике. Разносторонняя деятельность РСХД, членами к-рого были прот. Сергий Булгаков, иером. Иоанн (Шаховской) , Н. А. Бердяев, А. В. Карташёв, В. Зеньковский, Г. В. Флоровский, Б. П. Вышеславцев, С. Л. Франк, привлекала правосл. молодежь, желавшую найти в трудных условиях эмиграции твердое религ. основание для ... далее ...
Преподобный Евфимий Суздальский — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в Спасо-Евфимиев мон-рь. В пространной редакции Жития Е. имеется рассказ об основании преподобным ранее 1363 г. по желанию др. сына Константина Васильевича - кн. Андрея (вел. кн. Нижегородско-Суздальский в 1355-1365) - неподалеку от Спасо-Преображенской обители суздальского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря. Можно предположить, что Покровский мон-рь был создан на принадлежавших кн. Андрею пригородных суздальских землях. Первой настоятельницей Покровского монастыря стала двоюродная сестра Е. (племянница матери) , до того подвизавшаяся в суздальском во имя мч. Александра Перского мон-ре. времени основания Спасо-Евфимиева монастыря высказывались различные предположения. В церковно-исторической лит-ре XIX в. в качестве времени освящения 1-й монастырской церкви можно встретить 1354 и 1357 гг., но эти даты ничем не обоснованы. П. М. Строев без к. -л. аргументов относил это событие ко времени ок. 1360, к нему присоединился И. А. Голубцов) Строев. Списки иерархов. Стб. 664; АСЭИ. Т. 2. С. 697 (. В XX в. делались попытки согласовать дату создания обители с указанием Жития Е. на нижегородско-суздальское княжение Бориса Константиновича. Колобанов полагал, что Борис ... далее ...
ЖИРОВИЦКИЙ (ЖИРОВИЧСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... стремление весьма осведомленного переписчика ввести совр. ему мелодии, представляющие местные украинско-белорус. певч. традиции, судя по названиям «слуцкая», «кременецкая», «подгорская». Отличием «новых» херувимских от традиционных была «куплетная» (повторная строфическая) форма, где 1-я мелодическая строка повторялась со всеми строками текста; они обнаруживают интонационное родство с киевским или болгарским распевом. Жировицкий Ирмологион представляет одну из первых и наиболее богатых таких подборок. Название «жировицкого напелу» в сборнике не встречается, что указывает на преобладание в мон-ре общего репертуара и отсутствие к. -л. особой местной редакции (либо она могла существовать только в устной форме) . Нек-рые типы обиходных напевов указывают на непосредственные контакты с укр. традицией или на опору на укр. протографы (напр., достоверные «киевский» и «острожский» напевы стихов «Блажен муж», именно с этого времени ставшие известными с данными названиями) . Помимо общераспространенных ремарок Ирмологион включает ряд единичных укр. ремарок, к-рые неизвестны по др. источникам («кременецкое», «украинское») . Греческий распев (. Если в поздней униат. практике греческий ... далее ...
. Род. в знатной семье лагмана (высшего ...Искать в Источникеpravenc.ru
... получила от кор. Магнуса Эриксона имение Вадстена на оз. Веттерн (Юж. Швеция) , где был построен первый мон-рь биргиттинского ордена. Однако прошение об утверждении ордена было отклонено папой Климентом VI. В 1349 г. Б. отправилась в Рим, в 1367 г. папа Римский Урбан V одобрил учреждение нового ордена. В 1372-1373 гг. она вместе с сыном и дочерью совершила паломничество в Св. землю и на обратном пути скончалась в Риме. В 1374 г. мощи Б. (кроме одной руки) были перевезены в Швецию в основанный ею Вадстенский мон-рь и стали его реликвией. Часть мощей (видимо, рука) хранилась в биргиттинском мон-ре Мариендаль (в наст. время в черте г. Таллин, Эстония) . По одной из легенд, царь Петр I ( 1689-1721 ) обменял их у папы Римского Климента XI на античную статую Венеры Таврической. Б. канонизирована папой Римским Бонифацием IX 7 окт. 1391 г. ; решение о канонизации утверждено Констанцским Собором ( 1414-1418 ) . Лит. наследие Б. - это записи ее мистических откровений в форме поучений и бесед о борьбе Бога и диавола за души людей, о справедливом суде и милости Бога, заступничестве Богородицы за грешников, необходимости духовного совершенствования и праведной жизни. В ряде откровений ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIIИскать в Источникеpravenc.ru
... святых и орнаменты. Фон образуют виноградные лозы и клюющие гроздья винограда птицы - райские и евхаристические мотивы, к-рые композиционно и тематически объединяют сцены, символизирующие вочеловечение Бога («Благовещение») , победу над злом и спасение от него силой веры (св. воины) , теофанию («Вознесение Господне») и триумф христианства. Объемность фигур, их свободное размещение в пространстве указывают на влияние позднеантичного искусства. Пластика малых форм этого периода представлена рельефами эмбаза (купель) из Жалети ( VI-VII вв. ) , плитой гробницы прп. Иоанна Зедазнийского в мон-ре Зедазени (VII в.) , фрагментами алтарной преграды церкви в Цебельде (VII в.) . На одной стороне эмбаза, имеющего форму прямоугольного короба, высечено «Крещение», на др. - 3 фигуры святых и большой равноконечный крест на постаменте. Декоративность рельефа определяется линеарной трактовкой одежд и орнаментированным фоном. На плите из Зедазени представлена иератическая композиция «Вознесение Господне» с фигурами прп. Иоанна Зедазнийского, монахов, настоятеля мон-ря, диакона и коленопреклоненного мирянина на нижнем поле. На фрагментах алтарной преграды из Цебельды в центре представлена ... далее ...
ЕВГЕНИЙ, КАНДИД, ВАЛЕРИАН И АКИЛАИскать в Источникеpravenc.ru
... Спасителю. Рельеф на крышке реликвария. Трапезунд. 1420-1444 гг. ( ц. Сан-Марко, Венеция ) Мученики Трапезундские в молении Спасителю. Рельеф на крышке реликвария. Трапезунд. 1420-1444 гг. ( ц. Сан-Марко, Венеция ) Мон-рь Е. впервые упоминается в царствование имп. Василия I: тогда его игуменом был Антоний Пайпертский. Кроме него называются следующие настоятели мон-ря: Ефрем (преемник Антония) , фигурирующий во мн. чудесах Е., Феодор ( племянник Ефрема, исцеленный Е. ) , Павел Галисиот (при имп. Константине IX Мономахе) 1042-1055 () , Мелетий, Лука Цафис ( 1297-1330 ) и Василий. В мон-ре Е. в 1301-1302 гг. ( возможно, и в др. годы ) преподавал ученый иером. Григорий Хиониадис, проживший до того неск. лет в Иране (между 1295 и 1301) и изучивший там персид. и араб. языки и астрономию. Мон-рь обладал значительными земельными владениями и подворьем в районе Пайперта. Каждое лето туда ездила делегация из трапезундского мон-ря. Также у мон-ря был небольшой участок пахотной земли в Махное (там постоянно жил монах) , куда можно было добраться по воде. О данном топониме не сохранилось к. -л. сведений; возможно, переписчик рукописи перепутал его с Сахноей, находившейся в долине ... далее ...
расширенный поиск подписаться на rss-канал ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙГУЛЬФ печать библиотека Т. 1, С. 341 опубликовано: 9 апреля 2008г. АЙГУЛЬФ [древневерхненем. Aigulf, Ayou, Egolf - сильный волк] ( ок. 630, Блуа, Франция - 676 ) , прмч. (пам. зап. 3 сент.) . После 650 г. принял монашество в мон-ре Флёри близ Нарбона (Юж. Франция) ; с 670 г. настоятель бенедиктинского мон-ря Лерен. Был схвачен недовольной его преобразованиями братией и убит вместе с др. монахами ( по др. источникам, убит сарацинами ) . А. почитался как целитель бесноватых. Ист. : ActaSS. Sept. T. 1. 1746. P. 728-763. Лит. : Moris H. Labbaye de Lerins. P., 1909. P. 23. А. В. П. Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Преподобномученики Римско-католической Церкви Монашество Римско-Католической Церкви Айгульф (ок. 630 – 676) , преподобномученик (пам. зап. 3 сент.) См. ... далее ...
ВЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... совершенства В. Н. отсылает к «наставлениям (doctrinae) святых отцов» (Ibidem) . I. Аскетическое учение. В прологе, написанном со значительной долей поэтики, В. Н. говорит, что адресует это произведение тем, кто готовы отринуть свою волю и, взяв оружие послушания, вступить в борьбу ради Христа. Мон-рь есть «школа служения Господу»: следуя учению Господню с верой до самой смерти, монах посредством терпения разделяет страдания Христа и этим сподобляется наследия Его Царства (Reg. Prologus) . В. Н. рассматривает различные типы организации монашеской жизни: киновиты, живущие в одном мон-ре по общему уставу; еремиты, отшельники; сарабаиты, живущие совместно, но без общих правил и настоятеля; гироваги, странствующие монахи. Считая киновитский тип монашеской жизни «самым благонадежным» и адресуя именно ему свой Устав, В. Н., как и прп. Кассиан, отрицательно относится к сарабаитам и гировагам, называя их потворствующими собственным страстям (Reg. 1) . Говоря о путях достижения Царствия Божия, В. Н. касается учения о Божественной благодати. При этом он цитирует Библию, не углубляясь в проблему о предшествующем или сопутствующем действии благодати, столь горячо обсуждавшуюся ... далее ...
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВОИскать в Источникеpravenc.ru
... храм. 2003. С. 63-78 ) . Ап. Лука и вмч. Георгий. Резная иконка. 1-я треть XIII в. (ГЭ) Ап. Лука и вмч. Георгий. Резная иконка. 1-я треть XIII в. (ГЭ) К камнерезному искусству относятся произведения глиптики - помещенные в оправу драгоценные и полудрагоценные камни с рельефными (камея) или контррельефными (инталия) изображениями. Визант. камеи с образами святых включались в декор предметов парадного характера (сапфировая камея X в. в составе панагии архиеп. Пимена, 1561, НГОМЗ) или в заказанные государями приклады к иконам («Богоматерь Неопалимая Купина» в Кирилловом Белозерском мон-ре: золотая икона с цепью и сапфировой камеей с изображением вмч. Георгия - см. : Опись Кирилло-Белозерского мон-ря 1601 г. СПб., 1998. С. 74) , принадлежали знатным лицам (резной образ вмч. Георгия на камне «яшмере» мезецкого кн. Семена Романовича - см. : Акты суздальского Спасо-Евфимиевского мон-ря, 1506-1608 гг. М., 1998. С. 220) . Древнерус. мастера использовали античные, визант. или западноевроп. чаши из полудрагоценных камней для изготовления сосудов для причастия, напр. потиров (потир архиеп. Моисея Новгородского, 1329, ГММК) . Подобные чаши имелись в московских и ... далее ...
ИСПАНИЯ. II • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... аркадой. Находящаяся в том же районе ц. Санто-Сепулькро в Торрес-дель-Рио ( пров. Наварра; кон. XII - нач. XIII в. ) также 8-гранная, но пропорции ее более вертикализированы. С запада к ней примыкает цилиндрическая башня, с востока - полуциркульная апсида, в центре возвышается граненая колокольня. Иное решение имеет 10-гранная ц. Вера-Крус в Сеговии (1208) . Ее внутренняя 2-этажная граненая капелла окружена сводчатым обходом, с востока к ней примыкает 3-апсидный алтарь. Эта конструкция, напоминающая ротонду и кувуклию Гроба Господня, в неск. упрощенном виде повторяет тамплиерский храм в мон-ре Христа в Томаре ( Португалия; 2-я пол. XII в. ) . Возможно, с этими постройками связана и небольшая ц. Сан-Маркос в Саламанке (1178) : архаический тип 4-столпного 3-апсидного храма, увенчанного кубической башней над средокрестием, вписан здесь в геометрически правильный круг стен. По мнению Э. Ламбера, ряд романских храмов И. отражает влияние бургундской архитектуры ( см. : Azc á rate. 1990. P. 26 ) . Ранним примером является собор бенедиктинского мон-ря Сан-Лоуренсо-де-Карбоэйро в Галисии ( пров. Понтеведра; после 1171 - до 1192 ) , где апсида имеет обход, капеллы к-рого ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Спасо-Каменном мон-ре
Справочник - ПОИСКОВ.РФ