Леонтьев когда-то прозорливо говорил о среднем европейце как орудии всемирного разрушения. Это же самое папа Франциск демонстрирует и на них. Соответственно, тем, кто берет благословение у папы Римского, надо долго и долго отмываться. Думаю, что для этого потребуется не одна купель святой воды. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Папа Римский родит Маму Римского? Предполагаю реакцию г-на Артюха и пр. " православных мирян " , но как-то уж больно рядом стоят эти события - внезапная борьба ПМ со священноначалием Русской Православной Церкви, требование бОльших прав для мирян, статьи о. Олега Трофимова на его странице ВКонтакте о том, что миряне, де, могут " сосовершать " церковные таинства, а также о том, что " возрождение в Церкви соборности " (которой, надо полагать, сейчас нет из-за " церковной олигархии " ) приведет к возрождению " апостольского установления женского служения " , - и вот это апостольское послание папы Римского... Совпадение? Не думаю... Кто-то усиленно мутит воду в нашей Церкви в угоду Католической церкви и под ее дудку. Допускаю, что не ведая об этом. 1. Ответ на 1, Алина: Кто-то усиленно мутит воду в нашей Церкви в угоду Католической церкви и под ее дудку. Допускаю, что не ведая об этом. Все они ведают. Их задача, не меняя Символ Веры, поменять ЕГО СМЫСЛ. С НАМИ БОГ! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/14/pa...

фонд «Отчий дом», занимающийся реабилитацией алко- и наркозависимых. В 2001 г. было заключено соглашение о сотрудничестве епархии с Управлением образования Магаданской обл., в школах Магадана введено факультативное преподавание «Основ православной культуры». С 2014 г. действует аналогичное соглашение с обл. Мин-вом образования и молодежной политики. При магаданской Никольской ц. имеется Об-во любителей церковной истории северо-востока России. Ежегодно с 1996 г. в М. и С. е. организовываются региональные Кирилло-Мефодиевские чтения, с 2001 г. проходят обл. Рождественские образовательные чтения, с 2013 г. в Магадане проводятся образовательные Пасхальные ученические чтения, в к-рых принимают участие школьники со всего региона. В епархии также проходят региональные этапы всероссийских конкурсов «За нравственный подвиг учителя», «Просвещение через книгу» и международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». С 1993 г. в Магадане работает правосл. телеканал «Охотский ряд». С марта 2001 г. издается епархиальная газета (до 2011 под названием «Колымская лампада», ныне «Колымский благовестник»). Взаимодействие с местной властью осуществляется на основе соглашения о сотрудничестве между Правительством Магаданской обл. и М. и С. е. (2014). Также епархией заключены соглашения о сотрудничестве с Отделом Федеральной миграционной службы России по Магаданской обл., с Управлением МВД России по Магаданской обл., с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Магаданской обл., с Главным управлением МЧС России по Магаданской обл., с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской обл., с Мин-вом здравоохранения и демографической политики Магаданской обл. и с Магаданским обл. наркологическим диспансером. В М. и С. е. действуют Союз правосл. молодежи и магаданский городской комитет «За нравственное возрождение Отечества»; организуются детские правосл. лагеря. Молельные комнаты имеются в отделениях УВД Магаданской обл., в колонии строгого режима в пос. Уптар (административно подчинен областному центру) и в колонии-поселении в пос. Сплавная Хасынского р-на. Особо почитаемые святые, святыни и крестные ходы

http://pravenc.ru/text/2561166.html

В июле 1917 г. в Петрограде состоялась лютеран. конференция, к-рая разработала проект церковной конституции и решила провести в нач. 1918 г. Генеральный синод. Но после Октябрьской революции начался длительный период гонений и преследований. При этом в 1925-1934 гг. в Ленинграде существовала лютеран. семинария. Власти постепенно закрывали лютеран. церкви. В окт. 1939 г. была закрыта последняя действовавшая в Л. о. кирха в приходе Хаапакангас в дер. Юкки. Десятки тысяч финнов, немцев и эстонцев в 30-х - нач. 40-х гг. XX в. были депортированы в отдаленные вост. районы страны, пасторы расстреляны (из них 4 чел.- 15 нояб. 1937). В 1941-1944 гг. на оккупированной территории были возобновлены богослужения в нек-рых финских кирхах. С приходом советских войск все кирхи были вновь закрыты, а немцам и финнам запретили проживать в Л. о. Лишь в 1977 г. открылась фин. кирха в Пушкине, а с кон. 80-х гг. XX в. началось активное возрождение Евангелическо-лютеранской церкви, Л. о. стала главным районом ее деятельности в России. 26-29 сент. 1994 г. в С.-Петербурге состоялся I Генеральный синод Евангелическо-лютеранской церкви в России, Украине, Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ), к-рый утвердил переработанный Устав Церкви и выбрал епископа. Канцелярия главы Церкви, которая в наст. время называется Союз Евангелическо-лютеранских церквей, размещается в петербургской Петрикирхе. С 1992 г. в С.-Петербурге выходит печатный орган ЕЛЦ «Der Bote/Вестник», а в апр. 1997 г. в дер. Новосаратовка Всеволожского р-на начала работу Теологическая семинария. В 2015 г. в Л. о. существует 21 лютеран. община (19 приходов принадлежат к Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии). Они входят в Западно-Ингерманландское и С.-Петербургское пробства (последнее включает и приходы С.-Петербурга). Приходы Западно-Ингерманландского пробства находятся в пределах исторической области Ингерманландия, и только приход в г. Луга - за ее пределами. Из обл. приходов С.-Петербургского пробства в Ингерманландии находятся только Колтушский в дер.

http://pravenc.ru/text/2463383.html

А это, опять же, связано и со средствами, и с кадрами, и с их профессиональной подготовкой. Иногда передачи не вполне отредактированы, человеку требовательному, искушенному они покажутся грубыми. В то же время телеканал «Культура» в последнее время постоянно демонстрирует, что можно делать замечательное, глубокое телевидение. Оказывается, в океане пошлости можно найти остров культуры, вкуса, глубокой и светлой мысли. Жаль, что пока каналы «Союз», «Спас» и «Культура», некоторые качественные передачи о Православии на других каналах – это лишь исключения, подтверждающие общее правило... Но, мое глубокое убеждение, что нужно создавать свой федеральный телеканал, как бы утопически это ни звучало. Недавно была озвучена такая точка зрения: подобный федеральный канал нужен, но он должен называться «Религия», где после муллы будет выступать православный священник, потом раввин, далай–лама и т.д. Как это будет воспринято людьми? Понятно, что у государства нет денег на четыре отдельных канала. Но так же ясно, что вряд ли история буддизма или иудаизма в России заполнит пространство и время подобного телеканала. С исламом сложнее, однако, вполне можно найти какое-то решение, например, разместить их передачи на других центральных «кнопках». Скептики утверждают, что мы не заполним эфир целого федерального канала. Что на это можно ответить? Помню, в 1987 году – на заре возрождения церковной жизни, я ехал в поезде «Рига–Москва» и на горизонте показались руины монастыря. Глядя в окно, я сказал: «Вот бы это все восстановить!» Мой собеседник, кстати, верующий, воцерковленный человек тогда ответил: «Да что ты! Мы же осрамимся, дискредитируем себя. Ну, восстановим, а кто же все наполнит-то?» Теперь мы видим, что восстановленные и открывшиеся храмы в России похожи на сосуды под дождем. Какой поставишь – такой и наполнится до краев. Подставишь «наперсток» – и начнет преизливаться. Поставишь цистерну – скоро и она полным-полна. Потому что пока еще Господь дождит своей благодатью на нас и наполняет храмы, хотя бы в воскресные дни.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

Армянский католикос Нерсес Шнорали. Литография из кн.: Нерсес Шнорали. Соборное послание. СПб., 1788 Армянский католикос Нерсес Шнорали. Литография из кн.: Нерсес Шнорали. Соборное послание. СПб., 1788 Со смертью имп. Мануила в 1180 г. и началом кризиса и распада Византии в 80-х гг. XII в. К-поль надолго потерял интерес к вопросу унии с армянами. Византия вскоре лишилась почти всех своих владений в Киликии, и К. А. окончательно освободилась от имперского сюзеренитета и приобрела фактическую независимость. Григорий IV пробовал продолжить переговоры с визант. имп. Исааком II Ангелом (1185-1195), к-рый, согласно сведениям арм. источников, начал преследования армян, насильственно перекрещивая их в Православие. Сохранился греч. перевод письма католикоса императору ( Papadopoulos-Kerameus. 1884. Σ. 59-63; Бартикян. 1960. С. 52-56; Bozoyan. 2009. P. 39). Еще одни прения о вере, с участием имп. Алексея III Ангела, состоялись в К-поле в 1196/97 г., когда еп. Нерсес Ламбронаци посетил византийскую столицу накануне признания Византией К. А. как суверенного гос-ва ( Микаелян. 1952. С. 152-154; Aug é . 2009). Однако и эти собеседования не привели к уступкам к.-л. из сторон и к церковному сближению. Византийцы в этот момент уже не видели для себя политических перспектив союза с Армянской Церковью. В 1184 г. ввиду прекращения контактов с К-полем католикос Григор IV попытался оживить взаимоотношения с Римом. Из Ромклы он отправил посольство к папе Луцию III во главе с еп. Григорием Филиппопольским. Папа встретился с ним в Вероне (Италия), выразил удовольствие по поводу возрождения отношений и сослужил еп. Григорию. В письме католикосу папа выражал надежду на объединение армян с «матерью-Церковью» и просил их выполнить 3 требования: праздновать Рождество 25 дек., добавлять воду в евхаристическое вино и освящать миро в неделю перед Пасхой. Вместе с письмом католикос Григорий получил в дар паллий и митру в знак его высокого достоинства ( Halfter. 2009. P. 66-67). В 1180 г. кн. Рубен III захватил Адану и Тарс, заключил союз с сельджуками Икония.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

§ 268. Можно ли употребление языка Библейского согласить с духом и чистотой языка отечественного, современного? Весьма легко можно; ибо а) гений оригинальных языков Писания так естествен, обширен и гибок, что удобно может применяться ко всякому языку, не нарушая ни своей, ни чужой природы. b) Особенно он не противоречит ни аналогическим, ни идиоматическим свойствам нашего Отечественного языка; потому что взаимный союз родства между ними заключён ещё в древние времена, и укреплён веками, c) Наш язык Библейский не есть язык мёртвый, напротив он живёт вполне и является действующим в эпохи, самые священные для народа, – при Богослужении храмовом, при Таинствах, при домашних и житейских требах. d) Весьма много слов из языка Библейского уже давно перешло и доселе переходит в народ, без ведома грамматиков и филологов, и сии слова получили здесь непобедимое право гражданства . e) Переводимый в народ, язык Библейский может языку отечественному сообщать особенное величие, естественность, богатство и новость. § 269. Имея родственное отношение к языку отечественному вообще, язык Библейский ещё ближе и многостороннее относится к языку проповедническому в частности. Сюда входит он а) как основание и живое начало слога в виде отдельных слов, кои в языке проповедническом суть то же, что корни в языке вообще; b) как разнообразный способ развития в виде идиотизмов грамматических, логических, риторических; с) как особый род силы и  достоинства речи в виде полных текстов и приведения целых отрывков из Библии. § 270. Церковная беседа есть воспроизведение Евангелия; поэтому в ней должны быть не только главные мысли Библейские, как первооснования частных мыслей проповеднических, но должны встречаться и слова Библейские, как первооснования слога проповеднического. Такие слова действительно и встречаются во всякой благочестивой беседе; проповедь издавна усвоила их, и сделала своею технологию. Она постоянно обвыкла употреблять слова : благодать, крест, искупление, грех и грехопадение, возрождение или пакибытие, самоотвержение, похоть плоти, душевный и внешний человек, внутренний и духовный, таинство, единение , вообще слова догматического и практического содержания.

http://azbyka.ru/propovedi/chtenija-o-ce...

Если обратиться к не столь далеким от нас временам, дух римского христианства можно лучше всего ощутить среди мертвых и живых памятников Рима, Италии и Испании. Лютеранство следует изучать в Виттенберге, Северной Германии и Скандинавии; кальвинизм — в Женеве, Франции, Голландии и Шотландии; англиканство — в Оксфорде, Кембридже и Лондоне; пресвитерианство — в Шотландии и Соединенных Штатах; конгрегационализм — в Англии и Новой Англии. Ибо в родных странах этих конфессий мы, как правило, находим не только крупнейшие печатные и рукописные источники, но и остатки архитектурных, скульптурных, погребальных и прочих памятников, естественное окружение, устные предания и живых представителей прошлого, в которых, как бы далеко они ни отошли от веры своих предков, все еще можно увидеть национальный гений, социальные условия, привычки и обычаи, — и такой опыт зачастую более поучителен, нежели тяжеловесные печатные фолианты.   § 4. Периоды церковной истории Чисто хронологический или историографический подход, которого придерживались высокообразованный Бароний и продолжатели его дела, ныне по большей части уже отвергнут. Он нарушает естественный ход событий, разрывает взаимную связь вещей и низводит историю до уровня простой летописи. Деление по столетиям, господствовавшее в исторической науке от Флациуса до Мосгейма, было шагом вперед. Этот подход дает гораздо лучшее представление о развитии и взаимосвязи вещей. Но и он втискивает историю в чуждую ей механистическую схему, ибо яркие моменты или эпохи редко совпадают с началом или концом какого–либо столетия. К примеру, царствование Константина, а также союз церкви и государства ведут свою историю с 311 г.; папский абсолютизм в лице Гильдебранда — с 1049 г.; Реформация — с 1517 г.; Вестфальский мир был заключен в 1648 г.; первые английские паломники прибыли в Новую Англию в 1620 г.; освобождение рабов в Америке началось в 1776 г.; Французская революция относится к 1789 г.; возрождение религиозной жизни в Германии — к 1817 г. Истинное деление должно вытекать из реального хода самой истории и отражать различные фазы ее развития или этапы ее жизни. Мы называем их периодами или эпохами. Начало нового периода именуется эпохальным или поворотным моментом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Акт единения был торжественно прочитан в соборной церкви Флоренции на греческом и латинском языках. В знак единения греки и латиняне обнялись и поцеловались. Была совместно отслужена литургия. После этого папа нашел для греков корабли, и они наконец-то смогли отправиться домой. Исидор Московский и Виссарион Никейский не спешили с отъездом и остались на какое-то время в Италии. В конце концов, как уже говорилось выше, оба были возведены в ранг кардиналов. Папа обязался содержать в Константинополе 300 воинов и 2 галеры, а в случае особой нужды послать императору 20 галер на полгода или 10 галер на год. Кроме того, в случае чрезвычайной опасности, он обязался поднять европейских государей на крестовый поход. И наконец, для возрождения экономической жизни города он обязался посылать всех паломников на Восток через Константинополь. Такова оказалась цена унии, но и ее папы не могли заплатить. Ни одно из обещаний сдержано не было. Если сразу же после унии за ней последовал бы успешный крестовый поход, может быть, у нее и появились бы сторонники в Византии. Но похода не было... Уния была немедленно и единодушно отвергнута практически всем духовенством и народом. Возвращавшиеся из Флоренции епископы, сходя на берег в Константинополе, с ходу отвергали унию и дезавуировали свои подписи, ссылаясь на имперское давление, из-за которого они поставили их под соборным определением. Нет нужды повторять, что они лукавили: как мы видели, Марк Эфесский, выстоявший давление и не подписавший унию, вернулся домой невредимым. Император, видя сопротивление, не провозглашал унию в Св. Софии. Находящимся в Италии Виссариону и его друзьям-гуманистам, делавшим все возможное, чтобы добиться помощи соотечественникам, царившие в Константинополе настроения казались дикими, неумными и ограниченными. Они были убеждены, что союз с Западом принесет Византии такой прилив новых культурных и политических сил, что она снова сможет встать на ноги. Но практика показала, как глубоко они заблуждались... Ссылки по теме

http://sedmitza.ru/lib/text/434829/

Сущность инквизиции есть преследование необычного, — сказано в одной из книг Живой Этики. Итак, инквизиция была нужна Церкви, чтобы бороться, в первую очередь, с инакомыслием самого разного толка, чтобы противостоять всему тому новому, что сформировалось в человеческой мысли. В те страшные времена инквизиторы сжигали десятки, а возможно, и сотни тысяч «ведьм». Сжигали «во имя свое», своей монополии на истину, своего «вечно живого», своего страха перед теми, кто нес народу новые знания, расширяющие его сознание, кто стремился пробиться к нему сквозь плотную завесу его невежества. «Неужели действительно можно подумать, как пытается нас убедить диакон, что инквизиция сжигала настоящих ведьм, а не оболганных ею же самой несчастных женщин и „еретиков», чтобы под их дымовой завесой расправиться с более серьезными врагами, такими как Жанна д’Арк, Джордано Бруно, Ян Гус и им подобные? Чувствуете, как запахло смрадным дымом нечистоплотности и подмен от вышепроцитированных строк Кураева?», — вопрошает рериховский лидер Л. Шапошникова. (38) На самом деле «нечистоплотно» обвинять целую эпоху в истории человечества, никак не пытаясь понять мотив действий тех людей. А ведь достаточно для начала поставить хотя бы такие вопросы: 1) Сами ведьмы верили в то, что они ведьмы? 2) Видели ли народные массы в этих женщинах колдуний? 3) Это верование было привнесено в народ церковной проповедью, или же оно бытовало еще с дохристианских времен? (39) 4) Существовала ли граница, отделявшая народное ведьмовство от той магии, которой увлекались образованные алхимики и «теурги» эпохи Возрождения и Реформации? 5) Каково среди людей, привлеченных к инквизиционному суду, процентное соотношение тех, кто обвинялся в вероучительных прегрешениях и тех, кто обвинялся в прямой магии? 6) Воззрения тех людей, что преследовались инквизицией за их взгляды, действительно ли были более «передовые», нежели взгляды самих инквизиторов, или же они были еще более архаичны и представляли собой дохристианские пласты миропредставления? (40) 7) Если окажется верным последнее, то с точки зрения культурного и научного прогресса, какую же объективную роль сыграла инквизиция в истории Европы? Не окажется ли она подобной роли жестокого реформатора Петра (и, кстати, учредителя русской инквизиции (41)) в истории России? Без доказательного, основанного на источниковедческой работе, ответа на эти вопросы нельзя представлять жертв инквизиции как безусловно прогрессивных людей.

http://pravmir.ru/chto-bylo-sluchajnym-v...

Только содействие человеку особенной помощи Божий, особенная освящающая благодать может сделать его способным совершить этот многотрудный подвиг. И Господь И. Христос искупленных Его честною кровью и возрожденных Духом Св., – тех, которые не могут вместить безбрачного состояния, не оставил без благодатной помощи в несении этого подвига. Чтобы они могли осуществить закон брака в истинном его существе и достигать благодатных целей брака, а брачный союз оградить от влияний греха, искажений и злоупотреблений, Он благоволил освятить его особым даром благодати, сообщаемым супругам чрез особое священнодействие, называемое таинством брака, браковенчанием. Брак, как таинство в церкви Христовой, есть такое священнодействие, в котором, по свободном пред священником и церковь обещании женихом и невестою взаимной супружеской верности, чрез служителя тайн Божиих преподается им свыше благодать, освящающая их брачный союз, возвышающая его во образ духовного союза Христа с церковью и содействующая им в достижении всех целей брака – взаимному вспоможению во спасении, благословенному рождению и христианскому воспитанию детей (Катех. О браке). § 178. Учение откровения и церкви о том, что браковенчание есть богоустановленное таинство Под именем брака, как таинства, нередко разумеют самый супружеский союз, а не церковное его благословение, не браковенчание. Конечно, и самый супружеский союз, когда вступающими в брак оставляется отец и мать и по творческому предначертанию два образуют едину плоть, единое существо и лице, есть тайна ( Еф. 5, 32 ; сн. 1Кор. 6, 15–16 ) 515 . Но православная церковь отличает тайну брачного союза от брака, как таинства, и как под таинствами вообще разумеет богоустановленные священнодействия, сообщающие верующим под видимым знаком невидимую благодать, так и под таинством брака разумеет не брачный союз, а установленное Господом священнодействие, совершаемое служителем тайн Божиих и освящающее брачный союз. Правда, в откровении нет так ясно выраженных свидетельств об установлении И.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010