Как и прежде, призывы эти не оказывают отрезвляющего действия на вожаков григорианства. Наоборот, следуя уже испытанному методу прежде бывших раскольников: обновленцев, антониновцев («Союз Церковного Возрождения»), липковцев-самосвятов (на Украине) и многих других, они насильственно захватывают православные приходы, насаждают на местах свой клир и даже (как замечено было выше) создают свою лжеиерархию, рукополагая новых «архиереев», будучи сами в состоянии запрещения! Таким образом «григорианский» раскол быстро и энергично распространяется вглубь и вширь, порывая окончательно с Православной Русской Церковью и нагло фальсифицируя Её на местах в сознании широких верующих масс, слабо (а вернее: совсем никак) не ориентирующихся в создавшейся сложной внутрицерковной обстановке. Насаждённый таким способом «грягорианский раскол», к немалому соблазну православных людей и с грехом пополам просуществовал до конца 40-х гг., распространившись преимущественно в Приуралье, на Дону и, частично, в Сибири. Между тем привезённый в Москву заключённый Патриарший Местоблюститель митрополит Крутицкий Пётр [Полянский], с разрешения соответствующих инстанций гражданской власти, в конце марта месяца 1926 г. приглашает (телеграммой) своего Заместителя митрополита Сергия прибыть из Нижнего Новгорода в Москву для свидания и совместного обсуждения вопроса о «коллегиальном единовластии управления» Церковью. По приезде Заместителя в Москву свидание практически не состоялось, и оно было заменено разрешением (9/22 апреля 1926 г.) обмена письмами между Местоблюстителем и его Заместителем. Мера эта вносит полную ясность о наличном положении дела и точках зрения на него обоих высокопоставленных иерархов. При этом, конечно, чётко выявляется вся грязная «деятельность на благо Церкви» властолюбцев из «григорианского» лагеря и, в первую очередь, его «творца и зиждителя» архиепископа Екатеринбургского Григория. (Интересующимся рекомендуется внимательно ознакомиться с демагогической брошюрой «григориан», усердно распространявшейся ими в конце 20-х и начале 30-х гг., озаглавленной: «Правда о Временном Высшем Церковном Совете и Нижегородском митрополите Сергии Страгородском »).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В отличие от Мемориального музея пострадавших в Бутове, «Русская Голгофа» охватит весь советский период отечественной истории с 1917 по 1991 год. Ее публичное пространство будет состоять из анфилады шести больших залов, которые предстоит оформить в здании так называемого архива (по другим документам — спецскладов) Министерства государственной безопасности СССР, построенного в пределах бывшего Бутовского конезавода на берегу речки Гвоздянки уже после Великой Отечественной войны. Первый зал по тематике — вводный, он готовит посетителей к пониманию и осознанию феномена мученичества в церковной истории. Зал «Гефсимания» планируется посвятить страдальцам за веру в годы Гражданской войны и красного террора, подвигу веры в период репрессий 1922-1929 годов. Здесь подробно будут освещены деяния Поместного Собора 1917-1918 годов, петроградский процесс над митрополитом Вениамином (Казанским), кампания по изъятию церковных ценностей. Третий зал — «Голгофа» — должен напомнить о подвигах 1930-х годов, в эпоху «великого перелома», сплошной насильственной коллективизации, и о жертвах страшных 1937 и 1938 годов. Главные герои этого раздела, от узников ГУЛАГа до десятков тысяч исповедников, — люди, принявшие на себя удар невиданных прежде в мире массовых гонений со стороны государственного атеизма. Отдельно и подробно здесь расскажут о взрыве Храма Христа Спасителя , об устройстве расстрельных полигонов и о Соловецком лагере особого назначения. Зал «Снятие с креста» охватит исторически длительный период: за два года до начала Великой Отечественной войны и до последних лет существования Советского Союза. Эта противоречивая эпоха 1939-1991 годов охватила временный союз власти с Церковью, хрущевские гонения, подпольные христианские кружки и самиздат, возрождение церковной жизни после празднования Тысячелетия Крещения Руси. Тут, кроме того, оборудуют и несколько исторических реконструкций: квартиру верующего человека 1960-х годов, келью монаха-исповедника тех лет, комнату протоиерея Глеба Каледы.

http://patriarchia.ru/db/text/5850566.ht...

Писания, в которых говорится о браке. Но это благословение есть не более, как простое засвидетельствование заключенного брачного союза. Понятно отсюда, почему во многих протестантских государствах и вовсе отменена обязательность церковного благословения при заключения браков, – введен чисто гражданский или нотариально-юридический брак, с предоставлением лишь совести брачующихся искать церковного благословения их союза. Крайности протестантского учения о браке, очевидно, вытекают из общих односторонних воззрений протестантства, в частности же, – из слишком узкого и низкого понятия о значении и цели брака. Несостоятельность этого последнего видима со всех сторон. Во-первых, если даже допустить, что брак есть дело чисто плотское, то и в таком случае в христианстве ни мало не устраняется необходимость освящения брачного состояния, ибо разве телесная жизнь не нуждается в дарах благодати, или недостойна их? Так как грех внес повреждение и в духовную и телесную природу, то благодать искупления должна была возродить человека всецело – и по духу и по телу, и возрожденный человек вступает в союз со Христом и по телу: не весте ли, яко телеса ваша убове Христовы суть ( 1Кор.6:15 )? Во-вторых, ложно то, будто брак есть дело только плотское. Напротив, брак есть высокое нравственное отношение, предназначенное к осуществлению высоких нравственных задач. В христианстве же брак есть отображение высочайшего союза Христа с церковью. Наконец, протестантство, отрицая брак, как таинство судит о брачном состоянии не с той стороны, как оно должно быть по евангелию. а с той, как оно осуществляется в действительности. Нельзя отрицать, что в действительности брачная жизнь и у тех. которые носят имя Христово, нередко бывает вся плотской; но на основании того, что это так бывает, утверждать, что это так должно быть, значит своевольно извращать весь смысл евангельского учения, призывающего человека во всяком его состоянии достигать высшего нравственного совершенства, служить Богу в обновлении духа ( Рим.7:6 ). Читать далее Источник: От С.-Петербургского Духовно-Цензурного Комитета печатать дозволяется. С-Петербург, августа 24 дня, 1910 года. Цензор. Архимандрит Александр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

— Никто не обижался? — Нет, наоборот, благодарили. «Всё время все ищут средства» Съёмки выпуска «Лиц Академии» с доцентом кафедры филологии МДА Анатолием Алексеевичем Матвеевым. Фото: Богослов.Ru — Какие УоиТиве-каналы о православии вы считаете удачными? — Конечно, существуют замечательные проекты, но большинство каналов хотелось бы видеть более живыми, более весёлыми. У нас внутри академии очень живая среда. Здесь есть и прекрасный юмор (не какое-то смехотворство или пошлость), и живое общение, и качественные интеллектуальные дискуссии. Нам очень хочется всё это показать, потому что в этом — красота. А когда смотришь современный православный контент, часто складывается впечатление, что православные — какие-то угрюмые, неинтересные, однообразные люди. — А почему, на ваш взгляд, профессиональных православных УоиТиве-каналов так мало? — Как мне кажется, этим надо заняться более предметно. Ситуация, когда радио «Вера» в эфире просит денег на завершение цикла интервью, или телеканалы «Спас» и «Союз» вынуждены искать дополнительные средства, не совсем правильна. То же самое я могу сказать и о наших проектах: мы всё время ищем средства. Если бы у нас был создан общецерковный фонд, который бы централизованно занимался финансированием медиапроектов Церкви, это сослужило бы большую пользу. Конечно, многое сделано за последние годы и, может быть, всё придёт к нужной цели. Но очень важно понимать, что церковные здания, которые были возрождены и построены за последние годы, должны быть наполнены людьми, а люди должны быть наполнены смыслами. — Какие светские каналы вы смотрите и где черпаете вдохновение? — Как человек, который 16 с лишним лет управлял хором, я черпаю вдохновение в музыке — в основном церковной или классической. Что касается других каналов, то не могу сказать, что я их смотрю регулярно. Если вижу интересный материал, то его открываю, но на «УоиТиве-игле» я не сижу. Например, интервью Ксении Собчак с  отцом Павлом Островским  посмотрел недавно с удовольствием; подкупает открытость отца Павла, его готовность говорить на любые темы, даже самые неудобные и провокационные. Считаю это очень важным для сегодняшнего церковного медиапространства.

http://bogoslov.ru/article/6176340

2. Отличительные его особенности. – Особенности церковного права, отличающие его от права светского, заключаются в его своеобразном содержании. Содержание это составляет организованный внешний порядок во взаимных отношениях членов Церкви, обеспечивающий каждому члену возможность свободно-самоотверженного исполнения его религиозно-христианских обязанностей и тем ставящий его во внешние условия благодатного возрождения, необходимого для достижения царствия Божия по учению Иисуса Христа 18 . Между тем как светское право по содержанию своему есть порядок, обеспечивающий человеку возможность самоутверждения и спокойного пользования натуральными средствами своего существования и развития. В церковно-правовом порядке отношения между лицами определяются под постоянным влиянием сознания обязанностей к Богу, и потому лицо выступает здесь главным образом как субъект различных обязанностей. Между тем как в светском правовом порядке отношения определяются с точки зрения естественных потребностей и требований лица и общества, и потому лицо выступает здесь как субъект требований рядом с другими подобными субъектами; ибо светское право в сущности представляет лишь охрану притязаний человеческого эгоизма в отношениях людей между собою с точки зрения формальной естественной справедливости, т. е. совместимости многих эгоизмов 19 . Первое есть закон благодатного царствия Божия на земле, второе есть закон человеческого царства или царства природы 20 . 3. Родовые признаки или формальный его характер. – Отличаясь от светского права по содержанию, церковное право представляет сходство с ним по формальному своему характеру, т. е. оно обладает формальными признаками права вообще. Ибо, во-первых, как всякое право, оно есть внешний порядок определенного общественного организма, воплощающего в своей жизнедеятельности определенную цель. Правда, цель Церкви отличается от всех других человеческих целей тем, что выводит человека из сферы его отношений к окружающему его чувственному миру в сферу отношений его к Божеству и есть, следовательно, цель метафизическая, супранатуральная и трансцендентная; но если для осуществления этой цели необходим внешний общественный союз, то внешний порядок или система внешних отношений в этом союзе, насколько она организуется и определяется общеобязательными нормами, может быть лишь выражением права, как и во всяком другом подобном союзе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Неизбежным будет неожиданное для многих возрождение истинной свободной России. России Христа, России Помазанника Божьего. Романов Игорь Анатольевич , Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус», доктор социологических наук Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. Ответ на 1, E.O. : Да! А ещё об инопланетянах. Скрывают от общественности.А они среди нас!! Ашманов привел старый анекдот. " Есть ли Ваш пароль в нашей базе? Чтобы проверить, введите его " . Данными о гражданах будут владеть сисадмины. Вот и весь смысл сбора биометрии, если изложить коротко. 2. Всё так! Благодарность Игорю Анатольевичу за статью и зассылку на В.П. Филимонова, который первым профессионально пытался препятствовать антинародной сатанинской цифровизации. 1. Нам не говорят всю правду о биометрии, нам не раскрывают в полной мере всё то, что мы должны знать Да! А ещё об инопланетянах. Скрывают от общественностм.А они среди нас!! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Без шуток: всем гражданам РФ нужно покинуть дома 19 мая В России все ищут сбежавшего из колонии убийцу: его приметы Известной актрисы Кудрявцевой не стало СК выложил видео допроса рабочего, убившего девочку 8 лет Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/16/bi...

Архиепископ Егорьевский Марк ответил на вопросы москвичей о программе «200 храмов» 14 августа, ПРАВМИР. 12 августа 2014 года председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, председатель Фонда поддержки строительства храмов столицы архиепископ Егорьевский Марк в ходе прямой телефонной линии ответил на вопросы москвичей. «Главный вывод сегодняшней встречи — программа «200 храмов» нужна людям, — прокомментировал архиепископ Марк итоги телефонной линии с беседе с телеканалом «Союз». — Несмотря на различные заявления в прессе, мы не услышали сегодня ни одного звонка с протестом, ни одного негативного высказывания, ни одного вопроса о том, зачем мы строим храмы. Как раз наоборот, подавляющее большинство звонивших интересовались, нельзя ли рядом с их домом построить храм, что нужно для этого сделать, куда обратиться. Многие очень настойчиво просили поскорее выделить площадки для новых храмов и называли конкретные адреса и улицы. Что касается критики, то людей волновала только одна проблема — чтобы как можно скорее достроили те храмы, которые уже начали возводить: на Лобачевского, 27; на Мичуринском, 70; на Барклая, 9; Осенней, 33; Ярцевской, 11; Можайском шоссе, 54», — сообщает официальный сайт программы «200 храмов» . «Хотелось бы также отметить, — продолжил архиерей, — что порой у москвичей складывается несколько превратное впечатление о нашей программе. Дело в том, что в СМИ и по телевидению часто проходят сюжеты о субботних объездах строительных площадок, где в основном собираются кураторы проекта, чиновники, подрядчики, проектировщики. Это все уважаемые люди, которые действительно вкладывают свои силы и таланты в общее дело возрождения Москвы златоглавой. Однако очень важно донести до людей, что наше служение — не церковно-бюрократический проект, а служение людям. Храмы строят люди для людей». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-mark-hramy...

Сегодня внимание православной общественности приковано к программам строительства храмов в мегаполисах, что безусловно является важнейшей задачей по возрождению и укреплению духовности нашего народа. При этом за пределами густонаселённых центров России местность усеяна множеством разрушенных церквей, чей опустошённый облик стал привычной частью сельского пейзажа. И если для жителей центра наличие храма рядом с домом – вопрос удобства и способ приблизить к церковной жизни задумывающихся о Боге, то от одного сельского храма порой зависит физическая возможность участия в церковных таинствах жителей глубинки. А в случае села Патракеевка зависит сама жизнь этого увенчанного историей места, вблизи берега Белого моря. Владимир Владимирович Блинов, кандидат политических наук Начало ХХ в. Август 2018 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Ответ на 1., NNXX: Также до сих пор не знаю, как узнавать, дошли ли переведённые деньги? Вчера поступили деньги от Елены Александровны Я. и Екатерины Юрьевны Л. Всем сердечное спасибо за помощь. Да хранит Господь Вас в вере, любви и надежде. Христос Воскресе! 2. Ответ на 1., NNXX: На карту Сбербанка переводить удобно. Но там спрашивают фамилию держателя карты. Держатель карты Бабина Татьяна Владимировна. 1. Re: Храм на берегу Белого моря На карту Сбербанка переводить удобно. Но там спрашивают фамилию держателя карты. Также до сих пор не знаю, как узнавать, дошли ли переведённые деньги? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/07/hr...

" На сегодняшний момент накопилось очень много сложных вопросов церковной жизни, которые можно было бы обсуждать в общественной палате. Часть из них освещена в недавно принятой социальной концепции развития Православной Церкви. В ней рассмотрены вопросы отношений с инославными, вопросы миссии и свидетельства. Существует много и других неоднозначных вопросов, например, отношение к кремации или календарный вопрос, частота причащения для мирян, евхаристическое возрождение, целесообразность перемещения архиерея с кафедры на кафедру. Может быть, есть смысл вернуться к древней традиции - навсегда оставлять человека на одной кафедре, с которой он обручился при хиротонии. Иными словами, вопросов очень много. Нужно, чтобы по всем этим вопросам высказывалась вся полнота Церкви - не только иерархи, но и миряне " , - подчеркнул отец Андрей. " Все, что касается вопросов отношений с окружающим миром, семейных вопросов, вопросов совершения Таинств, участия мирян в миссии, социальной активности в приходах молодежи, - безусловно, следовало бы выносить на обсуждение церковных совещаний " , - подчеркнул протоиерей Андрей Ткачев. Русская линия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Tweet Поделиться Поделиться Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы продолжить Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2009/01/30/pr...

Власть пытается найти, точнее даже " нащупать " , контуры механизмов и институтов, которые должны составить костяк " демократии по-русски " . Один из таких институтов был создан еще Б.Ельциным на закате его политической карьеры, - совершенно чуждый традициям западной демократии и вполне пригодный для России институт преемника. Теперь можно с уверенностью сказать, что этот институт прижился в политической системе, став одним из важных элементов " демократии по-русски " . К сожалению, власть создает такие механизмы несистемно, можно сказать, " методом тыка " . НА ПУТИ К " ДЕМОКРАТИИ ПО-РУССКИ " В ходе избирательной кампании аналитический отдел " Общенационального Русского журнала " (РЖ) провел блиц-опрос экспертов, в ходе которого попросил оценить, как выборные программы ведущих партий отвечают на три ключевых вопроса современной политической повестки дня: социальная справедливость, национальные отношения (русский вопрос) и церковно-государственные отношения. Выводы экспертов (результаты опроса опубликованы в N11 журнала) были неутешительными. Тема социальной справедливости, хоть и занимала видное место в предвыборной агитации практически у всех партий, но во многих случаях имела характер популистской демагогии. Русский вопрос в ходе выборной кампании поднимал только " Народный союз " Сергея Бабурина, выдвинувший даже лозунг " За Русскую Россию " . Однако народники дальше формулировки лозунга не продвинулись, к тому же партия была снята с выборов. Тема же необходимости выстраивания внятных отношений государства с Русской Православной Церковью и другими традиционными конфессиями, что только и может стать залогом духовно-нравственного возрождения общества, вообще оказалась за рамками повестки дня выборной кампании. По итогам опроса аналитический отдел РЖ сделал два важных вывода. Во-первых, поскольку крупнейшие политические партии не способны даже внятно поставить важнейшие для жизни общества проблемы, политическая повестка дня для России обречена формироваться не партиями, а иными политическими субъектами. Во-вторых, в этих условиях превращение России в парламентскую республику будет смерти подобно, а значит, только укрепление института президентской власти может обеспечить саму возможность ставить и решать актуальные социально значимые проблемы.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010