человеческая душа по своей природе бывала созерцательницей бытия, иначе она не вселилась бы в это живое существо» (пер. А. Н. Егунова). — Платон. Цит. соч. Т. 2. С. 186.     С. 423 (нем.) — слишком человеческое.     С. 424 (др.-греч.) — покайтесь, измените образ мыслей.     (др.-греч.) — давайте исследуем, испытаем.     С. 426 (др.-греч.) — другое, противоположное.     humanae naturae (лат., Gen.) — истинной человеческой     природы. Термин из книги итальянского мыслителя Джамбаттиста Вико (1668—1744) «Principi d " una scienza nuova d " intorno alia commune natura delle nazioni» (1725) (рус. пер.: «Основания новой науки об общей дрироде наций». М., 1940).     С. 428 прим. к стр. 17.     (от dp.-rpeч. ### — воспоминание, припоминание) — в философии Платона — состояние человеческой души, вспоминающей в здешнем мире об идеях, которые она созерцала в потустороннем мире идей) до ее соединения с телом.     С. 429 (др.-греч.) — ни единому разумному слову.     С. 430 магистралью Эрн считает философию Платона и всю последующую платоновскую традицию в истории философии, второй — святоотеческое богословие, т. е. наследие отцов церкви IV—IX вв. «После Платона светлая магистраль истинных философских традиций идет через святоотеческую мысль, имеет своих блестящих представителей в среде средневековых мыслителей в лице Ансельма, Бонавентуры и Данте, в новое же время продолжает себя гениально утверждать в Мальбранше, Лейбнице, Вико» (Философия Джоберти. М., 1916. С. 102).                                                 ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ВТОРОЙ ФИЛОСОФИИ ДЖОБЕРТИ     Впервые: Вопросы философии и психологии. 1916. Т. 2—3 (132 — 133). С. 125—154.     С. 434 В. Эрн опубликовал: Критика новой философии Джоберти (Вопросы философии и психологии. 1914. 5. С. 497 — 518); Спор Джоберти с Розмини (Известия Тифлисских высших женских курсов. 1914. Т. I. Вып. 1. С. 1—18); Спор о психологизме в итальянской философии (Богословский вестник. 1914. 4. С. 747 — 770; 5. С. 48—82); Ф,илософия Джоберти (Вопросы философии и психологии. 1915. 5. С. 564—605); Философия Джоберти (М., 1916); Смысл онтологизма Джоберти в связи с проблемами современной философии (Вопросы философии и психологии. 1916. 1. С. 67—99).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

Столыпин. Ук. соч. С. 263; Евлогий. Путь моей жизни. С. 195. 741 Евлогий. Ук. соч. С. 195; ср. его речь в Государственной думе 9 марта 1912 г.: Стеногр. отчет Государственной думы 3–го созыва. Сессия 5. Заседание 90. С. 574; а кроме того, речь от 14 апреля 1909 г.: там же. Сессия 2. Заседание 94. С. 2031–2041;. ср.: там же. Заседание 49. С. 1584. Священник Д. Машкевич, член одной из правых партий, также заявил, что в жизни Церкви были раны, требовавшие излечения (там же. С. 1607). 742 Евлогий. Ук. соч. С. 195. 743 Стеногр. отчет Государственной думы 3–го созыва. Сессия 5. Заседание 84. С. 65–77 (В. М. Пуришкевич, 5 марта 1912 г.); с. 55–65 (В. Н. Львов); заседание 94. С. 2120–2130 (он же); ср.: сессия 3. Заседание 94 (от 17 февраля 1910 г.). С. 1597–1606 (Б. А. Караулов); сессия 5. Заседание 90 (9 марта 1912 г.). С. 577 (гр. А. А. Уваров). На 94 заседании (от 17 февраля 1910 г.) фракция социал–демократов внесла предложение целиком отклонить представленный обер–прокурором С. М. Лукьяновым бюджет Святейшего Синода (там же. С. 1639). 744 Речь епископа Евлогия Георгиевского 9 февраля 1912 г. — там же. Сессия 5. Заседание 90. С. 577–580; ср.: Философов Д. Церковные дела, в: Ежегодник газеты «Речь» на 1913 год (СПб., 1912). С. 334–350. 745 Евлогий. Путь моей жизни. С. 187–200, 232. Большинство депутатов из духовенства в Государственной думе относились к националистам или правым; лишь несколько священников примкнули к октябристам и прогрессистам. Епископ Евлогий Георгиевский принадлежал к фракции националистов, епископ Митрофан Краснопольский — к правым. Речи последнего были особенно сильно политизированы, например, речь от 16 апреля 1909 г. (Стеногр. отчет Государственной думы 3–го созыва. Сессия 2. Заседание 95. С. 2228). Поддержка Синодом крайне правых политических организаций (Союза Михаила архангела, Московского общества хоругвеносцев и т. п.) давала повод для нападок на Синод в Государственной думе (например: там же. Заседание 95. С. 2255). 746 Евлогий. Ук. соч. С. 231. В составе IV Государственной думы было 43 духовных лица (Наумов. 2. С. 226). О сильной политической окрашенности различных журналов назидательного характера для народа («Русский инок», «Почаевские известия», «Почаевский листок», «Троицкие листки») см.: Евлогий. Ук. соч. С. 246–247. Интересно замечание статс–секретаря С. Е. Крыжановского: «Крайне правое крыло этого движения усвоило себе почти ту же социальную программу и почти те же приемы пропаганды (например, «Почаевский листок». — И. С.), какими пользовались партии революционные» (Крыжановский. Воспоминания. С. 153). Ср.: Лисенко С. Черная сотня в провинции, в: Русс. м. 1908. 2; Стеногр. отчет Государственной думы 3–го созыва. Заседания от 5 и 12 марта 1912 г. С. 854. 747

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

747 Клибанов А.И. Конкретные исследования современных религиоз¬ных верований (Методика, организация, результаты). М. 1967. С.13. 750 Демьянов А.И. Указ. соч. С.70; Его же. Критика идеологии Истинно Православного христианства. С.15. 752 См.: Никольская З.А. Указ. соч.; Митрохин Л.Н. Реакционная идео¬логия “Истинно-Православной Церкви” на Тамбовщине//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9. М. 1961. С.144–162. 754 Тропани Н.В. Указ. соч. С.89; Апушкин Е.Б. Указ. соч. С.27–28; Крест¬ный путь преосвященного Афанасия//Вестник РХД. 1973. 107. С.170–211; Письмо еп. Афанасия (Сахарова) Патриарху Алексию от 2 Апреля 1955 года – Архив Научно-информационного центра “Мемо¬риал”. Санкт-Петербург. (Архив НИЦ “Мемориал” СПб). Ф. Р. П. 5. 759 Alekseev W. Russian Orthodox Bishops in the Soviet Union, 1941–1953. 4.: Researsh Program on the USSR. 1954. Mimeographed Series. 61. P.58. 767 Демьянов А.И. Религиозность: тенденции и особенности проявле¬ния (социально-психологический анализ). Воронеж. 1984. С.99. Его же. Истинно-Православное христианство. С.166. 769 Клибанов А.И. Религиозное сектантство и современность (Социологические и исторические очерки) М. 1969. С.173. 787 Беляев В. Лик святых апостолов//Вечерняя Москва. 1959. 29 Июля; Яковлев Е. Подданные Николая II//Ленинское знамя. 1959. 5 Июля и др. 789 Клибанов А.И. Из мира религиозного сектантства. Встречи, беседы, наблюдения. М.: Политиздат. 1974. С.129. 790 Гагарин Ю.В. Религиозные пережитки в Коми АССР и их преодо¬ление. Сыктывкар; Коми изд-во. 1971. С.90, 143–159. 792 Янкова З.А. О некоторых методах конкретно-социального изучения религии (из опыта Рязанской экспедиции Института истории Академии Наук СССР)//Конкретное исследование современных религиозных верований (Методика, организация, результаты). М.: Мысль. 1967. С.113. 798 Демьянов А.И. Указ. соч. С.38; Клибанов А.И. Религиозное сектант¬ство в прошлом и настоящем. М. 1973. С.233. 799 Вагин Е. Религиозное инакомыслие в сегодняшней России//Рус¬ское Возрождение. 1978. 1. С.53; О положении Церкви в Советской России и о духовной жизни русского народа. Доклад Архиерейскому Собору 1959 года епископа Лос-Анжелосского Антония. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь. 1960. С.49.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отклики на смерть М. появились в старообрядческих журналах и во мн. светских изданиях. Памяти М. было посвящено заседание Петроградского Религиозно-философского об-ва 4 дек. 1916 г. Председательствовавший на нем А. В. Карташёв в своем выступлении отнес М. к «типу живого христианина», который «выходит из рамок не только старообрядчества, не только православия... не вмещается в рамки, быть может, ни одного из существующих вероисповеданий». М. посвятили статьи Д. В. Философов (Епископ Михаил//Совр. слово. 1916. 3159. С. 2; То же: Речь. 1916. 298. С. 4), С. П. Мельгунов (Еп. Михаил и старообрядчество//Киевская мысль. 1916. 314. С. 2), Петров (Святая душа//Рус. слово. 1916. 250. С. 1-2) и др. Б. В. Шергин написал стихи на кончину М. (У свежей могилы//Слово Церкви. 1916. 51. С. 1009-1010). О М. при его жизни писали Д. С. Мережковский (Земной Христос// Он же. Было и будет. Пг., 1915. С. 155-167), Розанов («Серьезный критик», «Письмо в редакцию о. Михаила» и др.), назвавший М. «монахом «по зову Господню»» ( Розанов В. В. Архим. Михаил//Собр. соч. М., 2003. Т. 15. С. 245-249), Философов (Старообрядчество и православие// Он же. Неугасимая лампада. М., 1912. С. 16-31), З. Н. Гиппиус (в дневниках), С. П. Каблуков (в дневнике), М. С. Шагинян (Человек и время: История человеческого становления. М., 1980), М. М. Пришвин ( Пришвин М. М. Собр. соч.: В 8 т. М., 1982. Т. 1. С. 747-750), митр. Арсений (Стадницкий) , Брихничёв и др. В 1998 г. изд-во «Китеж» выпустило однотомник «Избранных статей» М. В 2004 г. в Барнауле издательской группой «Лествица» переизданы роман «Второй Рим» и повесть «Великий разгром», в 2008 г.- работы «Святая литургия» и «Письма о преподавании Закона Божия». В 2011 г. Музейно-библиотечно-архивный отдел Митрополии Московской и всея Руси РПСЦ приступил к переизданию статей М., опубликованных в старообрядческой периодике, выпущены в свет 4 тома. Соч. (помимо упомянутых в статье): Собр. соч./Науч. ред. В. В. Боченков. М.; Ржев, Т. Совесть, искавшая правду на земле//Во время оно. М., 2007. Вып. 4. С. 69-96.

http://pravenc.ru/text/2563654.html

747 Евлогий. Ук. соч. С. 196. 748 О Распутине см.: Евлогий; Коковцов; Шавельский; Наумов; Белецкий С. П. Воспоминания, в: Арх. русской революции. 12 (1923); Спиридович. Распутин. Берлин, 1939; Noetzel K. Rasputin. Lubeck, 1935; Fulop-Miller R. Der heilige Teufel Rasputin und die Frauen. Berlin, 1927 (много фантазии); Шаховской В. Н. Sic transit gloria mundï Воспоминания. Париж, 1952; Пуришкевич В. М. Убийство Распутина. Париж, 1923; Труфанов С. М. (иеромонах Илиодор). Святой черт. М., 1917; Jussupow E. Rasputins Ende. Berlin, 1928; он же. Воспоминания. Л., 1927; Жевахов. Воспоминания. 1. С. 262—264, 309; Rodzyanko. Erinnerungen. Berlin, 1926; Переписка Николая и Александры Романовых. 3—4. О Распутине пишут, нередко весьма противоречиво, почти все авторы воспоминаний о предреволюционном времени. См. работу: Мельгунов С. Правда о сепаратном мире. Париж, 1957, в которой убедительно разъяснены некоторые вопросы, связанные с «делом Распутина». Подборку материалов из мемуарной литературы дает Seraphim E. Russische Portrats: Die Zarenmonarchie bis zum Zusammenbruch. Leipzig, 1943. 1. S. 193—212; 2. S. 110 и след. (с подробным указателем литературы). 749 Евлогий. Путь моей жизни. С. 196. 750 Ольденбург. 1. С. 66, 193, 195, 222, 71—79; Евлогий. Ук. соч. С. 197; Родзянко. Ук. соч. С. 19, 20—64; Шавельский. 43; ср.: Бок М. Воспоминания о Столыпине (Нью-Йорк, 1953). С. 331. 751 О секте хлыстов см. в т. 2. 752 Евлогий. Путь моей жизни. С. 197—199, 246; Ольденбург. 2. С. 71, 77; Философов Д. Церковные дела, в: Ежегодник газеты «Речь» на 1912 г. СПб., 1912. С. 296—300; он же, в: Ежегодник газеты «Речь» на 1913 г. СПб., 1913. С. 346; Стремоухов П. П. Моя борьба с епископом Гермогеном и Илиодором, в: Арх. русск. революции. 16 (1925). С. 5—48; Патрашкин С. Илиодор, в: Русс. м. 1912. 3. С. 134—146; Похождение Илиодора, в: Былое. 24 (1924). 753 Илиодор опубликовал позднее книгу против Распутина: Святой черт. М., 1917; Евлогий. Ук. соч. С. 198; речи В. М. Пуришкевича (см. прим. 488) и А. И. Гучкова 25 января 1912 г.; ср.: Ежегодник газеты «Речь» на 1913 г. С. 346; Стремоухов (прим. 497); Ольденбург. 2. С. 86—89; Коковцов. 2. С. 19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

681 Бенигсен Г., прот. На путях автокефалии Американской митрополии. Вестник РСХД. 1970. 9596. С. 53. Цит. по: Эмиграция и репатриация в России. С. 94. 687 Артемов Николай, протоиерей. Постановление 362 от 7/20 ноября 1920 г. и закрытие зарубежного ВВЦУ в мае 1922 г. Историческое и каноническое значение. Конференция «История Русской Православной Церкви в XX веке» [Электронный ресурс]. URL: http://vishegorod.ru/index. php?option=com_content&task=view&id=479&Itemid=46 (Дата обращения 03.06.2013). 699 Граббе Георгий, протопресвитер. Правда о Русской Церкви на родине и за рубежом. Джорданвилль, 1989. С. 34. 704 Граббе Георгий, протопресвитер. Правда о Русской Церкви на родине и за рубежом. Джорданвилль, 1961; 1989. 740 Гордиенко Н.С., Комаров П.М., Курочкин П.К. Политиканы от религии: Правда о «русской зарубежной церкви». С. 74. 741 Там же. С. 6; Гордиенко Н.С, Комаров П.М. Обреченные: О русской эмигрантской псевдоцеркви». С. 14. 742 Гордиенко Н.С,. Комаров П.М., Курочкин П.К. Указ. соч. С. 20; Гордиенко Н.С., Комаров П.М. Указ. соч. С. 15. 747 Гордиенко Н.С., Комаров П.М., Курочкин П.К. Указ. соч. С. 28; Гордиенко Н.С., Комаров П.М. Указ. соч. С. 2223. 767 Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе. 19201995: Биографический справочник. Библиотека-фонд «Русское Зарубежье». М.: Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2007. 770 Иеромонах Григорий (В.М. Лурье). От составителя серии: Немного о книге и ее авторе. Мосс В. Православная Церковь на перепутье [Электронный ресурс]. URL: http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=99 (Дата обращения 03.06.2013). 773 Трасковский А.Ф. История Русской Зарубежной Церкви, 19211939 гг. Православный путь Джорданвилль, Нью-Йорк, 1995. С. 20-24. 780 Seide, G. Verantwortung in der Diasora, die Russische Orthodoxe Kirche im Ausland. München. 1989. 792 Пузович В. Отношение Сербской Православной Церкви к каноническому и юридическому положению Русской Православной Церкви за границей (19201930). Христианское чтение. 2012. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каким, по–видимому, является случай с В. Панненбергом, цит. соч., стр.106. 742 Сравни примечательное наблюдение В. Панненберга, там же, относительно трех пунктов, " на которые должно опираться каждое притязание на кафоличность " . 743 Исследование И. И. фон Альмена, " Святые служители… " и особенно стр.213 и далее, является очень поучительным по этому вопросу. 744 Сравни Х. Аливизатос, цит. соч.. 745 Сравни К. Духателец, " Икономия крещения в Православной Церкви " в " Истина " 16, 1971, 13–36, а также " Понятие икономии… " в " Новое богословское обозрение " , 92, 1970, 267–292. 746 Х. Аливизатос, цит. соч., стр.77 и Г. Флоровский, " Учение о Церкви и экуменическая проблема " в " Экуменическое обозрение " , 2, 1950, 159 и далее. 747 Сравни, например, замечания, предлагаемые И. Конгаром в " Проблемы относящиеся к священнослужителям " в " новое богословское обозрение " , 93, 1971, стр.795 и далее, и Ж. Тавард, " Функция священнослужителя в совершении евхаристии " в " Журнале экуменических исследований " , 4, 1967, стр.629–649, которая, повидимому, представляет интерес с точки зрения данного исследования. 748 Предлог " в " используется также в Посланиях ап. Павла в связи с поместной Церковью. Значение такого способа изложения заключается в идее, что Церковь " обитает, " в каком-то географическом месте в качестве " посетителя " Это тесно связано с эсхатологической природой евхаристии, на что мы будем указывать снова. 749 Если свидетельство Иустина в его Первой Апологии (гл.65) означает, что христиане деревень вокруг Рима приходили в этот город на воскресное евхаристическое собрание, то оказывается, что несмотря на практические трудности даже в такой большой Церкви как римская, во втором веке, по–видимому, соблюдался принцип, подчеркнутый Игнатием Антиохийским, что только одна евхаристия должна совершаться под руководством одного епископа в каждом месте. Так, по- видимому, обстояло дело до тех пор, пока деревенские христиане не получили своих собственных епископов ( " хорепископов " ), появление которых засвидетельствовано в первый раз во втором столетии. 750

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

М. Лукьяновым бюджет Святейшего Синода (там же. С. 1639). 744 Речь епископа Евлогия Георгиевского 9 февраля 1912 г. – там же. Сессия 5. Заседание 90. С. 577–580; ср.: Философов Д. Церковные дела, в: Ежегодник газеты «Речь» на 1913 год (СПб., 1912). С. 334–350. 745 Евлогий. Путь моей жизни. С. 187–200, 232. Большинство депутатов из духовенства в Государственной думе относились к националистам или правым; лишь несколько священников примкнули к октябристам и прогрессистам. Епископ Евлогий Георгиевский принадлежал к фракции националистов, епископ Митрофан Краснопольский – к правым. Речи последнего были особенно сильно политизированы, например, речь от 16 апреля 1909 г. (Стеногр. отчет Государственной думы 3-го созыва. Сессия 2. Заседание 95. С. 2228). Поддержка Синодом крайне правых политических организаций (Союза Михаила архангела, Московского общества хоругвеносцев и т. п.) давала повод для нападок на Синод в Государственной думе (например: там же. Заседание 95. С. 2255). 746 Евлогий. Ук. соч. С. 231. В составе IV Государственной думы было 43 духовных лица (Наумов. 2. С. 226). О сильной политической окрашенности различных журналов назидательного характера для народа («Русский инок», «Почаевские известия», «Почаевский листок», «Троицкие листки») см.: Евлогий. Ук. соч. С. 246–247. Интересно замечание статс-секретаря С. Е. Крыжановского: «Крайне правое крыло этого движения усвоило себе почти ту же социальную программу и почти те же приемы пропаганды (например, «Почаевский листок». – И. С.), какими пользовались партии революционные» (Крыжановский. Воспоминания. С. 153). Ср.: Лисенко С. Черная сотня в провинции, в: Русс. м. 1908. 2; Стеногр. отчет Государственной думы 3-го созыва. Заседания от 5 и 12 марта 1912 г. С. 854. 747 Евлогий. Ук. соч. С. 196. 748 О Распутине см.: Евлогий; Коковцов; Шавельский; Наумов; Белецкий С. П. Воспоминания, в: Арх. русской революции. 12 (1923); Спиридович. Распутин. Берлин, 1939; Noetzel K. Rasputin. Lubeck, 1935; Fulop-Miller R. Der heilige Teufel Rasputin und die Frauen. Berlin, 1927 (много фантазии); Шаховской В. Н. Sic transit gloria mundï Воспоминания. Париж, 1952; Пуришкевич В. М. Убийство Распутина. Париж, 1923; Труфанов С. М. (иеромонах Илиодор). Святой черт. М., 1917; Jussupow E. Rasputins Ende. Berlin, 1928; он же. Воспоминания. Л., 1927; Жевахов. Воспоминания. 1. С. 262–264, 309; Rodzyanko. Erinnerungen. Berlin, 1926; Переписка Николая и Александры Романовых. 3–4. О Распутине пишут, нередко весьма противоречиво, почти все авторы воспоминаний о предреволюционном времени. См. работу: Мельгунов С. Правда о сепаратном мире. Париж, 1957, в которой убедительно разъяснены некоторые вопросы, связанные с «делом Распутина». Подборку материалов из мемуарной литературы дает Seraphim E. Russische Portrats: Die Zarenmonarchie bis zum Zusammenbruch. Leipzig, 1943. 1. S. 193–212; 2. S. 110 и след. (с подробным указателем литературы). 749

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

55 Рукописи находятся в НИИ СПб VI РАН. Ф. 238 (Коллекция Н. П. Лихачева). Оп. 2. Карт. 136. Д. 4. Л. 137–140. 56 Тотемский Спасо-Суморин монастырь был основан в XVI в. прп. Феодосием (Сумо- риным). В начале XIX в. это был заштатный мужской монастырь Вологодской епархии (см.: [Савваитов П. И.]. Описание Тотемского Спасо-Суморина монастыря и приписной к нему Дедовской Троицкой пустыни. Вологда, 1911. С. 3). 57 Императорское Вольное экономическое общество (1765–1919) – научное общество, ставившее себе задачу улучшения положения земледелия и домостроительства в России. 58 Селивановский Семен Иоанникиевич (1772–1735) – типограф, издатель, московский товарищ Е. А. Болховитинова в годы его студенчества, адресат его писем (см.: Шмурло Е. Ф. Митрополит Евгений как ученый. Ранние годы жизни. 1767–1804. СПб., 1888. С. LXVIII, 62, 172). 59 Феодосий Тотемский, прп. (ок. 1530 – 1568). Дата прославления: 28 января (8 февраля) 1799 г. (см.: [Савваитов П. И.]. Указ. соч. С. 4–14). 63 Скорее всего, речь идет об архимандрите Гаврииле (Болховитинове), троюродном племяннике митр. Евгения, возведенном 8 сентября 1812 г. в сан игумена Свято-Троицкого Павло-Обнорского монастыря Вологодской епархии (см.: Акиньшин. Указ. соч. С. 52; Стро­ев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей россиския церкви. СПб., 1877. С. 747). 66 М. В. Македонец служил в лейб-гвардии конной артиллерии, вышел в отставку генерал- майором (см.: Акиньшин. Указ. соч. С. 46). 67 Витгенштейн Петр Христианович (1768/1769–1843) – русский военачальник, в ноябре 1812 г. генерал от кавалерии, командующий отдельным корпусом, участник операции на р. Бе­резине. 68 Ректором Славяно-греко-латинской академии (с 1814 г. Московской академии) с 1810 г. был архимандрит Симеон (Крылов-Платонов), впоследствии архиеп. Ярославский и Ростов­ский (см.: Смирнов С. К. История Московской Славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 362). Парфений (Чертков) , архимандрит, впоследствии архиеп. Воронежский и Задонский, префект академии с 25 ноября 1811 г. (см.: Там же. С. 365–356). Подробнее о пребывании в 1812 г. в Вологде московского духовенства, сопровождавшего вывезенные из Москвы церков­ные документы и ценности, см.: Фортунатов Ф. Памятные записки вологжанина (Вологда в 1812 году, Сперанский, Магницкий, Трощинский, Макшеев, Монаков, Каразин, Словцов и др.)//Русский архив. 1867. 12. С. 1654–1663; [Савваитов П. И.]. Описание Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря. Вологда, 1902. С. 34–36; Вологда в минувшем тысячелетии: Очерки истории города. Вологда, 2006. С. 83–88.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

1428 Σντ. V, 60. Кроме того патр. Алексею Цахариэ приписывает два документа, напечатанные в Синтагме на стр. 93 и 473. Zachar. Gesch. 28. 1430 Leuncl. I, 208 (Migne, CXIX, 747). Σντ. V, 40. Определение это составлено по просьбе митроп. Коринфского. 1432 Leuncl. I, 263. Σντ. V, 46. Точнее в рукописи Paris. 1815 f. 519 (Zhishman) f. 75 (Zachar.) и 1819. 1434 Leuncl. I, 264. Σ. V, 47. Соч. Керуллария. Migne CXX, 719. Определение об отлучении латинян ibid. 736. 1436 Leuncl. I, 211, 212 (Migne, CXIX, col. 756, 767). Σντ. V, 51, 53. Оба определения подтверждены хризовулом Никифора Вотаниата (1080). Zachar. JGR. III. 338. Неволин, Истор. гражд. зак. I, 193. Вальсам. номок. 2. 1438 Leuncl. I, 214 (Migne, CXIX col). Вальс. на 16 (19) карф. соб.; номок. VIII, 13. Властарь, к. гл. 32. Zacharia, приписывает это постановление Иоанну Иеромнимону и относит 1129 году. Geschichte, 3-е Aufl. LIII, S. 34. Скабалановича, Визант. государство и Церковь в XI веке. Спб. 1861, стр. 446. Соч. Ксифилина. Migne, СХХ. 1201. 1446 Вальс. 55 ответ Марку Алекс. в Синтагме IV, 488. (У Леункл. отв. 53. Migne. CXIX, col. 1081 пропущено: Νικολου). Ср. Послание о постах. Σντ. VI, 578. 1447 Leuncl. I, 216 (Migne, CXIX, col. 763). Властарь, В гл. 8 (пер. Ильинского, 79). Ср Павлова, «50 гл. Кормчей Книги». 441–452. (трактаты Зонары и Вальсамона). 1448 Leuncl. I, 271. Σντ. V, 62 (Любопытная заметка у Милаша, Црквено право, стр. 116, прим. 17). 1449 Leuncl. ISR. I, 7, 20. Σντ. IV, 417. Новая редакция: Гεδεν, 1, 9–16. Порфирий, (Успенский, Первое путешествие, II, стр. 219. Кормчая, гл. 53. Pitra, Specil Solesmense, IV, 466. 1450 Σντ. V, 82. Leuncl. I. 217 (Migne, ib. 766). Властарь, β. 8 (Ильинск. 34). Cp. Кормч. 217. Павлова, 289, 13. Другие определения, составленные при Льве Стипиоте, см. выше. Σ. V, 76. 1452 Вальс. Толк. на 83 пр. Васил. Велик. (Любопытный рассказ о врачевании волхвами Зои супруги царевича Алексея, сына Алексея Комнена). Гεδεν, II, 6. 1458 Иоанн Китрский, Ответы, Σντ. V, 407. (Migne, col. 965: здесь имя патриарха пропущено). Грамота к Нифонту Новг. Макар., III, 227.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010