2 Цифры в скобках указывают страницы творений святителя Иоанна Златоуста по следующему изданию: Творения. Том III. СПб., 1897. 3 Палладий, епископ Еленопольский . Лавсаик, или Повествование о жизни святых и блаженных отцев. СПб., 1850. С. 294. 4 Святитель Григорий Богослов . Творения. Ч. 5. М., 1889. С. 203—207. 5 Святитель Григорий Богослов . Указ. соч. С. 203—205. 6 Филарет (Гумилевский), архиепископ Черниговский . Жития святых подвижниц Восточной церкви. СПб., 1885. С. 203. 7 Палладий, епископ Еленопольский . Указ. соч. С. 294—296. 8 Здесь и далее приводятся пространные цитаты из писем к святой Олимпиаде с целью передать более полно и ярко суждения святителя Иоанна Златоуста. 9 Палладий, епископ Еленопольский . Указ. соч. С. 295. 10 Палладий, епископ Еленопольский . Указ. соч. С. 294. 11 Цифры перед запятой указывают на источники, а после – на страницы. Источников два: первый – труд профессора К. Попова, второй – иеромонаха Марка (Головкова). 12 Первые три творения переведены на русский язык с греческого профессором К. Поповым, а последние два – иеромонахом Марком (Головковым). 13 См., например, вторую главу, где противопоставляется гордость не верующих во Христа Спасителя и смирение христиан. «Но гордящиеся наиверующим отцом – Авраамом, – рассуждает блаженный Диадох, – не хотят, чтобы Спаситель всех нас воскресил из мертвых». И немного ниже: «Единородный Сын Божий, воскресением Своим похитив человечество из плена смерти и восшедши превыше небес, уготовал для желающих правды оружие... укрепляя избираемых Им печатью смиренномудрия» (1, с. 559, 561, 562). 14 Здесь и далее в скобках указываются страницы по книге: Преподобного отца нашего аввы Дорофея Душеполезные поучения и Послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. Восьмое издание. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. Репринт: Нью-Йорк, 1970. 15 Архимандрит Агапит . Жизнеописание в Бозе почившего Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. В двух частях. Ч. 2. М., 1900. С. 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3556...

1 Согласно А. Амману, Климент получил латинское имя от своего хозяина, отпустившего его на волю. См. Амман А. Путь отцов. Краткое введение в патристику Пер. с. фр. М., 1994. с. 69. Согласно В.В. Бычкову, Климент родился в аристократической семье в Афинах (Бычков В.В. Aesthetica partum. Эстетика Отцов Церкви. I. Апологеты. Блаженный Августин. М., 1995. с. 56) 2 Философ Лев Шестов, выстраивая ряд мыслителей, поклонившихся неизбежности (νγκη), и ряд мыслителей, бросивших ей вызов, в первом помещает среди прочих и Климента Александрийского, ссылаясь на его высказывания из книги IV «Стромат» (Clem. Strom., IV (22) 136, 5), в то время как второй у него возглавляет Тертуллиан. Таким образом, учение Климента, по мысли Шестова, укладывается в русло европейской рационалистической философии, в то время как Тертуллиан, предпочитавший Иерусалим Афинам, выступает как наследник Авраамовой веры. См. Шестов Л.И. Афины и Иерусалим. СПб., 2001. с. 257. 274. 3 Именно Климент Александрийский и Ориген, по словам В.В. Бычкова, придали христианству рационалистическую ориентацию. См. Бычков В.В. Указ. соч. с. 56. 4 По мнению Е.В. Афонасина, «сообщение Евсевия (H. E., VI, 3, 3) о том, что Ориген возглавил школу в 202 г., […] является ошибкой» (Афонасин Е.В. Античный гностицизм. Фрагменты и свидетельства. СПб., 2002. с. 140, прим. 2) Свое мнение автор не обосновывает. 5 Амман А. Указ. соч. с. 70. 6 Впрочем, цели Климента и цели апологетов были сходными: «цели написания “апологий” […] сводились к обличению многобожия и проповеди единого Господа, но никак не примирению язычников с существованием христианства» (Большаков А.П. Раннехристианские апологии: происхождение и содержание/Древний восток и античный мир. Труды кафедры истории Древнего мира Исторического факультета МГУ. Вып. 5. М., 2002. с. 164). Если так, то «Увещевание» может быть рассматриваемо в качестве апологии. 7 См. Бычков В.В. Указ. соч. с. 241—243. 8 Там же. с. 244. 9 Столяров А.А. Тертуллиан. Эпоха. Жизнь. Учение/Тертуллиан. Избранные сочинения Пер с лат.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3550...

2. См.: Казин А.Л. Последнее Царство. Русская православная цивилизация. СПб.,1998. 3. Федотов Г.П. Судьба и грехи России . СПб. 1990. С. 309. 4. В наиболее общем смысле Логос-Слово есть первооснова мира, его архэ, которую Гераклит отождествлял с огнем -- «миром правит молния», и которая в христианстве воплощена в богочеловеке Иисусе Христе. Применительно к России её Логос предстает как её метафизическая сущность и социокультурный идеал, во всей полноте его возможных и невозможных эмпирических осуществлений. Более подробно см.: Казин А.Л. Верующий разум. Основной принцип русской философии//В кн.: Казин А.Л. Событие искусства. Классика, модерн и постмодерн в пространстве русской культуры. СПб., 2020. 5. Пушкин А.С. О предисловии г-на Лемонте к переводу басен И. А. Крылова// Пушкин А.С. Полное собрание сочинений. Т. 11. М.: Изд-во АН СССР, 1949. С. 34. 6. Рильке Р.-М. Ворпсведе. Огюст Роден. Письма. Стихи. М.,1971. С.173. 7. Чаадаев П.Я. Апология сумасшедшего//Сочинения. М., 1989. С. 150. 8. Киреевский И.В. О характере просвещения России и его отношении к просвещению Европы» // Избранные статьи. М., 1984. С. 234—235. 9. «Истина дана единению всех и их взаимной любви»// Хомяков А.С. Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. Перевод с франц. Лейпциг, 1855. С.101. 10. См.: Ильин Н.П. Трагедия русской философии. СПб., 2003. С.81. 11. См.: Дугин А.Г. Мартин Хайдеггер: возможность русской философии// М., 2013 С. 63-72. 12. Антоний (Храповицкий), архиеп. Ложный пророк//Полн. собр. соч. В 3-х тт. Изд. 2-е. Том III. СПб., 1911. С. 188. 13. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М.,1976. С.133. 14. Соловьев В. C . Три силы//Соч. В 2.т. М., 1989. Т. 2. С. 245 – 246. 15. См.: Бердяев Н.А. Русский соблазн//Типы религиозной мысли в России. Париж. 1989. 16. См.: Бердяев Н.А. Русский соблазн//Типы религиозной мысли в России. Париж. 1989. 17. Карсавин Л. П. Святые Отцы и учители Церкви. М., 1994. С. 21. 18. См. об этом: Хоружий С.С. Опыты из русской духовной традиции. М.,2005. С. 228.

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/19/...

Сщмч. Парфений (Брянских), еп. Ананьевский. Тюремная фотография. 1937 г. (Брянских Петр Арсеньевич; 30.10.1881, Иркутск - 22.11.1937, Архангельск), сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии. Из семьи купца 2-й гильдии, гласного Иркутской городской думы (в 1889-1897), потомственного почетного гражданина Арсения Петровича Брянских, члена комитета Иркутского епархиального правосл. миссионерского об-ва. Брат мц. Антонины Брянских. Учился в начальной школе «Детский сад», окончил 4 класса Иркутской гимназии. При переходе в 5-й класс заявил о желании получить духовное образование и поступил в Иркутскую ДС, к-рую окончил в 1902 г. по 1-му разряду. Поступил в КДА. В 1907 г. окончил ее со степенью канд. богословия за соч. «Книга святого пророка Захарии. Объяснение I-VI глав». В том же году был направлен для продолжения образования в Германию и в течение неск. месяцев слушал курс библейских наук в Берлинском ун-те. 5 дек. 1907 г. назначен преподавателем в Красноярскую ДС на кафедру обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола. С 1 нояб. 1908 г. также исполнял обязанности библиотекаря фундаментальной и бесплатной б-к. Там он начал подготовку магистерской диссертации о пророке Захарии и 6 авг. 1909 г. обратился к синодальному начальству с прошением перевести его в др. семинарию, где у него была бы возможность работать с лит-рой по теме. В том же году переведен преподавателем ВЗ и НЗ в Рязанскую ДС. 31 авг. 1912 г. архиеп. Антоний (Храповицкий ; впосл. митрополит) в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре постриг Петра Арсеньевича в монашество с наречением имени Парфений. 1 сент. рукоположен во диакона и 2 сент.- во иерея. 6 сент. назначен преподавателем в Житомирское уч-ще пастырства, где помощником инспектора уч-ща был в то время архим. сщмч. Прокопий (Титов ; впосл. архиепископ). 5 сент. 1914 г. П. стал помощником начальника уч-ща, возведен в сан архимандрита. В 1915 г. по предложению возведенного ранее на Елисаветградскую викарную кафедру Херсонской епархии еп. Прокопия (Титова) назначен инспектором и преподавателем ВЗ пастырско-миссионерской ДС при Бизюковом Пропасном во имя священномученика Григория, просветителя Армении, мужском монастыре Херсонской и Таврической епархии. С 26 дек. 1916 г. начальник семинарии. После того как в 1918 г. семинария была закрыта, П. переехал в Херсон, где проживал в архиерейском доме и исполнял обязанности секретаря Николаевского еп. Прокопия (Титова).

http://pravenc.ru/text/2579069.html

[Папия; греч. Παπας] (1-я пол. II в.), св. (пам. зап. 22 февр.), еп. Иераполя (ныне Памуккале, Турция), раннехрист. писатель, один из мужей апостольских . Автор соч. «Объяснение Господних изречений». Сведения о П. немногочисленны; сохранились лишь небольшие фрагменты его сочинения. Возможно, П. был уроженцем Фригии . т. к. имя Папий встречается в надписях, обнаруженных в Иераполе ( K ö rtner. 1983. S. 88; Idem. 2010. P. 175). Лит. приемы и лексика, к-рая содержится во фрагментах сочинений П., указывают на то, что он получил риторическое греч. образование (см.: Black. 1989; Zeichmann. 2010). Евсевий Памфил (нач. IV в.) называл П. епископом Иераполя ( Euseb. Hist. eccl. III 36.2). Нек-рые совр. исследователи сомневаются в достоверности этого утверждения, указывая на отсутствие точных сведений о том, какое положение П. занимал в христ. общине Иераполя ( Witulski. 2015). Сщмч. Ириней Лионский (2-я пол. II в.) рассматривал П. как представителя эпохи первоначального христианства (ρχαος νρ; лат. vetus homo). По его свидетельству, П. был непосредственным учеником (κουστς, auditor) ап. Иоанна Богослова и «товарищем» (ταρος; contubernalis) сщмч. Поликарпа Смирнского ( Iren. Adv. haer. V 33.4; Euseb. Hist. eccl. III 39.1). В хрониках Евсевия и Иеронима сообщается, что П., сщмч. Игнатий Богоносец Антиохийский и Поликарп учились у ап. Иоанна, к-рый дожил до времени правления рим. имп. Траяна (98-117) ( Hieron. Chron.// Eusebius. Werke. B., 19562. Bd. 7. S. 193-194). В «Церковной истории» Евсевий привел свидетельство Иринея о том, что Поликарп был учеником ап. Иоанна ( Euseb. Hist. eccl. V 20.5-6), и назвал П. современником Игнатия и Поликарпа (Ibid. III 36.1-2). При этом вопреки словам Иринея Евсевий утверждал, что П. общался не с апостолами, но лишь с их учениками (Ibid. III 39.2). Вероятно, отвергая богословские мнения П., Евсевий стремился дистанцировать его от апостолов и поэтому высказал мнение о том, что Иоанн, с к-рым П. поддерживал отношения, - не апостол, а некий «пресвитер Иоанн», автор «Откровения» (Ibid. III 39.5-7).

http://pravenc.ru/text/2578925.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕККЛЕСИЙ [лат. Ecclesius] († 531/532), свт. (пам. зап. 27 июля), архиеп. г. Равенна (Италия). Жизнеописание Е. содержится в соч. пресв. Агнелла (Андрея) Равеннского «Книга Равеннских понтификов» (IX в.). Согласно Агнеллу, Е. был 22-м преемником сщмч. Аполлинария на Равеннской кафедре и занимал ее 10 лет 5 мес. и 7 дней. Агнелл указывает дату кончины предшественника Е., Аврелия, - 28 мая, к-рая подтверждается сохранившимся фрагментом завещания Аврелия, датируемого 521 г. Если Е. занял кафедру вскоре по кончине предшественника, его пребывание на ней длилось с 521/2 по 531/2 г. О к.-л. затруднениях, возникших в связи с возведением святителя на кафедру, Агнелл не сообщает. Однако после рукоположения Е. был вынужден вступить в конфликт с остгот. кор. Италии Теодорихом Великим (493-526). В 20-х гг. VI в., после преодоления акакианской схизмы между Римом и К-полем (519) и восстановления отношений между Римским папой Гормиздом и визант. имп. Юстином I , Теодорих резко изменил политику в отношении Церкви. Заподозрив сговор, он сместил ряд епископов, в т. ч. Верекунда Веронского. Вероятно, положение Е., к-рый занимал столичную кафедру королевства остготов, также пошатнулось. В Liber Pontificalis сообщается о настоящей войне, начатой Теодорихом против православных в нач. 20-х гг., после того как Юстин I инициировал преследование еретиков-ариан на территории империи. Указ Юстина I косвенно оспаривал и законность власти в Италии арианина Теодориха, формально считавшегося федератом Византии. В 525-526 гг. с целью добиться отмены имп. указа в отношении ариан Теодорих направил в К-поль посольство во главе с Римским папой Иоанном I . Согласно т. н. Валезианскому анониму, папу сопровождали 4 рим. сенатора и 5 италийских епископов, среди к-рых был Е. (Агнелл упоминает только о епископах, в Liber Pontificalis сообщается только о сенаторах). О деятельности Е. в К-поле ничего не известно. По возвращении в Италию папа Иоанн был заключен Теодорихом в темницу, где вскоре скончался. Е. оставался на свободе. Валезианский аноним и Агнелл сообщают об издании Теодорихом указа о гонении на православных (526). Существование подобного указа сомнительно, но, даже если такой проект существовал, вероятно, он не был обнародован. В том же 526 г. Теодорих скоропостижно скончался. Правительство Амаласунты, дочери Теодориха, к-рая правила как регентша при своем сыне Аталарихе, стремилось к установлению дружественных отношений с Византийской империей и Церковью.

http://pravenc.ru/text/189651.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕРКУРИЙ (Иванов Игорь Владимирович; род 21.01.1964, Порхов Псковской обл.), митр. Ростовский и Новочеркасский, глава Донской митрополии. Из рабочей семьи. В 1981 г. окончил среднюю школу. В 1981-1982 гг. работал медбратом в районной больнице. В 1982 г. поступил в Ленинградский педиатрический мед. ин-т. В юности был иподиаконом у Псковских архиереев - митр. Иоанна (Разумова) и архиеп. Владимира (Котлярова , впосл. митрополит, ныне на покое). 12 марта 1988 г., во время учебы в институте, по благословению старца Псково-Печерского мон-ря архим. Иоанна (Крестьянкина) принял монашеский постриг с именем в честь вмч. Меркурия Кесарийского . 15 янв. 1989 г. рукоположен Смоленским и Калининградским архиеп. Кириллом (Гундяевым , ныне Патриарх Московский и всея Руси) во диакона. В том же году окончил мед. ин-т. 6 авг. 1989 г. был рукоположен во иерея и назначен штатным священником Никольского собора Калининграда. С 3 апреля 1990 г. настоятель Казанской церкви в пос. Янтарном Калининградской обл. 13 января 1991 г. назначен настоятелем Серафимовского храма в г. Светлогорске той же области. 17 ноября 1992 г. возведен в сан игумена. 5 мая 1993 г. переведен на должность настоятеля храма в честь Рождества Пресв. Богородицы в Калининграде. 5 мая 1996 г. назначен настоятелем строящегося кафедрального собора Христа Спасителя в Калининграде. 28 дек. 1999 г. решением Синода РПЦ избран епископом Зарайским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в США. 9 янв. 2000 г. возведен в сан архимандрита. 6 февр. того же года архиерейскую хиротонию М. в московском кафедральном соборе в честь Богоявления Господня в Елохово возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . М. руководил работами по реставрации и реконструкции Свято-Николаевского патриаршего кафедрального собора Нью-Йорка. Экстерном окончил С.-Петербургские духовные школы. 7 июня 2007 г. удостоен Ученым Советом СПбДА ученого звания кандидата богословия за соч. «Труды блаженного Августина, епископа Иппонийского, как литургический источник».

http://pravenc.ru/text/2596405.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Храповицкий Алексей Павлович; 17.03.1863, с. Ватагино Крестецкого у. Новгородской губ.- 10.08.1936, г. Сремски-Карловци, Югославия), митр. Киевский и Галицкий, первоиерарх Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Род. в семье помещика из старинного дворянского рода. Детство А. Храповицкого прошло в родном селе и в Новгороде, в С.-Петербурге он окончил с золотой медалью 5-ю классическую гимназию. Религ. воспитанием обязан матери, еще в детстве решил посвятить себя служению Церкви. В юности испытал влияние Ф. М. Достоевского , личность к-рого являлась предметом внимания и темой сочинений А. в течение всей его жизни. (Мнение о том, что А. является прототипом Алеши - одного из героев романа «Братья Карамазовы»,- неверно, поскольку А. не был лично знаком с Достоевским.) Духовное формирование А. П. Храповицкого было связано с чтением творений отцов Церкви и житий святых, увлечением идеями славянофилов. А. изучал также труды В. С. Соловьёва , идеи к-рого впосл. критиковал прежде всего за прокатолич. направленность. Важным событием в жизни юноши стало его знакомство с просветителем Японии, начальником японской правосл. миссии архим. св. Николаем (Касаткиным) и его сотрудниками. В 1881 г., несмотря на возражения отца, А. П. Храповицкий поступил в СПбДА, где сблизился с М. М. Грибановским (впосл. еп. Таврический Михаил ), к-рый первым после 20-летнего отсутствия в СПбДА постригов студентов в монашество принял иночество; эта дружба укрепила в Храповицком желание посвятить себя служению Церкви в качестве ученого монаха. На 3-м курсе он под руководством проф. А. Е. Светилина приступил к написанию канд. соч. «Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности». Перед окончанием академии, 18 мая 1885 г., Храповицкий принял постриг с именем А. По завершении в том же году академического курса А. был удостоен ученой степени канд. богословия. 12 июня рукоположен во иеродиакона, 29 сент.- во иеромонаха, оставлен в СПбДА профессорским стипендиатом и назначен субинспектором.

http://pravenc.ru/text/116026.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гробница сщмч. Евтропия в крипте собора г. Сент (IV в.?), сщмч. (пам. зап. 30 апр.), 1-й еп. г. Сантоны (ныне Сент, Франция). Наиболее раннее упоминание Е. содержится в соч. свт. Григория Турского «О славе мучеников». По словам Григория, Е. был рукоположен во епископа и послан в Галлию сщмч. Климентом I , еп. Римским (кон. I в.). В г. Сантоны святой принял мученическую кончину от язычников. Из-за гонения на христиан на могиле Е. не возвели достойного монумента, и память о святом начала исчезать. Свт. Палладий, еп. Сантонский († между 596 и 614), заложил над могилой базилику. Во время строительства епископ созвал духовенство (аббатов) для открытия и перенесения мощей Е. 2 аббата раскопали могилу и заметили на черепе святого глубокий шрам. На следующую ночь Е. явился им в видении и рассказал о своей мученической кончине. Свт. Венанций Фортунат сообщил о том, что архиеп. Бурдигалы (ныне Бордо) Леонтий II (549-574) восстановил более раннее сооружение (aula), существовавшее на месте базилики кон. VI в. Восстановлению храма посвящен гимн свт. Венанция «О базилике св. Евтропия», в к-ром Е. назван 1-м епископом г. Сантоны (urbis Santonicae primus fuit iste sacerdos). Время жизни Е. приблизительно определяется по перечню Сантонских епископов. Еп. Петр, 5-й после Е., принял участие в Аврелианском Соборе (511 - Les Canons des Conciles Mérovingiens/Éd. J. Gaudemet, B. Basdevant. P., 1989. T. 1. P. 88. (SC; 353)). Следов., Е. мог занимать кафедру в IV в. Это противоречит сведениям Григория Турского о том, что святой был послан в Галлию Римским еп. Климентом (кон. I в.), а также преданию о мученической кончине Е. от рук язычников. Однако не исключено, что это предание возникло только после открытия мощей святого. Память Е. и сведения, повторяющие рассказ Григория Турского, содержатся в Мартирологе Узуарда (кон. IX в.). В более ранних церковных календарях упоминания святого отсутствуют. В 1081 г. Вильгельм VIII, гр. Пуату, передал церковь Е. в Сенте монахам Клюнийской конгрегации , к-рые начали строительство нового храма в романском стиле (освящен Римским папой Урбаном II в 1096). В XII в. был составлен сборник чудес святого.

http://pravenc.ru/text/187605.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ (Шульмин Михаил Александрович; 13.01.1894, Казань - 8.02.1938, Куйбышев (ныне Самара)), архиеп. Куйбышевский. Сын псаломщика, впосл. диакона и священника. По окончании в 1908 г. Казанского ДУ поступил в Казанскую ДС. В 1911 г. в связи с перемещением отца в Тифлис (ныне Тбилиси) переведен в Тифлисскую ДС. После возвращения с семьей в Казань в 1912 г. продолжил учебу в Казанской ДС. В 1913 г. посвящен Чебоксарским еп. Михаилом (Богдановым) в стихарь. В 1914 г. окончил Казанскую ДС по 1-му разряду в звании студента. В том же году поступил в КазДА. В нояб. 1915 г. пострижен в рясофор ректором академии Чистопольским еп. сщмч. Анатолием (Грисюком) . 2 дек. 1917 г. пострижен еп. Анатолием в мантию с именем Ириней в честь св. Иринея Лионского. 5 дек. того же года рукоположен еп. Анатолием во диакона, а 31 мая 1918 г.- во иерея. В июне того же года окончил КазДА со степенью кандидата богословия за соч. «Значение палестиноведения для изучения и понимания Библии». Был принят на службу на должность помощника епархиального миссионера Екатеринбургской епархии с пребыванием в верхотурском во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ре . В 1919 г. ушел с отступающими белыми войсками в Сибирь, но в том же году вернулся в Екатеринбургскую епархию. В 1920 г. был назначен Екатеринбургским еп. Григорием (Яцковским ; впосл. архиепископ) настоятелем Входо-Иерусалимского храма в Н. Тагиле, возведен в сан архимандрита. В 1921 г. И. рассматривался как один из кандидатов на единоверческую архиерейскую кафедру, к-рую предполали открыть в Н. Тагиле. Весной 1922 г. в связи с обсуждением возможности учреждения в Н. Тагиле викарной архиерейской кафедры И. был вновь выдвинут как один из кандидатов в епископы. В марте 1922 г. он стал настоятелем кафедрального Богоявленского собора в Екатеринбурге. В ночь на 13 авг. того же года арестован вместе с архиеп. Григорием (Яцковским). Обвинялся в сотрудничестве с белыми во время гражданской войны и агитации против советской власти. Вскоре освобожден «за недостатком обвинительного материала». В сент. того же года уволен с должности настоятеля кафедрального собора екатеринбургским епархиальным управлением, признавшим обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ). Служил в крестовой церкви архиерейского дома. Видимо, И. открыто не выступал против обновленчества, т. к. в кон. сент.- нач. окт. 1922 г. поддержавший ВЦУ съезд благочинных Екатеринбургской епархии назвал его в числе 4 возможных кандидатов на предполагавшихся выборах епархиального архиерея вместо отрешенного обновленцами от управления архиеп. Григория.

http://pravenc.ru/text/674033.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010