Эксперт напоминает, что «сегодня предлагается снова попробовать продать России „нейтралитет " или „внеблоковость " , отказ от намерения войти в НАТО или заключить любое обязующее политико-безопасное соглашение (а нейтралитет означает отказ от важной части суверенитета - права самостоятельно определять союзников в сфере безопасности и обороны). Непонятно, почему такое предложение должно быть интересно Москве. Весь предыдущий опыт показывает, что - не интересно». «Не лучше ли будет вооружиться другой, более реалистической версией политического реализма и признать, что конфликт с РФ носит фундаментальный характер, который обусловлен глубоким непринятием со стороны РФ факта независимости Украины (по крайней мере в ее законных границах), а потому не будет полностью решен на протяжении обозримого будущего (вероятно, нескольких десятилетий)?», - задается вопросом Сушко. «Конкретные проявления этого конфликта, такие как аннексия Крыма и де-факто оккупация части Донбасса, являются лишь проявлениями и не могут быть надежно урегулированы отдельно от своей фундаментальной основы. Чего реально можно достичь при надлежащих усилиях в короткой перспективе?» Далее эксперт предлагает спрогнозировать варианты применения такого подхода на примере Донбасса как одного из «полей» конфликта. «Худший вариант: относительно устойчивое прекращение огня, ограниченное разведение вооруженных сил без восстановления полноценных социально-экономических коммуникаций через линию размежевания, фактическая изоляция оккупированной зоны (смягченная версия карабахского сценария)», - пишет автор. Более желательный для Украины сценарий, по мнению Сушко, должен предусматривать решение гуманитарных проблем, а также легализацию экономических и социальных связей Киева с неподконтрольными территориями. «Лучший вариант: устойчивое прекращение огня, решение гуманитарных проблем (полный обмен пленными и заложниками), разведение вооружений и частичная демилитаризация, восстановление свободного, но контролируемого движения людей, транспорта и товаров через линию размежевания, определенные шаги по восстановлению доверия, легализация экономических и социальных связей без полномасштабного политического урегулирования (приднестровский сценарий)», - отмечает эксперт.

http://ruskline.ru/opp/2017/yanvar/17/uk...

7. Города первыми вошли в тот системный общественный кризис, который переживает наша страна, и они первыми пролагают пути выхода из него. Сегодня именно города, и прежде всего, крупные, определяют контуры перехода от прежней парадигмы социально-экономического развития к современной общецивилизованной, инновационной стратегии саморазвития на собственной основе и внутренних ресурсах. Города находятся в самом центре и на острие общественных преобразований, задают направленность, характер, масштаб и темп происходящих изменений. Социально-историческая логика преодоления кризиса связана с запуском глубинных механизмов самоспасения, сохранения, восстановления и " продолжения созидательной линии во всех сферах жизнедеятельности социума и на всех его уровнях. В городах складываются точки и намечаются линии прорыва в социально-экономическом развитии, роста физических объемов реального продукта и реальных доходов населения. Прежде всего, следует отметить наметившуюся ориентацию на расширение наукоемкого производства, информатику и средства коммуникации. По оценкам экспертов 60-70% новых рабочих мест в развитых постиндустриальных странах сегодня связаны с той или иной формой обработки информации. Информационно-коммуникационные технологии играют решающую роль в обновлении и реинжиниринге всех видов деятельности, которые в своей совокупности определяют социально-экономическую основу современного города. Речь идет и о производстве продукции, товаров и услуг, транспорте и связи, о складывании и настройке рыночной системы " продавец -покупатель " , переоснащении вспомогательных служб, развитии индустрии отдыха и зрелищ, функционировании системы образования и науки, здравоохранения и культуры, коммунального хозяйства, функционировании СМИ, в деятельности органов местного самоуправления и общественных городских служб. Весьма острыми продолжают оставаться вопросы ресурсной и финансовой основы и соответствующих полномочий для социально-оптимального выполнения того широкого круга проблем местного значения, которые отнесены в компетенцию города. Финансовая и ресурсная база должна быть достаточной, пропорциональной, долговременной и стабильной, иметь надежную и диверсифицированную отраслевую структуру хозяйственно-производственного и имущественного комплекса. Экономическую основу местного самоуправления и соответствующую ресурсную базу для осуществления закрепленных за ним функций и вопросов местного значения составляет муниципальная собственность, которая является разновидностью публичной собственности и в строгом правовом смысле не относится к государственной собственности. Разграничение и определение объектов и средств муниципальной собственности, ее правополномочий находится сейчас в завершающей стадии. Но все же, это не одномоментный акт, а процесс, требующий постоянной корректировки.

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/06/...

Как и всегда, наибольшее число жалоб в аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации поступает на нарушения социальных и экономических прав. Людей волнуют не только низкие зарплаты и пенсии, невозможность получения в реальные сроки достойного жилья, отсутствие адекватного медицинского обслуживания. Внимание населения привлекает все более углубляющаяся проблема коррупции в органах государственной власти, в том числе в правоохранительных. В отличие от прежних лет в отчетном году, по счастью, обошлось без крупных террористических актов. В целом, однако, обстановка как на Северном Кавказе, так и в других регионах Российской Федерации продолжает оставаться крайне нестабильной. Особое беспокойство вызывают участившиеся случаи насилия по национальному признаку (в городах Москве и Санкт-Петербурге, Кондопоге Республики Карелии и Сальске Ростовской области), а также общий рост радикальных националистических и ксенофобских настроений в обществе. Очевидно, что органам государственной власти необходимо принимать действенные и долговременные меры, направленные на реальное предотвращение угрозы межэтнических конфликтов и насилия. В целом эта проблема должна постоянно находиться в поле зрения исполнительной и законодательной власти всех уровней. В целом же проблемы соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина должны стать предметом широкого, заинтересованного и неприглаженного диалога между государством и обществом. Содержание 2. Социально-экономические права В исторически не столь далекие советские времена социально-экономические права человека были объектом острой идеологической полемики между социализмом и капитализмом. Страны социализма рассматривали эти права как основополагающие и первичные, а западные демократии, напротив, настаивали на их в лучшем случае вторичности. Идеологическая полемика ушла в прошлое, но вопрос о месте социально-экономических прав в общей иерархии прав и свобод человека сохраняет свою актуальность. По крайней мере для стран, которые, подобно России, еще далеко не завершили процесс коренных экономических и политических преобразований.

http://religare.ru/2_40099.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Эхо первого кризиса Восстание декабристов в контексте глобальных социально-экономических проблем первой половины XIX века 27.12.2008 332 Время на чтение 13 минут Восстание 14 декабря 1825 года в Санкт-Петербурге традиционно принято интерпретировать как первое в России открытое вооруженное выступление против самодержавия и крепостничества и фактическое начало русского освободительного движения. За минувшие годы специалисты из самых разных идейных лагерей весьма глубоко изучили общественно-политическую подоплеку восстания и предшествовавших ему событий и процессов. Достаточно тщательно на сегодняшний день изучено и социально-экономическое развитие России той эпохи. Однако глобальный контекст как российских социально-экономических проблем первой половины XIX века, так и непосредственно движения декабристов достаточно редко попадал в поле зрения историков. Так, наиболее крупной работой, освещающей этот вопрос по существу, до сих пор остается известный курс русской истории М.Н. Покровского. При всей своей тенденциозности главы данного курса, посвященные декабристам и развитию России в первой половине XIX века, в целом наглядно и ярко показывают, что хотя Российская империя начала XIX века, захлестнутая первыми волнами европейской нестабильности в эпоху наполеоновских войн, и сумела отстоять свой политический суверенитет, она, тем не менее, оказалась почти беззащитной как перед глобальной экономической экспансией западноевропейских товаров и капиталов, так и перед лицом западноевропейской информационно-идеологической агрессии. Перед тем как начать анализ российского кризиса середины 1820-х годов, важно вспомнить, что ряд крайне тяжелых потрясений в первой половине XIX века переживала практически вся континентальная Европа. Достаточно лишь обратить внимание на новый характер военных конфликтов эпохи революционных и наполеоновских войн (когда завоеватель стремится не только подчинить себе некую территорию, но и провести там необратимые социальные преобразования), на число революционных выступлений и их ожесточенность, чтобы утверждать: перед угрозой социального хаоса, утраты государственного суверенитета и даже полного распада (раздела) в период 1789-1850 годов стояли все крупные европейские державы. Пруссия (1807-1812), Австрийская империя (1809, 1848-1849), Франция (1814-1815, 1830, 1848), Испания (1807-1814, 1820-1824, 1834-1843), Португалия (1807-1811, 1820, 1828, 1834-1847), Голландия (1810-1813, 1830), Швеция (1809), Дания (1807), Швейцария (1803, 1847) - фактически ни одна из этих держав не сумела выйти из кризиса, не прибегнув (вольно или невольно) к иностранной помощи, не пережив прямое вмешательство соседей в свои внутренние дела или даже оккупацию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

5. Подробно аннотированные указатели к изданию т. н. Московского летописного свода конца XV в. Полное собрание русских летописей (Изд–во АН СССР) 1949, т. XXV 6. Пути сообщения в бывших землях Новгорода В. в XVI – XVII вв. Исследование с прилож. текста открытого дорожника и открытой (древнейшей из сохранившихся) русской карты 1656 г. «Вопросы географии». Сборник 20–й, изд. Все-союзн. Географ. Общ. (Географгиз.) 1950 7. Акты социально–экономической истории Северо–восточной Руси с кон. XIV–ro по начало XVI века, т. I. Составитель акад. С. Б. Веселовский (в первоначальной редакции), стр. 804. Отв. ред. акад. Б.Д. Греков. Изд. АН СССР. Подготовка к печати: И. А. Голубцова , А. А. Зимина, Л. В. Черепнина. Основная работа по переработке и дополнениям начальной редакции принадлежит Голубцову 1952 8. Акты социально–экономической истории Северо–восточной Руси с конца XIV по начало XVI века. т. II. Составитель И. А. Голубцов . Ответ, ред. проф. Л. В. Черепнин. Стр. 727 (Изд. АН СССР) Составил и подготовил к печати И. А. Голубцов 1958 9. Очерк «Дворяне во 2–й четверти XVIII в.» «Очерки истории СССР», 2–я четверть XVIII века. (Изд. АН СССР) 10. Две неизвестные грамоты из переписки ц. Алексея Михайловича с Богданом Хмельницким в 1656 г. «Славянский Архив», т. I, 1958 11 К истории податной реформы 1679–1681 гг. (Приговоры 1679 г. о подворном обложении стрелецким хлебом) «Исторический архив 5, 1959 г. 12. Две данных грамоты XV – XVI вв. Костромскому Ипатьевскому монастырю (исследование с прилож. текстов) Сборник статей: Вопросы соц. экономич. истории России и источниковедения периода феодализма 1961 13. Вопросы исторической географии, Изд–вв Ак. Наук. архивоведения, археографии и источниковедения» – Автореферат на соискание ученой степени кандидата исторических наук. (28 стр). 14. О термине «склавины» Сб.: «Проблемы общественно–полит. истории России и слав, стран» (к 70–летию акад. Тихомирова М.Н., с. 47–49) 1963 15. Акты социально–экономической истории Северо-восточной Руси конца XIV – начала XVI века. т. III. Составитель И. А. Голубцов . Ответ, ред. проф. Л. В. Черепнин. Стр. 727 (Изд. АН СССР) Составил и подготовил к печати И. А. Голубцов 1964

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Закрыть itemscope itemtype="" > Профилактика зависимого поведения в молодежной среде в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года Стенограмма экспертного семинара-совещания под председательством члена Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва по физической культуре, спорту и делам молодежи депутата Н.С. Валуева. Часть 3 20.06.2016 653 Время на чтение 19 минут «Профилактика зависимого поведения в молодежной среде в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года. Проблемные аспекты в условиях оптимизации бюджета» Здание Государственной Думы. Зал 711. 20 апреля 2016 года, 14:00-17:00 Председательствует член Комитета по физической культуре, спорту и делам молодёжи Николай Сергеевич Валуев Часть 1 Часть 2 Председательствующий. Следующий докладчик - Иванов Михаил Владимирович, кандидат психологических наук, Научный центр психического здоровья, старший научный сотрудник, Комиссия по вопросам демографического развития и здоровья семьи с несовершеннолетними детьми Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей. Вместо него выступит Крылатова Татьяна Александровна. Крылатова Т.А. Да. К сожалению, наш коллега не смог по уважительным причинам подойти к этому времени, может быть позже подойдёт, в дискуссии примет участие. А пока я бы хотела обратить ваше внимание на нашу ситуацию с детской психиатрической службой. Надо сказать, что, безусловно, наркологическая служба - это очень значимое звено медицинской помощи. Но перед тем, как дети и подростки начинают употреблять психоактивные вещества, курить и так далее, они находятся в какой-то особой жизненной ситуации. Это ситуация семьи, ситуация школы, это ситуация их психического здоровья, которое частично определяется ещё до рождения на генетическом уровне и отчасти позже формируется окружающей социальной средой. Я вместе с Михаилом Владимировичем представляю сотрудников, которые занимаются проблемами раннего детства и, в основном, психопрофилактическим направлением. Позвольте показать участникам «круглого стола» одну небольшую презентацию, а потом дать некоторые пояснения.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/21/...

220 Парикия и парическое право были объектом исследования Г. А. Острогорского (Ostrogorsky G. Quelques problemmes... P. 120–134) и Г. Г. Литаврина (Литаврин Г. Г. Византийское общество... С. 23–45), которые пришли к выводу, что этот институт возник на основе частноправовых отношений на землях крупных собственников. 224 См. основные точки зрения на проблему пронии: Ahrveiler H. La Pronoia... P. 32; Острогорску Г. Пронща... С. 36; Хвостова К. В. Социально-экономические процессы. .. С. 18. – Если в зарубежной историографии укрепилась концепция, наиболее полно освященная Э. Арвейлер, о «нетелесных правах», передававшихся прониару, то Г. А. Острогорский пришел к выводу о схожести этого института с западноевропейским бенефицием. К. В. Хвостова разпеляет точку зрения о постепенной эволюции пронии от нетелесных форм к условной собственности. 234 Исследовательница рассматривает пронию как правовой институт, с помощью которого государство стремилось разграничить частное управление и публичное: Хвостова К. В. Социально-экономические процессы...С. 13. 235 Острогорску Г. Пронина... С. 123. – По мнению историка, институты пронии и экскуссии как налогового освобождения были тесно связаны между собой. 273 Исследование рукописных списков см: Там же. С. XIV-XVI; Dolger F. Byzantinischen Diplomatik. S. 344–346. 275 Dolger F. 1) Aus den Schatzkammern... S. 5–10; 2) Byzantinischen Diplomatik... S. 344. Ср.: Медведев И, П. Очерки византийской дипломатики... С. 11–14. 281 Dolger F. Byzantinischen Diplomatik... S. 344; Медведев И. П. Очерки византийской дипломатики... С. 34. 289 Dolger F. Byzantinischen Diplomatik... S. 350; Медведев И. П. Очерки византийской дипломатики... С. 125. 294 В данном документе четко звучит мысль о том, что собственность передается вместе с правами на нее, и ясно прослеживается институт римской частной собственности. Об этом см.: Медведев И. П. Очерки византийской дипломатики... С. 29. 300 Svoronos N. Quelques formes... P. Ill; Хвостова К. В. Социально-экономические процессы... С. 86–89; Lemerle P. The agrarian history... P. 41–46, 241.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

за один американский доллар вместо существующего - 5 р. 30 коп. 11 руб. 20 коп. за один фунт стерлингов вместо существующего - 14 р. 84 коп. Поручить Госбанку СССР соответственно изменить курс рубля в отношении к другим иностранным валютам. В случаях дальнейших изменений золотого содержания иностранных валют или изменений их курсов, Госбанку СССР установить курс рубля в отношении к иностранным валютам с учетом этих изменений " . ИЗ ДОСЬЕ «КП» Валентин Юрьевич КАТАСОНОВ, 65 лет. Доктор экономических наук, член-корреспондент Академии экономических наук и предпринимательства, профессор кафедры международных финансов МГИМО, авторитетный писатель-публицист. Закончил факультет международных экономических отношений МГИМО. Работал в банках, страховых и других финансовых компаниях, Центральном банке РФ, был консультантом ООН (департамент международных экономических и социальных проблем), членом Консультативного совета при президенте Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Возглавляет Русское экономическое общество им. С.Ф.Шарапова. Автор двух десятков книг и монографий, включая «Битва за рубль», «Бреттон-Вудс», «Хозяева денег (ФРС)», «Золотой лохотрон». Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2016/fevral/29/66...

Многие экономические теории, концепции и принимаемые на их основе решения нежизнеспособны, когда в центр их внимания ставится не сам человек. Экономика, которая строится вне мира самого человека, вопреки его жизненным потребностям и интересам, приобретает уродливый характер. Она закладывает мины замедленного действия под свой собственный экономический фундамент. Чисто экономические, прагматические и рационалистические соображения достижения выгоды, рентабельности, прибыльности и экономической целесообразности в отрыве и противопоставлении их социальной и духовно-нравственной составляющей могут оказаться весьма эфемерными и, в конечном счете, разрушительными для общества и человека. Властным императивом современной социально-экономической теории и практики выступает необходимость и потребность социально-гуманитарного, системного подхода к экономике. Как на уровне отдельных хозяйствующих субъектов - предприятий, фирм, корпораций, так и на макроуровне функционирования социально-экономической системы в целом. На первое место выступает проблема капитализации вложений и инвестиций в самого человека, гуманизации сферы производства, очеловечивания всей инфраструктуры социального воспроизводства личности. В развитии экономической мысли и самой практике хозяйствования на протяжении столетий оформились два основных подхода. Первый из них, который доминирует и поныне, - это организационно-экономический подход. В его основе лежит приоритетность хозяйственных, технико-технологических, производственных проблем. Второе направление -социально-хозяйственное, нравственно-этическое в своей основе. Оно становится все более определяющим в meinstreume экономических поисков. Человек, его личность, его жизнь, запросы и интересы, признаются не только в качестве высшей нравственной ценности, но и важнейшим вектором развития экономической науки и практики. Его кредо можно выразить так: экономично все то, что нравственно и человечно, а в перспективе, в своем идеале и полноте - Богочеловечно. Социализация личности в условиях рыночных отношений и под влиянием чисто рыночных ценностей приобретает противоречивый, однобокий, порой уродливый характер.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/04/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Бойтесь равнодушных!.. Доклад на Всероссийской научно-практической конференции «Социально-психологическая безопасность человека, общества, государства» (г. Краснодар, 8 апреля 2016 года) 14.04.2016 1115 Время на чтение 17 минут Проблемы совершенствования механизмов предоставления социально-психологической помощи людям, пострадавшим от тоталитарных деструктивных культов и других форм зависимого поведения Уважаемые участники пленарного заседания, эксперты, дорогие студенты! Мне выпала честь завершить первую часть нашей конференции и как-то обобщить сказанное ранее докладчиками. Были озвучены очень мощные по своему смыслу и содержанию доклады, что трудно в двух словах как-то все это привести к общему знаменателю, но я попробую. Проблема различных форм зависимости уже, безусловно, является глобально не только для России, но и для всего мира. Для нас наиболее ярким и ужасающим по последствиям явлением в последнее время с приходом новых высокотоксичных и сильнодействующих синтетических наркотиков стала наркомания. Со стороны государства принимаются меры противодействия нарастанию этого явления в молодежной среде в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия). Она была утверждена и введена в действие Указом Президента России N690 от 9 июня 2010 года. В Стратегии развиваются и конкретизируются применительно к сфере антинаркотической деятельности соответствующие положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. В рамках сегодняшнего мероприятия имеет смысл вернуться ко второму документу - Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (далее - Концепция). Она разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 21 июля 2006 года. Цель разработки Концепции - определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008-2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/15/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010